okolofoto


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Картинки и фото


Фильтрованный контент о современной документальной и арт-фотографии. Фотографические проекты. Что читать о фотографии? Жизнь российского фотографического сообщества. Для связи: @okolofotobot


Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Новости российской фотографии: фотограф Георгий Пинхасов предположительно укусил фотографку Ирину Попову в Неаполе.

PS Звучит, конечно, комично, но в самой ситуации ничего веселого.


Мощная коллаборация «Поле». Это такое пересечение документальной фотографии и социальных наук, на выходе c продуктом, который существует не только в виде интернетовского лонгрида, но и с продолжением в виде спецпроектов, выставок или циклов лекций. Поле уже сделало проекты про космических энтузиастов, поиск Гипербореи и бытовое насилие. Поле - некоммерческая организация, и теперь вы можете поддержать эту классную инициативу.

https://pole.media/support/


Репост из: Докдокдок
Мария Гельман, документальный фотограф и выпускница Докдокдок, стала победительницей World Press Photo в этом году. Ее серия «М+Т» о любви Мини и Тани - пары из социальной деревни в Ленинградской области, в которой герои познакомились и прожили вместе несколько лет, заботясь друг о друге.

Деревня «Светлана» - социальный проект для людей с ментальными и физическими особенностями развития. Это не интернат, здесь нет заборов и санитаров, а есть общий быт и общий труд. Обитатели деревни и волонтеры занимаются приусадебным хозяйством, работают на ферме, в пекарне, участвуют в любительском театре и верят, что люди могут жить вместе и дружно.

«История состоит из двух частей. Первая часть — это мои фотографии, а вторая — изображения, снятые Татьяной. Я научила её фотографировать на полароид, и Татьяна снимала то, что её окружало и что ей было интересно, а я не вмешивалась в процесс и не контролировала. Мы были одной командой, где у каждого был голос», - говорит Мария о своей работе.


В первом посте о серии Марии Гельман, которая в этом году стала призеркой World Press Photo. Над серией «М+Т» о любви Мини и Тани Мария работала несколько лет, снимая жизнь социальной деревни в Ленинградской области.


Мы, Миша Доможилов и Феодора Доможилова-Каплан, основали этот канал спустя три года после открытия в 2015 году нашей школы фотографии Докдокдок. Вели канал как виртуальный блокнот с заметками на фотографические темы. Писали обзоры на выставки, фестивальные события, анализировали примечательное в медиа, все это можно найти, если покрутить ленту. Про Докдокдок, наш процесс, про студентов и выпускников писали совсем изредка. И вот теперь завели специально для этого канал. Подписывайтесь - новости о школе, проекты, серии и прямая речь авторов, публикации и другие поводы вглядеться в фотографию, которую создают русскоязычные авторы.

https://t.me/docdocdocru




А вот снимок, за который Дмитрий Донской получил первый приз World Press Photo в спортивной номинации в 1980 году. Не удалось найти историю создания изображения. Наиболее вероятно, что снято на тренировке. Интересный тут вопрос совсем не в том, насколько он постановочный, а в том, что такие снимки, конечно, опередили время - камеры, которые показывают спортивный матч внутри коробки или поля появились массово в трансляциях сильно позже (например, крепятся на судей). И да, прочтите, интервью Дмитрия в Спорт-Экспрессе (ссылка выше) - очень интересное.




А вы что думаете?
Опрос
  •   Плагиат
  •   Совпадение
933 голосов


Репост из: Новая газета
Норвежский фотограф назвал плагиатом своей работы 2015 года постер к российскому фильму «Елки 8».

Режиссер фильма Антон Богданов заявил, что над постером работала «сторонняя рекламная компания», и он «понятия не имеет, откуда это взято»

http://amp.gs/jmjf3

Фото: Стиг Ховард Дирдал / Facebook








И вот еще один интересный предзаказ на книгу. Теперь про коллаж.

«Настольная книга коллажиста» — первое практическое пособие по современному коллажу для взрослых людей на русском языке. Всё о материалах, инструментах, различных техниках. Всё о том, как проводить воркшопы, создавать коллажные ячейки, о том, где использовать коллажи, как их монетизировать, если оно вам надо.

Прочитав книгу, вы научитесь делать микроколлажи и коллажи-гиганты, создавать персонажей и придумывать сюжеты, делать абстракции. Вы узнаете, что резать можно, а что нельзя, полюбите пивной картон и сетку для стирки белья, а также перестанете бояться красок и карандашей.

Кроме того, вы узнаете ответы на животрепещущие вопросы: ножницы или скальпель? ПВА или клей-карандаш? А может быть, вообще клеевой пистолет?

Все задания изложены простым, понятным и не чуждым веселья языком. К любому упражнению прилагаются картинки, причём цветные. Эта книга откроет вам путь в матёрые коллажисты, а если вы уже такой, то всё равно узнаете что-нибудь новое. Её нужно читать и перечитывать, обращаться к ней как к справочнику и класть под подушку.

https://russiancollage.ru/product/nastolnaya-kniga-kollazhista/




Артур Бондарь пишет:

"Пару лет назад я услышал, что в 1945 году издавалась детская книга стихов вместе с настоящими фронтовыми фотографиями. Я был настолько поражён этой формой подачи, что в течение всего 2020 года я ходил по разным книжным магазинам и пересматривал современные детские и подростковые книги о войне, где использовались бы документальные фотографии. И к огромному сожалению, я понял, что ничего в этой форме с 1945 года не поменялось. Как будто за все эти годы не было никакого осмысления и переосмысления темы войны, и никаких новых фронтовых фотографических открытий.

Поэтому в начале этого года мы встретились с Сергеем Карповым, и начали думать, как, имея огромный архив настоящих неизвестных военных фотографий, сделать книгу которая честно рассказывала бы о войне, и о разных её сторонах и лицах. И сумасшедшее издательство Клаудберри согласились издать эту книгу. Писательница Ксения Букша, написала 33 удивительные повести на основе реальных военных историй и дневников. Анна Иванцова сделала прекрасную обложку.

В общем, все вместе мы решили сделать что-то по настоящему честное и открытое. Мы постарались внести свой вклад в то, чтобы заново изобрести публичный способ говорить на тему войны. Эта книга получилась очень необычным сплавом художественной литературы и документалистики. Вместе с историями в книге более 100 неизвестных фотографий, многие из которых публикуются впервые."

Краудфандинг книги:
https://planeta.ru/campaigns/o-voyne


Анна Шулятьева и Наталья Бешкарева организовали очень важный краудфандинг. Это книга (с текстами и фотографиями) о противостоянии в Шиесе. Эти протестные съемки - важная часть не только современной истории России, но и документальной фотографии.

"Мирный протест длился больше двух лет. Тысячи запросов в ведомства, митинги, наблюдательные посты – для людей это стало частью борьбы с полигоном. Против защитников Шиеса выставили охранников и полицию, на них заводили дела. Но активисты сумели остановить строительство. Сейчас на станции идет рекультивация: вывезена техника и бетонные плиты, на их месте высажены саженцы. Добиться этого удалось благодаря тому, что люди выступили сообща."

Книга стоит всего 1000 рублей

https://planeta.ru/campaigns/shies






Конечно, нельзя пропустить перевод сборника эссе художницы и теоретика Хито Штейерль:

"По ту сторону репрезентации. Эссе 1999-2009 гг"

В книге собраны эссе художницы и теоретика Хито Штейерль, посвященные политике образа. Будучи частью цифровой реальности, изображения множатся, искажаются, конвертируются, циркулируют, включаются в экономический обмен и обретают новую жизнь в выставочных пространствах. Автор рассматривает перевод в новом медиатехнологическом окружении как триггер скрытых социальных изменений. Сборник состоит из работ, написанных в 1999–2009 гг. и сгруппированных в четыре главы: «Скитающиеся изображения», «Возвращение реального», «После культуры» и «Фабрики культуры». В книгу вошли также визуальное эссе Хито Штейерль «Война по eBay», созданное специально для немецкого издания, и статьи медиатеоретика Томаса Эльзессера и куратора Саймона Шейха, расширяющие и полемически заостряющие идеи автора. «По ту сторону репрезентации» — это первая книга Хито Штейерль на русском языке.

Показано 20 последних публикаций.