Психология

@psychics Нравится 1 2 800

Психология
Саморазвитие
Только качественный контент
Admin - @Chesh1re
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Психология
Добавлен в индекс
13.05.2017 07:16
реклама
СысоевFM — канал о ресторанах.
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
Каменный лес
Мужской блог о играх, кино и моде
Прокси под разные задачи.
Быстрые и надежные прокси по цене от 10 рублей.
24 599
подписчиков
~5.9k
охват 1 публикации
~2.4k
дневной охват
~3
постов / нед.
24.1%
ERR %
16.95
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
113 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
61 репостов
Психология.
Любовь и отношения
Псuхологuя
Псuхологuя
I N C E P T I O N
Olmaliq e'lonlari
FSCP
FSCP
Telegram каналы
FSCP
Дайджест
ФинПол
FSCP
Flibusta Бизнес Книги
FSCP
FSCP
Раскраски
Книга рукодельниц
Ноготки
Women's Aliexpress
Уголок дизайна
Макияж
Твой гороскоп
Вкусные рецепты
Петелька
Психология секса
Лайфхакерша
Я - мама
Женские штучки
Лепка
ТОП каналов Telegram
FSCP
КАТАЛОГ КАНАЛОВ TELEGRAM
Цитаты, статусы
FSCP
365 new days
FSCP
Каналы Telegram - каталог
FSCP
FSCP
ТОП каналов Telegram
ТОП каналов Telegram
DarkBIZ☠️Ea$y Money™
Книги успеха 📖
История одной картины
Каналы, которые цитирует @psychics
Фитнес Блог
Псuхологuя
Анамнез
Сверхчеловек
Алексей Сергеев
Алексей Сергеев
Сверхчеловек
КАНАЛ ПСИХОМАГИИ
Сверхчеловек
Flibusta Бизнес Книги
В смысле рожаем?!
Hi!Context
Этикет. Будь примером.
Книги успеха 📖
Сообщество TopRoots
История одной картины
#новоеСЛОВО
Моё Образование
DarkBIZ☠️Ea$y Money™
Афоризмы | Литература
Этикет. Будь примером.
А ты знал?
Интересная планета
Сообщество TopRoots
Психология эгоиста
Книжная Полка
Моё Саморазвитие
Моё Образование
Книжный домик
Любовный союз
Aesthetics of life / Эстетика
КАНАЛ ПСИХОМАГИИ
Иглоязычие?
Этикет. Будь примером.
А ты знал?
Иглоязычие💉
Мудрые Мысли
Моё Саморазвитие
🍧Вкусная кухня🎂
Правда VS Миф
Афоризмы | Литература
А ты знал?
НАШ психолог
Сообщество TopRoots
Психология эгоиста
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Психология 14 Sep, 10:11
Почему дисциплина гораздо важнее мотивации

Есть два главных способа заставить себя что-то сделать:

Первый, самый популярный - попробовать мотивировать себя.

Второй, менее популярный - развивать в себе дисциплину.

В чем разница?

Мотивация, в общих чертах, основывается на предположении, что для завершения задачи необходимо конкретное умственное или эмоциональное состояние.

Дисциплина, напротив, отделяет деятельность от настроений и чувств и тем самым обходит проблему.

Если говорить проще, чтобы начать тренировки, не нужно ждать, когда вы будете в олимпийской форме. Вы, наоборот, тренируетесь, чтобы достичь этой формы.

По своей сути, гнаться за мотивацией — значит настаивать на инфантильной фантазии о том, что нам нужно делать только то, на что есть настрой.

Поскольку реальная жизнь в реальном мире иногда требует от людей делать то, что никто в здравом уме не может воспринимать с энтузиазмом, «мотивация» натыкается на непреодолимое препятствие в попытке вызвать энтузиазм к тому, что объективно его не заслуживает.

Попытка поддерживать энтузиазм к принципиально тусклым и убийственным действиям — это форма преднамеренного нанесения психологического вреда самому себе, добровольное безумие: «Я так обожаю эти таблички, очень хочется поскорее заполнить формулу для вычисления годового дохода, я так люблю свою работу!»

У мотивации крошечный срок годности, и ее необходимо постоянно обновлять.

Мотивация — это когда ты вручную давишь на рукоятку, чтобы усилить давление. В лучшем случае она хранит и преобразует энергию для конкретной цели. Бывают ситуации, когда это правильный подход — на ум приходят олимпийские соревнования и побег из тюрьмы. Но это ужасная основа для обычных ежедневных действий, и вряд ли это поможет достижению долгосрочных результатов.
Дисциплина — мотор, который однажды завелся и постоянно поставляет энергию в систему.

Продуктивность не имеет необходимых психических состояний. Для последовательных, долгосрочных результатов дисциплина превосходит мотивацию . В итоге мотивация — это попытка достичь состояния готовности к какому-то действию. Дисциплина — это когда вы делаете что-то, даже будучи не в состоянии.

Как развить дисциплину?

Приобретая привычки — начиная с маленьких, даже микроскопических, набирая обороты, используя их для дальнейших изменений в повседневной жизни, строя петлю положительной отдачи.
Читать полностью
Психология 12 Sep, 11:00
Ваш мозг способен на многое🔥 ⚡️Регистрируйтесь на бесплатный вебинар по тренировке памяти и убедитесь в этом сами - https://bit.ly/2m9sf48
Психология 11 Sep, 11:31
Конформность - Это склонность подстраиваться под группу, проявлять социальную гибкость, вместо того чтобы ссориться со всеми, доказывая истину.
Когда мы проявляем конформность, соглашаясь с группой, такое поведение объясняется давлением группы и желанием быть принятым в коллектив. Потребность быть в согласии с другими формирует нас и в буквальном смысле меняет образ мышления.
Когда человека просят оценить привлекательность музыки или лица и есть противоречие между мнением группы и тем, что нравится ему, то это вызывает активизацию областей мозга, связанных с социальным познанием и оценкой вознаграждения. Однако как только у человека появляется союзник, он становится более уверенным в себе. Когда вы находите союзника, вы уже не индивидуалист, а часть новой группы. Именно поэтому мы склонны искать единомышленников.
На этом же основан один из механизмов тоталитарных режимов, которые подавляют любое сопротивление, как только оно начинает проявляться. Чувствуя себя изолированным и беспомощным, человек подчиняется господствующей идеологии, мнению большинства и не склонен оказывать сопротивление.
Читать полностью
Психология 9 Sep, 18:09
В Telegram появился интереснейший канал, благодаря которому можно увидеть, каково живётся в РФ человеку с шизофренией.

Мошенник в психушке — это история гениального хакера, бывшего наркомана, который находится на принудительном лечении в психиатрической больнице за мошенничество в особо крупном размере.

@ArtScam
Психология 8 Sep, 12:17
Почему мы добрее с незнакомыми людьми, чем с теми, кого любим?

До знакомства с человеком, мы не имеем совершенно никакого представления о нем. Поэтому пользуемся общепринятыми правилами общения и поведения в обществе, в котором мы живем.

Стоит отметить, что населенный пункт накладывает свой отпечаток на подобные межличностные взаимоотношения. И то, что нормально в одном регионе, в одной стране, будет совершенно неуместно в других местах. Так ил иначе: первое общение, это как первое свидание – как вы преподнесете себя, так и сложится дальнейший диалог.

Даже если и не сложится, то впечатления о нас все равно останутся. И мы стремимся, чтобы они были только хорошими.

Самоутверждение
Нам важно, что думают о нас окружающие, как воспринимает нас общество. Даже не столько ради собственных каких-то корыстных целей или налаживания взаимоотношений, а просто ради собственно самолюбия.

Согласитесь, это приятно, когда вас считают человеком образованным, начитанным, модным, разбирающимся в психологии и т.д.

Все в масках
Именно поэтому, все мы носим маски, и порой выдаем себя совсем не за тех, кто мы есть на самом деле. Маски нужны нам для многих целей, не только утверждения своих позиций. Но чем более человек становится ближе, тем ниже становится потребность в масках.

Вы просто узнаете друг друга в своих истинных лицах, и потребность скрывать недостатки и приукрашивать что-то – исчезает. Вместе с ней и меняются принципы общения.

Добрее к незнакомцам
Со стороны это выглядит так, что вы действительно относимся лучше к незнакомым людям, чем к родным. Это ложь. В глубине душе мы дорожим родными людьми, и боимся обидеть их не меньше, чем чужих людей, а даже больше. Просто свои – они на то и есть свои, что простят нам наши мелкие недостатки. А чужаки не простят, поэтому перед ними мы предстаем во всей красе.
Читать полностью
Психология 6 Sep, 15:00
Хочешь проверить свою память и заодно узнать, как быстро запоминать и легко вспоминать информацию в нужный момент? - регистрируйся бесплатно
http://bit.ly/2ZDusI0
Психология 5 Sep, 11:33
Способы привлечения и удержания внимания

Нейтральная фраза
В начале выступления, беседы произносится фраза, напрямую не связанная с основной темой, но зато по каким-либо причинам имеющая смысл, значение, ценность для собеседника или для всех присутствующих (откуда родом, последний просмотренный фильм, телевизионная передача, прочитанная книга, увлечения и др.);

Завлечение
Говорящий произносит нечто, что трудно воспринимается, например говорит очень тихо, монотонно или неразборчиво, а слушающему приходится прилагать специальные усилия, чтобы хоть что-то понять. Эти усилия и предполагают концентрацию внимания. В результате говорящий как бы «завлекает» слушающего в свои «сети». Другими словами, говорящий провоцирует слушателя самого применить способы концентрации внимания, а потом их использует;

Зрительный контакт
Говорящий обводит аудиторию взглядом, смотрит пристально на кого-нибудь, выбирает несколько человек в аудитории и кивает им и т.п.

Изоляция
Собеседника отводят в сторону, уединяются, закрывают двери и окна в лекционных аудиториях, делают замечания говорящим. Вот почему говорящий больше мешает лектору, чем спящий.

Навязывание ритма
Постоянное изменение характеристик голоса и речи, т.е. говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то выразительно, «с нажимом», то скороговоркой, то нейтрально. Говорящий как бы навязывает собеседнику свою последовательность переключения внимания. Этим приемом ликвидируется монотонность звучания.

Акцентировка
Употребление различных служебных фраз, призванных привлечь внимание, типа «Прошу обратить внимание», «Важно отметить, что…», «Необходимо подчеркнуть, что…» и др.
Читать полностью
Психология 31 Aug, 11:47
Секрет эвфемизмов

Эвфемизм – это более мягкое, завуалированное выражение, используемое вместо того, которое представляется слишком резким или прямолинейным. Так некоторые люди, говоря об умерших, вместо «он скончался» предпочитают «он отошел в мир иной».

Эвфемизмы получили широкое распространение в речи и бывают чрезвычайно полезны в общении. Они позволяют, никого не обижая, сказать именно то, что мы хотим. Однако при неправильном использовании эвфемизмы нередко не только смешны, но и приводят к неловким положениям. Так, например, в коммерции вместо слова «стоимость» обычно используется термин «вложения». Всех нас можно обвинить в том, что мы, предупреждая: «Я заскочу на пару минут», остаемся в гостях не только на десять минут, но и порой на два часа.

Если кто-то говорит, что он собирается обдумать ваше предложение, следует задать несколько дополнительных вопросов и выяснить для себя, что именно заставило вашего собеседника взять тайм-аут для размышлений, потому что за извинительным «мне нужно подумать» может скрываться резкое «нет», которое просто нелегко произнести.

«Пришлите мне буклет. Подробности, пожалуйста, письменно» – такие выражения обыкновенно используют коммерсанты, чтобы смягчить скрывающееся за ними: «Меня не интересует ваше предложение».

Для смягчения отпугивающих резких высказываний используются следующие выражения.
Только. Всего лишь. Широко используются при объявлении цены любого товара.
– Всего лишь $1000 за квадратный метр!
– Только 300 000 рублей!

Просто. Используется для смягчения в следующих случаях:
– Просто перенесите это туда, хорошо?
– Просто пять небольших платежей!
– Просто подпишите здесь.

Да что я, лгу?! Нередко выступает эвфемизмом для «я вас обманываю».
Читать полностью
Психология 26 Aug, 10:33
Фразы для манипулирования людьми в бизнесе (2)

«Только сегодня скидка 50%»
Техника воздействует на инстинкт выживания, вызывая страх упустить что-то ценное. Исследователь Ноа Голдстейн из Anderson School of Management называет это «инстинктом схватить всё, что можно, или остаться ни с чем». В рекламе часто используются соответствующие лозунги: «Последний шанс!», «Торопитесь, пока не поздно». По статистике, в дни распродаж люди тратят на покупки на 10% больше, поддавшись панике. В состоянии стресса человек теряет способность мыслить рационально. Известный исследователь манипуляций Роберт Чалдини называет эту технику «созданием дефицита». По этому принципу, например, работает компания TeeFury, которая продаёт гиковские футболки с конкретным рисунком только один день. Использование страха в качестве манипулятивной техники возможно и в обычной жизни. Например, ваш босс может сначала намекнуть вам на то, что в ближайшее время планирует провести сокращение, а потом предложить вам поработать сверхурочно. В книге The Science of Social Influence приводится такой пример: к людям в магазине подходил незнакомец и касался их плеча. Когда они в испуге оборачивались, они понимали, что это просто слепой человек, который хочет узнать у них время. После этого к ним подходил человек с просьбой пожертвовать небольшую сумму. Те, кто пережил испуг, жертвовали намного чаще, чем другие покупатели.

«А почему нет?»
Умение правильно работать с возражением — вероятно, самый важный метод манипуляции. Вы просите кого-то об одолжении, вам отказывают. Что делать дальше? Спросить: «А почему нет?» Так можно перевести твёрдый отказ в формат препятствия, которое можно преодолеть. Человек, которому задают этот вопрос, встаёт в позицию оправдывающегося, потому что он должен привести логичные доводы. Исследователи, которые занимались этим вопросом, дают несколько объяснений тому, почему эта техника так эффективна. Во-первых, свою роль играет настойчивость. Человек может найти в себе силы отказать один раз, но с каждым следующим вопросом его уверенность в своём мнении сокращается. Начинают действовать эмоциональные факторы: чувство вины и симпатии. Во-вторых, эта техника связана с состоянием когнитивного диссонанса — ощущением дискомфорта от присутствия в сознании двух противоположных точек зрения. Человек хочет поскорее избавиться от него, даже путём отказа от своего мнения.

«Это стоит миллион долларов!»
По-английски эта техника называется door-in-the-face. Принцип действия в том, что сначала манипулятор запрашивает бессмысленно высокую цену, которую покупатель, естественно, не может заплатить. Затем он предлагает гораздо меньшую по сравнению с первой суммой цену. Из-за сильного контраста покупателю это кажется выгодным предложением, и он соглашается на покупку. Часто используют и противоположную технику под названием foot-in-the-door. Здесь, наоборот, покупателю сначала предлагают купить что-нибудь недорогое. Согласившись один раз, ему впоследствии легче решиться на более серьёзные траты. Похожий принцип используется в технике «точка кипения». В данном случае продавец раскручивает покупателя на покупку недорогой вещи, а когда тот уже готов купить, «внезапно» узнаёт, что сейчас этого товара нет на складе, но есть аналогичный, более дорогой. Покупатель уже мысленно подготовил себя к покупке и легко решается потратить больше, чтобы просто завершить начатое.
Читать полностью
Психология 22 Aug, 14:17
Фразы для манипулирования людьми в бизнесе

«Ты хочешь всю оставшуюся жизнь продавать сладкую газировку? Или хочешь пойти со мной и изменить мир?»
В этой знаменитой фразе, благодаря которой Стиву Джобсу удалось переманить Джона Скалли из PepsiCo, использовано сразу несколько техник убеждения. Во-первых, упрощение. У проблемы всегда много причин, и решить её довольно сложно. Реальность постоянно заставляет людей чувствовать себя неуютно. Профессиональные манипуляторы помогают им на минуту расслабиться, игнорируя трудности и предлагая простые решения. Дезодорант, машина или определённая марка пива могут сделать человека красивым, популярным и успешным. Здесь также играет роль фактор Большой Лжи. Как говорил великий манипулятор Адольф Гитлер: «Люди относятся с бОльшим подозрением к небольшой лжи, нежели к великой». Третья техника тоже довольно известна: сокращение выбора до двух опций, одна из которых очевидно хуже. Вместо того чтобы позволить человеку думать о множестве альтернатив, манипуляторы дают только два варианта на выбор.

«Вы ведь хотите иметь здоровые зубы?»
Произнося эту фразу, продавец зубной пасты использует две техники убеждения. Первая — использование риторических вопросов. Они поставлены так, что вынуждают согласиться с говорящим, ведь ответ очевиден. Это делается для того, чтобы вызвать доверие и ощущение, что у продавца с покупателем одинаковый взгляд на жизнь. Вторая, близкая по смыслу техника, — использование «да-вопросов». Это не обязательно должны быть вопросы, связанные с продуктом. Продавец может спросить: «Хорошая погода, не правда ли?» Как только человек с чем-то соглашается, даже с небольшим и незначительным, ему будет намного легче согласиться с более важными вещами, например, сказать: «Да, я её покупаю». Так же, как и «да-вопросы», действует юмор, когда человек в хорошем настроении, более расслаблен и готов купить продукт, который ассоциируется у него с приятными эмоциями.

«Эта машина вас достойна»
Люди любят лесть. Им нравится, когда их считают особенными, значительными и умными. В повседневной жизни можно использовать это, обратившись к человеку с такой фразой: «Не думаю, что человек такого уровня, как вы, согласится найти время помочь мне…» В рекламе эта техника обычно предполагает прямое обращение: «Вы цените качество», «Вы не любите терять время даром». Порой, чтобы вызвать в зрителях чувство превосходства, реклама, наоборот, показывает людей, совершающих глупые поступки. Нам нравятся те, кто делает комплименты, и мы склонны доверять тем, кто нам нравится. Следовательно, им легче убедить нас купить у них что-то.

«Но вы абсолютно свободны»
Хитрый ход, часто используемый манипуляторами, — заверить человека в том, что у него есть свобода выбора. Люди ненавидят, когда их ограничивают. Попросив другого об одолжении, манипулятор добавляет, что он не настаивает, а даёт право выбирать. Исследование Кристофера Карпентера, в котором принимало участие 22 000 человек, показало, что эта простая на вид техника необычайно эффективна: она повышает шансы на успех на 50%. Исследователи просили людей пожертвовать деньги на благотворительность, одолжить деньги на билет на автобус, и, если после просьбы добавляли «но я не настаиваю» или «но вы, конечно, не обязаны мне помогать», люди соглашались намного охотнее. Сами слова не так важны, как основной смысл высказывания: «вы абсолютно свободны, я на вас не давлю». Техника особенно действенна при личном контакте, а в письме и по телефону её эффективность сильно снижается.
Читать полностью
Психология 17 Aug, 12:27
Аффективное присутствие

У некоторых людей есть удивительная черта, одним своим присутствием они могут успокоить окружающих. В то же время, другие личности легко вызывают раздражение и даже злость, независимо от того, что они делают.

Неосознанные чувства, которые вызывает человек у окружающих, психологи и называют “аффективным присутствием”. Этот эффект никоим образом не зависит от чувств самого человека, но является последовательной и измеримой частью его личности.

Определить, почему люди могут влиять на состояние и эмоции других людей, пока не удалось ни одному психологу. Возможно, это явление связано с языком тела или манерой говорить, умением слушать.

Аффективное присутствие проявляется практически у всех людей, только у кого-то сильнее, а у кого-то слабее. Сам по себе этот эффект нейтрален и отвечает за регуляцию эмоций у окружающих. В зависимости от ситуации, аффективное присутствие может быть позитивными и даже негативным.

По мнению психолога Хиллари Анже Эльфенбейн, позитивное аффективное присутствие не несет пользы для самого человека или его окружения, так как его психопаты могут его использовать для манипуляций сознанием жертвы. Всем известно, что многие маньяки достаточно обаятельны и легко втираются в доверие к потенциальной жертве.

Точно так происходит и с негативным аффективным присутствием. Крик тренера на тренировке или во время соревнований стимулирует команду или спортсмена бороться за победу. Многие психологи считают, что данное явление тесно связано с эмоциональным интеллектом, который можно использовать и во благо и во вред.
Читать полностью
Психология 14 Aug, 15:17
Возможно ли саморазвитие без чтения: альтернативные варианты познания

Едва ли не первый и единственный совет, который слышат желающие приобщиться к модному нынче саморазвитию, — читать, читать и еще раз читать! Но что делать, если чтение вам банально не нравится или же не подходит? Вот альтернативные варианты.

Чтение — наиболее часто встречающийся совет, когда речь заходит о саморазвитии: считается, что умный человек и человек, не любящий читать, — две несовместимые вещи. Это стереотип живет уже не первое столетие, что в очередной раз доказывает: ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой. А между тем для того, чтобы доказать, что чтение — не единственный инструмент саморазвития, многого и не нужно. Начнем, пожалуй, с памяти.

Память играет в обучении и саморазвитии далеко не последнюю роль: без нее все, чему мы попытаемся научиться, окажется бесполезным — все равно что каждый день писать по странице нового романа, а вечером удалять.

Основные типы памяти — это зрительная, слуховая и моторная. В чистом виде ни один из этих типов, как правило, не встречается, но вот преобладающий должен быть обязательно.

И запросто может получиться так, что, к примеру, у вашего коллеги — прекрасная зрительная память (и чтение в качестве инструмента познания для саморазвития ему, получается, прекрасно подходит), а у вас — слуховая или моторная: вы лучше запоминаете информацию, которую слышите или сами переписываете от руки. Выходит, что для вас популярный совет «больше читать» попросту бесполезен: какой в нем толк, если зрительно вы информацию почти не воспринимаете?

Аудиолекции
Отличная альтернатива чтению, если вы лучше воспринимаете информацию на слух — аудиолекции, и тому есть немало причин. Обладателям «слуховой» памяти аудиолекции наверняка придутся по вкусу: удобный формат подачи информации позволит заинтересоваться той или иной темой больше, чем если бы приходилось едва ли не насильно «впихивать» в себя бумажные или электронные книги.

Кроме того, здесь есть возможность усвоить больше, чем из книжки, если правильно подобрать лектора. Пропустить что-то важное (как иногда случается, если вы пытаетесь вычленить нужную вам информацию из книги) вряд ли получится — только если вы ненароком заснете, слушая аудиозапись. Помочь понять материал могут и примеры из жизни, которые лекторы нередко приводят для того, чтобы студенты усвоили программу лучше.

Сейчас в интернете существует множество аудиолекций, которые можно скачать бесплатно: покупать каждую запись вам при должной сноровке вряд ли придется. Не являясь студентом того или иного университета, вы тем не менее можете стать слушателем некоторых его лекций: вам помогут как собственные записи института, так и записи, сделанные энтузиастами.

Обучающие фильмы
Еще одна альтернатива чтению — просмотр качественных обучающих фильмов, где к звуку прибавляется еще и картинка. Если со зрительной памятью у вас все в порядке, а чтение не нравится вам по каким-то личным причинам, обучающие фильмы — достойный выход из положения.

Чтение, помимо всего прочего, является еще и слишком затратным по времени занятием. Обучающие же фильмы могут помочь вам сэкономить время: вполне возможно, что за час просмотра вы узнаете больше, чем из толстенного тома. Впрочем, отрицательная сторона есть и здесь: учебный материал придется выбирать тщательно. Смотреть что попало — не наш метод.
Читать полностью
Психология 10 Aug, 18:48
Смягчение конфликта

У всех нас периодически возникают трудности в отношениях с окружающими людьми и "сложные разговоры". Конечно, в идеале, необходимо стараться со своей стороны находить компромиссы. Однако, если же всё было сделано для сохранения мира во взаимоотношениях с человеком, но конфликта избежать не удалось, то лучше учитывать два правила ведения диалога:

- При описании того, что Вас расстроило, избегайте местоимения "Ты" ("Вы"). Например, использование фраз типа: "Ты меня злишь своим поведением", "Ты ведёшь себя недостойно" и т.п. Лучше расскажите собеседнику какие Вы испытываете чувства и из-за какого его действия. Например: "Меня очень огорчает сложившаяся ситуация", "Мне больно смотреть на саморазрушающее поведение близкого человека".
Таким образом удастся избежать прямого обвинения оппонента, приводящего к возникновению у него чувства вины (оправдания), недооценённости (отстранение и блокировка) и защитной реакции (контробвинения).

- Избегайте жестикуляции в сторону расположения собеседника. Любые взмахи руками, наклоны корпусная тела по направлению к оппоненту во время "разбора полётов" расцениваются им на подсознательном уровне источником потенциальной опасности физической атаки. В результате "включается" защитный механизм человека и достижение мирного разрешения конфликта становится сложнодостижимой задачей. Лучше всего жесты и движения тела при выяснении отношений направлять в сторону.

Помните, что сложная ситуация рано или поздно будет решена, а испорченные отношения останутся.
Читать полностью
Психология 6 Aug, 11:11
Психологические особенности поведения человека в толпе

С давних времен из­вестно, что один и тот же человек в толпе и вне толпы ведет себя по-разному. Поведе­ние человека в толпе характеризуется следующими признаками:

Снижение самоконтроля (интернальности). У человека усиливается зависи­мость от толпы, он неосознанно подчиняется внешнему влиянию большой группы людей, т. е. возрастает экстернальность его поведения и снижается способность к про­извольной регуляции собственного поведения.

Деиндивидуализация поведения людей в толпе — они постепенно утрачивают индивидуальность своего поведения, как бы уравниваясь, приходя к одному и тому же уровню психологических проявлений в поведении. Разные люди в поведении ста­новятся похожими друг на друга.

Неспособность удерживать внимание на одном и том же объекте. Толпа в целом проявляет сниженные интеллектуальные качества, по сравнению с составляющими её индивидами, взятыми вне толпы. Среди особенностей интеллекта наиболее ярко проявляются возросшая некритичность мышления и лёгкая переключаемость вни­мания, которая определяется внешними условиями.

Характерные особенности переработки информации. Человек в толпе легко вос­принимает разнообразную информацию, быстро перерабатывает ее и распространя­ет, при этом совершенно непроизвольно искажая, трансформируя воспринятую ин­формацию, то есть порождая слухи.

Повышенная внушаемость. Человек в толпе легко может поверить в необычную информацию, заведомо невыполнимые обещания (например, политиков на выборах), следовать невероятным и нередко даже абсурдным призывам, лозунгам и т. п.

Повышенная физическая, психофизиологическая и психическая активация. В толпе, особенно в активной, происходит мобилизация всех ресурсов индивида, по­этому человек может проявить такие физические и психологические качества, кото­рые становятся ему недоступными вне толпы, например поднять что-то тяжелое, бы­стро бежать, высоко прыгать и т. п.

Нетипичность, необычность поведения. По сравнению с привычными условия­ми, человек часто проявляет неожиданные даже для него самого формы поведения (часто он потом не может поверить, что он совершал какие-то действия). Поэтому поведение человека, как и толпы в целом, характеризуется непредсказуемостью.
Читать полностью
Психология 2 Aug, 10:37
Как грамотно отказать человеку?

Держите паузу.
Если вы имеете проблемы с обозначением своих личностных границ и автоматически отвечаете согласием на любую просьбу, попробуйте для начала оттягивать свой ответ. Возможно, вам удастся продумать его тщательней, если не будет давления со стороны. «Я позвоню вам в конце недели»; «Я дам вам знать к середине дня»; «Можно, я перезвоню вам через пять минут?»

Проявляйте сочувствие. Если партнер начинает рассказывать вам о своих трудностях, то, прежде всего, нужно отнестись к ним с пониманием, но не более того, а именно: «Это действительно серьезная проблема, я понимаю» или: «Да, мне жаль, что у вас такие трудности», — и на этом решительно остановиться. Вы не обязаны никого выручать, если вам это не нужно. Можно сказать и так: «Да, плохо дело, но я надеюсь, вы непременно найдете выход».

Не перебирайте с извинениями. Когда вы извиняетесь за свой отказ, вы тем самым, может быть, не намеренно, признаетесь перед собой и перед другими, что не чувствуете себя вправе постоять за себя. Вы говорите буквально следующее: «Простите меня за то, что мои интересы для меня ближе ваших». Чрезмерные извинения с вашей стороны как бы приглашают других еще чуть-чуть на вас надавить — и вы сдадитесь.

Не принижайте себя. Есть люди, которые определяют свои личностные границы, занижая собственные возможности. «Я слишком слабый (тупой, неуклюжий, бедный, напуганный)». По большому счету, говорить «не хочу» лучше, чем говорить «не могу». Когда вы говорите «не могу», другой, якобы для вашей же пользы, станет вас убеждать, что нет, вы такой, вы можете. И тогда вам придется доказывать вашу же несостоятельность. Но если вы говорите «не хочу», то спорить не о чем.

Будьте точны. Определяйте точно, что вы готовы совершить, а что делать не будете: «Я готов помочь вам перенести мебель, но только не укладывать вещи»; «Я могу вас подвезти до работы, но только если к четверти девятого вы будете готовы».

Следите за своими интонациями и жестами. Стойте или сидите в удобной для вас позе. Смотрите в глаза собеседнику. Говорите уверенно, полным голосом. Пусть ваша поза и ваш голос служат дополнительным подтверждением вашей уверенности.

Остерегайтесь чувства вины. Сказав «нет», вы можете захотеть сделать что-нибудь для того, кому только что отказали. Убедитесь, что ваш порыв не вызван чувством вины. Лучше не связывать себя обещаниями, о которых потом будете жалеть.
Читать полностью
Психология 29 Jul, 11:04
Проверенные наукой способы манипулирования людьми

Начинай убеждать с малого
В преддверии президентских выборов в США в 2000 году социолог Энтони Гринвальд провел любопытный эксперимент на потенциальных избирателях. Он звонил им домой и задавал два вопроса. Первый: чувствуют ли они себя ответственными за судьбу своей страны? Второй: готовы ли они явиться на выборы? В итоге на участках, где были зарегистрированы опрошенные Гринвальдом избиратели, была зафиксирована высокая явка — 86,7%. При этом в среднем по стране голосовать пришли лишь 61,5%.

Вот как высокую явку объяснила психология. Сначала Гринвальд спрашивал о чувстве ответственности за свою страну. Разумеется, большинство респондентов ответили, что да, чувствуют ответственность за страну, как же иначе, поскольку противоположный ответ социально неодобряем. Следующий вопрос логически вытекал из предыдущего. И логично, что опять же большинство людей ответили утвердительно. Ведь это прозвучало бы странно: человек чувствует ответственность за страну, но не собирается голосовать.

Так вот, после того как большинство опрашиваемых публично заявили, что собираются голосовать, они сами себя мотивировали поступить соответственно только что взятым на себя обязательствам. То есть действовать с позиции ответственного гражданина, которую их заставил принять Гринвальд.


Окажи услугу первым
Каждый человек, если у него есть хотя бы некое подобие совести, всегда чувствует себя обязанным, когда ему оказывают услугу, помощь или дарят подарок. Руководствуясь этим тезисом, профессор Деннис Риган из Каролинского университета и провел свой эксперимент.

В комнату под предлогом оценки качества картин (да уж, нашли предлог) приглашались двое: один настоящий испытуемый, а второй помощник испытателя. Эксперимент проводился в двух вариантах. В первом случае помощник выходил из комнаты на пять минут, а затем возвращался с двумя банками кока-колы: одну он взял для себя, а вторую протянул испытуемому, оказывая ему тем самым непрошеную любезность. Во втором случае помощник возвращался с пустыми руками.

Создай иллюзию, что дело уже почти сделано
Американскй психолог Ран Кивец провел эксперимент с программами лояльности в кофейнях. Суть таких программ в том, чтобы собирать наклейки на карточке (одна наклейка за покупку одного кофе). Когда их наберется десять, карточку можно обменять на бесплатный кофе.

Кивец разделил испытуемых на две группы. Первой группе предлагалась пустая карточка с полем для 10 наклеек. Второй группе вручили карточки с местом под 12 наклеек, причем две из них уже были приклеены.

Как ты можешь догадаться, во втором случае заполнение карточек, а значит, и покупка кофе шли куда более активно. Хотя и в том и в другом случае нужно было вклеить по 10 наклеек.

Всякий раз, прося об одолжении, не забывай упомянуть, что дело практически уже сделано. «Смотри, я уже подвинул этот рояль к двери. Осталось вынести его из квартиры, а дальше каких-то жалких девять этажей». Перфекционист, сидящий глубоко внутри объекта твоих манипуляций, не сможет воспротивиться желанию помочь тебе довести дело до конца.

Используй стадное чувство
Как бы неприятно это ни звучало, человек склонен сводить свою умственную деятельность к минимуму. Ему гораздо легче положиться на чужое мнение, а тем более на мнение большинства, чем вырабатывать собственное. Этим и воспользовались Джон Дарли из Нью-Йоркского университета и Бибб Латане из Колумбийского университета при проведении своего эксперимента по изучению влияния «эффекта чужого мнения» на поведение людей.

В аудиторию якобы для прохождения творческого теста приглашалось несколько человек, причем испытуемым был только один, а все остальные были помощниками Дарли и Латане. Прямо в разгар тестирования в аудиторию подавался дым. Так вот, реакция единственного испытуемого на происходящее целиком зависела от поведения окружающих его людей: если все сидели с каменными лицами, будто ничего не происходит, то подопытный тоже старался не подавать виду. Если все паниковали, он тоже начинал паниковать.
Читать полностью
Психология 24 Jul, 10:37
О чем говорит положение головы и шеи

В один из вечеров лектор продемонстрировал нам крайне занимательный опыт. Он спроецировал на доску фото младенца и попросил нас внимательно его рассмотреть. Через некоторое время он обратил наше внимание на то, что все присутствующие в зале слегка наклонили голову в сторону. Одно только изображение беззащитного ребенка вызвало в каждом из нас определенные рефлексы, и мы сразу же на бессознательном уровне начали невербально передавать новорожденному сигнал: «Я не опасен!» Так, наклоняя голову вбок, мы показываем нашему собеседнику очень уязвимое место на теле – сонную артерию.

У животных это место самое чувствительное и потому является главной целью хищника. Обычно и мы тоже стараемся защищать такие точки, но если мы показываем их, это означает примерно следующее: «Мне можно доверять, я не опасен. Я тебе доверяю и потому показываю свое уязвимое место». Именно поэтому часто на рекламных плакатах можно увидеть человека с наклоненной головой, это предполагает большее доверие со стороны покупателя.

Такой успокаивающий жест также можно часто встретить у уступчивых, слабых людей. Подобно животным, подающим сигнал о своей слабости, что ложатся на спину перед победителем, демонстрируя свою покорность.

Еще больше мы оголяем шею, когда откидываем голову назад. Этот сигнал имеет два различных значения. В одном случае мы показываем гортань затем, чтобы продемонстрировать противнику, что мы его не боимся. При этом голова отклонена назад и держится прямо. Подбородок выставлен вперед. Я наблюдаю такую позицию у своих детей за секунду до того, как они в очередной раз накинутся друг на друга. В другом случае демонстрация шеи может быть приглашением к флирту, попыткой завоевать расположение. Женщина в такой ситуации показывает шею чувственно. Все ее движения при этом медленны, а голова в большинстве случаев слегка повернута в сторону. Часто она вдобавок
дотрагивается до шеи рукой, чтобы обратить еще больше внимания на свое уязвимое место: «Посмотри, я доверяю тебе целиком и полностью. Я даже не боюсь продемонстрировать тебе свою уязвимость». Такие сигналы обычно посылаются и воспринимаются бессознательно, однако оказывают на нас очень сильное воздействие. В чрезвычайно редких случаях мы осознаем, почему реагируем тем или иным образом. Обычно же мы просто поддаемся чарам.

Согласно Чарльзу Дарвину, человек наклоняет голову также и для того, чтобы выглядеть менее опасным. Конечно, ведь так вы кажетесь меньше. По этой причине люди часто втягивают голову в плечи, когда приближаются к человеку, которого считают важным.

Из книги Гавенер Торстен "Чтение мыслей: примеры и упражнения".
Читать полностью
Психология 21 Jul, 18:27
Психически больные люди любят встречаться друг с другом

Шансы на то, что мужчина и женщина с шизофренией образуют пару, в 7 раз выше, чем для здоровых людей.

Люди, у которых наблюдаются психические расстройства, склонны заводить семью с себе подобными, установили шведские исследователи. Это открытие, считают ученые, заставляет по-иному взглянуть на проблему наследования некоторых психических заболеваний.

Команда под руководством Эшли Нордслеттен из стокгольмского Каролинского института (одного из крупнейших европейских медицинских университетов) провела анализ данных из Шведского национального регистра пациентов. Эти данные касались более 700 тысяч человек, у которых с 1973 по 2009 годы было диагностировано одно из 11 основных психических расстройств.

Ученые попытались рассчитать вероятность возникновения близких отношений (не обязательно официального брака, но и гражданского союза, в котором появились дети) между пациентами.

Для сравнения были взяты также сведения о пациентах с непсихиатрическими диагнозами. Кроме того, чтобы сделать анализ еще более точным, для каждого члена семейной пары исследователи подобрали данные о личной жизни пяти случайно выбранных здоровых людей того же пола, возраста и места жительства.

В итоге оказалось, что психически нездоровые люди предпочитают вступать в близкие отношения не со здоровыми людьми, а с такими же, как они. Причем диагнозы партнеров не обязательно должны совпадать. Эта склонность варьируется от диагноза к диагнозу, но, в той или иной степени проявляется при всех. Так, например, вероятность того, что подругой мужчины с аутизмом станет женщина с тем же диагнозом, в 11 раз выше, чем для других мужчин того же возраста и места жительства.

Для женщин эта вероятность выше в 10 раз. А для мужчин и женщин с шизофренией шансы на то, что их партнером станет человек с тем же диагнозом, в 7 раз выше, чем для здоровых людей. Мужчины с синдромом гиперактивности и дефицита внимания почему-то предпочитают встречаться с женщинами, страдающими от социофобии. В этом случае вероятность образования такой пары в 9 раз выше, чем у здоровых людей того же возраста.

Исследователи предлагают несколько возможных объяснений феномена. В частности, не исключено, что людей с определенными психическими нарушениями привлекают те, кто обладает тем же или похожим опытом, и поэтому может лучше их понять.

Но самое главное, что полученные данные ставят под сомнение результаты множества исследований о генетических истоках психических заболеваний. Все эти исследования основывались на предположении о случайном принципе образования семейных пар.

Однако, как показало исследование Нордслеттен и ее коллег, пары зачастую образуются совсем не случайно, что повышает риск передачи психических расстройств по наследству.
Читать полностью
Психология 18 Jul, 12:42
Когнитивные искажения (2)

Эффект текущего момента

Человеку очень трудно представить себя в будущем. Без специальной подготовки мы оказываемся не в состоянии спрогнозировать дальнейшее развитие событий, соответствующим образом занизить наши ожидания и скорректировать поведение. Мы согласны на немедленное удовольствие, даже если в будущем оно предвещает сильнейшую боль.
Отсюда возникает эффект текущего момента, также известный как эффект переоценки скидок. Этим эффектом всерьез озабочены экономисты: из тенденции людей предпочитать сиюминутные выгоды выгодам в отдаленном будущем вытекает большинство проблем мировой финансовой системы. Люди охотно тратят деньги и крайне неохотно откладывают на черный день.
Также эвристика текущего момента хорошо известна диетологам. В 1998 году американские ученые провели исследование «Предсказание голода: эффекты аппетита и воздержания на выбор пищи». Участникам исследования предлагали выбор между здоровой (фрукты) и нездоровой (шоколад) едой, которую они получат на следующей неделе. Изначально 74% участников выбрало фрукты. Но когда наступил день выдачи пищи и участникам эксперимента была предложена возможность поменять свой выбор, 70% выбрали шоколад.

Эффект привязки
Получая новую информацию, мы соотносим ее с уже имеющимися данными. Особенно это касается чисел.
Психологический эффект, при котором мы выбираем какое-то отдельное число в качестве якоря и сравниваем с ним все новые данные, получил название эффекта якоря или эвристики привязки. Классический пример — стоимость товара в магазине. Если товар уценен, мы сравниваем новую цену ($119,95) именно со старой суммой на ценнике ($160). Стоимость собственно товара при этом в расчет не принимается. На эффекте якоря строится весь механизм скидок и распродаж: только на этой неделе, скидка 25%, если купить четыре пары джинсов, одна пара вам достанется совершенно бесплатно!
Эффект используется и про составлении ресторанных меню. Рядом со сверхдорогими позициями там специально указываются (сравнительно!) дешевые. При этом мы реагируем не на цену самых дешевых наименований, а на разницу в цене между стейком из лосося на подиуме из спаржи и куриной котлетой. На фоне стейка за 650 рублей котлета за 190 кажется совершенно нормальным явлением.
Также эффект якоря проявляется, когда на выбор дают три варианта: очень дорогой, средний и очень дешевый. Мы выбираем именно средний вариант, который на фоне двух других опций кажется наименее подозрительным.

Эффект негативности
Мы уделяем больше внимания плохим новостям, нежели хорошим. И дело тут не в том, что мы все пессимисты. В процессе эволюции правильная реакция на плохие новости была куда важнее, чем правильная реакция на хорошие. Слова «эта ягода вкусная» можно было пропустить мимо ушей. А вот слова «саблезубые тигры едят людей» пропускать мимо ушей не рекомендовалось.
Отсюда избирательность нашего восприятия новой информации. Негативные новости мы считаем более достоверными — и крайне подозрительно относимся к людям, которые пытаются убедить нас в обратном. В наше время уровень преступности и количество войн ниже, чем когда-либо в истории человечества. Но большинство из нас охотно соглашается, что ситуация на Земле с каждым днем становится все хуже и хуже.
С эффектом негативности связано и понятие фундаментальной ошибки атрибуций. Мы склонны объяснять поступки других людей их личными особенностями, а собственное поведение — внешними обстоятельствами. Это опять-таки объясняется эволюцией и избирательным восприятием действительности. Получать негативную информацию о ненадежных или откровенно опасных членах социума и оперативно на нее реагировать для наших предков было куда важнее, чем адекватно оценивать собственное поведение.
Читать полностью
Психология 15 Jul, 18:12
Когнитивные искажения

Предвзятость подтверждения

Мы охотно соглашаемся с теми людьми, которые охотно соглашаются с нами. Мы ходим на сайты, на которых преобладают близкие нам политические взгляды, а наши друзья, скорее всего, разделяют наши вкусы и убеждения. Мы стараемся избегать отдельных людей, групп и новостных сайтов, которые могут заставить усомниться в правильности нашей жизненной позиции.
Американский психолог-бихевиорист Беррес Фредерик Скиннер называл это явление когнитивным диссонансом. Люди не любят, когда в их сознании сталкиваются конфликтующие представления: ценности, идеи, верования, эмоции. Чтобы избавиться от конфликта между установками, мы бессознательно ищем те точки зрения, которые уживаются с нашими взглядами.
Мнения и взгляды, угрожающие нашему мировоззрению, игнорируются или отвергаются. С появлением интернета эффект предвзятости подтверждения только усилился: найти группу людей, которая всегда и во всем будет с вами соглашаться, теперь способен практически каждый.

Искажение в пользу своей группы
Этот эффект похож на предвзятость подтверждения. Мы склонны соглашаться с мнением людей, которых мы считаем членами своей группы, и отвергать мнения людей из других групп.
Это проявление наших самых первобытных тенденций. Мы стремимся быть заодно с членами нашего племени. На уровне нейробиологии такое поведение связано с нейромедиатором окситоцином. Это гормон гипоталамуса, оказывающий мощное воздействие на психоэмоциональную сферу человека. Сразу после родов окситоцин участвует в формировании отношений между матерью и ребенком, а в более широком плане помогает нам формировать крепкие связи с людьми из нашего круга.
В то же самое время окситоцин вызывает в нас подозрительность, страх и даже пренебрежение по отношению к посторонним. Это продукт эволюции, в которой выживали лишь те группы людей, которые успешно взаимодействовали друг с другом внутри племени и эффективно отражали нападения аутсайдеров.
В наше время когнитивное искажение в пользу своей группы заставляет нас неоправданно высоко оценивать возможности и достоинства близких людей и отрицать наличие таковых у лиц, нам лично незнакомых.

Рационализация после покупки
Помните, когда вы в последний раз купили что-то ненужное, неисправное или просто слишком дорогое? Вы наверняка очень долго убеждали себя, что поступили совершенно правильно.
Этот эффект также известен как стокгольмский синдром покупателя. Это встроенный в каждого из нас защитный механизм, заставляющий искать аргументы оправданности своих действий. Бессознательно мы стремимся доказать, что деньги были потрачены не зря. Особенно если деньги были большими. Социальная психология объясняет эффект рационализации просто: человек готов пойти на что угодно, лишь бы избежать когнитивного диссонанса.
Купив что-то ненужное, мы создаем конфликт между желаемым и действительным. Чтобы снять психологический дискомфорт, действительное приходится долго и тщательно выдавать за желаемое.
Читать полностью