Хемингуэй позвонит


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Книги


Анатомия литературы. Книги, писатели, события.

Сайт www.papawillcall.ru
Книга для писателей: http://bit.ly/2L69Pv7
Связь @egorevna
https://knd.gov.ru/license?id=675ad1f30acf9c1f42f1156b&registryType=bloggersPermission

Зарегистрирован в РКН
Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги
Статистика
Фильтр публикаций


Обязательно к посещению. "Хемингуэй рекомендует": Как «звучит» ваш текст?

Он может быть как бубнеж лектора на перемотке — или как танец, от которого невозможно оторваться.
В бесплатной лекции «Секреты стиля: как перестать писать скучные тексты?» писатель и редактор Степан Гаврилов (номинант Нацбеста, шортлист ФИКШН35) расскажет, почему большинство текстов оставляют нас равнодушными — и как вытащить свой из этой серой зоны.

На занятии:

• Узнаете, почему скука прячется не в теме, а в форме
• На живых примерах научитесь добавлять ритм, объем и внутреннее напряжение
• Примените все на практике и услыште, как оживает ваш текст, если чуть изменить интонацию

Это не лекция для галочки, а урок, после которого вы по-другому посмотрите даже на свой черновик из заметок. Там, где раньше было: «ну норм» — станет: «черт, я это написал?»

Урок бесплатный Забрать доступ можно по ссылке. Организатор — школа писательского мастерства Band.


Репост из: Издательство «Бель Летр»
Из читательницы — в писательницу 💫

Почти два года мы переосмысляем понятие «женской прозы» и публикуем книги зарубежных писательниц о сильных героинях. Теперь мы хотим услышать голоса наших соотечественниц и открываем опен-колл для русскоязычных авторов!

Что мы ждём:

Законченные уникальные тексты авторов-женщин о женщинах. Это могут быть истории о современной жизни, исторические романы, литературные биографии, а также художественные книги о положении женщин в обществе, правах, взрослении, материнстве и личных переживаниях.

Что не ждём:

Фэнтези, фантастику, автофикшн, янг-эдалт, хорроры, дарк романс и уже изданные книги.

📌 Срок подачи заявок: с 10 апреля до 1 июня включительно.

📌 Итоги подведём на 38-й Московской международной ярмарке (ММКЯ) с 3 по 7 сентября 2025 года.

📌 Все подробности и форму для участия вы найдёте на нашем сайте belleslettres.ru


Иногда в "телеге" находишь не канал, а как будто соседа, который живет в на три этажа ниже, но тебе про него все время рассказывает жена: «Ну этот, симпатичный, который вечно мусор неправильно выносит, но при этом цитирует Набокова в лифте». Отвечаешь. «А… он. Да, странный, но свой».

Вот такой канал — Александров.

Там — тексты. Настоящие. Такие, в которых узнаешь друга, собутыльника, соседа, таксиста, себя. Каждый текст — как будто вечер после сложного дня. Сидишь, снимаешь ботинки, открываешь окно, и кто-то спокойным голосом рассказывает: «Ты не один. У меня тоже в лифте соседи, которые боятся "здравствуйте"».

«Александров» — это как если бы один из тех самых мужиков, с которыми сидишь на рыбалке костра, вдруг сел бы за ноутбук, открыл вино получше, снял сапоги и начал вспоминать.

Про музей Наполеона в Гаване. Про лабрадора, которому идет жир, а тебе — нет. Про кондуктора, холодильник и питерские автобусы. Про лифт, где в ответ на «здравствуйте» тебе возвращают взгляд, как будто ты — налоговая. Про невыносимую тоску, которую принято называть «пауза перед соревнованиями».

Я читаю эти тексты, и мне каждый раз кажется, что у кого-то из нас началась новая глава — та, где все еще грустно, смешно, неловко, но при этом как-то спокойнее. Потому что кто-то рядом уже это прожил и рассказал.

В общем. У меня есть теперь новый сосед — «Александров». И вам стоит к нему заглянуть. Иногда полезно напоминать себе, что есть люди, которые умеют думать смешно, писать легко и грустить в полный рост, не теряя лица.

Иногда хочется читать не потому, что надо, а потому что приятно. Вот это — тот случай.


Робот для сканирования книг. Производительность — 60 тысяч страниц в сутки.


Почему роман жив и не собирается умирать? Франко-румынский исследователь Тома Павел предлагает не просто ответ, а целую интеллектуальную карту жанра, в которой соседствуют Сервантес и Набоков, Толстой и Мишель Уэльбек.

Книга «Жизнь романа» — не хрестоматийный пересказ истории литературы, а острое, философское эссе о том, как роман стал зеркалом культуры, а порой — и её двигателем.

Книга важна тем, что возвращает уважение к читателю как к соавтору: автор показывает, что роман — это не только форма, но и способ мышления. Мы думаем романами, чувствуем в их логике, интерпретируем реальность через нарратив. И потому рассказ о развитии романа — это рассказ о нас самих. Узнать больше можно по этой ссылке.


«Как говорить “нет” без чувства вины и спасать отношения без крика»: Евгения Неговорова «Слова делают нас ближе»

В эпоху эмоциональной гиперинфляции, когда слова обесцениваются скоростью переписок, книга Евгении Неговоровой звучит как спокойный голос посредине тревожного шторма. «Слова делают нас ближе» — не просто пособие по ненасильственному общению. Это манифест для тех, кто устал от роли вечного «удобного человека» и хочет научиться говорить изнутри, без крика и самоуничтожения. В тексте есть то, чего так не хватает индустрии самопомощи: спокойствие, практичность и человеческое тепло.

Евгения пишет с позиции женщины, матери, профессионала, и этот голос — не сверху, не с кафедры, а оттуда, где жизнь действительно случается: за кухонным столом, в переписке с мужем, в терапевтической сессии. Она берет читателя за руку и ведет читателя по пути эмпатии не как эфемерному концепту, а как инструменту: с алгоритмами, дневниками, схемами. Такой подход инклюзивен — книга обращена ко всем, кто чувствует себя истощенным и хочет сохранить связь с близкими, не теряя себя.

В тексте впечатляет честность и точность. Женя не обманывает обещаниями «все будет хорошо». Она говорит: будет сложно, будут сопротивления, будет привычка винить других и забывать себя. Но предлагает новый способ — не ломать, а слышать. Переход от вины к потребности, от требования к просьбе, от раздражения к наблюдению — это не просто психологические термины, а точки роста, в которых рождается реальное изменение.

«Слова делают нас ближе» — это текст, который хочется не читать, а практиковать. Это книга, которую можно подарить подруге, оставить на рабочем столе, читать с мужем или цитировать подростку. В ней нет агрессии, нет перегруженности терминами — только живая речь, в которой каждое слово отзывается: «Ты имеешь право быть услышанным — и ты можешь слышать других без боли».

Среди множества книг о «коммуникации», «Слова делают нас ближе» — одна из немногих книг, которая действительно работает. Потому что она не про то, как управлять собеседником — а о том, как вернуться к себе. И, может быть, именно через это возвращение, как бы это ни звучало, мы снова становимся ближе друг к другу.

Резюмирую. О чем эта книга и как она написана:

Пошаговое руководство по ненасильственному общению: как договариваться без давления и манипуляций.
Идеально для чувствительных и добрых людей: книга для тех, кто устал уступать и хочет выстраивать здоровые границы.

Помогает наладить отношения: с собой, партнером, детьми, родителями, друзьями и коллегами.

Работающие методики вместо абстрактной теории: алгоритмы, проверенные на 10-летнем опыте в конфликтологии.

Авторский подход: бережный, реалистичный, без эзотерики — с упором на внутренний ресурс и экологию общения.

А еще Женя ведет телеграм-канал. Обязательно подпишитесь.


Рецензия на роман «Путешествия Лейлы» Дании Жанси, Inspiria 2024

С первых страниц «Путешествия Лейлы» погружает читателя в пространство, где реальность зыбка, а время подчиняется странной логике памяти и сновидений. В центре повествования — Лейла, женщина без устойчивой идентичности, бесконечно перемещающаяся между странами, работой, городами, снами и состояниями сознания. В ее мире невозможно удержаться за что-то твердое: границы стираются, личность растворяется, а воспоминания оказываются ненадежным проводником в прошлом. Это роман, балансирующий на грани тревожного сна и философской притчи.

Главный мотив книги — чувство неуловимости и размытости собственной жизни, присущее поколению, выросшему на переломе эпох. Лейла — представительница постмодернистского поколения, для которого национальная принадлежность, культурные корни и даже язык — не более чем переменные, подстраивающиеся под текущие обстоятельства. Она путешествует по миру как по гигантскому лабиринту, иногда кажется, что движется по инерции, ведомая силами, которые сама до конца не понимает.

В этом смысле роман напоминает лучшие образцы интеллектуальной прозы XXI века — в нем чувствуется влияние Дона Делилло, Орхана Памука и даже Пола Остера.

Одной из самых мощных тем книги становится столкновение Лейлы с альтернативной реальностью, в которой ее прежний мир полностью стерт, а окружающие люди ведут себя так, словно всегда жили в иной версии истории. Все это создает напряжение, сродни паранойе, но вместе с тем становится философским вопросом: что есть реальность, если ее контуры постоянно смещаются?

Автор мастерски создает атмосферу тотальной дезориентации, заставляя читателя сомневаться вместе с героиней. И если в начале Лейла пытается найти рациональное объяснение происходящему, то к концу книги кажется, что она сама готова раствориться в новом мире, в котором ей уготована загадочная роль.

Дания Жанси использует богатый, гипнотический язык, соединяя в своей прозе чувственные детали, глубокие философские размышления и тонкую сатиру на современную цивилизацию. Ее стиль — это поток, иногда прерывающийся неожиданными диалогами, точными образами и почти кинематографичными сценами.
Атмосфера создается через детали: запах морской воды, оттенки заката в Хайфе, механические улыбки филиппинских медсестер, холодные поверхности отелей и стерильные интерьеры клиники. Этот текст хочется перечитывать, чтобы вновь погружаться в его многослойную структуру.

В конечном счете, «Путешествия Лейлы» — не только книга о женщине, потерявшей себя, но и роман о мире, который сам утратил свое лицо. Это история о том, как глобализация, цифровая эпоха, война нарративов и политика идентичности размывают личность, лишая ее опоры. Лейла — это мы, путешествующие по многослойной карте смыслов, где каждая страна, каждое имя и даже каждая эмоция могут оказаться лишь конструкцией, созданной обстоятельствами. И, возможно, главный вопрос этого романа — не о том, найдет ли Лейла себя, а о том, существует ли вообще что-то подлинное в мире, где границы между правдой и вымыслом окончательно стерты.

Озон I Wildberries I Электронная версия I Аудиоверсия I Яндекс Книги I




Вышло новое интервью со мной, где я рассказываю о книгах, маркетинге и искусственном интеллекте. Ссылка на выпуск на Инфоуроке.

Если кратко, то тема беседы: "Как привлечь внимание аудитории в мире, перенасыщенном информацией и рекламой?" Узнайте, как правильно строить коммуникацию с целевой аудиторией, а также почему некоторые рекламные стратегии работают, а другие вызывают только раздражение.

Также выпуск будет доступен к просмотру на видео-платформах:

VK-видео I YouTube I Rutube

И к прослушиванию на аудио-платформах:

YouTube Music I Яндекс.Музыка I Soundstream I Deezer I Звук I Podcast Addict I Литрес I MyBook I VK


Напоминаю: 21 марта – последний день, когда можно отправить рукопись.


Видео недоступно для предпросмотра
Смотреть в Telegram
Ну и продолжая тему "ИИ-кино", вот ролик который я делал для одного проекта.

Сюда я его публикую потому, что в нем есть оживший Скотт Фицджеральд, говорящий своим голосом то, чего он не говорил и его жена Зельда.

Все другие исторические персонажи — это тоже ии, ничего из показанного в фильме не происходило в реальности. Все голоса героев реальны. Но реальность полностью вымышлена.


Буктрейлеры без съемочной команды — ИИ-видео: вот решение

Я сделал то, о чем меня давно просили курс "ИИ-КИНО 2.0", который научит вас создавать видео, на которые обратят внимание.

Возможно вы этого не знаете, но помимо "Хемингуэй позвонит" я очень давно и основательно пишу об ИИ на телеграм-канале "Нейронутые". А еще я победитель 2-х международных конкурсов ИИ-фильмов.

На курсе: от MidJourney и Runway до Sora и Veo2 – вы научитесь превращать текст в кинематографичные сцены, создавать персонажей и озвучку, писать сценарии с ChatGPT и добавлять саундтреки, которые привлекут внимание зрителей.

🚀 15 уроков → 1 финальный проект. Вы освоите самые передовые инструменты AI, протестируете их в деле и создадите свой первый профессиональный AI-видеоролик.

В общем, если вы хотите делать себе буктрейлеры и вообще создавать истории не только в словах, но и в движушихся картинках — приходите на курс.

До среды включительно только для подписчиков канала действует скидка 15% на любой тариф по промокоду PAPAWILLCALL.

Если у вас есть вопросы — пишите в личку, я с удовольствием отвечу.


Приходите в... «Коммуналку» — новый книжный фестиваль, где литература встречается с атмосферой петербургской кухни.

Здесь можно будет обсудить любимые книги, познакомиться с независимыми издательствами и найти редкие издания.

22 марта в баре Mishka соберется книжное сообщество Петербурга и Москвы: от «Сеанса» и NoAge до Individuum и moloko plus. Это маркет, гаражная распродажа и вечерняя тусовка — все, что нужно для единомышленников.

Кроме книжного маркета будет гаражная распродажа, средства с которой пойдут на поддержку фонда «Тебе поверят», помогающего бороться с сексуализированным насилием над детьми.

До 20 марта можно передать книги для распродажи в «Все Свободны», «Le Moniteur» и «Поляндрию».

Заходите за книгами, общением и хорошей атмосферой — вход свободный.


БОМБОРА запускает самый масштабный в истории издательства всероссийский фотоконкурс.

Победители получат уникальную возможность запечатлеть свое творчество на страницах подарочного издания бренда «Оранжевый гид» — одной из самых востребованных книжных серий о путешествиях.

Цель Всероссийского фотоконкурса БОМБОРА 2025 — дать возможность фотографам-любителям и профессионалам из всех уголков страны проявить себя и показать свои любимые места России через призму своего объектива.

Снимки на конкурс может прислать каждый, кто любит фотографировать, хочет заявить о своем таланте широкой аудитории и готов поделиться своим видением природных и городских красот России, культурных традиций и обычаев разных регионов.

Итак резюмируем: что нужно сделать?

1. Выбрать свой лучший кадр о природе, городе или культуре России

2. Отправить его на конкурс (работы принимаются до 31 марта включительно)

Подать заявку на участие можно по этой ссылке.


Роман «Электрические киты» — это коктейль тревожного сознания, расщепленной идентичности и маниакального поиска смысла, который оборачивается то фарсом, то трагедией. В этой книге встречаются сюрреализм Кафки, бунтарский дух Керуака и фатализм Достоевского, но все они растворяются в субъективной оптике главного героя — молодого человека, дрейфующего между депрессией, паническими атаками и попыткой ухватиться за жизнь через музыку, путешествия и китов, которые могут быть реальными, а могут существовать только в его голове.

Леннон, наш проводник в этот невротический роман взросления, напоминает антипода классического героя road novel. Он не мчится по шоссе с ветром в волосах, а скорее волочит за собой шлейф своих страхов, травм и утраченных иллюзий. Его путь через Европу в поисках мифического острова, на котором проводятся подпольные мотогонки, становится аллегорией современного странствия по мирам внутри себя, где границы между воспоминанием и вымыслом размыты до полной неразличимости. В этой плоскости роман становится гимном потерянному поколению, чьи ориентиры стерлись под давлением цифровой эпохи и экзистенциального беспокойства.

Протагониста сопровождает Лана — возлюбленная, муза, femme fatale, а может быть, просто очередная проекция его внутренних страхов. Их любовная история, напоминающая постмодернистскую переработку On the Road, проходит через череду предательств, духовных озарений и крушений надежд, словно автор пытается разобрать любовь на части, проверить, есть ли у неё настоящий механизм, или она, как и всё в этом мире, — просто ещё одна красивая, но бессмысленная галлюцинация. Финальное столкновение с китом (или его фантомом) кажется моментом истины: если этот роман о поиске себя, то его разгадка спрятана не во внешнем мире, а в воспоминаниях, которые наш герой так долго избегал.

Структура романа фрагментарна, гипнотическая проза кружит в водовороте внутренних монологов, воспоминаний, философских отступлений и спонтанных диалогов, которые ощущаются, как поток сознания на грани истерики. Это текст, захватывает, даже если временами кажется, что он провоцирует читателя. Текст намеренно расшатывает границы между сюжетом и абсурдом. Психотерапия, буддизм, русский экзистенциализм и цифровая эпоха — в «Электрических китах» нет четких ответов, но есть множество зеркал, в которых каждый может увидеть собственные страхи и фантазии.

В конечном итоге, «Электрические киты» — это роман, который сопротивляется однозначным интерпретациям. Он одновременно хаотичен и структурирован, мрачен и светел, реалистичен и сюрреалистичен. Это книга, которая скорее вызывает физическое ощущение — тревожное, электрическое покалывание на коже, — чем оставляет логически стройное послевкусие. Чтение «Электрических китов» — это как погружение в холодную воду: вначале дыхание перехватывает от шока, но затем ты понимаешь, что хочешь остаться в этом океане чуть дольше.

Бумажная книга на "Озон" и на "Читай-город".

Электронная версия на Литрес.


По случаю вчерашнего дня писателя я решил задать вам еще один вопрос: а вы считаете себя писателем? Называете себя так или поправляете других, когда о вас говорят "писатель"?

Я — поправляю. Потому что я не писатель, а человек, который написал 2 нон-фикшн книги и пишет третью. А писатель — это кто-то, кто пишет прозу — в моем понимании.


А какую книгу вы читаете сейчас? И второй вопрос: какая книга из прочитанных больше всего потрясла вас за последний год? Напишите в комментариях. А потом проверим — есть ли пересечения.

3.1k 0 10 75 14

Стартовал конкурс для тех, кто любит писать и влиять на сюжет. Участникам предлагается погрузиться в интерактивную историю, внести в нее свой вклад и получить денешный приз.

Победителей определят после 30 марта или по достижении 100 комментариев. Организаторы выберут наиболее креативных авторов, чьи сцены будут представлены на голосование.

Основные правила

— 1 комментарий = 1 действие или сцена.
— Запрещено оставлять два комментария подряд.
— Текст должен соответствовать характеру персонажей и логике истории.
— Минимальный объём сцены — 7-10 строк.
— Бессмысленные, абсурдные или нарушающие сюжет комментарии удаляются.

Как выиграть?

— Писать содержательные и оригинальные сцены.
— Создавать неожиданные, но логичные повороты сюжета.
— Поддерживать взаимодействие с другими участниками.

Как принять участие?

— Открыть пост о рейде и присоединиться к развитию истории.
— Написать несколько сцен в комментариях, следуя логике повествования.
— Соблюдать правила рейда, чтобы комментарии были учтены.
— Подписаться на канал “Язык Ветра: За кулисами”.

Призы

1 место — 3000₽ + бумажная версия книги “Язык Ветра”.
2 и 3 место — бумажная версия книги за 100₽.

Выбор победителей

— После набора 100 комментариев организаторы остановят рейд.
— Избранные авторы попадут в финальное голосование.
— Подписчики выберут победителя, который получит главный приз.
— Присоединяйтесь, создавайте историю и докажите, что именно ваш сюжет достоин награды.

Подробности по этой ссылке.


«Писать книгу — как вести машину ночью. Видишь только то, что фары выхватывают из темноты», — сказал Эдгар Доктороу. Но вы можете выбирать: двигаться в потемках или свернуть на освещенную трассу.

Зовем на бесплатный вебинар «Организация писательского труда» 26 февраля — с шеф-редактором МИФа Ренатом Шагабутдиновым и писательницей Екатериной Звонцовой. Узнаете, как выстроить процесс работы над текстом и «вскроем» код бестселлера.


Опен-колл для авторов, пишущих о кино

Журнал ORNAMENT ищет тех, кто не просто смотрит фильмы, а умеет их разбирать, чувствовать, анализировать и рассказывать о них так, чтобы это было невозможно свайпнуть.

Если кино для вас — больше, чем развлечение, если вам есть, что сказать о режиссуре, монтаже, свете, теории кино, национальных кинематографах, культовых и забытых фильмах, — ваши тексты ждут в ORNAMENT (и за них заплатят).

Что важно знать, прежде чем отправить заявку:

Опыт публикаций о кино: пришлите два ваших лучших текста и объясните, чем они вам нравятся.

Образование в сфере кино (предпочтительно) или высшее гуманитарное (филология, история, журналистика, искусствоведение).

Ответ на вопрос: почему вам важно писать именно в ORNAMENT?

Ваши кинотемы — какие направления вам близки? Режиссеры, эпохи, стилистика, теория кино, технические аспекты? Нам важна ваша экспертиза.

Если нет публикаций или профильного образования — увы, организаторы опен-колла не смогутьдать обратную связь.
Как все устроено?

До 3 февраля от вас ждут письма на text@ornament-mag.com

После отбора подходящим кандидатам отправят творческое задание, чтобы увидеть, как вы работаете с анализом и структурой текста.

Итак, ORNAMENT ищет тех, кто пишет о кино глубже, чем просто рецензии. Может, это вы?

Показано 20 последних публикаций.