Говорит командир корабля

pilotsamoleta Нравится 2
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Сотрудничество - @il1215
Связь с пилотом -pilotsamoleta2000@gmail.com
Язык канала
Русский

Категория
Путешествия

Язык канала
Русский
Категория
Путешествия
Добавлен в индекс
15.09.2017 22:30
Последнее обновление
18.12.2017 18:02
реклама
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
Telegram Info
Последние новости о Telegram. Читать →
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
77 401
подписчиков
~66k
охват 1 публикации
~30k
дневной охват
~3
постов / нед.
90.3%
ERR %
11 + 185
репосты+упоминания
Репосты и упоминания канала
репостнул запись
13 Dec, 14:56
репостнул запись
6 Dec, 22:14
репостнул запись
20 Nov, 13:18
репостнул запись
13 Nov, 23:35
репостнул запись
12 Nov, 16:43
репостнул запись
8 Nov, 19:29
репостнул запись
30 Oct, 17:48
репостнул запись
29 Oct, 18:29
репостнул запись
23 Sep, 19:23
репостнул запись
18 Sep, 15:33
репостнул запись
15 Sep, 21:59
Последние публикации
Биткоин уже 1,1 млн рублей!😳
Кто там собирался купить свой самолет? Посмотрите этих ребят. @lemon_in. Инвестиции в криптовалюты сейчас самое выгодное что вообще можно представить. А они в этом эксперты. Дают статьи, обзоры рынка, сигналы что купить. И скоро делают розыгрыш биткоин чеков!
Подписка тут:

https://t.me/joinchat/AAAAAD4epic8EviQGKXDXg
Многие думают, что у самолета два крыла - это мнение ошибочно! Крылья не крепятся по бокам фюзеляжа, у пассажирских лайнеров одно крыло - так называемый моноплан.
Простыми словами: единое крыло пронизывает фюзеляж и продолжается по другую сторону. Два крыла бывает у знакомых всем «кукурузников».
Почему крыло кажется не таким крепким или жёстким? Если бы крыло было жёстким, оно сломалось бы под нагрузками, ведь на него действует и подъёмная сила, и вес двигателей, и встречный поток воздуха.
Нижняя часть крыла сделана из более мягкого материала, так как во время полёта она растягивается больше, а верхняя - из более жёсткого.
Так называемые предкрылки, закрылки и щитки - отклоняемые поверхности, которые увеличивают подъёмную силу, в результате увеличения площади поверхности и кривизны профиля крыла. На верхней поверхности крыла расположены спойлеры - «воздушные тормоза», уменьшают подъёмную силу, отклоняются только вверх и работают симметрично.
После выпуска «воздушных тормозов» самолёт начинает снижать скорость за счёт возросшего сопротивления и плавно снижаться! Я уже писал про конструкцию вс, теперь вы подробно знаете про такую часть судна, как крыло!
А вообще, я уже вовсю чувствую приближение новогодних праздников, в моё расписание полётов активно прибавляется работы! Время летит незаметно и каждый год я до последнего не знаю, куда меня отправит планирование 31 декабря. В прошлом году это был прекрасный город на юге Израиля - Эйлат, на берегу залива Акаба Красного моря. Со мной был второй пилот, мой хороший товарищ и весёлая бригада бортпроводников, но снега и оливье конечно не хватало! Мы были там чуть больше суток, и полетели дальше по уголкам нашей планеты) Посмотрим, куда в этот раз судьба меня отправит, где собственно и настигнет меня 2018. А вас в какой точке мира настиг прошлый нг? И как это было? Всё что вы мне пишите, я читаю между рейсами, не сомневайтесь в этом!
Добрый день Друзья! Сегодня хочу обратить ваше внимание на следующие телеграм-каналы:

@cryptofeedru - один из наших подписчиков вместе с командой завел этот канал о криптовалютах в конце октября, а сейчас его читает почти 10 000 человек. Контент на 101% уникальный, ребята пишут свежо и понятно даже для новичков. В общем, посмотрите и сами все поймете.

Пикабу – один из самых известных российских развлекательных сайтов.
Удобный интерфейс, куча шуток в комментариях и самые хайповые темы. А ещё у них есть свой канал @pikabu_ru. Стоит подписаться.
Известно, что Есенин, Маяковский, Пушкин и другие любили развлекать публику матершиными стихами, которые собраны теперь в одном канале @bezcenzuri
В Российских аэропортах, перед полетом пилоты проходят обязательный медицинский контроль (санчасть) — нам каждый раз измеряют пульс и давление, но есть предвзятые врачи — они могут накрутить нервы, заставив дышать в трубку. Обмануть его теоретически можно, подделав подпись врача в полетном задании. Но ради того, чтобы полетать пьяным, вряд ли кто-то пойдет на это: отстранение от полета часто карается увольнением. Гораздо проще остаться дома, сослаться на нездоровье и отправить в рейс резервный экипаж. Честно скажу: чтобы явиться на медконтроль «с выхлопом», надо быть или без мозгов, или совсем отчаянным. За все время моей работы, случаев поимки пилотов в состоянии алкогольного опьянения я не помню. Может быть, в малой авиации это случается, но здесь очень высоки риски и очень высока конкуренция. Наверняка многие помнят скандал, когда Ксения Собчак, услышав речь пилота по громкоговорителю, заподозрила, что он пьян. Пилота увезли на освидетельствование — там оказалось, что он в полном порядке. Но потом у него случился нервный срыв, и он ушел с летной работы.
Как БЕСПЛАТНО получить готовый бизнес с доходом до 400 000 руб/мес? 💰

Название из разряда фантастики. Если бы я не знал деталей, подумал бы, что это очередная завлекуха от хитрых маркетологов.

Но это не так. Сейчас я расскажу вам подробности, поэтому читайте внимательно.

Вы знаете, что помимо работы пилотом, у меня есть свой небольшой бизнес - этот канал.

Я считаю, что собственный бизнес в наше время – это хороший способ заработать себе на достойную жизнь. К сожалению, сделать его не так просто. Было не так просто!

Недавно за границей я познакомился с ребятами, которые оказались владельцами группы компаний с годовым оборотом больше 200 000 000 руб. Ещё они ведут свой канал в телеграм и в прямом эфире рассказывают, как они делают бизнес в России – t.me/selfmade_pokolenie.

А теперь, внимание! На нём они уже в эту среду разыграют готовый бизнес с доходом до 180 000 руб/мес среди подписчиков! Подробности есть у них на канале.

Но это ещё не всё.

Когда на @selfmade_pokolenie будет 30 000 подписчиков, ребята разыграют ещё один бизнес, только побольше – с доходом до 400 000 руб/мес!

Всё легально, реально, без обмана.

В общем, я уже подписался на @selfmade_pokolenie. Готовый прибыльный бизнес лишним не бывает.

И вы не медлите 🛫
Во время трансатлантического полета на экранах в салоне показывают карту с траекторией полета и с маленьким самолетиком. Почему пилоты летят по кривой дуге, а не напрямую? Так же быстрее!
Ответ очень прост - возьмите, например, глобус, апельсин любой шарообразный предмет и попытайтесь на нем, приложив нитку, проложить маршрут. Или вспомните, как же художники выгибают меридианы на мировой карте, чтобы правильно передать форму нашей планеты. И это, далеко не полный ответ. Воздушное судно вообще никогда не летит по прямой. Более того, если проследить весь путь самолета по более точным координатам, то окажется, что он летит чуть ли не зигзагами.
Виновата программа ETOPS (Расширенные правила полетов для двухмоторных самолетов) — особые требования к выполнению полетов над безориентирной местностью. Согласно им, маршрут самолета должен быть построен так, чтобы он постоянно находился в пределах определенного времени полета до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить вынужденную посадку в случае отказа одного из двигателей.
Согласитесь, это лучше делать хоть на какой-нибудь, но взлетно-посадочной полосе (ВПП), а не в горах или на океанской глади. Ну а еще на траекторию полета влияют погодные условия. Конечно, самолету не помеха легкий дождь или снег, но он может при необходимости скорректировать курс, чтобы избежать встречи с особенно агрессивными метеоусловиями.
Я не верю в БИТКОИН и криптовалюту!

Именно так заявил недавно известный инвестор Уоррен Баффетт (3 место в списке Forbes, на секундочку).

Думаю, скоро он узнает о крипто-эксперименте, который в его честь поставили два российских предпринимателя в телеграме: @buff_10.

Цель эксперимента – публично показать, что будет, если инвестировать в криптовалюту по 10$ каждый день. Ребята прям каждый день отписывают, в какую крипту вложили и почему. И публично выставляют результаты роста/падения портфеля.

В России этот эксперимент уже активно обсуждают. Я узнал о нем от своего второго пилота - Николая.

Раньше у людей чаще всего первая реакция на биткоин была такая - «а, знаю, очередная пирамида» или «да это пузырь».

2017 год сильно изменил позицию людей. Уже который год рынок криптовалют растет, развивается, не лопается. Появляется целое поколение Биткоин-миллионеров, но скептиков пока еще хватает.

А вдруг все и правда рухнет?!
Вот и узнаем из первых уст на канале «10 долларов Баффетта» – t.me/buff_10

Я их тоже читаю, мне интересно. Даже купил несколько монеток по их наводке. Сделал уже + 35% к капиталу за несколько дней.

Кстати, мы договорились с создателями канала: когда у них станет 25 000 подписчиков, они разыграют 25 биткоин-чеков среди них, а когда будет 40 000 подписчиков, вы получите еще 25 биткоин-чеков!

Итого на кону целых 50 биткоин-чеков 💰

Я уже подписался, теперь дело за вами 👉 @buff_10
Многие слышали о том, что на днях был закрыт аэропорт острова Бали в связи с извержением вулкана. Чем же извержение опасно для самолетов? Опасность вызывает прежде всего вулканический пепел! Выбрасываемый в больших объёмах, он может сильно навредить самолету попадая в отверстия топливной автоматики и охлаждающую систему лопаток турбин, что с большой вероятностью приводит к отказу двигателя.

Истории известен инцидент с Боинг 747 над Явой в 1982 году, когда после вылета борт попал в облако вулканической пыли от внезапно извергающегося вулкана! Все 4 двигателя отказали, но экипажу удалось ювелирно посадить самолет в ближайшем аэропорту, к счастью никто из 263 человек находившихся на борту не пострадал!

Кстати аэропорт Бали уже открыли, облако вулканической пыли сдуло далеко в сторону от туристической зоны!
Хотел более подробно рассказать про такую фазу полёта как посадка самолёта. Большинство самолетов имеют возможность выполнения автоматической посадки, в которой работа пилота сводится к активации этого режима и контроля его выполнения. Кроме этого, мы создаём так называемую посадочную конфигурацию самолета-выпускаем шасси, механизацию крыла, выбираем уровень автоматического торможения после посадки. Т.е. сам автопилот только летит - выдерживает траекторию, скорость и выполняет посадку - выравнивание, установку малого газа двигателям и само приземление. Некоторые самолеты, кроме этого, выполняют автоматический пробег - выдерживают направление (курс взлетно-посадочной полосы, ВПП) после посадки, при этом торможение либо автоматическое (если используется система автоматического торможения, имеющая различные уровни, выбираемые пилотами), либо его производит пилот. Кроме этого, мы включает реверс тяги. Даже на этапе финального захода на посадку, т.е. на предпосадочной прямой - тогда, когда активируется режим автоматической посадки и после этого, участие пилота все еще требуется! Конечно,все это можно автоматизировать, но пока что предусматривается активное участие человека (пилота). Например, в зависимости от ситуации, от правил аэропорта и тд. создание посадочной конфигурации может быть выполнено на разной высоте, на разном удалении от ВПП. Все пилоты со мной согласятся, что нет смысла писать сложные алгоритмы для автоматики, если эти простейшие, но важные операции легко выполняет и человек.
Тем не менее, единственное на сегодняшний день оборудование аэропорта (точнее, конкретных ВПП), которое может "направлять" самолет при посадке - это система ILS (система инструментального захода на посадку), которая представляет собой два излучателя - один курсовой маяк - расположен за противоположным торцом ВПП и излучает лучи, формирующие невидимую линию, соответствующую курсу оси ВПП в пространстве. Второй - глиссадный маяк - расположен сбоку от ВПП, рядом с зоной приземления самолета, и он отвечает за формирование линии снижения самолета на предпосадочной прямой. Вообще, в природе существуют еще и иные системы захода на посадку (например MLS ),имеющие отношение к оборудованию аэродрома, умеющие формировать как менее, так и более сложные заходы на посадку, но в гражданских целях практически не применяются. При этом автоматическая посадка осуществляется только по ILS, либо по GLS, о которой расскажу чуть позже.
Перед полётом в плане полёта указывается не менее одного запасного аэродрома назначения. Также, для осуществления моей работы, количество топлива и масла должно позволять выполнить полёт до аэродрома назначения и затем продолжить его на запланированный крейсерской скорости днём - в течение 30 минут, ночью - в течение 45 минут. Количество масла и топлива для рейса рассчитывает командир, то есть я, для этого я учитываю следующее: прогнозируемые метеорологические условия; предполагаемые отклонения от маршрута, а также задержки, связанные с воздушным движением; необходимость выполнения одного захода на посадку по приборам, включая уход на второй круг; повышенный расход топлива при разгерметизации кабин воздушного судна или при отказе одного двигателя во время полёта по маршруту. Во всех аэропортах имеются договоры с топливными компаниями. Но, при заправке, как правило очень часто сотрудники аэропорта не доливают от 300кг до 400кг топлива, на что многие командиры закрывают глаза.. Это не такая уж критическая цифра, но несомненно это не есть хорошо. С этой проблемой многие борятся, но увы,редко удаётся доказать правоту. Не так давно, в один из российских аэропортов, где нам недолили почти 1т топлива, я естественно начал разбираться, потому что в случае непредвиденной ситуации эта тонна может очень даже пригодиться!!
Сейчас уже открылся сезон обледенения, а значит перед каждым вылетом самолёт проходит обработку противообледенительной жидкостью.
Обледенение - отложение льда на различных частях воздушного судна (слабое - при отложении льда на передней кромке крыла до 0,5 мм/мин., умеренное - от 0,5 до 1 мм/мин., сильное - более 1 мм/мин.).
Наземная обработка внешних поверхностей воздушного судна противообледенительной жидкостью является неотъемлемой частью выполнения концепции «чистого» самолёта, согласно которой запрещается начинать полет, если иней, мокрый снег или лёд находятся на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного судна. Отказ от противообледенительной обработки при наличии снежно-ледяных отложений на внешних поверхностях ВС является грубейшим нарушением российских и международных авиационных правил и может закончиться катастрофой с человеческими жертвами.
Для чего вообще производить эту операцию? Так вот, необходимость очистить  от льда и снега поверхность самолёта обусловлена значительным влиянием замёрзших осадков на аэродинамические свойства поверхностей. Находящиеся на верхней поверхности крыла самолёта снег, иней и лёд снижают критический угол атаки, увеличивают скорость сваливания и превращают обтекающий поток из ламинарного в турбулентный. Мы же все с Вами помним, что турбулентность это не есть хорошо. В итоге - лед и снег на самолете влияет на его подъемную силу и управляемость при взлете и наборе высоты, избежать этого можно только обработкой  поверхностей самолета противообледенительной жидкостью. Эта обработка производится с применением спецмашин, имеющих баки для содержания и подогрева противообледенительной жидкости и устройства для ее нанесения с регулировкой степени распыла: сплошной струёй или конусом.
При отсутствии осадков (снега, дождя) проводится только удаление обледенения нагретой примерно до +60..+70 градусов по цельсию  противообледенительной жидкостью. За счёт температуры, жидкость растапливает снег и лед на поверхностях самолета и  далее получившаяся влага смывается струёй жидкости.  Если идет снег или дождь, самолет после первого этапа обработки покрывается тонким слоем другой противообледенительной жидкостью (вяжущей), которая обеспечивает более долговременную защиту. Время защитного действия зависит от типа жидкости и погодных условий, и может составлять от нескольких минут до 45 минут. Плёнка такой жидкости защищает поверхность самолета на время руления к ВПП и разбега, а затем сдувается встречным потоком воздуха при скорости примерно 150 км/час.
Теперь, вы можете сидя в кресле самолета, спокойно рассказывать соседям, что это за процедура и зачем она нужна в авиации. А особо недовольным будет сразу понятно, что лучше опоздать на 15-20 минут с вылетом, ибо как говорит народная мудрость «тише едешь, дальше будешь».
Добрый день Друзья! Сегодня хочу обратить ваше внимание на следующие телеграм-каналы:

В телеграм есть много хороших каналов про науку, @funscience один из таких- ребята отбирают самые лучшие из научпоп новостей за день и знакомят с ними, перелопачивая гигантскую кучу разрозненных источников. Изюминка - на канале вы можете читать новости с подводками и картинками, а можете в оригинале, выбор за вами!

@selfmade_pokolenie - канал предпринимателей с годовым оборотом компании 200 000 000 руб. Парни делятся полезной информацией на канале, а скоро разыграют готовый бизнес с доходом от 80 тыс./мес среди своих подписчиков

@VarlamPolyglot - Со знанием иностранного языка перед вами открываются новые возможности. Этот парень обучает сразу трём языкам и рассказывает много интересного из жизни заграницей
@buff_10 - канал 2ух предпринимателей и инвесторов, запустивших интересный проект «10 долларов Баффета». Цель: публично показать, как и сколько можно заработать, вкладывая в криптовалюту $10 ежедневно.

@kinocritic — фаворит, в мире телеграмм-каналов о кино. Авторские рецензии на новинки проката и еженедельные дайджесты, все по «существу» и «без купюр». Просто must-have в телеге.
Наибольшее число инцидентов происходит на низких высотах во время взлета и посадки самолета. Опаснее всего попадание птиц в двигатель, крыло, фюзеляж и носовой обтекатель самолета. "Сертификационные требования к воздушным судам с точки зрения их способности сохранять целостность и работоспособность при попадании птиц серьезно усилены". Так что, даже при выходе из строя двигателя, самолет может сесть. Если опасный инцидент произошел на взлете, пилоты возвращаются в аэропорт, технику ждет серьезное обследование и дорогостоящий ремонт, а пассажиров - многочасовая задержка рейса или ожидание запасного борта. Приятного мало.
Наибольшую опасность представляет попадание птиц в двигатель, это может повлечь деформацию лопаток на различных ступенях компрессора, после чего возможно их разрушение и отказ двигателя, в некоторых случаях даже пожар двигателя. Попадание птицы в остекление кабины может вызвать трещины на нем, иногда даже разрушение, в этом случае пилоты могут получить серьезные травмы. Попадание птиц в другие части фюзеляжа обычно не представляет серьезной угрозы для безопасности полета, однако приводит к значительным повреждениям конструкции.
Используются активные способы отпугивания птиц от аэродрома. Наибольшее распространение получили акустические установки, которые имитируют крик птиц издаваемый в опасности. Также широко используются пропановые пушки, издающие звук, похожий на выстрел. Некоторые аэропорты позволяют себе содержать хищных птиц, например соколов. На аэродромах проводится учет всех случаев столкновений воздушных судов с птицами независимо от их последствий.
Мне часто присылают вопросы на электронную почту, один из них задавали уже с десяток раз, почему пилоту запрещено носить бороду? Отвечаю, все банально просто, наросты на лице, в том числе волосяные, запрещены в связи с тем, что в случае необходимости использовании кислородной маски, она может не плотно прилегать к лицу, а значит эта ситуация может поставить под угрозу жизни пассажиров, конечно пилотов несколько, но правила для всех едины!
t.me/DeCenter — канал #1 о криптовалютах и блокчейне.

Самое важное и актуальное о биткоине и других криптовалютах, полезные прогнозы и обучающие статьи.

Также, создатель ведёт отдельный канал @penthaus – где проводит эксперимент, в рамках которого за год инвестирует 52 биткоина (~23 млн рублей) в интересные проекты, чтобы заработать $1 000 000 на криптовалюте!
Перед каждым полетом, я должен убедиться в том, что самолет технически готов к полёту.
Я спускаюсь под борт самолёта и лично провожу визуальный осмотр. Начинаю с носа борта, а именно - передняя стойка шасси, убеждаюсь в отсутствии посторонних предметов в отсеке для шасси, отсутствии подтёков технических жидкостей.
Pitot tube - съёмники давления, расположенные с обеих сторон носа самолёта, отверстия на конце которого не должны быть заблокированы. Они выполняют функцию измерения скорости самолёта, от которой зависит безопасность всего полёта.
Скорость самолёта очень важный фактор, при недостаточной скорости самолёт может потерять способность производить подъемную силу.
Проверяю также антенны радиосвязи и спутниковой навигации, которые находятся на брюхе самолёта и сверху, которые не должны иметь повреждений. Далее, я осматриваю целостность фюзеляжа и крыльев. Затем мелкие вмятины, легкие деформации крыла могут привести к критическим последствиям.
Также осматриваю механизацию крыла - отсутствие подтёков гидравлической жидкости. Гидравлика является одной из основных систем самолёта, которая даёт нам возможность, например, управлять огромными металлическими элеронами на крыльях.
Далее, проверяю основную стойку шасси в районе крыльев, на которые приходится основная нагрузка во время посадки. Шины не должны иметь "залысин". Отверстие для заправки, которое не должно иметь подтёков. Отверстие, через которое в ВСу поступает воздух, не должны быть заблокированы посторонними предметами. Далее осматриваю хвостовое оперение. И слева по борту продолжаю осмотр, в обратном порядке.
На всё у меня уходит не более 15 минут. После, я поднимаюсь на борт и продолжаю предполётную подготовку, но уже в кабине.
Сегодня праздновали день рождения сына, я решил спросить у присутствующих, чего они больше всего боятся в полете, оказалось, что большинство крайне не хотели бы оказаться в ситуации, когда самолету приходится уходить на второй круг! Отсюда у меня родилась тема для сегодняшнего поста... Существует несколько причин предшествующих этому решению (уйти на второй круг), во-первых полоса занята посторонним предметом, мешающим посадке самолёта , например какое-то животное забрело на полосу (у меня лично такого не было в практике), во-вторых (самая частая причина) предыдущий севший самолет не успел освободить взлетную полосу, в-третьих сильный боковой ветер, пилот попросту не попадает в зону посадки. Самое главное не мешкать и быстро набирать высоту, кто из пассажиров был в такой ситуации, теперь поймет, почему самолет резко задирает нос при заходе на второй круг. Вообще для пилота это штатная ситуация, каждый пилот отрабатывает ее до "посинения" на тренажере, так что боятся тут совершенно нечего...
Сегодня у меня был разворотный рейс, на котором потребовалось больше внимательности. Автопилот весь полет был отключён по техническим причинам, поэтому мы с коллегой активно пилотировали почти 3 часа. Надеюсь, я вас не напугал=), такое случается и все пилоты всегда готовы к такому повороту событий, не зря же мы проходим тренажёры два раза в год, а у кого допуск на два типа самолёта - четыре и т.д. Ограничений по времени активного пилотирования - нет, так что готовым надо быть ко всему. Жаль, только перекусить не успели, но не беда, так как отдых в аэропорту прибытия у нас был 7 часов и в гостинице нас по прилету уже ждали с ужином! Хочу подробнее рассказать, что же находится в моём "офисе" - рядом с креслом пилота. Во-первых, моё рабочее кресло имеет рычаг Horizontal, регулирующий движение кресла по горизонтали - кресло двигается по рельсам до установки на стопор, рычаг Recline отвечает за регулировку наклона спинки кресла, рычаг блокировки ремней безопасности Lock, который фиксирует плечевые и поясные ремни. Во-вторых, имеются две форточки в кабине - справа и слева по борту, открываются только изнутри. Они являются запасными аварийными выходами и предназначены для экстренных ситуаций, если невозможно покинуть кабину через дверь. Также у нас имеются канаты для эвакуации, над каждым креслом пилота. И самое основное, у каждого пилота имеется стационарная кислородная маска, размещённые в специальных блоках и дымозащитные очки. Перед каждым полетом, мы проверяем работоспособность маски по чек-листу.
Полетим, поедим!
На стоянке, перед взлетом я всегда успеваю выпить кофе/чай, в зависимости от времени суток. В рейсе выбор всегда состоит из трёх горячих блюд(мясо/курица/рыба). Но, вы наверно не знаете, что командиру и второму пилоту запрещено выбирать одинаковое блюдо! Если я сегодня выберу курицу, то мой коллега - мясо/рыба, делается это для того, чтобы избежать отравление одинаковыми продуктами, но это правила. Если рейс до 5 часов, то мы кушаем один раз, если больше, то два. Для квс, кстати, даже закуски отличаются от всего экипажа! Обычно, мы кушаем когда проводники закончат обслуживание пассажиров, по разному бывает. И да, мы кушаем по очереди, прям за штурвалом. У нас имеются специальные столики, на которые бортпроводник приносит разнос с питанием! Все входы в кабину сопровождаются звонком либо условными сигналами, оговорённые ранее с СБ.
Сегодня я вылетел пассажиром, с оборотной стороны задания, в командировку. Это значит, что мне за этот рейс полётное время не засчитывается, а следовательно, не оплачивается, тем не менее я прохожу все контроли вместе с экипажем. Также, как и всегда прибыл в брифинговую за 2 часа до вылета по форме. Ребята, естественно проходят сан часть, а я нет так как я сегодня пассажир! Познакомившись с коллегами, которые будут лететь в составе лётного экипажа, мы отправились на паспортный контроль. Предоставив декларацию и задание на полет, в списке которого и я, вместе с проводниками, отправляемся в самолёт. Я всё ещё по форме, но придя на борт, я смело могу переодеться в гражданскую одежду. Некоторые могут лететь и по форме, но я предпочитаю не портить форменный вид рубашки, да ещё если лететь не один час, а 5-6, то это на мой взгляд разумно. И, если мы летаем пассажирами по форме, то нам категорически запрещено спать при пассажирах по форме, кушать и смотреть фильмы в наушниках, мы же лицо авиакомпании, да и у пассажиров, при виде пилота по форме в салоне, возникнет вопрос - кто же тогда за штурвалом?? Так что я лучше переоденусь и комфортнее буду себя чувствовать!) По поводу мест в салоне - нам, представители авиакомпании, всегда стараются оставить места на первых рядах. Если же салон полный, то бывает мы летим в кабине пилотов на запасных креслах, и там конечно не будет никакого отдыха..а иногда хочется поспать все-таки.