Вот как часто бывает - надоедает человеку работать "на дядю" и начинает он помышлять о своем деле. Может быть магазин открыть, а может кафе или салон красоты. Садится считать и понимает, что помещение в аренду стоит недешево, да еще и заплатить нужно будет вперед за три месяца, а еще ремонт, закупка оборудования и товара, бухгалтерия, персонал, лицензии и прочее. Все это выливается в такую кругленькую сумму, что былая инициатива резко идет на спад.
Знакомо?
И тогда в голову приходит новая идея - фотография! (На самом деле не обязательно фотография - вариантов масса, но мы тут о фотографии говорить собрались). А мотивы такие - купил фотоаппарат, почитал то да се, может на курсы сходил и вот уже "принимаю заказы на фотосессии". А если удастся на свадьбы выйти, то вообще отлично - один-два дня поработал и получил свою месячную зарплату.
И вот план реализован, а деньги не идут. Или идут в количестве недостаточном для того, чтобы быть удовлетворенным.
Почему?
А ответ очень прост - как относишься к делу, таков и выхлоп. Считаешь подработкой - вот и подрабатываешь раз в месяц за тысячу рублей. Хобби - кайфуй, при чем тут деньги. Совмещаешь с основной работой - лови результат - как правило успехов не достигается ни в одном, ни в другом деле - говоря нашим языком - расфокус.
Вот представьте, что открыли вы магазин и вместо того, чтобы вести там активную деятельность - искать поставщиков, налаживать бизнес-процессы и связи, заниматься рекламой, обучать персонал, вести бухгалтерию, контролировать - сидите 8 часов в родном офисе, а под вечер бежите к себе кассу снимать. И угадайте что вас в кассе ждет? Думаю, угадали.
А все потому что не отнеслись к делу как к бизнесу. Вместо того, чтобы направить все свои усилия в свое предприятие, цеплялись за спасательный круг. И с фотографией так же.
Бизнес — инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение дохода и развитие собственного дела.
Если вы ставите себе цель фотографией зарабатывать, то просто обязаны отнестись к своей деятельности серьезно! Чем больше вы проведете подготовительной работы, чем больше знаний и умений накопите, чем больше стартового капитала вы имеете, тем выше ваши шансы на успех. Все может провалиться - да. Но это бизнес и такова цена бизнеса - вы ведете деятельность на свой риск.
Рассуждайте так же, как рассуждали бы планируя открытие магазина (магазин уже надоел, давайте что-то другое) - аптеки! Достаточно ли вы разбираетесь в товаре? Можете ли написать бизнес-план? Разработать бизнес-стратегию? Достаточно ли понимаете в маркетинге и продажах? В чем ваше уникальное преимущество? Кто ваша целевая аудитория? Имеете ли начальный капитал и подушку безопасности хотя бы на те несколько месяцев, когда аптека еще не будет выходить на точку окупаемости?
Чувствуете разницу в подходе?
Ставьте перед собой долгосрочные и краткосрочные цели, восполняйте недостаток знаний, аккумулируйте денежные средства, готовьте бизнес к открытию и не бойтесь рисковать!
Если вы тонкая творческая личность, художник - творите и не помышляете ни о каких бизнес-процессах, то ищите себе импресарио или смиритесь с тем, что художник должен быть голодным. Потому что деньги получает тот, кто получить их хочет. Такие дела.
Знакомо?
И тогда в голову приходит новая идея - фотография! (На самом деле не обязательно фотография - вариантов масса, но мы тут о фотографии говорить собрались). А мотивы такие - купил фотоаппарат, почитал то да се, может на курсы сходил и вот уже "принимаю заказы на фотосессии". А если удастся на свадьбы выйти, то вообще отлично - один-два дня поработал и получил свою месячную зарплату.
И вот план реализован, а деньги не идут. Или идут в количестве недостаточном для того, чтобы быть удовлетворенным.
Почему?
А ответ очень прост - как относишься к делу, таков и выхлоп. Считаешь подработкой - вот и подрабатываешь раз в месяц за тысячу рублей. Хобби - кайфуй, при чем тут деньги. Совмещаешь с основной работой - лови результат - как правило успехов не достигается ни в одном, ни в другом деле - говоря нашим языком - расфокус.
Вот представьте, что открыли вы магазин и вместо того, чтобы вести там активную деятельность - искать поставщиков, налаживать бизнес-процессы и связи, заниматься рекламой, обучать персонал, вести бухгалтерию, контролировать - сидите 8 часов в родном офисе, а под вечер бежите к себе кассу снимать. И угадайте что вас в кассе ждет? Думаю, угадали.
А все потому что не отнеслись к делу как к бизнесу. Вместо того, чтобы направить все свои усилия в свое предприятие, цеплялись за спасательный круг. И с фотографией так же.
Бизнес — инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение дохода и развитие собственного дела.
Если вы ставите себе цель фотографией зарабатывать, то просто обязаны отнестись к своей деятельности серьезно! Чем больше вы проведете подготовительной работы, чем больше знаний и умений накопите, чем больше стартового капитала вы имеете, тем выше ваши шансы на успех. Все может провалиться - да. Но это бизнес и такова цена бизнеса - вы ведете деятельность на свой риск.
Рассуждайте так же, как рассуждали бы планируя открытие магазина (магазин уже надоел, давайте что-то другое) - аптеки! Достаточно ли вы разбираетесь в товаре? Можете ли написать бизнес-план? Разработать бизнес-стратегию? Достаточно ли понимаете в маркетинге и продажах? В чем ваше уникальное преимущество? Кто ваша целевая аудитория? Имеете ли начальный капитал и подушку безопасности хотя бы на те несколько месяцев, когда аптека еще не будет выходить на точку окупаемости?
Чувствуете разницу в подходе?
Ставьте перед собой долгосрочные и краткосрочные цели, восполняйте недостаток знаний, аккумулируйте денежные средства, готовьте бизнес к открытию и не бойтесь рисковать!
Если вы тонкая творческая личность, художник - творите и не помышляете ни о каких бизнес-процессах, то ищите себе импресарио или смиритесь с тем, что художник должен быть голодным. Потому что деньги получает тот, кто получить их хочет. Такие дела.