Поговорим...

@pogovo_rim Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

О книгах, фильмах и жизни в её многообразии.
Связь: @TG_ilya
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
29.11.2017 18:28
реклама
Реклама в ТГ по Скидкам!
Только проверенные каналы. Пакетное размещение от 250р
Делаешь закупы для канала?
Делай их через нас с гарантией и контролем размещения!
Бот для продвижения telegram каналов
Автоматическое продвижение каналов через подборки
8 577
подписчиков
~2.8k
охват 1 публикации
~1.1k
дневной охват
~2
постов / нед.
32.4%
ERR %
59.44
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
485 упоминаний канала
48 упоминаний публикаций
4 репостов
Литература
Летопись Мыслей
Бродский
Polotno
Persone
Сливная Яма
Книголюб📚
Искусство слышать
Books & Reviews
Коротышки
Стихоман
Авторский стиль
Ван Гог
Музей
Story
Языкознание
Учим Английский
Forester
Книжный бункер
Existentia
Existentia
Мои фильмы
Чехов Пишет
Фильмотека
Books & Reviews
Эстет
Коротышки
Зона Довлатова
Авторский стиль
Existentia
Литературный кайф
Мои фильмы
Existentia
Каналы, которые цитирует @pogovo_rim
Б О Г Е М А
Личности
Книжный бункер
В контексте
Литератор
Дневник философа
Маме понравится
Киноварня 🏠
Стихи | Литература
Маме понравится
Lux Potato
Записки редакторки
Маме понравится
тот самый
Жизнь эмигранта
Луна-парк
The Brothers sisters
После пар
После пар
Киномнение Толстыва
Киномнение Толстыва
Незабудочка 18+
Киномнение Толстыва
Бумажный сноб (ZHIVOPISNAYA)
Изумрудный город
Quotangelic
Jusy Bunch
ПРЕОДОЛЕНИЕ
Books & Reviews
Авторский стиль
АУДИСТ
Коротышки
Стихоман
Бродский
Литературный кайф
Авторский Блок
Книголюб📚
Аудиокниги
Чехов Пишет
Языкознание
Уютная Библиотека
BERMENIEV POEMS
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Поговорим... 27 May, 16:20
​​Зачем же читать классику?

Ну, после прочтения этой макулатуры ты сможешь поддерживать диалог любого уровня сложности, будешь кичиться своим словарным запасом, станешь лучше разбираться в таких существах как люди, прокачаешь креативные способности и просто будешь кайфовать от вечеров наедине с самим собой.

А выбрать, что почитать, тебе поможет автор канала Классическое чтиво - короткие рецензии с нестандартной подачей без пафоса, снобизма и прочей шелухи на классику литературы.

Заценить: @classic_chtivo
Читать полностью
Поговорим... 24 May, 16:22
Поговорим о книге Хагена Шульце "Краткая история Германии"

Продолжаю знакомство с историей возникновения и развития различных государств. В этот раз погрузился в дебри генезиса германской государственности, формированию которой постоянно что-то препятствовало.

Никакого единого государства до 19 века не существовало. Долгое время слово "deutsch" использовалось по отношению к многочисленным племенам, говорящим на одном общем языке. О нации речи даже не возникало. Германские земли сначала были размыты в составе Римской империи, а затем в "Священной Римской империи". Будучи варварами, германские племена поглотили более развитую культуру завоёванных территорий.

В 1806 году "Священная Римская империя" перестала существовать. Франция во главе с Наполеоном сражалась во имя своей "единой и неделимой нации". Земли Германии представляли собой ряд автономных государств, объединенных в Германский союз, из которых особо выделялись Австрия и Пруссия. Впоследствии, при создании единого государства, остальные примкнут именно к Пруссии. Это будет реализацией так называемого Малогерманского пути объединения Германии, потому что Австрийская империя останется независимой. В 20 веке данную "оплошность" исправит известный вам исторический деятель, тем самым завершив Великогерманский путь насильственным образом.

Беда Германии состоит в её географическом расположении: находясь в Центральной Европе, её объединению препятствовали такие державы, как Россия и Великобритания, опасаясь нарушения политического равновесия. Именно поэтому Германия так часто искала внешних врагов, бросаясь то в Первую мировую, то во Вторую мировую войну. Ощущение изолированности заставляло "опоздавшую нацию" доказывать другим свою законность.

Хаген Шульце написал отличный исторический труд, охватывающий все этапы развития Германии: от Римской империи до воссоединения ГДР и ФРГ. После прочтения становятся понятны многие закономерности в происходящих с государством событиях. Книга идеальна для начинающих.

#книги
Читать полностью
Поговорим... 13 May, 11:11
Поговорим о (анти)романе Владимира Сорокина "Норма"

"В литературном пространстве можно делать все. Сдерживать себя надо в жизни" (В. Г. Сорокин).

"Норма" - первый роман Владимира Сорокина. Дебют получился оглушительно радикальным. Писатель низвергает все постулаты и символы советской эпохи, показывая самые неприглядные стороны того языка, который считался официальным и нормальным. Последнее слово, кстати говоря, вы вряд ли захотите употреблять в своей речи после прочтения.

Язык занимает центральное место в произведении. Он буквально главенствует над всем, так как единого сюжета в романе нет. Есть 8 событийно не связанных между собой частей, объединенных разве что общей идеей упадничества советского общества и принятых в нем моделей поведения. Так, своих персонажей Сорокин кормит детскими фекалиями в пакетиках с надписью "Норма". Ежедневно, с восходом солнца или с его закатом, советские граждане должны непременно съесть свою "норму". Такова первая часть.

Последующие продолжают формировать ту мозаику, которую так умело складывает автор. Стремление разложить язык на части, а затем собрать снова, объясняется влиянием московских концептуалистов, чьими идеями вдохновлялся Сорокин. Именно художественное осмысление знаков, лишенных содержательного наполнения, было общим методом концептуализма. Поэтому не удивляетесь тому, что речь временами будет переходить в бессмысленный набор букв. Концепт в том, что и речь не более осмыслена. В данном случае советская речь.

"Норма" пополняет список произведений, впервые вышедших за рубежом. Роман написан в 1984 году, а в России стал издаваться только в 90-х. Следом за ним грянула волна новых работ Сорокина, постепенно закрепляя за писателем почетное место на литературном рынке. Далее на подмогу подтянулся и Пелевин, негласное соперничество коих не даёт покоя и их (по)читателям.

Провокационность - не есть единственное, ради чего стоит читать роман. Сорокин действительно ознаменовал собой целуй веху в развитии русской литературы. На страницах "Нормы" вы найдете не только нарочито бытовой и грубый язык, но и бунинскую тональность. Сорокин, на момент написания романа, был прекрасно знаком с творчеством того же самого Набокова, поэтому создать мелодичность он тоже умеет. Хотя, учитывая то, что мы говорим про Сорокина, здесь правильнее сказать о пародии на мелодичность. Ну поверьте, пародия убедительна.

"Норма" - это один из блоков в фундаменте русского постмодернизма, основанного преимущественно на деконструкции соцреализма. Этот роман стал путеводной звездой всего дальнейшего творчества писателя.

"И знаете, что меня больше всего порадовало? Рогодтик прос. Именно это. Потому что, товарищи, главное в нашей работе — логшано процук, маринапри и жорогапит бити".

#книги
Читать полностью
Поговорим... 10 May, 15:44
Есть идея начать писать статьи на канале о литературе, кино, философии и т.п. Преимущественно это будут лонгриды. Как вы к этому относитесь? Старый формат тоже останется.
Опрос
  • Отличная идея, буду читать
  • Плохая идея, создавай отдельный канал
650 голосов
Поговорим о романе Павла Санаева "Хроники раздолбая"

Мне, как человеку не жившему в СССР, всегда было интересно узнавать что-нибудь новое о быте тех времён. Учебники истории пересказывают биографии лидеров, упоминая обычных людей холодными фразами вроде "общественные беспорядки" или "народные волнения". Разве это дело?

Павел Санаев в свое время ворвался в литературу с трогательной историей своего детства "Похороните меня за плинтусом". Мальчик, "враждующий" со своей бабушкой, конечно, не Том Сойер, но тоже достаточно запоминающийся персонаж. Запоминающийся он хотя бы потому, что взгляд из детства всегда необычайно притягателен.

Не меньшей притягательностью обладает и молодость. Герой "Хроник" 19-летний парень, юность которого проходит в позднесоветском периоде. Его сверстники слушают западную музыку, смотрят западные фильмы, и уже не особо верят в коммунизм. Но сам Раздолбай не сомневается в вечности существующего порядка. Вообще, Раздолбай слабо интересуется политикой, его больше волнуют любовные вопросы, где он тоже неопытен.

Проза Санаева хороша тем, что он ненавидит писать. Да, в своих интервью он называет писательство каторгой. Именно поэтому в "Хрониках Раздолбая" главный герой не так интересен, как окружающие его люди. Автор не старается преподнести себя в выгодном свете, у него нет стремления высказаться, поэтому больше внимания достается другим лицам. Например, Мартин - вполне фактурный персонаж. Он эдакий Вавилен Татарский до того, как стал знаменитым: образован, расчётлив. Свои внутренние противоречия он топит в деловой активности. В отличие от бесформенности Раздолбая, он эту форму имеет.

Ещё чем мне понравился роман, так это тем, как описываются в нем события начала 90-х. Раздолбай здесь предстаёт типичным обывателем, для которого крушение всех былых устоев стало по-настоящему неожиданностью. Нерушимый Союз пал, как карточный домик. И тут наш герой недоумевает от того, что обломки можно приватизировать. Для него это фантастика, не более. Растерянность - всеобщее чувство граждан новопровозглашенного государства. Раздолбай лишь показательный проводник.

Из минусов - зацикленность героя на собственных чувствах. Львиная доля книги - это самобичевание и рефлексия. На определенном этапе читателю становится невыносимо погружаться во все заморочки юного Дон Жуана. Ну это не что иное, как последствие посредственности героя, чей образ далеко не самый важный в романе. Его роль и следовало бы "порезать".

Санаев сейчас пишет вторую часть "Хроник раздолбая". С удовольствием жду.

#книги
Читать полностью
Маяковский, Вуди Аллен и Энди Уорхол - и все это на одном канале!

@bohemium - молодой канал о культуре. Поэзия, кино, живопись - те три кита, на которых он плывет по просторам информационных морей необъятного Телеграма. Здесь вы найдете переводы стихов зарубежных поэтов вроде Роберта Фроста или Уистона Хью Одена, картины Тулуз-Лотрека и Кандинского. А после приобщения к искусству, вам предложат проверить свои знания, ответив в викторине. Сможете ли вы угадать художника-синестетика?

@bohemium - то место, где ты найдешь удовлетворение своим самым притязательным интересам.
Читать полностью
Поговорим... 30 Apr, 21:43
Поговорим о фильме Пака Чхан Ука "Олдбой"

Несомненной победой для киноиндустрии стало вручение Оскара-2020 корейскому фильму "Паразиты". Наконец-то западный мир обратил внимание широкой публики на азиатское кино, которое в условиях конвейерного производства фильмов умудряется сохранять самобытность.

Если вас впечатлил фильм "Паразиты", но вы не смотрели "Олдбоя", то можете считать, что это был подготовительный этап вроде дошкольного образования. Немногие режиссеры удостаиваются ремейков, а особенно при своей жизни. У "Олдбоя", снятого в 2003 году, уже он есть: американцы в 2013 попытались слепить "что-то своё" из бесспорного шедевра. Провальный итог предсказуем.

Оригинальный "Олдбой" представляет собой смесь философской притчи, драмы и детектива. Динамичность действий, характерная для большей части фильма, вкупе с закадровым голосом озлобленного героя создают атмосферу осмысленного хаоса. Хладнокровный убийца - это про него. И нет, он не сверхчеловек, он всего лишь жертва жестокого эксперимента.

О Дэ Су ("живущий одним днём") - ничем не примечательный мужчина, любитель выпить и подебоширить. В день рождения своей дочери он напивается и попадает в полицейский участок. А после выхода - похищение, затянувшееся на 14 лет. Эти годы он проведет в закрытом помещении, похожем на тюрьму.

"В чем моя вина?" - спрашивает себя О Дэ Су, вспоминая о людях, которым он мог навредить. Он составил целый список, где остановился на каждом, кому перешёл дорогу. Но главный герой так и не вспомнил истинную жертву. Обречённый находиться в бессилии, встречаемом разве что в романах Кафки, он наконец выходит на свободу, вернее, его отпускают. "Мстить" - единственное желание О Дэ Су. Вот здесь они сходятся с обидчиком, потому что у того есть свой не менее убедительный повод для мщения. Развязка - самая пикантная и шокирующая часть фильма.

"Олдбой" заставляет нас задуматься о поступках и их последствиях, самое важное в которых - незаметность. Мы ежедневно говорим друг другу разные слова, совершаем разные действия, но очень редко думаем о том, каким образом они могут проявить себя в будущем. Нас волнует лишь момент, мгновение, но не сама суть, которая открывается лишь с течением времени.

"Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Плачь - и ты будешь плакать в одиночестве".

#фильмы
Читать полностью
Поговорим... 28 Apr, 20:10
Самоизоляция. Стало ли у Вас больше свободного времени?
Опрос
  • Да, наконец-то могу уделить внимание книгам, фильмам, семье и т.д.
  • Нет, работа/учеба отнимают все свободное время
  • Самоизоляция? Ты вообще о чём?
584 голосов
Поговорим... 26 Apr, 19:00
Канал Толстыва - идеальное прибежище вечных искателей "фильма на вечер". Он освещает новинки, что особенно важно для тех, кто редко обращает внимание на современный кинематограф. Кто-то из снобизма, кто-то из нежелания наткнуться на низкопробщину. Так или иначе, они лишают себя возможности увидеть что-то действительно стоящее, то зерно, отделенное от плевел. Последним Толстыв и занимается, выбирая из тонны неинтересных, однотипных фильмов тот, который не стыдно посоветовать вам.
Читать полностью
Поговорим... 25 Apr, 22:41
P.S. У произведений Германа Гессе есть замечательное свойство: они заставляют одиночек "выходить в мир", не теряя своей индивидуальности. Дмитрий Быков считает, что Гессе писал для "счастливых одиночек". Нет, он писал для несчастных одиночек, которые потенциально могут стать счастливыми.
Поговорим... 25 Apr, 21:22
Поговорим о романе Германа Гессе "Демиан"

"Демиан" - довольно типичный роман о взрослении, разбавленный нотками мистики и увлечениями автора психоанализом, в частности, идеями Юнга.

"Демиан" - произведение автобиографическое. Гессе рассказывает о своей юности, наполненной душевными скитаниями, бесконечным поиском себя. В этом плане роман очень трогательный, хотя и наивный. Кажущаяся глубина - только кажущаяся. На самом деле и "Степной волк", и "Игра в бисер" куда более талантливые романы, что неудивительно, учитывая их время написания (1927 и 1943 г.) "Демиан" вышел из под пера в 1919 году, поэтому в нем вскользь будет затронута Первая мировая война и особый взгляд на неё, характерный писателю.

"Демиан" - дневник Эмиля Синклера. Другое название романа - "История юности, написанная Эмилем Синклером". Именно под этим псевдонимом и печатался роман. Эмиль Синклер повествует о себе, начиная с 10-летнего возраста. Уже тогда его волновал вопрос двойственности мира: светлого и темного. Он всегда чувствовал себя в безопасности только в свете добра и уюта, но темный, уличный мир звал мальчика в свои объятия. Такую же бинарность Синклер ощущал и в себе. Знатоки Юнга должны вспомнить про Тень. Она здесь имеет немаловажное значение.

Постепенно светлый мир стал разрушаться, уступая место темному. Эти метаморфозы были болезненными, но несли за собой новые открытия. Герой научился совмещать в себе созидательное и разрушительное начала. Пустившись в разгульный образ жизни, он - разочарованный и оскверненный - обрёл образ своей Беатриче, которому всецело отдался, забыв о существовании грязи и похоти кабаков.

В последствии Синклер обрёл и бога - особого бога, сочетающего в себе зло и добро. Символ человеческой души. Юноша познакомился с некоторыми людьми - соратниками, чье мировоззрение было схожим с его.

"Демиан" содержит в себе слишком много псевдофилософичности и мало художественности. Возможно, юному читателю, взявшему в первый раз книгу Гессе и понравится роман, но для меня он недостаточно интересен. "Игра в бисер" и "Степной волк" в моём топе по-прежнему лидируют.

#книги
Читать полностью
Поговорим... 23 Apr, 19:00
Личности — минималистичный канал с редкими изречениями самых прогрессивных умов планеты. Просто и красиво оформленные. Вы насладитесь тончайшими наблюдениями по таким темам, как Жизнь, Духовность, Философия, Искусство, Политика и многим другим. Никаких повторов и заезженных «цитат из Интернета». Ещё один качественный канал в ваш список чтения.

Библиотеки собирают ульи, мы собираем — мёд.
Читать полностью
Поговорим... 23 Apr, 15:11
Поговорим о романе Франца Кафки "Замок"

"Сократить раза в два" - первое, что приходит на ум при прочтении. И это ещё неоконченный роман.

В "Замке" мы сталкиваемся все с теми же излюбленными приёмами, которые Кафка уже использовал в "Процессе": обожествление власти и закона, абсурдизм, маниакальное внимание к деталям. То, что нравилось в "Процессе", в "Замке" скукоживается и становится невыносимым. Не знаю, возможно это произошло из-за того, что я пропустил первый роман Кафки "Америка". Говорят, там целая система, где каждый роман представляет собой определенный этап.

При этом сами идеи достойны. Кафка хорош, скорее, как философ-абсурдист, а не прозаик. Недаром автор "Мифа о Сизифе" Альбер Камю отдавал должное немецкому писателю, ведь камушек в гору катят не только герои произведений Кафки, но и его читатели. Читая Кафку, ты заранее понимаешь, что все закончится провалом. Тем не менее продолжаешь читать, как и Сизиф продолжает катить в гору камень.

Сюжет, как обычно, лаконичен. Некий путешественник К. попадает в Деревню, где планирует переночевать. Внезапно его будят с тем, что у него нет разрешения на нахождение в Деревне от Замка, которому подчиняются жители. Путешественник врёт, называя себя Землемером, вызванным самим Замком. Неожиданно для него, Замок подтверждает это. С этого момента начинается непонятная для К. игра, цель которой попасть в Замок. Погоня за недостижимым.

Кафка - писатель, создававший свои произведения как будто специально для филологов и богословов, в общем, для тех, кому будет не лень заниматься бесконечными интерпретациями его текстов. И если вы посмотрите лекцию замечательного филолога Андрея Аствацатурова "Человек и власть", то он вам объяснит, что к чему. Но станет ли вам от этого интереснее читать "Замок" - не факт. Рассказ "В исправительной колонии" намного удобоваримей, ибо он короче. Проблематика в нём несколько иная, но дух абсолютно кафкианский.

Роман "Замок" увлек и режиссера Балабанова, любителя мрачных историй и атмосфер. Естественно, как творец, он не мог не привнести чего-то своего в фильм. Последние 20 минут - полная импровизация.

Читать Кафку, безусловно, надо, но без фанатизма. Всё-таки он сам не хотел жить в том мире, в котором ему приходилось жить. Это отразилось и на его книгах, погружающих читателя в ту реальность, где находиться затруднительно. Тебе всегда как бы не хватает воздуха. Таков и "Замок".

#книги
Читать полностью
Поговорим о фильме "Платформа"

В период самоизоляции процветают фильмы о различного рода эпидемиях мирового масштаба. Не менее популярны и антиутопии, ставшие внезапно релевантными. Я не особо увлекаюсь подобной тематикой, но фильм "Платформа" до меня таки добрался. Возможно, до вас тоже.

Представьте себе некую башню, разделенную на этажи. На каждом этаже по два человека. Сверху спускается платформа с едой. Количество ярусов доподлинно неизвестно, но бывалые знают, что на нижних еды не хватает. Каждый месяц ты просыпаешься на новом ярусе. Меняется напарник. Одно остаётся неизменным - отношение верхних к нижним, нижних к верхним. Некое бетонное сооружение, олицетворяющее собой социальную лестницу.

В этих условиях существует идеалист Горенг. Он здесь добровольно. В качестве единственного предмета, который можно было взять с собой, Горенг выбрал книгу "Дон Кихот". Его пожилой сосед оказался более дальновидным, взяв нож.

Далее все предсказуемо: герой пытается изменить реальность, победить эгоизм обитателей, установить социализм. Возможно ли? Ответ очевиден, но не совсем. Всё-таки "Платформа" преподносит негативные стороны человеческой природы несколько гиперболизировано. "Очередной левацкий опус!" - крикнет почитатель Айн Рэнд. Да, среди интеллектуальной элиты много представителей левых взглядов. Ничего тут не поделаешь - смотрите.

Разбирая символику, первым делом вспоминается "Божественная комедия". Данте (Геринг) добровольно спускается в ад, проходя все 9 кругов. Сопровождает его Вергилий (пожилой сосед Тримагаси). Чем ниже опускаются спутники, тем ужаснее картина предстает перед ними. Помимо прочего, Геринга сопровождает не сам Тримагаси, а его призрак - вспоминаем какого-нибудь "Гамлета", ведь Тримагаси отчасти выполняет отцовскую функцию, знакомя героя с устройством шахты. Самые начитанные наверняка могут вспомнить ещё что-то. Я же сдаюсь.

Короче, "Платформа" оставляет после себя ряд вопросов, ответы на которые не так очевидны (привет, Тримагаси). Например, знают ли о происходящем обитатели нулевого этажа (повара)? Какова цель подобного эксперимента? Есть ли выход из данной ситуации?

Фильм справляется с основной задачей - увлечь зрителя. Динамичность повествования отлично сочетается с атмосферой закрытого пространства. Ещё, как ни странно, нашлось место юмору. Для своего жанра "Платформа" - не самый плохой фильм.

#фильмы
Читать полностью
Поговорим о романе Чака Паланика "Удушье"

"Чего бы Иисус никогда не сделал?"

"Удушье" - не совсем верное слово, но это первое, что приходит на ум.

Читать Паланика - значит врезаться, проваливаться в его бредовый, местами отвратительный мир отверженных всеми людей. В первую очередь отверженных самими собой.

Открывая любую книгу Паланика, ты можешь быть уверен, что писатель позаботился о полном погружении тебя в омут бесконечного самоуничтожения, несущего характер религиозного культа. Герои Паланика всегда за гранью: добра и зла, реальности и вымысла. Их проблемы - проблемы больного человека, или, лучше сказать, нездорового. В решении таких проблем беспощен сам Бог.

"Удушье" - один из самых известных романов автора. Многие называют его лучшим после "Бойцовского клуба" и, кстати говоря, тоже имеющим экранизацию.

Пересказывать сюжет книги - всегда дело неблагодарное. В случае с Палаником - вдвойне. Главный герой - сексоголик? Да. Курит травку? Ага, это он. Мизантроп? Да-да-да, вы угадали. А он разыгрывает приступы удушья в ресторанах с целью подзаработать? Идите к черту, вы все знаете.

Мне трудно найти что-то принципиально отличное от ранее прочитанных мной "Бойцовского клуба" и "Колыбельной". Паланик - король своей атмосферы. Он её воспроизводит раз за разом. Сюжет отходит на второй план. Остаётся лишь психологичность и метафоричность происходящего. Ты просто следуешь за неуёмной фантазией автора, который буквально "убаюкивает" тебя, перебрасывая дальше по тексту.

Но рано или поздно магия перестает действовать. Уже на третьей книге ощущается самоповтор. Да, есть стиль. Да, смысл на месте. Но вот один нюанс - автор обо всем этом уже писал. Провокационность уже не спасает. Книга может считаться сильной, но в отдельности от дотоле написанных. А так, увы, не бывает. Писатель либо растет, либо стагнирует.

Я не читал последних книг Паланика, как и многих ранних, но могу сказать одно: Чак Паланик - не Иисус.

#книги
Читать полностью
Поговорим... 28 Mar, 14:02
Поговорим о книге Роберта Римини "Краткая история США"

Недавно поймал себя на мысли, что я очень плохо знаю зарубежную историю. Да и давно не читал нон фикшн. Дабы немного исправить ситуацию, решил погрузиться в историю США.

"Краткая история США" представляет собой беглый обзор исторических событий и процессов, выпавших на долю страны. Книга разделена на 11 частей, плавно переносящих нас от заселения Нового Света до войны с Ираком. Автор демонстрирует метаморфозы, которые происходили со Штатами на протяжении их многолетней истории, разворот от доктринального изоляционизма к активному вмешательству в дела других стран - сначала Европы, а затем и Ближнего Востока.

Особый интерес представляет процесс формирования основных политических институтов, таких как парламент, суд, фигура президента. На разных этапах развития эти институты обладали большей или меньшей степенью влиятельности. Так, например, исполнительная власть постепенно возобладала над законодательной. Особенно это стало заметно во время правления Франклина Рузвельта, пришедшего к власти в период Великой депрессии (1933 год). Он же был единственным президентом, избиравшимся на пост более двух раз. Рузвельт стал заядлым врагом консервативно настроенной части населения и парламента. Его стали называть социалистом, что приравнивается в США к предательству нации. Тем не менее, Рузвельт был у власти три срока подряд, оставив после себя Гарри Трумэна ещё на два, тем самым закрепив за демократами власть на 20 лет.

Не менее увлекательно было следить за противостоянием рабовладельческого Юга и свободного Севера. Стиль жизни одних определяло сельское хозяйство, других - промышленность, поэтому вопрос рабства для первых был крайне болезненным. Вопреки популярному заблуждению, у большинства рабовладельцев был всего один раб, иногда два. Огромные плантации с сотнями подневольных - миф. Даже у Эндрю Джексона, 7-го президента, их было всего 150, что являлось исключением из правил. Взаимоотношения между рабом и хозяином хорошо показаны в фильме "Унесённые ветром" (книгу не читал). Рекомендую к просмотру.

Книга Римини отлично подойдёт для новичков, желающих пополнить знания об истории США. Базу она даёт, а это главное для подобной работы. Если свободно читаете на английском, в конце приведен список литературы для более детального знакомства с каждым историческим процессом. Я же пока ограничусь "Краткой историей".

#книги
Читать полностью
Поговорим... 24 Mar, 17:00
Книжный букнер - это зона книжного релакса.
@BOO_n_K_er — это «путевые заметки» по книгам от литературного гедониста, интроверта, лучшего критика LiveLib 2019 и Финалиста премии Литблог 2019.
Ничего лишнего, только книги.
Поговорим... 23 Mar, 12:11
Поговорим о романе Франца Кафки "Процесс"

"Суду ничего от тебя не нужно. Суд принимает тебя, когда ты приходишь, и отпускает, когда ты уходишь".

У многих Франц Кафка ассоциируется в первую очередь с "Превращением". Я не в восторге от этой повести. Совсем иное дело - "Процесс".

Герман Гессе восторгался творчеством своего немецкого коллеги. Впоследствии он создаст неповторимый образ "Игры в бисер". Но все это будет уже после того, как Кафка поведает миру о том, что такое процесс.

Кафкианский мир - мир абсурда и экзистенциальных страхов. Обыденные с нашей точки зрения вещи представляются в книгах писателя вызовами судьбы. Все внешнее воспринимается агрессором, старающимся поглотить героя. Мироощущение его героев - это всегда воплощение настроений автора.

Кафка никогда не был писателем в профессиональном плане. Нелюбимая служба - его вечный удел. Поэтому главный герой "Процесса" - банковский служащий. Так же, как и автор, он имеет успех у начальства, но особого пиетета к службе не испытывает.

Однажды утром, в тридцатый день рождения, к Иозефу К. приходят два человека в черных костюмах и заявляют, что он арестован. Против него затеян "огромный, страшный процесс". Стражи ведут себя спокойно, с чувством святости происходящего. Слово "арестован" не надо воспринимать буквально, ведь в тюрьму Иозеф так и не попадет. Разве что ментальный арест станет главным мучителем нашего героя, чей следующий год жизни будет посвящен решению своего процесса.

Бесконечные встречи с чиновниками, адвокатом и иными людьми, которые хоть как-то могут повлиять на дело, не приносят плодов. Иозеф так и не узнает причину своего ареста. Более того, ему говорят, что даже окончательный приговор не подлежит огласке. На вопрос об окончании процесса все отвечают уклончиво. "Кто процесс допускает, тот его проигрывает" - такой пословицей делится с племянником дядя Иозефа. Молодой человек попал в бюрократическую паутину, выпутаться из которой невозможно.

Иозеф предстает перед нами вполне самонадеянным человеком. Он недооценивает всю серьезность процесса, за что расплачивается в конце. В этом прослеживаются и религиозные мотивы, когда излишняя самоуверенность в своих силах уже трактуется как грех. Окружающие не понимают его легкомыслия и спокойствия. Они знают исход.

Ну, конечно, загадочный процесс - это и метафора жизни. Всегда ли нам удается установить причинно-следственную связь? Абсурд - не такая уж диковинная часть бытия.

Роман Кафки мог бы и не попасть в читательские руки. Писатель завещал сжечь все свои работы. Но его друг - Макс Брод - сохранил большую часть работ и опубликовал их, тем самым прочно вписав имя немецкого прозаика в историю мировой литературы.

"Кафкианский" - этим словом теперь обозначают всё, что не поддается логике. Кто-то так нарекает судебную систему, кто-то - свои личные проблемы. Одно остаётся неизменным - процесс. Он идёт, идёт, идёт...

#книги
Читать полностью
Поговорим... 14 Mar, 13:41
Поговорим о романе Алексея Поляринова "Центр тяжести"

У меня на подоконнике вот уже какой месяц лежит фолиант. Название его - "Бесконечная шутка". Он с укором оглядывает мою комнату, ищет недобросовестного читателя, забросившего его на сто четырнадцатой странице. Алексей Поляринов - один из переводчиков этого романа.

"Центр тяжести" - это такой хитросплетенный текст, в котором мы видим сразу несколько жанров. Здесь есть и элементы детского детектива, и элементы киберпанка, и в конце концов элементы антиутопии. Спрут разных стилей - уже давно сложившаяся тенденция в современной литературе. Алексей Поляринов явно ей следует.

Что касается повествования, то оно ведётся сразу от имени трёх героев. Журналист, хакер и художница, чьи судьбы неразрывно связаны, рассказывают о своей жизни нам с вами. Детство, отрочество, юность. Ну и зрелость - куда без неё? Здесь сразу вспоминается Пол Остер со своим "4321". Пускай герой там всего и один, но его жизнь также разрывается на части, мы также проходим с ним все этапы взросления. Более того, "Центр тяжести" - это роман в романе, как и "4321".

Покойный Дэвид Фостер Уоллес - главный учитель Поляринова. Свойственная его прозе "новая искренность" буквально сочится из романа. Это одновременно и подкупает, и отталкивает. Создаётся ощущение, что ты просто продолжил читать "Бесконечную шутку", разбавленную нашим национальным колоритом. Это, конечно, неплохо для читателя, ведь читать Поляринова куда легче, чем Уоллеса, но с точки зрения писательской оригинальности такой ход сомнителен. В общем, автор выступает своеобразным амбассадором метамодернизма в литературе. Хотя даже не столько самого метамодернизма, сколько своих любимых американских писателей.

При этом, несмотря на вторичность стиля, явный перекос в сторону политики, "Центр тяжести" должен понравиться человеку, который не знаком с американской литературой последних лет 30. В романе есть искренность (именно новая, ахах), есть наша действительность, есть необычная структура - все это идёт на пользу роману. То, что воспринимается с трудом при чтении Уоллеса, может быть восполнено в процессе ознакомления с Поляриновым.

А в целом, мне кажется, у автора есть намного больший потенциал в малой прозе. Это видно и по кратким историям внутри романа, и по недавно мной прочитанному рассказу "Kavanah Artist". Последний настоятельно рекомендую. В нём есть и стиль, и остроумие, и оригинальность.

"Центр тяжести" - дневник, в котором автор поделился с нами своими увлечениями. Литература, кино, история - отсылки есть ко всему. В своем романе автор стремится раскрыться перед читателем. Это у него вышло. Об остальном я написал выше.

#книги
Читать полностью
Поговорим... 13 Mar, 17:00
Поэты - тоже люди!

В жизни Есенина были не только стихи и женщины. Почему нам никто не рассказывает о пьяных дебошах, службе в армии и ужинах с императрицей? О походе в берлинский гей-клуб, наконец! Да Есенин же, что твой Серёга со двора - о нём историй куча и лишь меньшая из них - о литературе. Самое поразительное, что, послушав все эти байки, начинаешь ещё больше любить и "Белую берёзу под окном", и "Заметался пожар голубой".

Но в школе нам об этом не говорили. Там все поэты - выхолощенные памятники - родившиеся сразу же высеченными из бронзы и мрамора. Мы просто не видели в них людей. Не знали о проколах и косяках. Почему? Потому что их беспощадно вырывали из контекста!

Я поработаю жёлтой прессой и расскажу, кто с кем спал, кто где пил и почему эти развратники и пьяницы оказались на вершине русской литературы. Короче - верну контекст. Давай заглянем в замочную скважину жизни великих и убедимся, что все они - да, талантливые, но всё-таки обыкновенные люди, как и мы с тобой.

Присоединяйся к каналу "В контексте" и заново открой для себя литературу, но с новой, человеческой стороны. К тому же это гораздо проще, чем листать толстенные биографии или получать филологическое образование.

"В контексте" - главный поставщик литературных казусов и баек. И твой шанс щегольнуть небанальным фактом в любом разговоре об искусстве.
Читать полностью