Хемингуэй позвонит


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Книги


Анатомия литературы. Книги, писатели, события.

Сайт www.papawillcall.ru
Книга для писателей: http://bit.ly/2L69Pv7
Связь @egorevna
Реклама: http://papawillcall.ru/advertising

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги
Статистика
Фильтр публикаций


Мечтаете понимать искусство как профессионал?

Знаете ли вы, что в эпоху Возрождения художники использовали яичный желток для создания красок? Он придавал картинам невероятную глубину и блеск, которые мы наблюдаем и сегодня.

Флагманский курс "Как стать искусствоведом" от онлайн-лектория «Синхронизация» – это шанс не просто узнавать подобные факты, а погрузиться в мир искусства с головой.

10 месяцев — это 51 лекция от ведущих российских искусствоведов, семинары, увлекательные задания и даже создание собственной виртуальной выставки. Вы научитесь анализировать произведения искусства, разбираться в стилях и направлениях и поймете, как устроен арт-рынок.

До 30 мая курс можно купить с рассрочкой и скидкой 10 000 рублей. А с промокодом ХЕМИНГУЭЙ скидка удвоится.

👉 Узнать все подробности и получить скидку по промокоду можно по этой ссылке.

Не упустите возможность изменить свою жизнь и открыть для себя удивительный мир искусства.

👉 И присоединяйтесь к Telegram-каналу, чтобы быть в курсе всех новостей.


15 мая 2024, 19:00

Лекторий «(Не) Трезвый Взгляд»: От черновика до экрана. Как придумать историю для кино

Каждый месяц в России выходят тысячи книг, однако лишь единицы из них привлекают внимание кинематографистов и попадают на большой экран. При этом киношники постоянно жалуются на нехватку сюжетов. Чтобы разобраться в этом парадоксе Необъяснимо Но Бар позвал в гости Мршавко Штапича, автора романа «Плейлист волонтера», по которому сняли нашумевший сериал. Поговорим о том, чего ждут киношники от писателей, чем отличается российское кино от американского (и почему последнее родом из русской народной сказки), можно ли назвать супергероями Иванушку Дурака и Василису Премудрую, и многом другом.

Условия участия – покупка настойки или другого напитка, поскольку кино без выпивки, не кино.

Зарегистрироваться можно по ССЫЛКЕ


Лекции часто ассоциируются с чем-то скучным и нудным, но что, если подойти к ним творчески?

Например, у компании ЭФКО есть свой лекторий, куда приходят интересные спикеры и рассказывают о здоровье, искусстве, спорте, творчестве и многом другом.

Как раз наткнулся на запись квартирника с писателем Александром Бессоновым «Семейные ценности». Тут собрание рассказов и историй из жизни – с юмором и о самом важном. Отличный способ приятно провести вечер!

А если вы живете в Москве или Воронеже, то вам стоит посетить подобные мероприятия оффлайн. Просто следите за анонсами и успевайте зарегистрироваться.


Сегодня.

Время: 18-30
Место: Некрасовская библиотека.


"Книга — поразительная вещь. Плоский предмет из древесной массы, с подвижными элементами, на которых оттиснуто множество странных черных загогулин. Но стоит в нее заглянуть, как вы проникаете в сознание другого человека, возможно, умершего тысячи лет назад.

Сквозь века этот человек беззвучно, но внятно говорит у вас в голове, обращаясь напрямую к вам. Письмо — наверное величайшее изобретение человечества, позволившее связать между собой людей, никогда не знавших друг друга, представителей разных эпох. Книги разрывают оковы времени. Это материальное доказательство того, что люди способны творить чудеса".

Эта цитата — из подборки 12 цитат Карла Сагана, которые помогут расширить сознание и отвлечься от текущих проблем. Вообще там про космос. Но все цитаты очень яркие. Посмотрите.




Фото с одного из стендов прошедшего в Москве nonfiction. Вопрос: сколько ошибок вы видите на фото? Ответ напишу позже.


Продолжим тему печатных машинок. Со звуком лучше.


Продолжаем: а это «Авито». 2 тысячи рублей.


За $649 предлагают печатную машинку, которая создана, «чтобы не отвлекать от написания текста». После того как вы допишете черновик, все уползает в компьютер для последующей редактуры.

Все подробности о печатной машинке по этой ссылке.




В сегодняшнем обзоре — премьера нового (третьего по счету) романа Алексея Поляринова «Кедавры». Текст уже успел вызвать бурные обсуждения в литературных кругах и получить высокую оценку Галины Юзефович, которая, кстати, теперь будет регулярно писать для медиа Кинопоиска.

Синопсис: «События нового романа разворачиваются в мире, где тридцать лет назад произошла катастрофа и по всей стране возникли кадавры — застывшие фигуры мертвых детей. Главные герои Матвей и Даша отправляются в экспедицию по югу страны, чтобы изучить загадочные аномалии. Во время путешествия они обнаруживают, как присутствие мертвых изменило быт живых и как живые привыкли делить пространство с мертвыми».

Анализ: В рецензии Галина Юзефович пишет: современные антиутопии радикально отличаются от классических образцов жанра, таких как «1984» Оруэлла. Если раньше произведения этого жанра отражали страхи перед тоталитаризмом, то сейчас представляют собой емкий и весомый формат для выражения самых разных тревог и опасений, присущих нашей эпохе.

«Кадавры» Поляринова мастерски вплетают глобальные страхи современного мира в специфически российский контекст.

Центральный образ романа — мертвые застывшие дети, отравляющие окружающее пространство солью, — метафорически воплощает темы горя и памяти, столь актуальные для нашей страны. Юзефович проницательно замечает, что в романе эти темы раскрываются одновременно на коллективном и личном уровнях.

Отмечу, что Поляринов не в первый раз обращается к подобной проблематике. Его предыдущий роман «Риф» также затрагивал вопросы памяти и травмы. Однако в «Кадаврах» писатель достигает новых высот в способности пробуждать сильные эмоции у читателя. Текст одновременно ранит и исцеляет, заставляя пережить целую гамму чувств.

Цитата: «Я хотел написать книгу про конец света. Но не такой стремительный, каким его обычно изображают в поп-культуре. Мне хотелось показать долгий и мучительный конец света, когда люди живут внутри апокалипсиса много лет и в конце концов привыкают к нему». — Алексей Поляринов

Итоги: Вместо финала — слова Галины Юзефович, которая пишет, что «Кадавры» перекликаются с романом «Дорога» Кормака Маккарти - еще одним ярким примером современной антиутопии. Действительно, Поляринов виртуозно вписывается в лучшие традиции жанра, создавая захватывающее и пронзительное произведение, которое, несомненно, займет достойное место в истории русской литературы.


Книги можно не только читать или слушать, но и смотреть. Вот классная подборка спектаклей, поставленных по современным романам. Тут истории на любой вкус: как выживать, если Общага жаждет твоей крови, можно ли выспаться за сто лет и что происходит на отшибе Перми.




10 марта в Île Thélème состоится лекция, посвященная книжной иллюстрации Алексея Бегака.

На лекции вы впервые заглянете в мастерскую художника и увидите неизданные рисунки. Так вы сможете увидеть творческий поиск Алексея, его оригинальные решения при выполнении стандартного рабочего заказа.

Эта лекция — продолжение выставки Алексея Бегака и охватывает почти десятилетний период книжной иллюстрации в творчестве художника. Лектор — искусствовед, экскурсовод, приглашённый преподаватель НИУ ВШЭ Елена Степкина.

Регистрация на лекцию бесплатная по этой ссылке.




Репост из: Мне есть что сказать
⚡️Конкурс на бесплатное место на курсе «Осколки»

Тема конкурса — взаимоподдержка. Мы предлагаем написать о моменте из прошлого, когда вы ощущали себя частью чего-то большего. Вспомнить ваши чувства: благодарность, уверенность, счастье. Кажется, сейчас нам всем их очень не хватает.

Дедлайн: 5 марта. Условия конкурса — в карточках. Обратите внимание, что ваш инстаграм-аккаунт должен быть открыт на период конкурса, иначе мы не увидим ваш текст. Просим не создавать пустой аккаунт или телеграм-канал ради конкурса и не делать отметку скрытой. Если вы выложили свой текст в телеграм-канал — пришлите, пожалуйста, ссылку на него в комментарии к этому посту.

Постер-обложку создала Юля Свищёва 💖


"Коллеги, сейчас от моего имени мошенники рассылают различные сообщения через WhatsApp и Telegram. Очень убедительно действуют.
Прошу быть внимательными и осторожными".

С уважением,
Евгений Капьев


Её зовут Вэл Щербак. Она живет в подвальчике в Торонто, занимается литературой и психологией и ведет канал «Лит. кондитерская».

Этот канал — в каком-то смысле личный дневник. Однако, как все авторы дневников, даже самых интимных, через свои записи Вэл общается с читателем.

Она пишет об искусстве слова, о психологии, об эмиграции и вообще о том, каково это быть живой во времена всеобщего замирания. Быть и чувствовать вкус.

В этой кондитерской, кстати, «то́рты»! Приходите. Вот ссылка.


11 февраля 1963, 61 год назад, Сильвия Плат добровольно ушла из жизни. Она лауреатка Пулитцеровской премии, одна из создательниц жанра «исповедальной поэзии» и автор знаменитого романа «Под стеклянным колпаком». Ей было всего 30 лет. Однако литературное наследие Плат велико и продолжает жить.

К этой дате приурочен выход подкаста о ней. Многие факты в нем впервые представлены на русском языке. В первом выпуске — детальный рассказ о детстве Сильвии Плат. Планируется еще три выпуска о других периодах ее жизни.

Вы узнаете, почему Сильвия Плат считала смерть своего отца самоубийством, и как это событие отразилось на ней и творчестве. Как Плат сочетала в себе типичную улыбчивую американскую девочку 1950-х с любовью к моде и частые мысли о смерти? Почему она запретила своей матери выходить замуж? Как она отвергала мальчиков в школе?

Во время подготовки автор изучила множество источников на английском, читала дневники и письма Плат (они все еще не переведены на русский).

Посмотреть и послушать можно на YouTube. Остальные ссылки и подробности об авторе собраны по этой ссылке.

Об авторе подкаста:

Анна Поздняк из Санкт-Петербурга. Окончила журфак в Екатеринбурге и работала корреспондентом в отделе культуры. Также окончила магистратуру ВШЭ «Медиапроизводство и медиааналитика». Сейчас работает SEO-специалистом в digital-агентстве. Помимо Сильвии Плат, у Анны есть проекты, посвящённые Алексею Балабанову.

Показано 20 последних публикаций.