Хемингуэй позвонит

@papawillcall Нравится 2 5 000 + ВП

Телеграм для писателей и тех, кто неравнодушен к магии слов.
Реклама: https://goo.gl/chYXVQ
Связь @egorevna
Сайт www.papawillcall.ru
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
Мужской блог "Каменный лес"
Личности, оружие, мода.
Календарь цифровых релизов кино
Ждешь фильмы в HD? Тогда тебе к нам.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
10 761
подписчиков
~3k
охват 1 публикации
~2k
дневной охват
~5
постов / нед.
28%
ERR %
45.21
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
572 упоминаний канала
34 упоминаний публикаций
269 репостов
Writer's Digest
«Собака.ru»
Буквешная
Мы и Жо
Writer's Digest
Writer's Digest
Буквешная
Bookscriptor
Влад пишет
Книги жарь
Буквешная
Ничего святого
Writer's Digest
Mestame
Verba
Cinemagraphie
Арбитр.
Мы и Жо
Город Н
Fuck you That's Why
Караульный
Разбитый компас
Адские бабки
Вино и люди
Экономика и Ж
VIP books
Unpopular Club
Буквешная
Writer's Digest
Каналы, которые цитирует @papawillcall
да нет наверное
шум и старость
Поляринов пишет
Армен и Фёдор
Bookscriptor
Bookscriptor
Буквешная
KINski
Альпина.Медиа
Burrowingowl
Вино и люди
Город Н
Мы и Жо
Арбитр.
Cinemagraphie
Fuck you That's Why
Адские бабки
Караульный
Burrowingowl
Вино и люди
Город Н
Мы и Жо
Арбитр.
Cinemagraphie
Fuck you That's Why
Адские бабки
Караульный
Экономика и Ж
VIP books
Волновик
Unpopular Club
Дом с кислородом
КнигиВикия
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
#папиныдрузья

"Писательство — это подготовка к беговому марафону, где каждая тренировка — дневная норма слов, а день соревнования — итоговая читка.". А "Да нет наверное" — проект о книгах, литературе, писательстве и путешествиях, готовящий к этому марафону.

Создатель @navernoe_net_da анализирует творчество писателей и показывает, как писались великие романы. Знаете ли вы, что Достоевский написал "Идиота" на спор за месяц?

"Если не доставлю к 1-му ноября 1866-го года (последний срок), то волен он, Стелловский, в продолжении девяти лет издавать даром, и как вздумается, всё что я ни напишу безо всякого мне вознаграждения". — написал Достоевский 17 июня 1866 года.

Очень хорошие примеры редактуры. Разбор текстов по формуле "до" и "после". Наглядно, понятно. Цитаты из романов, не оставивших автора равнодушным.

Бонусом путевые заметки заядлого автостопера и профессионального журналиста по Таиланду (ценные советы для тех, кто хочет путешествовать практически бесплатно).
Читать полностью
#папинсловарь

Суггестивность (англ. suggestive — намекающий, внушающий) — литературный термин, характеризующий поэтические мотивы, образы, сюжеты, а также литературные приемы. Художественный образ называется суггестивным, если он заставляет интенсивно работать воображение читателя, вызывает яркие эмоциональные переживания, раскрывает новое миропонимание или обновляет старое.

Впервые термин возник в английской эстетике и применялся к поэтическим произведениям. В России он получил распространение после работ Александра Веселовского по исторической поэтике.

История поэтических образов, мотивов, сюжетов, формул представляет изменчивое чередование их, то умирание, то возрождение с бытованием некоторых из них до времени, когда они станут мёртвыми и вдруг вновь оживут, вызванные поэтическим спросом, требованием времени.

Иные образы и сравнения до сих пор остаются в обороте, избитые, но внятные, видимо связывающие нас, как обрывки музыкальных фраз, усвоенных памятью, как знакомая рифма, и вместе с тем вызывающие вечно новые подсказывания и работу мысли с нашей стороны. Вымирают или забываются, до очереди, те формулы, образы, сюжеты, которые в данное время ничего нам не подсказывают, не отвечают на наше требование образной идеализации; удерживаются в памяти и обновляются те, которых суггестивность полнее и разнообразнее и держится долее; соответствие наших нарастающих требований с полнотою суггестивности создает привычку, уверенность в том, что то, а не другое, служит действительным выражением наших вкусов, наших поэтических вожделений, и мы называем эти сюжеты и образы поэтическими (А. Веселовский. «Из введения в историческую поэтику». 1893)

Итак, абсолютное большинство дали правильный ответ!
Читать полностью
Не заглядывая в словарь. Что значит "суггестивность образа"? Ответ в 20:00 по мск.
Опрос
  • Важный, актуальный
  • Намекающий, вовлекающий
  • Понятный, стильный
  • Непотяный, странный
596 голосов
#папаприглашает

"МИФ" устраивает грандиозную гаражную распродажу. В продаже — 300 наименований книг за 200-500 рублей, изданные до 2019 года. На распродаже будут книги по саморазвитию и психологии, маркетингу и бизнесу, комиксы и детские книги, любимые тетради KUMON, игры и многое другое. Это новые книги с ценниками или наклейками, изданные до 2019 года. Среди них можно найти редкие экземпляры, которых нет в магазинах.

Распродажа в Москве: https://mif.to/moscowsale

Распродажа в Питере: https://mif.to/salespb

Когда: 17-18 августа
Где: Москва и Санкт-Петербург
Читать полностью
Attached file
#папаприглашает

На Даниловском рынке (внезапно) пройдет (сегодня, 8 августа 2019 года, в 19-00) литературно-анимационный вечер:

покажут анимационный фильм «Рождение и смерть ЛЕФа» по сценарию поэта-футуриста Алексея Крученых, а после Григорий Служитель прочтет дневники и произведения авангардистов из архива Электронекрасовки.
КАК ПИСАТЬ ПО РОМАНУ В ГОД? Советы от автора бестселлера «Проект Рози» Грэма Симсиона.

Перед тем, как писать книгу, шесть месяцев я просто обдумываю идеи, которые могли бы сложиться в сюжет книги. В случае с «Эффектом Рози» основная идея была такая: Дон уходит с работы, чтобы помочь своему сыну. Шесть месяцев я занимаюсь какой-то другой работой, но параллельно набрасываю сцены, которые могут войти в роман. Например, «Дон увольняется», «Хадсону предлагают пройти профессиональное обследование у психолога», «Дон и Хадсон идут на урок сексуального образования». Я записываю суть сцены на карточку и бросаю в коробку для обуви.

Потом в течение месяца я работать над сюжетом: беру все накопившиеся карточки, раскладываю их так, чтобы получилась история. Выкидываю неудачные, заполняю пробелы — и через месяц у меня есть готовый сюжет.

В течение двух следующих месяцев я пишу по полторы-две тысячи слов в день. Я точно знаю, о чем должен писать, потому что все это есть у меня на карточках.

А в оставшиеся три месяца я дорабатываю текст с помощью моего редактора и моих первых читателей — жены и близких друзей.
Вот и все. Роман готов.

Эта врезка в интервью с Грэмом не вошла, зато всё остальное — да. Спасибо, Наташе Ломыкиной за то, что опубликовала не вошедшее в интервью. Само интервью вы видели на других каналах. И все же дам ссылку: http://bit.ly/2MJSedG
Читать полностью
Вы удивитесь, но правильный ответ на вопрос выше: "здание эвакуировали".

Значение слова эвакуация: "освободить от людей, оборудования и т. п". Употребляется о месте, местности.

Эвакуировать людей — неверное употребление. Можно "разместить эвакуированных в здании".
Не заглядывая в словари. Как правильно? Ответ сегодня. В 20-00 по Москве.
Опрос
  • "Здание эвакуировали"
  • "Людей из здания эвакуировали"
  • Оба ответа — правильные
  • Оба ответа — неверные
802 голосов
#папаспрашивает

"Творчество для меня – это источник страха, сомнения и радости".

"Мне понадобилось рисовать пять лет, прежде чем я действительно почувствовал себя уверенно"

"Не проигрываешь, если ничего не делаешь. К сожалению (или, может, к счастью), неудача – необходимая часть творческого процесса".

Вы точно знаете эти комиксы и точно знаете Гранта Снайдера. Я задал ему несколько вопросов о творчестве и вот что получилось.

http://papawillcall.ru/grand_snider_interview
Читать полностью
Стоит ли писателю пить? Узнаете, прочтя этот материал:

"Джон Ирвинг сказал, что Хемингэуй и Фицджеральд написали лучшие вещи в молодости (до 30 лет), а потом «промариновали [алкоголем] мозги» и «…тела [отравленные алкоголем] предали их»."

"Хантер Томпсон дожил до 67 лет и покончил с собой. Другой знатный пьянчуга Чарльз Буковски говорил так: «Я просто алкоголик, ставший писателем только затем, чтобы валяться в постели до полудня»."

"Кормак Маккарти: Многие мои друзья уже умерли… И теперь я дружу только с теми, кто не пьет… "

Этот текст: отрывок из книги "Пиши рьяно, редактируй резво". Книга выходит в августе.

Читать про писателей-алкоголиков, разрушивших себя и карьеру: http://papawillcall.ru/writers_and_alcohol
Читать полностью
#пиширьяно

Друзья. Я сдал книгу "Пиши рьяно, редактируй резво" в печать. Книга выйдет 13го августа. И это для меня большой день. Прошло "всего" два года с того момента, как я сел писать эту книгу.

Получилось 509 страниц текста для тех, кто ищет способы складывать слова в предложения, для тех, кто ищет свой путь в писательстве. Я немного опустошен сейчас. Но рад, что все подошло к той точке, когда я могу написать это сообщение.

Вы можете сделать предзаказ уже сейчас. И не забудьте, что действует промокод — papawillcall — по нему вы получите книгу со скидкой. А если вы захотите получить ее с моим автографом, то презентация книги пройдет в "Республике" на Воздвиженке 17 сентября 2019 года.
Читать полностью
#папанапоминает

Начался приём заявок на участие в национальной премии для молодых авторов «Русские рифмы», «Русское слово». Участники могут выбрать одну из пяти номинаций и опубликовать своё произведение. Если вам еще нет 35 лет, то это прекрасный способ рассказать миру о своем творчестве. Удачи!
В Лондоне объявили лонг-лист "Букеровской преми". Я болею за Этвуд. И к своему стыду знаю только три фамилии из этого списка. Вот так литература проходит мимо. На самом деле — это прекрасный повод прочесть всех, кто в лонге. И вообще, премии — прекрасный навигатор в мире литературы.

Собственно, Букер у Маргарет Этвуд уже есть. Она получила премию в 2000 году за роман "Слепой убийца", который я настоятельно рекомендую прочесть ценителям настоящей литературы.
Читать полностью
#малышикрутыши #папиныдрузья

Совершенно фантастическая находка. Канал "Богданова и буквы", посвященный новинкам и бестселлерам книжного рынка США и Великобритании. Автор канала следит за новыми статьями книжных разделов The Guardian, NY Times, LA Times и многими блогами. И делает за вас всю работу, сводя все это многообразие в одну ленту, в которой кратко описано о чем, собственно, спич, и что сейчас популярно.

Вердикт "Хемингуэй позвонит": однозначно подписаться на @wordsnletters.
Читать полностью
Вы читали книги из "Букеровского списка" выше?
Опрос
  • Не читал ни одной!
  • Прочел одну!
  • Прочел две!
  • Прочел три!
  • Прочел четыре!
  • Прочел пять?
  • Не читал, но осуждаю!
437 голосов
Букеровская премия назвала пять лучших книг за полвека. Если ищите, что бы почитать. Вот вам хорошая подборка.
Немного рубрики "Вопрос - ответ". Вы спрашиваете, мы отвечаем, дорогие пишущие.

Как начать работу над текстом?

Плохие писатели думают: «Я хочу об этом написать». Хорошие писатели говорят: «Я пишу об этом». «Не начинайте с больших форм. Романы напишете позже», — говорит Рэй Брэдбери.[1] Соглашается и Джордж Мартин: «Рассказ — лучший способ войти в мир научной фантастики. Молодые писатели часто начинают с трехтомных произведений — но я считаю, надо начинать с рассказов, это лучший способ выделиться и войти в плеяду фантастов».[2]

Но не все идут по такому пути. Писатель Алексей Иванов («Географ глобус пропил», «Ненастье», «Тобол» и т. д.) рассказы писать не умеет. «Моё отношение к рассказу не изменилось. Я — человек эпического склада мышления, а рассказ — из другого кластера, поэтому рассказ как формат мне не близок и не интересен. Однако я считаю, что рассказ — самое сложное дело в прозе, поскольку его суть отличается от сути прозы. Уловить суть рассказа очень сложно. Рассказ — не сокращённый роман, не маленький случай из жизни и не развёрнутая метафора (иллюстрация). Он — нечто иное.

Он ближе к поэзии, к музыке, к эскизу, чем к прозе с её повестями и романами. Из настоящего рассказа невозможно сделать фильм, настоящий рассказ невозможно увеличить до повести. Возьмите, например, "Рыбку-бананку" Сэлинджера. Её можно "перевоплотить" в рисунок, в мелодию или в стихотворение-ассоциацию, но кино не снять и в роман не раздуть: получится велосипед с паровой машиной. Я не знаю, как устроено сознание тех людей, которые могут сочинить рассказ или стихотворение, поэтому и не пишу рассказов и стихов. Я воспринимаю мир иначе, более рационалистично: сюжет, герои, язык, идея. А в рассказе важно эфемерное впечатление».[3]

Если вы не уверены, какой текст просится наружу — рассказ или роман — просто пишите, форма определиться в пути. Как говорят китайские мудрецы, дорога в тысячу ли начинается с первого шага. Лучше сделать и сожалеть, чем сожалеть о несделанном.

Не поздно ли начинать писать в 30?

Джоан Роулинг написала «Гарри Поттер и философский камень», когда ей исполнилось 32 года. Совокупный тираж проданных книг — сотни миллионов. Харпер Ли опубликовала «Убить пересмешника», когда ей исполнилось 34. Анатолий Рыбаков, автор романа «Дети Арбата», начал писать в 35 лет. Лауреат «Букера» Евгений Водолазкин опубликовал первый роман в 45 лет. Эрика Леонард Джеймс опубликовала «Пятьдесят оттенков серого», когда ей исполнилось 48 лет. Список можно продолжить — возраст не играет роли. Цитата Умберто Эко, который родился в 1932 году: «Так уж вышло, что мой первый роман «Имя розы» увидел свет в 1980 году, то есть моя литературная карьера началась всего двадцать пять лет назад. А посему я, с полным на то основанием, считаю себя довольно молодым и, безусловно, многообещающим писателем, который к настоящему времени опубликовал всего пять романов и опубликует много больше в ближайшие пятьдесят лет».[4] Резюмирует написанное человек-драйв Чарльз Буковски: «В общем, мне уже 34. Если не добьюсь ничего к своим 60, просто отпущу себе еще 10 лет».[5]

Не писать — ад. Но и писать тоже ад. Я в западне. Что делать?

Чтобы выбраться из западни, стоит ответить на вопрос: «Какой ад выберу я? Ад бездействия? Или ад труда и роста над собой?»

Правда ли, что нужно много читать, чтобы стать писателем?

Однозначно да. О важности чтения выссказался не один писатель. Лучше других сказал Говард Филлипс Лафкрафт: «Ни один честолюбивый автор не должен довольствоваться простым овладением техническими правилами…Все попытки получить литературный глянец должны начинаться с благоразумного чтения, и ученик никогда не должен прекращать эту фазу. Во многих случаях, читая книги хороших писателей, можно найти в них более эффективное руководство, чем в любом количестве предписаний. Страница Эддисона или Ирвинга научит стилистике лучше, чем пособие на эту тему, в то время как рассказ По укажет вам путь к более ярким, правильным и сильным способам описания и повествования, чем десять сухих глав громоздкого учебника».[6]
Читать полностью
[1] Семь советов, как стать хорошим писателем, цитаты из книги «Як писали классики», Ростислав Семкив, Pabulum, перевод — UA. Today
[2] «Джордж Мартин дал советы молодым писателям на встрече с поклонниками», РИА-новости, 18 августа 2017 года.
[3] Из интервью «Хемингуэй позвонит».
[4] Умберто Эко, «Откровения молодого романиста». Издательство «АСТ». Перевод — А. Климин.
[5] Чарльз Буковски, «Письма о письме». «ЭКСМО». Перевод — М. Немцов.
[6] H.P. Lovecraft, Collected Essays. Volume 2: Literary Criticism. Эссе «Literary Composition». Edited by S. T. Joshi, 2004, Hippocampus Press. Первая публикация: «United Amateur» 19, N 3 (Январь, 1920). Перевод — А. Черепанов.
Читать полностью