Public Related

publicrelated Нравится 0

Авторский канал:
👉 о продвижении брендов, в целом,
👉 о PR, SMM, текстах, сайтах и дизайне – в деталях.

С вопросами - в чат:
https://t.me/joinchat/FJ4GiRLnGYdy
Консультация или реклама: @olgakaetano
Ольга Захарова,
креативный директор AdLife Studio
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Маркетинг, PR, реклама
Добавлен в индекс
06.03.2018 21:50
Последнее обновление
12.12.2018 14:25
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
@ChatKeeperBot
Самый популярный бот-модератор в русском Телеграм.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
1 625
подписчиков
~268
охват 1 публикации
~190
дневной охват
~5
постов / нед.
16.5%
ERR %
5.02
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
27 упоминаний канала
18 упоминаний публикаций
3 репостов
Философия Бизнеса
Мир маркетинга
Сделай ЭТО
БИЗНЕС ИДЕИ
Бизнес-Рост
Время быть лучше
Пора начать
Бизнес INSIDE
SMELOV
MBA FREE
Мир маркетинга
Пора начать
Океан Мыслей 🌊
Мир маркетинга
Новые каналы
Про продвижение🤘
Мастер рекламы
PRO Копирайтинг
Instagram for YOU
SMM
Мистер Гроузби
Каналы, которые цитирует @publicrelated
Job for PR
INSTA зависимость
Breaking Trends
Пора начать
Мастер рекламы
AdIndex
Пора начать
Пора начать
Мы и Жо
Digital Resistance
Павел Дуров
Znak
Telegram Analytics
Илья Емельянов
The Bell
Илья Емельянов
DAILY STORM
This Is Media
Vee Security
This Is Media
Finam alert
Медуза — LIVE
Breaking Trends
Зачитался
TrendMedia
Breaking Trends
Пятый канал
Полный П
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Public Related 11 Dec, 09:38
Public Related 11 Dec, 09:31
#questionsToAnswer | Чистить ли подписчиков, если охваты падают? Как реагировать на неожиданные отписки?

Я начинаю рубрику «Ответы на ваши вопросы», присланные ко мне в личку.

Первый вопрос


Ольга, добрый вечер )))

Подскажите, у меня последних 2 дня стали исчезать подписчики )) 20 точно, обидно-то, я их так кропотливо набираю ))) может, мне рискнуть и почистить оставшихся? Скажите, это очень повлияет на мои охваты
?

Отве
т:

Добрый день!

Сначала - про исчезновение подписчиков по их воле. Очень часто при низких цифрах в числе подписчиков отчетливо видны флуктуации массфолловеров, которые пользуются сервисами для подписки/отписки. Почему-то такие пики наблюдаются по утрам субботы и иногда среди недели - в четверг. Приходят, потом в воскресенье-понедельник уходят. Это нормально. С этим ничего поделать нельзя. Я бы на вашем место просто отслеживала, кто пришел и чистила бы их сразу - раз в неделю, чтобы не накапливались ненужные кадры.

Цифры пришло 30 ушло 20 - в пределах нормы. Если вам интересно, кто ушел, есть приложения, которые фиксируют эти потоки. Можете понаблюдать за процессом. Если вас кто-то из отписавшихся заинтересует, то его можно попробовать вернуть. Я не подскажу точные названия приложений, но обычно там фигурирует слово unfollow. Вам не нужны те, кто отписывают за вас, но те, кто сканирует подписчиков и отписчиков и выдает их список.

Что касается чистки существующих. Учитывая, что число ваших подписчиков невелико, речь не идет о потере тысяч. Не думаю, что охваты упадут. Да, пару дней могут быть ниже, но зато и активность ваших людей должна быть выше. Ведь сейчас кто-то ваши посты просто не видит в своей ленте. На вашем этапе потеря в цифрах, скорее потеря психологически сложная, но не в плане продвижения.

Если захотите наверстать потерю, попробуйте дать таргетинг по своим подписчикам, чтобы поднять их активность. Либо на вашу ЦА, чтобы увеличить приток новых людей. Но второе я бы не рекомендовала, потому что это сработает только в случае четкого и яркого контента. На вашем месте я бы поработала над визуальной частью и над рубрикатором. Придумала бы рубрику, которую вы можете без больших затрат ярко иллюстрировать и наполнять. Это может быть юмор или какая-то супер-полезная информация для ЦА. Что-то трепетное, что цепляет, развлекает или супер актуально. Тогда, периодически меняя рекламные посты во время таргетинга, вы сможете на такой контент ловить новых людей за те же деньги, которые другие тратят на массфолловинг. Но это будет четко ваша аудитория. Плюс сами активно реагируйте на блогеров в своей области. Оставляйте комментарии. Привлекайте внимание к себе.

Вот как-то так. Чистить надо. От этого никуда не уйти. Что бы ни вводил Инстаграм, как бы ни пугался народ санкций, ваши люди, когда они в вас заинтересованы, когда вы им интересны, от вас не уйдут. А для этого нужно, чтобы они ваши посты видели у себя в лентах. Даже если Инстаграм в ответ на резкое сокращение подписчиков придержит ваши охваты, он все вернет в норму через 2-3 дня. У вас нет коммерческих контрактов, нет глобальных проектов, завязанных на охваты, нет причин бояться последствий.
👌 4
🤙
Public Related 7 Dec, 13:58
#thatIsWhy | Бумага vs цифра: Вам какой формат по душе?

Вот я - абсолютно "бумажный" человек. При том, что я делаю цифровые проекты, читаю что-то в сети, покупаю практически все - от продуктов до стройматериалов - в интернет-магазинах, я очень люблю бумажные газеты, журналы, блокноты, тетрадки, не говорю уже о книгах. Покопаться в психологии предмета можно, конечно, но я сейчас не о том, почему многие из нас ценят бумагу, хотя она жутко неудобна и дорога по сравнению с электронными устройствами. Я хочу обратить ваше внимание на рекламную полиграфию.

Забудем о том, как появились листовки, визитки, брошюры. Давайте оттолкнемся от сегодняшнего дня. Для того, чтобы запустить свой проект, включая тот, что связан с продажей различных продуктов или устройств, можно обойтись без печатной продукции совсем. Можно даже не иметь склада, выступая агентом - посредником между производителем (или продавцом) и покупателем, ограничив свои траты организацией офиса на дому и счетами за телефон и хостинг. Но через какое-то время бизнес столкнется с проблемой роста.

И дальше? Дальше нужно встречаться с людьми, оставлять им свои контакты не только через телефон и email. Дальше нужна представительская продукция. Любое подтверждение реальности. К сожалению, мы не ассоциируем только виртуальный контакт с надежным. Для того, чтобы заключить дорогую сделку, мы хотим увидеть партнера или продавца, или как минимум, убедиться в его существовании в реале. Просто адреса и телефона недостаточно. Даже если они проверены, они ничего не скажут о качестве людей.

Отзывы? Сами знаете про заказанные, проплаченные и организованные отзывы, а еще есть устаревшие. Опять же чужое мнение остается чужим. Чтобы себя с ним ассоциировать надо ассоциировать себя с человеком, его оставившим. Предполагать, насколько схожи интересы, задачи, требования, системы ценностей. Мы, как сказал как-то Михаил Ходорковский, "по-прежнему стадные животные. Нам надо друг друга обнюхать", прежде чем подписать договор.

Рекламная и корпоративная полиграфия остается тем самым альтернативным методом познания друг друга, когда руку пожать и в глаза взглянуть невозможно. Никакой интернет-сайт не побьет затертый до дыр журнал, выпущенный модным брендом и созданный с ответственностью большого глянца. Фотографии из него будут разноситься по соцсетям, люди будут снимать видео, перелистывая его страницы. А клиенты просто растащат его по домам, чтобы в тишине выбрать то, что им действительно по карману, что они могут себе позволить, не терзая себя вопросом: "Зачем я поддался уговорам? Я же чувствовал, что это не то, да и дорого!"

Рекламная полиграфия нужна для того, чтобы дать человеку возможность еще раз подумать о бренде, спокойно проанализировать его содержание, концепцию. Рассмотреть продукцию. Систематизировать свой опыт и определить этот бренд на какую-то из полок памяти, чтобы, при случае, им воспользоваться.
Public Related 7 Dec, 13:58
Касается ли это визитных карточек или речь идет о каталогах?

Неважно, о чем идет речь. Это подарочный сертификат, которые мы раздаем на мероприятиях или покупаем в подарок, или флаер, полученный в переходе. Если человек его взял, он его просмотрит, прочитает и попробует определить ценность для себя. Если она есть, бумажка не утянет - останется у него на какое-то время. Возможно, изложенное в ней предложение потеряет свою актуальность, но чувство обладания перевесит сам факт полезности. В памяти останется тактильный контакт, контакт разума и логики.

Вы замечали, что иногда мы дома обнаруживаем залежи полиграфии, потерявшей актуальность, но эмоционально дорогой нам. Да, это мусор, по большому счету, но мы перебираем его, вспоминаем бренд и обстоятельства вручения. Либо любуемся устройством, оформлением, перечитываем текст. Так особенно часто случается с приглашениями, открытками и билетами на особые мероприятия (вечеринки, выставки). Но, бывает, сохранится полезный буклет о видах банковских вкладов, что-то о недвижимости, подборка ювелирных каталогов, автозапчастей, кинофильмов и т.п. "Полезности" - все, что мы прихватили в каком-то офисе или на стойке, зная, что дома рассмотреть это проще и приятнее.

Брендированные блокноты и ежедневники, когда они красивы и приятны на ощупь, остаются "на случай" или передариваются. Да, они не оборачиваются продажами, как рекламные кампании в интернет, таргетинг и ретаргетинг, хотя стоят столько же. Но кампании не могут работать вечно, а блокноты остаются в жизни людей. Они не двигают продажи, иногда даже не двигают имидж бренда, потому что человек обращает внимание больше на их функции, чем на то, что набито у них на обложке. И все же он постоянно контактирует с брендом и с его рекламным слоганом. Бренд становится ближе.

Полиграфия неминуема

Есть профили бизнеса, когда иной возможности достучаться до клиента нет. Это области, где ЦА представлена людьми, не использующими интернет, либо локальный бизнес, где поток покупателей формируется на месте. Любой выход в люди - это выход в 90% случаев с бумагой, которая останется у потенциальных клиентов или партнеров.

Но и когда без нее можно обойтись, она дает дополнительный бонус. Если вы вручаете подарок, визитная карточка повышает шанс на то, что вас запомнят. Даже если вы были незаметны на каком-то мероприятии, ваша визитка, приятная на ощупь или очень хорошо оформленная, соблазнит человека проверить ваш сайт, например.

Поэтому оформляйте всегда свои материалы достойно. Не печатайте шлак для галочки, не раздавайте одним и тем же людям одинаковый контент из раза в раз. Он действительно не работает и попадает в мусорную корзину. Ищите возможность прямого контакта с клиентами. Подбирайте для этого дизайн и бумагу, но соотносите траты с целью.

Эксклюзивная дизайнерская бумага - это дорогое удовольствие, равно как и высокая печать. При глупом использовании они признак пафоса и транжирства. Но если у вас в голове четко поставлена цель - к кому вы обращаетесь, с чем, почему используете именно такие носители, то не бойтесь больших счетов.

Если вы используете необычную фактуру, отнеситесь с уважением к ней, оформите достойно нанесение, вырубку, беговку и т.п. Не позволяйте себе небрежности, когда обращаетесь к ценностям и высоким требованиям со стороны клиента. Бумага стерпит все, но те, кто ее получат, терпеть не обязаны.
Public Related 5 Dec, 14:35
#knowHow | Почему упал охват?

Сейчас последует серия из трех кейсов.

История первая

Мне вчера вечером в сторис одной из моих подписок в Instagram попался призыв: "Почему-то охваты у меня совсем упали:( Полайкайте мой последний пост, что ли?"

Последний пост в ленте самый грустный - по содержанию безрадостный и бесполезный, по оформлению - никакой интерьер, отношения ни к тематике, ни к теме поста не имеющий, просто случившийся в жизни автора, но без подписи. До этого несколько постов также ни о чем. Публикации выходят раз в неделю.

Что в результате? Народ не отреагировал раз, потом два, потом третий пост к ним в ленту уже просто не попал. Охват уменьшился в первый раз на сколько-то процентов, во второй - уже значительно просел, ну а к третьему - на него без слез не взглянешь. Instagram, в данном случае, абсолютно справедливо посчитал, что профиль подписчикам стал неинтересен. И никакая лояльность его не вытянет, пока не попрет с постоянным напором актуальный контент.

История вторая

Ко мне уже не раз обращались "двигатели охватов" на вольных хлебах с предложением показать чудеса эффективности при продвижении последнего поста через их системы лайкинга и комментариев. Преамбула всегда одна и та же: "Вас сейчас видят не больше 10% подписчиков, но мы можем поднять этот показатель, за счет организации кампании вашего последнего поста. Интерес к нему поднимется, вслед за ним и ко всему аккаунту автоматически". И когда-то я на уговоры поддалась просто из интереса. Я поставила следом пост, который набрал органически больше лайков и комментариев, чем пост "продвинутый". Пост, опубликованный до продвинутого также показал сравнимую эффективность.

К сожалению, я не могла посмотреть на статистику охватов, потому что мой профиль до сих пор не переведен в бизнес-аккаунт, но мне нужна была вовлеченность, а пост "продвинутый извне" рекордов не побил. Он был на уровне "среднего по больнице".

История третья

Во время одного из моих последних проектов в ходе рекламной кампании применялся таргетинг по подписчикам. Он увеличил охваты в сотни раз в случае продающего поста в Instagram, но на популярности поста, на отклике на него со стороны подписчиков это не сказалось. Более того, он был менее востребован, чем его соседи. Хотя в плане контента, как минимум, был не хуже: в нем была польза, обращение к эмоциям лояльных подписчиков, хороший текст автора блога, никакого сверх-пушинга. И тем не менее. Охват был большой, а вовлеченность - низкая. Она упала как только рост охвата, инициированный кампанией, не дал результата. Как только кампания остановилась, пост органически не промотировался системой. Он был "дохлым".

На контрасте с этим мой аккаунт, который, в принципе, нельзя продвигать с помощью таргетинга, и в котором выходит 4, в среднем, публикации в сутки с интервалом 8-2 часа, иногда и несколько минут, показывает стабильную вовлеченность в случае 3х из 4х постов. При этом, отклик на них растет не только в первые часы, но и накапливается в течение первых двух суток. На очень интересные публикации люди могут стабильно реагировать в течение недели, есть и посты, остающиеся в лидерах по несколько месяцев.
Public Related 5 Dec, 14:35
Мораль сей басни

👉 1. Охват - это на порядок большие цифры, чем число любых реакций, но именно реакции продвигают профиль в соцсети. Instagram продолжает продвигать ваши посты, если они набирают хорошие показатели отклика даже после того, как они были перекрыты другими публикациями, и уж точно дольше, чем 8-24 часа.

👉 2. На лояльности и на "лайк-тайм" далеко не уедешь. Если профиль перестал удовлетворять интерес или потребности подписчиков, какими бы преданными поклонниками они ни были, они неизбежно что-то начнут пропускать. Банально, конкуренция аналогичных профилей в ленте очень высока. Листаем мы ленту быстро, лайки ставим на автомате, но читаем мы медленнее, чем реагируем на картинки. Если по картинке дружеский блог не опознали, автомат не сработал, лайк не поставлен. Если блог узнали, а вместе с ним и запрос "лайк-тайм", то проигнорировали, потому что для большинства это либо потеря времени, либо мовитон.

👉 3. Популярность последнего поста, равно как и предпоследнего, не поднимает и не удерживает охваты. Точнее, и лайк-там, и милый пост ни о чем одинаково эффективны в плане продвижения аккаунта. Они просто занимают место, не давая профилю затеряться в тишине, но охваты на высокой планке не удерживают.

👉 4. Регулярный постинг в Instagram делает свое дело? И да, и нет. Если речь идет об одной публикации в день, то да. Это залог здоровья, хоть и не гарантия роста. Но если это один пост в три дня, в неделю, то каждый раз охват будет падать все ниже и ниже. Причем, чем более развитая, активная и обширная у вас аудитория, тем более драматическим будет падение охватов. Даже классные публикации не смогут их удержать, потому что они утонут в потоке чужого контента за 48 часов, не говоря уже о неделе. Если ваши подписчики подписаны на минимальное число профилей, как, например, моя мама, которая читает раз в месяц только меня, то все ок: и раз в 2 недели ваши посты поработают неплохо.

👉 5. Все решает контент. Он должен быть интересным и уникальным. Уникальность не значит, что фотография или иллюстрация должны быть вашего производства и никак иначе, или что на них должны быть вы, ваш продукт, ваши домочадцы. Нет, пост должен выделяться в лентах подписчиков. Он должен быть магнитом. Его, как минимум, должно быть сложно игнорировать. Но в идеале, хотелось бы его открыть и прочитать, чтобы оставить свой комментарий, а потом вернуться, чтобы проверить, кто ещё и что написал. Тогда охваты гарантированно не будут падать.

Если вы не напортачите по дороге с массфолловингом и другими серо-черными схемами😎.
Public Related 4 Dec, 09:00
#рекламнаяПауза | Для PR специалистов ❤️
Лучшие вакансии за ноябрь !✌️
New.HR вручную собрал для вас самые интересные вакансии из проверенных ИТ и Диджитал компаний.

Вакансии от 40+ компаний: Microsoft, Яндекс, Avito, ABBY, RBK money, Винзавод и др.
Ссылка на дайджес
т: https://new.hr/a735

Каждый день мы постим новые вакансии для PR специалистов:
Telegram @jobforpr
Public Related 3 Dec, 11:46
#checkList | Где черпать идеи? Или зачем бизнесмену хобби

Жизнь не должна быть эквивалентом бизнесу или работе. После работы должно быть что-то. Не только семья, потому что семья во многом потребляет энергию, не всегда ее возвращая в поток. Не только друзья, потому что и они требуют что-то в обмен. Жизнь должна быть больше. Она о личном. Об интересах, об удовольствии, о развитии. Вот в этом развитии и формируется поток мыслей и идей. Вдохновение - то, что не зависит от музы, но тесно связано с интеллектуальной и эмоциональной насыщенностью пространства вокруг.

Как разбудить в себе этот источник
?

👉 Найдите то, что вас развлекает интеллектуально. Не только глаз радует, не только чувства, но запускает в процесс мозг. Литература, кинематография, коллекционирование чего-либо, искусство как объект исследования, ручная работа - от столярного дела до вязания крючком - плюс стратегические игры ради игр…

👉 Информационный поток без возможности переключать внимание с потребления на физическую активность, на работу техническую или ручную, вреден для креативного мышления. Речь идет не о творчестве художника или писателя, а о творческом процессе внутри бизнеса. Мозг устает. Смена деятельности его перезагружает. Отсюда увлечение фитнесом и йогой среди офисных боссов. Но это недостаточное условие для генерации идей. Это лишь переключатель. Можно переключать информационные потоки разных тематик, но это не разгрузит мозг. Просто в голове к вечеру будет больше шума. Информация не успеет усвоиться, а полезное зерно затеряется среди ненужного хлама.

👉 Найдите время на тишину. Тишина может быть организована как в метро, так и в салоне красоты. Ее смысл - побыть наедине с собой. Если вы умеете выключать внешние шумы, то место не имеет значения. Кому-то уютнее, кстати, в толпе. Тишина нужна для того, чтобы передохнуть и подвести итоги, составить планы, систематизировать вопросы, сформулировать их. Но не все сразу, что-то одно - на один момент уединения.

👉 Для того, чтобы решить какую-то проблему, нужно ее конкретизировать. Если вопрос неконкретный, никакой мозговой штурм, ни какой сбор идей из сторонних источников, не поможет вам ее решить. Только чисто случайно, если ваш инстинкт сработает как магнит при отсеве неудачных идей. И задавая вопрос, вы должны четко представлять, что собираетесь делать с ответом на него. Вы должны быть готовы к действиям. Грубо говоря, вы уже сели в машину, взяли в руки карту, нашли конечный пункт, осталось построить маршрут. Но бензин уже в баке, вещи погружены, вы в машине, самолет или поезд использовать не собираетесь. Если вопрос общий, то мозговой штурм вас приведет просто к списку чьих-то идей. Их будет много. Интересных. Только не подходящих к конкретным условиям.
Public Related 3 Dec, 11:46
👉 Ищите ответы и идеи везде. На гениальные решения наталкивают самые неожиданные вещи. Дизайнеры черпают вдохновение в мире животных, писатели в разговорах на автобусной остановке. Доктор Хаус - в репликах своих оппонентов. Массив данных у вас в голове уже есть. Незачем его дополнять. Там и так свалка из фактов и чужого опыта. Нужен ключ к этому массиву, который поможет сложить паззл так, что он станет идеальным. Этот ключ где-то вокруг вас. В разговорах, в вопросах незнакомцев, в переживаниях детей, в случайно подкинутом эпизоде телесериала, в отрывке книги, в картинке, попавшейся на глаза - в чем угодно. Главное, что только ваш мозг может это поймать и синхронизировать с текущей проблемой. Он это сделает сам, но пищу для осознания ему нужно обеспечить. Задавайте вопросы, ведите себя необычно, неожиданно для себя, меняйте график, меняйте интересы на время. Удивляйте себя.

👉 Ну и когда никак не удается сдвинуться с места, начните с нуля. Просто уберите записанные идеи, выключите себя из процесса обсуждения, текущих дел, отложите все в сторону. Возьмите что-то другое в работу. А к прошлой проблеме вернитесь через несколько часов. И начните поиск с нуля. С другого ракурса. С другого сценария.
Public Related 29 Nov, 14:35
#systemError | Дилетанты и комплекс самозванца - разные вещи

В последнее время мне постоянно попадаются лекции и тренинги по поводу комплекса самозванца, которые призваны вселить уверенность в людей, начинающих свою карьеру или дело в новой для них области, вливающихся в толпу профессионалов. Это такой побочный эффект целительного ветра перемен, ворвавшегося в жизнь перфекциониста. И как перфекционист я имею полное право сказать, что комплекс самозванца не имеет никакого отношения к людям, которые выросли из возраста дилетантов, но не перестали ими быть.

Профессиональный подход к делу всегда отягощен ответственностью. Профессионал всегда владеет оптимальным объемом информации, который позволяет ему выступать экспертом в своем деле. Это не исчерпывающий объем знаний. Он вообще невозможен. Каждый человек растет и развивается все свою жизнь. Человек с комплексом самозванца обладает всеми данными профессионала, но чувствует, что ему недостает подушки безопасности - практического опыта пребывания в статусе эксперта. Это дело времени. Со временем комплекс исчезает без какого-либо лечения. Если он не исчез, это признак расстройства нервной системы: перфекционизм перешел из "здоровой" стадии в болезненную. Это проявление зависимого состояния. Далее - к психоаналитику или к психотерапевту, в зависимости от тяжести состояния.

Дилетант - человек, который в принципе не обладает ни знаниями профессионала, ни навыками, ни даже чувством ответственности за свои действия. Люди, которые не вырастают из состояния "новичков" в своей профессиональной области, остаются дилетантами по жизни. Это не значит, что они не прогрессируют в плане карьеры или что они не учатся. К сожалению, социальные навыки, талант коммуникатора не имеют отношения к профессиональным качествам людей, а учатся все люди в одинаковых обстоятельствах, как ни странно, разному. Кто-то делу, другой - тому, как его делегировать, третий - как игнорировать, четвертый - как подменить дело коммуникацией в группе.

Дилетанты по жизни не страдают от комплекса самозванца. Они привыкли быть нулем в плане профессии. Они страдают от неудач, от обид, от любых других последствий или их психологических проявлений своей неспособности "пробиться наверх к счастью", в какой бы области они не находились.

При этом, они могут уходить с "хороших должностей" в никуда - в порыве вдохновения, за новыми идеями, новым стилем жизни. Преуспеют ли они в новых проектах? Скорее всего, нет, но и тут все зависит от того, чем мерить успех. У кого-то это объем конкретных дел, у другого - масса пережитых эмоций и событий. Иногда собственное дело начинается и заканчивается буквально за время открытия ИП, зато процесс этот достоин издания книги об опыте и заслугах. Монографии, наполненной советами, правилами, идеями. Дилетанты очень любят делиться опытом, потому что их опыт - это чудеса на виражах. Что ни поворот, то открытие. Отсюда масса издаваемых в последнее время книг о тайм-менеджменте, о месте творчества в бизнесе, о том, как правильно начать, как вести блог с нуля, ежедневник с нуля, видеоканал с нуля, издавать журнал с нуля, открывать фотостудии, рекламные агентства, интерьерные магазины, ремесленные мастерские - все с нуля. И заметьте, речь всегда идет о начале. Это вопрос 1- 3 месяцев. А дальше что?

Дилетанты - это беда современного рынка маркетинговых и консалтинговых услуг. Никогда "ушел с хорошей должности" не было аргументом при описании качества знаний. Ну ушел. А каково было с ним работать - с этим, ушедшим? Его уход вообще заметили? Нужна ли была его должность? Чем он занимался? Кто реально работал: он или его подчиненные? Что о нем думают коллеги? Начальство? Как он на эту должность, вообще, пришел? Эти вопросы всегда висят без ответа.
Public Related 29 Nov, 14:35
Наличие опыта - признак профессионала, но не единственный и не достаточный. Качество опыта имеет значение, обстоятельства его приобретения и результаты. У начинающего карьеру профессионала нет опыта в виде рабочих кейсов, но есть опыт из соседних областей, есть опыт по теме, не всегда переводимый в привычный для рынка формат. У дилетанта опыт есть всегда. Только он неполноценный - поверхностный, как и его знания, либо направленный на другую область, отличную от зоны его реальной ответственности. На него нельзя опираться, потому что под ним - пустота. Если подчиненных нет, то пустоту заполнить некому. Дело выливается в конфликт. Дилетант всегда прикрыт своим избалованным эго, он привык, что кругом виноват не он. Он же всегда с добрыми намерениями. И его недостатки всегда прикрыты достойными оправданиями.

Как с этим работать? Не знаю. 🤔🙄Я обхожу дилетантов стороной, потому что могу ненароком припечатать злым словом этих божьих, всеми любимых, людей, а ведь они встречаются на всех ступенях карьерной лестницы, включая топовые позиции. Ну, а топ-менеджеров посылать лесом - мовитон. Если вы знаете способ их вводить в рабочее состояние и развивать, поделитесь в директ. Я же за время болезни и поездки в Санкт-Петербург обзавелась книжкой "Как выжить среди мудаков" Роберта Саттона.
Public Related 22 Nov, 07:19
#anons | День, когда пора начать

24 ноября в Санкт-Петербурге у тех, кто окажется в городе, есть возможность попасть на необычное мероприятие, о котором я уже не раз писала. В этй субботу состоится День "Пора начать". О том, что я собираюсь там делать, я уже писала - я хочу попасть на лекции двух блогеров, за работой которых слежу уже не первый год, а заодно выступить экспертом во время сессии World Cafe и раздать несколько приятных подарков, конечно.

Все мы, "пораначинатели" реальные и потенциальные, отличаемся небольшой инертностью на этапе физического воплощения проектов. Мероприятие должно подтолкнуть тех, кто в этой фазе застрял к выходу. Лекторий и секция мастер-классов помогут прокачать знания и навыки преодоления прокрастинации, самосаботажа, World Cafe, о котором я уже писала раньше, заложит методику поиска идей и решений. А еще будет ярмарка - тут уже сами понимаете приятное сочетается с полезным. И не забудем про общение и обмен связями. Это особенно приятно на локальном уровне, потому что виртуальные связи не всегда легко переложить на географию вашего бизнеса.

Впрочем, значительно интереснее, чем просто перечислять имена и названия лекций и мастер-классов, узнать, о чем будет мероприятие и как оно было задумано у самого автора проекта "Пора начать" Анастасии Руденко. И вот, что она рассказала:

"Мы выделили темы, которые нам интересны и думали, кто ту или иную тему может раскрыть. Мне важна подача человека, то как он проходит свой путь и готов ли делиться этим - позитивно, искренне, но правдиво - так, как было на самом деле. В результате, всех спикеров я знаю лично или долго наблюдаю за их деятельностью.

Нам больше были важны не видимые достижения, а то, что люди сделали, через что прошли, чтобы достичь изменений в жизни. Например, Анна Александрова отказалась от престижной должности, "с которой не уходят", чтобы разобраться, что она будет делать дальше. После этого она снова вернулась в офис, заработала "подушку безопасности" на переходный период и вот уже два года успешно развивается в новой для себя области. Хочу я повторять этот путь или нет, - это другой вопрос, но знание о том, что и так можно поступить, лишним не будет.

Вот и получилось, что среди спикеров мы собрали разных людей, достижения и опыт которых не сравнимы между собой. Просто нет единого критерия для оценки. Судите сами: бизнесвумен, руководящая 9-тью бизнес-проектами; фрилансер-иллюстратор, живущая в путешествии; автор и организатор сообщества по подписке для творческих предпринимателей; сознатель онлайн-школы для стилистов по совместительству мама в декрете; создательница самой большой в рунете школы блогеров, которую она закрыла на пике популярности, чтобы двигаться дальше; ведущая кулинарных мастер-классов и автор бесконечной книги рецептов, в прошлом успешный HR директор. Каждая из этих прекрасных женщин нашла свой путь и не побоялась изменить прошлый сценарий жизни, чтобы прийти к тому, что у нее есть сейчас. Показывая такие разные истории, мы хотим, чтобы наши участники убедились, что перед ними лежат несравненно больше возможностей, а не один-два сценария развития, которые они привыкли рассматривать для себя. Вариантов перехода к жизни своей мечты множество, на самом деле.

А вот то, что касается мастер-классов, то мы искали экспертов помогающих практиков. У нас будет мероприятия: по письменным практикам "чего я хочу" от нарративного терапевта Софьи Дербеневой, по работе со своими ресурсами -от арт-терапевта Марии Оборотовой, по публичным выступлениям и работе на камеру - от сценариста и актрисы Евы Галкиной. А также мастер-класс по нетворкингу от Варвары Лялягиной, а она как раз специализируется на построении коммуникаций для творческих предпринимателей. И очень интересный двигательный мастер-класс от артистов (которые по совместительству еще и профессионалные психологи) из плейбэк-театра "Метаморфозы" по работе с самосаботажем. Ну и мой мастер-класс по обратному планированию тоже будет"
.
Public Related 22 Nov, 07:19
👉 В общем, мероприятие само по себе необычно по формату и концепции. Это не банальная конференция с выступлениями гуру разного масштаба, продающими свои услуги, а скорее обширное погружение в опыт по организации своего дела, причем с акцентом на той его части, о которой говорят мало. Если все технические, юридические и маркетинговые тонкости можно изучить самостоятельно или на тематических курсах, то о том, как справиться с внутренними проблемами, ограничениями, страхами не рассказывает обычно никто, потому что тренинги "делай так, не будь слабаком, планируй, а не то проиграешь", увы, не работают.

24 ноября на территории Артмуза в Санкт-Петербурге можно будет со всеми этими проблемами если не разобраться, то познакомиться и посмотреть, как их преодолели другие. Найти единомышленников, которые помогут двигаться вперед, поддерживать и вдохновлять, возможно, станут бизнес-партнерами или подрядчиками. Это в прямом смысле слова - шаг навстречу мечте или, как минимум, своему проекту.

Стоимость билета: 2500 руб. (по промокоду adlife - 2200 руб.) На входе на мероприятие - 3000 руб.

Есть возможность купить только аудиозапись всех выступлений - 500 руб. Отличный вариант для тех, кто хотел бы присутствовать, но не сможет.

Расписание и темы выступлений можно посмотреть на странице лендинга. Ссылка - по кнопке под постом.
Public Related 19 Nov, 13:22
#numbersAndLies | Как читают медиа: свежая статистика по поведению читателей блогов и СМИ

Самая большая новость, что время вовлечённости у корпоративных блогов и бренд-медиа с мобильных телефонов самое высокое - выше, чем у новостных и развлекательных изданий и блоков.
А вот для десктоп версий все наоборот.

Выво
д: если заниматься блогом всерьёз, обязательно проверяйте работу его мобильных версий, и оформляйте их так, чтобы человеку было легко и удобно читать ваши материалы. Это касается как структуры текста, так и размещения визуальных материалов, ссылок и рекламных блоков.

Ну и на вопрос «А зачем мне блог?», у вас есть доказанный статистикой ответ: чтобы быть ближе к клиентам, жить у них в кармане и постоянно рассказывать что-то интересное, поддерживая свой авторитет у лояльных вам читателей.

Кому нужны цифры из исследования «Медиатора» - ссылка по кнопке под постом.

В конце их статьи есть промокод, который открывает бесплатный доступ к другим статистическим данным агентства
.
Public Related 19 Nov, 11:24
​​#anons | Драйв для перезагрузки малых и не очень проектов

Где его взять, а заодно и свежие идеи? В субботу в Санкт-Петербурге. 24 ноября в творческом кластере "Артмуза" пройдет "День "Пора начать" с 11 до 19.00.

Среди лекций и мастер-классов, коих будет в избытке для тех, кто собирается начать свой проект или оказался в творческом тупике на пути к нему, пройдет еще одно мероприятие - World Cafe - это как раз то событие, которое может перевернуть ваше представление о своем проекте, развернуть его в направлении взлетной полосы и придать ускорение на старте. Странноватое для неподготовленного русского слуха название, человеку, посвященному в методы психологии коммуникаций, сразу отзовется маячком "фасилитация". А именно один из методов поиска и генерации решений для разного плана задач и проблем.

Немного теори
и

Метод “World Café” (это его официальное название) появился в 1995 г. в Калифорнии. Небольшая группа бизнесменов и ученых собралась в доме Хуаниты Браун и Дэвида Исаакса. Утром они расположились большим кругом во дворе дома, чтобы обсудить какие-то рабочие дела, но их планы нарушил дождь. Пришлось переместится в дом, участники обсуждения вынуждены были разделиться на две группы, которые расположились за разными столами. Время от времени люди отходили от одной группы, присоединялись к другой, так общение продолжалось, а идеи накапливались. Но самое интересное, такой идейный траффик оказался на порядок плодотворнее и эффективнее, чем обычное собрание или даже стационарный мозговой штурм в группах. Из-за этого кружения в неформальной обстановке между столами, напоминающего общение в переполненном кафе или баре, метод получил название World cafe, с акцентом на дружелюбном и приятном обмене мнениями и идеями, без тревожности и скованности.

Метод идеально подходит для сбора информации, организованного обмена мнениями внутри большого сообщества людей; с его помощью можно изучить возможности для дальнейших действий по проектам. Главное, корректно задать вопрос, максимально конкретизировав перед этим саму задачу мозгового штурма.

Перейдем к практик
е

World Cafe на Дне "Пора начать" будет строиться вокруг следующих вопросов, требующих решений и идей:

Как продвигаться, если ты интроверт?
Как продвигаться если нет денег?
Как продвигаться, если нет времени?
Если нет опыта и отзывов?
Если много конкурентов и все делают одно и то же, как выделиться среди них?

Каждый вопрос будет иметь отношение к конкретной ситуации. Бизнес-начинания (из таких областей, как рукоделие, помогающие практики, коучинг, онлайн-курсы), требующие инъекцию свежих идей, выберет Анастасия Руденко, автор проекта "Пора начать" и "хозяйка World Cafe". Но их примере каждый участник кафе сможет реанимировать свои знания, а заодно собрать идеи и методы для себя, ведь вопросы, выставленные на обсуждение, актуальны для всех, включая крупный бизнес. Они - про ограниченность ресурсов, возможностей и про УТП.

Напомню, что мероприятие пройдет 24 ноября на Дне "Пора начать" в Санкт-Петербурге на территории творческого кластера "Артмуза".


Время: 11.00-19.00
Адрес: 13 линия В. О., дом 70-72, "Артмуза", 3 этаж
Стоимость билета на День "Пора начать": онлайн - 2500 руб. (по промокоду adlife - 2200 руб.).
Public Related 15 Nov, 22:11
https://www.nytimes.com/2018/11/11/business/media/nanoinfluencers-instagram-influencers.html
Public Related 15 Nov, 22:09
Похоже, то, о чем я постоянно рассказываю своим клиентам, продвигающим малый, иногда даже локальный, бизнес в Instagram, официально стало трендом - наноинфлюэнсеры - ваш путь к успеху.

Прошу прощения, что шарю оригинал на английском. Обещаю поговорить на эту тему более подробно на следующей неделе.
👇👇👇
Public Related 15 Nov, 17:52
#anons | 24 ноября, Санкт-Петербург: На всех парах к мечте

В следующую субботу Санкт-Петербурге пройдет день "Пора начать".

👉 Что за день такой? И что пора начать?

Подозреваю, что если вы обдумываете свой новый проект или дело, именно эти слова вы повторяете как мантру каждый день. "Пора! Пора! Пора! Пора начать!" и все же из-за чего-то не начинаете.

И вот, у тех из нас, кто окажется в северной столице 24 ноября, появилась возможность разобраться с причинами "затыка". Практические они, внутренние ли; вас останавливают обстоятельства или недостаток знаний - вы сможете проработать все интересующие вас вопросы, заодно познакомиться с людьми, которые так же, как и вы, начинают что-то своё.

Из спикеров, которые редко бывают в живом доступе, - замечательная Марина Гиллер, один из старейших лайфстайл блогеров рунета (внимание! не Instagram, не даже Facebook или Vkontakte, одна из первых звезд lifestyle ЖЖ), автор единственной стоящей школы блогинга Let's blog!, которая, к сожалению, закрылась на самом пике интереса к ней в декабре прошлого года. Марина решила взять отпуск, а затем просто развернулась на 180 градусов, как делала уже не раз и занялась чем-то новым. По образованию она маркетолог, но работала как модный журналист, потом развивала корпоративные блоги для клиентов. Отличный специалист и в первом, и в последнем - это проверено на моем личном опыте. А я тот еще сноб и придира:) И мне очень интересно, как ей удается находить этот новый вектор снова и снова, следовать за ним, вопреки заработанному бекграунду, стабильному будущему, уходить в ноль и начинать что-то с наброска в голове.

Короче, лично я поеду в Питер из Москвы и пойду на неё не ради темы лекции (хотя она очень актуальна - про комплекс самозванца), а просто, чтобы, наконец, познакомиться с человеком в реале, хотя мы, наверняка, не раз работали друг у друга за спиной на заре московских недель моды.

И еще, пожалуй, отмечусь на лекции Анны Александровой, чья гастрономическая эпопея на фоне итальянской провинции меня зацепила своим безумным оптимизмом. Там, где я вижу унылое захолустье, она ухитряется нарыть поэтику и романтизм. Это уже личное, но дар делиться своей лучезарной энергией с читателями - вот этому стоит поучиться и мне. Моя энергия совершенно иной природы:)

Кроме 8 спикеров, среди которых Марина и Анна, есть еще 6 авторов мастер-классов - довольно интересных практик по проработке внутренних зажимов, связанных со сложностями письма или личных выступлений, с преодолением стрессов.

А еще будет ярмарка и world cafe (мозговой штурм на темы "Где искать клиентов?", "Как начать без денег?", "В чем мое УТП?" и т.д.). Об этом я напишу позднее. Кому интересно все и сразу - вот ссылка на лендинг проекта: http://day.poranachat.ru/

И я бы рекомендовала для знакомства со спикерами и ведущими зайти на страницу Дня "Пора начать" в Instagram: https://www.instagram.com/day.poranachat/, где периодически случаются прямые эфиры.

P.S. Тех, кого волнует цена вопроса: 2500 руб. По промокоду adlife - 2200 руб.

Это первое значительное мероприятие энтузиастов проекта "Пора начать", о котором я уже не раз писала раньше. Я считаю, что такие события надо поддерживать. Если среди вас есть желающие выступить спонсорами или принять участие в небольшой ярмарке, не стесняйтесь, пишите на email: [email protected]
Public Related 12 Nov, 08:58
👆Это лишь короткий перечень потенциально возможных каналов для продвижения бренда.

В реальности во всех них нет необходимости. Эффективность каждого определяется конкретной ситуацией, сложившейся вокруг бренда. Продукты и услуги могут быть самой разнообразной природы, географии, масштаба и необходимости.

Научиться выбирать лучшее помогут исследования вашей ЦА и здравый смысл, главное, не следовать слепо советам и трендам, а отдавать себе отчет в происходящем. Исходить не из тщеславия, а из предпосылок. И не бояться разговаривать с клиентами, задавать им неудобные вопросы о пользе и качестве. Кстати, подобные исследования - тоже способ продвижения идей бренда.👌
Public Related 12 Nov, 08:56
#knowHow | Как эффективно продвигать свой бренд?

Речь сейчас пойдет о каналах продвижения брендированного продукта, компании или услуги, задействовав которые можно добиться максимальной популярности. Это такая идеальная ситуация, в которой у вас есть все необходимое время и неограниченные ресурсы.

1. Начинается оформление бренда не только с концепции, УТП, позиционирования и логотипа, но и с создания первичного информационного ресурса, который станет его визитной карточкой. Когда-то это были буклеты и брошюры, сейчас этот формат тоже актуален, но на первое место вышел сайт или блог бренда. Как первое, так и второе, могут быть самодостаточными ресурсами, но могут и дополнять друг друга.

2. Функции блога и сайта продолжают страницы в соцсетях (в идеале, во всех возможных, в реальности только в тех, где живет целевая аудитория бренда), брендированные сообщества и каналы, в том числе подкасты.

3. Email-рассылки по базе клиентов или через различные сервисы.

4. Вы не поверите, но вместе с ними наступает время пресс-релизов и различных переговоров с прессой, блогерами, партнерскими площадками (взаимный пиар), которые либо создают собственные материалы с упоминанием бренда, либо публикуют ваши. Здесь же пресс-дни и пресс-конференции, мероприятия для прессы и VIPов.

5. Параллельное направление продвижения - рекламные кампании. Они могут быть как в большом интернет, так и в мобильном; а еще в соцсетях и на бумажных носителях: печатные СМИ, каталоги, бортжурналы, директ-маркетинг, реклама в транспорте.

6. Отдельное направление рекламных кампаний - наружная реклама (баннеры, транспортные стикеры, плакаты и стенды), плюс оформление мест продаж и разнообразные акции в районе продаж.

7. Участие в выставках и ярмарках - оффлайн и онлайн. Последнее сейчас в тренде.

8. Создание собственных регулярных мероприятий - для клиентов, для широкой публики и для профессионалов. Благотворительных или образовательных, развлекательных или познавательных - детали определяются концепцией и средой обитания бренда.

9. Спонсорство событий, значимых для целевой аудитории.

10. Кобрендинг (партнеры из других секторов рынка, ориентированные на ту же ЦА) мероприятий, где собрана целевая аудитория.

11. Создание приложений или сервисов, брендированных и продвигающих как минимум этот бренд и его философию, в идеале - стимулирующих продажи.

12. Кобрендинг продуктов и услуг, мероприятий, вместе со знаменитостями.

13. Подарки и сувениры - по всем возможным поводам.

14. Упаковка и фирменное оформление покупок.

15, Продакт-плейсмент в кино, на радио, на телевидении, в СМИ и блогах и т.д.

16. Брендированный консалтинг во время специфических передач или киноисторий, а также комментирование тем в СМИ.

17. Выставления и прямые эфиры на своих площадках и в качестве гостя на чужих (в СМИ, в соцсетях, в блогах).

18. Создание своих обучающих программ, вплоть до школ.

19. Основание конкурсов и фондов поддержки победителей.

20. Запуск благотворительных, общественно-значимых или социально ориентированных инициатив и фондов. Например, "День защиты слонов", "День воды", "Розовая ленточка" и т.п.

21. Присоединение к существующим крупным мероприятиям, проводимыми государством, муниципалитетом, ведущими СМИ или звездами.

22. Выпуск корпоративных СМИ, не ограничиваясь блогами. Речь идет о журналах и газетах.

23. Выпуск собственных книг или брендирование чужих книг при их издании.

24. Организация прямых эфиров с клиентами и ведение "рубрик" вопрос-ответ или бесплатная консультация (минимум - формат чат-бота на сайте, максимум полноценная выделенная линия для обращений с публикацией ответов либо записей передач).

25. Продвижение через партнерские программы банков, консьерж-служб и клубных сообществ.

26. Вирусный маркетинг и партизанские методы (от вбросов видео до крупных событий).