Кочерга Витгенштейна

@philosophyspace Нравится 6

Философия — это непосредственное созерцание разума. В ней соединены все противоположности, в ней всё едино и изначально связано: природа и Бог, наука и искусство, религия и поэзия.
✉️: @philosophyspacebot
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Образование
Добавлен в индекс
11.07.2018 02:41
реклама
Агрегатор Политбулка
Новостной агрегатор без псевдоинсайдов и компромата
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
14 033
подписчиков
~5.4k
охват 1 публикации
~3.7k
дневной охват
~5
постов / нед.
38.5%
ERR %
23.06
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
70 упоминаний канала
3 упоминаний публикаций
22 репостов
p e w
Sub Specie Aeternitatis
Влад пишет:
Гумконвой
Гумконвой
Internationalle
Влад пишет:
Влад пишет:
Учитель русского
Хтонь
40 кг
Светская львица
бегиотменя.
Личности
Живи медленно
Мифология
Влад пишет:
Новые каналы
Влад пишет:
Вам, чтецам
Немецкая философия
Блог хирурга. Айболит
ad se ipsum
Мифология
Живи медленно
Букварик
Влад пишет:
Гумконвой
Личности
Влад пишет:
History Germany
Влад пишет:
Влад пишет:
Гумконвой
SURREAL 2.0.1
Мифология
Русская Семёрка
Мифология
Каналы, которые цитирует @philosophyspace
Влад пишет:
Sub Specie Aeternitatis
Sub Specie Aeternitatis
Филокиска
Космос
Поговорим...
Internationalle
Филокиска
Филокиска
Филокиска
ПолитИст
Филокиска
Филокиска
Психо
Варварство
Забытая душа
Black History
Хакнем Вопросы
Мозговой голод
AliExpress REFUND
Цитаты из книг
ANTIQUITAS / @antike
Лавка Купцова
Реклама Роста
Сила знаний
Летопись Мыслей
ПолитИст
ИТмен
STAR_Academy
Живи медленно
Мифология
Kroogo Zorro
Detective
ЭКСПЕРТ
Sub Specie Aeternitatis
Жизнь как кино
Smоtreno
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Физика как духовное упражнение, или пессимизм и оптимизм у Марка Аврелия.

Следует давать определение или описание каждого представляемого предмета, чтобы без покрова и в расчленении всех частей видеть самою его сущность и называть его и все то, из чего он состоит и на что разложится, соответствующими именами. Ведь ничто так не содействует возвышенному настроению, как способность планомерного и истинного проникновения во все встречающееся в жизни и умение встать относительно него на такую точку зрения, чтобы сразу решить, какому миру и какая от него польза, в чем его ценность как для целого, так и для человека.
Физика как духовное упражнение, или пессимизм и оптимизм у Марка Аврелия
Листая Размышления Марка Аврелия, мы не можем не удивиться изобилию в них пессимистических заявлений. Горечь, отвращение, «тошнота», даже перед человеческим существованием, выражены там в поразительных формулах, например, в такой: «Каким представляется тебе омовение? Масло, пот, грязь, липкая вода — все вещи, возбуждающие брезгливость. Таковы же и каждая часть жизни, каждый предмет». Презрительные выражения такого рода прежде всего относятся к телу, к плоти, называемой «кровь да кости, бренное плетение из…
Читать полностью
@tvorest — это коктейль из социологии, поэзии, рэпа, урбанистики, редактуры, политики, дизайна, философии и стендапа. 
Кайфовый и очень ламповый канал, рекомендую.
​​Фридрих Ницше писал: «Человек есть нечто, что следует преодолеть». Это означает, что человек есть не цель, но средство; не последняя реальность, но путь к ней, процесс. В другом месте Ницше говорит: «Человек есть стрела тоски, брошенная на тот берег». Эта философская метафора очень важна для понимания сущности антропологии. Выражение «тот берег» указывает на божество, «стрела тоски» — импульс к реализации божественного начала. Стрела брошена, но долетит ли она до цели или нет — нельзя сказать заранее наверняка. Поэтому человек как процесс, как неопределённость, как напряжение между двумя крайними уровнями, есть существо, принципиально подлежащее риску. Риск человека, в отличие от риска, которомоу подвергаются другие виды, в частности, животные, растения и т.д., совершенно особый: никакому другому природному существу не грозит опасность потерять своё видовое качество, никто не может изменить волевым образом свою принципиальную идентичность. Даже неудачливый волк или кот остаются волком или котом. но человек — по крайней мере, а антропологической картине, описанной Ницше — подвержен риску перестать быть человеком. Человек — единственное существо, пребывающее в абсолютном риске, и риск составляет сущность человека, поскольку человек в такой антропологической картине не есть нечто постоянное; это — переменная величина. В другом месте Ницше говорит, что «человек есть путь к сверхчеловеку». В термин «сверхчеловек» он вкладывает тот же смысл, что древние вкладывали в понятие «божество», «герой» и т.д. Речь идёт о «сверх я».

Александр Дугин 📖 Философия политики 
Читать полностью
​​Не суди других и не будь самоуверен

По тем мыслям, которые человек высказывает, нельзя судить о том, как он поступил бы с нами на деле. Также и наоборот: по делам человека очень трудно судить о том, ради чего он так поступает, какие у него в голове мысли, а в душе побуждения? 
Если я вижу, что человек без устали хлопочет, читает, пишет, или работает с утра до ночи, или даже просиживает за своей работою целые ночи напролет, то я еще не скажу, что человек этот любит трудиться или трудится ради пользы людей, если я не знаю, зачем он все это делает. Ведь никто не скажет про человека который по целым ночам кутит с распутными женщинами, что он полезен или что он любит трудиться. И не только скверные, но как будто и прекрасные дела часто делаются ради скверных целей, например из-за денег или ради славы; и нельзя сказать про человека, поступающего так, что он трудолюбив и полезен, как бы неутомимо он ни работал и какие бы громкие дела ни совершал. Я скажу про человека, что он любит труд и полезен людям только тогда, когда узнаю, что он трудится для души своей — для Бога и людей. 
Но чужая душа — потемки, как же я узнаю внутренние побуждения человека, известные только ему самому? 

И выходит, что человек не может судить человека, то есть осуждать или оправдывать его, ни хвалить, ни порицать. 
Разве можно сказать, что человек плотник или музыкант, если видишь у него в руках топор или гусли? Точно так же нельзя назвать человека мудрым, если он говорит мудрые речи. 
Мудрым можно назвать человека только тогда, когда он не только разумно рассуждает, но и на деле старается поступать согласно тому, что он говорит. Мы хорошо умеем распознать ремесленника, но часто путаемся в том, кто мудрый человек, так как склонны судить об этом по его речам или по наружному виду. 
Не называй мудрым такого человека, который говорит, что он мудр, точно так же как ты не назовешь кузнецом всякого, кто купит себе наковальню. 
Если желаешь стать праведником, то сначала убедись в том, что ты скверен. 
Истинно мудрый человек всегда скромен и никогда не старается прослыть мудрецом. Часто люди, поняв кое-что из слов мудрого человека, воображают и себя мудрецами. Они делают с мудростью то же самое, что делает сластолюбец с вкусным кушанием: поняв какую-нибудь истину, они сейчас же хотят получить удовольствие и похвалу и для этого начинают с жаром рассуждать и спорить со всякими встречными, даже с теми, которые не хотят и слушать их. Но ты, если хочешь быть участником в истинной мудрости, будь мудрецом про себя. 
Так и рожь вырастает. Зерно запахано под землю на время. Там оно укореняется для того, чтобы потом хорошо взойти и дать богатый плод. Если стебелек выйдет из земли раньше времени, то колос не вызреет и не даст плода. 
Дай же и ты корням мудрости укрепиться в тебе. В свое время вырастут и плоды ее; мудрый человек не может их не дать, и по плодам его узнается и мудрость его.

Эпиктет 📖 В чем наше благо
Читать полностью
«Могут ли машины думать?» 
Именно такой вопрос задал британский ученый Алан Тьюринг в своей работе «Вычислительная техника и интеллект» в 1950 году.

«Как и когда машина нас заменит?»
Таким вопросом задаются ведущие умы современности во главе с Илоном Маском и каналом нейросеть твоего чайника.

На нем вам расскажут о новейших разработках и достижениях в этой области.
Нейросети уже очень сильно поменяли мир вокруг нас. Не жди, пока нейросеть отнимет у тебя работу и жену — подпишись!

@neural_turtle
Читать полностью
​​Символы освобождения — родственны символам развития.

Они означают уничтожение препятствий, освобождение от иллюзий и комплексов, от отождествления с различными «ролями», которые мы играем в жизни, с «масками», которые мы одеваем, с нашими «идолами» и т.д. Освобождение означает также высвобождение и активацию наших скрытых возможностей.
Символика освобождения пронизывает все великие мировые религии. В Индии Будда говорил: «Подобно тому, как вода морская проникнута солью, учение мое проникнуто освобождением». В христианстве апостол Павел утверждает «свободу сынов Божиих».
Франклин Рузвельт провозгласил «четыре великие свободы»: свободу выражать свое мнение, религиозную свободу, свободу от нищеты и свободу от страха. Из этих четырех основополагающей является свобода от страха, ибо поистине свободен лишь тот, кто свободен от страха.

Здесь, однако, мы сталкиваемся с парадоксом. Наряду со своим спонтанным стремлением к свободе человек в то же время боится ее. Это объясняется тем, что свобода неразрывно связана с ответственностью, самоконтролем, мужеством и другими качествами. Справедливо говорится, что «цена свободы — постоянная бдительность». За свободу нужно бороться и отстаивать ее каждый день, можно даже сказать, каждый момент. Интуитивно чувствуя это, человек боится «бремени свободы» и пытается его избежать. Этот страх является одним из мотивов нежелания становиться взрослым, равно как и стремления регрессировать к младенческому состоянию. Этот страх присущ каждому из нас, и, обратившись к собственным глубинам, мы обнаружим там множество инфантильных и регрессивных тенденций. Примером такой тенденции могут служить и ностальгические воспоминания о «старых добрых временах», — воспоминания, которым предавались люди всех эпох. Однако тенденция эта бесперспективна и опасна. Она бесперспективна, ибо любая попытка остановить неудержимое течение потока нашей и окружающей нас жизни обречена на провал; и она опасна, ибо чревата серьезными невротическими расстройствами.
Читать полностью
​​Тест на определение психотипа по Винни-Пуху.

Профессора д-р Сара Е. Ши (д-р мед. наук) и д-р Кевин Гордон (д-р мед. наук) и их коллеги подробно изучали персонажей с Винни-Пуха и пришли к выводу, что каждому из персонажей можно поставить определенный психиатрический диагноз.
Читать полностью
Почему богатые боятся депозитов? 😱
 
Они просто умеют считать и понимают, что депозит — это убытки. Сумма вклада там вроде и увеличивается на 5-7% в год, но цены в стране растут быстрее, чем проценты в банке.
 
Богатые не замораживают деньги на депозите, а инвестируют, чтобы получить 20-30-40%. Иногда намного больше. Например, некоторые инвесторы Сбербанка за 4 года подняли 441%. 

Как?
 
Этот момент на конкретном примере разбирается в мини-курсе по инвестированию. Если хотите его получить, перейдите по ссылке @lemonteaBot и заберите курс бесплатно.

Внутри — 3 урока: 2 текстовых и 1 видео. В них — только то, что пригодится для старта, но не забьет мозги лишним.

Переходите в @lemonteaBot и бесплатно получите курс. Начните зарабатывать на инвестировании без лишних ошибок!
Читать полностью
Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимания.

Уильям Джеймс
Бог или атомы?

Неопределенность стоиков в отношении трактовки Логоса сделала их лагерь открытым для всех: атеистов, агностиков, пантеистов и панентеистов, теистов и так далее, но при условии, что никто из этих гостей не навязывает свои метафизические взгляды другим.
Бог или атомы?
Что же есть сущность бога? Плоть? Ни в коем случае. Земля? Ни в коем случае. Добрая слава? Ни в коем случае. Ум, знание, разум правильный. Стало быть, здесь вообще ищи сущность блага. «Беседы Эпиктета» Тот факт, что мы можем придерживаться разных взглядов по фундаментальным вопросам и при этом сходиться в наших воззрениях на жизнь, — одна из самых ценных особенностей стоицизма. Он подходит для верующих и неверующих — независимо от их расхождений в вопросах метафизики. О своем видении Бога Эпиктет говорит нам…
​​Отчего люди тревожатся и беспокоятся?

Когда я вижу человека, который мучит себя какими-нибудь опасениями и беспокойствами, я спрашиваю себя: 
— Что нужно этому несчастному человеку? Наверно, он хочет чего-нибудь такого, что не находится в его власти и чем он не может сам распорядиться; потому что когда то, чего я хочу, находится в моей власти, то я не могу беспокоиться об этом, а прямо делаю то, чего желаю. 
Посмотрите, например, на человека, поющего или играющего на гуслях: пока он поет или играет сам для себя, без всяких слушателей, он не беспокоится и не волнуется никакими опасениями или сомнениями. Но посмотрите на него тогда, когда он играет перед большой толпой народа: как он мучит себя, как он бледнеет и краснеет, как сильно бьется у него сердце! А почему? Потому что он хочет не только хорошо сыграть или спеть, но чтобы и люди похвалили его; а это, очевидно, зависит не от него, но от слушателей его. И вот он беспокоится о том, чем не может распорядиться сам, и мучит себя совершенно понапрасну. Он беспокоится не о том, что он плохо споет или сыграет, — нет, он хорошо знает свое дело; он беспокоится не о деле своем, но о похвале людской, то есть о том, что не в его власти. 
Он мучит себя потому, что дорожит тем, что вовсе не дорого; он не знает еще дешевизны и гнилости похвал людских. Он знает хорошо свои гусли и умеет петь на разные голоса, но он не знает и никогда не думал о том, как ничтожна людская похвала и как мало она заслуживает внимания. 

Такого человека я называю чужеземцем среди людей. 
«‎Почему же так?»‎ — спросите вы. 
— А потому, что чужеземец не знает порядков того народа, среди которого он поселился, и без руководителя может наделать себе бед, когда будет добиваться того, что не дозволяется в этой стране. Так и этот человек: он чужеземец среди людей, потому что не знает законов, данных людям Богом, — не знает, что во власти человека и что не в его власти. Ему хочется получить то, что не дано ему, и избегнуть того, от чего нельзя отказаться. Если бы он хотел только того, что ему предоставлено, то он ничем бы не смущался и не тревожился. 
В самом деле, если бы он знал, в чем истинное зло, то он не боялся бы ни того, что не есть зло, ни того, что есть настоящее зло, так как он знал бы, что настоящее зло не приходит извне, но находится внутри человека и что, следовательно, человек всегда может от него освободиться. 
Когда человек желает того, что ему не дано, и отвращается от того, чего он избежать не может, то у него желания не в порядке: он болен расстройством желаний точно так же, как люди бывают больны расстройством желудка или печени. 
Таким расстройством желаний болен всякий человек, который тревожится о будущем или мучит себя разными беспокойствами и страхами о том, что от него не зависит.

Эпиктет 📖 В чем наше благо?
Читать полностью
Репост из: Sub Specie Aeternitatis
Почему все изменяется?

«Возникновение и уничтожение сколько угодно могут происходить на основе одного или нескольких начал, но почему они происходят и что – их причина? Ведь не само подлежащее производит перемену в себе, например, ни дерево, ни медь не есть причина того, почему изменяется каждое из них, и не производит дерево – кровать, а медь – статую, но нечто иное есть причина изменения» [Аристототель. Метафизика, I]

#Пифагор #математика #число

http://telegra.ph/Filosofiya-i-matematika-05-25
Философия и математика
Предшествующие мыслители, размышляя о субстрате, пытались определить качественную сторону сущности. В противоположность им Пифагор, стремясь ответить на вопрос: “Почему все изменяется?”, обнаружил ответ - “По числу”. Количественная определенность позволяет нам обнаружить абстрактные отношения самого понятия.  «Все есть гармония числа» - писал Пифагор. Рассмотрим его учение подробнее: Первоначалом всего сущего Пифагор считает монаду (μονάδες), которая неопределена. Тот самый апейрон Анаксимандра. Для наглядности…
Читать полностью
Сегодня хочу порекомендовать вам отличный канал по истории классической философии. Вернее, настоящее онлайн-пособие, которое создаётся у вас на глазах. 

На этом канале ребята обстоятельно и последовательно расскажут как устроено философское учение, с чего все начиналось, о самых влиятельных направлениях. Рекомендую начинать читать с самого начала.
Для удобства навигации на канале присутствует оглавление.

Попробуйте остановиться в бесконечном потоке информации и на мгновение задумайтесь о смысле прочитанного и воспринятого. Взгляните на все с точки зрения вечности, это и означает философски мыслить.

@SubSpecieAeternitatis
Читать полностью
Философия как способ жить

Философия вовсе не теория, разделенная на части, но единый акт, заключающий в себе переживание логики, физики и этики. То есть мы больше не занимаемся теорией логики, иными словами — хорошим говорением и хорошим думанием, но мы думаем и говорим хорошо, мы больше не занимаемся теорией физического мира, но созерцаем космос, мы больше не занимаемся теорией нравственного действия, но действуем прямо и праведно. Это работа человека над самим собой, которая начинается еще с первых греческих философов и, достигая своего апогея в диалоге сократиков и платоников, трудах Эпикура, Сенеки, Эпиктета, Марка Аврелия, трактатах Плотина, продолжается позднейшими философами, такими как Монтень, Декарт, Кант, Мишле, Бергсон, Фридман и Фуко. И разве сущность философии не в этом вечном сомнении в нашем отношении к самим себе, к другим и к миру?
Философия как способ жить
Все те, кто у греков и у варваров упражняются в мудрости, ведя жизнь без порицания и упрека, добровольно воздерживаясь от совершения несправедливости или же от возврата ее другому, избегают общения с интригующими людьми и осуждают места, посещаемые ими — трибуналы, советы, общественные места, ассамблеи, всякие собрания и сборища быдла. Стремясь к жизни мирной и безмятежной, они созерцают природу и все, что она представляет, они внимательно исследуют землю, море, воздух, небо и все, находящееся там, они сопровождают…
Читать полностью
​​Cимволы трансмутации — превращение, преобразование.

С помощью определенных средств тело и душа человека могут быть преобразованы в нечто более совершенное. При этом происходит органичное и гармоничное объединение всех сторон человеческого существа — «биопсихосинтез», — осуществляется «психодуховная алхимия». Когда речь заходит об алхимии, на ум обычно приходят попытки трансмутации неблагородных металлов, превращения их в золото. Между тем за химической терминологией средневековых алхимических трактатов нередко скрывались рецепты трансмутации человеческих качеств, психодуховная алхимия. Некоторые современные авторы признают это; в частности, изучению алхимической символики посвятил много времени в последние годы жизни Карл Юнг. В своей книге «Психология и религия» он подробно обсуждает этот вопрос и рассказывает, как обнаружил алхимическую символику в снах своих пациентов, а также в рисунках психически больных и здоровых людей.
Превращение и преобразование человека осуществляется двумя путями, идет в двух противоположных направлениях, причем пути эти не отрицают, но дополняют друг друга. Первый путь состоит в трансмутации посредством сублимации, «возгонки»; во втором случае преображение осуществляется посредством «осаждения», нисхождения сверхсознательных энергий в личность, включая физическое тело. Сочетание этих двух путей ведет к полному биопсихосинтезу.
Читать полностью
​​Какая потеря самая важная для человека?

Когда ты бранишь человека и враждуешь с ним, то ты похож на кузнеца, который разучился своему ремеслу. Тогда ты забываешь, что люди — твои братья, и ты делаешься их врагом, вместо того чтобы быть их другом. Этим ты сам себе вредишь, потому что, когда ты перестал быть добрым и общительным существом, каким тебя Бог создал, и вместо того стал диким зверем, который подкрадывается, раздирает и губит свою жертву, — тогда ты потерял самую дорогую свою собственность. Ты чувствуешь потерю кошелька с деньгами; почему же ты не чувствуешь своего убытка, когда ты потерял свою честность, доброту и умеренность? 
В чем состоит потеря того человека, который соблазняет жену ближнего своего? В том, что он потерял свое воздержание, свою власть над собою, свою честность. Он убил в себе товарища и благожелателя людей. 
Точно так же человек терпит большой убыток и тогда, когда он гневается на людей или боится чего-нибудь. 

Душа наша похожа на сосуд с водой, а мысли, которые нам приходят, похожи на свет, падающий на эту воду. Когда вода в сосуде колышется, то кажется, будто колышется и свет, падающий на эту воду, хотя это и не так на самом деле. Так же точно когда душа наша волнуется, то кажется, будто и сами наши мысли расшатываются и путаются. Но в самом деле волнуется только душа: успокоится она — и мысли наши сейчас же опять придут в порядок. 
Нам нужно беречь то, что наше; не желать того, что не наше; пользоваться тем, что нам дают, не плакать о том, чего нам не дают; охотно и без противления отдавать то, что у нас отнимают, и благодарить Бога за то, что мы пользовались им некоторое время.

Эпиктет 📖 В чем наше благо
Читать полностью
Что может быть лучше, чем удачно ввернуть цитату Канта или Шопенгауэра на первом свидании? 

Очень много чего, никогда так не делайте. Но тем не менее, для расширения кругозора очень полезно иметь представление о взглядах того или иного мыслителя. 

Филокиска — идеальный канал с интересными, порой неоднозначными, но крайне занятными высказываниями философов, писателей, публицистов и... милыми двумерными девочками! Знакомство с философией еще никогда не было настолько эстетически совершенным.

@philosophy2d
Читать полностью
​​Зачем ты опасаешься беды, что может произойти с тобою, а может и не произойти? Я имею в виду пожар, обвал дома и прочее, что на нас обрушивается, но не подстерегает нас. Лучше смотри и старайся избежать того, что следит за нами и хочет поймать. Потерпеть крушение, упасть с повозки — все это случаи тяжкие, но редкие; а вот человек человеку грозит ежедневно. Против этой опасности снаряжайся, ее выслеживай внимательным взглядом: нет беды чаще, нет упорней, нет вкрадчивей. Буря, прежде чем разразиться, грозит нам, здания, прежде чем рухнуть, дают трещину, дым предупреждает о пожаре, — гибель от руки человека внезапна и чем ближе подступает, тем усерднее прячется. Ты заблуждаешься, если веришь лицам встречных: обличье у них человеческое, душа звериная; или нет, со зверьми только первое столкновение опасно, а кого они минуют, тех не ищут больше, потому что только необходимость толкает их чинить вред. Зверей заставляет нападать или голод, или страх, а человеку погубить человека приятно. 

Думай, однако, о грозящей от человека опасности так, чтобы не забывать и о долге человека. На одного гляди, чтоб он тебе не повредил, на другого — чтобы ему не повредить. Радуйся чужим удачам, огорчайся неудачам, помни, что ты должен дать другим и чего остерегаться. Чего ты достигнешь, живя так? Повредить тебе смогут все равно, а вот обмануть не смогут. Укройся, насколько сможешь, в философии: она тебя спрячет в объятиях, в ее святилище ты будешь или в полной, или в большей безопасности. Сталкиваются только те, кто гуляет по одной дороге. Однако и самой философией нельзя похваляться: для многих, кто хвастался ею и кичился, она стала причиной опасности. Пусть она избавит от пороков тебя, а не обличает чужие пороки; пусть не чурается общепринятых обычаев; пусть постарается не внушать мненья, будто она осуждает то, от чего воздерживается. Можно быть мудрым, и не выставляясь напоказ, не вызывая неприязни.

Сенека 📖 Нравственные письма к Луцилию
Читать полностью