Поговорим...

@pogovo_rim Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

О книгах, фильмах и жизни в её многообразии.
Связь: @TG_ilya
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
29.11.2017 18:28
реклама
Агрегатор Политбулка
Новостной агрегатор без псевдоинсайдов и компромата
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей сервиса TGStat.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
6 531
подписчиков
~3.3k
охват 1 публикации
~969
дневной охват
~3
постов / нед.
50.4%
ERR %
47.33
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
226 упоминаний канала
46 упоминаний публикаций
3 репостов
Бродский
aesthetic room
Литературный кайф
Два яйца
Story
Авторский стиль
Аудиокниги
ЖИВЫЕ СКАЗКИ
52 Книги 📚
Стихи Поэтов
Книголюб📚
Коротышки
АУДИСТ
Стихоман
Уютная Библиотека
Аудиокниги
Internationalle
Бродский
Бродский
PHENOMENA
PHENOMENA
Polotno
VÉQLO
aesthetic room
whatcha
Art et Vin
Прелести кусочек
your world
Книжный вор
Комиксы
128ch.
Литературный кайф
SKETCHBOOK | СКЕТЧБУК
archive
Атмосфера уюта
CH!C
ToBeWalls 🍃
Объектив
Fairwind
23:59
aesthetic room
бегиотменя.
Мои фильмы
Упоения Кадр
Каналы, которые цитирует @pogovo_rim
The Brothers sisters
После пар
После пар
Незабудочка 18+
Бумажный сноб
Изумрудный город
Quotangelic
Jusy Bunch
ПРЕОДОЛЕНИЕ
АУДИСТ
Аудиокниги
Стихоман
Уютная Библиотека
Books & Reviews
Авторский Блок
ЖИВЫЕ СКАЗКИ
Чехов Пишет
Бродский
Стихи Поэтов
Авторский стиль
Книголюб📚
Коротышки
Аудиокниги
Литературный кайф
Точка Gmail @
Не бит, не крашен
Антистадов
Канал, Которого Нет
Бумажный сноб
Dopamine Bastards
Обещаю себе...
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Поговорим... 15 Jun, 15:51
Поговорим о фильме Ларса фон Триера "Рассекая волны"

Первый фильм из трилогии Ларса "Золотое сердце". Главную роль сыграла Эмили Уотсон, которую многие могут знать по недавно отгремевшему сериалу "Чернобыль" (Ульяна Хомюк). В 1997 году Уотсон получила "Оскар" и "Золотой глобус" за лучшую женскую роль.

"Рассекая волны" во многом пересекается с "Догвиллем" где также в центре сюжета оказывается наивная девушка, чьей добротой бессовестно пользуются окружающие. Опять же мы имеем религиозные мотивы (куда же без них), жестокость и циничность.

Главная героиня Бесс Макнилл живёт со своей матерью и Дороти, вдовой недавно умершего брата. Живут они в религиозной коммуне на западе Шотландии. К Бесс все относятся как к невинному и безропотному ребенку. Но вот однажды она выходит замуж за Яна. Он работает на нефтяной платформе в море. Наступает время, когда ему нужно отправляться на очередную вахту. Бесс удерживает избранника истерикой, но это не помогает. Тогда Бесс просит Бога поскорее вернуть ей Яна. Случается авария на платформе, в ходе которой Ян получает повреждение и оказывается парализованным. Понимая безысходность своего положения, он просит Бесс завести любовника. С этого момента начинается все самое интересное.

Этот фильм, в первую очередь, о вере. По сюжету Бесс постоянно общается с Богом, который даёт ей советы. Рисуется картина того, что будет, если воспринимать слова Священного Писания буквально. Эту тему поднимал Кирилл Серебренников в "Ученике". Отсюда возникает вопрос: "Что из себя представляет верующий человек?" Может, он и должен быть таким? Над всем этим заставляет нас задуматься Ларс фон Триер. И если в "Догвилле" за героиню отомстит отец (образ ветхозаветного Бога. Да-да, мафиози в роли Бога. В этом весь Триер), то участь Бесс останется печальной. Хотя звон колоколов посреди моря в конце фильма даст понять, что мучения этой несчастной были увидены.

#фильмы
Читать полностью
Поговорим о романе Эриха Марии Ремарка "На западном фронте без перемен"

"На западном фронте без перемен" - проникновенный роман о войне, написанный человеком, который на собственном опыте прочувствовал все тяготы и лишения фронтовой жизни.

На страницах романа описывается быт солдат во время Первой мировой войны. Повествование ведётся от лица 19-летнего Пауля Боймера. Пауль Боймер, как и многие его сверстники, на фронт отправился добровольно. Он и его одноклассники пропитались патриотическими увещеваниями своих наставников и тотчас же решили вступить в ряды армии. В последствии они не раз будут проклинать своего школьного учителя, рассказывающего о прелестях военной жизни.

Роман примечателен в первую очередь тем, что здесь нет никаких иллюзий насчёт войны. При прочтении вы не найдете строчек, описывающих размышления юного солдата, лежащего в окопе, о смысле жизни, предательстве и любви. Нет, Ремарк не стал заниматься подобной пошлостью, за что ему огромное спасибо. Хотя иначе и не могло быть, ведь автор знает обо всем этом не понаслышке.

В качестве примера циничной реальности окопного существования можно привести историю с ботинками. В общем, ситуация следующая: Кеммерих, один из одноклассников Пауля, умирает в больнице. Товарищи навещают его, утешают, но при этом прекрасно понимают, что он уже не жилец. И тогда паренёк по имени Мюллер резонно замечает, что ботиночки нужно забрать себе, а то они достанутся санитарам. Вот что по этому поводу считает рассказчик: "Мы разучились рассуждать иначе, ибо все другие рассуждения искусственны. Мы придаем значение только фактам, только они для нас важны. А хорошие ботинки не так-то просто найти."

Мораль книги очень проста. Война не делает из человека героя, она превращает его в машину, которая перемещается под шквалом огня от точки до точки, думая лишь о том, как сохранить свою жизнь. И если поначалу новобранец размышляет о чем-то абстрактном, то со временем у него остаются одни инстинкты. Выжить - вот основная задача, стоящая перед солдатом. И, в общем-то, это наилучшее состояние. В противном случае психика просто не выдержит нагрузки.

Ремарк принадлежит к числу писателей "потерянного поколения", наряду с Хемингуэем и Фицджеральдом. Люди, относящиеся к "потерянному поколению", не успев встать со школьной скамьи, угодили на фронт. Именно на основе своих личных переживаний и творил Ремарк.

#книги
Читать полностью
Книги. Музыка. Кино.
Что ещё нужно для счастливой жизни? Ответ есть: Телеграм-канал, где ты сможешь всем этим делиться.
@thebrotherssisters - один канал на двоих. Две подруги-студентки одним прекрасным днём решили ворваться на просторы Телеграма со своими нетривиальными взглядами на литературу, кино и музыку. По прочтении нескольких постов мне сразу стало понятно, что у девушек есть вкус.
Во-первых, их любимый писатель - Герман Гессе.
Во-вторых, они обожают фильмы непревзойденного режиссера и просто тролля всей киноиндустрии - Ларса фон Триера.
Можно было бы продолжить перечисления достоинств этих дам, но первых двух пунктов уже должно быть достаточно для того, чтобы перейти по ссылке 👉 @thebrotherssisters.
Триер, Гессе, Тарантино и другие не менее достойные личности вас заждались!
Читать полностью
Поговорим... 31 May, 21:44
Поговорим о социальных нормах и людях, их нарушающих

Социальные нормы - стандарты поведения, регламентирующие повседневную жизнь общества, обеспечивающие его функционирование.

Не стоит воспринимать социальные нормы как нечто само собой разумеющееся. Они не исходят из природы человека, а, напротив, чаще всего противоречат ей. Эти нормы скорее навязаны, чем приняты добровольно.

Если смотреть вглубь истории, то социальные нормы постоянно менялись. На смену Средним векам, где человек был инструментом божественной воли, пришла эпоха Возрождения со свойственным ей гуманизмом и новыми стандартами поведения. Но это, так сказать, более плавный вариант перехода. Куда интереснее наблюдать за резкими переменами в сознании человека. К таким скачкообразным изменениям можно отнести революцию. Смена политического строя неминуемо влечет полный отказ от старых норм и появление новых. Причем происходит это настолько болезненно, насколько быстро. Хотя и есть небольшой отрезок времени, когда социальные нормы отсутствуют совсем.

Но если социальные нормы имеют свойство трансформироваться, соответственно, есть люди, осуществляющие эту трансформацию. Причем поначалу эти люди выступают в роли злостных нарушителей, а не вестников новой морали. Как раз-таки последнее на их долю приходит не всегда.

Вообще, вопрос нарушения социальных норм очень остро воспринимается обществом. Нет более ненавистных людей для социума, чем те, кто публично пренебрегает общепринятыми правилами. И именно публичный характер таких нарушений больше всего раздражает массы. Социальные нормы, так или иначе, нарушают все, но делать это открыто могут позволить себе единицы.

Но даже нарушающие правила люди имеют какие-то свои представления о правильном и неправильном. Отсутствие морали невозможно ни в индивидуальном, ни в общественном варианте. Как при массовом отказе от старых моделей поведения, так и при одиночном, - на смену старой парадигме взглядов приходит новая. Основное отличие состоит в том, что когда ты противостоишь системе в одиночку и не принадлежишь к какому-либо лагерю единомышленников, тебе нужно принять факт всеобщего порицания. Если решился иметь собственную позицию - имей смелость её отстоять.

#размышлениявслух
Читать полностью
Поговорим... 23 May, 18:42
Поговорим о романе Патрика Зюскинда "Парфюмер. История одного убийцы"

Ну что ж, в очередной раз я должен упомянуть слово "постмодернизм". Роман Зюскинда абсолютно постмодернистский, но делать на этом акцент я не стану, так как его вполне можно рассматривать как самодостаточное и самоценное литературное произведение. Лишь скажу, что в романе огромное количество отсылок к Библии, а Жан-Батист Гренуй предстает в образе Антихриста.

Итак, сюжет.

18 век, Париж. Столица Франции не напоминает нам что-то величественное. Мы знакомимся с изнанкой этого города. Именно в нем появляется на свет Жан-Батист Гренуй. Он появляется среди невообразимых нечистот и отвратительных запахов. Да, Париж 18 века - это отнюдь не благоухающий город.

Рождённый среди рыбных отходов младенец был оставлен своей матерью прямо возле рыбной лавки. Все складывалось так, что Гренуй должен был умереть, но он выжил, а мать была отправлена на эшафот.

С самого начала нам внушают необычность Гренуя. Автор изначально показывает этого человека как нечто потустороннее. Младенец не имеет запаха, из-за чего от него отказывается кормилица. Ровесники чувствуют к нему неприязнь и сторонятся его. В общем, создаётся определенный архетип отстраненного, при чем не по своей воле, от всего мира художника, который не имел права на существование.

Самое необычное в нашем герое - это его обоняние. Жан-Батист обладает невероятно чутким нюхом. Он способен распознавать самые утонченные ароматы и раскладывать их на составные части. Именно это умение делает из убогого, низкорослого молодого человека настоящего творца - парфюмера.

Запах становится не просто увлечением для Гренуя, но и целью жизни. Как я писал выше, Гренуй не источает ни зловония, ни благоухания. От него не пахнет человеком, поэтому он чужой для окружающих. Гений ставит перед собой задачу - создать самый восхитительный из всех возможных ароматов, который возвысит его до уровня Бога. Ради этого он прибегает к массовым убийствам девушек, которые предстают перед ним в роли оболочек, несущих необходимый для создания величайших в мире духов аромат.

Спойлер: духи будут созданы, но результат не принесет счастья нашему герою.

Роман Зюскинда поднимает множество проблем. Что такое гениальность? Может ли она заменять человеческую сущность? Оставит ли след после себя человек, хоть и одаренный, но не знающий, что такое любовь? А нужно ли оставлять этот след или в творчестве важен сам процесс?

Характерен образ всего романа - неуловимый аромат. Гренуй не рисует картины, не пишет книги - он создаёт духи. Парфюмер пытается получить в свою власть запахи, которые рано или поздно будут развеяны. Гренуй изначально обречён уйти в небытие. Тем самым ставится под сомнение его гениальность.

#книги
Читать полностью
Поговорим... 19 May, 11:47
Поговорим... 17 May, 18:23
Поговорим... 17 May, 18:23
Репост из: После пар
О литературе нынешней и грядущей

https://telegra.ph/O-literature-nyneshnej-i-gryadushchej-04-12
О литературе нынешней и грядущей
Часто случается слышать, будто литература вымирает. В этом есть доля правды, доля неправды тоже есть. Но не будем роптать, а разберемся, почему люди меньше читают? Во-первых, меньше они не читают, просто текст переместился с бумаги на мониторы компьютеров и экраны телефонов, а там рассредоточился во всевозможных постах, статьях и т.д. Но нас интересует, прежде всего, художественная литература - ее настоящее и ее будущее. Ее положение ныне маргинально, и тому есть ряд причин. 1. Книг на рынке - беда сколько…
Поговорим... 17 May, 18:23
Самое интересное в Телеграме происходит в среде небольших, но от этого не менее интересных, каналов. Телеграм буквально соткан из них.

@poslepar - авторский канал, посвященный литературе, искусству и всему тому, что будоражит умы. Автор канала - парень, трепетно впитывающий в себя лучшие порождения культуры. Обладая гибкостью ума и тонким художественным вкусом, он мастерски пишет о книгах, ставя безапелляционный вердикт писателям, перед которыми все привыкли преклоняться.

Особенно интересно знакомиться с его размышлениями на большие темы. Например, о будущем литературы или о нынешней политике. У парня довольно нетривиальный взгляд на многие вещи. Внизу оставлю пост с довольно смелыми мыслями автора о тенденциях в развитии литературы.👇
Читать полностью
Поговорим... 17 May, 10:16
Поговорим о фильме Стэнли Кубрика "Заводной апельсин"

"Заводной апельсин" - культовый фильм от Стэнли Кубрика, снятый по мотивам одноименного романа Энтони Бёрджесса и вышедший на большой экран в 1971 году.

Роман имеет довольно интересную историю. Бёрджесс написал его в состоянии глубочайшей депрессии. Ему диагностировали опухоль мозга, предупредив, что он проживет не больше года. Также на написание книги повлияло жестокое нападение чернокожих эмигрантов на беременную жену писателя, из-за чего она потеряла ребенка. В итоге писатель прожил ещё 34 года, а жена в конце концов спилась и умерла. Бёрджесс хотел каким-то образом выплеснуть свою боль в творчестве. У него это вышло.

Но вернёмся к фильму.

Подросток Алекс - главарь банды, состоящей из ещё 3-х ровесников. Молодые люди промышляют разбоем и вообще ведут крайне антисоциальный образ жизни. Все это действо происходит в Великобритании будущего. Кубрик прекрасно справился с претворением футуристических образов в жизнь. Разодетая в своеобразные костюмы шайка рассекает на модифицированном автомобиле, попутно занимаясь "ультранасилием".

Алекс, несомненно, представлен в фильме отъявленным подонком, при всем этом любящим музыку Бетховена. И вот в один прекрасный момент он убивает женщину, за что получает 14 лет тюрьмы.

Поскольку речь идёт о будущем, Алексу предлагают поучаствовать в научном эксперименте, в ходе которого у него должна пропасть тяга к насилию. Юный преступник, внезапно увлекшийся в застенках тюрьмы христианством, соглашается.

Далее на Алекса будут оказывать различные воздействия. Здесь, стоит заметить, отображён протест Кубрика по отношению к бихевиоризму. Суть этого направления в психологии сводится к тому, что поведение человека стимулируется внешней средой. Именно подобными методами и "исправляли" Алекса.

Эксперимент завершился успешно. Алекс больше не мог совершать насилие, так как при любой попытке его совершить он испытывал мучения. Но удалось ли его сделать полноценным членом общества? Ведь если раньше источником насилия был он сам, то теперь он - жертва этого самого насилия. Помимо этого Алекс лишился свободы воли, о чем его предупреждал священник. С христианской позиции каждый должен иметь выбор между добром и злом. Научный эксперимент, хоть и привел к положительному результату, сделал из героя фильма Заводной апельсин. Снаружи он яркий, приятно пахнущий, но ради этого пришлось ограничить его в выборе. "Насколько это правильно?" - главный этический вопрос кинокартины.

#фильмы
Читать полностью
Поговорим... 10 May, 21:57
Поговорим о романе Виктора Пелевина "Омон Ра"

"Омон Ра" - дебютный роман известного литературного тролля Пелевина, в котором он покусился на святая святых советской истории, - космос.

Конечно, обыграть только космическую тематику было бы мелковато, поэтому писатель-постмодернист пытается в своей книге затронуть всю советскую систему посредством свойственной ему гиперболизации и абсурдизации.

Омон Кривомазов - обычный советский мальчик, получивший свое имя от отца-миллиционера, желавшего, чтобы сын пошел по его стопам. Уже здесь мы можем наблюдать смешение временных отрезков, так как сюжет повествует о событиях 60-70-х годов, а аббревиатура "ОМОН" появилась в 1988г. Мальчик же, вопреки надеждам отца, с детства грезит о космосе, что неудивительно в те времена, когда во дворах стояли железные ракеты, а официальная пропаганда всячески поощряла образ героя, готового отдать жизнь за достижение новых научных открытий.

Омон Кривомазов поступает в летное училище им. Алексея Маресьева, чей подвиг стал примеров для многих миллионов мальчишек. В этом училище готовят будущих героев по строго выведенному плану. Однажды, проснувшись, Омон обнаруживает своих товарищей привязанными к кровати с ампутированными ногами. Таким образом в учениках вырабатывается дух патриотизма, благодаря которому выковываются "настоящие люди", способные и жизнью пожертвовать, и в случае чего на протезах станцевать.

Вся эта подготовка имеет масштабную цель - полет на Луну. Здесь Пелевин в очередной раз иронизирует, встраивая в повествование некую "марксистскую теорию Луны", согласно которой у Земли когда-то было пять лун (отсылка к теории Маркса об общественно-экономических формациях). Полет этот должен стать первым и последним для Кривомазова (добавившему к своему имени псевдоним "Ра") и других членов экипажа. В очередной раз от советских граждан требуют подвига.

Ракета представляет собой соединение из четырех ступеней, первые три - с конца - из которых должны отделиться во время полета, так и не прикоснувшись к лунной поверхности. Нашему герою повезло: именно он удостоился чести проехать на луноходе и установить вымпел-радиобуй. Омон справится с этой задачей, но его тут же будет ожидать сюрприз...

Что мы имеем? 106-страничный роман с характерными для его автора стилистическими и жанровыми особенностями. Не скажу, что я был в восторге от прочтения, но уровень достойный, хотя "Чапаев и Пустота" в моем рейтинге прочитанного по-прежнему остаётся на лидирующей позиции. Отношение к Пелевину банально во многом зависит от того, как вы относитесь к стёбу, к которому так любит прибегать автор.

#книги
Читать полностью
Поговорим о симулякре

Симулякр - копия, не имеющая оригинала в реальности. Это понятие родом из философии. В употребление его ввел Жорж Батай, а затем популяризовал философ-постмодернист Жан Бодрийяр.

В качестве примера симулякра можно привести ежедневные новости по телевизору. Нам сообщают о различных событиях по заранее продуманному сценарию. Иными словами создают нарратив, которого не существует. Или же куда более банальный пример - художественный фильм, затрагивающий историю. Что в первом, что во втором примере мы по итогу получаем копию, не имеющую воплощения в материальном мире.

Но самое интересное то, что люди по отношению друг к другу тоже симулякры. Ты никогда не сможешь узнать, какой на самом деле твой сосед по парте, друг, начальник и т.д. У тебя перед глазами есть лишь определенный образ, с которым ты ассоциируешь того или иного человека. Этот образ абсолютно самостоятелен, и даже после смерти самого человека он будет продолжать жить.

Вообще, если рассуждать дальше, то можно обнаружить, что мы живём в мире надуманных вещей. Юридическое лицо - это фикция. Хоть в лепешку разбейся, но ты никогда не сможешь пощупать ООО (общество с ограниченной ответственностью). Подумай только: ты регистрируешь юрлицо под организационно-правовой формой "ООО" и с этого момента появляется новый субъект правоотношений, руководя которым, ты не отвечаешь по его обязательствам. Имущество, принадлежащее ООО и имущество, принадлежащее физлицу, его учредившему - две разные вещи. Удобный инструмент, хочу вам сказать.

Короче говоря, мы живём в мире копий. Мог бы запеть "пластмассовый мир победил", но не буду, ибо он никогда и не проигрывал.

#размышлениявслух
Читать полностью
Итак, у канала появился чат. Вас ждут уютные беседы о книгах и смысле жизни. Присоединяйтесь: https://t.me/joinchat/HQPwyhKWrjE6RYU_mk3szA
Поговорим... 30 Apr, 11:40
Поговорим... 29 Apr, 18:52
Поговорим об убеждениях. Часть 2

Часть 1

Хочу посвятить ещё один пост такой важной теме, как убеждения. В первой части я в основном говорил о том, что осуждать человека за перемену убеждений неправильно. Все мы меняемся, меняются и наши взгляды. Нельзя сравнивать себя 20-летнего с 40-летним. Это два разных человека. У некоторых перемены во взглядах происходят за куда меньший срок. Особенно, если человек активно развивается.

Вывод первого поста: убеждения меняются со временем. Это мы поняли.

Следующий момент, на который я хотел бы обратить ваше внимание, - это то, что мы постоянно находимся под влиянием внешней среды. Внешняя среда напрямую влияет на наше мировосприятие. Начиная с пропаганды и заканчивая погодой за окном. Человек в этом плане абсолютно зависим и его свобода - это всего лишь иллюзия.

Убеждения - это в каком-то смысле мода. Когда-то было модным быть коммунистом, сейчас - либералом. Изменилась политическая обстановка в стране, мире - за ней поменялся и общественно-политический дискурс. Лозунг "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" сменился лозунгом "Свободу ЛГБТ!". Ну вы поняли, короче.

Все это абсолютно нормально. История движется и не с кем не считается. Неудивительно, что большая часть населения становится носителями тех или иных взглядов не по своей воли.

Итак, убеждения - это продукт массового сознания. Это вывод второго, то есть этого, поста.

Вообще, 90% жителей планеты Земля - люди конформного типа. Изначально у них нет никаких убеждений. Их убеждения определяют оставшиеся 10%, которые готовы убивать друг друга за возможность оказывать влияние на такое количество людей. Это серьезный повод задуматься над тем, какое место ты занимаешь в данной системе координат.

Подводя черту под всем вышесказанным, становится ясно, что такую зыбкую субстанцию как убеждения нужно ещё поискать. Но, какой зыбкой она бы не была, без неё не обойтись. Иначе будет невозможно отличить добро от зла, чужого от своего.

#размышлениявслух
Читать полностью
Поговорим... 23 Apr, 12:28
Поговорим... 20 Apr, 21:02
Поговорим о социальной маске

Социальная маска - образ, который мы принимаем для коммуникации в обществе. По Юнгу - архетип Персоны.

Социальная маска, по сути, необходима нам как некий защитный инструмент от социума, позволяющий вступать с ним в контакт, не рискуя быть "побитым". Мы носим не одну, а сразу несколько видов социальных масок: семейную, профессиональную и т.д. Сколько социальных ролей выполняет человек, столько масок он и имеет.

Таким образом, социальная маска - это совокупность моделей поведения, которые мы меняем в зависимости от контекста. На работе ты суровый начальник, дома - любящий муж, добрый отец. На первый взгляд - идиллия. Но все не так просто.

Когда ты в течение длительного времени играешь ту или иную роль, эта роль начинает доминировать и ты постепенно забываешь о том, какой ты есть на самом деле. Маска срастается с лицом. Уже невозможно отличить навязанный обществом образ от собственной личности. Нередко это оборачивается тем, что человек теряет свою индивидуальность. Он в каком-то смысле перестает быть личностью; он - политик, бизнесмен, муж, т.е. просто набор общих черт, свойственных принимаемому образу. С этого момента нельзя говорить о какой-либо уникальности - теперь ты всего лишь социальная роль. Её проводник.

От социальной маски можно отказаться. В истории полно таких примеров. Правда, обычно они заканчиваются трагически, но люди, сделавшие это, у всех на слуху. Ведь если ты не носишь маску, у тебя нет опасности остаться на уровне занимаемой должности. Ты куда более многогранен.

Полный отказ от маски - не самое лучшее решение. Это чревато множеством проблем. Как я писал выше, маска выполняет защитную функцию, без которой об общество можно обжечься. Идеально - научиться отличать частную жизнь от общественной. Тогда можно не бояться, что маска прирастет к тебе. В этом плане преуспевают различного рода спекулянты, которые буквально жонглируют своими образами. Они точно в состоянии определить свою суть.

Итак, социальная маска - это то, что может как вознести, так и загубить человека. Чем осознаннее вы подойдёте к этому вопросу, тем более удачно сложится ваша дальнейшая жизнь.

#размышлениявслух
Читать полностью
Поговорим... 19 Apr, 17:00
На своём канале я время от времени рассказываю вам об интересных фильмах, которые мне довелось посмотреть, но происходит это не так часто, как хотели бы многие читатели. Если я пишу посты под рубрикой #фильмы раза два в месяц, то автор канала @fat_review радует своих подписчиков годными обзорами ежедневно. Делает он это без лишнего пафоса, так часто встречающегося у многих кинообзорщиков. Толстыв (так именует себя автор) передает личные впечатления от кинокартины, вынося в конце вердикт по своей своеобразной системе оценивания.

Также радует тот факт, что из обзора невозможно уяснить сюжет. Абсолютно никаких спойлеров! Читая рецензию, ты узнаешь только общие жанровые характеристики. Атмосфера, игра актеров, предсказуемость действий - все это есть в обзоре. Дальше же будет понятно, стоит смотреть фильм или нет.

В общем, чтобы не париться насчёт того, каким кинцом разбавить долгий вечер, советую заглянуть к @fat_review. Я уже парочку фильмов для себя отметил.
Читать полностью
Поговорим... 18 Apr, 19:04
Поговорим о романе Виктора Пелевина "Жизнь насекомых"

Вернёмся к писателю-постмодернисту Виктору Пелевину. Ранее я писал о его романе "Чапаев и Пустота". Теперь же хочется немного поговорить об ещё одной из его ранних книг - "Жизни насекомых".

"Жизнь насекомых" - второй роман автора, написанный в 1993 году. Пелевин сопоставляет жизнь насекомых с человеческой жизнью. Причём делается это таким образом, что читателю трудно понять, какие поступки можно назвать человеческими, а какие свойственны только насекомым. Соединение человеческой природы с животной встречалось в искусстве и ранее, идея не нова. Чем выделяется роман Пелевина, так это тем, что в нем переплетаются специфические черты российского общества и буддийские мотивы с примесью философии. Удивительно странное и действенное сочетание.

Я не буду погружаться в сюжет, поскольку говоря о Пелевине это делать бесполезно. Приведу лишь один пример из романа, передающий его дух и эстетику.

Два жука-навозника: отец и сын. Они постоянно движутся, но сами не знают куда. Отец катит свой шар из навоза и в один прекрасный момент заявляет своему сыну, что теперь он стал взрослым и может нести свой навоз сам.

"— Вот ты и стал взрослым, — помолчав, сказал отец и вручил сыну новую пригоршню навоза. — Считай, сегодня твой второй день рождения.
— Почему?
— Теперь ты уже не сможешь нести весь навоз в руках. У тебя теперь будет свой Йа, как у меня и мамы."

Йа - это не только навозный шар, но и весь мир.

"Чтобы все вокруг стало навозом, надо иметь Йа. Тогда весь мир окажется в твоих руках. И ты будешь толкать его вперед."

Думаю, намек на сущность человеческой жизни понятен. Все мы куда-то идём, катим свой навозный шар, который со временем увеличивается. Этот шар достается по наследству нашим детям. Процесс продолжается. Мы обезличены, так как Йа (я) - это вы уже сами поняли что.

Далее нас ждут комары Арнольд и Артур в образе "новых русских", заблудший философ-мотылек Митя, муха лёгкого поведения Наташа и другие. В романе раскрыто множество типажей.

"Жизнь насекомых", конечно, нельзя поставить в один ряд с "Чапаевым и Пустотой", но чтение очень увлекательное. Объем книги небольшой, поэтому справитесь за пару вечеров.

#книги
Читать полностью