Games of Projects and Products

@projectsproducts Нравится 0

Канал для менеджеров проектов и руководителей продуктов:
- теория,
- интересные кейсы,
- полезные статьи,
- ссылки,
- обзоры.
Елена Тупикова(Котина), больше 10лет в управлении проектами и продуктами.
@elenakotina
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
09.12.2017 15:18
реклама
Каменный лес
Блог о играх, кино и моде
Cosplay
The best cosplay from around the world!
BRANDSHOP
Лучшие кроссовки и одежда в Москве.
339
подписчиков
~187
охват 1 публикации
~39
дневной охват
~2
постов / нед.
55.2%
ERR %
0
индекс цитирования
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Нашла заметку про лекцию Алекса Шульца (VP of Growth, Facebook) для студентов Стенфорда:

Я очень рекомендую посмотреть лекцию Алекса Шульца, который является VP of Growth в Facebook.
Он рассказывает, как он думает о росте.
Но пусть вас не обманывает слово рост, так как необходимым и базовым условием роста является продукт, достигший product/market fit на своем рынке. Это тот секрет роста, который от многих ускользает.

https://www.youtube.com/watch?v=n_yHZ_vKjno

#product
@projectsproducts
Читать полностью
​​Последнее время много говорят про фасилитацию.
Мы в команде сейчас учимся на курсе ScrumTrek “Certified Agile Professional”.
И там нам посоветовали практически культовую книгу на эту тему:

“Руководство фасилитатора. Как привести группу к принятию совместного решения.”

Планирую теперь её перечитать и выложить заметку с самыми интересными идеями.

#product #book
@projectsproducts
Читать полностью
​​ЭМПАТИЯ

Что почитать, посмотреть и послушать на эту тему:

Книга:
Indi Young "Practical Empathy”

Подкаст:
https://soundcloud.com/productsense/make-sense-3#t=8:19

Статья:
https://medium.com/pminsider/https-medium-com-samsankaran-empathetic-product-management-9278b88c996e

Чтобы с чего-то начать, чтобы приучать себя учитывать контекст, а в дальнейшем постоянно прокачивать эмпатию к пользователям, можно пользоваться на постоянной основе довольно простым, но мощным инструментом – Картой Эмпатии (Empathy Map).

https://medium.com/the-xplane-collection/updated-empathy-map-canvas-46df22df3c8a
https://uxexperience.net/useful/artefakty-karta-empatii

#product #book
@projectsproducts
Читать полностью
Стендапы. Зачем нужны и как проводить?

Есть очень подробная статья “It's Not Just Standing Up” от Agile коуча в Spotify про особенности и секреты утренних встреч команд, которые любят Agile.

- С какой песни нужно начинать стендап? (Ответ: Bob Marley’s “Get Up Stand Up”)
- Сколько должна длиться эта встреча? (Ответ: 15 минут или меньше)
- Как сделать так, чтобы эти 15 минут не были просто “выброшенными на ветер”? (В статье много советов и шаблонов для проведения)
- Про что говорить? (Ответ: “Yesterday Today Obstacles“)
- Вообще зачем? (Ответ: чтобы понимать, что вы команда; общее понимание целей, общая синхронизация и координация, рассказ о проблемах и решениях; шеринг знаний)

Подробные ответы на эти вопросы тут:
https://martinfowler.com/articles/itsNotJustStandingUp.html

#project
@projectsproducts
Читать полностью
Начала читать “Наше цифровое будущее. Машина, платформа, толпа.“ (Эндрю Макафи, Эрик Бриньолфсон)

Буквально в начале нашла ответ на вопрос: “А будет ли важно вообще работа менеджера/человека в целом, когда всё заменит машина?”

Вот что пишут авторы на этот счёт:

“Еще одно огромное преимущество человека – старый добрый здравый смысл. У одних его меньше, чем у других, но у любого из нас здравого смысла неизмеримо больше, чем у самых совершенных компьютеров. Как только мы рождаемся, мы начинаем изучать важные вещи о том, как устроен мир, и исследуем его уверенно и быстро. Однако, несмотря на десятилетия экспериментов, мы всё еще слишком мало знаем о том, как приобретается здравый смысл, и наши попытки привить его компьютерам до сих пор заканчивались грандиозными провалами (мы поговорим о них в следующей главе).

Таким образом, во многих случаях хорошо иметь под рукой человека, который будет проверять решения компьютера, чтобы убедиться, что они имеют смысл. Томас Дэвенпорт, специалист по аналитике и технологиям, называет такой надзор «взглядом из окна». Это не просто выразительная метафора. Эти слова произнес его знакомый пилот, который рассказывал, что вполне полагается на приборы самолета, но считает важным иногда самому взглянуть на линию горизонта. Такой подход может быть в высшей степени полезным не только для предотвращения ошибок, но и для сохранения репутации компании.

Сервис Uber познал это на горьком опыте в конце 2014 года. Тогда компания была хорошо известна тем, что временно повышала тарифы в часы интенсивного спроса, хотя многие пользователи считали подобную тактику неприемлемой. Руководство Uber полагало (и мы с ним согласны), что такое ценообразование полезно для баланса спроса и предложения. Алгоритмы компании подталкивали цены вверх, чтобы привлечь к участию больше водителей в те моменты, когда реальное или ожидаемое число свободных автомобилей не соответствовало спросу клиентов.

Практика привела к негативным отзывам о компании, когда в декабре 2014 года в Сиднее выходец из Ирана взял в заложники восемнадцать человек в кафе. Множество людей спешили покинуть опасное место, и некоторые пытались уехать на такси Uber. Компьютерные системы компании в ответ на внезапный рост спроса повысили цены. Многим людям это показалось совершенно неадекватной реакцией на ситуацию, и компанию стали активно критиковать.

Uber обнародовала заявление: «Мы не могли немедленно остановить повышение цен во время инцидента в Сиднее. Это наша ошибка». После того случая компания добавила в программу возможность заблокировать автоматическое повышение цен при некоторых обстоятельствах. Вечером 13 ноября 2015 года исламские террористы произвели серию терактов в Париже. В течение 30 минут после первого из них Uber отменила повышение цен в городе, предупредив об опасности всех своих пользователей.”

#book
Читать полностью
Как сохранять фокус и внимание.

Ещё на эту тему можно почитать в книге "Hyperfocus: How to Be More Productive in a World of Distraction" (Chris Bailey).
Сама ещё не читала, но планирую в ближайшее время. Слишком уж актуальная тема стала :)
В начале августа была масштабная конференция Agile2019.

Все презентации можно посмотреть на сайте https://agile2019.sched.com

Очень много интересных докладов.
Книга "Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей." Эд Кетмелл.

Это одна из лучших книг, которую я прочитала за последнее время. Очень много подсказок о работе менеджера от президента PIXAR ANIMATION и DISNEY ANIMATION. Прочитала дважды подряд.

Немного цитат ниже.


О роли менеджеров:
“Эти люди отслеживают бесконечные детали, позволяющие создать фильм вовремя и в рамках бюджета. Они ответственны за слаженную работу команды; они просматривают тысячи кадров; они оценивают, как используются ресурсы; они убеждают, уговаривают, подталкивают коллег и говорят «нет», когда это необходимо. Иными словами, они делают крайне важное дело для компании, успех которой основан на соблюдении сроков и рамок бюджета: они управляют людьми и защищают весь процесс от непредвиденных обстоятельств.”


“Идеи исходят от людей, поэтому люди важнее идей.”


"Все просто: ищите людей, желающих решать проблемы плечом к плечу с вами, а найдя — не отпускайте их от себя.”


“Одно из важнейших направлений нашей работы состоит в том, чтобы научить менеджеров среднего звена терпимо относиться к проблемам и сюрпризам (и не рассматривать их как источник угрозы). Эти люди несут на себе тяжкое бремя — им кажется, что за допущенный промах им придется заплатить чертовски много."


"Лучший способ оценить свою успешность как менеджера — попытаться понять, как взаимодействуют члены вверенной вам команды. Способны ли они сообща решать возникающие вопросы? Если да, то смело можете считать себя хорошим менеджером."


“В глубине души мы знаем одну вещь, в которую не хотим верить. Изменения произойдут независимо от нашего желания. Некоторые воспринимают случайные и непредвиденные события как то, чего надо бояться. Я не из таких. С моей точки зрения, хаотичность не просто неминуема — она необходима для ощущения полноты жизни. Признание и правильная оценка происходящего помогает нам реагировать конструктивным образом в любой неоднозначной ситуации.”


“Ежедневные собрания представляют собой ключевой элемент культуры Pixar. Они ценны не только своими результатами — конструктивной обратной связью от коллег — но и своим форматом. Участники научились оставлять свое эго за дверями — они понимают, что работа, которая показывается режиссеру и коллегам, еще не завершена."


“Если в обсуждениях в коридорах вы слышите больше правды, чем на формальных собраниях, то у вас имеется серьезная проблема.”

А все интересные цитаты собрала здесь:
https://medium.com/@elenakotina/корпорация-гениев-6eb14b08c6b8

#book
Читать полностью
Отличная новость воскресенья!:) Дарю подарок!

Кто хочет онлайн билет на ProductSense?

Это конференция для менеджеров, которая будет идти два дня в Москве, 15 и 16 апреля.

https://productsense.io

Одному своему подписчику подарю билет на трансляцию (цена 8000 рублей).

Если вы хотите билет, пишите мне в личку @elenakotina: кто вы, чем занимаетесь, где работаете и сколько часов из этих двух дней готовы посвятить трансляции.

Завтра утром одному из написавших пришлю логин-пароль на доступ к трансляции.
Читать полностью
Команда Разработки меняет Бэклог Спринта в течение всего Спринта, поэтому Бэклог Спринта проясняется. Это происходит по мере того, как Команда Разработки работает над планом и узнает новые детали о работе, необходимой для достижения Цели Спринта.

- Инкремент — это сумма завершенных во время Спринта Элементов Бэклога Продукта и всех инкрементов предыдущих Спринтов.

Полный текст руководства: https://scrumguides.org/docs/scrumguide/v2017/2017-Scrum-Guide-Russian.pdf

#project #product
@projectsproducts
Attached file
Читать полностью
Выдержки из руководства по Скраму

Scrum - процессный фреймворк, который широко используется в работе над продуктами, услугами и в управлении организациями.

Скрам использует итеративный и инкрементальный подход, чтобы улучшать прогнозируемость и управлять рисками.


Скрам-команда:

- Владелец Продукта – единственный человек, который отвечает за управление Бэклогом Продукта.

- Команды Разработки: Оптимальный размер достаточно мал (3-9 человек), чтобы команда оставалась гибкой, и достаточно велик, чтобы выполнять значимую работу за время Спринта.

- Скрам-мастер несет ответственность за продвижение и поддержку Скрама в соответствии с Руководством по Скраму. Он коучит, направляет, объясняет принципы и подходы.



События Скрама:

Каждое событие в Скраме (кроме Спринта) — это формальная возможность для инспекции и адаптации.

- Спринт — временной отрезок длительностью месяц или меньше, в течение которого создается «Готовый», то есть пригодный к использованию и выпуску Инкремент продукта.

Спринт состоит из:

- Планирования Спринта,
- Ежедневного Скрама,
- разработки,
- Обзора Спринта,
- Ретроспективы Спринта.

Спринт может быть отменен досрочно из-за потери актуальности Цели. Право на отмену Спринта имеет только Владелец Продукта.

- Задачи, над которыми будет трудиться Команда Разработки во время Спринта, определяются на Планировании Спринта. План создается совместными усилиями всей Скрам-Команды.

Владелец Продукта выносит на обсуждение два важных вопроса:
бизнес-цели, которые должны быть достигнуты в Спринте, и Элементы Бэклога Продукта, необходимые для достижения Цели Спринта.

Команда Разработки определяет количество Элементов Бэклога Продукта, которые могут быть выполнены в Спринте. Ей же принадлежит исключительное право оценивать объём работ, который по силам завершить в текущем Спринте.

Команда Разработки самоорганизуется как во время Спринта, так и во время его Планирования при работе над Бэклогом Спринта.

Цель Спринта – это установленный для Спринта ориентир, который достигается через выполнение части Бэклога Продукта.

- Ежедневный Скрам – это встреча Команды Разработки, которая проводится каждый день во время Спринта. Встреча не должна занимать более 15 минут, за которые Команда разработки планирует свою работу на ближайшие 24 часа.

Команда сама определяет формат встречи, но акцент всегда остается на достижении Цели Спринта.

Какие-то команды проведут дискуссию, какие-то будут использовать вопросы:

- Что я сделал вчера, что помогло Команде Разработки приблизиться к Цели Спринта?
- Что я сделаю сегодня, чтобы помочь Команде Разработки достичь Цели Спринта?
- Вижу ли я какие-либо препятствия, которые могут помешать мне или Команде Разработки достичь Цели Спринта?

- Обзор Спринта.

Скрам-команда и заинтересованные лица во время Обзора Спринта совместно обсуждают, что было сделано за Спринт.

Результатом Обзора Спринта является пересмотренный Бэклог Продукта. Он включает в себя элементы, которые могут войти в следующий Спринт. Также Бэклог Продукта может быть изменен, если появились новые бизнес-возможности.

- Ретроспектива Спринта — это возможность для Скрам-команды провести инспекцию, направленную на себя, и создать план улучшений командной работы в следующем Спринте.

Ретроспектива Спринта проводится после Обзора Спринта и перед Планированием следующего Спринта.

К концу Ретроспективы Скрам-команда должна запланировать конкретные улучшения, которые она реализует в следующем Спринте.


Артефакты Скрама

- Бэклог Продукта – это упорядоченный список известных требований к продукту.

Владелец Продукта отслеживает общий объём работы как минимум на каждом Обзоре Спринта, он сравнивает его с объёмом, который оставался на предыдущих Обзорах Спринтов.

Для прогнозирования прогресса работы команды могут быть использованы различные практики, например, диаграммы сгорания работ (burn-down), burn-up диаграммы или кумулятивные диаграммы потока.

- Бэклог Спринта — это набор Элементов Бэклога, взятых в Спринт, плюс план по достижению Цели Спринта и поставке Инкремента Продукта.
Читать полностью
Команда Разработки меняет Бэклог Спринта в течение всего Спринта, поэтому Бэклог Спринта проясняется. Это происходит по мере того, как Команда Разработки работает над планом и узнает новые детали о работе, необходимой для достижения Цели Спринта.

- Инкремент — это сумма завершенных во время Спринта Элементов Бэклога Продукта и всех инкрементов предыдущих Спринтов.

Полный текст руководства: https://scrumguides.org/docs/scrumguide/v2017/2017-Scrum-Guide-Russian.pdf

#project #product
@projectsproducts
Attached file
Читать полностью
Совет дня
Эмпатия

Главная задача менеджера продукта понять, что нужно его пользователям, что они чувствуют, о чем переживают, какие у них проблемы.

Нам в этом может помочь эмпатия.

Эмпати́я — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Ролик, где Марк Руффало в постановке Улицы Сезам (той самой!) объясняет, что такое Эмпатия:

https://www.youtube.com/watch?v=9_1Rt1R4xbM
Читать полностью
Если вы любите слушать полезные подкасты, то рекомендую https://soundcloud.com/productsense

Уже 31 выпуск с крутыми Продактами о культуре, процессах, менеджерах, командах.

#product
@projectsproducts
Начала смотреть курс “Биология поведения человека” Роберта Сапольски (запись видео его лекций).

Рекомендую. Научно-популярно. Полезно для понимания людей.

Robert Morris Sapolsky - американский нейроэндокринолог, профессор биологии, неврологии и нейрохирургии в Стэнфордском университете, исследователь и автор книг.

https://www.youtube.com/playlist?list=PL8YZyma552VcePhq86dEkohvoTpWPuauk

Два основных тезиса курса:

1. Процессы в вашем организме сильно влияют на то, что происходит в вашей голове.

2. То, что происходит в вашей голове иногда влияет на все процессы вашего тела.

Курс рассказывает о взаимодействии и взаимосвязи физиологии и поведения, эмоциях, мыслях, воспоминаниях, и о том как одно может влиять на другое при различных обстоятельствах.
Читать полностью
Новый совет дня
И снова открыт набор в Школу менеджеров Яндекса.

https://academy.yandex.ru/events/management/shmya_msk-2019/

Занятия пройдут в московском офисе Яндекса (Льва Толстого, 16). Всем студентам из других городов и стран мы оплатим дорогу и проживание.

В этом году обязательным для поступления является просмотр курса https://www.youtube.com/playlist?list=PLEs8EuAPI73Bj78n7-BIW3s1we0r15yJl
Прекрасная статья про стадии жизни стартапа/продукта и инструкция "Что делать?" для каждого этапа.

http://laurenrbass.com/blog/5-phases-of-the-startup-lifecycle-morgan-brown

Стадии:
- Problem/Solution Fit
- Minimum Viable Product (MVP)
- Product/Market Fit
Language/Market Fit
Funnel Optimization
Channel/Product Fit
- Scale
- Maturity