Перевод диагностического руководства МКБ-11 сразу для 3-х нейроонтогенетических расстройств:6А03 Расстройство развития учебных навыковРасстройство развития учебных навыков характеризуется значительными и постоянными трудностями в освоении академических навыков, которые могут включать чтение, письмо или арифметику. Успеваемость индивида в затронутом академическом навыке (навыках) заметно ниже ожидаемой для хронологического возраста и общего уровня интеллектуального функционирования и приводит к значительному нарушению его академической или профессиональной деятельности. Расстройство развития учебных навыков впервые проявляется при обучении академическим навыкам в младшем школьном возрасте. Данное расстройство не связано с нарушением интеллектуального развития, сенсорными нарушениями (зрения или слуха), неврологическими или двигательными расстройствами, отсутствием возможности получить образование, незнанием языка, на котором ведется обучение, или психосоциальными неблагоприятными условиями.
6А04 Расстройство развития координации движенийРасстройство развития координации движений характеризуется значительной задержкой в приобретении навыков крупной и мелкой моторики и нарушением в выполнении координированных двигательных действий, что проявляется в неуклюжести, медлительности или неточности движений. Координированные двигательные навыки заметно хуже ожидаемых от хронологического возраста и уровня интеллектуального функционирования индивида. Расстройство развития координации движений возникает в период развития и, как правило, проявляется с раннего детства. Данные трудности приводят к значительным и стойким ограничениям в функционировании (например, в повседневной жизни, школе, профессиональной деятельности и досуге). Нарушения координации движений не связаны исключительно с заболеваниями нервной системы, опорно-двигательного аппарата или соединительной ткани, сенсорными нарушениями и не объясняются лучше нарушениями интеллектуального развития.
6A06 Стереотипное двигательное расстройствоСтереотипное двигательное расстройство характеризуется постоянным (в течение нескольких месяцев) присутствием произвольных, повторяющихся, стереотипных, кажущихся бесцельными (и часто ритмичных) движений, которые возникают в период раннего развития, не вызваны прямым физиологическим воздействием вещества или лекарства (включая отмену) и заметно мешают нормальной деятельности или приводят к нанесению себе телесных повреждений. К стереотипным движениям, не причиняющим вреда, можно отнести раскачивание тела, раскачивание головы, щелкание пальцами и хлопки руками. Стереотипное самоповреждающее поведение может включать повторяющиеся удары головой, пощечины, тыканье в глаза и кусание рук, губ или других частей тела.