Тупой татарский пиарщик


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Новости и СМИ


Больше медийки хорошей и разной.
Моя почта:
tatar-pr@protonmail.com
Бот для связи:
@prtatar_bot


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Новости и СМИ
Статистика
Фильтр публикаций


​​Наконец-то хоть у кого-то из медийной отрасли хватило смелости признаться, по каким принципам работает местная журналистика.

Под девизом «не важно, как писать» многие сейчас и трудятся, выдавая «шедевры» журналистики.


Любопытная статистика показателей подписных тиражей газет и журналов Татарстана на второе полугодие-2022 попалась на днях. Из нее становится видно, в каком, собственно состоянии находится печатная пресса сегодня. Данные приводит «Татарстан почтасы».

И тут важна одна оговорка: «хорошие» тиражи некоторых официальных газет объясняются только тем, что их просто обязаны выписывать различные ведомства и структуры, чиновники и депутаты (а порой и обычные бюджетники). Итак, поехали от меньшего к большему по наиболее известным изданиям. Цифры — это количество экземпляров:

«Коммерсант» — 39

«Известия» — 45

«Звезда Поволжья» — 125

«Российская газета». Ежедневная — 394, Еженедельная — 560

«Комсомольская правда». Ежедневная — 488, Еженедельная — 1386

«Зеленодольская правда» — 2523

«Шахри Казан». Ежедневная — 936, Еженедельная — 2519

«Республика Татарстан». Ежедневная — 5812, Еженедельная — 13 495

«Ватаным Татарстан». Ежедневная — 6094, Еженедельная — 13 361

«Казанские ведомости». Ежедневная — 528, Еженедельная — 18 571

«Акчарлак» — 23 315

Интересно, а если исключить обязаловку и оставить цифры подписки на интересе, будут ли показатели такими же?


А Айдар Булатов со своей очковтирательной Фабрикой предпринимательства не промах.

Решил набрать инфоцыган коучей среди бизнес-леди, чтобы они вели предпринимательские курсы для жертв фабрики. Айдару — бабло от тренингов, наставникам — благодарственное письмо.

Не знаю, чего его так хейтили раньше за бизнес-способности. По-моему, схема просто огонь.


​​Вы не поверите, но проект «100% Татарстан», который еще в 2020 году начинало делать Агентство инвестиционного развития РТ и на который получило финансирование, существует.

Еще тогда писал, что онлайн-конференции проекта, мягко говоря, не пользуются популярностью (да чего уж там, их просто никто не смотрел). Собственно, не пользуются ею они и сейчас. Мало того, что желающих нет, так еще и для тех немногих, кто решится, предусмотрена жуткая форма регистрации (еще отдельный респект за школьные ошибки в анонсах).

Но самое смешное тут — это попытки сделать так, чтобы онлайны хоть кто-то смотрел. Среди двух с половиной зрителей разыгрывают сертификат в магазин товаров для дома. Маркетинговый гамбит, в котором пожертвовали адекватностью.


​​#почта

Привет, пиарщик. По городу разбросали к дню учителя на билбордах социальную рекламу с учителями. Я тут вижу такую неочевидную помощь операторам наружной рекламы. Вот они пришли поплакались и бац, им сначала отсрочки, потом заказ на социалку, чтобы не простаивали, все для бизнеса.

Не могу сказать, что это плохо и я против. Но! Сами операторы навстречу бизнесу не идут и скидосики не предлагают. Только если ты в долгосрок к ним гарантированно придешь и купишь много и сразу. В 2020 году наружники еще предлагали бесплатное короткое размещение пострадавшему бизнесу. На этот раз уже нет. Так что пусть не жалуются больше на тяжелые времена.


А я давно считаю, что пиарщику всея Татарстана Расиму Хазиеву нужно продавать себя для раскрутки брендов и артистов.

Вот Расим снялся в каком-то там музыкальном клипе и это сразу стало бомбой. Правда, это все по мнению самого Расима, но то уже нюансы.

А что если сделать Расима лицом «Татмедиа»? Предлагаю на полном серьезе рассмотреть этот вопрос.

Голосуете за Расима?


​​Маркетологи ресторана «На крыше», того самого, где ненавидят нищебродов, снова замутили опасную акцию: они предлагают педагогам бесплатный бокальчик шампаня в День учителя.

Интересно, а их директор точно в этот раз не пошлет на хер лимиту за просьбу налить бесплатно?

Своим светлым мышлением тут радует только их SMMщик, который имеет представление об учителях исключительно по фильмам на Pornhub.


​​Дефицит бумаги для печатной отрасли, который еще смогли как-то превозмочь, оказался не самым больным ударом.

Теперь вот встала проблема с типографским оборудованием, которое на 90% иностранное и получить запчасти для него теперь почти нереально. Компании банально отказываются работать с РФ. В этом свете очень интересно, что ждет сферу.

Еще весной печатники просили помощи (денег) у правительства, чтобы не встать и не разориться. У нас в Татарстане большинство газет итак не на самоокупаемости, а на финансировании. Только вот даже этот факт вряд ли спасет, если станки просто замрут из-за отсутствия обслуживания. Оказывается, в Европе производятся печатные, переплетные, ниткошвейные, крышкоделательные (для изготовления обложек) машины и запчасти для них. Так тут не только газеты, тут и книги под ударом.

Специально глянул, какое оборудование стоит в нашем родном «Идель-Прессе», главном издательстве всея Татарстана. Так вот японское и германское. Производители из этих стран как раз и отказались поставлять оборудование и запчасти. Надеюсь, на этот случай есть какой-то план и его придерживаются.


​​Иногда очень сложно определить, СМИ ловят убогий хайп или у журналистов действительно есть какие-то отклонения и помешательства.

Впрочем, с учетом того, что у телеканала «Татарстан-24» уже есть опыт целых репортажей про резиновые члены на помойках, новости про половые органы и мочеиспускание в подъездах уже не выглядят чем-то удивительным. Только это не отменяет того факта, что за такое днище редакторам должно быть стыдно, как минимум.

И нет, мы такие новости точно не заслужили.


​​Не то чтобы разрешилась какая-то великая интрига, но кое-что встало на свои места.

Убежавший из Госкомитета по туризму Татарстана пресс-секретарь Оксана Аганина теперь заняла аналогичную должность в КГМУ. А вот начальник туристического ведомства Сережа Иванов продолжает искать пресс-сека, только никто к нему не бежит.

Оксане желаю удачи на новом месте и поздравляю со сменой обстановки.


Традиционный понедельничный мониторинг Телеграм-каналов по объему аудитории.

На прошлой неделе бурный рост новостных каналов продолжился: лидерами по относительному показателю прибавки подписчиков стали ВТП, «Татмедиа» (оба канала перешли сразу две знаковые для себя отметки) и «Замполит Татарии». Остальные также росли приличными темпами и выше обычного.

Только четыре участника рейтинга на прошлой неделе теряли аудиторию.

В первой колонке показано количество подписчиков на 26 сентября, во второй колонке — на 08:50 утра 3 октября. В скобках изменение числа подписчиков в процентном отношении.

🟢 ВТП
@vkazani
11 528 / 13 345 (+15,7%)

🟢 Татмедиа
@tatmediaofficial
27 801 / 29 082 (+4,6%)

🟢 Замполит Татарии
@tatvybory
2606 / 2724 (+4,5%)

🟢 Tatarstan Republic
@tatarstan_republic
46 316 / 47 572 (+2,7%)

🟢 Неудаща
@dirtytatarstan
40 488 / 41 579 (+2,6%)

🟢 Рассказы о смешной России
@ttrstn
2470 / 2488 (+0,7%)

🟢 Еду в Татарстан
@eduvtatarstan
35 333 / 35 480 (+0,4%)

🟢 Казанский папа
@kznpapa
3241 / 3243 (0%)

🟢 Аппаратная
@apparatustatar
4383 / 4384 (0%)

🔴 Шалтай-Бабай
@shaltaybabay
12 722 / 12 682 (-0,3%)

🔴 Татарская Якудза
@tadza
16 862 / 16 797 (-0,3%)

🔴 Mash Iptash
@mash_iptash
52 265 / 52 088 (-0,3%)

🔴 Без булдырабыз
@bezbuldyrabyz
2735 / 2723 (-0,4%)


​​Воскресный рейтинг Liveinternet по местному трафику среди республиканских СМИ и интернет-ресурсов.

Пятерка лидеров по итогам недели осталась прежней и расклады не изменились. При этом за семь дней серьезно прибавили 116.ру, «Комсомольская правда. Казань» и «Казанские ведомости».

За бортом топ-15 остаются «Вечерняя Казань», «ТНВ» и «АиФ», кто еще недавно держал там позиции. У всех этих сайтов отставание от 15-го места весьма ощутимое.


​​#почта

Реальное время сегодня открывает шампанское. Трансляция подписания с их канала собрала рекордную аудиторию. На пике было100 тысяч человек, заскринил на 70и. Видимо попали в рекомендации ютьюба, может не так немного трансляций было и подфартило. У них среднее кол-во просмотров видео просто 500)) кому-то премию выпишут)


В медийной тусовке внутри изданий уже слышны жалобы на исход рекламодателей и падение продаж. Это, в общем-то, было логично и ожидаемо, а теперь просто подтверждается положением дел.

Не знаю, как обстоят дела с пиар-бюджетами у крупных компаний, но средние, если верить рассказам рекламных манагеров, и продление контрактов сворачивают, и в некоторых случаях даже оплаченные хотят расторгать с возвратом денег. Уместно ли тут проводить параллели с пандемийным годом, но, вероятно, СМИ будет покачивать как в 2020-м, когда ушли рекламодатели.

Как помните, несколько бумажных газет тот год вообще не пережили.

Если добавить сюда лихорадку наружки, то можно сказать, что рекламный рынок в кризисе. Многим сейчас не до креативных активностей и оригинальных коллабораций, кто-то уходит в бюджет выживания. Впрочем, это видно и невооруженным глазом: медийное пространство конкретно так приуныло. Отрасль не то чтобы прямо просела, но стагнировала точно.

Интересно другое: а начнут ли СМИ избавляться от сотрудников, как это было в 2020-м? А примеры тому мы знаем.


​​Бывший казанский чиновник Игорь Сивов, который постоянно проживает в Дубае, а сейчас колесит по Непалу и не собирается возвращаться в Россию, с умным е..алом учит своих подписчиков в такой непростой момент быть сильными, не поддаваться панике и не зависнуть в состоянии «боюсь».

А раньше Игорь, как бывший мастер получения откатов на исполкомовской должности, учил людей денежному мышлению и бизнес-хватке.

Сам Сивов, грея ж..пу лучами солнца в далеких государствах, конечно же, в состоянии «боюсь» не зависнет. Ведь гуру просто умеет управлять своими эмоциями в такое непростое время.


​​Делать новости при отсутствии новостей — это искусство и признак опыта.

А еще завтра в Татарстане может потеплеть, если поднимется температура. Или на дорогах будет безаварийный день, если не произойдет ни одной аварии.


#почта

Привет, ТТП. Представленный рейтинг тв каналов рейтингом можно назвать с натяжкой, это больше манипуляция статистикой. Я зашел в исходники и параметры расчета. Данные брались с телевизионных приставок одного конкретного телеком оператора.

А сколько их всего на трехмиллионный Татарстан? А сколько безымянных приставок dvb-t2? Считаю представленные данные необъективными. В лучшем случае просто любопытными. Но опираться на них как на срез статистический никак нельзя.


Интересно после радийных рейтингов разобрать и местные телевизионные, тем более, что подвезли свежих замеров.

Насколько понимаю, речь идет о так называемой «доле телесмотрения». Этот показатель представляет собой объем смотрения конкретного ТВ-канала за определенный период времени по отношению к общему объему смотрения по всем телеканалам из списка. А в списке всего значатся 255 телеканалов, которые транслируют в Татарстане.

Так вот наш скрепный «ТНВ» в этом рейтинге занимает третье место (доля 7,3%). Первое место за «НТВ» (7,5%), второе за «Первым каналом» (7,4%). Замеры, если что, августовские.

Понимаю, каким, скорее всего, будет исход голосования по поводу телека среди аудитории ТГ. Но все же давайте попробуем.

Смотрите вообще телевизор?


Пиарщик, который бы медийно раскрутил стратегию развития Казанки, нужен сейчас Дирекции парков и скверов города. Обязанности в целом самые обычные для такой позиции, только вот интересно, что в этой должности работодатель обещает в качестве крутого плюса возможность общаться с чиновниками. Видимо, в этом есть какой-то профит. Но параллельно с этим Дирекция даже не называет примерный уровень зарплат — потом сюрпризом будет.

Это традиционный обзор вакансий на местном рынке маркетинга, пиара и СМИ.

Пожалуй, самой наваристой новой вакансией последних недель в этой сфере можно считать предложение ОЭЗ «Алабуга», которой нужен пиарщик и маркетолог. Тому предстоит укрепить позиции бренда и запускать совестные проекты с блогерами, в общем, развернуть большую пиар-кампанию. Платить обещают 120 тысяч рублей. Глобально ничего выдающегося в ЗП, но из всех предложений по отрасли это пока самое высокое.

Чуть меньше — 100 тысяч — обещает «Фонд прямых инвестиций» эвент-менеджеру, и там, судя по описанию, тоже пригодился бы опыт работы пиарщиком. Тем более, что требуется «разработка креативной составляющей проекта». В эту же корзину можно кинуть вакансию пиарщика крупной компании «Барс Груп». В ней обязанности строго классические для PR, только вот в нагрузку придется быть еще SMMщиком на всех аккаунтах, и эвентом. И уровень зарплаты еще скрывают. Тут же на контрасте есть вакансия эвента в ОЭЗ «Иннополис», но в столице нашей айти-индустрии платить за это готовы 28-46 тысяч рублей. Не густо, если честно.

Всплыла, к слову, и вакансия пресс-секретаря в том самом Госкомитете по туризму РТ – такая позиция действительно открылась. Платить обещают не больше 27 тысяч рублей, но придется быть комбайном: SMM, эвент, пиар и еще отчеты начальнику писать. Пресс-секретарь нужен и Управлению образования Казани, обязанности немудреные. Но есть одно важное требование: позитивно позиционировать сферу образования в городских соцсетях. Как? Через работу с блогерами, конечно. Платить пресс-секу будут 25 тысяч.

И что касается СМИ. Сейчас «Бизнес-онлайн» ищете себе корреспондента на ленту новостей (45 тысяч рублей), журналиста-копирайтера (60-80 тысяч); а портал мэрии Казани хочет завести редактора (27-38 тысяч).


​​Печальные новости для медийки: сегодня пишут про кончину директора холдинга «Единство» Рамиля Галеева.

В большей степени он был сосредоточен в Набережных Челнах, где работал и выпускал газеты «Единство», «Вечерние Челны», но и в Казани тоже его издания хорошо знали.

Именно Галеев выпускал долгое время газету «Метро», которая была достаточно узнаваема за счет пиар-акций и бесплатной утренней раздачи возле станций подземки и на перекрестках. Газета не пережила пандемийный 2020 год . А 2022-й год не пережил сам Галеев. Соболезнования родным и близким.

Показано 20 последних публикаций.