Психология

psychics Нравится 1 2 800

Манипуляции
Психологические эффекты
Ораторское искусство
Admin - @Chesh1re
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Психология
Добавлен в индекс
13.05.2017 07:16
Последнее обновление
21.11.2018 00:10
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Searchee Bot
Ваш незаменимый помощник в поиске Telеgram-каналов.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
25 159
подписчиков
~5.7k
охват 1 публикации
~3.1k
дневной охват
~4
постов / нед.
22.8%
ERR %
13.68
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
104 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
51 репостов
Петелька
Women's Aliexpress
Лепка
Твой гороскоп
Книга рукодельниц
Психология секса
Я - мама
Уголок дизайна
Ноготки
Женские штучки
Макияж
ТОП каналов Telegram
FSCP
FSCP
365 new days
FSCP
FSCP
FSCP
ТОП каналов Telegram
ТОП каналов Telegram
DarkBIZ☠️Ea$y Money™
Журнал успеха 📖
Сила знаний
Моё Образование
Книжный домик
Моё Образование
Моё Саморазвитие
Книжная Полка
Мудрые Мысли
Иглоязычие💉
Правда VS Миф
🍧Вкусная кухня🎂
Моё Саморазвитие
КаталогRU
Каналы, которые цитирует @psychics
В смысле рожаем?!
Hi!Context
Сила знаний
Моё Образование
Журнал успеха 📖
DarkBIZ☠️Ea$y Money™
Сообщество TopRoots
Психология
Моё Образование
Книжная Полка
Книжный домик
Сообщество TopRoots
Моё Саморазвитие
А ты знал?
Мудрые Мысли
Правда VS Миф
А ты знал?
Моё Саморазвитие
Иглоязычие💉
🍧Вкусная кухня🎂
А ты знал?
Моё Образование
Психология
Моё Саморазвитие
НАШ психолог
Мир Фитнеса | FitnessRU
Сообщество TopRoots
Мудрые Мысли
Мир Фитнеса | FitnessRU
А ты знал?
Книжный домик
Психология
Моё Саморазвитие
Сообщество TopRoots
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Психология 20 Nov, 12:38
"Абстрактное" манипулирование

Говоря о ком-то в общих выражениях, мы создаем у собеседника иллюзию, якобы мы хорошо знаем этого человека. Этот прием широко используют мошенники, и его часто можно встретить в юмористической литературе. Любопытно, что полицейские нередко тоже прибегают к этому приему на допросе. Например, в Китае в пятидесятые годы прошлого века это был один из самых главных методов дознания. Арестованному сообщалось только одно: «Нам все известно, так что тебе лучше сознаться». Затем беднягу запирали в камере на несколько дней. Предоставленный своим собственным мыслям, он проводил там дни и ночи, мучаясь догадками о том, в чем его обвиняют. Под конец он всегда находил, в чем сознаться. Если хорошо покопаться в себе, каждый найдет, за что себя осудить. Но на допросе человеку давали понять, что хотя это тоже тяжелое преступление, но полицейские не его имели в виду. Обратно в камеру еще на пару суток. Полиция особо не старалась что-то придумывать, чтобы получить признание, метод был примитивным и жестоким, но действенным, если человека во что бы то ни стало надо было осудить. Под конец человек сознавался, что замышлял заговор против правительства или собирался изменить родине или еще что-то в этом роде.

Прием использования общих фраз помогает вызвать доверие собеседника. Выскажитесь о ком-нибудь таким образом, чтобы собеседнику было что додумать самому.

Пока вы читаете эти строки, сожмите руку в кулак. Сжали? Хорошо, теперь подержите так несколько секунд. Еще пару секунд. Начните медленно, медленно, медленно разжимать руку. Чувствуете это особенное ощущение в руке? Хорошо.

Честно говоря, на самом деле я понятия не имею, что вы сейчас чувствуете. Может быть, ваша рука ноет, или чешется, или вспотела. Я просто опустил главную информацию, ограничился общей фразой «особенное ощущение», чтобы вы сами могли восполнить пробелы, что вы с успехом и сделали, будучи в полной уверенности, что я четко представляю ваши ощущения. Вы ни на секунду не засомневались в том, что я просто не могу знать этого. Таким образом, вас легко могут заставить поверить в то, что знают о вас всё, даже самые интимные подробности, и вы и оглянуться не успеете, как расскажите обо всем. Этим приемом с удовольствием пользуются религиозные лидеры, полицейские и мошенники.

Конечно, все мы часто пользуемся обобщениями в нашей повседневной жизни, но бульварные газеты поистине злоупотребляют ими. Вы только почитайте заголовки: «Народ протестует», «Недовольство растет», «Никто не знает». Но что они на самом деле означают? Кто протестует? Явно не все население страны. Недовольство чем? Растет как? Если никто не знает, то откуда такая информация у газеты? Достаточно двух писем недовольных читателей, чтобы озаглавить статью «Народное недовольство» или «Народ против». Или «Результаты опросов показали, что….» Сколько человек было опрошено? Два? Двести? И о чем их вообще спрашивали?

Используя не несущие смысл фразы, человек может создать впечатление, что он опытен и хорошо информирован в определенной области, на самом деле не являясь таковым. Например, один директор предприятия в стрессовой ситуации заявил: «Сначала мы должны обсудить новую сложную ситуацию, которая влияет на важные детали происходящего процесса». Звучит-то хорошо, но что за новая ситуация? Какая была прежняя? Почему она такая? Какой процесс и сколько он уже продолжается? Сказав много слов, на самом деле директор не сказал ничего. Журналисты называют этот прием высоким уровнем абстракции, и их страшно раздражает, когда человек начинает так говорить во время важного интервью. Инструкторы по коммуникации советуют своим клиентам не злоупотреблять этим приемом, используя его максимум раза три, потому что потом журналисты теряют терпение, а публика — всякое доверие. Проблема заключается в том, что слушателю сложно разгадать замысел того, кто пользуется этим приемом. Звучит такая речь очень красиво и эффектно, и нужно сильно напрягаться, чтобы заметить весь абсурд подобных утверждений.

Фексеус - Искусство манипулировать
Психология 19 Nov, 12:05
Психология родов или как не сойти с ума

Роды это очень волнительно и страшно для каждой девушки. Многие не решаются заводить детей только из-за надуманного страха перед невыносимой болью в родах. Более того, в интернете гуляют истории о том, что боль во время родов можно сравнить с одновременным переломом 20-ти костей. На самом деле это не так, или не совсем так.

Болевой порог

Важно понимать, что болевой порог у каждой женщины разный. Кто-то спокойно реагирует на сильную зубную боль, а кто-то страдает от незначительной царапины. Но очень важную роль в родах имеет эмоциональный настрой. Если женщина будет бояться боли, все тело будет находиться в напряжении и открытие шейки матки будет проходить медленнее и сложнее.

Как позаботиться о себе психологически

1 Постараться расслабиться и не думать о боли, а думать о ребёнке.
2 Во всем слушаться врачей и беспрекословно выполнять их инструкции.
3 Ни в коем случае не паниковать! Если что-то пойдёт не так, врачи СРАЗУ примут меры.
4 Не спорить с врачами и не требовать способ родов, который вам не подходит по показаниям. Если вы можете родить сами, вам не сделают кесарево. Если вам необходимо кесарево, вам не разрешат рожать самим.

А как подготовиться к беременности и к родам?

Изучить всю необходимую информацию о беременности, противопоказаниях, видах осложнений на канале реального акушера-гинеколога @zapiskiakushera и быть спокойной, что у вас точно все пойдёт по плану!
Психология 17 Nov, 13:40
Будь убедительным: маленькие хитрости

Вы знали, что в общении действует своеобразное правило Парето? - Человек высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а слушающие его воспринимают лишь 70% из этого, понимают - 60%, в памяти же у них остается от 10 до 25%. Банальный совет, но Вам действительно стоит говорить по сути.

Ещё немного цифр: память человека способна сохранить до 90% из того, что он делает, 50% из того, что видит, и 10% из того, что слышит. Поэтому даже сказанные по сути слова будут в пять раз менее эффективны обычной наглядной демонстрации, и в девять раз - личного опыта собеседника.

Желаете, чтобы собеседник действительно нечто запомнил?- начните свой разговор с этой информации; оставьте на конец беседы всё, что вы хотели бы предложить ему сделать.

В речи гипнотизёров есть одна любопытная черта: паузы. Много пауз, после каждого значительного предложения, чтобы подсознание гипнотика успело смоделировать необходимую картину и адаптироваться к ней (т.н. "квантовый" метод подачи информации). Совсем необязательно вводить человека в транс, чтобы эффективно пользоваться этим!- давайте собеседникам время закрепить и осознать сказанное вами.

Знайте: люди нередко начинают мыслить лишь в тот момент, когда они заговорят. Хотите добиться глубокого осмысления обсуждаемой проблемы - просто заставьте человека проговаривать свои мысли: спросите его личное мнение, хороши также риторические вопросы - главное, старайтесь не передавать стратегическую инициативу в его руки.

Наверное, каждый знает: аргументы следует подавать в порядке убывания их убедительности. Небольшой совет: самый сильный аргумент приберегите на всякий случай, особенно если многое поставленно на карту, а у вас имеются и другие весомые доводы.

Придавайте некоторым утверждениям форму вопроса: нейтрального, риторического, да хоть на обдумывание. Человек дорожит ответами, которые нашёл сам - и редко подозревает в них подвох.
Психология 13 Nov, 13:20
Изменение сознания человека. Поэтапное программирование.

К примеру необходимо привести человека из состояния "А" к состоянию "Б". В состоянии "А"- человек, считает что Вы полный идиот! В состоянии "Б"- Гений!
Если мы скажем человеку: "Я не идиот! Я Гений!" Повлияет ли это на него? Изменит ли это его сознание? Вряд ли.

Как добиться желаемого и заменить одну идею другой?
Этап 1: Вы ведь способны убедить человека в том, что нас окружают множество идиотов? Без проблем!
Этап 2: Согласиться ли он в том, что в мире встречаются гении? Конечно как же без них!
Этап 3: Но не подготовленный человек, не отличит истинных гениев от идиотов - разумный довод!
Этап 4: "Да ведь я и есть тот самый гений, которого ты, слепец не подготовленный, принял за идиота!"

Смысл разбиения на этапы в том, что Вы не пытаетесь немедленно навязать человеку готовое мнение. Каждое промежуточное заявление подводит обьект тому, что он сам придет к нужному мнению.

Условно поэтапное программирование выглядит так:
А (0,0,0) - существующее мнение
Б (1,1,1) - необходимое мнение.
Этап 1: (0,0,1)
Этап 2: (0,1,0)
Этап 3: (1,0,0)
Этап 4: Этап 1+Этап 2+Этап 3
Психология 11 Nov, 12:20
«Третья волна»

Социологический эксперимент, точное воплощение которого можно найти в фильме «Эксперимент 2: волна». Он, как и многие послевоенные эксперименты, был направлен на объяснение поведения людей, которые были рядовыми гражданами Германии 30-х годов.

Другими словами, учитель истории Рон Джонс, который инициировал проведение «Третьей волны», доказал, что любой человек может поддаваться манипуляциям так же, как поддавались жители нацистской Германии, когда притворялись, что не знают о концлагерях и массовом истреблении людей в их собственной стране.

Суть «Третьей волны» сводится к тому, что Джонс на ровном месте, за несколько дней создал молодежную группу численностью около 200 человек, объединенных дисциплиной, верой в силу действия, гордость и элитарность, которую они приобретают, находясь в этой группе. При этом, пока группа существовала, Джонс имитировал репрессии, выводя из класса в неизвестном направлении учеников, которые пытались сопротивляться образовавшейся диктатуре. Никто, даже взрослые, не задался вопросом об этичности существования такой группы, что Джонса, конечно же, очень расстраивало, хоть и говорило в пользу его гипотезы.

Долгое время о «Третьей волне» никто не знал: участникам группы было стыдно за свои действия, ведь после окончания эксперимента им объяснили, что их поведение мало чем отличалось от поведения рядовых жителей нацистской Германии, порицаемого всеми до сих пор.
Психология 8 Nov, 11:30
Эффект страуса

Мы жаждем получить как можно больше информации — когда она носит положительный характер. Но когда информация негативная — пусть даже и полезная, — люди часто предпочитают её не знать. Как подтвердили исследования, инвесторы значительно реже проверяют ценность своих активов во время плохих продаж. Психологи связывают такое поведение человека с так называемым эффектом страуса.

То, что страусы прячут голову в песок, когда появляется опасность, связанная с приближением или атакой хищника, — совершенно неверно. Но такая легенда уже давно приелась в сознании многих людей и является ярким примером того, как проявляется эффект.

Как легко догадаться, эффект страуса активизируется тогда, когда кто-то отрицает негативную информацию, «пряча голову в песок», тем самым следуя принципу «если я этого не вижу, значит этого и не существует».

Если человек (или большая группа людей) не желает мириться с каким-либо негативным явлением — достаточно убрать это явление с глаз долой, и неприятные ощущения, с ним связанные, исчезнут сами собой. Таким образом, понимание того, что это самое явление существует, отодвигается куда-то на задворки сознания.

Исследования, которые проводились касательно данного когнитивного искажения, выявляли различные интересные закономерности. Например, посещение наиболее известного финансового портала в Израиле положительно коррелирует с рынком акций (то есть на этот ресурс больше посещений, когда рынок растет, и наоборот).

Эффект страуса не всегда влияет на человека плохо. То, что Вы себя отстраняете от негатива, Вы делаете для того, чтобы сохранить состояние спокойствия, хорошее настроение, жизнерадостность и, в некоторых случаях, — собственное здоровье. Но помните о последствиях.

Важно не игнорировать Ваши финансы. В очередной раз не проверяя свои балансы и т. д., остановитесь и спросите себя, почему Вы делаете это. Кстати, не стоит забывать и о том, что новости не обязательно будут негативными. Мы можем предполагать что-либо, но догадки не всегда будут соответствовать реальности.
Психология 5 Nov, 13:20
Защитные механизмы психики: Сублимация и Рационализация

Сублимация

Считается, пожалуй, одной из самых «полезных» и эффективных психологических защит. Как действует сублимация — понять несложно. Фрейд указывал, что дантист может сублимировать садизм, выставляющийся художник — эксгибиционизм, адвокат — желание уничтожать врагов. То есть сублимация есть не что иное, как обращение какого-либо естественного, но неприемлемого обществом импульса в социально приемлемые и весьма одобряемые виды деятельности — в искусство, науку, профессию. Сублимирует каждый из нас, особенно это хорошо получается у того, кто помимо сложных внутренних конфликтов наделён ещё и природным талантом к чему-либо. Сублимация хороша тем, что она, в отличие от других защит, помогает скрытым импульсам разрядиться в социально приемлемой форме, не вытесняя их и не меняя чувства на противоположные.

Рационализация

Бенджамин Франклин говорил: «Так удобно быть разумным созданием: ведь это даёт возможность найти или придумать причину для всего, что ты собираешься сделать». Не всегда нам удаётся получить то, что мы хотим, и тогда мы говорим: «Не больно-то и хотелось». А когда случается что-то плохое — решаем: «Не так уж это и плохо», «Это был полезный опыт» («сладкий лимон»). Люди вообще склонны обставить любое своё решение разумными доводами, они почти всегда делают что-то только потому, что это выгодно им, хорошо для них, удобно и т. д. Родитель, бьющий своего ребёнка, предпочитает думать, что наказывает его не потому, что он зол или раздражён на своё чадо, а потому, что «так он лучше воспитает ребёнка», «сделает из него человека», «облегчит ему жизнь в будущем».
Психология 1 Nov, 19:00
Как изучить аудиторию перед выступлением?

Успех спикера на 90 процентов зависит от того, насколько хорошо он знает свою аудитория. Эрнест Хемингуэй отмечал: «Вы должны знать по десять слов, поясняющих каждое написанное вами, а не то читатель поймет, что вы недостаточно компетентны». В вербальном общении нужно иметь в арсенале на каждое слово не десять, а сто слов.

В противном случае слушатель почувствует ограниченность ваших познаний. Если вы не будете полностью готовы и даже сверхготовы к выступлению, то аудитория сразу же догадается, что вы не владеете предметом в должной мере.

Если спикер плохо подготовлен, он быстро лишается доверия интеллигентной и проницательной публики, а следовательно, и возможности убедить ее в чем-либо. Если вы недостаточно подготовлены или, хуже того, сообщите своим слушателям, что «не являетесь экспертом в данной области», они тут же перестанут воспринимать ваши слова, какими бы дельными они ни были.

Приступая к подготовке выступления, начните с изучения своих слушателей. Помните: свою речь вы готовите не для себя, а для них.

Представьте себе, что вы маркетолог и вам необходимо как можно лучше узнать своих потенциальных покупателей. Кто они? Кто те люди, которые будут слушать вас? Ответ на этот вопрос служит ключевым фактором дляблестящей подготовки и эффективного выступления. Далее перечислены несколько параметров, которые следует учитывать при написании каждой речи.

Возраст

Сколько лет вашим слушателям, каков их возрастной диапазон? Молодая аудитория имеет совсем иные установки, убеждения, культурные представления и жизненный опыт, чем группа пожилых людей. Знать возраст аудитории очень важно.

Пол

Кто будет составлять вашу аудиторию — мужчины, женщины или смешанная группа? Иногда людей обоих полов бывает в зале примерно поровну, а иногда количество
представителей слабой или сильной половины человечества доходит до 95 процентов и более. Существенное преобладание мужчин или женщин среди слушателей может потребовать от вас внести определенные изменения в свои комментарии или аргументы.

Доход

Какой у аудитории доход? Сколько в среднем получают ваши слушатели? Каков диапазон их заработков — от самого маленького до самого большого? А точнее, как именно они зарабатывают на жизнь и от чего зависит их доход?
Если вы будете знать ответы на эти вопросы, то сможете говорить на темы, связанные с деньгами и доходами, в более приемлемом для слушателей ключе.

Образование

Какое у ваших слушателей образование? Что они окончили? Среднюю школу или университет? И в какой области получили специализацию — в гуманитарных или технических науках? Если вы будете знать, какое у аудитории образование, то сможете подобрать для нее более уместные и понятные примеры, иллюстрации и слова.

Род занятий

Чем ваши слушатели зарабатывают себе на хлеб? Как долго они трудятся в своей области? Что происходит в их отрасли сегодня? Наметился подъем или спад? Наступили хорошие времена или плохие?

Семейное положение

Какое у членов вашей аудитории семейное положение? У них есть семьи или они не состоят в браке, разведены, овдовели? Кого больше — женатых или одиноких? Это люди с детьми или без обязательств перед семьей? Фактор «семейное положение» очень важен, и вам стоит потрудиться собрать об этом как можно больше информации.

Осведомленность

Насколько хорошо слушатели разбираются в теме выступления? Что они уже знают из того, о чем вы собираетесь им рассказать? Они новички в этом деле или у них уже есть определенный опыт и багаж знаний? От ответа на этот вопрос зависит, насколько сложной или просто должна быть ваша речь.

По материалам книги Брайана Трейси "Убеждение"
Психология 31 Oct, 13:00
Чем бы Вы ни занимались в жизни, умение разбираться в людях и отличать правду от лжи или фейка делают Ваши шансы на успех значительно выше.

Авторский канал Алексея Филатова @ProProfiling посвящен небанальным новостям профайлинга, нейротехнологий и детекции лжи научит вас определять ложь, правильно и доказательно «читать людей» и понимать, как наш характер отражается во внешности и лице.

Перейти на канал t.me/ProProfiling
Психология 31 Oct, 11:30
Как заставить людей делать по-вашему

Говорить должны они
После того, как вы попросили о чем-то – или тонко намекнули, что вам хотелось бы, – остановитесь и дайте человеку высказать все, что захочется. «Как только он начнет говорить, то сам откроет для себя безотлагательность того, о чем вы его просите». Человек сам решит, что нужно сделать то, о чем его просят, без ваших уговоров. Если говорите только вы, люди просто перестанут обращать внимание на ваши слова или воспримут это так, будто им дают указания, и им не захочется делать то, чего хотите вы.

Побуждайте «заполнять пробелы»
«Задавая кому-нибудь вопрос, вы немедленно запускаете бессознательные воспоминания о том, как когда-то человека поставили в трудное положение его родители, учителя или тренеры, и тем самым ставите себя в оппозицию собеседнику». Тогда человек рефлексивно отступает назад.
Чтобы этого избежать, вставляйте свои вопросы или попросите «заполнить пробелы». Например, когда вы задаете вопрос «Что вы будете делать по поводу ситуации X?», вы как бы намекаете: «Лучше бы вам знать ответ, а то…» Это провоцирует конфронтацию. Лучше спросите другим тоном — «И вы планируете по этому поводу предпринять…?»
При таком подходе вы вовлекаете человека в произнесенное вами предложение, а не задаете вопрос, который подталкивает собеседника к мысли, что вы против него.

Не перетягивайте одеяло на себя
Хороший способ заставить людей делать то, что вам нужно — дать им почувствовать себя значимыми. Люди делятся на две категории: одни, участливые, развивают слова собеседника и добавляют что-то к ним, другие же перетягивают одеяло на себя и либо перехватывают инициативу, чтобы поговорить о себе, либо пытаются поставить себя выше собеседника. «Ну, похоже, вы неплохо съездили во Флориду. А вот мы ездили на Фиджи».
Первые дают собеседнику почувствовать, что его слова важны, от вторых же остается впечатление, что они слушают только для того, чтобы самим заговорить, а то и принизить человека.
К примеру, человек участливый скажет: «Какая классная идея! Умно и креативно. Мы можем даже двинуться дальше и сделать Х, если это, на ваш взгляд, сработает». А тот, кто перетягивает одеяло на себя, ответит: «У тебя хорошая идея, но я вообще-то уже рассказал шефу свой вариант, и он ему приглянулся, так что, наверное, лучше сделать, как я предложил».

Фокусируйтесь на будущем
Люди не любят критики. Они начинают защищаться, когда вы разбираете те ситуации, в которых они потерпели неудачу. Так что если вы хотите, чтобы человек в будущем поступил иначе, не зацикливайтесь на прошлом. Лучше скажите: «Хочу сказать, что в дальнейшем буду весьма признателен, если бы ты смог сделать вот так-то, это будет очень полезно для всей команды».
«Дайте понять собеседнику, что вы оцените его усилия, объясните, почему это для вас важно. Это позволяет людям почувствовать, что они делают значимый вклад в общее дело».
Психология 28 Oct, 13:20
Спекулятивные приемы - знать, чтобы защититься (2)

Вытеснение

Оппонент преувеличивает второстепенные проблемы, взятые из нашей речи, оттесняя на задний план нашу главную мысль. Переключается на второстепенную тему и пытается из мухи сделать слона. При этом отдельные факты переоценивает, другие игнорирует в зависимости от своих потребностей. Он продолжает утверждать или доказывать то, что никогда не вызывало сомнения, и цепляется за мелочи и отдельные слова.

Отсрочка
Ее целью является создание препятствий для ведения дискуссии или затягивание спора. Собеседник употребляет ничего не значащие слова, задает уже решенные вопросы и требует разъяснений по мелочам, чтобы выиграть время для раздумий.

Эту технику нельзя считать безусловно спекулятивной, особенно когда неожиданно сталкиваешься с сильными аргументами. В данном случае желательно не показывать удивления и не проявлять смущения, а применять указанный прием в целях получения необходимой отсрочки.

Обеспечив себе время для размышления, мы получаем возможность обнаружить слабые места в аргументации собеседника и разработать свои контраргументы. Во всяком случае, выиграв время и освободившись от нажима, мы получаем возможность обдумать основной вопрос. Ведь дискуссия может быть и острой, но при этом оставаться честной. Если собеседник нас убедил, то это следует признать. Это вовсе не зазорно, так как нужно иметь больше смелости для того, чтобы изменить свое мнение, чем для того, чтобы остаться ему верным.

Апелляция к чувству
Представляет собой особо опасную форму «вытеснения». Оппонент не выступает как деловой человек и специалист, а взывает к сочувствию. Путем более или менее сильного воздействия на наши чувства он ловко обходит нерешенные деловые вопросы во имя каких-то своих морально-этических норм, принципов и целей. Если собеседник применяет эту технику, мы должны вернуть дискуссию на деловые рельсы. Практика постоянно подтверждает, что очень трудно предотвратить и нейтрализовать искусно примененную технику апелляции, так как она направлена на чувства слушателей и нейтрализует разум.

Искажение
Представляет собой неприкрытое извращение того, что вы сказали, или перестановку акцентов, поэтому применение этой техники следует резко осудить. Часто ею пользуются демагоги, когда их «припрут к стенке», да и не только в этом случае.

Шейнов В.П. "Скрытое управление человеком"
Психология 26 Oct, 18:43
Почему мы оттягиваем поход к психологу

Психологи — шарлатаны или бездельники
Под влиянием образов из американских фильмов у нас сложился стереотип, что психолог — это человек, который получает деньги за то, что просто тебя слушает и постоянно спрашивает: «Вы хотите поговорить об этом?»

Парадоксально, но степень доверия к гадалкам, экстрасенсам и потомственным ясновидящим на постсоветском пространстве гораздо выше, чем к дипломированным специалистам в области психологии и психотерапии.

Страх
Даже если мы сами ощущаем, что назрела проблема, мы можем оттягивать решение до бесконечности. Это и страх встретиться с проблемой открыто, и страх изменений: всегда легче оставить всё как есть. Чем-то похоже на нежелание идти к зубному.

Да, профилактика здоровья, в том числе душевного самочувствия, может быть иногда сопряжена с неприятными ощущениями — но облегчение и радость по итогам стоят того, чтобы сделать над собой усилие.

У меня всё в порядке
Поход к психологу многими до сих пор воспринимается как индикатор того, что с тобой что-то не так: терапия — это для неудачников или душевнобольных. Между тем, ещё в 1948 году военный психиатр Уильям Меннингер, автор книги «Психиатрия в беспокойном мире», в интервью журналу Time заметил, что одинаковый урон здоровью способны нанести и пуля, и бактерии, и тёща:

«Проблемы психического здоровья касаются не трёх-четырёх из каждых пяти людей, но пяти из пяти».

Кому же верить?
Даже когда запрос уже сформулирован, очень сложно найти специалиста, которому можно довериться. Как оценить образование психолога, если люди оканчивают какие-то полугодовые курсы и начинают практику? Как понять, что психолог, как минимум, адекватный, если отзывы в интернете заказные или фейковые?

Человеку «не в теме» сложно, поэтому самая распространенная практика — спрашивать по знакомым. «Помог другу, поможет и мне» — самое большое заблуждение: у вас с другом могут быть совсем разные запросы, требующие разных подходов и методов, разной специализации психолога.

Сервис Alter решает проблему поиска квалифицированного специалиста. Психологи, зарегистрированные в системе, проходят строгий отбор:
- проходят несколько этапов тестирования,
- предоставляют диплом (законченное терапевтическое образование по длительной программе (от 500 часов) обязательно),
- подтверждают специализацию на основе успешных кейсов.

При обращении в сервис вы заполняете анкету, на основе которой специальный алгоритм, разработанный совместно с Психологическим институтом Российской академии образования, подбирает вам наиболее подходящих специалистов. Это полностью анонимно, бесплатно и занимает не больше 15 минут.
Психология 26 Oct, 10:30
Спекулятивные приемы - знать, чтобы защититься

Преувеличение
Прием состоит в неоправданном обобщении, преувеличении, в заявлении преждевременных выводов, например: «Все женщины — обманщицы», «Все мужчины — подлецы» и т.п. Преувеличение может быть использовано для достижения и иных целей, как, например, случилось в следующем сюжете.
Из кабинета врача выбегает молодая монашка и вся в слезах исчезает.
- Что случилось? — спрашивает врача его коллега.
- Да ерунда: я сказал ей, что она беременна!
- Но ведь этого не может быть! Она же монашка! Ты же ее оскорбил!..
- Зато икать перестала.

Использование авторитета
Состоит в ссылках на известных личностей, что нередко бывает просто «притянуто за уши», так как речь может идти совсем о другом. Но для слушателей часто достаточно одного упоминания известного имени: «Я бы не согласился полностью с мнением оратора, но если и Н. придерживается этой точки зрения, то тут уж ничего не поделаешь...»

Изоляция
Заключается в «выдергивании» отдельных фраз из выступления, их изоляции и преподнесении в урезанном виде, чтобы они имели значение, совершенно противоположное первоначальному.

С точки зрения риторики правильным является выделение из выступления только тех частей, которые имеют самостоятельное значение, сами по себе ясны и не могут быть извращены, будучи извлеченными из общего текста.

Абсолютно некорректно опустить то, что предшествует или следует сразу за констатацией. Эта техника была особенно распространена в период «холодной войны», а сейчас применяется некоторыми кандидатами на выборах и в недобросовестной рекламе.

Один из рекламных роликов МММ звучал так: «По заключению американского журнала «Бизнес-Уик». МММ является наиболее быстро развивающейся российской компанией». Авторы жульнически выхватили выделенные слова, опустив предшествующие им слова: «...по мнению московских пенсионеров...»: В результате оценка пенсионеров была выдана за точку зрения солидного делового издания.

Изменение направления
Состоит в том, что собеседник не атакует наши аргументы, а переходит к другому вопросу, который не имеет отношения к предмету дискуссии. Он пытается обойти «горячее» место и вызвать у присутствующих интерес к иным проблемам.

Шейнов В.П. "Скрытое управление человеком"
Психология 23 Oct, 09:10
Как убедить кого угодно

Используйте мощные слова

Просто представьте, что вам нужно продать кому-то услугу автострахования. Вы, конечно, можете сказать, что каждый день на дорогах происходят тысячи аварий или несчастных случаев. Но лучше построить фразу иначе: «Каждый день на дорогах гибнут тысячи людей» или «Каждый день тысячи аварий заканчиваются смертью».

Смерть — более сильное слово, чем случай.

Старайтесь выглядеть достойно, но не высокомерно

Приятный внешний вид располагает, но может сослужить и плохую службу. Опасность в следующем: человек, одетый лучше остальных, чувствует силу и часто начинает вести себя снисходительно. А это отталкивает.

Помните, что тот, кого вы пытаетесь убедить, априори выше вас: у него есть право сказать «нет». Так что старайтесь выглядеть хорошо, но не казаться лучше других.

Сфокусируйтесь на будущем

Во-первых, фразы вроде «Мы будем» или «Мы это сделаем» укореняют в сознании человека идею, что это действительно произойдёт. Во-вторых, конструкции с использованием будущего времени дают ему уверенность, что вы выполните обещание и не бросите его.

Но здесь нужно знать меру. Не будьте слишком назойливы и не принимайте решение за другого. Лучше сконцентрируйтесь на возможностях и позитивных эффектах этого решения.

Выберите подходящий канал общения

Если вы хотите кого-то уговорить, вам нужно сделать сам разговор комфортным для собеседника. Поэтому узнайте, как именно он предпочитает общаться: лично, по телефону или электронной почте. Так вы повысите его лояльность и свои шансы на успех.

Говорите на языке собеседника

Простая истина: люди охотнее доверяют тем, кто похож на них, кого они понимают. Поэтому ваша задача — подстроиться под собеседника. Он не использует жаргон? Значит, и вы не стоит. Шутит? Вам тоже нужно показать чувство юмора.

Метод также работает с группой людей. Просто нужно выяснить, на какую манеру общения аудитория положительно реагирует.

Не засоряйте свою речь

Каждый раз, когда произносите «э-э-э» или «а-а-а», вы теряете доверие собеседника.

Запомните: речь должна быть чёткой и ясной.
Лучшие способы сделать её такой — тренироваться дома и обдумывать свои слова за секунду до того, как произнесёте их.

Правильно выбирайте время

Ещё один залог успеха в разговоре — правильно выбранный момент. Для этого вам опять же придётся изучить человека, проанализировать его жизнь и график.

Например, многие занятые руководители завалены работой в начале недели, а в пятницу уже мысленно отходят от дел. Так что четверг может быть лучшим временем, чтобы их убедить.

Повторяйте мысли за собеседником

Простым повторением вы показываете человеку, что слушаете и понимаете его. Одновременно вы можете выражать и собственную позицию, например сказав: «Если я правильно понимаю, вы считаете это важным из-за A и B. Я услышал это и думаю, что C и D». Фраза отлично работает и без использования алфавита.

Срежиссируйте свои эмоции

Энтузиазм и возбуждение должны естественно развиваться по ходу разговора. Сразу накинувшись на человека, выплеснув на него свои эмоции, вы можете подавить или оттолкнуть его.

Лучше начать диалог на оптимистичной, но расслабленной ноте, а уже затем, постепенно вдаваясь в детали, демонстрировать всё больше возбуждения и увлечённости идеей. Так вы будете выглядеть естественно и сможете заразить собеседника своими переживаниями.
Психология 21 Oct, 12:57
Законы иррациональности: разум против вероятности

Человек постоянно делает выбор, и далеко не всегда рациональный. Скорее наоборот – объективные законы функционирования нашего сознания приспособлены скорее к совершению иррационального выбора, однако по-своему предсказуемого.

Теперь представьте себе две вазы: большую и малую. Вазы прозрачные, и при вас их заполняют красными и белыми шарами, сообщая следующее: в маленьком сосуде 10 шаров и только один шар красный, поэтому вероятность вытащить 10%, а в большом сто шаров и только 9 из них красные - вероятность вытащить красный составляет лишь 9%.

Именно в подобной ситуации выбора находились испытуемые, которым предлагалось вслепую вытянуть красный шар из одного из сосудов. Разумеется, рационально увеличивать вероятность успеха и выбрать малый сосуд! - но...

Две трети людей предпочли вытягивать шар из большого сосуда, хотя вероятность вытащить красный шар меньше. Даже тогда, когда в большом сосуде было 5% красных шаров, все равно четверть испытуемых предпочитала вытаскивать красный шар из большого сосуда. Когда же их спрашивали, какова была логика их поведения, они отвечали: ”я хоть и знаю, что вероятность против меня, но сосуд где много красных шариков выглядит так, что там больше возможностей вытащить шарик”.

Получается, они аналитически понимают, что лучше вытаскивать шар из маленького сосуда, но ощущения и эмоции одерживают вверх, и они выбирают большой.
Психология 18 Oct, 17:00
Способы манипуляции сознанием (2)

Специфическая терминология.

Данным способом манипулятор добивается у вас бессознательного принижения вашего статуса, а также развития чувства неудобства, в результате чего вы из ложной скромности или неуверенности в себе стесняетесь переспросить значение того или иного термина, что дает возможность манипулятору возможность повернуть ситуацию в нужное ему русло, сославшись при необходимости на якобы ваше одобрение раннее сказанных им слов. Ну а принижение статуса собеседника в разговоре позволяет оказаться в изначально выигрышном положении и добиться в итоге необходимого.

Ссылка на «великих».

Манипулятор оперирует цитатами из речей известных и значительных людей, спецификой устоев и принципов принятых в обществе и проч. Тем самым манипулятор бессознательно принижает вас статус, мол, посмотрите, все уважаемые и известные люди говорят так, а вы считаешь совсем иначе, а кто вы, а кто они и т. п., — примерно подобная ассоциативная цепочка бессознательно должна появиться у объекта манипуляций, после чего объект, собственно, таким объектом и становится.

Формирование ложной глупости и неудачливости.

Высказывание типа — это банально, это полная безвкусица и проч., — должны сформировать у объекта манипуляций изначальное бессознательное принижение его роли, и сформировать искусственную зависимость его от мнения других, что подготавливает зависимость данного человека от манипулятора. А значит, манипулятор может практически безбоязненно продвигать через объект манипуляций свои идеи, сподвигая объект на решение проблем, необходимых манипулятору.

Навязывание мыслей.

В данном случае посредством постоянно или периодически повторяемых фраз, манипулятор приучает объект к какой-либо информации, которую собирается до него донести.

На подобной манипуляции строится принцип рекламы. Когда сначала перед вами многократно появляется какая-либо информации (причем независимо от вашего сознательного одобрения или отрицание ее), а потом, когда человек сталкивается с необходимостью выбора какого-либо товара, бессознательно из нескольких видов товара неизвестных марок он выбирает ту, о которой уже где-то слышал. Причем исходя из того, что посредством рекламы доносится исключительно положительное мнение о товаре, то значительно большая вероятность, что в бессознательном человека сформировано исключительно положительное мнение о данном товаре.

Недоказанность, с намеками на некие особые обстоятельства.

Это способ манипулирования посредством особого рода недоговоренностей, формирующих в объекту манипуляций ложную уверенность в сказанном, посредством бессознательного домысливания им тех или иных ситуаций. Причем когда в итоге оказывается что он «не так понял», у подобного человека практически отсутствует какая-либо составляющая протеста, т. к. бессознательно он остается уверен что сам виноват, потому что не так понял. Тем самым объект манипуляций вынужденно (бессознательно — осознано) принимает навязываемые ему правила игры
Психология 16 Oct, 16:00
Способы манипуляции сознанием

Использование ложного подозрения в ваших словах.

Применяя подобную позицию психо-воздействия манипулятор как бы изначально ставит собеседника в положение защищающегося. Пример используемого монолога: «Вы думаете я буду вас в чем-то уговаривать, убеждать…», — что уже как бы вызывает у объекта желание убедить манипулятора что это не так, что вы к нему (к манипулятору) изначально хорошо расположены и т. п. Тем самым объект как бы сам раскрывает себя для бессознательного согласия с теми словами манипулятора, которые последуют вслед за этим.

Агрессивная манера ведения разговора.

При использовании данного приема манипулятор берет изначально высокий и агрессивный темп речи, чем бессознательно сламливает волю оппонента. К тому же оппонент в таком случае не может должным образом обработать всю получаемую информацию. Что вынуждает его соглашаться с информацией от манипулятора, бессознательно к тому же желая, чтобы все это поскорее прекратилось.

Ложное соглашательство.

В этом случае манипулятор как будто соглашается с информацией, полученной от вас, но тут же вносит свои коррективы. По принципу: «Да, да, все правильно, но…».

Провокация на скандал.

Вовремя сказанными обидными словами манипулятор пытается вызвать своими насмешками в вас гнев, ярость, непонимание, обиду и проч., чтобы вывести вас из себя, и добиться намеченного результата.

Мнимое непонимание.

В данном случае определенная хитрость достигается следующим образом. Манипулятор, ссылаясь на выяснение для себя правильности только что услышанного, повторяете сказанные вами слова, но внося в них свой смысл. Произносимые слова могут быть наподобие: «Извините, правильно ли я вас понял, вы говорите что…», — и дальше он повторяет 60-70% того, что услышал от вас, но конечный смысл искажает путем ввода другой информации, информации — необходимой ему.
Психология 12 Oct, 16:00
Мир такой, каким вы ожидаете его увидеть

Чтобы выжить, нам необходимо непрерывно отбирать существенную для каждой конкретной ситуации информацию. Конечно, иногда мы можем менять критерии отбора. Время от времени это происходит само собой, например, когда вы приняли решение купить новую машину.

Стоит вам определиться с моделью, как вы внезапно понимаете, что повсюду вас окружают именно такие машины. Но этих автомобилей не стало на дорогах города больше, чем раньше, просто ваш критерий отбора информации изменился. Насколько надежен этот механизм, демонстрирует еще один пример. Каждый раз, когда вы отправляетесь в чужой город, из тысяч номерных знаков вам на глаза попадаются именно те, на которых обозначен ваш родной регион.

С этим же феноменом мы сталкиваемся в общении с другими людьми. Предположим, вы пришли на вечеринку и на какое-то время остались в одиночестве. Вы слышите множество разговоров, но специально ни к одному из них не прислушиваетесь. Вдруг кто-то в комнате произносит ваше имя. С наибольшей долей вероятности из всех произносимых вокруг слов вы услышите именно его. Вы просто настроены таким образом, что не можете не реагировать на свое имя. Здесь речь идет о том, что из всей получаемой информации мы хотим и можем воспринимать лишь некоторую ее часть и, соответственно, настраиваемся на определенный выбор.

Как раз на этот счет у меня есть замечательный пример из жизни. Несколько лет назад во время командировки мы с моей женой присутствовали на приеме. За нашим столом, кроме нас, сидели еще двенадцать человек, а в зале в общей сложности присутствовали больше сотни приглашенных. В помещении было настолько шумно, что разговаривать удавалось, только находясь вплотную к собеседнику. Но в один миг за нашим столом воцарилась полнейшая тишина. Причиной, по которой все разговоры прервались на полуслове, был
вопрос моего соседа: «Можно я задам вам личный вопрос?» Неосознанно он использовал одну из лучших техник привлечения внимания.

Из нашего опыта мы знаем, что за таким вступлением, скорее всего, последует очень интересная информация, поэтому невольно начинаем прислушиваться в ожидании интересных подробностей. Мой сосед, кстати, так и не задал своего вопроса.

Исходя из нашего опыта, мы конструируем ожидания и рассчитываем, что в дальнейшем все будет происходить так, как мы к этому привыкли: «Мир такой, каким вы ожидаете его увидеть». Осознание этого факта чрезвычайно важно.

Из книги Гавенера Торстена - "Чтение мыслей"
Психология 11 Oct, 09:03
Вы бы хотели с первого взгляда определять мысли, желания другого человека? Как он отреагирует, как поступит в следующую секунду? Как с ним общаться и строить отношения?

Этому легко научиться. Есть 8 групп желаний, мозаично складывающих наше Я. Они называются векторами. Вектора проявляются по ключевым словам, поведению, внешним признакам. Вы научитесь определять вектора и видеть человека насквозь. Понимать себя и других.

А это значит уметь реализовать себя в профессии, развить таланты своих детей, строить счастливые отношения в семье. Решить любые психологические проблемы - избавиться от депрессий, фобий и страхов, панических атак, обид. О всех восьми векторах в полной мере рассказывается на тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Эффективность подтверждена более 20 тысячами отзывов.

Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по психологии: https://goo.gl/DtL65o
Психология 11 Oct, 09:03