TGStat
TGStat
Введите текст для поиска
Расширенный поиск каналов
  • flag Russian
    Язык сайта
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Вход на сайт
  • Каталог
    Каталог каналов и чатов Региональные подборки Тематические подборки Поиск каналов
    Добавить канал/чат
  • Рейтинги
    Рейтинг каналов Рейтинг чатов Рейтинг публикаций
    Рейтинги брендов и персон
  • Аналитика
  • Поиск по публикациям
  • Мониторинг Telegram
  • Продвижение
    Реклама через Яндекс Бизнес Реклама через TGStat Agency
Paracinemascope (Британо-русская кинокунсткамера имени Безумного Сессила Б)

21 Nov 2022, 14:29

Открыть в Telegram Поделиться Пожаловаться

Среди первых постов на этом канале был выложен один короткий ирреальный телевизионный spy-fi из британских шестидесятых, «The Corridor People». Но потом я как то забросил копать эту эстетику, не выкладывать же всем известного «The Prisoner». Но последний изученный боксет оказался достаточно любопытным для нового нырка в британское психическое телевидение.

Итак, Адам Адамант (полное имя - Adam Llewellyn De Vere Adamant, выговорить довольно трудно). Эдвардианский суперагент, аристократ и джентельмен, на котором провёл эксперимент по криогенике эдвардианский суперзлодей, внезапно размораживается и просыпается в свингующем Лондоне, в окружении чудовищно эмансипированных женщин с чудовищно короткими юбками. Это идеальная предпосылка для политической сатиры, причём автор идеи, Сидней Ньюман, конкретно вдохновлялся феноменом Мэри Уайтхаус, как раз в те годы начавшей свой крестовый поход тётушек, идущих маршем разврат с насильем запрещать. Мысль про столкновение викторианской (и эдвардианской) морали с реальностью шестидесятых совместилась с размышлениями про возможность перезапуска на современном материале Секстона Блейка (детектив из популярных дешёвых книг конца девятнадцатого/начала двадцатого века). Прав на Блейка получить не удалось, поэтому на свет и появился наш новый герой.

Вообще я сперва был сильно разочарован (судя по всему как и современные первому показу зрители). Отличная идея вовсе не означает отличного исполнения и сценаристам так и не удалось найти нужный балланс между сатирой и серьёзным следованием штампам эпохи. Сериал тогда не взлетел, возможно потому что выделялся поначалу из общей массы только абсурдной предпосылкой. В вышедших одновременно рассказах для юношества иронии в принципе нет, Адамант там просто непобедимый герой побивающий врагов направо и налево (сейчас такие тексты выглядят просто по фашистски и Алан Мур любит их деконструировать). Эволюция комикс версии тоже характерна, первые две арки ещё пытались обыграть культурный шок, но всё быстро свелось к примитивному «одним махом семерых побивахом».

Сериал, в отличии от печатной продукции, всё таки был далеко не безнадёжен и начал разгонятся к второй половине сезона. Культурная панорама эпохи была дана в полном объёме (хотя меня поражает тот факт, что никто не заметил очевидное: человек в эдвардианском костюме тогда должен был восприниматься в субкультурном контексте, как повзрослевший тэдди бой). Актёрский состав хорошо взаимодействует (добровольная помощница постоянно обеспечивает культурным шоком нашего героя, пока дворецкий импровизирует лимерики, к ужасу потенциальных переводчиков). Состав «злодеев недели» с каждой серией становился всё своеобразнее (в смысле queer) что достигло апогея в серии с эстетом, решившим напустить на человечество смертельный вирус и потом заново заселить землю новой расой из красавцев и (к сожалению) красавиц. Серия, убедившая меня в необходимости написать про сериал, вышла как раз под конец сезона. Она в целом хороша своей абсурдностью (тётушки из благотворительной организации истребляют ради пацифизма политиков, с помощью загипнотизированных членов их семей) но самое важное в ней - имя режиссёра. Ридли Скотт, на тот момент молодой дизайнер на BBC. Похоже это единственный сохранившийся пример его работы на телевидении шестидесятых и я не могу его выложить отдельно, без контекста.

Только одна серия сезона была стёрта, выкладываю её сценарий в формате pdf. Жаль, что диалоги про феминизм и знакомство с юной Сильвией Панкхёрст оказались тоже потеряны. Остатки второго сезона выложу через неделю, мне сперва нужно будет кучу сценариев прочитать.

Adam Adamant Lives! [Season 1] (1966)
A Vintage Year For Scoundrels
Death has a thousand Faces
More Deadly Than The Sword
Sweet Smell Of Disaster
Allah Is Not Always With You
The Terribly Happy Embalmers
To Set A Deadly Fashion
The Last Sacrifice
Sing a Song of Murder
The Doomsday Plan
Death By Appointment Only
Beauty Is An Ugly Word
The League Of Uncharitable Ladies
Ticket to Terror [pdf]
The Village Of Evil
D For Destruction

2k 4 22 1
Каталог
Каталог каналов и чатов Подборки каналов Поиск каналов Добавить канал/чат
Рейтинги
Рейтинг каналов Telegram Рейтинг чатов Telegram Рейтинг публикаций Рейтинги брендов и персон
API
API статистики API поиска публикаций API Callback
Наши каналы
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
Почитать
Наш блог Исследование Telegram 2019 Исследование Telegram 2021
Контакты
Поддержка Почта Вакансии
Всякая всячина
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Публичная оферта
Наши боты
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot