Public Related

@publicrelated Нравится 0

Авторский канал:
👉 о продвижении брендов, в целом,
👉 о PR, SMM, текстах, сайтах и дизайне – в деталях.
Консультация или реклама: @olgakaetano
Ольга Захарова,
креативный директор AdLife Studio
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Маркетинг, PR, реклама
Добавлен в индекс
06.03.2018 21:50
реклама
Биржа рекламы в Telegram №1
+10 554 заказов в системе за месяц +493 новых каналов
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
796
подписчиков
~189
охват 1 публикации
~31
дневной охват
~23
постов / месяц
23.7%
ERR %
10.92
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
38 упоминаний канала
36 упоминаний публикаций
4 репостов
РАЗВИВЕЙШН
Умный копирайтинг
Vision Island
Freelance Choice
TrendMedia
Маркетинг @ «без воды»
Work for writers
Дизайн в хлам 💣
Artnagrada
проиллюстрацию
Пора начать
DigitaI News 📑
Мир маркетинга
Сделай ЭТО
БИЗНЕС ИДЕИ
Бизнес Ивенты
Пора начать
WORK FLOW | УДАЛЁНКА
Telegram PRO
WORK FLOW | ВАКАНСИИ
Мир маркетинга
Пора начать
Океан Мыслей 🌊
Мир маркетинга
Новые каналы
Маркетинг @ «без воды»
Маркетинг @ «без воды»
Маркетинг @ «без воды»
Про продвижение🤘
📝 ВТексте 📝
Instagram for YOU
Белый список блогеров
Каналы, которые цитирует @publicrelated
Хемингуэй позвонит
The Content is The Queen
Gurov Digital
Люди гибнут за PR
Люди гибнут за PR
Люди гибнут за PR
Русское будущее
Антиглянец
Breaking Trends
Breaking Trends
Breaking Trends
Breaking Trends
Breaking Trends
Breaking Trends
Job for PR и SMM
Люди гибнут за PR
INSTA зависимость
Breaking Trends
Пора начать
AdIndex
Футляр от виолончели
Пора начать
Пора начать
Мы и Жостко
Люди гибнут за PR
Люди гибнут за PR
10 марта Digital Resistance
Павел Дуров
Znak.com
Telegram Analytics
Илья Емельянов
The Bell
Cybersecurity & Co.
Илья Емельянов
Новости Телеграм
Daily Storm
This Is Media
Cybersecurity & Co.
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Public Related 22 Mar, 15:17
Public Related 22 Mar, 15:17
#caseStudy #пишетСаша | Gucci совместно с компанией Wanna выпустил цифровые кроссовки

Сочно-зеленого цвета, с ярко-розовыми и голубыми элементами, кроссовки существуют только в мобильных приложениях.
Виртуальная примерка/ покупка обойдется в 11,99 долларов в приложении Gucci и за 8,99 долларов в приложении Wanna Kicks (849 рублей). После покупки маску можно будет использовать в фото или сторис.

Как восприняли новость в Инстаграм?

💬 «ОНИ ЭТО СЕРЬЕЗНО?? Я ПРОСТО НЕ МОГУ...😂 ?»— этот комментарий под публикацией Инстаграм-аккаунта The Business of Fashion набрал больше всего лайков (344).

💬 «Вау!! жду-не дождусь, когда смогу появиться в них на виртуальном бранче с моими виртуальным друзьями,» - следующий по популярности комментарий.

💬 Были и такие, кто взгрустнул: «Это не та футуристическая мода, которую я ожидала 😢».

💬 Или пустился в серьезные рассуждения о состоянии современного общества, заявляя, что люксовые бренды просто пользуются теми, кто не может позволить себе купить товары от Gucci в реальности.
Читать полностью
Public Related 18 Feb, 15:14
Ох, да! В Clubhouse я нахожусь по нику @zakh_kaetano. Имя Olga Zakharova-Kaetano.
Public Related 18 Feb, 15:11
Ребята, я пишу прямо в Телеграм, в маленьком окошке, и быстро, черновиков нет, и, по-видимому, в ближайшее время не будет. Перечитывать текст, прокручивая каждые пять микрострок, не вариант. Заранее прошу прощения за опечатки.🙏
Public Related 18 Feb, 14:51
И так как разобраться из-за отсутствия адекватной навигации пока невозможно, то в дурацких комнатах можно встретить приличных людей.

Отличие русской сети ещё и в том, что она очевидно моложе. То есть её масса - возраст до 25 лет. Но это люди, при этом, пришедшие за информацией, скорее, чем за банальным развлечением. Эксперты же - от 30 до ... 50 (ставлю с авансом).

В иностранной части возраст как раз от 25 и выше. Уровень разговоров и востребованность дискуссий на порядок выше, хотя реально "звездного" состава нет. А русский Clubhouse им похвастать может. И речь не об именах, а об активном участии их вкладе в контекст и качестве дискуссий.

Повестка подобных эфиров - читайте остросоциальные, культурные каналы в Телеграме и список соберётся как костюм Iron Man - на взлёте.

Как не потеряться в Clubhouse?

Потому что это первое, что случается с новичком. Интерфейс далёк от дружелюбного и привычного.

Нужно найти интересных вам спикеров, подписаться на них. Стараться не собирать у себя случайных людей и знакомых, которые ничего прибавить к вашим знаниям о мире не могут.

Когда человек, на которого вы подписаны входит в какую-то комнату или проводит эфир, вы получаете уведомление. Кроме того, вы можете занести планируемые эфиры к себе в календарь, чтобы точно не пропустить.

Вся прелесть участия в эфирах в том, что слушатель может заниматься всем, чем захочет, качество звука, как правило, хорошее. Ну и спикер также может быть где угодно, он может быть одет как угодно, заниматься параллельно чем-то... Никто никого не видит.

В общем, потенциал места огромный. Но и опасность того, что ребята не смогут справится с ростом, также велика. Поэтому большая ответственность переложена на модераторов комнат.

Отсюда, необходимость учить всех новичков азам. И подобных образовательных комнат в сети масса. Они регулярны, на английском и на русском. Ведут их разные люди. Всё это бесплатно, включая лекции для модераторов.

Последние, похоже, даже стали оплачиваемой специальностью в рамках этой соцсети. Их мало, так что разлетаются, как пирожки. Забавно, что от новичков они иногда отличаются только 5-10 днями опыта работы в Clubhouse.
Читать полностью
Public Related 18 Feb, 14:36
Похоже, что специально выделенного времени у меня сейчас нет, поэтому начну писать налету, используя момент или внезапно налетевшую музу...

Сегодня пост будет про Clubhouse.

У меня есть предчувствие, что эта соцсеть, если не накроется медным тазом из-за проблемы роста, станет основной платформой для встреч экспертов и инфлюэнсеров с их публикой. Читай, целевой аудиторией.

Я начала пользоваться Clubhouse только вчера, поэтому ничего не могу сказать, о том, как прекрасно это было вначале, и не могу пока судить о продвинутых функциях, опробованных спикерами и модераторами комнат.

Так что, я опишу своё первое впечатление. Оно не очень лестное о русской части сети, и сносное - об англоязычном и итальянском контенте.

Итак, что за соцсеть, в чем её прелесть, новизна, почему случился взрыв на днях, почему все резко захотели там быть.

Clubhouse представляет собой гибрид, собранный из опыта подкаст-платформ, онлайн-конфренций и вебинаров, и соцсетей. Он основан исключительно на звуковом контенте, причем, временном. В отличие от подкаста, не извращаясь на уловки, прослушать пропущенный эфир в нем нельзя. С другой стороны, в отличие от подкаста, в нем можно поднимать руку и становиться участником эфира, если вам есть что сказать, а спикеры не против поделиться эфиром.

А они, как правило, не против, потому что в этом и смысл соцсети. Мы переносим темы для дискуссий с кухни, из баров и коворкинга, с конференций - в виртуальные комнаты, где может обсуждать их часами. С незнакомыми людьми или с избранными. Хотя, в случае избранного круга, не совсем понятно, чем им не угодили мессенджеры. Так что, это скорее бонус, чем ключевое преимущество соцсети.

Каждый может организовать подобную комнату. Как только разговор закончится, она исчезнет. Для регулярных эфиров существует возможность "клубов", но в русской сети она пока не реализуется в полной мере.

Вообще, того, что сделано в виде бета-версии или вовсе находится на базовом уровне, в сетевом интерфейсе полно. Даже сам факт, что Clubhouse доступен только пользователем последних iPhone, говорит о многом. Под Android его выпустят не раньше лета.

Соцсеть работает на приглашениях и "поручительстве" пользователей iPhone за кандидатуры выуженные из их списка телефонных контактов. Сеть ратует за реальные имена. Плюс она просто не готова сейчас принять большое число пользователей.

Вчера, по-видимому, произошел наплыв, поэтому приложение временами обновлялось с опозданием или зависало. И из-за роста числа пользователей, вырос интерес к числу подписчиков каждого.

Как и в любой соцсети вы приобретаете подписчиков/друзей и сами подписываетесь на интересных вам людей.

С первой опцией возникла проблема масс-фолловинга и оценки спикеров по числу подписчиков. В связи с этим, самым популярным русским в сети стал Варламов. Просто потому, что в какой-то момент, его начали предлагать всем входящим среди первых подписок.

Вторая опция привела к буйному расцвету экспертных блогов, где народ пытает толкать свои услуги и "помогать" страждущим знаний и опыта. И оценки.

В русском сегменте это очень заметно. Вообще, напоминает рост Телеграма несколько лет назад. Все учат друг друга как получить больше подписчиков, больше слушателей. Эксперты с 1500-3000 подписчиками в Инсте учат, как продвигаться в Инсте. И, что самое интересное, собирают довольно большие аудитории. Есть психологи, видео-блогеры, фотографы и видеографы, эксперты по Телеграм и соцсетям, в целом.
Короче, цирк SMM-Шапито, пойди разбирись, кто есть кто.
Читать полностью
Public Related 28 Dec 2020, 11:20
👆👆👆👆👆👆👆👆👆
#thatIsWhy | Рождественные рекламные ролики 2020 как повод пролить слезу умиления, счастья, гордости и/или благодарности в канун Нового года.

Какой год - такие и ролики🤷‍♀️ Раньше нам продавали мечту о вещах, о празднике и планах на следующий год. Всячески радовали и заставляли смеяться.

Но не в конце 2020 г. В этом году все самые популярные рождественские ролики - о семье, чуткости друг к другу, об отношении к детям, к соседям, друг у другу, к старикам, само собой. О том, что наши надежды - на 2021. И, в принципе, более ничего не нужно, только проводить и встретить. Дома. В изоляции, но в кругу самых близких людей.

Подборка из самых трогательных и самых популярных роликов YouTube по выдаче «Christmas2020».
Читать полностью
Public Related 28 Dec 2020, 11:12
Public Related 28 Dec 2020, 11:06
Итоги 2020: Рождественные рекламные ролики

Какой год - такие и ролики🤷‍♀️ Раньше нам продавали мечту о вещах, о празднике, но в этом году все самые популярные рождественские ролики - о семье, чуткости друг к другу, об отношении к детям, к соседям, друг у другу, к старикам, само собой. О том, что наши надежды - на 2021. И, в принципе, более ничего не нужно, только проводить и встретить. Дома. В изоляции, но в кругу самых близких людей.
Читать полностью
Public Related 23 Dec 2020, 12:59
Изменения в Инстаграм: Reels и видео

В этом году в США, Европе и ряде других регионов стал доступен формат Reels, который занял промежуточное место между сторис и видеопостами.

Видеозарисовки 15-секудного метража стало возможно не только сохранять в отдельную ленту, но и примитивно монтировать во встроенном редакторе. Хотя революцией формат не оказался, не стал он конкурентом TikTok, но создал возможность для самовыражения лояльных пользователей соцсети. Той их части, которая уже продвинута в обращении с видеоконтентом.

Видеоконтент стал полноценным конкурентом традиционных фотоматериалов. Полностью нивелирована зависимость формата контента от предполагаемых предпочтений пользователей-любителей видео или статики.
Читать полностью
Public Related 23 Dec 2020, 12:59
#блуждая_в_Instagram | 2020 год в Инстаграм. Часть 3.

Изменение бизнес-моделей в B2C сегментах рынка

Из-за изменения ритма жизни и привязки рабочего места к дому, стали актуальны онлайн-мероприятия в Инсте и онлайн-покупки. Онлайн-сервисы появились у традиционно оффлайн-ориентированных бизнес-моделей. Например, у ресторанов, баров, швейных производств.

Изменилась, по всей видимости, надолго политика кадров и организации работы сотрудников во множестве компаний самых разных отраслей. Экономически более выгодно оказалось перевести людей на удаленную работу. Подобный перевод уже тестировался во время кризиса 2008-2009 гг. Сейчас же новому формату не существовала альтернативы. Все переговоры ушли в онлайн. Встречи в Zoom, конференции в WhatsApp - уже не просто часть рабочего пространства, но и актуальный визуальный контент для соцсетей.

Прямые эфиры и онлайн-контент в Инстаграм: взрыв популярности

Прямые эфиры были востребованы особенно широко во время первого локдауна. К лету их популярность упала, так как из-за обилия подобного контента, люди перестали на него реагировать. Качество тем, связи, репутации стало определять востребованность тех или иных авторов и спикеров.

Вместе с live-эфирами стал развиваться IGTV. Была востребована возможность создания серийного видеоконтента. Вкладка IGTV приобретает вид, напоминающий всё больше интерфейс телеканала, а не блог.

И вместе с популярностью видеозвонков стал популярным фотоконтент, отснятый во время эфиров в Zoom или FaceTime. Подобная фотография даже приобрела статус нового художественного подхода. Съемки публиковались не только в Инстаграм, но и в глянцевых журналах, вынужденных искать новые способы визуализации контента в условиях локдаунов и запретов на путешествия. Хотя основная масса контента стала компромиссным выходом из ситуации безденежья для портретных Инстаграм-фотографов и их клиентов, ведущих личные и корпоративные блоги.

Программные изменения Инстаграма: алгоритм, интерфейс, новые функции


После ряда оптимизаций алгоритмов и интерфейса, Инстаграма научился оценивать значимость постов и блогов, избавился от неопределенного термина «вовлеченность». Он официально выведен из статистической сводки, сопровождающей бизнес-профили.

В конце года зависимость содержания блогов и способов их ведения от их востребованности очевидна. Скорость роста востребованных органических ресурсов выросла, тогда как блоги, злоупотреблявшие сторонними сервисами, полные «мертвых душ», заработанных разными путями, включая неумелый таргетинг, окончательно застряли в развитии.

Интересно, что таргетинг сейчас отделен от базового алгоритма продвижения, так что схемы, работавшие ранее, когда продвинутый пост тянул вверх весь профиль, уже неактуальны. Каждая публикация считается и оценивается Инстаграмом отдельно.

Изменения Инстаграма: рекламный контент

В конце года Инстаграм начал жестко рекомендовать указывать в формате поста спонсорские публикации. Это формат, который открывает доступ к статистике рекламной площадки спонсору. Началось движение в сторону регламентированного рекламного рынка.

В то же время по требованию Европейского сообщества был закрыт доступ к статистике, показывающей распространение опубликованных постов европейскими пользователями соцсети (shares и replies). Статистика таргетинга в отношении Европы также лимитирована вместе с возможностью создавать европейские аудитории и загружать их в рекламном кабинете Facebook.

Более жесткие требования к «чистоте» ведения профилей в конце года сместили маятник недовольства с протестов по поводу оголенного тела и эстетических норм и границ вовлеченности коммерческих интересов Facebook в продвижение профилей рекламодателей в сторону авторских прав, злоупотребления внешними сервисами, «серыми» методами, фейкньюс и агрессивным, политнекорректным контентом.
Читать полностью
Public Related 22 Dec 2020, 11:13
Амплитуда эмоциональности контента

Скорость и масштабы эмоционального отклика на проблемные посты в этом году зашкаливали. Люди были легко возбудимы, что и понятно. Первые месяцы пандемии были полны постов отчаяния и негодования по поводу того, как власти реагируют на ситуацию с распространением вируса, медицинскими экскурсами за и против мер, столкновениями по поводу личной ответственности каждого, и т.д. Они перемежались приступами гомерического хохота - в сети было полно мемов и роликов о том, как люди борятся с домашним заключением. И слезами благодарности и солидарности - во время вирусного распространения роликов с междудомовыми музыкальными концертами и минутами аплодисментов медработникам.

На смену COVID-тематики пришел социальный контент с баталиями на тему расовой глухоты, белых привилегий, прав меньшинств, разнообразных видов дискриминации. Как снаружи люди выходили на митинги и сносили памятники, так внутри соцсети множились и сталкивались лбами противники и сторонники различных идей и позиций. Кто-то рвал и метал, кто-то рыдал, были те, кто посыпал голову пеплом. Были и те кто молчал, но это было молчанием «звонким», провоцирующим ответ.

Люди сражались за всё, что имело отношение к их свободам и желаниям, не только в личном контенте, но и в переписках и в комментариях под постами. Они активно делились постами в лентах и в сторис. В итоге, запуск вирусных постов в разы облегчился, потому что эмоциональный барьер при нажатии на кнопку «поделится» снизился, доверие привычным источникам новостей в Инсте возросло.

Люди стали больше читать, в целом, но меньше тратить время на нейтральные публикации, практические, коммерческие. Это предположение подтверждают низкие охваты подобных форматов. Инстаграм, очевидно, стал замерять время просмотров постов и сторис, учитывать его при ранжировании контента в лентах.
Читать полностью
Public Related 22 Dec 2020, 11:13
#блуждая_в_Instagram | 2020 год в Инстаграм. Часть 2.

Потребление: социальная регуляция рынка

Важнейшими трендами в контенте 2020 года были поддержка местных производств, ассоциации небольших брендов во всех областях - от мясопродуктов, ресторанов до предметов искусства и роскоши, - разнообразные кампании по актуализации небольших имен и коллективные продажи через флэшмобы.

Если взглянуть на социальную составляющую постов, то в разные периоды этого года вспыхивали острые обсуждения социальной ответственности развитых экономик перед развивающимися. Это было обусловлено, не в последнюю очередь, закрытием множества потогонных фабрик и небольших производств, обслуживавших мировые бренды. В отсутствии заказов в условиях жестких локдаунов производителям в легкой промышленности пришлось отказать в месте сотням тысяч низкооплачиваемых и неквалифицированных рабочих.

Сокращения и банкротства происходили везде, включая развитые страны, но в отличие от бедных экономик, здесь существовали меры социальной поддержки со стороны государства. Богатая часть Инстаграма прониклась сочувствием к эксплуатируемым рабочим, впервые звучали идеи начала 20-го в. о социальной ответственности владельцев производств, о гарантиях, несправедливой оплате труда и условиях труда.

Социальная ответственность: историческая и социальная справедливость

В начале хаотически возникающие кампании отталкивались от экономических предпосылок, но в середине лета на волне Black Life Matters поднимались темы расизма и нетерпимости. Политически и социально ориентированные посты публиковались на равных правах с обычным контентом. От блогеров до крупных компаний - все оказались морально обязанными высказаться на тему. Кто-то писал о своём, кто-то - об общем. Многие посыпали голову пеплом и извинялись за «белизну» и «глухоту».

Реагируя на убийство Джорджа Флойда полицейскими, Инстаграм заполнился черными квадратами в течение нескольких часов. Потом их сменили черно-белые фотографии различных женщин, участвовавших во флэшмобе #womensupportingwomen в поддержку кампании против домашнего насилия в Турции. Оказалось, что дела обстоят из рук вон плохо не только там. Тут уже сторис окрасились сине-зеленым - права женщин на короткий миг вышли в топ самых актуальных тем Инсты в разных странах.

Политика в Инстаграме

Культурный пересмотр наследия эпохи работорговли и примеров рассовой несправедливости не только в Америке, но и в Европе, плавно перешёл в предвыборную президентскую кампанию в США.

За выборами следил весь мир. Это неудивительно, от их результатов зависело множество не только культурных и социальных изменений, во будущее внешней политики США и экономическая ситуация мире, в целом. Курс доллара ползал вверх-вниз, а с ним и тревожность в зависимых от его экономиках.

Политически ориентированный контент стал не только самым востребованным в лентах Инстаграма, но и самым обсуждаемым. И самым взрывоопасным. Останется ли он столь же актуальным в 2021? Вопрос. Но его социальный брат точно обосновался в соцсети надолго.
Читать полностью
Public Related 21 Dec 2020, 12:05
Были и те кто молчал, но даже это игнорирование накала страстей было молчанием «звонким», провоцирующим ответ.

Люди сражались за всё, что имело отношение к их свободам и желаниям, не только в личном контенте, но и в переписках и в комментариях под постами. Они активно делились постами в лентах и в сторис. В итоге запуск вирусных постов в разы облегчился, потому что эмоциональный барьер при нажатии на кнопку «поделится» снизился, доверие привычным источникам новостей в Инсте возросло.

Люди стали больше читать, в целом, но меньше тратить время на нейтральные публикации, практические, коммерческие.
Читать полностью
Public Related 21 Dec 2020, 12:05
Отсюда важнейшими трендами в контенте 2020 года были поддержка местных производств, ассоциации небольших брендов во всех областях - от мясопродуктов, ресторанов до предметов искусства и роскоши, - разнообразные кампании по актуализации небольших имен и коллективные продажи, даже индивидуальные рекомендации различных специалистов.

Если взглянуть на социальную составляющую постов, то в разные периоды этого года вспыхивали острые обсуждения социальной ответственности развитых экономик перед развивающимися. Это было обусловлено, не в последнюю очередь, закрытием множества потогонных фабрик и небольших производств, обслуживавших мировые бренды. В отсутствии заказов от них и в условиях жестких локдаунов производителям в легкой промышленности пришлось отказать в месте сотням тысяч низкооплачиваемых рабочих.

Сокращения и банкротства происходили везде, включая развитые страны, но в отличие от бедных экономик, здесь существовали меры социальной поддержки со стороны государства. Богатая часть Инстаграма прониклась сочувствием к эксплуатируемым рабочим, впервые звучали идеи начала 20-го в.

Социальная ответственность: историческая и социальная справедливость

В начале хаотически возникающие кампании отталкивались от экономических предпосылок, но в середине лета на волне Black Life Matters поднимались темы расизма и нетерпимости. Политически и социально ориентированные посты публиковались на равных правах с обычным контентом. От блогеров до крупных компаний - все оказались морально обязанными высказаться на тему. Кто-то писал о своём, кто-то - об общем. Многие посыпали голову пеплом и извинялись за «белизну» и «глухоту».

Реагируя на убийство Джорджа Флойда полицейскими, Инстаграм заполнился черными квадратами буквально в течение нескольких часов. Потом их сменили черно-белые фотографии различных женщин, участвовавших во флэшмобе #womensupportingwomen в поддержку кампании против домашнего насилия в Турции. Оказалось, что дела обстоят из рук вон плохо не только там. Тут уже сторис окрасились сине-зеленым - права женщин на короткий миг вышли в топ самых актуальных тем Инсты в разных странах, но опять сдали места теме протестов BLM.

Политика в Инстаграме

Культурный пересмотр наследия эпохи работорговли и примеров рассовой несправедливости не только в Америке, но и в Европе, плавно перешёл в предвыборную президентскую кампанию в США.

За выборами следил весь мир. Это неудивительно, от их результатов зависело множество не только культурных и социальных изменений, во внешней политике США, но и экономическая ситуация мире, в целом. Курс доллара ползал вверх-вниз, а с ним и тревожность в зависимых от его экономиках.

Политически ориентированный контент стал не только самым востребованным в лентах Инстаграма, но и самым обсуждаемым. И самым взрывоопасным. Останется ли он столь же актуальным в 2021? Вопрос. Но его социальный брат точно обосновался в соцсети надолго.

Амплитуда эмоциональности контента

Вообще скорость и масштабы эмоционального отклика на проблемные посты в этом году зашкаливали. Люди были легко возбудимы, что и понятно. Первые месяцы пандемии были полны постов отчаяния и негодования по поводу того, как власти реагируют на ситуацию с распространением вируса, медицинскими экскурсами за и против мер, столкновениями по поводу личной ответственности каждого, и т.д. Они перемежались приступами гомерического хохота - в сети было полно мемов и забавных роликов о том, как люди борятся с домашним заключением. И слезами благодарности и солидарности - во время вирусного распространения роликов с междудомовыми музыкальными концертами и часом аплодисментов медработникам.

На смену COVID-тематики пришел социальный контент с баталиями на тему расовой глухоты, белых привилегий, прав меньшинств, разнообразных видов дискриминации. Как снаружи люди выходили на митинги и сносили памятники, так внутри соцсети множились и сталкивались лбами противники и сторонники различных идей и позиций. Кто-то рвал и метал, кто-то рыдал, были те, кто посыпал голову пеплом.
Читать полностью
Public Related 21 Dec 2020, 12:05
#Блуждая_в_Instagram | 2020 год в Инстаграм. Часть 1.

Мир постепенно выходит из COVID-кризиса. Похоже, рождественские и новогодние праздники, - последняя передышка перед перезапуском большинства экономик мира. Самое время подвести итоги: вспомнить, что привнес 2020 год в глобальный контент.

Самые главные события в мировом контенте были связаны с несколькими катастрофами. Может показаться, что пандемия была первым событием, изменившим наше представление об актуальном содержании профилей в Инсте, о границах личного, политического и коммерческого, но это не так.

Экология: катастрофы

Первым ударом были пожары в Австралии, когда весь мир спасал диких обитателей пылающих бушей, помогал людям из пострадавших городов. Контент пестрил стоп-кадрами и роликами из новостных лент, критическими заметками о неэффективной работе властей, их позиции.

Напомню, что первая волна подобного контента захлестнула соцсети во время пожаров в Бразилии в 2019. Ну а последний экологический кризис - осенью 2020, во время розлива неизвестных токсичных веществ у побережья Камчатки даже не успел развернуться. Он был воспринят российскими властями максимально адекватно. Впервые они отреагировали на экологическую тематику оперативно, вмешательство мирового сообщество было сведено к минимуму. Материалы очевидцев попали в Инстаграм, и через 3 дня последовала официальная реакция федеральных агентств и правительства края. Через 2 недели тема в Инсте уже не поднималась.

Экология: ответственность

Природа была и остаётся одной из самых популярных тем, но в этом году она предстала миру больше в роли жертвы, чем гостеприимной хозяйки живописных ландшафтов. Это неудивительно. Путешествия были под запретом, что ударило основательно по тревел-блогерам, живущим за счёт рекламного контента.

Проблемы ответственного отношения к природе, экологической безопасности в 2020 году были очень актуальны, хотя схватки на почве искусственного меха, ресайклинга, утилизации остатков текстильной и иных промышленностей отошли на второй план. Речь шла о перепроизводстве и актуализации скопившихся в гардеробах и шкафах вещей. Люди устраивали распродажи, чистили и упорядочивали свои вещевые запасы, раздавали вещи на благотворительность.

Потребление: резкое падение спроса, снижение охватов коммерческого контента

В разное время оживлялись разговоры о будущем модной индустрии и переоцененности брендов. Это было вызвано тем, что большую часть года традиционные мероприятия проходили в виртуальном формате или вовсе были отменены. Все игроки рынка находились в растерянности, так как продажи упали радикально. Даже при закрытых на полгода магазинах, на рынке не наблюдалось существенного повышения спроса во время восстановления их работы. Ничего не изменилось и в конце года. Хоть и не столь ужасающая, как на нефтяном рынке, но для многих ситуация обернулась катастрофой.

В периоды обострения эмоциональное реакции на происходящее: в периоды роста негативной статистики по COVID, в разгар политики локдаунов, митингов BLM, контент, посвященный потреблению, гламурному стилю жизни, любым лёгким коммерческим вопросам вызывал раздражение.

Охваты обычно самых востребованных в формате Инсты постов падали. Негативные публикации, при этом, не продвигались сетью, что давно было «прошито» в её алгоритмах. Инстаграм учился разделять критический и агрессивно-провокационный контент, фейковые вбросы.

Возникли проблемы во всех отраслях, и те, кто выживал до кризиса, закрылись, то, кто маскировал свою несостоятельность, резко потеряли в стоимости (сделка Tiffany и LVMH надолго останется в моей памяти), те, кто был на плаву, остался наплаву, но был вынужден переосмыслить свою политику и в отношении PR, и в отношении модели распространения продукции.
Читать полностью
Public Related 17 Dec 2020, 10:56
Личный бренд vs бренд проекта. Позиционирование

Вернувшись к нашему вопросу о курсах, личные бренды авторов, подкрепляют УТП бренда сообщества и курсов. Люди приходят на авторов, не на программу. Что неплохо до момента масштабирования бизнеса, когда спикеров сменяют новые лица, а продажи растут вне привычных ЦА, собранных по друзьям друзей.

Именно УТП, в купе с детализацией ЦА, помогает позиционировать бренд. Всегда есть возможность выделить те сегменты ЦА, которые наименее востребованы конкурентами, но интересны авторам проекта. Ориентация кампаний именно на них, создание бизнес-моделей, ориентированных на потребности и реальное удобство этих узких ниш, ценовая политика механически отдаляет бренд от конкурентов, чьи кампании ориентированы на широкую ЦА или на соседние сегменты в той же нише.

Решающую роль играет комбинация преимуществ, цен и эмоционального вклада УТП.
Читать полностью
Public Related 17 Dec 2020, 10:56
#faq | Что должно быть у меня, как у серьёзного бренда, чтобы отстроится от конкурентов?

Встречный вопрос: В чем ваша аутентичность, ваше УТП (уникальное торговое предложение)? Иными словами, что отличает вас от конкурентов?

Отстроится от конкурентов помогает триада: УТП бренда, его узнаваемость, четкое позиционирование на ясную и конкретную целевую аудиторию.

Представим ситуацию: два эксперта в разных областях объединились и создали онлайн-курс. Курс стал популярным. Он выделялся на рынке своей инновационной методикой. Но, как и всё яркое, привлек внимание предприимчивых коллег по цеху и был скопирован в чистом или в адаптированном виде.

Что делать оригинальным разработчикам?

К моменту выхода курса в тираж за авторами закрепилась некая репутация. Её было достаточно для роста в неконкурентной среде. Для выживания среди однотипных онлайн-продуктов её уже недостаточно, даже при том, что из выпускников курса сформировалось сообщество.

По мере роста базы студентов, как это ни странно, узнаваемость авторов перестала расти. И это первая проблема.

Её можно решить 2 путями.

1.👉 Развивать личные бренды авторов проекта, вкладываясь в продвижение их на различных мероприятиях вне родных соцсетей. Собирая экспертные публикации по теме. Стараясь всеми возможными способами «застолбить» за собой авторскую методику, которая легка в основу курса.

2.👉 Создать и продвигать бренд сообщества и курсов. Это касается и его оформления в логотип и распространения роликов и рекламных объявлений о нём, о курсах, о сообществе. Ведение брендированных публичных профилей в соцсетях. Организация эфиров и мероприятий внутри них, участие с презентациями методики и сообщества в сторонних конференциях и событиях профессионального и b-2-c формата.

Даже формальный подход здесь приведет к дистанцированию от конкурентов, работающих в парадигме «копи-паст». Всё, что нужно, - это закрепить за собой штамп «оригинал». И все, кто паразитируют на аутентичной концепции, станут продавцами интеллектуального фейка априори. Об этом тоже нужно говорить во время своих кампаний.

Но, к сожалению, этого недостаточно для того, чтобы выделиться среди других аутентичных курсов и сообществ на ту же тему. Как быть?

На помощь приходит представление об УТП.

Нужно очень четко представлять в чем заключается то аутентичное содержание услуги, которое не продаёт больше никто. Это очень интимный вопрос. Речь идёт не о преимуществах или недостатках, а о том, что именно предлагает автор проекта и что именно считывает для себя в его предложении клиент, что он не смог найти в другом месте.

Идеально учитывать своё УТП при разработке всех рекламных и  PR-кампаний с самого начала. Формализм тут не работает. На определенном уровне происходит коллизия брендов, лобовое столкновение. Клиенты голосуют тут сердцем, потому что формальные признаки конкурентов на рынке отличаются незначительно. Они должны узнать бренд и ассоциировать себя с ним.

Если нужна аналогия...

В автомобильной премиум-нише уже давно нет значительных функциональных отличий между Mercedes-Benz, Audi и BMW. Среди мобильных телефонов в каждой нише различия столь малы, что не приходится говорить об инновационном преимуществе в 97% случаев - iPhone, Samsung, etc. Голосуем сердцем. А сердце откликается на историю, написанную брендом на протяжении всей его жизни.

До сих пор, уверена, многие покупатели, приходя в магазин за телевизором, сначала идут к SONY, хотя лидерские позиции бренда давно подвинули конкуренты. Память и добрые ассоциации - то, что делает продажи без участия актуальной рекламы. С этого начинается потребительский запрос. И это то, что резонирует с УТП бренда.
Читать полностью
Public Related 14 Dec 2020, 13:04
Другой вариант будущего - "самый доступный и быстрый сервис по соседству".

Очевидно, что контент в этом случае будет формироваться в рамках концепции "рядом, 24/7, быстрее всех", и т.п. Определив разные профили ЦА, для которых будет формироваться "вещание" профиля, легко перейти к конкретным темам, которые вызывают наибольшее число вопросов. На помощь придёт поиск Яндекса. Профиль должен отвечать на вопросы лаконично и достаточно подробно, на языке, понятном конечному потребителю услуги. Очевидно, что число проблем, с которыми человек будет встречаться раз в 2 года, не столь велико, чтобы удержать его внимание. Круг тем придётся расширить, включив вопросы, возникающие в течение года постоянно, даже если компания не предоставляет услуги по подбору запчастей, масел, или не ремонтирует автомобили, не оформляет страховые полисы или не занимается кредитами и лизингом. Какие-то типичные потребности людей в информации о "здоровой" жизни их авто должны закрываться постоянно. И лица рядовых клиентов бренда должны также присутствовать в профиле постоянно. Читатели должны ассоциировать себя с ними.

Если контент будет преподноситься на языке ЦА, регулярно, на небольшие, но чувствительные темы, на дружеской волне, то бренд постепенно станет "близким" другом на тему автообслуживания. Если в его планах присутствие во всех регионах в перспективе, то подобный образ поможет поддержать его масштабирование. Люди будут чувствовать, что присоединяются к молодому клубу, а не просто выбирают один из множества, выскочивших в поиске Яндекса сайтов, продающих справки о техосмотре и не более того.

Третий вариант - ориентация на узкий сегмент владельцев элитных автомобилей.

Она может вылится в гламурный аккаунт, который сопровождает их манипуляции с авто с момента выбора, покупки до последующих техосмотров и ремонтов, но главное, постоянного использования. Подход к наполнению профиля сразу будет отличаться и гламурными съемками, сложными видеороликами, и коллаборациями с элитными службами, которые могут дополнить собственный сервис бренда, но не являются его конкурентами в нише. Это могут быть консьерж-службы, рестораны, бутики, премиальные банковские услуги, брокерские и инвестиционные услуги, агенства недвижимости и тревел-сервисы. Здесь могут быть и работы стилистов, шопперов, новые коллекции гаджетов для автомобилей, аксессуаров на автомобильную тематику, да и на любую другую.

Продаётся не сама услуга или экспертиза, а стиль жизни, который компания пропагандирует и обеспечивает наряду с другими игроками в соседних нишах рынка. Всё, что позиционирует бренд, который реагирует на любые запросы клиента, приезжает к нему, облегчает его жизнь. Это уже история о гарантированно безоблачной жизни человека, которому при потере ключей от машины, компания-производитель высылает курьера с дубликатом в ту точку планеты, в которой он находится в данный момент. Им тоже нужны техосмотры, даже когда они проходят в фоновом режиме, в рамках абонентского обслуживания внутри пакета от производителя или брокера, о котором клиенты даже не помнят. Всё решает бизнес-модель компании. Инстаграм помогает реализовать амбиции её владельцев.
Читать полностью
Public Related 14 Dec 2020, 13:04
#faq | Инстаграм про техосмотр транспорта: Есть ли смысл вести? Как?

Очевидно, что любой Инстаграм, отходящий от гламурной тематики хотя бы на пару шагов, обречен бороться за своего подписчика. На прошлой неделе мне задали вопрос про сервис по техобслуживанию автомобилей, который не может определиться, стоит ли ему бороться за актуальный Инстаграм или использовать другие инструменты для продвижения услуг.

Первое, что приходит в голову, при слове техосмотр, конечно, скучные бумаги, головная боль по выбору и прохождению процедуры вживую или онлайн, накладки со временем, какие-то технические термины и т.д. Нервозность и раздражение - вечные спутники этой тематики, достаточно почитать комментарии под статьями на популряных среди автолюбителей сайтах.

Какие выводы можно из этого сделать?

Сама процедура и бизнес-модель любого сервиса в этом рыночном сегменте сталкиваются с массой однотипных негативных утверждений, визуализированные или нет, они требуют проработки. То, как их разрабатывать и ориентируясь на какую часть целевой аудитории (ЦА), зависит от позиционирования компании.

Очень важно, с самого начала ограничить те сегменты ЦА, которые являются ключевыми для компании. Возможно, это два противоположных сегмента: например, дальнобойщики и компании, работающие с грузоперевозками, и обеспеченный сегмент автолюбителей, предпочитающих покупать справки о техосмотре онлайн, пользующихся различными сервисами по доставки "техосмотра" к месту парковки авто, а не наоборот. Очевидно, что контент в этом случае будет разный и присутствие представителей ЦА в Инстграм будет также разной. Имеет смысл, например, не разрабатывать отдельные тематики для дальнобойщиков, перенеся этот контент в альтернативную соцсеть, более освоенную этим сегментом ЦА, например, в Vkontakte, а раскрутить Инстаграм аккаунт как первого помощника в обслуживании личных авто для среднего и примеального класса.

Из этого следует ответ на первый вопрос: Есть ли смысл вести Инстаграм компании, продающей услуги по техосмотру?

Есть смысл, если целевая аудитория этой компании обитает в Инстаграме. Не важно, что тема автообслуживания и страхования и т.п. не представляется эстетически красивой в формате соцсети, ориентированной на картинки. Важно, что здесь живут читатели, которые вполне могут стать постоянными или разовыми клиентами компании. Особенно, если спектр её услуг выходит за банальную выдачу справок.

Истаграм - площадка для общения с клиентами. У неё есть свои особенности, нужно соблюдать правила, по которым люди потребляют ее контент, но она и даёт возможность добиться быстрого и гибкого отклика на предложения бренда, на его имидж и репутационные установки.

Варианты того, как можно развивать бренд здесь, на самом деле, разнообразны.

Выбор пути определять должно "видение" будущего компании, её миссия и цель, с которой она зашла в соцсеть. Я приведу лишь варианты, взятые с неба, потому что автор вопроса, к сожалению, подробный бриф не заполнял, ничего о своей бизнес-модели и позиционировании не рассказал.

Можно вырастить в Инсте бренд-эксперт на рынке юридического и страхового обслуживания автомобителей. И тогда упор будет на статьи рекомендательного и образовательного назначения, с экспертной оценкой и даже результатами тест-драйвов конкретных моделей автомобилей, рекомендациями по уходу за ними, по хранению запчастей, по особенностями тюнинга или заводского облуживания отдельных брендов. Здесь могут быть развиты коллаборации с автоклубами, банками или страховыми компаниями, автомероприятиями (выставками, гонками и презентациями). С автоброкерами, платформами для купли-продажи авто. За визуальный контент может отвечать жанр видеорепортажа, интервью для ленты или IGTV, прямые эфиры. Могут быть реализованы портретные съемки представителей бренда, репортажные фотосъемки, уместны будут и текстовые заставки. Уровень съемок и качество визуальных материалов определяются не столько доступным бюджетом, сколько тем, какие представления о "качестве" превалируют среди ключевой ЦА Инстаграм-профиля.
Читать полностью