Охуенный Бизнес

@ohuenniy Нравится 1

Непопулярные мысли о бизнесе, предпринимательстве, успехе и финансовой независимости.
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
05.03.2018 04:15
Последнее обновление
21.01.2019 03:06
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Alexandr Sergeevich
Авторский канал о продвижении в Telegram. Подписаться →
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
3
подписчиков
~0
охват 1 публикации
N/A
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0
индекс цитирования
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Сужай целевую аудиторию

Совершенно ужасно, но: твой продукт/товар/услуга - не для всех. Вот правда.

Многие воспринимают «знай и понимай своих клиентов» как некую абстракцию.
И необязательно, кстати, у этих «многих» бизнес не идет. Вполне, может, и идет. Но мог бы топать и получше.

А сужать аудиторию очень страшно.
Ведь как же так? - вычеркнуть целый шматок демографии, потенциальных клиентов?

Но давайте попробуем - примитивно, быстро, на пальцах. Лишь бы понятно было, зачем это может быть нужно.
Возьмем контору, торгующую чашками. Чашками с клёвыми принтами.
Нужны ли чашки всем? Чашки нужны всем. Удобно из них, понимаешь ли, пить.
Нужны ли всем чашки с клёвыми принтами? Нет. Есть целый пласт людей, которые терпеть не могут «эти ваши идиотские принты».
Подходим к самому важному вопросу: кому именно нужны чашки с клёвыми принтами?
И начинаем сужать аудиторию - чашки с клёвыми принтами могут быть нужны, например, людям, ищущим (не)оригинальные подарки.

Кто-то остановится на первом вопросе - его вполне устроил ответ, он начал производить продукт, который, казалось бы, нужен всем.
Кто-то пошел дальше и действительно разобрался в своей аудитории, ее потребностях: чашки обзавелись разумными апселами и кросселами.

Сужать аудиторию надо. Активно, но разумно.
Еще никому не мешало, честно.
Инфобизнес

Человек, чью писанину вы сейчас читаете, уныло пиарил нескольких довольно известных бизнес-тренеров.
В какой-то момент выяснилось, что человек, который уныло пиарил несколько довольно известных бизнес-тренеров, зря старается: народ и без лишнего пиара бодренько валил.

Краткий гайд: что ждет на (любом) сраном семинаре/тренинге/интенсиве:

1. Перескажут несколько книг по экономике. В лучшем случае.
Да, в этом весь цимес: тебе вдохновенно вталдычат шесть-десять тезисов, которые, если ты их и так не знаешь, то не просто бизнесменом считаться не должен, но человеком даже. Надо сказать, что существуют вполне серьезные лекторы: готовят обстоятельные программы, херачат годными советами, достойны того, чтоб к ним прислушаться.
Но на таких денег у тебя не хватит. Ну или наоборот: они выступают (почти) бесплатно, а ты просто не знаешь, где искать.
Энивей, в лучшем случае ожидают пафосные хуесосы, которые динамично, в научпоповском стиле выкладывают знания, которые в любом ПТУ уныло доставляют замшелые профессора-пердеды.

2. Выступления очень кринжевые.
Кто кровные заплатил - они не так часто жалуются, но со стороны почти каждое мероприятие печально: косноязычные чуваки в костюмах «Большевичка VIP» пытаются выглядеть сурозными дядями.
Явная дешевизна происходящего, прыщавые еблеты, хуевый звук, слайды на уровне «ой, мальчики, а что такое PowerPoint?»
Цены же за вход такие, что впору ебучий «Цирк дю Солей» ожидать.
(Всегда будут ссылаться на то, что ты не за шоу же платишь, а за охуенно ценные знания, ага)
Попадешь на тренинг, который ведет чувак в футболке и джинсах - отдай ему все деньги.
Он хотя бы достаточно талантлив, чтоб не вестись на «надень костюм - все будут доверять, все будут респектить».
Это полная ебанина.
Напоминалочка: был дядя один - водолазка и джинсики - продажи зашкаливали.

3. У инфобизнесменов один бизнес - инфобизнес.
Они нихуя больше не умеют и не знают. Вот это важно запомнить. У них нет никакого другого бизнеса.
Ты - единственный и главный клиент. Чем активнее тебя пытаются убедить в обратном, тем меньше доверия заслуживают.

4. Успешные кейсы - хуита.
Показывают 2 десятка охуенных кейсов с диким профитом? Тiкай! - тебя пытаются ебануть зарядом немотивированного «я все могу, у меня все получится». На два десятка охуенных кейсов с диким профитом приходится восемь десятков зафейленых кейсов с проебаными инвестициями, судьбами и жизнями. Кстати, хорошие лекторы о кейсах-неудачниках тоже активно рассказывают.

5. Инфобизнес таки может тебе помочь.
Перечитай первый пункт. Там суть. Тебе действительно впарят несколько общеизвестных тезисов, которые, возможно, будут поданы в чуть более клёвой форме, чем если бы их разжевывали в ВУЗе. Никто никаких бизнесовых велосипедов давно уже не изобретал, поверь. Если собираешься выкинуть бабосик - осознай, что ты получишь исключительно это, не волшебную таблетку или готовый рецепт успешного бизнеса. Осознал? Смело херачь тогда - даже самый уебищный лектор обязан вбросить в тебя позитива и веры в собственное начинание. Ну хоть на парочку дней. Ну ладно. Часов. На парочку часов. Кому-то и этого достаточно.
Чего ты должен хотеть от тренинга, курса или интенсива - большого объема адекватно структурированной инфы, хорошей организации и минимального уровня сектантства (нахуй успешные кейсы, требуй показать тебе самые уебищные).
Как выяснить, что выбранный курс имеет все перечисленное? - поищи слитые курсы лектора/организации.
Нет, серьезно. Не стесняйся, погугли.

Инфобизнес - хорошо.
Не очкуй, сходи на тренинг.
​​Зона комфорта

Выход из зоны комфорта обязан обернуться суровым пиздецом. Это нормально. Так надо.

Выходишь из зоны комфорта - чем-то жертвуешь, лишаешься чего-то, делаешь себе - масло масляное - некомфортно.

Пиздуешь в зал ебошить, а результат ВНЕЗАПНО не приходит сразу; закрадывается паршивенькая мысль: «Нахуя я в это влез? Три, блять, недели хуярю, а сала на боках все еще больше, чем хайпа вокруг Илона Маска».

Ожидания от выхода из зоны комфорта всегда выше, чем реальный результат. Ждешь, лишаясь комфорта, что получишь охуенную отдачу, перспективы развития.

Не так это работает.

Все из-за жалости к себе: плохо же. отдаю же, страдаю же.
Должны оценить, должен быть результат.

Не забывай: 9 из 10 твоих «выходов из зоны комфорта» нужны исключительно для того, чтоб ты перестал быть окончательным куском дерьма.

Помочь вонючему подыхающему бомжаре не окочуриться в подворотне - вполне выход из зоны комфорта. Будешь потом неделю гордый ходить, рассказывать всем. Не обольщайся. Просто на пять минут перестал быть финальным отходом социума.

«Зона комфорта» - жизнь в теплом, но говне.
Выходи из нее почаще.
Охуенный продукт

В какую бизнес-молодость не плюнь - везде исключительно успешные кейсы.
Лямчики делают на всём подряд - от свечей с запахом говна до вывоза содержимого антресолей.
Только распоследний лошок не запустил свой стартап.

Ты всем этим вдохновился и тоже чё-нить мутишь?
Уже придумал охуенный продукт, который обязательно купят, потому что он охуенный?
Давай мы чутка с негативом влезем: всем похуй на твой охуенный продукт.

Есть такой фильм с Кевином Костнером - «Поле его мечты».
Там главгерой слышит фразу «If you build it, he will come», после чего решает, что если построит бейсбольное поле, то бейсболисты уж точно подтянутся.
Если построишь - он придет. Сделаешь продукт - придет клиент.
Люди ебать как обжигаются, начиная делать бизнес по такому принципу.

Никто не придет.

Ты возразишь: вон же Серега из соседнего падика напилил футболок с охуенными принтами - сразу нашлись покупатели.
И не пиарил вроде даже, миллионы в рекламу точно не вбухивал. Как так-то?

Все просто.
Серега максимально сузил свою ЦА: таргетировал скудную рекламу на подписоту паблика «Нас заебали футболки с хуевыми принтами». В итоге, пришел покупатель, категорически нуждающийся в футболках с охуенными принтами.
И похуй этому покупателю, что Серега разработал уникальную технологию нанесения принтов; что у Сереги от одного прикосновения к ткани оргазмируешь; что футболки у Сереги есть в самых разных размерах - хоть для колибри, хоть для слона.
Нет, это как бы охуенно все очень, для покупателя - приятный бонус.
Но попробуй эту охуенность продать кому-то, кому футболки не всрались от слова вообще.

Не существует продуктов, которые покупают только потому, что они охуенные.
И даже айфончики разлетаются не из-за своей абстрактной охуенности, а потому что в любой пирамиде человеческих потребностей есть категория потребностей престижных. А обладание айфоном отлично удовлетворяет потребность в респектосе.

Банально, но все еще правда: твоему клиенту нужен продукт, который решает его проблему.
Твоя же задача - понять, как ты найдешь людей с проблемой, которую решит твой продукт.
Списки дел - охуенно

Да, заведи список дел, план на день, тасклист составь.
Или приложуху заимей для этого дела - 2018-й год же на дворе, для всего есть приложуха.
Всяческие “держу задачи в голове” и “все без списка знаю” - нахуй.
Тебе это не подходит, это не для тебя.

Проснулся - чекай задачи. Чем будешь заниматься сегодня?
Для большего фана можно сразу прикидывать, сколько на что времени потратишь.

Встретиться с мудилой-поставщиком - 20 минут.
Смотреть “Бизнес молодость” - 45 минут.
Бухнуть с Гришкой - два часа.

Со временем начнет получаться сходу предполагать, какие задачи когда закроешь.

Вечером просматривай список. Что успел сделать? Что проебал? Почему проебал? Чем чревато? Только честно.
Месяц таких аналитических посиделок - можно рейтинг наиболее популярных причин проебов составлять.
Полезный, кстати, рейтинг.

Визуализация имеющихся задач - самая охуенная из возможных визуализаций.
Работать на дядю

Ужасающую «работу на дядю», вкупе с категорически неприемлемыми вытекающими (хоспаде, надо ездить в офис!), придумали и продвинули сволочные маркетологи от МЛМ, дабы рекрутировать тупиц и нищебродов, склонных обвинять в собственной тупости и бедности власть, систему, случай и судьбу.

В противовес мерзопакостному дяде, вынуждающему уныло батрачить, концепт «сам себе начальник» скармливается как нечто естественное, очевидное, лишенное недостатков, позитивно-положительное и априори работающее.
Не объясняется, правда, почему все поголовно не рулят в таком случае собственным бизнесом, а те, кто все же рулит, умудряются иногда - о Боже! - не преуспевать.

Но пост не о том.
Люди, бросившие работу исключительно из-за нежелания «работать на дядю», как и истинная их мотивация, достойны отдельного материала.

Сейчас - о ребятах, на дядю все еще работающих, но активно намеревающихся открыть собственное дело.

Многие не осознают, потому напишем прямо: в твоей жизни не будет «дяди» хуевее и ненавистнее, чем ты сам.
Ты - дядя, с которым предстоит бороться много и упорно, и которого надо одолевать в обязательном порядке.
Ты - дядя, который регулярно творит хуйню, ошибается и на себя берет единоличную ответственность за последствия всех косяков.
Ты - дядя, которого надо постоянно мотивировать, образовывать и вдохновлять.
И ты - дядя (щас вот важная часть), которому предстоит как-то платить себе зарплату.

«Работа на дядю» в классическом понимании - самое охуенное, что может произойти в жизни будущего бизнесмена.
При всех очевидных (и известных) недостатках, подобный опыт позволяет проработать собственные базовые принципы управления aka «был бы я начальником - точно бы такую хуйню не творил»; при наличии же интеллекта и способности наблюдать/анализировать, можно нехило прокачать парочку действительно полезных скилов, и уходить на вольные хлеба с относительно сформированным видением того, что и как ты будешь делать.

Твердо решил сваливать и мутить что-то свое? Вот 4 совета:
1. Четко понимай, с чего начнешь. Многие клёвые стартапы запускались буквально от безысходности - люди успешно реализовывали чуть ли не самые свои безумные, непроработанные идеи; просто потому, что хотелось кушать. Никто не запрещает подобному произойти и с тобой - было бы везение. Но лучше, если ты все же будешь осознавать, с чего начнешь реализацию задумки.

2. Не делай ставку на встряску. Агрессивный выход из зоны комфорта в качестве мотиватора работает не у всех и не всем подходит. Иные, покинув эту пресловутую зону, быстро проебывают все имеющиеся финансовые подушки, после чего возвращаются работать на дядю чуть ли не за еду.

3. Проанализируй своего самого ценного сотрудника. Перед уходом в свободное плавание, попытайся, пусть это и сложно, адекватно оценить масштабы собственной хуевости. Ленишься и склонен к прокрастинации? Работаешь на отъебись, потому что «платили бы нормально - работал бы нормально»? Косячишь из-за недостатка знаний, при этом и восполнять этот недостаток не торопишься? Все это никуда не исчезнет. Сейчас с этим борется твой начальник, но вскоре придется тебе.
Не тупи, начинай прямо сейчас.

4. Готовь почву. Ночами пиши бизнес-план, в обеденный перерыв сравнивай поставщиков, просыпайся на 40 минут раньше, дабы прочесть две главы умной книги. Не хватает времени? На основной работе устаешь? Запускаешь отмазон «вот уволюсь, тогда и начну этим заниматься»? Молния: замутишь стартап - забудешь про сон, а усталость станет такой же естественной частью жизни, как воздух. Стартовать с полного зеро стоит только при отсутствии альтернативы.

Итог:
Не так и важно, каким именно образом ты приобретаешь опыт, в каком месте оттачиваешь свои способности. Наблюдай, подмечай, учись.
Это вовсе не означает, что надо перерабатывать и выслуживаться. Это другое.
Расценивай нынешнюю работу как источник ценного опыта, возможность завести связи и платформу для формирования собственных принципов и ценностей.
Привет. Канал “Охуенный бизнес” начинает свою работу.
Мы надеемся, что из названия понятно, о чем этот канал, и в каком он будет вестись тоне.

Но давайте чуточку подробнее.

Зачем
Посвященных бизнесу каналов в телеграме откровенно дохуя. Многие ведутся людьми с относительными знаниями по теме, большая же часть создана исключительно на волне хайпа по мессенджеру, и ничем, кроме попыток заработать на рекламе, авторы таких каналов никогда заниматься не будут.

В «Охуенном бизнесе» мы хотим делиться не банальными инфантильными мотивашками, типа “ну чо ты, просто возьми и сделай”, но непопулярными, нестандартными мнениями и взглядами.

Что тут будет
Лонгриды, кейсы, статьи, частные мнения.
Формат будет нащупываться и прорабатываться.

Кому подойдет
Если намерены подходить к созданию и развитию бизнеса серьезно и современно, то - вам. Нахуй пошлые вдохновляющие цитатки, туда же охуительные истории про то, как Ричард Брэнсон ведет переговоры, и совсем уж впизду кликбейт и прочую ебанину.

Мы считаем, что мотивация и всяческие примеры успешных кейсов полезны исключительно в спряжении со получаемыми знаниями, практическим опытом и способностью критически оценивать окружающий мир.

Давайте делать охуенный бизнес!