ИЛЛЮЗИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ
или почему важно вспоминать изучаемый материал
Попытки вспомнить материал, который вы изучаете, — т.е. практика извлечения данных из памяти, — гораздо эффективнее простого перечитывания. Психолог Джеффри Карпик продемонстрировал, что многие студенты при обучении испытывают иллюзию компетентности. Они «постоянно перечитывают конспекты или учебники несмотря на малую пользу такого занятия, но относительно немногие пытаются проверить себя или воспроизвести в уме изученный материал».
Когда у вас под рукой учебник или Google! — откройте его: вы увидите, что он дает иллюзию, будто материал присутствует и в вашем сознании тоже. Однако это не так. Взглянуть в книгу гораздо легче, чем вспомнить самому, поэтому студенты упорствуют в своей иллюзии и изучают материал менее результативным способом.
📚Барбара Оакли, из книги «Думай, как математик»
или почему важно вспоминать изучаемый материал
Попытки вспомнить материал, который вы изучаете, — т.е. практика извлечения данных из памяти, — гораздо эффективнее простого перечитывания. Психолог Джеффри Карпик продемонстрировал, что многие студенты при обучении испытывают иллюзию компетентности. Они «постоянно перечитывают конспекты или учебники несмотря на малую пользу такого занятия, но относительно немногие пытаются проверить себя или воспроизвести в уме изученный материал».
Когда у вас под рукой учебник или Google! — откройте его: вы увидите, что он дает иллюзию, будто материал присутствует и в вашем сознании тоже. Однако это не так. Взглянуть в книгу гораздо легче, чем вспомнить самому, поэтому студенты упорствуют в своей иллюзии и изучают материал менее результативным способом.
📚Барбара Оакли, из книги «Думай, как математик»