Большая часть россиян что-то слышала о нацпроектах.
Всероссийский центр изучения общественного мнения в августе
провел серию опросов, которую посвятили знанию и оценке работы правительства по реализации нацпроектов со стороны населения. Результаты вышли неплохими – среднее знание национальных проектов составляет 73%, отдельных их направлений – 63%.
Наиболее известными проектами, очевидно, стали те инициативы, которые непосредственно касаются населения: «Демография» – 76%, «Здравоохранение» –76%, «МСП и поддержка предпринимательской инициативы» – 74%, «Образование» – 74%, «Безопасные качественные дороги» – 72%, а также «Жилье и городская среда» – 69%.
Самой известной мерой среди национальных проектов стал материнский капитал, который назвал буквально каждый опрошенный. Следом по популярности идут льготная ипотека с известностью в 92%, диспансеризация населения с таким же результатом, за ними расположились «Семейная ипотека» с 90% и благоустройство городской среды с 89%.
Правда, эксперты заявляют, что у соцопросов есть ощутимый недостаток – они фиксируют только отношение к уже имеющимся нацпроектам, но не фиксируют ожидания и потребности людей.