Public Related

@publicrelated Нравится 0

Авторский канал:
👉 о продвижении брендов, в целом,
👉 о PR, SMM, текстах, сайтах и дизайне – в деталях.
Консультация или реклама: @olgakaetano
Ольга Захарова,
креативный директор AdLife Studio
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Маркетинг, PR, реклама
Добавлен в индекс
06.03.2018 21:50
реклама
Каменный лес
Блог о играх, кино и моде
BRANDSHOP
Лучшие кроссовки и одежда в Москве.
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
1 129
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~6
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
8.35
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
27 упоминаний канала
19 упоминаний публикаций
4 репостов
Пора начать
DigitaI News 📑
Мир маркетинга
Сделай ЭТО
БИЗНЕС ИДЕИ
Бизнес Ивенты
Время быть лучше - Блог
Пора начать
Бизнес INSIDE
SMELOV
MBA FREE
Мир маркетинга
Пора начать
Океан Мыслей 🌊
Мир маркетинга
Новые каналы
Маркетинг @ «без воды»
Маркетинг @ «без воды»
Маркетинг @ «без воды»
Про продвижение🤘
📝 ВТексте 📝
Instagram for YOU
SMM
Мистер Гроузби
Каналы, которые цитирует @publicrelated
Люди гибнут за PR
Люди гибнут за PR
Русское будущее
Антиглянец
Breaking Trends
Breaking Trends
Breaking Trends
Breaking Trends
Breaking Trends
Breaking Trends
Job for PR
Люди гибнут за PR
INSTA зависимость
Breaking Trends
Пора начать
AdIndex
Футляр от виолончели
Пора начать
Пора начать
Мы и Жо
Беспощадный пиарщик
Люди гибнут за PR
Люди гибнут за PR
10 марта Digital Resistance
Павел Дуров
Znak.com
Telegram Analytics
Илья Емельянов
The Bell
Илья Емельянов
Новости Телеграм
Daily Storm
This Is Media
Vee Security
This Is Media
Finam alert
Медуза — LIVE
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Public Related 19 Jun, 14:13
Chanel вложились (пока не сильно) в технологическую компанию, которая эспериментирует с соданием искусственного шелка с характеристиками кашемира, нейлона и полиэстра.

Внимание люксовых гигантов к тех-компаниям, которые не только производят что-то прикольное, но при этом помогают индустрии двигаться в сторону этичности и экологической ответственности будет только повышаться. Kering, например, прямо с большим вниманием относится ко всем мало-мальски заметным прорывам, которые случаются в курироемом ими научном центре на базе London College of Fashion.

Отдельно хочу огласить пророчество про лабораторно-выращенные бриллианты: как только все лаборатории перейдут на возобновляемую энергию и случится хотя бы один крупный кейс с интересным дизайном – тема станет весьма и весьма интересной для тяжелого люкса.
Читать полностью
Public Related 19 Jun, 14:12
#пропиар

Люксовые киты Kering и LVMH решили, что настало время пушить корпоративный PR, повернуться к потенциальным сотрудникам своей красивой стороной и сообщили рынку о курсе на повышение белоснежности и пушистости

Kering заявил, что будет работать только с моделями старше 18-ти, следить за благополучием жизни животных, которые пойдут на сумки и кожаные плащи, и вообще больше задумываться над чистотой изнанки своего бизнеса, чтобы тяжелый люкс, который они производят, максимально соответствовал высоким потребительским стандартам.

Их заклятый друг - концерн LVMH продолжает семимильными шагами сокращать потребление электричества при производстве кашемировых свитеров, но не готов объединять усилия с Kering, чтобы заботиться о климате совместно. Так же французский холдинг не видит ничего плохого в эксплуатации моделей от 16 до 18 лет, но счастливы вкладываться в инновации.

В общем, концерны пытаются ухватить за хвост актуальный pr-тренд на максимальную прозрачность внутренних процессов: консультанты сказали: "Надо!", но получается пока так себе. По крайней мере, LVMH после такого пиара начинает выглядеть хуже, чем до.
Читать полностью
Public Related 19 Jun, 14:12
Помните, я как-то писала о глобальных трендах в коммуникациях в 2019? Вот вам - трансляция всех в рядах тяжелого люкса.💪
Public Related 11 Jun, 02:32
Public Related 28 May, 12:45
#justDont | Правильные люди или мифы о нетворкинге

Какие надежды и обещания на него навешивают в последнее время! Буквально в каждом втором клубе, сообществе, на всех курсах, посвященных бизнесу или продвижению, отдельным пунктом указано преимущество «знакомство с правильными людьми», «общение с единомышленниками», «связи с нужными людьми».

На самом деле большинство подобных групп ничем полезным для участников не обращаются, потому что нетворкинг - навык, который во многом должен войти в привычку. Он требует времени и усилий. Если вам несвойственно коллекционировать контакты и поддерживать их, то никакая кипа визиток не заработает и не станет активом. Более того, физически мы не можем поддерживать больше 100-200 связей, включая родных и друзей, в течение жизни (!). Стоит ли засорять круг общения случайными именами?

Более 99% нетворкинговых мероприятий - пустая трата времени. Сами подумайте: в толпе вам подобных вы ищите того, кто всем нужен. Но ценному кадру обычно толпа знакомых не нужна.

Однако приглашение на закрытую вечеринку или в клуб избранных - другое дело. Там можно проговорить о важном вам деле, обсудить с конкретным человеком возможность сотрудничества или просто положить начало приятельским отношениям. В конце концов, даже перелет в бизнес-классе может обернуться полезной встречей. Общие траты, общие интересы, образ жизни - все это роднит людей. «Моряк моряка видит издалека».

Но настоящий ключ к успешному нетворкингу - это человечность. Искренний интерес, участие, желание чем-то помочь, готовность выслушать и поддержать, не рассчитывая на немедленную плату услугой за услугу... Человек, который гонится за знакомствами, не предлагающий ничего взамен, не сможет реализовать свой «улов» в нечто конструктивное.

И, конечно, надо помнить, что если вы занимаетесь нетворкингом, ваши проекты зависают. Общение и постоянная поддержка полезных связей - тоже работа. Её недооценивают наниматели, когда берут в штат PR-менеджера или специалиста по связям с общественностью. 90% времени этих профессионалов занято культивацией полезных для проекта знакомств. Если вы хотите обрасти связями, то найдите того, кто будет двигать ваш проект вперед вместо вас, потому что вам будет не до него.

Только 20% прилагаемых усилий реально оборачивается результатом, остальное - трата времени на ненужные телодвижения. Поэтому отключите режим «нетворкинга», и спокойно расширяйте свой круг общения. Но не двигайтесь по знакомым знакомых, а открывайте для себя новые места и постоянно разговаривайте с самыми разными людьми.
Читать полностью
Public Related 9 Apr, 01:15
Меня цитируют в статье на Cossa, только забыли закавычить большую часть моего комментария. Он пущен как родной авторский. И вырезан кусок, за который мне уже прилетело от упомянутого мною блогера))) кстати, я свой комментарий публиковала несколько месяцев назад полностью. Отрадно, что он вышел, несмотря на то, что журналистка тогда исчезла и не отвечала на мои запросы.
https://www.cossa.ru/trends/229475/
Читать полностью
Public Related 5 Apr, 20:39
​​#justForFun | О неказистых креативах

Мой банк прислал мне отличное предложение в SMS по рефинансированию кредитов, взятых в других банках. По-моему, только школьник, не доросший до кредитоспособного возраста, не знает, что банк имеет доступ к информации об открытых на имя конкретного человека кредитах в других банках. Вот и мой банк, в теории, должен быть в курсе, что они владеют моим сердцем на эксклюзивных правах.

Я уже не говорю о суммах этих кредитов... Блендер за 3 тыс. рублей в подарок при ставке, которая выше, скажем, чем в Альфа Банке, их прямом конкуренте - сомнительная компенсация разницы.

Игра слов и неувязка смыслов - отдельная радость для копирайтера. Короче, так делать нельзя. Но умилиться и злорадно посмеяться над этим можно))

Я не в пушистом расположении духа сегодня))
👌 1
🤙 3
Читать полностью
Public Related 3 Apr, 23:06
Я вчера обронила в разговоре, что рада быть вдалеке от корпоративных клиентов, которые мне порядком надоели. И что они в Италии меня не достанут. Эммм...

Сегодня вернулся клиент 6-летней давности, ухитрившийся скатиться к состоянию «у нас ничего нет», кроме нового интерьера на фото (был темный, стал белый) и нового сайта, который плохо грузится и на половину заполнен старым контентом имени меня, а на другую - рыбой. Блог заглох в апреле 2017.

Это как раз причина, по которой я устала от корпоративных клиентов. Работаешь с одной командой, приходит другая и сметает всё, начинает новое. Его не заканчивает, уходит, хозяин (хозяйка) приходит в себя. Возвращается к управлению. Ищет новых менеджеров. Потом старые контакты и старые материалы тех, кто вытащил его бизнес из ямы в прошлый раз.

Очень утомительно.
👍 10
😴
👎
Читать полностью
Public Related 3 Apr, 18:14
#justDont I О тратах на специалистов и нежелании их слушать

Меня всегда безмерно радует желание заказчика поправить работу профессиональных копирайтеров, дизайнеров и маркетологов.

- Здесь что-то не то.
- Что? Почему?
- Я знаю, почему. Первая версия мне нравилась. А эта нет.
- Но первую вы категорически завернули. Мы внесли ваши изменения...
- Но почему-то всё не то. Я не знаю, почему. Сделайте что-то ещё.

Зато я знаю «почему»: потому что там нет следа заказчика. Да, из головы заказчика что-то вынули, но ведь красоту-то создал не он. Не уютно ему. Не свыкся. Неправильная она какая-то. Надо с ней пожить. Словить комплименты от коллег и родных.

Спрашивается, а зачем нанимать людей, если считаешь, что всё можешь сделать сам или с друзьями, и всегда правильно? Только прибыль не растёт, народ не идёт, не покупает, не лайкает, не комментирует. Загадка. Ответа нет.

Речь о доверии? О потере контроля? О неприятии и болезненном принятии своих ошибок? Об отрицании их?

Где собака зарыта, что портит воздух своим тленным дыханием? Не знаю, но воняет она дай боже. Как с этим справляться, кроме как вернуть заказчику его инициативу и наградить знаком отличия за упорство, тоже не знаю.

Всё это напоминает мне завсегдатая дорогущего ресторана, который приходит туда каждый день, чтобы очередной раз заявить, что обед у него на кухне в тысячу раз правильнее приготовлен. Хоть та кухня и без мишленовских звезд.

Ребята, не тратьте деньги на чужие мысли. Живите своими. Но и вытаскивайте себя из болота за волосы методом Мюнхаузена. Это 100% экологичнее. Не тратьте ни своё, ни чужое время на бесполезную работу, которая так и останется похоронена в файлах деловой переписки.
Читать полностью
Public Related 29 Mar, 19:17
На этой неделе, наблюдая панику своего клиента, отписавшегося от почти 1000 бразильский ботов и оставившей в стороне свой клуб лайкинга, я решила попробовать поднять охват с помощью такого чата, дабы хоть родные пользователи что-нибудь увидели. Не стоило этого делать. Нужно было перетерпеть. Но да, пост слегка подняли. Глобальни ничего не изменилось. Нет смысла бодаться. Если вам не важна отчетность, конечно.

Чем еще плохи такие накрутки. Они убивают на корню возможность использовать вашу активную аудиторию для таргетинга - ни в чистом виде, ни тем более в lookalike (схожей). Потому что "своей" аудитории в таргете не будет, там будет засилие "помощников" по продвижению и коллег из соседних чатов активности. И это означает, что нужно строить аудитории для таргетинга с нуля, сужая выборки по интересам. Стоимость, конечно, будет выше, потому что выборки будут неточные, недостаточно широкие или недостаточно узкие. Это как ловить рыбу в аквариуме или в речной заводи.

Итого, я до сих пор не вижу иного выхода из ситуации, чем просто качественный контент для своей аудитории. Только её лояльность спасает профиль от перепетий с алгоритмами. И регулярность постинга. Всё остальное - только по показаниям врача с прицелом на конкретные симптомы.
Читать полностью
Public Related 29 Mar, 19:17
#thatIsWhy | Возможен ли органический рост в Instagram? Какой вред от чатов активности? Есть ли польза от того, что вы в "накрученном" топе?

Эти три вопросы - вопросы прошедшего месяца для меня. Я знаю ответы на все три, но мне приходится из раза в раз их отстаивать и доказывать. Кстати, в том числе и себе, когда происходит нечто необъяснимое и хочется использовать все методы, всё, что я знаю, лишь бы вернуться на "законное место" в рейтингах вовлеченности.

Возможен ли органический рост в Instagram сегодня? Да, возможен. Именно так растёт мой собственный блог http://instagram.com/zakharova_kaetano, и масса других, в частности, использующих ту же нишу и ту же стратегию наполнения контентом, что и я. Я начала его 2,5 года назад, как раз во время смены алгоритма выдачи ленты. На него подписано около 20 человек, которых я лично знаю. Остальные 26 тысяч - люди, пришедшие ко мне из разных стран со всех концов мира. Я не участвую в конкурсах и марафонах, у меня нет иницированного мною взаимного пиара. Но, с другой стороны, весь мой профиль напрашивается на "алаверды". Это не потому, что я на это рассчитывала, а просто я не обладатель авторских прав ни на одну фотографию или видео, которое в нем размещаю.

Да, я ощущаю на себе срезание охватов при каждом новом запуске алгоритмов. Последнее обновление после сбоя Facebook стоило мне половины просмотров, я до сих пор не могу восстановить их. А ведь я ставлю посты 4 раза в день, все они отличаются темами. Есть люди, которые следят только за одной из них. То есть моя аудитория еще и живет не только в различных часовых поясах, говорит на всех языках, но и в разных вселенных интересов и социальных статусов. Для меня провалы в "менее населенных" секторах чувствительны очень.

Как бороться с провалами в охватах? Так как у меня органическая аудитория, и я знаю её, потому что периодически провожу "чистку" ботов и массфолловеров руками, то я пока выявила лишь одно решение - почистить подписчиков еще раз.

Почему не поможет таргетинг по своим или вывод в топ чужими лайками, комментариями и сохранениями? Потому что на больших аккаунтах, где среднее число лайков под постом - от 800-1500, - вы не сможете обеспечить, не потратив маленькой состояние, аналогичный приток людей со стороны. Таргетинг по своим может поддержать пост в самом начале, но дальше… увы, траты на такое продвижение нужны ежедневно. Суммы будут немаленькие. Если это блог, то необоснованные.

Вовлеченность обусловленна лояльностью подписчиков. Вброс активности со стороны поднимет пост, но если он сам по себе не вызывает ответной реакции у ЦА, он останется висеть в "топе" или где-то ещё не у дел. Выход в топ не двигает профили, но может помочь с продаже конкретных товаров или услуг. В остальных случаях, это выборка для Instagram-сёрферов. Да, есть те, кто подписывается на теги. Но учитывая растущий объем треша на выдаче, я подозреваю, что статистика по таким записям от частных профилей покажет, что они стараются выбирать весьма узкие категории. Остальные - самые популярные запросы - это профессиональные пользователи Instagram, которые либо их формируют, либо работают с их помощью.

Чаты активности - это спасение для маленьких аккаунтов с грустным контентом, которые платят за продвижение SMM-менеджеру. Что они дают? По большей мере отчетность. Если у вас есть 50 адекватных друзей на подхвате, они сработают лучше. Случайные же посетители с названиями магазинов и SMM, коучингом в имени - это реальный треш. Банальные фразы в комментариях - тоже. Почему этот треш страшен бизнес-профилям брендов и магазинов? Потому что он как чистосердечное признение в своей непопулярности среди своих же подписчиков. Лучше один честный и свой, чем 7 нагнанных.
Читать полностью
Public Related 27 Mar, 15:55
#knowHow | Что делать, когда меня "много"?

Знаете, у некоторых людей существует проблема, которую они не могут иначе назвать, как "я не вписываюсь в одно направление".

У меня, кстати, тоже есть этот грешок за душой. Меня "слишком много". Я не могу выделить среди всего разнообразия моих способностей, занятий и интересов что-то одно, чтобы сконцентрировать свои усилия на продвижении только на нем.

Увы) Я пыталась. Но я точно знаю, что без кайфа, который я ловлю, допустим, в модной журналистике и устройстве медиа, я не смогу жить полноценно. С другой стороны, он не очень кормит, если не превратиться в 100% наркомана и не начать толкать дурь на углу. Это тупиковый путь для меня, потому что я не могу вариться в довольно ограниченной среде. Пробовала, но в результате - опустошение и подорванное здоровье.

С другой стороны, меня кормит мой опыт в рекламе. И только стратегическая его часть в связке с работой с клиентами действительно доставляет удовольствие, сравнимое с журналисткой.

Я кинокритик, специалист по моде и ювелирке. Кроме того, я люблю готовить, могу быть, в теории, ресторанным критиком, иногда рисую, но с графическим дизайном покончено… Ну, до следующего клиента:)) А по первому диплому я ещё и микробиолог, с защищенной кандидатской диссертацией. И наука мне тоже - в кайф)))

В какой-то момент приходится выбрать вектор, который двигает все направления к единой цели, собирает их в пучок. И я вижу свой путь только в этом.

Есть бренды, которые начинались как продукт или сервис, а потом разрослись в зонтичные структуры, покрывая разные отрасли и ниши. И у них другая проблема, как "не потерять себя", растворившись в этом разнообразии. Их тоже "много". Но их путь выживания иной.

Им нужно отрубать лишние ветви, вернуться к стволу, с которого начался неограниченный рост. И сформировать новую крону. Их "много" должно свестись к единице. Или к единице с ответвлениями.

Есть люди, чьей энергии хватает на покрытие различных областей, но ни в одной из них они не пустили корни. Ими движет что-то иное. Что лежит на поверхности, какой-то процесс, который двигает ими и заставляет искать новые приложения своего таланта. Только он "кормит" двигатель. Его и стоит развивать. Это нечто, что можно проецировать на разные области. Есть же продавцы, которые могут продать хоть снег эскимосам, хоть ракету конструкторскому бюро, которое её создало. Им все равно. Их увлекает сам процесс. Это их вектор. А их "много" - лишь области, через которые он протянулся.

Не знаю, насколько этот пост вышел полезным)) Но у меня сейчас несколько клиентов с проблемой, как "много" сделать чем-то меньшим. Лучше одним))
Читать полностью
Public Related 20 Mar, 13:40
https://www.instagram.com/p/BvFjY14ggJo/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=1nwgvs7wnsflu
Ольга Захарова Каетано
5 фильмов о рекламщиках, на которых можно удивиться, посмеяться и поучиться. Расшифровка приемов убеждения пиарщика - бонусом в IGTV @publicrelated. А список ниже👇. Сохраняйте! 1. Самый «голливудский» (по картинке и хэппи-энду, но не по затравке) фильм из моей подборки сегодня - "Семейка Джонсов" (The Joneses) (2010) с Деми Мур и Дэвидом Духовны. Абсурдная на первый взгляд, но по размышлении вполне реалистичная история о том, как продавать вещи, используя живых людей как образец для подражания, зависти и замещения эмоциональной пустоты. Заход хорош, финал банален, но не в нём дело, а в продажных техниках. Ради них и стоит смотреть. 2. Все, кто был в восторге от "99 франков" (99 Francs) Фредерика Бегбедера, с нетепрением ждали экранизации книги. Что и произошло в 2007 г. Кто-то разочаровался, кто-то нет. Но ценности шедевра, рождённого разочарованным в жизни копирайтером, не снижает. Описать в трех словах галлюциногенное сумасшествие и изнанку душевных скитаний нельзя. Здесь и про стыд за враньё, за работу, и…
Public Related 19 Mar, 21:48
#thatIsWhy | Принципиальность или беспринципность?

Сегодня наткнулась на пост под названием "Не слишком ли вы принципиальны?" Честно говоря, вчитываться в него не стала, а просто взяла на заметку, как повод для поста в канал.

Вообще, существуют ли беспринципные люди? По-моему, нет. Даже те, кто не гнушается предательством, подставами, черными методами пиара, те, что без "Бога в голове" - даже у них есть принцип. Он прост: отсутствие принципов, всего, что мешает им добиваться целей.

Принципы нам нужны всегда. Это наши внутренние установки, законы, которыми мы руководствуемся в жизни. Нельзя иметь одни принципы в семейной жизни, и быть своей противоположностью - в бизнесе. Один человек - одна природа. Как говаривала Милолика Кощею Бессмертному в фильме "После дождичка в четверг": "Благородный человек подлость не сделает".

К чему это я? Все серые и черные методы продвижения, которые манипулируют потребителями, ущемляют интересы конкурентов, откровено вредят им, любое проявление нечестности в продвижении никогда не остается незамеченным. И всегда готовит многое о моральных границах людей, ведущих бизнес подобным образом.

С другой стороны, где проходит та граница, которая отделает благородных от подловатых? Вот это вопрос. Я думаю, что мы сами определяем её. Но вот, единожды определив, замечаем ли мы, когда границы начинают постепенно смещаться в одну или в другую сторону? Пока однажды мы не обнаружим, что от рыцаря на белом коне остались только шпоры…

Вот такой странный пост вышел. За жизнь)
Читать полностью
Public Related 15 Mar, 16:14
Резюмируя

Оба подхода имеют непосредственное отношение к последующему созданию логотипов, рекламным кампаниям, SMM-стратегии, сайтам, блогам, упаковкам… Как говорят американцы, "You name it".

Например, к продвижению может иметь отношение даже юридическое название компании или ее форма. Еще 20 лет рекламное агентство ИП, оно не могло подписать ни один крупный договор с корпоративными клиентами. Сейчас ИП - норма. Зато на успех кампаний влияет номер телефона (стационарный или мобильный или 800), например. Казалось бы, ерунда. Но нет.

И если искать основу под этой разнокалиберной практикой и теориями, то мы упремся в два понятия: цель и мотивация. Как вы, наверняка, заметили, всегда развитие имеет векторный характер. Есть точка, из которой начинается движение. А направление его зависит от некой силы - того, что создает потребность в движении к некой точке равновесия.

Для меня продвижение начинается с ответа на два вопроса: "Зачем мне это всё? Что мною движет?" и "Чего я хочу достичь? Куда придти?"
Читать полностью
Public Related 15 Mar, 16:14
#basics | С чего начинается продвижение?

Давеча в чате, во время обсуждения стартовавшего в Instagram профиля @publicrelated, прозвучало предложение ввести здесь (не в Инсте) некое подобие систематизированных текстов на тему продвижения. Что-то вроде учебника или монографии. Потому что сейчас я пишу хаотично, перескакивая с одного на другое. Есть такое, увы.😅😇

Поэтому я ввожу пятничную рубрику #basics ("основы"), чтобы в ней публиковать теорию с примерами из практики. Это фундамент, из которого исходит человек, решивший выйти за пределы домашнего производства для родных и гостей дома, на рынок. По большому счету, не имеет значения какого масштаба рынок и где он находится - на соседней улице или охватывает 90% суши. База всегда одна. Она существовала в первых городах, в 19 века была зафиксирована в некие экономические теории и методики. В 1983 Огилви издал книгу, которая до сих пор наравне с Котлеровским "Маркетингом", актуальна сейчас, как никогда, недаром ее называют библией рекламщиков. Ей нестрашна ни глобализация, ни социальные сети.

Итак, приступим. С чего, в принципе, начинается продвижение?

Если бы вы задали этот вопрос в конце 90-х, то ответ бы был - с продукта, но прежде него с исследования рынка для выяснения потребительской потребности.

Что это значит?

Во время перепроизводства и общества потребления (консьюмеризм) выводить на рынок продукты и услуги крайне сложно. Реклама стоит дорого, конкуренция высокая. Если новинка не будет сразу принята рынком, то затраты на ее запуск и производство будут слишком велики, а период выхода на доходность затянут. Рентабельность низкая. Поэтому прежде, чем что-то производить и увязать в расходах, нужно убедиться, что у целевой аудитории:
👉 сформирована потребность в этом продукте;
👉 если потребность не сформирована, потому что продукт или сервис инновационные, но проблема, которую они решают реально проблема, и решается она с помощью будущей новинки легко, доходчиво и, желательно, эмоционально "красиво". Короче, не нужно быть гением, чтобы сразу оценить преимущества;
👉 сохраняется желание покупать старый продукт или тот, что у конкурентов, если он слегка изменит один или несколько параметров или свойств (дозировка, эффективность формулы, дизайн, дополнительные сервис и т.п.).

Но иногда приходится сначала оценивать рынок, объемы ниш и искать потенциально перспективные целевые аудитории, на которых можно заработать, чтобы, ориентируясь уже на них, придумать продукт или сервис.

Если мы копнем в историю вопроса, то продвижение не всегда начиналось с исследования рынка, но со столкновения человека с задачей, для которой он искал решение.

То есть человек изобрел колесо, его собратья по общине прониклись идеей. Он собрал колеса для друзей, научил других… Дело пошло. Сарафанное радио, копирование чужого ноухау. Раз - все вокруг ездят на повозках, используют тачки и телеги. Есть ребята, которые кормятся производством, другие - продажей или обменом. Третьи - сдачей в аренду. Четвертые - используют для подряда или извоза… Процесс пошел, имя изобретателя никто не помнит, но колеса используют все в уверенности, что они сами выползли из океана вслед за первыми ящерами.

В этой концепции, продвижение начинается после того, как возник повод для него. Продукт или сервис описывают, анализируют преимущества, недостатки, возможности для развития. Только затем оценивают целевую аудиторию. Когда ЦА описана, выбирают её основные (перспективные) сегменты, торговое предложение оформляется и уточняется, исходя из их потребностей. Проводят исследование рыночных ниш, потребительских ожиданий и реакций. Это и первичный и вторичный анализ, о которых мы поговорим позднее.
Читать полностью
Public Related 14 Mar, 14:59
Знаю лектора, рекомендую тем, кому сложно «выходить» в люди. Это не реклама, не ВП, а честная рекомендация.
Public Related 14 Mar, 14:58
Репост из: Eva Galkina
Всем привет! У меня классное предложение для москвичей. В эту субботу, в Москва-Сити, на 67 этаже будет мой совместный мастеркласс про самопрезентацию и съемку презентационного видео. Что в программе? Алгоритм создания самопрезентационной речи, актерский тренинг и тренировочная съемка видео на мобильные. Буду рада видеть знакомые лица и познакомиться с тем, с кем ещё не знакома! Ниже ссылка на пост в Инстаграм, где более подробный анонс.
Читать полностью
Public Related 14 Mar, 14:58
https://www.instagram.com/p/Bu3P8S_Hcih/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=1hpm6m2xuy6i4
Ева Галкина 🎭💖🧚‍♀️
СУПЕРГЕРОЙСКАЯ ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ 🗽 Дорогие мои! У меня классная новость. Приглашаю вас на зажигательный Мастеркласс: ⚡Супергеройская ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ!⚡ Который мы проведём вместе с видеографом и брэнд-продюсером Матвеем Марсом. 🗓Уже в эту Субботу 16 Марта в 12:00, в Москва-Сити. Этот мастеркласс позволит вам: 🎯Сформировать правильное позиционирование; 🎯Выделить свои лучшие качества и интересно рассказать о себе с помощью секретных фишек голливудских сценаристов; 🎯Быть более уверенными при общении с потенциальным партнером по бизнесу или инвестором; 🎯Преодолеть страх выступления перед аудиторией; 🎯Проработать энергетику и технику речи; 🎯Записать свою, возможно, первую видеопрезентацию, без 60-секундного видео не уйдёт никто! 👨‍🎓👩‍🎓Полученные навыки вы сможете использовать для дальнейшего формирования и развития личного бренда, представления себя на конференциях и онлайн мероприятиях. 🗽 Участие в мероприятии - бесплатное. Обязательна предварительная регистрация. Напишите мне в Директ, чтобы я отправила вам ссылку.…
Public Related 11 Mar, 20:59
#thatIsWhy | "Если больной очень хочет жить, врачи бессильны"

Так говаривала Фаина Раневская. Мне это это пришло на ум в связи с моим последним клиентом. Недавно я переводила и адаптировала к российскому рынку сайт и презентации одного косметического бренда. Рожден он был в Италии, в Брешии. Не без участия российской компании. Уже оккупировал многие стенды с лаками для ногтей в премиальных салонах Москвы. В прошлом году это был буквально блитц-крик. Но сайта русского, да и вообще чего-либо, кроме Instagram и раздатки у них не было. То есть продвигались они буквально на контактах и только за счет PR.

И вот, решили ребята запустить в этом году франшизу и партнерские салоны. Приходит мне от отставной козы барабанщика задание: "нам нужен перевод сайта". Старые клиенты, я им не отказываю, даже если задание для копирайтера. Я их ращу уже несколько лет, рисковать и сливать мелочевку, которая из-за глупости и непрофессионализма фрилансера убьет то, что я строила своими руками и мозгами, - последнее дело.

Нужен перевод. Ок. Делаю перевод. Спрашиваю, а не хотите ли вы расписать свои услуги, ведь сайт для России. Отвечают, что "хотим". Я пишу про услуги. Пока я работаю приходит мне замечание по переводу, а нельзя ли убрать воздух и воду и вместо них написать про моду и актуальность.

Надо сказать, что я себя сдерживала с самого начала, чтобы не высказать им свое мнение по поводу качество оригинала. Англоязычный сайт - это типичная рекламная листовка из 90-х. Текст красивый, но туманный даже на английском. При переводе на русский этот туман превращается в пустоту. В воздух. Никакой конкретики. Никакой фактуры. Никаких четких преимуществ, свойств, качеств. Только слоганы и расписанные на 3 абзаца слоганы.

И это не удивительно, нигде так не отстают от прогресса, как в Италии. Вот не любят они вникать в проблемы оптимизации, уникальности, ценности и актуальности сайтов, рекламных материалов, пока дело не касается люкса. Впрочем, и у ювелирщиком можно найти такие странные интернет-представительства, которые дадут форму самым запущенным кейсам росскийских лендингов.

Сдерживалась я долго, потому что клиент четко описал задачу. Рассказывать ему, через третье лицо, что задача некорректна и приведет к переплате при продвижении, к упущеной выгоде, к потери времени - нереально. И вот, думаю, воспользуюсь случаем, все же скажу, что я могу сделать из этой ж… конфетку, но если мне дадут переписать всю структуру сайта и весь контент. Цена, естественно, больше, но для бренда это копейки. Запуск-то глобальный.

Ответ приходит. "Я все передала руководству. Они сказали, что бюджет на сайт - 10 тыс. рублей, не больше". Я отвечаю, тогда вы могли бы с самого начала заказать не перевод английского "воздуха" на русский, а копирайт в том же объеме. Но, я, конечно, про моду и актуальность, добавлю, только отметьте в файле в каком месте вы это хотите видеть.

И вот тут происходит рокировка на стороне клиента, и на меня выходит человек, который действительно отвечает за задачу по выводу бренда. Разговор становиться конструктивным. Но вот эта установка: "малой кровью и по английскому макету" остается.

Следом я пишу пресс-релизы. Запуск в конце марта. Будут ли менять дизайн этого сайта-визитки, не знаю. Но поняла одну очень важную вещь. Сколько бы "специалистов" не лечили этот продукт, он живет за счет своей ценности для целевой аудитории.

Если он преуспел только на основе сарафанного радио и работы с прессой, то качества продуктов - то, что его делает успешным. Пока двигатель продуктовой линейки понимает, что он творит, а владельцы знают, куда они ведут бренд, его не сможет потопить ни один слабоумный, легкомысленный или прижимистый делитант от маркетинга.

Сердце бренда бьется вопреки всем маркетинговым катастрофам. Сложнее, когда сердце бьется, а мозги уже умерли.
Читать полностью