Привет, балет

privetballet Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Канал танцевального переводчика и начинающего исследователя танца.
Не забудьте отключить уведомления😎
Отозваться @liyaebr
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Музыка
Добавлен в индекс
11.06.2017 16:15
Последнее обновление
21.11.2018 19:08
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Searchee Bot
Ваш незаменимый помощник в поиске Telеgram-каналов.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
668
подписчиков
~476
охват 1 публикации
~139
дневной охват
~2
постов / нед.
71.3%
ERR %
0.75
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
11 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
25 репостов
les dieux d'argile
балет и киев
which didube
InLiberty
DanceStudies in black
Большой театр
ClassicalMusicNews.Ru
Большой театр
Под сурдину
Стретта
Стретта
Dance writer's world
ClassicalMusicNews.Ru
Под сурдину
м о р к о в ь
Каналы, которые цитирует @privetballet
пост/постдрама
DanceStudies in black
Это прямо здесь
DanceStudies in black
пост/постдрама
meyerholdcentre
DanceStudies in black
Мистер Дарси и бал
I've seen some opera
Радио "Орфей"
Под сурдину
бетонная шкатулка
ClassicalMusicNews.Ru
прорвемся опера
Stravinsky.online
Dance writer's world
Большой театр
Фермата
Grand piano competition
Happy New Ears
Психо Daily
обложка
Что я видел
Фермата
Большой театр
Большой театр
Dance writer's world
Stravinsky.online
Dance writer's world
Ящик
Stravinsky.online
Игры памяти
Wonderzine
Dance writer's world
Dance writer's world
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
В Стасике сейчас горячо - восстанавливают «Чайку» Ноймайера, но я чуть отмотаю назад, к моменту подготовки свежей тройчатки.

Я работала с постановщиком балета «Кончерто барокко» из фонда Баланчина. К Баланчину я отношусь очень трепетно, потому что именно с него началась моя работа в балетном театре❤️

В академических балетных кругах, кажется, говорят о стиле Баланчина, считается, что отдельной техники он не оставил. При этом у Баланчина есть несколько типичных технических примет. Одна из них - позиция B+ [би-плюс], в классических балетных терминах это называют «аттитюд пар тер». В человеческих терминах: опорная нога прямая и выворотная, рабочая отведена чуть назад, колено согнуто, колени обеих ног плотно сжаты. Смотрите фото, в общем. Считается, что именно Баланчин придумал такое название этой позиции, он ее действительно использует постоянно, это такой баланчинский балетный дефолт, если балерине нужно постоять подождать, она будет стоять именно в B+.

Я начинала с Большом, тогда восстанавливали «Драгоценности» перед гастролями, артисты с Баланчина были хорошо знакомы и эта терминология вопросов не вызывала. В МАМТе же Баланчин пока в новинку, «Кончерто барокко» - второй балет Баланчина для труппы, поэтому не все ещё освоились. Однажды на репетиции меня кто-то из артистов спросил, что же такое этот биплюс, после чего я переадресовала вопрос репетитору.

Репетитор пришла в восторг - оказалось, никто ей никогда этот вопрос не задавал (думаю, чаще всего американцы/европейцы так или иначе были в курсе), она при этом сказала, что наверняка были те, кто не понимали, но молчали. При этом про происхождение названия она ничего не знала и не задумывалась, что это что-то типично «баланчинское». В общем, оказалось, что если поговорить о танце, выясняется что-то новое)
Пришла домой - а Чеховский фестиваль объявил программу и билеты уже вовсю распродает. Программа как всегда гигантская, но у меня два персональных фаворита, оба из Лондона - как и ожидалось, к нам едет "Жизель" Акрама Хана, а еще фестиваль везет вечер коротких работ Уильяма Форсайта из лондонского Седлерс Уэллса.

"Жизель" билеты https://chekhovfest.ru/festival/projects/performances/zhizel/
Божественной красоты трейлер https://www.youtube.com/watch?v=XbTfK-Q_vyM
Почитать про балет на сайте Английского национального балета https://www.ballet.org.uk/production/akram-khan-giselle/#blog-explore
Помню, был офигенный промо-сайт, почему-то теперь не нахожу, может, приснилось.

Форсайт билеты https://chekhovfest.ru/festival/projects/performances/tikhiy-vecher-tantsa/
Трейлер https://www.youtube.com/watch?v=t2CYSEFLNBc
У Седлерс Уэллса с маркетингом не так круто, на сайте только пресс-релиз и пресс-материалы в честь свежей премьеры (4-6 октября), так что без красивостей.
Слушайте, Декуфле - любовь❤️ Такое удовольствие смотреть работу человека, который находится в контексте в самом широком смысле - сам работает и в популярном танце, и создаёт спектакли посерьёзнее. Начинается все как будто с традиционного такого современного танца, а к концу все более дико - колониальная и феминистическая теории, empowerment, европейская Япония и грустная ирония, причём в идеальной развлекательной форме плюс французский юмор, граничащий с фарсом. Давно не видела ничего такого яркого и насыщенного, меня, конечно, привели в восторг все эти разнообразные тела, вы наверняка прочли про беременную танцовщицу (ничего сексуальнее ее танца в белье и ее дуэта я не видела). Вот вроде возят к нам много, интернет на полную мощность, а все равно - такое окно в живой разнообразный мир. Ну и моя отдельная любовь отдана барочной музыке.

Билетов после двух дней восторгов ожидаемо нет, но вы держитесь.
Все негодуют по поводу текста Татьяны Кузнецовой про вечер молодых хореографов на фестивале Контекст. Могу понять, я тоже с некоторым недоумением его прочла.

Сразу скажу, что буду говорить не про оценку работ, так как даже в трансляции мне вечер посмотреть не удалось, то ли у меня, то ли у трансляторов были неполадки с сетью. Не смотрела, и не в соответствии претензий реальности дело.

Стремно, что такой злобный и едкий текст ( у Кузнецовой таких много, это в некотором роде ее фирменный стиль, но таких по накалу страстей я не читала давно, как бы плохо кто ни танцевал, такой тональности обсуждения от официального СМИ вряд ли кто-то заслуживает, но опять же - не про это) написан с языковой точки зрения умело и ловко. Это часто, к сожалению, нивелирует попытки критики, появляется контраргумент (сомнительный, но на бытовом уровне убедительный): «Ну написано же ловко! Ай да Пушкин!» При этом никто вообще не обратил внимание на довольно адский комментарий про послеродовую форму Дианы Вишневой, за который в любой приличной европейской газете журналиста лишили бы его места, но беспощадная российская действительность работает по другим законам.
Нарушу долгое молчание анонсами (простите). Москва фестивальная не даёт продохнуть, одновременно идут Контекст Дианы Вишневой и Территория, про спектакли вы и сами все знаете, а вот лекционная программа (в скобках советую вам наведаться на сайты фестивалей, кое-куда ещё есть билеты):

Завтра Лейла Гучмазова расскажет, кто такой Хофеш Шехтер https://mmoma.timepad.ru/event/832721/

Послезавтра Вита Хлопова расскажет про француза Филиппа Декуфле (пусть заголовок таймпеда не вводит вас в заблуждение) https://mmoma.timepad.ru/event/832761/

4 ноября встреча с Охадом Нахарином, вход 300 р http://www.contextfest.com/ru/events/contextspeaksohad-jmuseum-04-nov-19-00
TERRITORIЯ х ММОМА: ТАНЕЦ. Лейла Гучмазова — о Хофеше Шехтере / События на TimePad.ru
16 октября в Образовательном центре МММОА критик и исследователь танца Лейла Гучмазова прочтет лекцию в рамках программы фестиваля «Территория». Речь пойдет о британском хореографе израильского происхождения Хофеше Шехтера, труппа которого впервые побывала в России в рамках фестиваля «Территория», и о том, как в маленьком Израиле вырос большой современный танец.
14 октября в Еврейском музее гага от фестиваля Context, бегите регистрируйтесь https://context-diana-vishneva.timepad.ru/event/814643/
В субботу в Октябре покажут новую документалку про Нуреева (I know), а потом будет встреча с режиссёрами и продюсером. Я фильм по долгу службы уже посмотрела, есть вопросы по художественному решению и тональности, но фото Аведона никогда не бывает много, ну вы поняли, приходите http://www.theatrehd.ru/ru/moscow/films/nureyev-all-the-world-his-stage
А ещё бомбические новости, про которые все забываю рассказать.

27 сентября с 6 вечера в Сахаровском центре покажут эскизы по документальной хореографии. Помните лабораторию весной? Вот это ее результаты. Вход бесплатный, по регистрации https://sakharovcenter.timepad.ru/event/805983/

Если интересно, что это такое было, то почитайте текст Оли Таракановой на Театралии https://teatralium.com/articles/dokumentalnaya_horeografiya/
Сегодня в 15:00 начнётся (и, скорее всего, очень быстро закончится) регистрация на балетный класс в Стасике, в этот раз его проведёт сам худрук Лоран Илер. Класс пройдёт 30 сентября в 11 утра, регистрация по ссылке, советую быть на стреме, так сказать: https://stanmus.ru/event/448771
Простите за биржу - 2:
Отдам билет на сегодня на 18:00 на реконструкцию Механического балета, мое тело мне отказало http://teatrium.ru/gavroch/deutsche-2018/spectacles/mehanichekiy-balet-gavrosh2018/
Грустные новости с пафосным душком (комментарий - как уходит эпоха, ничто не вечно под луной, you name it) - Анна Тереза де Кеерсмакер впервые передала свою партию в «Фазе» другой исполнительнице, это значит, что теперь она ее не танцует почти или совсем, вот в инстаграме Rosas активно постят про это, например, по ссылке кусочек из Clapping music https://www.instagram.com/p/Bn1J-fcgBAh/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=1tfu9fzhgty12
Кто-то в Большом театре (я думаю) научил репетитора Соню слову «попка», теперь она им активно пользуется на репетициях as in “stick your popka out”, что ты будешь делать
Извините, но сегодня биржа билетов: кому билет на танцспектакль "платформа" в рамках фестиваля гаврош?
23 сентября, воскресенье, 18:30, 600р, пишите @liyaebr
http://teatrium.ru/gavroch/deutsche-2018/spectacles/platforma-gavrosh2018/
На балетном этаже стасика - реквизит на все времена (подозреваю, что для новой постановки Кайдановского, премьера тройчатки в конце октября)
Какая все-таки дичь, см. тред в посте: https://t.me/postpostdrama/670
пост/постдрама
Друзья, вот просто имейте в виду, пожалуйста. Зарецкая и Шерменева высказываются против «коллективок» и публичного обсуждения сексуальных отношений и предлагают защищать таинство искусства от императива прозрачности, Соня Левин подтверждает истории про домогательства Фабра из письма его труппы, Давыдова предлагает подождать суда и предполагает харассмент у Люпы. Это такое, наверное, про рукопожатность? Хитров прекрасный, медленно и здраво объясняет всем, ему спасибо. https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2182493758488024&id=100001822638241
Все думаю про Яна Фабра и обвинения против него в сексизме. Каждый такой кейс - вообще повод задуматься о том, что приемлемо и неприемлемо в рабочих отношениях. Я переводила Фабра и даже в работе почувствовала, какой он безумный тиран. Таких людей в искусстве много. Дилемма в том, что с одной стороны - именно маниакальные нарциссы со сдвинутыми границами привлекают к себе людей, умеют убедить окружающих в своей ценности и собирают вокруг себя команды (все мы знаем множество примеров), а с другой - в театре, а в особенности, в физическом театре, очень многое завязано на эротических переживаниях, только иногда они как-то трансформируются в искусство, а иногда материализуются в агрессию.

Со стороны о границах в репзале рассуждать сложно (как человек, проводящий в созерцании в зале долгие часы, могу сказать, что внутри коммьюнити у артистов реально другие представления о прикосновении, например), при этом совершенно понятно, что насилие, абьюз и шантаж недопустимы. Никогда и нигде. Но что-то постоянно шепчет, что внутри однозначных выводов есть что-то, что, как и все человеческое, не допускает черно-белой трактовки.

Если вдруг не видели:
Открытое письмо бывших перформеры и стажёров Трубляйна https://www.rektoverso.be/artikel/open-letter-metoo-and-troubleynjan-fabre
Номенклатурный ответ компании https://www.rektoverso.be/artikel/right-of-reply-troubleyn--jan-fabre
Мой любимый Инстаграм, откуда я узнаю такие штуки https://www.instagram.com/whistle_whileyouwork
Я все мечтаю увидеть не лубочный фильм про танец, вот номинант, у которого есть все шансы - «Девочка» бельгийца Люка Донта про балерину-трансгендера, фильм, выдвинутый бельгийским оскаровским (написала олимпийским, ааа) комитетом на конкурс, покажут в Каро Октябрь 16 сентября в 16:30.
Вот посмотрите-почитайте: https://www.kinopoisk.ru/film/devochka-2018-1115628/
А вот билеты для решительных (у меня уже репетиции, а то бы я была в их числе): https://bettakassa.karofilm.ru/session/43105659
Смотрела 6 сентября премьеру первой итоговой версии «Конституции» в ЦИМе. Это попытка осмысления и прочтения текста через тело и другие художественные инструменты. Сразу скажу, что промежуточные версии я не видела, говорят, каждый показ сильно отличался от предыдущего.

На мой взгляд, вышла довольно цельная работа, но были моменты, когда провисало взаимодействие со зрителем. Весь перформанс - процесс деконструкции текста, который пытаются использовать хоть как-то. На обсуждении кто-то очень точно сказал, что раз конституцию не получается использовать по назначению, то под неё можно бегать, прыгать, петь, танцевать - делать что угодно. У постановщиков очевидно была идея вернуть документу человеческое измерение (создание человеческой среды на фоне документа, создававшегося для людей - Алена Папина, хореограф), но эффект получился неоднозначный. С одной стороны - к концу текст почти полностью разрушается - его скандируют, поют, воют, под него танцуют, а в конце тело практически его заменяет, сам текст тоже к концу становится настолько канцелярским, что на слух воспринимаемся с трудом. Но переход в тело почему-то полностью обезличил происходящее, текст потерялся, люди тоже.

В программке была заявлена горизонтальность - но на деле перформеры были в почти традиционной театральной ситуации (в этот раз у них даже появились костюмы), например, на перечислении субъектов РФ (Алена остроумно сравнила его с гомеровским списком кораблей, все чтение действительно имело характер эпоса, только с развенчанием мифа о богах и героях) перформеры разучивают с сурдопереводчиком названия областей и потом передают жесты зрителям как преподаватель ученику, а ближе к концу несколько зрителей вывели на сцену и вовсе использовали как фон, вопрос - зачем. Получилось, что зрители и постановщики как бы перенесли наш политический строй в миниатюрное государство спектакля.

Был интересный вопрос про язык. Алена опять же сказала, что им важно было показать, что сурдоперевод - языковая система, а не хореографическая партитура. Вот вроде языковой знак не мотивирован, а язык жестов считается, наоборот, очень буквальным. При этом в контексте перформанса буквальные знаки жестового языка приобретают какую-то очень богатую художественную образность, такое мерцание знака мне очень симпатично и любопытно.
Формально текст довольно круто обыгран. Например, статьи, изменённые с 1993 года, сопровождались звуковым рядом, а одну статью, которую полностью переписали, просто заменили музыкальным номером. В целом мне не всегда как зрителю заходят формальные эксперименты, но в этот раз за ходом действия и мысли постановщиков было просто ужасно интересно наблюдать.

Ближайший показ «Конституции» - 11 октября, а 12 сентября ЦИМ обещает разослать подписчикам промокод на скидку, подписывайтесь на рассылку и приходите смотреть: http://eepurl.com/c5Knlj