Hello, MUM!


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Семья и дети


Канал для родителей, которые хотят заниматься английским языком вместе с ребенком самостоятельно.
Все о воспитании билингвальных детей.
Личный опыт педагога, лингвиста и англомамы.
Автор: @OKSAGUT

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Семья и дети
Статистика
Фильтр публикаций


Школьные каникулы на пороге, и как же важно, чтобы дети провели это время не только весело, но и с пользой! 🌨️❄️

Каждый год перед Новым годом я задаюсь вопросом: как сделать каникулы Гавриила не только радостными, но и обогащающими? И вот, наконец, я нашла идеальный вариант - зимний городской лагерь LGEG!

Почему меня заинтересовал именно такой формат? Прежде всего, LGEG предлагает невероятные 5 дней, полных приключений, и все это - на английском языке! С 3 по 7 января ребенок будет полностью погружен в английскую среду, без гаджетов, окруженный профессионалами из разных сфер. 🎭🎨

Моему сыну всегда было интересно узнавать новое, а здесь он сможет исследовать экологию, экономику, космос и даже археологию! Представляете, каждый день будет посвящен новому научному, творческому или спортивному приключению. А самое главное – всё это на английском.

Я поняла, что в лагере LGEG дети не только учатся новым словам и фразам, но и учатся рефлексировать над своими переживаниями, получают удивительный опыт общения с детьми, которые разделяют интересы! Что может быть лучше для развития коммуникативных навыков ребенка?

И, конечно, не могу не упомянуть организационные моменты: лагерь будет проходить в самом центре города, на Большой Молчановке, с вкусными и полезными обедами и полдниками. А каждый вечер фотограф будет присылать фотоотчеты, чтобы родители могли видеть, как дети проводят время. 📸


Роды Демида были просто идеальные:

⁃ на мне моя одежда, потому что я ненавижу больничную одежду. Меня никто не заставлял переодеваться.
⁃ ни одного укола или прокола на мне, потому что я попросила ничего мне не делать
⁃ сильные болевые ощущения длились минуты 3 в самом конце (я думала, что вот, началось! А это, оказывается, был конец😂)
⁃ меня не трогали минут 40 после родов, я сидела и наслаждалась малышом
⁃ на осмотре Демид почти не плакал

Спасибо тебе, Демид, за этот незабываемый опыт! 🙏


Всем привет!

Надеюсь, что вы меня не потеряли и не отписались за последние месяцы.

Знаю, что появлялась я тут очень редко было очень мало постов и активности. Но надеюсь, что вы меня поймете. Одна из причин на фото.

Пришлось расставлять приоритеты и в моменте ведение канала показалось сложным, времязатратным и отошло на второй план. Но я тут ничего бросать не собираюсь! Думаю, что контент будет немного меняться, но это в будущем.

У меня снова появляется вдохновение и огромное количество идей.


Знаете, сегодня я вновь поняла, насколько быстро растут наши дети.

Совсем недавно мой малыш шагал в детский сад, а теперь уже пора в школу.

И вот передо мной встал вопрос, который, наверняка, знаком многим родителям: какую школу выбрать?

Мы все хотим для своих детей лучшего. Но как узнать, что подходит именно вашему ребенку, когда речь заходит о школе?

Вариантов масса, информации — море, а ответы на вопросы часто туманны. Проблема серьезная, ведь от школы зависит не только образование, но и социализация, и дальнейшее развитие наших детей.

И тут мне под руку попал анонс встречи, который словно рассеял мои сомнения.

Встреча называется «Школа мечты. Как выбрать лучшую?», и она состоится 15 ноября. Организатор, Варя Леонова, не просто директор начальной школы LGEG, но и человек, который каждый день общается с детьми, знает их потребности и видит образование изнутри.

Она обещает рассказать обо всем, на что стоит обратить внимание при выборе школы для первоклассников.

От доказательного подхода в образовании до командной работы и метапредметности — темы обширные и крайне актуальные.

И главное, в LGEG понимают, как важно соблюсти баланс между академическим и личностным развитием ребенка.

Поэтому они не только учат предметам и английскому языку, но и развивают критическое мышление и самостоятельность без стресса для детей.

Подумать только, на одной встрече можно получить столько ответов и, возможно, найти то самое место, где ребенок раскроется.

Я считаю, это прекрасная возможность для родителей, сделать осознанный выбор.

Не упустите шанс присоединиться к встрече, она бесплатная и пройдет в режиме онлайн, так что вы можете участвовать из любой точки мира.

Регистрация по ссылке, не откладывайте, давайте вместе проложим путь к лучшему образованию для наших детей!


Ваш ребенок быстро отвлекается, очень активен, не усидчив?

Возможно, это признаки Синдрома двигательной активности.

Помните! Диагноз СДВГ ставит только врач.
А я хочу поделиться с вами упражнениями для активных и сложно концентрирующихся детей.

Упражнение Шар
Направлено на снятие мышечного и эмоционального напряжения. Делайте это упражнение вместе с ребенком.

Put your hands on the diaphragm and imagine that you have a large red balloon inside.
- Положите руки на диафрагму и представьте, что у вас внутри большой воздушный шар красного цвета.
Try to inflate it.
- Попробуйте надуть его.
Inhale air through your nose — the balloon inflates, exhale through your mouth — the balloon deflates.
- Носом вдыхайте воздух — шарик надувается, выдыхайте через рот — шар сдувается.

Это упражнение способствует обогащению кислородом головного мозга. А значит успокоению, способности к концентрации.

Упражнение Снеговик

Imagine that you are a snowman.
- Представь, что ты снеговик.

Where your head, shoulders, body, arms and legs are?
- Вместе с ним обозначьте, мягко поглаживая, где у тебя голова, плечи, туловище, руки и ноги?

The snowman is standing on the street, and suddenly it got real cold.
- А теперь скажите, что снеговик стоит на улице, и вдруг ударил сильный мороз.

The snowman is frozen — you should tense up, cringe.
- Снеговик замерз — ты должен напрячься, съежиться.

And now the sun has come out, and the snowman has begun to melt — you are relaxing.
- А теперь вышло солнышко, и снеговик начал таять — ты расслабляешься.

И так сделайте несколько раз.

Поскольку у ребенка с СДВГ нарушены границы собственного тела, это упражнение поможет ему расслабиться.

Упражнение Лужа

Imagine that you are a puddle — lie down on the carpet and relax.
- Пусть ребенок представит, что он лужица — ляжет на ковер и расслабится.

Suddenly the puddle was frozen — you are straining, and now the sun is shining — you relaxe.
- Внезапно лужу сковал мороз — ты напрягаешься, и вот светит солнышко — ты расслабляешься.

И так несколько раз.

Такие упражнения нужно делать регулярно для достижения эффекта.


В детских рисунках не бывает правильного или неправильного. Если ваш ребенок нарисовал кота с десятью лапами и тремя хвостами - не будьте занудой, пририсуйте ему еще и крылья.


Сейчас часто говорят об исчезновении культуры дворовых игр.

Польза дворовых игр очевидна и для развития мелкой и крупной моторики, и для формирования коммуникативных навыков, организаторских способностей. Но современные дети все чаще проводят досуг за компьютерными играми или покорно ходят по различным кружкам и секциям.

Давайте вспомним, как мы играли в нашем детстве в классики, и попробуем играть на английском языке для всестороннего развития ребенка.

HOP SCOTCH
- КЛАССИКИ

We need to draw the layout with the chalk.
- Нам нужно нарисовать схему мелом.

From bottom to top - 3 single squares, 1 double square, 2 single squares, 1 double square, 1 single square.
- Снизу вверх 3 одиночных клеточки, затем 1 двойную, 2 одиночных, 1 двойную и одну одиночную.

Number the squares from one to ten.
- Пронумеруй квадратики от 1 до 10.

Looks great!
- Выглядит отлично!

Use a rock to throw into the first square.
- Используй камешек, чтобы бросить его в первый квадратик.

It has to land inside the square without touching the border or bouncing out.
- Он должен приземлиться внутри квадрата, не касаясь границ и не выходя за них.

If you don’t get it within the lines, you lose your turn and pass the stone to the next person.
- Если он вышел за границы, ты пропускаешь ход и передаешь камешек следующему.

Hop on one foot over the square with the rock in it.
- На одной ноге запрыгивай в квадратик, в котором лежит камень.

On the second turn, throw the rock into the second square.
- На втором ходу, бросай камень во второй квадратик, и так далее.

Pick up the stone on your way back.
- На обратном пути подбирай камушек.

Pass it on to the next person.
- Передавай его следующему игроку.


Однажды Гавриил меня спросил:

⁃ Мама, а в чем я талантлив?
⁃ Ну много в чем, ты потрясающе талантливый человек! - отвечаю я.
⁃ А потрясающе, это как?
⁃ А это вот так: и я начала перечислять его таланты.

На какие-то пункты Гавриил соглашался. Каким-то удивлялся. Про какие-то добавлял свое. И при этом сиял еще больше от осознания своей уникальности и талантливости.
У нас получился список из 15 пунктов. Это пока. Мы его будем регулярно пополнять.

Очень рекомендую составлять такие списки с ребенком. Это создает уверенность в своих силах, укрепляет самооценку, формирует независимость от мнения других. А еще возникает вера в себя! 😇


Английский с носителем

Звучит престижно, не так ли?

Но что на самом деле скрывается за такими занятиями? Поделюсь нашим опытом.

3 года назад мы начали искать билингвальный детский сад для Гавриила в нашем городе. И вот, казалось, мы нашли этот чудо сад. Нас пригласили на экскурсию и день открытых дверей, где можно познакомиться с преподавателями и посмотреть, как они общаются с детьми.

Откровенно говоря, меня очень смущал акцент носителей, отсутствие контакта с детьми, переход с английской речи на русскую. Еще бросилось в глаза, когда я сама начала комментировать действия детей и задавать им вопросы, преподаватель пытался временно создавать видимость участия в процессе.

Для себя я сделала вывод: человек не умеет и не хочет обучать детей. И толку, что он «носитель». Руководство детского сада тоже, к сожалению, не курирует этот процесс на должном уровне. Естественно, я сразу же приняла решение не посещать такие занятия. Никаких умозаключений писать не буду. Здесь итак все очевидно. Единственное, что хочу сказать: англомамы, мы с вами можем так окружить ребенка английским как порой, даже не под силу нэйтив спикерам!

Сейчас мы по-прежнему ежедневно практикуем вместе с сыном английский, и он посещает 1 раз в неделю Speaking club с носителем языка, в котором мы нашли чудесного Джозефа. Он может увлекать и заинтересовывать детей. У него красивое американское произношение, беглая речь, потрясающая энергетика и любовь к детям.😎


Столько раз мне говорили, что у меня не получится. Что я не сумею, не успею или уже не успела. Я, конечно же, расстраивалась, не спала ночь, но на утро вставала и шла дальше.

Мечты сбывались.

Я улыбалась и немного сердилась на себя за то, что подпустила близко сомнения.

С годами пришла уверенность в своей уникальности. В том, что как я это сделаю, не сделает никто.

Нас не учат ценить себя, говорить о себе хорошо. Говорить "я этого стою". А ведь нужно.


Как похвалить ребенка

Фразы похвалы и одобрения должны быть в ежедневном общении англомамы и ребенка.
Всем наверное хочется узнать дословный перевод нашего слова «Молодец», но в английском языке его нет. Зато есто много других способов похвалить и поддержать детей.

Well done! - Отлично сработано.
Good/great job - Хорошая работа.
You rock! - Ты жжешь!
You rule! - Ты крут!
Nice work!  — Очень хорошо!
Looking good! — Выглядит отлично!
Fantastic! / Remarkable! / Magnificent! — Фантастика! Здорово!
Wonderful! — Отлично! Замечательно!
You’re tops! — Ты отлично справился! Ты лучше всех!
Exceptional! — Необыкновенно! Изумительно!
Marvelous! — Изумительно! Превосходно!
Super work! — Отлично!
You did it! — У тебя получилось!
Fabulous! — Поразительно! Потрясающе!
Outstanding! — Выдающийся (работа/рисунок/поделка/успехи)
You’re the greatest! — Ты самый замечательный!
What a great kid! — Ты замечательный!
You’re such a smart kid! — Ты такая умница!
What an imagination! — Какое отличное воображение!
You’re on the mark! — Ты сделал все так, как положено (по высшему разряду)!
How smart! — Как умно/какой интересный подход!
Dynamite! — Ты «крутышка» / очень здорово!
I’m so proud of you! — Я горжусь тобой!
I knew you could do it! — Я знала, что у тебя получится!
You’ve made progress! — Ты стал делать это лучше!
What a careful work! — Как аккуратно!
How artistic! — Как искусно!
How nice! — Как мило!
 Nothing can stop you now! — Теперь тебя ничто не останови (ты научился делать это хорошо)!
 You tried hard! — Ты старался! Ты сделал все, что мог (я это ценю)!
 You’ve figured it out! — Ты разобрался! Ты все понял!
 You’re on your way! / You are catching on! — Уже почти получилось! Ты на правильном пути!
 Now you’ve got it! — Теперь у тебя все получилось!
 You’ve got what it takes! — Ты можешь это сделать (есть все навыки), давай, вперед!
 Keep up the good work! — Продолжай в том же духе!
 You’re getting there! — У тебя почти получилось!
 How thoughtful! — Как предусмотрительно (ты поступил)!
You mean the world to me! / You mean a lot to me!— Ты для меня очень много значишь! / Ты для меня — весь мир!
 You are a treasure! /  You are precious!— Ты -сокровище!
 You brighten my day! /  You made my day! — Ты «освещаешь» мой день! / Делаешь мою жизнь ярче!
Creative job! — Ты подошел творчески! 
Congratulations! – Поздравляю!
You’re a genius. I don’t know what I’d do without you! – Ты гений. Не знаю, что бы я без тебя делал.
Good thinking! – Хорошая мысль! (когда вы в поиске идей, и кто-то подсказывает вам отличный вариант)
Good/Excellent idea! – Хорошая/Блестящая идея!
Compliments to the chef! – Комплименты шеф-повару!
Bravo! – Браво!
You’ve outdone yourself! – Вы превзошли себя!
You should be proud! – Ты можешь этим гордиться!
What an imagination! – Какое воображение!
That’s the way to go! You did it! – Отлично! У тебя все получилось!
Getting better all the time! – С каждым разом все лучше!
That’s perfect! – Это идеально!
Worthy of an Oscar! – Достойно Оскара!
You’ve got it! – У тебя получилось!
Keep it up! – Так держать!
Great effort! – Отличная попытка!
Your best work! – Твоя лучшая работа!
Better than ever! – Лучше, чем когда-либо!
It сouldn’t be better! – Лучше быть не может!
It’s a masterpiece! – Это шедевр!
You’re very talented! – Ты очень талантливый!
I’m proud of you! – Я горжусь тобой!
You’re a great example to others! – Ты прекрасный пример для других!
You’re inspiring! – Ты вдохновляешь!
Outstanding performance! – Выдающееся выступление!
Right On! – В точку! Что надо!
Very Brave! – Очень смело!
High Five! – Дай пять!
That’s so kind of you – Это так мило с твоей стороны
To take one’s hat off to someone – Снимаем шляпы перед… (Это выражение часто используются, когда вы хотите сказать другим, что кто-то заслуживает похвалы).

Хвалить детей надо часто. Это повышает их самооценку, и толкает на дальнейшее развитие.😘


Как повысить самооценку ребенка и укрепить его уверенность в себе

Я хочу вам предложить прекрасную терапевтическую и диагностическую игру с ребенком: I like that you - Мне нравится, что ты…

Возьмите какую-нибудь игрушку, мячик, или какой-то другой предмет и передавайте его ребенку со словами I like that you - Мне нравится, что ты…(и как-то продолжаете)...

А ребенок будет слушать, потом передавать игрушку вам, и тоже говорить свою фразу.

Эта игра раскроет участников с новой, неожиданной стороны и поможет вам сблизиться с вашим ребенком.

❗️ Важное правило: за одну передачу предмета можно придумать только одно достоинство человека. И очень важно не обобщать, а быть конкретными!

Например: I like the way you fold your clothes before going to bed. - Мне нравится, как ты аккуратно складываешь свою одежду перед сном.

Чем больше вы будете передавать друг другу предмет, тем лучше. 👍

Попробуйте эту игру, она дает очень классный эффект!


At the Beach 🏖️

Если вы с ребенком отправляетесь на пляж, то эти фразы вам точно пригодятся.

Let’s go for a swim. / Let’s have a swim. - Давай искупаемся.

Help me set up the umbrella. - Помоги мне установить зонт.

We should stay in the shade not to get sunburnt/ roasted. - Мы должны оставаться в тени, чтобы не обгореть.

Let me apply sunscreen to protect your skin from the sun. - Давай нанесем солнцезащитный крем, чтобы защитить кожу от солнца.

You need to wait for it to sink in before you get out of the shade.

Let’s spread out our beach towels and sunbathe on the beach. - Давай разложим наши пляжные полотенца и примем солнечные ванны на пляже.

We are lying on the beach, getting a tan. How suntanned you are. - Мы лежим на пляже, загораем. Какой ты загорелый.

Put on your armbands/googles/swim vest/ floating ring. - Надевай свои нарукавники, очки для ныряния, спасательный жилет, спасательный круг.

Let’s go for a paddle. Just touch the water with your feet. - Давай помочим ножки. Просто потрогай водичку ногами.

Look, here comes a big wave. Let’s jump over it. - Смотри, вот приближается большая волна. Давай перепрыгнем через нее.

Go into the water. Is it chilly? Take a dip. - Заходи в воду. Она прохладная? Окунись.

You need a little time to get used to the water. - Нужно немного времени, чтобы привыкнуть к воде.

Is it getting warmer now? - Теперь она становится теплее?

It seems that you are shivering all over. Your lips turned blue. - Кажется, ты весь дрожишь. У тебя губы посинели.

We’d better get out of the water not to get frozen. - Нам лучше выйти из воды, чтобы не замерзнуть.

Let me wrap you up in the towel. - Давай я тебя закутаю в полотенце.

Oh my! You’ve goosebumps all over you. - Вот это да! Ты весь покрылся мурашками.

Are you warm enough? - Ты согрелся?


Все просто и понятно 😊
Научитесь сначала сами, а потом научите своих детей


Как восстанавливать английский после перерыва?

Топ 5 правил возврата в англорежим.

1. Никакой новой лексики временно.
Не всегда, но очень часто дети не горят желанием общаться на английском после перерыва, потому что это тяжело. Наша задача - облегчить процесс.

2. Начинаем с любимых активностей малыша. Книги, игры, лего. От чего ваш ребенок не сможет отказаться.
3. Ни шагу назад.
Если ваш ребенок протестует, нужно держать баланс: не слишком давить на него, но и не забрасывать английский еще на пару недель. Начинайте демонстративно играть сами, покажите, как вам весело. Когда мама увлечена игрой, тяжело оставаться в стороне. Делайте это регулярно, хотя бы 10 минут в день.
4. Будьте спокойны.
Не тратьте энергию на переживания, поверьте, вам удастся вернуться в привычный режим. Просто делайте, понемногу, системно и регулярно.
5. Хвалите ребенка даже за самые маленькие попытки говорить на английском, это вселит в него уверенность и закрепит за английским позитивную ассоциацию.


Сейчас я наконец узнаю, кто же вы…

Есть такая детская английская игра Would you rather…?

Один человек предлагает другому выбор из двух вариантов, отказаться от выбора нельзя и ничего не выбрать тоже нельзя.
Я предлагаю поиграть в игру с юмором.

И вот вопрос:
Would you rather be a fish or a bee?
Кем бы вы хотели быть - рыбкой🐠 или пчелкой🐝?


📖Как научить ребенка читать по-английски?

Этот вопрос волнует, и я бы даже сказала, беспокоит очень многих.
Если для того, чтобы ребенку начать бегло читать на русском языке, ему достаточно знать буквы и усвоить сам принцип склада этих букв в слова, то для того, чтобы научить ребенка читать по-английски, маме нужно освоить танец с бубном.
Шучу. Просто передаю общий настрой родителей в отношении английской орфографии.
Что мы о ней знаем? Она мудреная, запутанная и непредсказуемая. Из каждого правила есть тысячи исключений. Все это так, но все же есть определенная схема, следуя которой можно одолеть эту науку.

1️⃣Первым делом учим звуки, которые дает каждая буква. Не просто алфавит, а звучание каждой буквы. Например, B-b-b-bat.
2️⃣Складываем звуки в простые слова: c-a-t, d-o-g (начинаем с закрытого слога).
3️⃣Читаем много простых слов, группируем их по правилам чтения. Например, сначала читаем много разных слов с гласной “a” в закрытом слоге. Затем много разных слов с гласной “e” в закрытом слоге. И так далее на каждую гласную.
4️⃣Вводим последовательно по одному новому правилу за раз. Например, следующим этапом будет чтение слов с открытым слогом: he, Pete, take, cute (поэтапно на каждую гласную).

Да, в правилах есть исключения. Но, тем не менее, они закладывают основу, и без нее дальше не продвинуться.

Этап чтения слов по правилам достаточно долгий. Чтение этих слов нужно довести практически до автоматизма. Для этого нужно иметь длинные и разнообразные списки слов. Где их взять? Найти в гугле.

А вот дальше начинается самое интересное. Когда ребенок научится читать базу, ему нужно уже читать короткие рассказы. Многие зарубежные издательства выпускают целые серии книг для самостоятельного чтения по уровням, по типам слога. Ищите книги с пометкой “I can read”.


Смешим детей на английском😁

В английском разговорном языке, есть такие фразы-рифмы (Rhyming Reduplication), которые можно применять во время каких-то упражнений. Чтобы детям было интересней и веселей.

Easy peasy lemon squeezy.
- Когда, что-то совсем легкое, чтобы подбодрить ребенка, можно сказать: «легкотня».

Okey dokey artichokey.
- Вместо Ok.

Wakey, wakey, eggs and bakey.
- Если кто-то уснул на уроке, будить вот так!

Oopsy daisy!
- Если что-то не получилось, можно использовать эту фразу.

See you later alligator.
- При прощании.

In a while crocodile.
- А это ответ на предыдущую фразу. Можно ввести как традицию прощания.

Funny bunny
- Если кто-то показался смешным. Это самая безобидная обзывалка.

Awesome possum
- Вместо well done или very good. Можно использовать эту фразу.

No prob, Bob
- вместо «без проблем», можно вот так по рэперски ответить.


3 признака, что у вас растет одаренный ребенок.

Не пропустите их, а лучше направьте в нужное русло.

1. Ребенок использует игрушки не по назначению. Когда игрушка использует в сложной конструкции или роли.
2. Ребенку интересно общаться не со сверстниками, а со взрослыми или ребятами постарше.
3. Ребенок интересуется подробно какой-то темой. Не удовлетворяется простыми ответами. Очень глубоко копает, ждет когда вы разъясните очень подробно и задает много вопросов.

Замечали такое за своим ребенком?


Опять этот стих учить!
Сколько там много четверостиший, какой он длинный!
Да зачем вообще учить стихи задают!

🤔Думаю, каждый родитель иногда слышит от детей такие фразы. А можно ведь учить стихи с вдохновением.

Аудирование 🎧
Сделайте аудиозапись, прочитанного вами стихотворения, на диктофон. Озвучивайте стих четко, с выразительными и уверенными интонациями. Так вы подключитесь к процессу слуховой памяти, ощутите себя со стороны. Далее следует стихотворение и прочтение одновременно.

Произносится с использованием запоминающегося стихотворения.

Наконец, подтвердите себя. В любой момент поставьте аудиозапись на паузу и продолжайте стих.

Пение 🎤
Как правило, песни запоминаются быстрее, чем стихи. Все дело в музыке. Именно с ее помощью можно уловить ритм стихотворения, и тогда не удается воспринять лишние слова в строке или паузе там, где не нужно.

Рисуем 🖼️
А еще стих можно нарисовать! В этом случае будет достаточно схематично изобразить то, о чем говорится в стихотворении. Этот метод хорош тем, что к процессу заучивания подключается зрительная память.

Показано 20 последних публикаций.

2 573

подписчиков
Статистика канала