per se

@per_se Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

История, татары, литература, феминизм
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
не указана


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
не указана
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
55
подписчиков
~0
охват 1 публикации
N/A
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0.3
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
0 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
2 репостов
НЕЗЫГАРЬ Brief
НЕЗЫГАРЬ Brief
Каналы, которые цитирует @per_se
Бездуховная брань
Бездуховная брань
Бездуховная брань
greenlampbooks
Что читать
Что читать
Женщина пишет
Женщина пишет
Женщина пишет
check your rage
nikonova.online
Красный Сион
Глазарий языка
Бездуховная брань
Бездуховная брань
Бездуховная брань
Бездуховная брань
Wonderzine
Глазарий языка
Вершки и корешки
Главред
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
per se 20 Oct 2017, 23:56
Вот Симонетта: крутой лоб, вздёрнутые брови, странное выражение лица, «в котором нежность, удивление, какая-то женственная сверхчувственность выражены очень сильно». И волосы невероятные, эти переплетённые безумные косы.
per se 20 Oct 2017, 23:53
per se 20 Oct 2017, 23:50
«Мост через бездну. Мистики и гуманисты» Паолы Волковой открывается главой «Primavera», которая посвящена двум главным работам Сандро Боттичелли: «Весне» и «Рождению Венеры», вы их видели, конечно же. Это глава не столько о картинах и о самом Боттичелли, сколько о Джулиано Медичи и его официальной возлюбленной (платонической или не) Симонетте Веспуччи (знакомая фамилия?) Эта история и сама книга бесконечно чудесные и не нуждаются в моих комментариях. Но небольшая присказка была нужна, потому что я хочу пересказать отрывок об отношении к женщине в эпоху Ренессанса.

Когда муж (то ли племянник, то ли сын того самого Веспуччи) привез Симонетту во Флоренцию она стала настоящей звездой, эталоном, идеалом красоты. Она была центром придворной жизни, типичного для того времени рыцарского служения. В честь нее устраивали турниры, охоты, ей сочиняли сонеты, всячески преклонялись. А что за человек была Симонетта? Этого никто не знает. С трудом была установлена её личность, известно, что она была женщиной необычайной красоты и прекрасной дамой во Флоренции. Она была не субъектом, а объектом. В произведениях Шекспира прекрасно выражено это ренессансное отношение к женщине. Женщина — предмет поклонения, но познание внутреннего мира женщины не в традициях времени. Отелло совсем не волнует внутренний мир Дездемоны, он совсем ее не понимает. Его интересует ее функция, ее внешняя форма. Такова была система отношений, хотя были и женщины выдающиеся, такие, как Виттория Колонна, возлюбленная Микеланджело, поэтесса и очень умная женщина. Сохранилась их переписка, как и переписка матери Джулиано Медичи с его отцом, понятно, что и она глубокая и умная женщина. Но эти женские качества не обсуждались, были важны другие вещи. Мужчины — личности, а женщины — красавицы, Венеры.
Читать полностью
per se 20 Oct 2017, 22:16
Если вы вдруг удивляетесь, чего это я вдруг включил тут Улицкую и хуячу интимные простыни про советских женщин - вот статья на иносми про мужика, который однажды обнаружил, что ему досталась в наследство от родителей филиппинская рабыня.
Очень хорошая история про то, что рабство - это не только и не столько кандалы и кирпичные заводы под Хасавюртом, а глубокая созавимость, взаимная виктимность раба и хозяина и вообще продолжение института родства.
Почитайте, классный текст, засталяет о таких всяких вещах про наше отечество задуматсья.
http://inosmi.ru/social/20170829/240128407.html
Читать полностью
per se 20 Oct 2017, 22:16
Жить с крепостной старухой в безумной Москве времён Большого террора было тяжело, она никогда не снимала валенок, спала только на сундуке в прихожей и надзирала за всеми как цепной пёс. По её понятиям, например, было очень странно улыбаться и смеяться, когда в доме нет гостей. Она вообще была профессиональной плакальщицей - после истребления священства на деревенских плакальщиц спрос был высокий, и за Пелагеей часто приезжали в Москву аж из Тверской области, чтобы она правильно, по-деревенки оплакала покойника.

После войны и возвращения из эвакуации, где вся семья переболела малярией и чудом все остались живы, Пелагею отправили отдельно жить с дочерью Константина - той самой, что родилась в год исхода семьи из села. Пелагея была так стара, что было непонятно, кто за кем присматривает - она за девочкой или девочка за ней. Чтобы выйти погулять вечером, девочка вылезала из квартиры через форточку - Пелагея на своём сундуке в прихожей так просто её бы на улицу никогда не пустила. Долго это, впрочем, не продлилось. В 1948 году Пелагея умерла.

Девочке сегодня за восемьдесят, и она моя бабушка. Она много рассказывает о Пелагее и о том, как та была неграмотна и как спала на сундуке и ухаживала за несколькими поколениями семьи моего прапрадеда деревнеского попа. Как ей никогда не платили денег, и как она отказывалась их брать. Как она мыла полы и готовила, как никогда не снимала с себя своих валенок - один врослый, другой - детский.

И почему-то никогда ей не приходило в голову сказать, что вообще-то Пелагея была профессиональной домашней рабыней. Что она родилась в семье крепостных и жила жизнью крепостной. А меня почему-то не оставляет эта мысль, что от рабства, от крепостного права меня, да вообще всех нас, на самом деле отделяет всего ничего - две бабушки, воспитавшие одна другую.
Читать полностью
per se 20 Oct 2017, 22:16
Пелагея родилась в деревне на юге Тверской области через три года после отмены крепостного права. Семья была бедной и большой - Пелагея была седьмым ребёнком. Отца ее звали Селиверст, и так она и представлялась - Пелагея Селиверстовна. И все. Фамилий тогда в ее краях ни у кого не водилось. Ей было пять, когда она наступила на ржавый гвоздь - вскоре после этого из-за гангрены ей отняли половину ступни. С тех пор на этой ноге она всегда носила детский валенок. Время шло и менялось, семья продолжала расти, от увечной Пелагеи было мало толку в поле, замуж её никто не брал, а сапожному ремеслу, распростарнному в тех краях, женщин обучать было не принято. К тридцати годам Пелагея настолько устала от своей бесполезности, что решила пойти в услужение к попу.

Поп был молоденький, только из семинарии, но прихода своего пока не имел и был в общем почти нищий. Однако почти одновременно с появлением Пелагеи он удачно посватался к дочери пожилого священника из соседнего села. Сыновей у того не было, и крупный приход с большой каменной церковью на притоке Волги почти сразу отошёл хозяину Пелагеи. Пелагею в дом взяли в общем-то из милости, денег за работу ей никто не платил. Работа всё была больше по дому - ходить за детьми, следить за хозяйством, гонять ленивую дворню - всё это в обмен на смысл в жизни. Переезд в соседнее село из родного, где ей никто не был рад, дался Пелагее легко.

Пелагея была необыкновенно предана семье и однажды проковыляла в своём детском валенке за каким-то отходником из Кимр двадцать вёрст по осеннему бездорожью, просто чтобы отнять у него железную ложку, которую тот спёр с хозяйского стола. Вернувшись домой, она сказала "Дураков-то не сеють, не сажають, а они сами родяться" - Пелагея говорила на сильном диалекте, была неграмотна и оттого всю жизнь страшно боялась попадью - та окончила царскосельский лицей для детей духовенства, говорила на нескольких языках, выписывала журналы из Москвы и Питера и сажала липы и сосны на берегу реки, которые и до сих пор там растут - огромные.

В тридцать втором году Пелагее было уже за шестьдесят. Большое семейство попа после революции разъехалось кто куда. Пелагея вырастила девять поповских детей, у многих были уже свои дети, у среднего Константина как раз родилась дочка в Москве. Некогда крепкое и состоятельное поповское хозяйство здорово обнищало, коммунисты закрыли церковь и содрали с куполов кресты - со всех, кроме самого высокого колоколенного. Неподалёку для строительства канала стали строить Дмитлаг, где потом сгинет двадцать тысяч человек. Никто не удивился, когда почтальон сказал, что за попом следующим утром должны приехать из областного НКВД - лагерю были нужны руки.

Семья быстро собралась и в ночь отправилась в Икшу к старшему сыну. Пелагею оставили охранять хозяйство, надеясь, что всё поуляжется и можно будет вернуться. НКВД-шники приехали спозаранку на телеге, обыскали дом, нашли в нём неграмотную старуху в детском валенке и поставили к стенке, требуя сказать, куда сбежал поп. Пелагея перекрестилась и сказала "стреляй". Не расстреляли.

Быстро стало ясно, что в село лучше не возвращаться. У сына в Икше устроиться не удалось - постаревшему попу было некуда податься, кроме как на иждивение к сыну Константину в Москву. Долго после побега из села он, впрочем, не прожил - умер в 1934-м. Пелагею передавали с рук на руки, одно время она была при овдовевшей попадье, которая никогда не брала в руки половую тряпку и не могла уронить себя настолько, чтобы стирать руками одежду. Когда попадья умерла, Пелагею передали на руки Константину. Он пытался платить ей как домработнице, но от денег та отказывалась. Не раз её пытались отдать кому-нибудь работать по дому на жалование, но ни у кого Пелагея не приживалась. "Не нужна я тебе, дак поди выкинь меня в сугроб" - говорила Пелагея зимой. Если дело было летом, предлагала положить её под трамвай.
Читать полностью
per se 16 Oct 2017, 13:38
per se 4 Oct 2017, 17:27
Репост из: greenlampbooks
Мой список 25 книг, которые нужно прочитать до 25 лет

Ну хоть какие-нибудь.
per se 2 Oct 2017, 18:54
Репост из: Что читать
per se 2 Oct 2017, 18:54
Репост из: Что читать
О свободе мы все слышим сегодня ежедневно и ежечасно. На улицах и в кинотеатрах борются за свободу (раньше это делали на кухнях), пылающее поле битвы за свободу – Интернет, где можно бесстрашно, свободно, под чужим именем и аватаркой с козьей мордой, не выходя из дома, пинать уже уволенного чиновника или давно умершего исторического героя.
Но что такое свобода? Не вдаваясь в дефиниции «от» и «для», сразу отметим, что свобода это не цель, а средство. Инструмент. Свобода нужна для того, чтобы донести до других ту или иную мысль, поддержать общественное равенство (если я имею право говорить, то право отвечать имеют остальные), в конечном счете, делать мир и людей лучше.

Свобода неотделима от ответственности – моральной, религиозной, нравственной, гражданской, наконец, уголовной. Здесь важно понимать, что положение «свобода всегда делает правильный выбор» ошибочно в корне. Свобода неотделима от границ и норм, существующих в обществе не для того, чтобы подавить чью-то индивидуальность (так обычно думают подростки, но потом это проходит), а всего лишь затем, чтобы сделать общество предсказуемым. Как писал Г.Горфункель, нормы и границы есть «рутинное основание для повседневной деятельности… это поддержка и воспроизводство системы всеобщего взаимного доверия». Если бы этого доверия не было, то жизнь превратилась бы в ад.

В целом современный мир весь построен на границах и свободе, как средстве их соблюдения и удержания. Границы (в самом широком смысл) это пафос мира, непременная часть нашего понимания жизни и именно свобода, истинная свобода, дает это ощущение границы. В этом парадокс свободы. Почему сегодня несвободна «свободная» Европа? Именно потому, что она стремится к снятию всех границ. Главный пафос современного «свободного» общества в кардинальном снятии границ. Причем речь идет не о каких-то изживших себя границах, а о границах вообще, границах как таковых. Но без границ существовать нельзя, без границ не станет свободы.

Кроме того, когда открытость достигает максимума, она неизбежно ставит проблему границ на новом уровне и приводит к деградации свободы. Если современные общества эти границы не ставят, а лишь отменяют их (не отменив потребности в границах), то неизбежно появятся и уже появляются те, кто эти границы установит. Причем так, как им ближе и понятнее. Отсюда ИГИЛ, терроризм, радикализм, неофашизм, тоталитаризм. То есть границы устанавливаются насилием. Таким образом, «освободители» и «освобожденные» становятся взаимосвязаны и играют в игру, в которой нет победителей.
Современные социальные деформации, в ходе которых отменяются привычные категории и понятия, неизбежно затрагивают и понятие «свободы». Возможна ли свобода в условиях тотальной зависимости от Интернета, телефона, соседей, пассажиров, сотрудников? Если отмена свободы является важным шагом для дальнейшего движения вперед по цифровому потоку, нужно ли это делать? Да и вообще - если создать свободное общество так и не удалось, может быть, перестать говорить об этом и облегченно погрузиться с мир несвободы? Есть ли все-таки пространства свободы? Наука, искусство, философия, знание – могут ли они быть такими пространствами или же все равно мы остаемся даже там скованными предрассудками, стилями, канонами, чужим успехом и талантами?

В прошлом году вышел небольшой сборник «Философия свободы». (СПб., 2016), где участники решили притронуться к категории «свободы», зная, что нет такой философской системы, в которой предлагалось бы исчерпывающее решение проблемы свободы. Однако их это не остановило и они рассмотрели свободу с трех точек «история свободы», «теория свободы» и «практика свободы». Некоторые статьи очень полезны для самоопределения и прекращения спекуляций на тему «свободы слова» или «свободы совести».
Читать полностью
per se 2 Oct 2017, 01:49
Сходила на педагогическую практику в школу, теперь заполняю много отчётов и табличек. Че, думаю, буду страдать в одиночестве, расскажу вам, что увидела в школе. Дети норм. Шумные, суетливые, на переменах поют Бузову и много зигуют. Шутить у них пока не оч получается, но они такие всё же очаровательные, не смотря на все свои сопли и бесконечные чихи, которые довели меня до перманентной простуды. 11 класс играют в настолку с фигурками троллей из детского мультика, постоянно жуют печеньки. В школьной столовой есть лазанья за 50 рублей и чай из пакетиков, а не из общего чана. Младшие школьники постоянно лезли ко мне обниматься, я чуть не померла от умиления. В тестовом задании про биологические потребности человека почти все ответили «общение», что неправильно, конечно, но намекает. Семиклассник уточнил не 17 ли мне лет. Шестиклассник принял за свою и наорал, чтобы не стояла в проходе, не надевайте в школу белую рубашку никогда.

Мой куратор — монархист. Хороший педагог, развлекал детей прибаутками, хорошо держал внимание и не давал им отвлекаться и засыпать. Но я конечно прихуела, когда он между делом серьезно заявил: «Кстати, дети, вы же знаете, что Ельцин мразь?» На уроке по началу ВМВ в Европе. На уроке по французской революции рассказывал про коммунизм в союзе (?!) и объяснял, что это такое в духе «Вот буду вам ставить усредненную оценку и будете каждый вместо 2 и 5 все получать 3».
Тему по экономике Нового времени они пропустили, «потому что это скучно».

Учебники отвратительные, нет никаких причинно-следственных связей между событиями, кажется, что всё происходит просто так, а почему бы и нет. Благодатная почва для лжеисториков с жидомасонами и заговорами, они шизофренично, но хоть объясняют что и откуда взялось.

В табличках анализа урока есть пункт про «открытый, немного увлажненный взгляд», которым нужно одаривать учащихся. У меня взгляд несколько раз увлажнялся после трёх уроков подряд.
Читать полностью
per se 1 Oct 2017, 22:05
Репост из: Женщина пишет
per se 1 Oct 2017, 22:05
Репост из: Женщина пишет
per se 1 Oct 2017, 22:05
Репост из: Женщина пишет
Немного красивых обложек с читающими женщинами
per se 1 Oct 2017, 21:41
Чуваки, это «Ночь в тоскливом октябре» Желязны и я ждала год, чтобы читать её как полагается. Чего и вам желаю.
per se 1 Oct 2017, 21:37
per se 26 Sep 2017, 14:14
Репост из: nikonova.online
«Читаю вразнобой, значит, эти «Темные аллеи» и натыкаюсь сходу подряд на три рассказа про изнасилование (они все что ли у него про это?) — причем девочек 15-18 лет, причем после каждого девочки плакали, но одновременно или сразу после этого становились счастливы и влюблены, и, ребята, это просто страшно. Вот эти бархатные мужские фантазии, о том, что насилуемые женщины «сами хотят» и что в этом насильном отнятии невинности и следующей после этого покорности есть какая-то красота и даже честь для девушки. Пиздец! Мы читали это в школе. Я готовилась с этим к поступлению. Вот три рассказа, причем я даже не выбирала их, а читала наугад — может, они все такие мудацкие?!

1. Рассказ «Гость»
Гость в прихожей изнасиловал кухарку «и через минуту исчез». Что, по мнению Бунина, чувствует девушка? Сначала она «…с упоением тихо плакала», а вечером «так и заснула, в сладкой надежде, что Адам Адамыч завтра опять придет, что она увидит его страшные глаза и что, бог даст, господ опять не будет дома». Может, вы не верите мне, что это было изнасилование?
" — Барин! Я на весь дом закричу!
— А я тебя задушу. Смирно!
— Барин! Ради господа… Я невинная!
— Это не беда. Ну, поехали!»

2. Рассказ «Степа»
Тут купец насилует маленькую дочь хозяина, которая случайно оказалась одна в доме, когда он заехал. После всего Степа «лежала на нарах, вся сжавшись, уткнув голову в грудь, горячо наплакавшись от ужаса, восторга и внезапности того, что случилось». Восторга! А главное, какие описания живые, как с натуры писал. В фантазиях автора девочки моментально все забывают и долго не страдают: «Он посмотрел на нее: лежит, все так же свернувшись, поджав ноги, все забыла во сне! Милая и жалкая девчонка…»

3. Рассказ «Таня»
Ну, этот шедевр со школы отпечатался в памяти (этот садистический бред все еще в школьной программе?) Барин заходит ночью к девочке и насилует ее во сне, думая, что она не спит, а только притворяется, она в какой-то момент просыпается, пугается и начинает — тут все как обычно — рыдать, «сладко и горестно» (сладко!), а через секунду у них начинается роман: «она, рыдая, вдруг ответила ему женским бессознательным порывом — крепко и тоже будто благодарно обняла и прижала к себе его голову».

https://t.me/checkyourageprivilege

#цитаты
Читать полностью
per se 6 Sep 2017, 15:18
Некоторых людей отличает непробиваемая вера в целенаправленность эволюции при полной бессознательности языковых процессов. То есть морковка полезна для представителей Homo Sapiens неспроста, а вот отсутствие в русском языке феминитивов для большинство профессий — ну так вот оно само получилось.

Этот динамический дуэт, подпитанный страхом перед неизвестным и дефицитом информации, убивает любые попытки рационального мышления.
Я понимаю, что никому не хочется вглядываться в бездну и холодеть ночами в припадке экзистенциального ужаса перед рандомностью и равнодушием Вселенной, но я смутно представляю, как без этого можно вырасти адекватным человеком.
Без этого все знания о теории эволюции и когнитивных процессах уйдут в песок, оставив в сухом остатке пресловутое "как мудро все устроила природа" и "так уж повелось".

А потом люди, у которых не хватает образования, воспитания и мужества для того, чтобы взять ответственность за свою же речь, но при этом хватает снобизма верить в то, что моря высыхали, а горы рассыпались только для того, чтобы у них выросло достаточное количество пальцев, чтобы напечатать: "Саша Элбакян — уродливая шлюха", — так вот эти самые люди потом закрывают НИИ, заменяют уроки сексуального образования на закон божий, запрещают аборты и вещают с трибун об эффекте телегонии.
И при совершенно нездоровой озабоченности угрозой вымирания вида они жизнерадостно толкают нас всех к обрыву, потому что шансы на выживание у популяции, яростно отрицающей объективную реальность, честно говоря, так себе.

Но ничего, деды же как-то жили, да и природа не дура, а бог нас там рассудит, да?
Читать полностью
per se 23 Jul 2017, 19:51
Attached file
per se 23 Jul 2017, 19:49
«О мире и о его культуре можно многое узнать по тому, какую пищу едят его жители (и какую не едят). Все, что действительно важно знать о хоббитах, ясно из "аппетитного хрустящего бекона" и "вторых завтраков"»