Носо•рог

@nosorogmagazine Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Литературный журнал и издательство: проза, поэзия и философия.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
31.07.2017 03:27
реклама
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
2 219
подписчиков
~791
охват 1 публикации
~857
дневной охват
~7
постов / нед.
35.6%
ERR %
24.09
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
81 упоминаний канала
35 упоминаний публикаций
167 репостов
хайброу
Aramikum
Полка
Полка
Маргиналии
ウリちゃん
Schrift Channel
Полка
КомпасГид
Books & Reviews
ArtFragment
FEM TALKS
Nose Republic
Чернозём и Звёзды
сигма
что делать ¿
Культурный
сигма
СМИныч
Stuff and Docs
хайброу
ГРЁЗА
Гранд-канал
Каналы, которые цитирует @nosorogmagazine
Гранд-канал
Горький
Полка
альманах-огонь
weekend
weekend
weekend
weekend
ULTIMO MONDO OBSCURA
Кольта
Думай по-своему
КомпасГид
Books & Reviews
Думай по-своему
КомпасГид
Books & Reviews
Nose Republic
Vilebedeva
Гранд-канал
slovobooksru
Думай по-своему
РЕШаю, что читать
Бумкнига
Storytel: что нового
Books & Reviews
Schrift Channel
Schrift Channel
Schrift Channel
Schrift Channel
Schrift Channel
Schrift Channel
Schrift Channel
Schrift Channel
Гранд-канал
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Носо•рог 17 Sep, 14:37
Платоновский фестиваль искусств в самом разгаре.
Не упустим возможности рассказать о встрече с Александром Скиданом, которая состоится 27 сентября в рамках фестиваля, а также о том, что на стенде «Медленных книг» можно приобрести две важные книги этого автора. «Сыр букв мел», исследующую логику письма Аркадия Драгомощенко, выпустило Издательство Яромира Хладика, а «Путеводитель по N», в котором Ницше говорит голосами знаковых авторов-модернистов, как известно, мы.

На этом же стенде можно найти наши журналы и книги, а также все разнообразие интеллектуальной литературы. Приходите!
Читать полностью
Носо•рог 16 Sep, 12:37
«Было бы наивно читать „Циклонопедию“ в качестве антивоенного „романа“. Зачем высвечивать ужасы войны с терроризмом, то есть разоблачать „освободительский“ этос американской демократии, с одной стороны, и джихадистское „изуверство“ – с другой, если то и другое в конечном счете не выходит за пределы доксы? Скорее наоборот: Негарестани выводит крайние(?) следствия из делёзо-гваттарианской стратегии борьбы с мнением, которая, как известно, неотделима от сближения с хаосом. Здесь – хаосом войны, порождающей своих детей с тем, чтобы пожрать их. Причем война и химия распада идут рука об руку. И дело тут не столько в том, что война ведется за нефть – как раз этот тезис „Циклонопедия“ остроумно подрывает; дело, скорее, в том, что „нежизнь войны питается нефтью“ (с. 134), и если последняя играет роль „Охотника мертвых морей“, который „бродит по пустынным равнинам Аравии“ (с. 28), то объясняется это среди прочего тем, что „Нефте-враг“ – пища для машин войны, а последние – лишь разменная монета самой войны».

О «Циклонопедии» Резы Негарестани в «Неприкосновенном запасе» рассуждает философ Денис Шалагинов.
Читать полностью
Носо•рог 15 Sep, 12:41
Фрагмент из лекции «Куртуазность и бурлеск: ранняя итальянская поэзия».
Авторский курс Шломо Крола «Еврейская поэзия средних веков и Возрождения» можно приобрести на нашем сайте в записи.
Шломо Крол о Компьюте Донцелли
Фрагмент лекции «Куртуазность и бурлеск: ранняя итальянская поэзия» авторского курса о средневековой любовной поэзии переводчика Шлома Крола. Этот цикл посвящен средневековой поэзии о любви. Мы будем беседовать прежде всего о двух совершенно разных поэтических традициях — еврейской и итальянской, которые в последней встрече пересекутся в поэзии итальянско-еврейского поэта Иммануэля Римского. Чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях: Telegram: https://t.me/nosorogmagazine Facebook: https://www.facebook.com/nosorogmagazine Vkontakte: https://vk.com/nosorogmagazine Instagram: https://www.instagram.com/nosorogmagazine/
Носо•рог 14 Sep, 16:33
Фрагмент поэтической подборки Валерия Исаянца из 12-го номера «Носорога» опубликован на сайте Армянского музея Москвы и культуры наций.

Сегодня в Армянском музее пройдет вечер памяти Исаянца, где можно будет приобрести 12-й номер с текстами и графикой поэта. Приходите вместе с нами!
Читать полностью
Носо•рог 14 Sep, 11:28
Сегодня день рождения Кати Морозовой, главного редактора «Носорога», со спокойным носорожьим упорством двигающей массив неосвоенных на нашей книжной территории текстов к публикации в самом изысканном журнале и издательстве.

Мы рады поддерживать эту сложную работу и помогать развиваться уникальному «Носорогу», но еще бόльшая удача — работать с человеком, страсть и умения которого приводят к интереснейшим проектам, будь то литературный журнал или лучший телеграм-канал о Венеции «Гранд-канал»(@canal_grande), который создала и ведет Катя. Желаем бесконечных носорожьих и венецианских троп, подмосковных цветов и сил на всё и всех! Ура!
Читать полностью
Носо•рог 13 Sep, 18:01
#Воскресноечтение: переводчик Алёша Прокопьев о том, как читать Тумаса Транстрёмера. Материал к новому курсу «Арзамаса» «Шведская литература: кого надо знать», рассказывающему о Сельме Лагерлёф, Августе Стриндберге, Яльмаре Сёдерберге, Пере Лагерквисте и множестве других имен от шведских экзистенциалистов до постмодернистов.
Читать полностью
Носо•рог 11 Sep, 15:52
14 сентября в Армянском музее Москвы и культуры наций состоится вечер памяти Валерия Исаянца. Рекомендуем прийти туда вместе с нами! На вечере по издательской цене можно будет купить 12-й номер «Носорога», построенный вокруг поэтической подборки и графики Исаянца.
Читать полностью
Носо•рог 10 Sep, 16:20
Успейте послушать новый выпуск подкаста V–A–C Sreda до 16 сентября. О детском книгоиздании и о том, какие книги давать ребенку, чтобы он вырос художником, рассуждают Павел Пепперштейн, Евгений Антуфьев, Алексей Булдаков, Любовь Налогина и Света Шуваева.
Носо•рог 10 Sep, 13:27
«Документальное повествование выходит на первый план. Тексты сложной жанровой природы, находящиеся на зыбкой территории между фикшен и нон-фикшен, оказываются интересней традиционных романов. И главное — радикально изменилось само отношение к прошлому, к семейной памяти, к семейной истории, к людям и вещам и к тому, что от них осталось. Память становится чем-то вроде секулярного культа, и это очень новая вещь. Или очень старая: такой обращенности назад, в прошлое наша цивилизация не знала с начала Нового Времени».

Перечитываем интервью Марии Степановой и напоминаем о 13-м «Носороге» с ее стихотворениями, поэзией Александра Скидана, Федора Сваровского, Юлии Кокошко и Вальжыны Морт, прозой Марианны Гейде и Андрея Иванова, эссе Лауры Босси об агальматофилии и манекенами живописца Алана Битона.
Читать полностью
Носо•рог 10 Sep, 13:09
«Документальное повествование выходит на первый план. Тексты сложной жанровой природы, находящиеся на зыбкой территории между фикшен и нон-фикшен, оказываются интересней традиционных романов. И главное — радикально изменилось само отношение к прошлому, к семейной памяти, к семейной истории, к людям и вещам и к тому, что от них осталось. Память становится чем-то вроде секулярного культа, и это очень новая вещь. Или очень старая: такой обращенности назад, в прошлое наша цивилизация не знала с начала Нового Времени».

Перечитываем интервью Марии Степановой и напоминаем о 13-м «Носороге» с ее стихотворениями, поэзией Александра Скидана, Федора Сваровского, Юлии Кокошко и Вальжыны Морт, прозой Марианны Гейде и Андрея Иванова, эссе Лауры Босси об агальматофилии и манекенами живописца Алана Битона.

Фото: Настя Громик.
Читать полностью
Носо•рог 8 Sep, 11:01
#глоссарийдругогоюга
Носо•рог 7 Sep, 11:54
Всегда полагал, что моих читателей не существует в природе либо они в лучшем случае гипотетичны. Вероятно, они действительно где-то есть, не знаю. Представляю их мягкими, почти кроткими людьми, чей вкус находит свою отчизну в модернистских просторах — допустим, от Суинберна и Гоццано до Валерио Магрелли и Матье Бенезе. Всё-таки идеальный читатель пока не появился на свет. И вряд ли он когда-нибудь родится; скорее — никогда. Но нормальный читатель вполне возможен: это тот, кто говорит себе по поводу только что прочитанного — «я бы хотел так писать текст»; это тот, кто чувствует себя, как Джойс, «нераскаявшимся вором».

Шамшад Абдуллаев. Из опроса в журнале «Воздух».
Читать полностью
Носо•рог 6 Sep, 17:11
#Воскресноечтение: эссе Майкла Палмера о Роберте Данкене, поэтических стратегиях и творческом процессе — в переводе Ивана Соколова, чей текст «Сечения. Композиция из фрагментов к ненаписанной поэме "Охота"» опубликован в девятом «Носороге».

Для Данкена возникающий мелос прокладывает дорогу к неслышному. Мелос — один из тех стимулов, которыми он пользуется, чтобы открыть проход, чтобы найти то место на поле, где проявляются очертания существ и предметов и где их можно воспеть. Там ведут беседу произвольное и предопределённое и, если всё складывается благополучно и если стихии не разлетаются в новой вражде, они устраиваются друг подле друга в гармонии и согласии. Нерегулярная балладная форма, к которой Данкен периодически обращается на протяжении всего своего пути, содержит наиболее очевидный пример одновременного ограничения и освобождения, когда скрытое раскрывается самой поэтической речью. В написанном им, конечно, немало механизмов, запускающих процесс «трансмиссии», сразу в нескольких смыслах этого слова, по мере того как в его поэтические размеры вплетаются различные эпохи и голоса, обрастающие дальнейшими отголосками. Эти многочисленные нити составляют то, что Данкен предлагал называть «деривациями», и в них кроется главная причина того, почему он отрицал «оригинальность» в своём творчестве. В стихотворном потоке сходятся различные голоса, отголоски и темпоральности, они сливаются воедино. Здесь-то мы и находим то, что Агамбен называет «страной забав», — «придуманное место, созданное светом…».
Читать полностью
Носо•рог 4 Sep, 20:07
Сегодня — день рождения поэта, художника и основателя издательского проекта «всегоничего» Андрея Черкасова.

Не новый, но важный для понимания поэтики Черкасова текст можно прочитать в «Журнальном зале».

Насчет генезиса этих пауз есть смысл порассуждать отдельно, но несомненна их высокая функциональность в поэзии Черкасова. Они разрежают плотное пространство стиха, впуская сюда воздух, позволяющий легко воспринимать тексты, которые в любом ином случае так восприниматься не должны. Поэзия Андрея Черкасова вовсе не «легче, чем кажется» (напоминаю название первого сборника стихотворений), но она кажется легче, чем является на самом деле. Паузы органично входят в стихотворную материю, сами становятся ее тканью. Черкасов пишет тексты в том числе и паузами, намеренно чередуя смыслы и пустоты, просто необходимые для осознания этих смыслов.

На изображении — стихи из поэмы Черкасова «Вспышка щебня», опубликованной в 14-м номере «Носорога».
Читать полностью
Носо•рог 3 Sep, 12:05
Друзья, наши издания на ММКЯ находятся на стенде N10 — у московского «Порядка слов». Здесь есть раритетные номера и Квентин Мейясу, который скоро везде закончится. Приходите за «Носорогом» и другой самой разнообразной литературой!
Носо•рог 2 Sep, 12:57
Носо•рог 2 Sep, 12:57
Вчера день рождения праздновал поэт Вадим Банников. Ниже — первое стихотворение из подборки Банникова «Кабинет для заседаний и море», напечатанной в восьмом номере «Носорога».

О поэтике Банникова можно узнать из текста Дарьи Суховей в журнале «Воздух», где выделяются такие черты: «Системность; серийность; за-концептуализм (в том же смысле, что и заумь, при условии того, что пост-, нео- и де- к банниковскому типу произрастания из концептуалистских практик не подходят); цитатность на уровне не только слов/фраз, но и поэтических методов и элементов литературного быта; алеаторика; литературоцентричность; способность поэтического текста к мимикрии под другие типы текста; вовлечённость в современный литературный процесс; изобретательность; скрытая под завалами других элементов текста афористичность; произвольный выбор формальных оснований текста, а также слов и неслов, его составляющих; значимый отказ от знаков препинания, семантическое использование заглавных букв; несинтаксическое дробление текста на синтагмы; ограниченный объём одного текста (именно стихотворение, не поэма, крайне редко — миниатюры из менее чем 4 строк); постоянное присутствие, благодаря фейсбуку, в поле литературного внимания».
Читать полностью
Носо•рог 1 Sep, 13:08
#глоссарийдругогоюга
Носо•рог 31 Aug, 12:06
Редактор «Носорога» Игорь Гулин о книге Аллы Горбуновой «Конец света, моя любовь», вышедшей в издательстве «НЛО» и ставшей одной из самых обсуждаемых книг этого года.

Чем больше в текстах Горбуновой литературности, тем меньше в них остается поэтической точности. Это хорошая проза — сентиментально-жестокая, умелая и одновременно незавершенная, написанная немного для своих,— но такая, какой много было в 2000-е годы (в более мягком варианте — например, у Линор Горалик, в более радикальном — у Марианны Гейде). Легкое узнавание стиля как будто отчасти заслоняет содержание. Тем не менее попытка остранить собственную историю, провести ее сквозь ряд литературных преобразований, как в химическом (или алхимическом) опыте, оказывается необходима для самой конструкции книги Горбуновой. Она срабатывает как очищение. В конце эта литературная скорлупа спадает и остается эссенция. Финальный лучший текст книги, повесть «Память о рае»,— уже полностью мемуарный рассказ о детстве как сокровище не утраченном, но надежно спрятанном от человека и тайно пребывающем с ним.
Читать полностью
Носо•рог 30 Aug, 18:02
#Воскресноечтение: о поэтике Павла Улитина, экспериментах и вызовах тоталитаризму. Текст Улитина «Слова вокруг чужих слов» опубликован в восьмом номере «Носорога».

В поисках аналогий читатель Улитина вспомнит внутренние монологи героев "Улисса" Джойса, абсурдный романизм ряда беккетовских пьес, "автоматические" опыты Поплавского, записную книжку чеховского Тригорина, герметичные, многоязычные и бесконечные фрагменты Ильянена; можно вспомнить и сравнение романного цикла Пруста с готическим собором, только проза - центоны и коллажи - Улитина рассчитаны не только на чтение, но и на разглядывание: шрифт текста и его размещение на странице также имеют значение, поэтому издатели порой прибегают к фототипическому способу.
Читать полностью