прорвемся опера

@prorvemsya_opera Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Две сестры живут оперной жизнью и сообщают об этом всем вокруг.
Для связи – @polina_door
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Искусство и фото
Добавлен в индекс
29.05.2017 15:18
реклама
Биржа Рекламы Спорт
Биржа покупки и продажи рекламы в канал Telegram
Как зарабатывает Кубышка?
Мы заработали уже более 400% с марта месяца на IPO
Telegram Registrator
Выдам виртуальный номер для регистрации аккаунта.
642
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~26
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0.44
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
19 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
21 репостов
Электротеатр
▪️◼️Si◼️▪️
▪️◼️Si◼️▪️
euterpe
Chii goes to the ballet
вечное движение
Театр и академия
I've seen some opera
Большой театр
ClassicalMusicNews.Ru
Музыкальный юмор
Большой театр
Под сурдину
Привет, балет
Стретта
Стретта
Dance writer's world
Музыкальный телетайп
Стретта
Стретта
ClassicalMusicNews.Ru
бетонная шкатулка
Фермата
Охуевший кассир
Привет, балет
Охуевший кассир
Каналы, которые цитирует @prorvemsya_opera
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Сегодня вечерком в «Электротеатр» показывают оперу Александра Белоусова «Маниозис 1+2».

Вчера сходили ее изучить и остались в благодушном состоянии.
В концептуальных связях с предыдущими «Маниозисами» нам еще предстоит покопаться, но вот что запало нам в душу – это множество разных вокальных техник, от такого почти барочного прямого звука до авангардного заикания с «фыр-фыр-фыр».
Если любите такое, приходите к 20.00 в Малый зал.

Сегодня последний показ в сезоне – недорогие билеты еще есть, но их совсем немного:
https://electrotheatre.ru/repertoire/spectacle.htm?id=433
Читать полностью
Подоспела важная новость для тех, кто хотел размутить себе билет на «ГЭС-2 Опера».

Просто купить его нельзя. Можно только зарегистрироваться и – если все у вас пойдет хорошо – выиграть один из 50 билетов.
Даты показов – 25 и 26 мая.

Подразните фортуну. Время еще есть.
https://v-a-c.timepad.ru/event/970732/
Читать полностью
Спасибо великому режиссеру Кшиштофу Варликовскому за счастливые майские!

Обнаружили вполне сносную замену для «мир, труд, май»:

«сильвупле, рандеву, соус провансаль».

«Леди Макбет Мценского уезда», Opéra Bastille. Постановка, понятное дело, Кшиштофа Варликовского.
Сегодня #солярныйсатоб впустил нас в свои цеха.

Производственного романа по результатам обхода у нас не вышло — разве что серия производственных сторис.

Их вы, пожалуйста, посмотрите в нашем инстаграме — instagram.com/prorvemsya.opera, который мы реанимируем постепенно.

Туда попало в основном атмосферное со всякими трогательными genius loci: постеры с Пугачевой, цех дебильных зверей, катание на пони-велосипеде в бутафорском цехе.

Из любопытного, что в сторис не упакуешь:
— левую и правую стороны на сцене называют «Тихон» и «Волга».
Все монументальные декорации, хранящиеся за сценой, так и подписаны.
«Волгу» в самарском контексте можно и не комментировать, вот внятного объяснения к «Тихону» до нас пока не дошло. Что, может быть, и к лучшему.
Читать полностью
В мастерски сделанном фестивальном буклете САТОБа каждой опере полагается трогательная мультяшная инфографика – с основными персонажами и их взаимоотношениями. Нашей дихотомической модели идеально отвечает Амнерис – на одной странице благостная , на другой – хмуроватая. #солярныйсатоб
Впервые в нашей истории — инфернальный пост, в конце которого вас ждёт воздаяние (на самом деле подарок).

В конце марта мы спустились в ад не где-нибудь там, а в районе фешенебельной Ордынки. Ходили на оперную инсталляцию «Некийя» в Центр Вознесенского, которая условно построена вокруг спуска Одиссея в Аид и встречи с душами четырех героинь — Кассандрой, Алкестой, Эвридикой, Эпикастой.

Что же нас привело туда?

Прежде всего, ожидание акустического флоатинга.
Перед походом, послушав кусочки оперы, мы представляли себя кем-то вроде этого ежа, метафорически купающегося в музыке Курляндского и поэзии Димитриса Яламаса. Штош, реальность встретилась с ожиданиями.
«Некийя» предполагает неспешное, медитативное впитывание обрывистых, затухающих и снова проявляющихся вокальных междометий, с которыми очень круто работают солистки хора «Электротеатра». Ну и немаловажный момент — визуальное блуждание по экранам, на которых мерцают абстрактные, немножко криповатые формы.

Во-вторых, сам факт экспозиции оперы в музее.
Когда вокруг тебя то и дело вскрывают перформативный потенциал музейного пространства — будь то «Генеральная репетиция» или «Мельников. Документальная опера»— хочется сориентироваться и понять, насколько масштабен тренд именно в опере и как он может себя проявить.
Штош. «Некийя» — не самый интересный пример, именно в ее случае какого-то особенно интересного диалога с музейным пространством не выходит. Разве что после сверкающей выставки о Вознесенском попадание в темный, глухой куб с инсталляцией может сработать как холодильник (см. «схождение в Аид»).


А ТЕПЕРЬ О ВОЗДАЯНИИ:
Для (по)читаталей “прорвёмся опера” Центр Вознесенского выделил 20 подарочных билетов с 50% скидкой.
При покупке билетов на сайте просто надо ввести промокод prorvemsyaopera.
Мы с Соней ничего с этого не получаем, кроме радости от вашей радости.

Доступ на оперу открывается только три дня в неделю — субботу, среду и воскресенье с 12.00 до 20.00.
Вместе с «Некией» можно посмотреть и основную экспозицию про Оттепель и Вознесенского.
Проект закрывается 28 апреля, так что save the date.

Подайте пожалуйста знак, как вам такой формат.
🦔 21
Читать полностью
Благого дня!

Радиоточка «прорвемся опера» сегодня — и еще 8 дней после сегодня — вещает из Самары, куда переехала из-за оперного фестиваля «ИМЕНА» в гости к @wirelessb .

Трансляция обещает быть солидной, регулярной и насыщенной всякими странными вкраплениями. А всё потому, что меня поселили в оперном театре. Без шуток совершенно.
Передаю привет от наших соседей по комнате — электроплитки «Ока» и однокамерного холодильника «Бирюса».

Находясь под впечатлением от ночных блужданий по театру и пробуждения от утренних колоратур, сформулировала концепцию трансляции.
О дневном и хорошем буду рассказывать в рубрике #солярныйсатоб, о мистическом, зловещем и откровенно плохом — в #лунарныйсатоб.
Пояснение:
* САТОБ — это магическая аббревиатура, означающая Самарский театр.
** О природе постиронического противопоставления лунарного и солярного читайте здесь: https://www.gazeta.ru/social/2014/07/01/6093433.shtml .

Пара замечаний о вчерашнем «Риголетто»:

#солярныйсатоб
– качественный восторг от баритона Сулимского — от тембра и мастерской манипуляции голосом. тупая физилогическая радость без примесей, ради которой лично я возвращаюсь в оперный театр.
– респект за храбрость театру, который по сути открыл фестиваль экспериментом — в экстренном режиме переделав концертное исполнение в полусценическое. Статичности в провинциальных оперных театрах предостаточно, и любой сдвиг в сторону какого-то мало-мальски ощутимого движения и оживления труппы — это славно.

#лунарныйсатоб
– буквально за три минуты до конца спектакля зрителю в зале стало плохо (без паники, в итоге с ним все хорошо).
Я впервые видела, как останавливается оперный спектакль — эффект от этого сокрушительнейший. Возможно, это только для сентиментальных персон так работает, но убийство иллюзии — это больновато.

Продолжение следует. Да разверзнет господь!

p.s. вы наверняка отметили нарративный сдвиг от первого лица множественного числа к единственному.
это закономерно, и со временем «мы» будет все меньше, а «я» полины дорожковой — все больше. не пугайтесь!
Читать полностью
Узрите пожалуйста.
Немножко оперной этнографии по следам нашего венгерского вояжа.

Рассказываем про нелепый и одновременно удачный финансовый аттракцион, который придумали в Венгерской опере.
Главное, монументально-имперское здание на бульваре Андраши сейчас на реставрации, но в оперу все равно попасть можно – и увидеть при этом практически ничего.

Леса увешаны объявлениями с зазываниями на оперный тур, а внутри ухоженные приветливые люди предупреждают – в главный зал никак не пролезть, НО ЗАТО вы узрите:

– знаменитый табачный коридор (???)!
– знаменитый парадный ковер, свернутый в трубочку!
– лестницу, по которой поднималась сама императрица Сиси!

Параллельно можно занять себя разглядыванием дверных ручек, которые собственноручно задизайнил архитектор Миклош Ибль, и пофантазировать, как именно на фоне имперских интерьеров выглядели работавшие здесь Густав Малер и Артур Никиш.

В знак извинения посетителей тура ждет мини-концерт с участием оперных певцов, на котором натурально можно услышать звон хрустальных бокалов под известно какую арию из «Травиаты» и абсолютно великую оркестровую фонограмму.

Туристическая активность зашкаливает – одновременно по театру водят человек 60-70, которые потом рассаживаются на парадной лестнице и смотрят шоу.
Посмотрите и вы (если выдержите). И обновляйте свою коллекцию животворящих коммерческих источников для культурных институций.
Читать полностью
На этом месте должно было быть развернутое эссе, посвященное оперной компоненте фестиваля «Нож»,.
Но если честно, самое главное впечатление — примитивно-техническое.

Было занятно не оказаться в театральной коробочке с гробовой тишиной, а растянуться на пуфике со стаканчиком чая. И, переговариваясь с друганом, поглядывать то на экран с «Эйнштейном и Маргаритой», с мелькающим Дмитрием Александровичем Приговым, то в потолок — на проекцию телеграм-чата, в котором вполне себе естественным образом закрутилась дискуссия. Вроде бы такой простой ход, а все равно редкость.

Чат, кстати, подает признаки жизни до сих пор — тут можно следить за ходом дискуссии и даже подключиться к ней самому.
А вот пост с ссылками на сочинения, которые транслировали на фестивале.

В погоне за новой, будоражащей сознание формой наткнулись на новый проект фонда V-A-C — «ГЭС-2 Опера», которую покажут в конструктивистском корпусе МЭИ.
Ставить ее будет Всеволод Лисовский, музыку напишет Дмитрий Власик, либретто –— Андрей Родионов, сценографией будет заниматься Ирина Корина.
Советуем следить за новостями, это должно быть
и н т е р е с н о.
Читать полностью
Журнал «Нож» в эту субботу (то есть завтра) устраивает фестиваль «Культура будущего».

Ожидается бодрое обсуждение всего самого будущего и современного, но мы конечно зацепились за один конкретный блок.

Речь про чат-лекцию «Музыка будущего» – обещают пятичасовую онлайн-дискуссию, во время которой будут одновременно транслировать современную академическую музыку и медиа-оперы современных композиторов (среди них – Ольга Бочихина, Ираида Юсупова и некто Костяра Отжог).

Звучит увлекательно, мы пойдем на разведку. Вход, кстати, бесплатный – только просят прихватить паспорт на всякий пожарный.
Читать полностью
преклоняемся. (Маркон – дирижёр, Жарусски – контратенор)
Готовя эпохальный очерк об «Альцине» Генделя, с которой буквально только что попрощался Большой театр, встретили случайно на просторах интернетов своего соулмейта.

Мастера великолепных междисциплинарных аналогий.
Подаем без перевода (скриншот в следующем сообщении).

Очерк готовится к выпуску в самое ближайшее время. Послушайте пока арию la bocca vaga, о которой пишет наш соулмейт.

Ссылку на оригинал статьи спрячем в очерке. А то вы его вообще читать не станете.
Читать полностью
Новость для тех, у кого в первый день весны появилась денюжка на зарплатной карте.

Сегодня в «Зарядье» открыли продажи на следующий концертный сезон.

К нашей бешеной радости в программе оказались две сокрушительные силы европейского аутентизма. BEHOLD!

Жорди Савалль 😳🤪😗😂🤩и Les Concerts des Nations
Джон Элиот Гардинер и English Baroque Soloists

Кстати, при покупке билета могут спросить специальный код для закрытой продажи.
Он вот такой: zaryadyehallnew

UPD: Обещанные Хэмпсон и Бореады.
Билетики на концерт баритона Томаса Хэмпсона: продажа закрыта :/
"Бореады" Рамо / Collegium 1704, дирижёр - Вацлав Лукс: https://listim.com/iframe/101/event/101662
Читать полностью
А вот чудесненькое событие для петербуржцев запланировано на завтра. Будет лекция критика и музыковеда Юлии Бедеровой про оперу, композитора Маноцкова и Раннева. Лекция платная (350 рэ), но пусть это вас не смущает.
ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ЛЕКЦИИ MASTERS
В рамках проекта БДТ «Эпоха просвещения» Big Data («Большие данные») — совместный цикл лекций школы Masters и Большого драматического театра. Хотя темы лекций связаны с основными премьерами БДТ, они не столько посвящены самим спектаклям, сколько позволяют слушателям расширить контекст восприятия эпохи, жанра, стиля и темы этих постановок. Особенность проекта — в редком сочетании главных элементов передового, прогрессивного знания: ведущих экспертов в роли лекторов, внимания на актуальном контексте и спектаклях, провоцирующих честный разговор о самом важном. Школа Masters – это частный образовательный проект в области искусства, основанный в 2015 году. Спикеры школы — ведущие интеллектуалы современной России, признанные эксперты в различных областях культуры и искусства, мыслители и философы с собственным, зачастую парадоксальным видением картины мира. В школе можно прослушать лекции по истории изобразительного искусства, кино, литературе, музыке, декоративному искусству и посетить циклы и встречи, посвященные…
Читать полностью
Для тех, кто насвистывает по утрам voi che sapete или обращается к подружкам исключительно madamina, наступили славные времена.

Magisteria запустила гигантский цикл лекций по операм Моцарта.
Пока что выложили только две записи – вступительную, об «ускользающем Амадеусе» и рассказ об опере «Идоменей».
Впереди – еще 13 микроисторий.

Цикл читает Роман Александрович Насонов – фантастически эрудированный, обаятельный и очень остроумный (по нашим меркам) человек.

Удаляемся к прослушиванию, приглашаем присоединиться.
Читать полностью
Сценическое портфолио кресла-качалки для заинтересованных лиц.
Сәлам, дорогие читатели.

Готовы доложить обстановочку по Шаляпинскому оперному фестивалю в Казани.

Попытаемся обозначить пару важных вещей на примере соломенного кресла-качалки.
Её присутствие мы зафиксировали в двух идущих подряд спектаклях – "Мадам Баттерфляй" и "Евгений Онегин".

1. Во-первых, подозрение вызывает сам факт ленивого перетаскивания кресла-качалки из одного спектакля в другой с соответствующим нетривиальным оборачиванием объекта в ткань.

Сложно проследить в этом жесте какую-то концептуальную линию.

Вместо неё символически просвечивает желание ничего особенно не выдумывать, а действовать с помощью проверенных средств.
Эта тотальная инертность является везде – в сценографии, в режиссерской оптике (что неудивительно – почти все спектакли сделаны одним человеком, Михаилом Панджавидзе) и в конце концов в программе фестиваля.
Она состоит из перетасованных репертуарных спектаклей, у которых якобы каждый год в феврале просто открываются исключительные супер-способности, которых нет ни в какое другое время года.
Состав исполнителей в фестивальный февраль действительно меняется – но далеко не всегда это дотягивает до уровня "меджик" . Как докладывают репортеры, иногда происходит и наоборот.

2. Во-вторых, кресло-качалка доставляет неудобство солистам, которые приезжают специально на фестиваль.
Кто-то с горем пополам прилаживается, кто-то сползает, но борется – но неравнодушному зрителю очевидно, что без кресла-качалки всем будет спокойнее.
Это открывает широкое поле для рефлексии, нужно ли как-то апдейтить и критически пересматривать один раз уже собранный спектакль – или хотя бы проводить минимальную санитарную обработку. Как будто мелочь, но тема важная и болезненная (особенно в тех случаях, когда спектакль застревает в репертуаре на долгие годы).

Скорбим и мыслим.
Читать полностью
Собрали наконец нашу сестринскую февральскую подборку.

https://telegra.ph/Fevral-2019-s-prorvemsya-opera-02-02-2

Пока вы ее изучаете, мы навестим эч-почмаки и элеши в буфете оперного театра имени Мусы Джалиля.

О наших приключениях в Татарстане еще расскажем здесь и в инстике:
https://www.instagram.com/prorvemsya.opera/
Февраль 2019 с "прорвемся опера"
Разбивайте свою копилку-свинюшку, безжалостно тратьте сбережения на билеты и запрыгивайте в нашу барочную колесницу. Остановки в небарочных локациях предусмотрены. Но немного. 6 февраля, Концерт Магдалены Кожены и оркестра Age of Enlightenment. Нам просто очень нравится Магдалена Кожена. Собственно поэтому и идем ее послушать вживую. В программе – кавалеры Моцарт и Глюк. Билетов подозрительно много, и все они более чем доступные (от 500 рублей).Чтобы сориентироваться, нужно вам такое или нет, послушайте вот…