Психология

@psychics Нравится 1 1 500

Здесь вы найдете практичные советы по саморазвитию, и научитесь лучше понимать себя и других.
По всем вопросам - @Chesh1re
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Психология
Добавлен в индекс
13.05.2017 07:16
реклама
Монетизация в telegram 2021?
TAGIO.PRO это сделал еще в 2020! Присоединяйся!
Монетизация в Telegram 2021?
TAGIO.PRO это сделал еще в 2020! Присоединяйся!
Админ канала? Добро пожаловать!
TAGIO - Самый желанный инструмент 2021 года стартовал!
25 273
подписчиков
~4.3k
охват 1 публикации
~2k
дневной охват
~3
постов / нед.
17%
ERR %
28.55
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
243 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
71 репостов
Избранные Цитаты
Maribokos
2D Видение
stay away from toxic
Комиксы
🇺🇸 English Every Day 🇬🇧
Мир Женщины | Women's World
Объектив
Movies & Books in English
Популярная философия
Think English
САМОПОЗНАНИЕ
Инь & Янь | Психология
Я - Будущий Художник !
Стихи забытого поэта
Странокарты
Чудеса света
Чёрный юмор 😈
Speed Drugs Shop
Reddit 🔭
Дизайн интерьера
О чём говорят девушки
Английский легко
Популярная философия
Пальчики оближешь!
Мир Дизайна | Интерьеры
Инь & Янь | Психология
Чёрный юмор 😈
Объектив
📚 Книжная лавка
Каналы, которые цитирует @psychics
сЛожный инсайт
Семейная психология
Теории и Практики
MyMetaReality
Объектив
Мир Женщины | Women's World
Комиксы
Иглоязычие💉
Ключевая мысль
weedoc
Аспергейша
Космопоэтесса
Мэверик
Взрывные аудиокниги
Chatter-Bird
Чудеса света
Стихи забытого поэта
Чёрный юмор 😈
Инь & Янь | Психология
Я - Будущий Художник !
Популярная философия
Think English
Странокарты
Movies & Books in English
Ключевая мысль
Fake Control
GarageSSE
Книжная Лавка
Пальчики оближешь!
Английский легко
О чём говорят девушки
Чёрный юмор 😈
Мир Дизайна | Интерьеры
Объектив
Популярная философия
Дизайн интерьера
Инь & Янь | Психология
Недвижа
Слови Инсайт
artemi shaman
Елена Витчак | проф_HR
Садись, два!
Худеем Вкусно
Книжная Лавка
Пальчики оближешь!
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Психология 27 Jan, 18:48
Изопраксизм или зеркальное поведение - копирование движений, поз, мимики, манеры речи и слов собеседника. Когда нам комфортно, мы подсознательно начинаем копировать поведение собеседника. Поэтому изопраксизм является надежным подтверждением того, что человеку с вами комфортно. Если вы хотите кому-то понравиться, то один из способов - аккуратно копировать его позы.

Научный термин «изопраксизм», обозна­чающий подражательную реакцию, был введен анатомом-неврологом Полом Маклином в 1975 году. По-гречески «изо» озна­чает «такой же», а «праксис» - «поведе­ние». Изопраксизм уходит корнями в ин­стинкт подражания, который был свойствен еще рептилиям. Он побуждает нас повто­рять действия тех, кто нам нравится. Маклин считает, что подражательная реакция возникает в древнем двигательном центре basal ganglia, расположенном в передней доле мозга.
Изопраксизм объясняет, почему мы оде­ваемся как наши коллеги, а также проника­емся убеждениями и усваиваем манеры и даже интонации тех, кто вызывает у нас восхищение. Одинаковая одежда членов груп­пы, бригады или команды символизирует единство их мыслей и чувств.
Исследования показывают, что имита­ция поз, действий и манеры одеваться, присущих другим людям, облегчает взаи­модействие и способствует развитию сим­патии. Получается, нам не может не нравиться тот, кто похож на нас. Психолог Альберт Мерабян отмеча­ет, что когда люди подражают друг другу в манерах и интонациях, дабы добиться большего взаимного сходства, они выра­жают тем самым подспудное желание сблизиться.

В животном мире изопраксизм проявля­ется в одновременных наклонах головы ящериц, групповом кулдыканье индюков и синхронном прихорашивании птиц. Дикие утки в процессе ухаживания встряхивают головой в синкопическом ритме, взмахива­ют крыльями в унисон и синхронно опуска­ют клювы в воду пруда. Люди во время беседы одновременно кивают головой, син­хронно приглаживают волосы и потягивают в унисон шампанское.
На вечеринке сидящие рядом незнако­мые мужчины и женщины, не произнося ни слова, совершенно неосознанно одновре­менно поднимают и подносят к губам бока­лы, словно они уже знакомы. Можно опре­делить, кто кому нравится, по тому, кто кому подражает. В результате имитации поз и ма­нер другого человека вы становитесь похо­жим на него и, соответственно, более «привлекательным».
Читать полностью
Психология 24 Jan, 19:48
Психологический капкан, или как заманивают в секты

Обычно в случае вербовки сектой людей, скрывают реальную информацию или просто ее перекручивают. Но, этот обман - только "цветочки", по сравнению с психологическим программированием, которому поддаются рядовые сектанты. Для этого применяется контроль над сознанием.

Лидеры групп ищут слабых и неуверенных в себе людей, которые в большинстве случаев выглядят печальными и расстроенными. Сначала новичок попадает под групповое давление, так называемую "бомбардировку" любовью. Ему твердят, что Бог его любит, что он избран для какой-то высокой миссии, что мир окунулся в грехи, и только в их "семье" люди умеют любить друг друга. Вследствие этого у человека исчезают сомнения, и появляется потребность войти в эту "семью". Применяются различные ритуалы, групповое пение, объятия и лесть... А лучшая ложь, как известно, это ложь замешанная на правде. Человек слышит вначале крохи правды и далее теряет бдительность.....

Секты имеют три особенности:
1. Особенный ритуал (поклонение Богу или человеку);
2. Сектам свойственно изолироваться от окружающего общества (так легче делать психологическую обработку членов секты);
3. Наличие харизматического лидера.

Другими словами их можно назвать деструктивным культом или культовым новообразованием. Это организация, которая провозглашает религиозную цель, но отделяет себя чем-то от традиционных религиозных конфессий. Она обращается к духовным потребностям любого нормального человека: поиск смысла жизни, вера в бессмертие души, избавление человечества от страданий и просто самоусовершенствование. Эта "вывеска" и привлекает новичков.

В действительности же, большинство сект преследуют сугубо меркантильные интересы: обогащение элиты за счет финансовой и физической эксплуатации рядовых членов секты, захват власти.

Для этого выстраивается иерархия с железной дисциплиной, бесспорным повиновением "учителю", с принципом выполнения главных задач тайно (правду знает лишь узкий круг приближённых, а рядовой сектант постепенно посвящается в планы "учителя" - по мере продвижения по служебным "ступеням"). Эта система очень похожа на модель тоталитарного государства, та же идеологическая обработка "низов".

Кто же попадает под влияние сект? Это, как правило, "золотая" молодежь, родители которых заняты зарабатыванием денег и мало времени уделяют воспитанию детей. Люди, которые перенесли горе или большие потери, в результате чего образовался психологический вакуум.

Меньше всего под влияние попадают дети (люди) с улиц, т. к. они более реально оценивают жизнь, иногда сами идут на обман и уловки, их уже лестью и сладкими обещаниями не "пробить".

Как правило, что попав в секту люди обрывают связь с родными и близкими, продают дома, квартиры, другие ценности в пользу секты, входят в такое состояние, что возвращаться уже некуда и не к кому. Другими словами - полностью теряют контроль над своей жизнью.

Лидеры сект стараются занять все свободное время сектантов различными мероприятиями, изолируя их от общества. Сектантам запрещается общаться с людьми сумевшим уйти из секты, поощряются доносы и слежка и в случае, если человек захочет уйти, проводится дополнительная обработка.
Уйти из секты очень сложно, как говорится: вход рубль, а выход - два.
Читать полностью
Психология 21 Jan, 18:18
Эволюционные преимущества шизофрении и депрессии

Шизофрения

В некоторых более легких формах шизофрения может приводить к значительному эволюционному преимуществу. Как правило, эксцентричное поведение и иррациональное мышление, демонстрируемые шизофрениками, ставит их в явно невыгодное положение с точки зрения брачного успеха. Однако в условиях социального потрясения, когда общие уровни неопределенности и тревоги крайне высоки, необычного человека с «иным подходом» могут начать рассматривать как потенциального спасителя. Бесспорно, что на протяжении истории человечества многие из этих «мессий» вели своих последователей по тропам, чреватым еще большими бедами, чем те, которые они стремились оставить позади. С другой стороны, радикальные новшества исходят вовсе не от людей, отличающихся постоянством и живущих в стабильной среде. Новации происходят, когда становятся неустойчивыми условия или индивидуумы или и те и другие. Нет сомнений, что первого человека, который попытался найти применение огню, другие члены группы посчитали доставляющим беспокойство и странным. Миграции населения также можно рассматривать как новации. Когда предки полинезийцев устремлялись на своих утлых каноэ в огромный Тихий океан, лишь небольшой процент мигрантов достигал «Земли обетованной», пригодного для обитания острова. Мы никогда не узнаем, что именно обещали этим людям их вожди, побуждая предпринять столь опасное путешествие. Но мы знаем, что генетические основы в целом очень рискованных паттернов поведения могут сохраняться до тех пор, пока определенный процент готовых рисковать людей не достигнет высокого уровня репродуктивного успеха.

Депрессия
Серотонергические системы в ядрах шва головного мозга эволюционировали, чтобы регулировать скорость моторики, и являются очень древними. Они служат для повышения скорости моторики при изобилии ресурсов и для понижения скорости в том случае, если ресурсы скудны или избыточная активность может сделать животное легкой добычей хищников. Когда животные начали жить в иерархических сообществах, серотонергическая система шва стала регулировать интеракции доминирования. Высокий социальный статус расширяет права на обладание ресурсами, и сопутствующая повышенная серотонергическая активность шва увеличивает скорость моторики, позволяя животному с выгодой использовать большую доступность ресурсов. Сопутствующее настроение характеризуется радостью или эйфорией. Его можно рассматривать как мотивирующее влияние.

Напротив, при низком социальном статусе животное имеет права на меньшее количество ресурсов и избыточная активность может привлечь нежелательное внимание доминирующих особей. Соответственно, когда животное ощущает свое низкое социальное положение, активность шва уменьшается, приводя к снижению моторной активности. Тем самым энергия сохраняется, и животное не становится объектом агрессии со стороны доминирующих членов группы. Снижение активности шва также может происходить в тех случаях, когда обстановка требует сохранения энергии, например при ограниченных запасах пищи и холодной погоде в зимние месяцы. Настроение, которое мотивирует этот паттерн моторной активности, способствующий сохранению энергии, называют депрессией. Кроме того, социальная изоляция, как правило, связываемая с депрессией, может дать индивидууму время на переоценку неудачной социальной стратегии и выработку новой. Возможно, способность впадать в депрессию столь же важна для выживания, как и способность ощущать боль.

Из книги Джека и Линды Палмер - Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens.
Читать полностью
Психология 19 Jan, 19:17
Эффект ореола — это научное объяснение того, почему мы склонны навешивать на окружающих ярлыки, и затем не желаем с этими ярлыками расставаться. В условиях, когда вы узнали человека поверхностно, только с одной стороны, либо были до знакомства ознакомлены с его репутацией, создаётся благоприятная почва для того, чтобы эффект ореола проявился во всей красе. Рассмотрим на примере.

Новый коллега на работе вызвался вам помочь и очень эффективно решил вашу проблему. К тому же был мил и дружелюбен. «Хороший человек, просто замечательный», — решаете вы и больше этим коллегой особо не интересуетесь. А затем узнаёте, что он побил свою жену. «Не может быть! Он хороший человек, просто замечательный, это всё пустые сплетни», — думаете вы. Но когда выясняется, что всё так и есть, и ваш коллега склонен к бытовому насилию, вы думаете что-то вроде: «Эх, такой был хороший человек, жизнь, видимо, довела или жена плохая, или, может, у него депрессия». Тот ярлык, который вы на него повесили изначально, не даёт вам открыть глаза на истину: единственное, в чём ваш коллега хорош — это в своей работе, а в остальном он совершенно асоциальный тип, причём был таким и в момент вашего знакомства.

Эффект ореола может быть как положительным, так и отрицательным. Он может проявляться не только в отношении ваших личных знакомых, но и в отношении публичных лиц, звёзд, политиков, а также популярных брендов. Если вам однажды понравился определённый продукт какой-то компании, то нередко вы выдаёте «кредит доверия» этой фирме и считаете, что все их товары высочайшего качества, логотип приятный, а рекламная кампания интеллектуальная и ненавязчивая. Хотя, возможно, всё совсем не так, но нет ни времени, ни желания разбираться во всём этом, и вы с удовольствием следуете повешенному вами ярлыку.

Эффект ореола возникает в условиях:
— дефицита времени. У человека нет времени, чтобы обстоятельно познакомиться с другим человеком и внимательно обдумать его качества личности или ситуацию, в которую он попал;
— перегруженность информацией. Человек настолько перегружен информацией о различных людях, что у него нет возможности и времени подумать детально о каждом в отдельности;
— незначимость другого человека. Соответственно возникает смутное, неопределенное представление о другом, его «ореол»;
— стереотип восприятия, возникший на основе обобщенного представления о большой группе людей, к которой данный человек по тем или иным параметрам принадлежит;
— яркость, неординарность личности. Одна какая-то черта личности бросается в глаза окружающим и оттеняет на задний план все его другие качества. Психологи установили, что физическая привлекательность часто является именно такой характерной чертой.
Разумеется, эффект ореола наблюдается в поведении всех без исключения людей и является одним из последствий врождённого человеческого субъективизма.
Читать полностью
Психология 15 Jan, 11:14
Точность речи

Запутанный язык означает затуманенное сознание. В наше время политические речи и тексты представляют собой защиту того, что нельзя защищать. Политики манипулируют нашим сознанием, употребляя эвфемизмы типа "умиротворение" (бомбардировка), "оптимизация доходов" (налоги) или "наведение конституционного порядка" (обстрелы).

Такие эвфемизмы достойны презрения не потому, что являются формой контроля за умами, но потому, что являются формой лжи. Так, "оптимизация доходов" имеет куда более широкое значение, чем "налоги", а слушатели, естественно, полагают, что если бы политический деятель имел в виду налоги, то он так и сказал бы: "налоги". Стоит только привлечь внимание к эвфемизму, и окажется, что у людей не настолько заморочены мозги, чтобы они не поняли обмана.

Джордж Оруэлл, из эссе "Политика и английский язык"
Читать полностью
Психология 12 Jan, 18:04
Эффект оплошности

Поскользнуться на банановой кожуре или пролить кофе на рубашку, да ещё в присутствии человека, на которого у вас имеются виды – никому не захочется оказаться в подобной ситуации.

Штука в том, что если вы уже нравитесь этому самому человеку, хоть немного, то в вашем случае неловкая ситуация – это идеальный способ закрепить успех.

Доктор Эллиот Аронсон долгое время изучал эффект, который неловкость производит на отношение к человеку и обнаружил феномен, который назвал «эффектом оплошности». В сущности, этот эффект вытекает из того, что большинство из нас уже знает: идеальные люди производят пугающее впечатление.

В ходе одного из экспериментов участникам показали серию интервью претендентов на участие в телевикторине. Некоторые из них были почти безупречны – отвечали на большинство вопросов правильно и их рассказы о себе тоже впечатляли. Других можно назвать довольно заурядными: только около 30 процентов их ответов были верны, да и большими достижениями в жизни они похвастаться тоже не могли.

В середине каждого интервью участники эксперимента отвечали, находят ли они того или иного претендента достаточно знающим и привлекательным. Вряд ли кого удивит, что большинство «почти безупречных» получали от участников наиболее низкие оценки. Затем они смотрели вторую часть интервью, и вот тут происходило кое-что неожиданное.

Претендент делал какой-нибудь неуклюжий жест, опрокидывал на себя чашку с кофе и начинал сбивчиво извиняться. После этого Аронсон снова спрашивал участников о том, как им понравился этот претендент.

И тут-то выяснилось, как несправедливо устроен мир…

«Почти безупречные», которые после первой части вызывали у участников хоть небольшую симпатию, теперь казались куда более привлекательными. А «заурядные» от такого фокуса только теряли очки.

Так что, прежде чем решиться использовать «эффект оплошности» в свою пользу, постарайтесь получить честный ответ на вопрос «что он/она уже о вас думает».
Читать полностью
Психология 9 Jan, 16:14
Промывка мозгов — это манипулятивная тактика, которая может быть описана в разных вариациях тремя выражениями: «этого не было», «тебе показалось» и «ты с ума сошел?» Суть в том, что твой оппонент пытается исказить твои познания о реальности этого мира. Он настаивает на том, что твое чувство реальности ошибочно, потому тебе не стоит доверять самому себе. Мозг человека устроен таким образом, что он вполне может терять связь с фактами из памяти. Тебя легко можно переубедить, даже если ты был непосредственным свидетелем событий, — достаточно сломить твою волю. Но от этого можно застраховаться. Достаточно заземлить свою собственную реальность. Например, ты можешь ежедневно писать в дневник или рассказывать о своем опыте друзьям. Тогда ты будешь знать, что «это» действительно произошло, а человек напротив просто играет тобой.
Читать полностью
Психология 6 Jan, 17:21
Слова-паразиты

Практически о каждом человеке можно узнать все, просто прислушавшись к его речи. Да, походка, мимика и реакция на определенные обстоятельства также много значат в искусстве чтения характера, но только разговор определенной личности выдаст окружающим то, что она так старательно замалчивает.

Если поконкретнее, то употребляемые каждым человеком слова-паразиты являются не просто способом скрепления выражений, но и своеобразной лакмусовой бумажкой, проявляющей качества, достоинства и недостатки характеров. Итак, что же скрывают за собой такие распространенные и якобы безобидные слова-паразиты?

«Кстати» — это слово употребляют в повседневной своей речи все те люди, которым не хватает внимания.
Они могут ощущать неловкость в незнакомой компании, и поэтому и прикрывают свое смущение этим словом.
Вслушайтесь в чей-нибудь разговор и посмотрите, какое внимание людей сразу привлекает человек, начинающий свою речь со слова «кстати».

«Короче» — показатель торопливости, нервозности и агрессии.
Чаще всего этим словом пользуются люди с холерическим типом темперамента. Некоторых из них можно с уверенностью причислять к признакам неуравновешенной нервной системы. Можно встретить также часто употребление этого слова у людей болтливых и не умеющих справляться с этим своим качеством.

«Это самое» часто говорят те люди, которым лень исполнять свою работу и свои домашние обязанности.
Они могут быть ненадежны и импульсивны, так что на них нельзя слишком сильно надеяться. А еще подобные личности ловко избегают наказаний, вовремя сваливая свою вину на ближайших подходящих для этого жертв.

«Вообще-то» — еще одно слово из ежедневного лексикона неуверенных в себе людей.
Но, в отличие от «кстати», эти личности обладают завидным талантом закатывать скандалы буквально на ровном месте. Правда, делают они так по причине той же неуверенности в себе.

«На самом деле» проскакивает в разговорах самоуверенных и эгоистичных людей.
Они доверяют только своему опыту и своему мнению, а все остальное их просто не интересует. Как правило, человек-«на самом деле» тяжело заводит друзей и завязывает отношения, потому что считает себя одного единственным и неповторимым. Другие же люди – это просто публика для его жизненных выступлений.

«Типа» и «Значит» любят повторять настоящие консерваторы.
Они против всего нового и правоту своего мнения всегда могут доказать агрессивным отношением к собеседнику.

«Как бы» — это признак творческой натуры, которая часто проводит время в своем выдуманном мире.
Именно этим словосочетанием такие люди неосознанно подчеркивают свою оторванность от социума и всю относительность каждого события в собственной жизни.

«Просто» часто произносят в речи те люди, мнение которых не бывает самостоятельным.
Они зависят от своего окружения, и бояться взять на себя хоть какую-то ответственность. А еще они часто оправдываются, чем окончательно «роняют» себя в глазах знакомых людей.
Читать полностью
Психология 2 Jan, 16:27
Почему люди верят астрологам или Эффект Форера

В 1948 году профессор-психолог Бертрам Форер провел интереснейший психологический эксперимент. Он раздал своим студентам специальный тест, чтобы с помощью полученных результатов проанализировать их личности. Изюминкой эксперимента было то, что профессор в действительности и не собирался проводить никакой анализ. Вместо настоящего анализа профессор раздал всем студентам один и тот же текст, который был взят из обычного гороскопа.

Текст был примерно такого содержания:
«Вы нуждаетесь в том, чтоб люди вас любили и восхищались вами. Вы достаточно самокритичны, у вас есть много скрытых возможностей, которые вы так и не использовали себе во благо. Хотя у вас есть некоторые личные слабости. Вы дисциплинированы, с виду уверены, но на самом деле склонны волноваться и ощущать неуверенность. Часто вас охватывают серьезные сомнения в верности принятого решения, правильно ли вы поступили. Вы отдаете преимущество некоторому разнообразию, ограничения у вас вызывают возмущение. Также вы гордитесь тем, что мыслите независимо, вы не соглашаетесь с чужими суждениями без достаточных доказательств. Иногда вы приветливы и дружелюбны, а иногда осторожны и сдержаны. Некоторые из ваших стремлений весьма нереалистичны. Одна из главных целей – стабильность».

Затем он предложил каждому студента по пятибалльной шкале оценит соответствие описания их личности действительности. Средней оценкой было 4,26 балы. В дальнейшем эксперимент был повторен сотни раз с одним и тем же результатом. Тем самым Бертрам Форер доказал, что вовсе необязательно обладать каким-то знаниями для того, чтоб угадать характер человека, главное сказать, что прогноз готовили лично для него, добавить авторитета, сказав, что его готовили ученые-психологи, и наполнить фразами, которые подходят практически ко всем. Они обязательно должны быть позитивными, без негатива и конкретики.

Этого достаточно, чтоб люди поверили и психологу, и астрологу, и описанию характера, и прогнозу на завтра.
Читать полностью
Психология 29 Dec 2020, 16:04
Упражнения для развития гибкости мышления

Существует множество различных методик, позволяющих развить гибкость мышления (все в одной статье разместить не получится). Одной из них, которая однозначно достойна внимания, является система, которую предложил В.Н. Келасьев. Давайте рассмотрим данный подход подробнее. Он включает в себя следующие этапы:

Смена привычных временных связей
— Метод разделения двух взаимосвязанных последовательный процессов, которые стоят в привычном для людей временном ряду. Примером может служить попытка представить гром без молнии, который, по сути, является выстрелом.

— Метод замены временного порядка некоторого процесса на абсолютно противоположный. К примеру, представьте, что вначале гремит гром, а после сверкает молния.

— Метод сокращения временного интервала между некоторыми событиями. Можно попробовать сократить промежуток между рождением и смертью человека до одного дня и попытаться описать такой отрезок времени. Еще один способ – представить диалог людей из разных эпох или двух личностей из прошлого и будущего.

— Мысленное перемещение некоторого привычного предмета по временной оси. Примером может служить рассуждение о том, что представляет собой телевизор сейчас, чем он станет в будущем и каковы его прототипы существовали в прошлом. Также можно представить что угодно, например библиотеку будущего.

Смена привычных пространственных связей
— Метод замены традиционных пространственных связей на необычные. Например, можно представить, что автомобиль стоит не на дороге, а под дорогой.

— Метод объединения различных объектов, которые в обычной жизни существуют отдельно. Можно представить себе травинку-авторучку или картину-фрукт.

— Метод разъединения традиционно связанных объектов. В качестве примера можно привести рыбу без воды или же магазин без денег.

Смена привычных для человека связей общности
— Метод логического вычитания общностного признака из предметов. Планета и мяч обладают одним и тем же свойством – шарообразная форма. Нужно представить себе Землю, при условии, что она не круглая.

— Метод усиления общностного признака. Для данной практики следует в двух абсолютно разных объектах найти что-то схожее. К примеру, дождь и ракета падают на землю. А если разложить воду на кислород и водород, то получится топливо для ракеты.

— Метод замены традиционных отношений на абсолютно противоположные. Можно представить себе, что дым полезнее чистого воздуха.

Смена привычных связей преобразования действий
— Метод отчленения действий подразумевает лишение некоторого объекта возможности произведения традиционных действий. К примеру, достаточно представить себе груз, который не имеет веса, автомобиль, который не перевозит ничего, или пищу без калорий.

— Метод получения определенного результата при отсутствии привычного источника действий (здание, построенное без строителей, или фестиваль без участников).

— Метод блокирования стандартного ожидаемого результата в процессе некоторой последовательности действий. Например, автомобиль везет пассажира, но тот остается на месте.

— Метод изменения стандартного направления действия (не сигареты вредны для человека, а человек опасен для сигарет).

— Увеличение некоторого свойства объекта до невероятных масштабов (автомобиль перевозит сто тысяч пассажиров).

— Метод усиления или ослабления основного свойства объекта (автомобиль-мотоцикл-велосипед).

— Метод создания сюжетов посредством заранее выбранных объектов. Используется группа взаимосвязанных предметов, после чего роли раздаются участникам, которые должны максимально ярко описать свои возможности (поезд, пассажир, перрон).

— Метод формирования новых объектов из тех, что уже существуют. Этот способ представляет собой своеобразный синтез нового объекта.

Данный подход обеспечивает развитие гибкости мышления, что очень важно для поддержания своего творческого потенциала в тонусе. Нужно понимать, что развить гибкость ума за несколько дней сложно. Именно поэтому нужно применять данные упражнения регулярно.
Читать полностью
Психология 25 Dec 2020, 19:17
Фразы для манипулирования людьми в бизнесе (2)

«Только сегодня скидка 50%»
Техника воздействует на инстинкт выживания, вызывая страх упустить что-то ценное. Исследователь Ноа Голдстейн из Anderson School of Management называет это «инстинктом схватить всё, что можно, или остаться ни с чем». В рекламе часто используются соответствующие лозунги: «Последний шанс!», «Торопитесь, пока не поздно». По статистике, в дни распродаж люди тратят на покупки на 10% больше, поддавшись панике. В состоянии стресса человек теряет способность мыслить рационально. Известный исследователь манипуляций Роберт Чалдини называет эту технику «созданием дефицита». По этому принципу, например, работает компания TeeFury, которая продаёт гиковские футболки с конкретным рисунком только один день. Использование страха в качестве манипулятивной техники возможно и в обычной жизни. Например, ваш босс может сначала намекнуть вам на то, что в ближайшее время планирует провести сокращение, а потом предложить вам поработать сверхурочно. В книге The Science of Social Influence приводится такой пример: к людям в магазине подходил незнакомец и касался их плеча. Когда они в испуге оборачивались, они понимали, что это просто слепой человек, который хочет узнать у них время. После этого к ним подходил человек с просьбой пожертвовать небольшую сумму. Те, кто пережил испуг, жертвовали намного чаще, чем другие покупатели.

«А почему нет?»
Умение правильно работать с возражением — вероятно, самый важный метод манипуляции. Вы просите кого-то об одолжении, вам отказывают. Что делать дальше? Спросить: «А почему нет?» Так можно перевести твёрдый отказ в формат препятствия, которое можно преодолеть. Человек, которому задают этот вопрос, встаёт в позицию оправдывающегося, потому что он должен привести логичные доводы. Исследователи, которые занимались этим вопросом, дают несколько объяснений тому, почему эта техника так эффективна. Во-первых, свою роль играет настойчивость. Человек может найти в себе силы отказать один раз, но с каждым следующим вопросом его уверенность в своём мнении сокращается. Начинают действовать эмоциональные факторы: чувство вины и симпатии. Во-вторых, эта техника связана с состоянием когнитивного диссонанса — ощущением дискомфорта от присутствия в сознании двух противоположных точек зрения. Человек хочет поскорее избавиться от него, даже путём отказа от своего мнения.

«Это стоит миллион долларов!»
По-английски эта техника называется door-in-the-face. Принцип действия в том, что сначала манипулятор запрашивает бессмысленно высокую цену, которую покупатель, естественно, не может заплатить. Затем он предлагает гораздо меньшую по сравнению с первой суммой цену. Из-за сильного контраста покупателю это кажется выгодным предложением, и он соглашается на покупку. Часто используют и противоположную технику под названием foot-in-the-door. Здесь, наоборот, покупателю сначала предлагают купить что-нибудь недорогое. Согласившись один раз, ему впоследствии легче решиться на более серьёзные траты. Похожий принцип используется в технике «точка кипения». В данном случае продавец раскручивает покупателя на покупку недорогой вещи, а когда тот уже готов купить, «внезапно» узнаёт, что сейчас этого товара нет на складе, но есть аналогичный, более дорогой. Покупатель уже мысленно подготовил себя к покупке и легко решается потратить больше, чтобы просто завершить начатое.
Читать полностью
Психология 25 Dec 2020, 17:00
Друзья, сегодня я хочу пригласить вас в уютный и познавательный канал о ментальном здоровье сЛожный инсайт, который ведет девушка по имени Аня.

Аня живёт с пограничным расстройством личности и булимией, вкладывает душу в каждый пост и всегда готова оказать своим читателям поддержку.

Здесь вы:

💡 узнаете, как психические расстройства влияют на повседневную жизнь
💡 откроете секреты успешной психотерапии
💡 получите инструменты для самопомощи при депрессии, тревожности и психотравмах
💡 научитесь распознавать токсичные отношения
💡начнёте лучше понимать себя и своё поведение

сЛожный инсайт - это место, где вас выслушают и никогда не осудят.
Читать полностью
Психология 24 Dec 2020, 18:04
Фразы для манипулирования людьми в бизнесе

«Ты хочешь всю оставшуюся жизнь продавать сладкую газировку? Или хочешь пойти со мной и изменить мир?»
В этой знаменитой фразе, благодаря которой Стиву Джобсу удалось переманить Джона Скалли из PepsiCo, использовано сразу несколько техник убеждения. Во-первых, упрощение. У проблемы всегда много причин, и решить её довольно сложно. Реальность постоянно заставляет людей чувствовать себя неуютно. Профессиональные манипуляторы помогают им на минуту расслабиться, игнорируя трудности и предлагая простые решения. Дезодорант, машина или определённая марка пива могут сделать человека красивым, популярным и успешным. Здесь также играет роль фактор Большой Лжи. Как говорил великий манипулятор Адольф Гитлер: «Люди относятся с бОльшим подозрением к небольшой лжи, нежели к великой». Третья техника тоже довольно известна: сокращение выбора до двух опций, одна из которых очевидно хуже. Вместо того чтобы позволить человеку думать о множестве альтернатив, манипуляторы дают только два варианта на выбор.

«Вы ведь хотите иметь здоровые зубы?»
Произнося эту фразу, продавец зубной пасты использует две техники убеждения. Первая — использование риторических вопросов. Они поставлены так, что вынуждают согласиться с говорящим, ведь ответ очевиден. Это делается для того, чтобы вызвать доверие и ощущение, что у продавца с покупателем одинаковый взгляд на жизнь. Вторая, близкая по смыслу техника, — использование «да-вопросов». Это не обязательно должны быть вопросы, связанные с продуктом. Продавец может спросить: «Хорошая погода, не правда ли?» Как только человек с чем-то соглашается, даже с небольшим и незначительным, ему будет намного легче согласиться с более важными вещами, например, сказать: «Да, я её покупаю». Так же, как и «да-вопросы», действует юмор, когда человек в хорошем настроении, более расслаблен и готов купить продукт, который ассоциируется у него с приятными эмоциями.

«Эта машина вас достойна»
Люди любят лесть. Им нравится, когда их считают особенными, значительными и умными. В повседневной жизни можно использовать это, обратившись к человеку с такой фразой: «Не думаю, что человек такого уровня, как вы, согласится найти время помочь мне…» В рекламе эта техника обычно предполагает прямое обращение: «Вы цените качество», «Вы не любите терять время даром». Порой, чтобы вызвать в зрителях чувство превосходства, реклама, наоборот, показывает людей, совершающих глупые поступки. Нам нравятся те, кто делает комплименты, и мы склонны доверять тем, кто нам нравится. Следовательно, им легче убедить нас купить у них что-то.

«Но вы абсолютно свободны»
Хитрый ход, часто используемый манипуляторами, — заверить человека в том, что у него есть свобода выбора. Люди ненавидят, когда их ограничивают. Попросив другого об одолжении, манипулятор добавляет, что он не настаивает, а даёт право выбирать. Исследование Кристофера Карпентера, в котором принимало участие 22 000 человек, показало, что эта простая на вид техника необычайно эффективна: она повышает шансы на успех на 50%. Исследователи просили людей пожертвовать деньги на благотворительность, одолжить деньги на билет на автобус, и, если после просьбы добавляли «но я не настаиваю» или «но вы, конечно, не обязаны мне помогать», люди соглашались намного охотнее. Сами слова не так важны, как основной смысл высказывания: «вы абсолютно свободны, я на вас не давлю». Техника особенно действенна при личном контакте, а в письме и по телефону её эффективность сильно снижается.
Читать полностью
Психология 24 Dec 2020, 16:53
​​🧐 Пытаетесь разобраться в отношениях с близкими или понять себя?
Тогда обязательно подписывайтесь на мой канал!

Добро пожаловать к семейному психологу Самату Хабибуллину!
Я специалист с опытом личного и семейного консультирования более 10 лет, счастливый муж и отец 3 прекрасных детей.

🧨 Каждый день мы обсуждаем разное: от ревности к любимому человеку до того, как строить с ним здоровый диалог.
🗣 Я рассказываю о выборе партнера, этапах семейной жизни, конфликтах, ревности и о многом другом...

Здесь легко, интересно и тепло

Подпишитесь уже сегодня!
https://t.me/familyconsultantsamat

Жду вас на канале!
Читать полностью
Психология 21 Dec 2020, 12:10
О чем говорит положение головы и шеи

В один из вечеров лектор продемонстрировал нам крайне занимательный опыт. Он спроецировал на доску фото младенца и попросил нас внимательно его рассмотреть. Через некоторое время он обратил наше внимание на то, что все присутствующие в зале слегка наклонили голову в сторону. Одно только изображение беззащитного ребенка вызвало в каждом из нас определенные рефлексы, и мы сразу же на бессознательном уровне начали невербально передавать новорожденному сигнал: «Я не опасен!» Так, наклоняя голову вбок, мы показываем нашему собеседнику очень уязвимое место на теле – сонную артерию.

У животных это место самое чувствительное и потому является главной целью хищника. Обычно и мы тоже стараемся защищать такие точки, но если мы показываем их, это означает примерно следующее: «Мне можно доверять, я не опасен. Я тебе доверяю и потому показываю свое уязвимое место». Именно поэтому часто на рекламных плакатах можно увидеть человека с наклоненной головой, это предполагает большее доверие со стороны покупателя.

Такой успокаивающий жест также можно часто встретить у уступчивых, слабых людей. Подобно животным, подающим сигнал о своей слабости, что ложатся на спину перед победителем, демонстрируя свою покорность.

Еще больше мы оголяем шею, когда откидываем голову назад. Этот сигнал имеет два различных значения. В одном случае мы показываем гортань затем, чтобы продемонстрировать противнику, что мы его не боимся. При этом голова отклонена назад и держится прямо. Подбородок выставлен вперед. Я наблюдаю такую позицию у своих детей за секунду до того, как они в очередной раз накинутся друг на друга. В другом случае демонстрация шеи может быть приглашением к флирту, попыткой завоевать расположение. Женщина в такой ситуации показывает шею чувственно. Все ее движения при этом медленны, а голова в большинстве случаев слегка повернута в сторону. Часто она вдобавок
дотрагивается до шеи рукой, чтобы обратить еще больше внимания на свое уязвимое место: «Посмотри, я доверяю тебе целиком и полностью. Я даже не боюсь продемонстрировать тебе свою уязвимость». Такие сигналы обычно посылаются и воспринимаются бессознательно, однако оказывают на нас очень сильное воздействие. В чрезвычайно редких случаях мы осознаем, почему реагируем тем или иным образом. Обычно же мы просто поддаемся чарам.

Согласно Чарльзу Дарвину, человек наклоняет голову также и для того, чтобы выглядеть менее опасным. Конечно, ведь так вы кажетесь меньше. По этой причине люди часто втягивают голову в плечи, когда приближаются к человеку, которого считают важным.

Из книги Гавенер Торстен "Чтение мыслей: примеры и упражнения".
Читать полностью
Психология 21 Dec 2020, 10:00
​​Миллионерами не рождаются?!

Вопрос на подумать!😉

Мой клиент, предприниматель из Москвы, с легкостью заработал свой первый миллион в 18 лет. Сейчас ему 29, у него большой бизнес, но доход все тот же -1млн.руб.🤷‍♂️

Его ментор сказал, что с точки зрения бизнеса придраться не к чему. И рекомендовал искать причины в плоскости психологии.

Мы начали работать. Я задавала много вопросов про детство. Он улыбался, вспоминал... И постепенно стали понятны причины многолетней стагнации.

«В детстве, когда я спрашивал у мамы, сколько она зарабатывает, она всегда отвечала мне полушутя: «Миллион».

Этот эпизод и стал «ключом» от сейфа.

Есть такой вид убеждений - родительские послания. Нам свойственно им следовать и реализовывать. В данном кейсе такое послание в какой-то момент помогло клиенту достичь горизонта в 1 млн.руб. Но отпечаталось в его сознании как «норма» и в будущем стало ограничивать.

Гипотеза была верной - в тот месяц предприниматель увеличил свой доход от 1 до 3 млн.руб.😎

И это пример того, насколько масштаб наших достижений может быть ограничен одним маленьким посланием значимого и любимого человека.

Такие убеждения и ограничивающие установки есть у каждого из нас 💯

Обычно в рамках марафона, проделав всего одно (!) упражнение, 10 из 10 участников осознают как минимум ☝🏻1 из нескольких десятков «детских» программ в своём денежном поведении.

И вы можете убедиться в этом сами!💥

Всего за 3 дня МАРАФОНА "PRO Деньги" вы:

🔥 продиагностируете свое текущее состояние;

🔥 узнаете 12 причин, блокирующих высокий доход;

🔥 прокачаете денежное мышление;

🔥 сделаете первые шаги на пути к мечте.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал МАРАФОНА «PRO ДЕНЬГИ»! 💣

Количество мест ограничено!

Миллионерами не рождаются? Ну-ну!😉
Читать полностью
Психология 20 Dec 2020, 18:29
Почему люди изменяют?
Изменяют даже тем, кого любят.

Мы совершенно никого не оправдываем, просто разбираемся в причинах и мотивах без эмоций и субъективизма.

1. Биологические: гормон вазопрессин влияет на чувство привязанности к партнеру, недостаток гормона делает человека более склонным к изменам
2. Социальные: общественные установки, религиозные убеждения
3. Отношенческие: дисбаланс близости, неудовлетворение потребностей толкает на поиск этого с другими партнером
4. Ситуационные: провоцирующее окружение, характер работы — долгие вынужденные расставания с партнером

Психологи рассматривают измену как симптом, свидетельствующий о «болезни» системы отношений. Когда люди не справляются с напряжением в паре, появляется третий «разгружающий» элемент.

Иногда измены — это стабилизатор отношений. Чем глубже и ближе отношения партнеров, тем больше поднимается чувств из отношений с родителями, и чем чувства сложнее, тем вероятнее появление любовного треугольника.

Читай больше фактов о изменах по ссылке.
Читать полностью
Психология 18 Dec 2020, 12:13
Эскапизм — отрешение, бегство от действительности. Индивидуалистическо-примиренческое стремление человека уйти от мрачной действительности в мир иллюзий.

Эскапизм не является болезнью и не занесен ни в какие медицинские справочники, хотя, будучи доведен до крайности сторонними причинами, может стать навязчивой манией. С другой стороны, в умеренной форме эскапизм является родом рекреации, и может помогать пережить стресс.
Стремление бежать от реальности может возникать в виде ответной реакции на постоянный и сильный стресс, вызываемый психологическими травмами, напряжённой работой, неспособностью создать адекватные мнимому цензу отношения с окружающими субъектами представления, не занятыми «напряженной работой». Часто возникает в кризисных ситуациях саморефлексии.

Любая активная деятельность (карьера, искусство, спорт, мода, игры и т. д.) может стать способом эскапизма, если человек использует её в качестве компенсации неразрешённых личных проблем. Способом эскапизма может стать и пассивная деятельность (просмотр фильмов, чтение книг, алкогольное или наркотическое опьянение, медитация и т. д.).

Эскапизм может проявляться в виде физического ухода от мира (в глухие деревни, труднодоступные регионы), так и без этого — когда при отсутствии изоляции от общества, человек перестаёт проявлять интерес к известным ему и принятым в обществе ценностям, предпочитая мир своих грёз.
Читать полностью
Психология 18 Dec 2020, 10:01
Изучайте психологию для личных или профессиональных целей в удобном онлайн-формате!
Обучаясь на образовательных программах Факультета психологии "Среды обучения" вы сможете:

✔️ освоить теорию и практику в области детской и семейной психологии или психологического консультирования;
✔️ проходить обучение в комфортном режиме полностью онлайн, получая интерактивную обратную связь от преподавателей-практиков;
✔️ получить диплом о профессиональной переподготовке и начать консультировать.

Прямо сейчас у вас есть возможность изменить свою жизнь и превратить мечту в призвание, не выходя из дома: https://is.gd/ipZidm
Читать полностью
Психология 16 Dec 2020, 19:11
Речевая стратегия: инкорпорация

Инкорпорация — включение в диалог непредвиденных обстоятельств, таких как неожиданная реакция партнера или сильные посторонние раздражители. Если в процессе беседы случилось что-то непредвиденное, не стоит делать вид, что ничего серьезного не произошло. Такое поведение приведет к появлению внутреннего напряжения у вашего собеседника, и он может потерять доверие к вам. Применяя указанный метод воздействия, используйте все неожиданные моменты и представьте их в положительном контексте.

К примеру, во время переговоров с иностранным партнером к вам в кабинет вбегает сотрудник, которому кажется, что он получает слишком маленькую зарплату, и желает во что бы то ни стало решить эту проблему.

Можно сказать примерно следующее: «Вот, посмотрите, как могут действовать люди, когда они чувствуют себя обделенными. В них просыпаются силы и ярость. Я думаю, что человеку полезно испытывать в чем-то дефицит, чтобы сохранить свою форму. Этот сотрудник очень активен. Если вам это подходит, то он или кто-нибудь другой его типа займется нашей первой делегацией, если же нет, то мы отправим более спокойного лидера». Подобная линия способна сделать любые переговоры более оживленными и продуктивными.

Другой пример. Вы обсуждаете с клиентом подписание договора. В этот момент раздается телефонный звонок, клиент снимает трубку, некоторое время разговаривает с кем-то. Когда он закончит телефонный разговор, ему можно сказать: «Вот Вы, Иван Иванович, разговаривали по телефону, а я размышлял о нашем сотрудничестве и смотрел на вас, и когда вы закончили разговор и положили трубку, я понял, что наши отношения будут долгими и успешными. Вот посмотрите, какие льготные условия мы можем предложить Вашей компании...».

Если ваш собеседник переживает негативные эмоции, подойдет такая фраза: «Как приятно, вспоминая неприятные моменты, чувствовать радость от того, что все это уже в прошлом и никогда больше не повторится».

Возможен и такой вариант: «Негативные переживания прошлого заставляют нас двигаться дальше, создают основу для роста возможностей».
Читать полностью