ОКОЛОКРЕМЛЯ

@okolokremlya Нравится 7 5 000 + ВП

Канал ведёт @alekssidor1 и неустановленная группа лиц.
Сотрудничество, реклама, ВП: @tiam999
Черный ящик: info@okolokremlya.ru
Cайт: https://okolokremlya.ru/
Донаты:
Yandex: https://money.yandex.ru/to/41001271116256
Сбер: 5469380081225715
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Политика


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Политика
Добавлен в индекс
10.07.2017 23:54
реклама
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
11 387
подписчиков
~7.2k
охват 1 публикации
~5.8k
дневной охват
~2
постов / день
63.6%
ERR %
161.49
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
2538 упоминаний канала
338 упоминаний публикаций
1071 репостов
ПолитФорум
16 негритят
проКраснодар
Живая Кубань
КАК-ТО ВОТ ТАК
Федулов time
НеДавыдов
Скриншот Правды
Красный богомол
Доктор прописал
ПолитЦентр
MOS_NEWS
Кот Эльвиры
Толстый Кот
Толстый Кот
REGNUM👁АНАЛИТИКА
КАК-ТО ВОТ ТАК
СМИ_ли
Диванный аналитик
Страна и Народ
Выборный
ИА REX (www.iarex.ru)
Мониторинг BY
Federalcity.ru
Правый курс
GOODWILL
Шалтай-Бабай
Нуар Пиар
Толкователь
ИнформБюро-ЮФО
Большой невод
ИнформБюро-ЮФО
T34
Политолог-23
Каналы, которые цитирует @okolokremlya
Политген
Federalcity.ru
Протесты в мире
Vostok.Today
Выборный
Время покажет
Страна и Народ
Девяностые
Скриншот Правды
НЕЗЫГАРЬ
Красный богомол
Политрук 2.0
Образ будущего
MOS_NEWS
Мониторинг BY
МКБ
Товарищ Мажор
Кот Эльвиры
Караульный
КАК-ТО ВОТ ТАК
СМИ_ли
ИноТВ
Толстый Кот
Доктор прописал
Бойлерная
Диванный аналитик
Бойлерная
Котёл #6
PRO выборы
Мейстер
T34
Мастер пера
T34
Проект Кино
Образ будущего
ДВ (Badovskiy)
Чеснаков
Чеснаков
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Российский патернализм во взаимосвязи доверия и отчуждения

Социологический опрос «Левада-центра» о государственном патернализме россиян демонстрирует устойчивый запрос общества на сильную и инициативную власть. Это выражается как в вопросе о властном руководителе (в той или иной степени его необходимость признают 75%), так и в идее, что именно государство является ответственным за благополучие граждан (60%). Этот долгосрочный тренд фиксируется, в той или иной мере, начиная с середины 1990-х годов, когда россияне смогли оценить всю тяжесть ухода государства из целого ряда экономических и социальных сфер.

Однако такой патернализм имеет и свои издержки - в общественном сознании укрепляется мысль о том, что «органы власти, быстро забывают о наших проблемах» (59%), а элита живет своими интересами (25%). Это является очевидным следствием того, что государство, как бюрократическая машина не всегда эффективно справляется с задачами на местно-региональном уровне. Но о необходимости совершенствовать эту систему прекрасно помнят в Кремле: свежая часть 20 вопросов к Владимиру Путину, посвященная нацпроектам, говорит как раз об этом.
Читать полностью
Репост из: Политген
Поздравляю всех коллег с Международным Днём политконсультанта!

По этому поводу дал развернутое интервью изданию "Блокнот".

Порассуждал о потенциале политконсультантов в формировании смысловой картины будущего России и, конечно же, о текущей политической повестке: грядущих изменениях в Конституцию и новых партиях, их роли и возможностях.

Приятного прочтения!

http://bloknot.ru/politika/politkonsul-tanty-mogli-by-zanyat-sya-sozdaniem-kartiny-budushhego-rossii-653567.html
Читать полностью
Владимир Путин в контексте 20 вопросов

Нынешнюю часть интервью Владимира Путина можно воспринимать как своеобразный тизер на животрепещущую политическую тему преемника и преемничества, оформленный в рассказ о том, как осуществлялся выбор премьер-министра Михаила Мишустина. Критерии подбора и искомый профиль кандидата вырисовывают человека равноудаленного от групп влияния (обратим внимание на тезис о 4-х представленных кандидатурах), опытного и эффективного управленца (и здесь качественная эволюция ФНС как ведомства вполне этому соответствует), обладающего волевыми личными качествами и представляющего новое поколение госслужащих (как по возрасту, так и по компетенциям).

При этом не менее интересны пассажи Владимира Путина о конфигурации преемственности - аллюзией служат как взаимоотношения с Дмитрием Медведевым (тандем не распался, всё было согласовано заранее), так и ротация чиновников между Администрацией президента и кабинетом Правительства. Сигнал - необходимость искать баланс между обновлением и проверенными политическими игроками, которые будут поддерживать стабильность не только во властной вертикали, но и в контроле за работой всей управленческой системы. И напоследок Владимир Путин дает урок: российская вертикаль власти не терпит энтропии - решения необходимо проводить быстро, но взвешенно. Можно предположить, что и фигура преемника будет введена в игру аналогичным образом.
Читать полностью
Владислав Сурков и его (не)уход из большой политики

Интрига с добровольной отставкой Владислава Суркова с должности помощника Президента из-за "смены курса" на украинском направлении серьезно преувеличена. Несмотря на сложный внешнеполитический контекст, успешной можно назвать долгосрочную интеграционную программу, реализованную при содействии Суркова: многие жители ЛДНР имеют возможность получить доступ к российскому образованию и гражданству. При этом переход полномочий к Дмитрию Козаку означает не смену курса или приоритетов, а, скорее, апробацию других подходов, связанных с экономической политикой кнута и пряника в отношении Киева.

В свою очередь, рано говорить о том, что Владислав Сурков уходит из российской политики. Скорее наоборот, его осмысление «долгого государства Путина» претендует на очень далекий горизонт планирования, простирающийся за пределы Транзита-2024. Не так существенно, приложит ли один из «главных идеологов Кремля» руку к будущей институциональной архитектуре. В любом случае, его компетенции всегда будут востребованы там, где необходимо генерировать смыслы, и управлять через проекты с нелинейным ходом событий.
Читать полностью
Репост из: Federalcity.ru
Агент Кремля в Белом доме, или О чем не пишут официальные СМИ – очередной обзор телеграм-каналов
@analyst_on_the_couch, @boilerroomchannel, @buroics_taxi, @docpro, @fatcat_afl, @ino_tv, @internetsmi, @ipit_sibir, @kaktovottak, @karaulny, @karaulny_accountant, @Kolesnikova_22, @KotElviry, @kremlebezBashennik, @majorkids, @mkbelarus, @MonitoringBY, @MOS_NEWS, @obrazbuduschego2, @okolokremlya, @pltrk, @plutovstvo007, @ruredmantis, @russica2, @ScreenShotTrue, @sinelor, @spirtroyal, @strana_i_narod, @timesru, @vibornyk, @VostokToday, @worldprotest
@FederalCity
Читать статью на Яндекс.Дзен
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Читать полностью
Госсовет в перспективе усиления стабильности системы

В сегодняшнем заявлении сенатора Андрея Клишаса особо интересна формулировка о Госсовете как арбитре противоречий между регионами и федеральным центром. Это подразумевает, что конституционные изменения будут способствовать, с одной стороны, усилению субъектности региональных элит и их представителей из губернаторского корпуса, а с другой, Госсовета как института.

В этой проекции переформатирование Госсовета с закреплением его функций в Конституции более чем оправдано с точки зрения нового баланса. И получает потенциальное разрешение интрига с главой Госсовета. Если этот пост не будет автоматически занимать президент страны, то после 2024 года его будет логично предложить Владимиру Путину, как архитектору сегодняшней централизованной вертикали власти.

При этом в будущем понадобится точечная настройка, которая позволит скорректировать бюджетно-политические отношения между центром и регионами, сохранив (а в перспективе и усилив) устойчивость всей системы в целом.
Читать полностью
Федеральное Собрание в рамках конституционной реформы

Внесенный Владимиром Путиным в Госдуму законопроект «О поправке в Конституцию РФ» стал основой для фундаментальной дискуссии о распределении институционального функционала. Рабочая группа пока продолжает рассматривать предложения, однако политическая часть предполагает ряд изменений сверх того, что было озвучено главой государства в его поправках. В частности, речь идет о главах, посвященных Федеральному Собранию, Президенту и Правительству.

Ко второму чтению оформился главный вектор - создание сложного баланса внутри властной архитектуры, который призван увеличить взаимозависимость институтов и перекрестный контроль.

В первую очередь, происходит разграничение и выравнивание сил внутри Федерального Собрания. Так, нижняя палата концентрирует на себя роль социально-экономического инспектора: на конституционный уровень планируют добавить полномочия в вопросе назначения и освобождения от должности зампреда Счетной палаты, а также норму об отчете Центрального банка перед Госдумой. Одновременно расширяются и прерогативы Совета Федерации, который в институциональной конкуренции может получить карт-бланш в отношении судьбы председателя Счетной палаты и будет осуществлять дополнительный надзор за силовыми ведомствами за счет ежегодных докладов Генпрокурора.

При этом существенной особенностью Совета Федерации является то, что он становится инструментом тонкой государственной настройки - с одной стороны представляя Президента (увеличение квоты до 30 человек), с другой - «старые» политические элиты (институт 7-х пожизненных сенаторов) и регионы (отзывать сенатора сможет только делегировавший его в СФ орган).

Эта роль Совета Федерации заключается в том, чтобы нести общественно-стабилизирующую функцию, транслируя преемственность и авторитет: пожизненными сенаторами смогут стать бывшие президенты России, в Конституцию перенесут действующий порядок лишения экс-президентов РФ неприкосновенности (который подразумевает взаимодействие СФ, Госдумы, Следственного комитета).

Несмотря на серьезное усиление, Федеральное Собрание, тем не менее, скорее остается со-проводником президентского института, чем оппонирует ему. Так, исключение из Конституции императива о роспуске Госдумы в случае трехкратного отказа утвердить кандидатуру премьер-министра, создает поле для снижения конфликтов между Президентом и Госдумой. Также вспомним, что и в вопросе по кадровому составу «силовиков» Владимир Путин очертил границу - Совет Федерации будет в диалоге согласовывать кандидатуры, но никак не назначать.

Однако это увеличивает интригу в части будущих полномочий Госсовета, который также претендует на «идеологическую» функцию. Ведь пока, согласно рабочей конституционной комиссии, речи о том, что сенаторский пост можно будет совмещать с должностью главы Госсовета не идет.
Читать полностью
Репост из: T34
Театр военных действий

- «Большой трансфер». Страна получает по-новому сбалансированную властную систему @bigtransfer2024 Центры принятия решений меняются: Совбез – идеолог, АП – проектный офис, Госсовет – отработчик пилотных проектов, правительство – технический исполнитель. Авторы эксперимента – Кириенко и Кудрин @kremlebezBashennik

- Конституция. Президент придаёт нужные векторы работе группы по изменениям основного закона. Элитам и обществу посылается сигнал: поправки являются отражением долгосрочных обязательств @okolokremlya Наступает ясность по процедуре принятия правок и голосованию @maester Его день, 22 апреля станет выходным, что ставит вопрос о Дне Конституции 12 декабря @provibory

- «Ведомости». После смены владельца издание может получить нового главного редактора. На должность номинирован Дмитрий Солопов @prbezposhady Экс-бенефициар газеты Кудрявцев утверждает, что совет директоров «Ведомостей» не делал таких предложений @maester Среди прочего Солопов известен хищением рекламной выручки «Коммерсантъ FM» и Business FM, осваиванием средств Минздрава @potnumbersix Обслуживая интересы банка «Югра», Солопов оперировал «чёрной кассой» @boilerroomchannel
Читать полностью
Кремлевский Безбашенник через свои источники подтвердил изложенную нами в прошлом месяце информацию о БОЛЬШОМ ТРАНСФЕРЕ по "Китайской модели" с элементами "политбюро СССР".

В новой российской структуре Госсовет будет заниматься выработкой ключевых направлений развития государства, а Совбез будет развивать внешнеполитическую стратегию межведомственного союза и купировать серьезные национальные угрозы. Администрация Президента становится главным проектным офисом страны, а Правительство – современным цифровым исполнителем лучших проектов АП.

Таким образом, выстраивается сбалансированная система. Функции органов власти не пересекаются, и каждый отвечает за свой участок работы, при этом достижение консенсуса между всеми участниками политического процесса является обязательным для успешного развития России.
Кремлёвский безБашенник
Дополним наш вчерашний пост, связанный с наметившейся трасформацией власти. Безусловно, важнейшая роль в этом процессе отведена Государственному Совету. Большинство наших источников в Администрации Президента убеждены, что Госсовет в ближайшем будущем будет "инкубатором" проектирования и отработки пилотных проектов на конкретных регионах, для их последующего масштабирования по всей стране. Но коодинировать Госсовет будет не АП, как сейчас, а уже - СовБез+АП. Тем самым, роль Правительства сведётся к технической отработке и реализации апробированных в конкретных регионах проектов в федеральном масштабе. Кто- то вчера усомнился в наличии тактического союза Алексея Кудрина и Дмитрия Медведева. Дескать, терпеть друг друга не могут. Во- первых, не забывайте, что оба - все же выходцы из Смольного образца 1990-х годов. Во-вторых, Медведев во всем согласился с Кудриным по большинству вопросов "Майского указа" и нацпроектов. Команда Кудрина писала, команда Медведева - отрабатывала. Посмотрите на связку нового функционала…
Читать полностью
Владимир Путин направил работу над Конституцией

Встреча Владимира Путина с рабочей группой по подготовке поправок в Конституцию РФ задает общественно-политический вектор этой инициативе. Президент отчетливо озвучил идею о том, что граждане являются полноценными соавторами поправок. Участие в дискуссионном процессе, таким образом, не просто придает легитимность обновленному «социальному контракту», но дает отсылку к принципам «прямой демократии». В свою очередь, это требует от власти внимательно отнестись к предложениям, которые могут быть в дальнейшем актуализированы на федеральном (Госдума, СФ) и иных (региональном, муниципальном) уровнях.

Кроме того, Владимир Путин посылает сигнал элитам и обществу: поправки являются отражением долгосрочных обязательств. Изменения призваны закрепить новый баланс сил в политсистеме, сделав ее более устойчивой и стабильной, а также закрепить обновленные правила институциональной игры (конкуренции). Это означает, что парламентариям необходимо внимательно подойти к проработке инициатив, которые будут определять функционирование «долгого государства Путина» на многие годы вперед.

У Кремля есть время, чтобы никуда не спешить, однако затягивать работу — равносильно терять динамику и положительный общественный импульс, приданный Посланием.
Читать полностью
Сегодня опять в повестке тема информационных атак на внутриполитический блок АП. Ее обсуждение уже несколько дней не теряет актуальности у политического тг-сообщества и можно понять почему.

Конечно, в политической конкуренции, как таковой, в т.ч. на поляне social media, нет ничего нового. Наоборот, история стара как мир. Но подобные фронтальные столкновения на фоне Транзита — это история совершенно иного калибра. В этой ситуации любые обострения и попытки атак сказываются на процессах институционального уровня. Конкретно сейчас — на процессе конституционного обновления за авторством Президента.

Поэтому в нынешний момент целесообразность эскалации и «наездов» на тех, на кого возложена миссия обеспечения конституционных поправок, крайне сомнительна. А если уж совсем откровенно — то вредна для стабильности политической системы в целом.
Читать полностью
Совбез и конституционная дискуссия

Обсуждение конституционных инициатив в Госдуме естественным образом возвращает в повестку вопрос о роли Совбеза в обновленной политсистеме. Мы уже отмечали недетерминированный характер его функций. Как и в случае с Госсоветом, это позволяет варьировать будущую конфигурацию данного института, исходя из политической и экономической ситуации, в зависимости от хода Транзита.

В этой связи разговоры об усилении Совбеза можно рассматривать лишь как проработку одного из возможных в будущем вариантов. Пока статус-кво в наибольшей степени определяют внесенные конституционные поправки в президентской редакции, дающие широкое пространство для маневров. Тем не менее, перевод в Совбез Дмитрия Медведева говорит о важности института для Транзита и возможной корреляции новой должности зампреда с "экс-президентским" статусом.
Читать полностью
Смена Правительства и региональная политика Кремля

Экспертный доклад АПЭК о январской конфигурации федерально-региональных отношений дает понять, что смена Правительства в перспективе усиливает контроль центра над региональными элитами. Точкой сбора, позволяющей как осуществить инфраструктурное обновление, так и учесть интересы разных сил внутри Кремля, можно считать нацпроекты (особенно перераспределение средств в сфере строительства, транспорта и цифрового развития). Вторым элементом выстраиваемой системы призвано стать развитие местного самоуправления в сторону повышения ответственности губернаторов за решение бюджетных проблем.

Комбинация этих внутренних факторов, а также рост поддержки федерального центра в связи с социальными инициативами Послания и конституционной дискуссией должны также придать динамику элитам, ориентированным на «Единую Россию» (на региональном и муниципальном уровнях). Однако ожидание положительного политического тренда для «ЕР» несёт провластным губернаторам не только дивиденды, но и риски. Кейс экс-главы Чувашии Михаила Игнатьева демонстрирует, что требования Кремля к публичной политике становятся строгими - и это трансверсальный сюжет для всех уровней власти.
Читать полностью
Президент дал зеленый свет новому Правительству

Совещание Владимира Путина с членами Правительства имело символический и практический контекст. С одной стороны, глава государства легитимизирует в глазах общества новую команду премьер-министра Михаила Мишустина. Отметим слова о том, что подобран «оптимальный состав» для реализации национальных целей. С другой - утверждает жесткий принцип работы, воплощенный в формулу «нет времени на раскачку»: персональная ответственность, видимый результат, управленческие решения на всех направлениях.

Текущая задача Мишустина - сохранить мобилизационный потенциал Правительства, который проявился в связи с внешним «китайским» фактором. В короткий сроки был создан оперативный штаб, силовой министерский блок установил жесткий контроль над границами, Минздрав наладил контакт с учеными из КНР, ФАС отследил случаи завышения цен на лекарственные препараты, Росздравнадзор организовал «горячую линию» для населения. Стресс-тест на устойчивость, кажется, был пройден и теперь есть возможность приступить к намеченной Президентом программе - цифровая дебюрократизация и исполнение социальной части Послания.
Читать полностью
Репост из: ДВ (Badovskiy)
Сегодня Председателю Государственной Думы Вячеславу Володину исполняется 56 лет.

Помню, как 8 лет назад коротко поздравили его в этот день на Старой площади. Это была обычная рабочая суббота в Администрации Президента. Впрочем, не совсем обычная. В разгаре была предвыборная кампания президентских выборов. И 4 февраля 2012 года состоялся знаменитый теперь большой митинг в поддержку Владимира Путина на Поклонной горе, который собрал почти 140 тысяч человек. Тот день переломил протестную политическую повестку конца 2011 – начала 2012 года, Владимир Путин уверенно выиграл выборы Президента 4 марта.
 
У Володина большой собственный опыт участия в выборах. Он избирался и городским, и областным депутатом, и депутатом Государственной Думы. Руководил многими партийными избирательными кампаниями.  И какую бы он должность не занимал, он всегда, пусть и в разной степени, но остается публичным политиком: ведет диалог и держит обратную связь с людьми, знает, что происходит «на земле», хорошо понимает механизмы «прямой демократии». Отсюда же и его известная фраза: «Двор – единица политического пространства».  

Все это определяло его эффективность, когда он курировал внутреннюю политику. Адаптировал политическую систему к работе в новых условиях на фоне либерализации партийной системы и возвращения выборов губернаторов. Развивал проект Общероссийского народного фронта, а также оценил подлинно народное движение «Бессмертного полка». Готовил президентские выборы 2012 года и выборы в Думу в 2016 году, которые впервые за долгие годы прошли, в том числе, и по одномандатным округам.
 
Но особенность Володина не только в том, что он профессиональный публичный политик и хороший политический менеджер, который всегда действует «по задачам», которые ставит перед ним Путин. У Володина еще и очень разносторонний опыт работы. Он прошел и все уровни управления, и все ветви власти. Работал в городском управлении, вице-губернатором региона, вице-премьером и главой аппарата федерального Правительства, заместителем главы администрации Президента. В парламенте был и руководителем фракции, и вице-спикером, и теперь является председателем Государственной Думы.

Такой опыт привел к тому, что, в понимании Володина, есть три вещи, которые больше всего нужны политической системе для устойчивости и стабильного развития. Это – институты, институты и еще раз качественные институты. Сильные, эффективные и пользующиеся высоким общественным доверием.

Летом прошлого года Володин писал в своей статье «Живая Конституция» о том, что обеспечивать на практике нормы социального государства и их развитие могут и должны именно согласованность действий всех ветвей и органов власти. А потому, чем больше процедур взаимодействия и контроля властей фиксирует и определяет Конституция, тем более эффективным может быть государственное управление. Что как раз и необходимо для достижения конституционных целей, в частности целей социального государства.
И эта «формула Володина» довольно точно и объемно описывает суть предложенной Владимиром Путиным конституционной реформы.
 
С днем рождения, Вячеслав Викторович!
Читать полностью
Конституционные сигналы Владимира Путина обществу и элитам

Владимир Путин снова воспользовался форматом встречи с общественностью, чтобы дать развернутый комментарий к поправкам в Конституцию. Главный сегодняшний сигнал из Череповца: изменения призваны выстроить новый эффективный баланс сил, отвечающий долгосрочным интересам российского государства. Это то, что Путин называет "поправками, продиктованными просто жизнью".

Отсюда следует другой сигнал - будущая система подразумевает очерченную президентскими сроками сменяемость власти. Это означает финализацию Транзита в 2024 году, а не продление своих полномочий через обновление Конституции. Таким образом, Владимир Путин будет встроен в систему в другом качестве - главы Госсовета или Совбеза для поддержки сбалансированного государственного курса.

И наконец - Владимир Путин ясно артикулирует, что поправки и новая модель власти должны быть разъяснены гражданам и одобрены ими на всероссийском голосовании. То есть это не Транзит, осуществляемый элитами для элит, а осознанный выбор после широкой дискуссии.
Читать полностью
Интересное замечание по поводу того, что Госсовет - единственный политический орган созданный непосредственно Путиным. На данное обстоятельство до сего дня никто почему-то не обратил внимания. А ведь это еще один аргумент в пользу того, что Путин склонен рассматривать Госсовет в качестве одного из вариантов продолжения своей политической карьеры после 2024 года.
Читать полностью
Репост из: Чеснаков
Опасения в связи с возможным уходом Путина с поста президента в 2024 году явно будут расти. Граждане по-другому считывают риски политической турбулентности.

РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин заявил, что поправки к конституции были предложены им не для того, чтобы продлить полномочия президента.
"Я это предложил, но не для того, чтобы продлить свои полномочия", - сказал Путин нa встрече с представителями общественности.
Читать полностью
Политическое и социальное в контексте конституционных правок

Данные опроса ВЦИОМ показывают, что социальные инициативы президента, озвученные в послании к Федеральному собранию, граждане поддерживают больше, чем политические (90-91% против 61-87%). И хотя политическая часть, в целом, вызвали позитивный отклик у народа, интересно разобраться, почему разница в их восприятии столь заметна.

Для этого стоит обратить внимание на опрос «Левада-центра»: оказывается, 49% россиян с посланием президента не знакомы вообще или слышали что-то по «сарафанному радио». Так, одобрение этих инициатив в немалой степени объясняется уровнем доверия лично к Владимиру Путину. Тем не менее, при обсуждении поправок в Госдуме парламентариям стоит лучше артикулировать будущие изменения. Это позволит избежать манипуляции общественным мнением со стороны несистемных сил.
Читать полностью