прорвемся опера

@prorvemsya_opera Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Две сестры живут оперной жизнью и сообщают об этом всем вокруг.
Для связи – @polina_door
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Искусство и фото
Добавлен в индекс
29.05.2017 15:18
реклама
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
632
подписчиков
~419
охват 1 публикации
~132
дневной охват
~2
постов / нед.
66.3%
ERR %
0.49
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
20 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
24 репостов
Электротеатр
Электротеатр
Telegram каналы
Электротеатр
▪️◼️Si◼️▪️
▪️◼️Si◼️▪️
euterpe
Chii goes to the ballet
вечное движение
Театр и академия
I've seen some opera
Большой театр
ClassicalMusicNews.Ru
Музыкальный юмор
Большой театр
Под сурдину
Привет, балет
Стретта
Стретта
Dance writer's world
Стретта
Стретта
ClassicalMusicNews.Ru
бетонная шкатулка
Фермата
муки творчества
Точка доступа
Охуевший кассир
Привет, балет
Охуевший кассир
Каналы, которые цитирует @prorvemsya_opera
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Мало кто знает, но серый кардинал этого канала – вовсе не Полина, а Соня the sister, или Софья Полякова-Принцева. Она же – автор дополнения к вчерашнему спичу про оперных режиссерок.

Соня просит обратить внимание на то, что в программе Зальцбургского фестиваля 2020, которую сегодня афишировали, есть спектакль, созданный двумя женщинами – Лидией Штайер (режиссура) и Джоанной Мальвиц (дирижёрская работа).
И во втором случае такая диспозиция по-прежнему считается редкостью.

Так держать, но пасаран, вива ля либерта.
Читать полностью
Здравствуйте, сегодня у нас в повестке — фемповестка!
13 ноября начинается фестиваль NET, который в этом году между собой делят Москва и Петербург — и на него среди прочего привозят спектакль Кэти Митчелл под названием Zauberland.

Дальше логичным образом появляется наш комментарий, почему всё же фемповестка.
Есть такое поверье — если каждый день исправно смотреть в графу «режиссер» в постановочных командах современных опер, можно превратиться в патриархального поросёнка. Просто потому, что женские имена в этой графе попадаются очень редко.
Но конечно чуть почаще, чем в XIX веке.

Есть легендарная Рыт Бергхаус, есть хтоническая Андреа Брет — редкая дама из искусства вроде Ширин Нешат заглянет в оперу , да и выпорхнет из нее тут же. Подавляющее большинство — мужские имена, it’s a rock fact. И думается нам, что это не из-за того, что у женщин от природы меньше дарования быть оперными режиссёрками.

Так вот, Кэти Митчелл — одна из этого немногочисленного батальона, и свою последовательную феминистскую позицию она активнейше в своих спектаклях транслирует.
В «Альцине», которую показывали в Большом театре, у неё получилось волшебное матриархальное королевство — и очень мощный монолог о чувственности, самооценке, отношениях со временем, нежелании видеть красоту в неотвратимых изменениях, которые с тобой так или иначе случаются.
Не знаем, случится ли такая же проникновенная штука с женским персонажем в Zauberland, но хочется узнать — особенно в контексте лидов Шумана и Бернара Фоккруля, на которых эта постановка построена.

Билетов в Москве уже нет, а в Петербурге немножко осталось.
Читать полностью
Attached file
Волей случая и силой судьбы заехали на оперную конференцию Digital Opera в Питер. Ощущение противоречивые, но главное — видели боженьку, он выглядит как Дмитрий Черняков и пурпурный бомбер носит. И шутит преотличнейше, чекиряут авторскую запись с паблик-тока:
🖤 Фанатам Дмитрия Чернякова посвящается:
в «Садко» в Большом театре в 2020 году следующий каст: Дмитрий Ульянов, Надежда Павлова, Екатерина Семенчук и кое-кто еще. 🖤
А вот пост, в котором мы диагностируем себе ложное проклятие.
Год назад мы сделали неутешительный вывод, что нас тупо кто-то проклял.

И что именно поэтому мы не попали на «Фаэтон» Люлли, которого приезжали ставить в Перми вместе с musicAeterna не кто-нибудь там, а Бенжамен Лазар и Венсан Дюместр со своим ансамблем Le Poème Harmonique.

Небольшая справка (осторожно, много личного):

Бенжамен Лазар – человек, который занимается барочным театром уже много-много лет.
Ученик того самого Эжена Грина, который в 70-е годы во Франции начинал всю эту историю с реанимацией барочного жеста.
Его постановка «Кадма и Гермионы» Люлли в Париже – самая чародейственная реконструкция, которую мы видели на своем веку.
Здесь можете лицезреть благостный отрывок из спектакля с участием пузатых облачков, нависающих над Клэр Лефийятр и Андре Моршем.
В «Фаэтоне» этой кукольности не обещают, но кого это, спрашивается, остановит.

Венсан Дюместр – если бы его не было, мы бы давно купили однушку в Жулебино (ладно, может быть только гараж).
Упустить Le Poème Harmonique из виду, даже если «барокко» для вас – это всего лишь название салата во Вкусвилле, просто кощунство.
На днях кстати в круглосуточной «Магнолии» увидели мужчину, отдаленно напоминающего Дюместра – чуть в обморок не упали.
Такая вот интенсивность переживания.
А несколько альбомов Le Poème , кстати, можно найти и послушать в iTunes.

К чему эти все эти вопли?
«Фаэтон» теперь можно посмотреть в кино. 🌞
18 октября в Петербурге, 19 и 20 в Москве – и с 20 октября еще в куче городов.

Подробности здесь.
Читать полностью
Иногда читаешь какую-нибудь рецензию на запись и натужно пытаешься отскоблить «гениальное» и «выдающееся» .
Обозленный, лезешь в айтюнс и буквально одной секунды хватает, чтобы гнев твой как рукой сняло – потому что сам находишь маленькую деталь, которая тебя приводит в полный восторг и недвусмысленно сообщает, что в этой записи много секретов еще.

Вот «Madamina, il catalogo e questo» из «Дон Жуана» в записи Курентзиса.
Лепорелло (Вито Прианте) зачитывает конспект похождений дона Джованни, уходит на второй круг по списку и – быдыщ! – грассирует на слове «Francia». Никто такого в партитуре не прописывает – спрашивается, что у человека случилось, что он сам такую штуку ввернул?

Минута тринадцать секунд, не благодарите!

Для сравнения:
Томас Квастхофф
Брин Тервель
Читать полностью
В принципе, это даже немного похоже на recitativo accompagnato, так что все сходится.
Attached file
Беснование.
Неделя прошла, как мы сгоняли в #электротеатр на “Опыты неадаптивного театра” – на оперу Zerno с музыкой Сергея Морозова и режиссурой Дмитрия Храмцова.
Общих тезисов про движение оперных лабораторий здесь не будет, потому что спектр насмотренного у нас не настолько широк.
От Zerna мы ничего особенно не ждали, а оно на удивление диво как хорошо с нами срезонировало. Но был опасный момент.

Сердце наше ёкнуло, когда после бодрой увертюры с вполне убедительными пластическими экзерсисами вышел некто Виктор и патетичной арией про любовь открыл в новейшей истории русской оперы страничку, которую до него кстати открывали уже не раз.
Страничка эта называется «Дмитрий Шостакович» – и мы сначала даже опешили немного от зашкаливающего уровня совпадений и перекличек с «Леди Макбет Мценского уезда».

Мы собрались уж окончательно расклякситься, когда вдруг на сцене возникла дева с генделевской арией Piangerò la sorte mia, а вслед за ней состоялось эталонное беснование с саксофоном, который достойно вполне контрастировал с мещанским эпизодом.
Соседи по ряду подпрыгивали на месте, издавали хохот и хлопали в ладоши от радости – ну и мы за компанию.

Послушайте пожалуйста тоже – сначала Генделя, а потом беснование. Специально записали кусочек.

https://youtu.be/U2I2qZxciyM
Читать полностью
«Я благодарна Андреа Брет за возможность работать с такими выдающимися артистами, как Эва-Мария Вестбрук» – сообщила безымянная паршивая собака команде «прорвемся опера».

«Катя Кабанова» Андреа Брет, 2014.
Рубрика « горемычные сердца в вечер воскресенья» советует обратить внимание на то, что сегодня в Электротеатре идет «Проза».
Про эту оперу Владимира Раннева мы писали около года назад – https://t.me/prorvemsya_opera/174 , и тогда билеты было сложновато достать.

Сейчас пара мест для стремящихся к актуальном искусству еще осталась: https://electrotheatre.ru/repertoire/spectacle.htm?id=92
прорвемся опера
Дотопали наконец своими короткими ножками до «Прозы» Владимира Раннева в Электротеатре. Что сразу стоит обозначить — в самой «Прозе» очень интересно копаться, материала для интеллектуальной гимнастики там достаточно. Но в момент театрального действа это, честно говоря, делать затруднительно. Очевидно, что это неудобство — вещь продуманная и специально заложенная плутоватым автором. Прихотливый монтаж (текстовый видеоряд по «Жениху» Мамлеева + вокальная партитура по «Степи» Чехова) — одно из условий, которое эту оперу выделяет из того потока музыкальной продукции, который сейчас делается в России. И увидеть такое очень интересно. Однако и этот трезвый взгляд на реальность не отменяет того, что перегруженность сообщений – если не сказать избыточность — может сделать немножко больно. Теперь о хорошем. По всем формальным признакам это актуальный, мастерски собранный оперный спектакль — если мы когда-нибудь составим чек-лист по современной опере, возьмем «Прозу» как один из образцов. Пройдемся по пунктикам:…
Сегодня наши пять копеек о «Травиате» Саймона Стоуна – той самой, которая пострадала от национальной забастовки. Занимательно, что Претти Йенде (Виолетта) в итоге могла посмотреть трансляцию с участием самой себя – что, кажется, и сделала.

У Саймона Стоуна уже появился собственный батальон поклонников. Мы официально в его состав не входим, но такую опцию в принципе рассматриваем.
Одна из предпосылок – это открывшаяся нам магическая способность Стоуна выстраивать микроситуации, исходя из суперспособностей исполнителя.
Пример первый, чтобы не казаться голословными.

В конце первого действия Виолетту затягивает воронка саморефлексии. Ей только что в формате арии в любви признался один очень достойный человек, пусть даже на задворках клуба у контейнеров для раздельного сбора мусора.
По-хорошему, надо бы разобраться – и ей самой, и зрителям – почему её это вдруг беспокоит и задевает

В этот момент Стоун отправляет Виолетту бродить по ночному Парижу.
С одной стороны, немного попахивает вудиалленовской вульгарностью и туристическими штампами.
Но об этом довольно быстро забываешь.
Стоун приводит Виолетту к памятнику Жанны д'Арк – у подножия памятника покачивается какой-то пьяный чел с бутылкой шампанского, а Виолетта в этой обстановке поет нежнейший кусочек про quell'amor.

Очень сомневаемся, что это работало бы без Претти Йенде, которая абсолютно выключается из сценического контекста, из контекста зала Опера Гарнье.
Они просто в какой-то момент исчезают – как в общем-то и ты сам.
Такие моменты мы собираем в драгоценную копилочку и прячем в сейф. Ради них в принципе стоит идти – и возвращаться – в оперу.
Такой абсолютный, ничем не замутненный кусочек музыки, который в тебя вплывает и растекается по венам.

И это не про техническую безупречность Йенде, а про интонацию, которая тянется прости господи больше к соулу, а не бельканто.
Можете проверить лично, сработает это с вами или нет – в октябре «Травиату» показывают в кино.

Контейнеры для ресайклинга и прекрасный дуэт «Un dì, felice, eterea» на ночь глядя прилагаются:
https://youtu.be/QGeXiyoUv00
Читать полностью
Очень тяжело дается возвращение к системному вещанию, но кажется господь все-таки послал нам достойный внимания инфоповод.

На прошлой неделе Парижская опера отменила один из премьерных показов "Травиаты" в постановке Саймона Стоуна.

В театре за пару месяцев до премьеры – полный аншлаг, очередь уже на парадной лестнице стоит и луи вюиттон там коко шанель в затылок дышит.

И всё это меркнет перед мрачным ликом национальной забастовки против пенсионной реформы.
Техническая команда просто не выйдет на работу, потому что la grève.

Запасной план с видеопоказом спектакля Парижская опера пока не запустила, но если это случится – исторический момент будет!

Успокаивает только то, что никто не отменяет мистера Киан Туми с его восхитительным демократичным подходом к оперной эстетике в целом и к травиатным шлягерам в частности:
https://www.instagram.com/p/ByTQx1QIFOb/
Читать полностью
Иногда мы делаем анонсы, эффект от которых рассчитываем получить через несколько недель, месяцев и даже лет.

В прошлом году так было с оперной программой Стрелки, но что-то пошло не так.
Пришло время повторить то же заклинание с «Мутабором».
Рассчитываем, что на базе вменяемой инструментальной музыки там может прижиться и оперный вирус .
Предпосылки к этому вот какие:

Уже завтра в Мутаборе запускают облагораживающую программу µскусство, которая начинается с шумового концерта «Рондо».
Если вы в свое время мирно приняли Механический балет, высока вероятность того, что «Рондо» Георгия Дорохова со сверлящими дрелями и гремящими оцинкованными ведрами вам тоже полюбится.

Благодаря лейблу FancyMusic у всех нас есть равный шанс познакомиться с этой штукой в записи, благодаря «Мутабору» — раздвинуть границы восхитительного в самой реальной реальности. Завтра, 27 июня, в 20.00.

Не гнушайтесь ставить «интересует», если вас это интересует.

https://www.facebook.com/events/682432605540583/

#непрооперу
Читать полностью
Маленький сувенир из подземелий парижского метро.

В этом году Парижская Опера отмечает своё 350-летие.

По этому случаю на некоторых станциях – не обязательно центровых и куртуазных – появляются соответствующие афиши.
Вот выходите вы на какой-нибудь Place d'Italie и утыкаетесь взглядом в билборд «Почему же «Князь Игорь»?

Один из вариантов ответа звучит приблизительно так:
«Чтобы понаблюдать за солнечным затмением – следующий шанс выпадет только в 2081 году».

Во дела!
Читать полностью
Сегодня вечерком в «Электротеатр» показывают оперу Александра Белоусова «Маниозис 1+2».

Вчера сходили ее изучить и остались в благодушном состоянии.
В концептуальных связях с предыдущими «Маниозисами» нам еще предстоит покопаться, но вот что запало нам в душу – это множество разных вокальных техник, от такого почти барочного прямого звука до авангардного заикания с «фыр-фыр-фыр».
Если любите такое, приходите к 20.00 в Малый зал.

Сегодня последний показ в сезоне – недорогие билеты еще есть, но их совсем немного:
https://electrotheatre.ru/repertoire/spectacle.htm?id=433
Читать полностью