Пражский урбанист


Гео и язык канала: не указан, Русский
Категория: Путешествия


Истории из пражского и не только транспорта и не только!
Не всегда легко с чистотой русского языка. Иногда промахиваюсь и шлю посты раньше времени

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
не указан, Русский
Категория
Путешествия
Статистика
Фильтр публикаций


Особенно хорошо это работает в сложных ситуациях.

На первых двух фото понятно, что в правой полосе я могу ехать прямо. Но также, смогу без перестроения повернуть вправо. Т.е. съезд вправо происходит через две полосы.

На фото 3-6 два близких съезда. Опять же. Для движения прямо оставайся в своей полосе, для съезда - готовься съезжать вправо. Потом видно, что начинается съезд на Храдец Кралове, для второго съезда и проезда прямо оставайся в своей полосе. А дальше - съезд к ТЦ вправо перестройся вправо, для проезда прямо оставайся в полосе. Без лишних перестроений и неуверенности.

Ну и 7-10 фото. Та же ситуация, для движения прямо не надо перестраиваться. А знаки в начале съездов показывают правильное занятие полосы для съезда.


Поделюсь интересным наблюдением относительно знаков на шоссе в России и в Чехии.

Вы едете в крайней правой полосе и вы хотите продолжать движение прямо. Вы едете здесь первый раз. Увидев знак в России, как вы себя поведете? Увидев знак в Чехии? На ответ у вас есть 1 секунда.

В России знак над крайней правой полосой указывает, что при движении по ней я только могу съехать с дороги, а для движения прямо мне нужно перестроиться левее (фото 1 и 2). Это не так, часто справа появляется поворотная полоса справа и можно продолжать движение прямо справа.

В Чехии же всегда размещаются стрелки над каждой полосой с указанием ситуации. которая вас ждёт. Т.е. например на 2 фото видно, что с правой полосы можно будет как ехать прямо, так и повернуть. А позже (фото 4) знак говорит, что для движения прямо продолжай в двух полосах, но для съезда двигайся правее.

Знак на 5 фото говорит как раз, что правая полоса ведет только направо, и для движения прямо нужно перестроиться в середину. Что и происходит позже (6 фото).


Наконец пришли уточнения.

Либеньский мост закрыт только частично из-за ухудшения состояния из-за морозной погоды. Закрыта часть не через Влтаву, а через бывший засыпанный канал Роганского острова (картинка - визуализация нового моста). Через неё ездят только трамваи и машины на парковку. Сейчас он закрыт для всех. Сама часть через реку же открыта для всех, втч. автомобилей и автобусов. Ведутся работы по строительству укрепляющих конструкций моста, чтобы открыть мост для трамваев.

Главков мост же был закрыт не из-за технического состояния, а из-за поломки стрелки. Говорят, что мост, тем не менее, должен быть позже закрыт для строительства укрепляющих конструкций, что вызвано увеличенным количеством трамваев на мосту, которые объезжают закрытие.

На Либеньском мосту уже долгое время введено ограничения скорости для трамваев и запрет на встречный проезд двух трамваев на некоторых участках. Строительство реплики моста должно начаться в 2025 году.


Пятый раз начинаю писать пост, потому что меняется всё очень быстро.

После исследования мостов из-за аварийного состояния два часа назад были закрыты Хлавкув (чёрный) и Либеньский (красный) мосты. Хлавкув мост спустя 1,5 часа был открыт обратно.

Либеньский же мост остаётся закрытым. Сначала мост был закрыт для всех, втч. пешеходов, поэтому даже не было компенсационных автобусов. Спустя два часа мост открыли для велосипедного и пешеходного трафика, а также для автобусов.

Первые полтора часа трамваи ездили ещё сильнее фиолетовой трассы на запад через Штефаникув мост. Сейчас же ездят по фиолетовой трассе.

Однако мой трамвай недавно столкнулся в месте зелёной точки с машиной, что не уступила ему дорогу, поэтому какое-то время будет и закрыта объездная трасса в одном направлении.... 🙃

Когда откроется Либеньский мост никто не знает, его реконструкция затягивается. В 2018 году мост был закрыт подобным образом из-за аварийного состояния. Велошеринг Рекола тогда предоставлял бесплатные поездки через мост.

Экшн!


Прага подписала контракт на поставку от 40 до 200 новых трамваев Škoda ForCity Plus Praha 52T (про макс ультра эйчди), т.е. обновлённые трамваи для Братиславы.

Трамвай будет иметь 100% низкого пола на 5 секциях, более широкий проход в сочленениях, систему автоматического торможения пред препятствием, кондиционер с ЭКО охлаждением, 70 сидячих мест, из которых 44 по направлению движения, суммарную вместительность на 33 пассажира больше (220 пассажиров), а сидячих мест на 15% больше, новую систему информирования пассажиров и более интуитивный систем разблокирования и открытия дверей. Трамвай будет менее шумный и будет лучше плавнее ездить по путям.

Из минусов сразу можно заметить 5 дверей, вместо 6, что снизить скорость посадки/высадки. И более консервативный дизайн трамвая и интерьера. Решение выглядит как наименее спорное и наиболее функциональное, т.е. более скучное.

Первых 20 трамваев должны прийти в 2025 году, остальные 20 в 2026.

Презентационный ролик можно посмотреть тут.

Показано 5 последних публикаций.