Public Related

@publicrelated Нравится 0

Авторский канал:
👉 о продвижении брендов, в целом,
👉 о PR, SMM, текстах, сайтах и дизайне – в деталях.
Консультация или реклама: @olgakaetano
Ольга Захарова,
креативный директор AdLife Studio
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Маркетинг, PR, реклама
Добавлен в индекс
06.03.2018 21:50
Последнее обновление
19.03.2019 09:42
реклама
Searchee Bot
Поисковик по самой большой базе Telegram-каналов.
СысоевFM - канал о ресторанах
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
@ChatKeeperBot
Самый популярный бот-модератор в русском Телеграм.
1 327
подписчиков
~232
охват 1 публикации
~185
дневной охват
~6
постов / нед.
17.5%
ERR %
8.35
индекс цитирования
Подписчики
  Канал очищается от неактивных участников с помощью @crosser_bot
Репосты и упоминания канала
27 упоминаний канала
19 упоминаний публикаций
3 репостов
DigitaI News 📑
Мир маркетинга
Сделай ЭТО
БИЗНЕС ИДЕИ
Бизнес-Рост
Время быть лучше
Пора начать
Бизнес INSIDE
SMELOV
MBA FREE
Мир маркетинга
Пора начать
Океан Мыслей 🌊
Мир маркетинга
Новые каналы
Про продвижение🤘
Мастер рекламы
📝 ВТексте 📝
Instagram for YOU
SMM
Мистер Гроузби
Каналы, которые цитирует @publicrelated
Русское будущее
Антиглянец
Breaking Trends
Breaking Trends
Breaking Trends
Breaking Trends
Breaking Trends
Breaking Trends
Мастер рекламы
Job for PR
Люди гибнут за PR
INSTA зависимость
Breaking Trends
Пора начать
Мастер рекламы
AdIndex
Пора начать
Пора начать
Мы и Жо
Люди гибнут за PR
Люди гибнут за PR
Павел Дуров
Znak
Telegram Analytics
Илья Емельянов
The Bell
Илья Емельянов
DAILY STORM
This Is Media
Vee Security
This Is Media
Finam alert
Медуза — LIVE
Breaking Trends
Зачитался
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Public Related 15 Mar, 16:14
#basics | С чего начинается продвижение?

Давеча в чате, во время обсуждения стартовавшего в Instagram профиля @publicrelated, прозвучало предложение ввести здесь (не в Инсте) некое подобие систематизированных текстов на тему продвижения. Что-то вроде учебника или монографии. Потому что сейчас я пишу хаотично, перескакивая с одного на другое. Есть такое, увы.😅😇

Поэтому я ввожу пятничную рубрику #basics ("основы"), чтобы в ней публиковать теорию с примерами из практики. Это фундамент, из которого исходит человек, решивший выйти за пределы домашнего производства для родных и гостей дома, на рынок. По большому счету, не имеет значения какого масштаба рынок и где он находится - на соседней улице или охватывает 90% суши. База всегда одна. Она существовала в первых городах, в 19 века была зафиксирована в некие экономические теории и методики. В 1983 Огилви издал книгу, которая до сих пор наравне с Котлеровским "Маркетингом", актуальна сейчас, как никогда, недаром ее называют библией рекламщиков. Ей нестрашна ни глобализация, ни социальные сети.

Итак, приступим. С чего, в принципе, начинается продвижение?

Если бы вы задали этот вопрос в конце 90-х, то ответ бы был - с продукта, но прежде него с исследования рынка для выяснения потребительской потребности.

Что это значит?

Во время перепроизводства и общества потребления (консьюмеризм) выводить на рынок продукты и услуги крайне сложно. Реклама стоит дорого, конкуренция высокая. Если новинка не будет сразу принята рынком, то затраты на ее запуск и производство будут слишком велики, а период выхода на доходность затянут. Рентабельность низкая. Поэтому прежде, чем что-то производить и увязать в расходах, нужно убедиться, что у целевой аудитории:
👉 сформирована потребность в этом продукте;
👉 если потребность не сформирована, потому что продукт или сервис инновационные, но проблема, которую они решают реально проблема, и решается она с помощью будущей новинки легко, доходчиво и, желательно, эмоционально "красиво". Короче, не нужно быть гением, чтобы сразу оценить преимущества;
👉 сохраняется желание покупать старый продукт или тот, что у конкурентов, если он слегка изменит один или несколько параметров или свойств (дозировка, эффективность формулы, дизайн, дополнительные сервис и т.п.).

Но иногда приходится сначала оценивать рынок, объемы ниш и искать потенциально перспективные целевые аудитории, на которых можно заработать, чтобы, ориентируясь уже на них, придумать продукт или сервис.

Если мы копнем в историю вопроса, то продвижение не всегда начиналось с исследования рынка, но со столкновения человека с задачей, для которой он искал решение.

То есть человек изобрел колесо, его собратья по общине прониклись идеей. Он собрал колеса для друзей, научил других… Дело пошло. Сарафанное радио, копирование чужого ноухау. Раз - все вокруг ездят на повозках, используют тачки и телеги. Есть ребята, которые кормятся производством, другие - продажей или обменом. Третьи - сдачей в аренду. Четвертые - используют для подряда или извоза… Процесс пошел, имя изобретателя никто не помнит, но колеса используют все в уверенности, что они сами выползли из океана вслед за первыми ящерами.

В этой концепции, продвижение начинается после того, как возник повод для него. Продукт или сервис описывают, анализируют преимущества, недостатки, возможности для развития. Только затем оценивают целевую аудиторию. Когда ЦА описана, выбирают её основные (перспективные) сегменты, торговое предложение оформляется и уточняется, исходя из их потребностей. Проводят исследование рыночных ниш, потребительских ожиданий и реакций. Это и первичный и вторичный анализ, о которых мы поговорим позднее.
Public Related 15 Mar, 16:14
Резюмируя

Оба подхода имеют непосредственное отношение к последующему созданию логотипов, рекламным кампаниям, SMM-стратегии, сайтам, блогам, упаковкам… Как говорят американцы, "You name it".

Например, к продвижению может иметь отношение даже юридическое название компании или ее форма. Еще 20 лет рекламное агентство ИП, оно не могло подписать ни один крупный договор с корпоративными клиентами. Сейчас ИП - норма. Зато на успех кампаний влияет номер телефона (стационарный или мобильный или 800), например. Казалось бы, ерунда. Но нет.

И если искать основу под этой разнокалиберной практикой и теориями, то мы упремся в два понятия: цель и мотивация. Как вы, наверняка, заметили, всегда развитие имеет векторный характер. Есть точка, из которой начинается движение. А направление его зависит от некой силы - того, что создает потребность в движении к некой точке равновесия.

Для меня продвижение начинается с ответа на два вопроса: "Зачем мне это всё? Что мною движет?" и "Чего я хочу достичь? Куда придти?"
Public Related 14 Mar, 14:59
Знаю лектора, рекомендую тем, кому сложно «выходить» в люди. Это не реклама, не ВП, а честная рекомендация.
Public Related 14 Mar, 14:58
Репост из: Eva Galkina
Всем привет! У меня классное предложение для москвичей. В эту субботу, в Москва-Сити, на 67 этаже будет мой совместный мастеркласс про самопрезентацию и съемку презентационного видео. Что в программе? Алгоритм создания самопрезентационной речи, актерский тренинг и тренировочная съемка видео на мобильные. Буду рада видеть знакомые лица и познакомиться с тем, с кем ещё не знакома! Ниже ссылка на пост в Инстаграм, где более подробный анонс.
Public Related 14 Mar, 14:58
https://www.instagram.com/p/Bu3P8S_Hcih/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=1hpm6m2xuy6i4
Ева Галкина 🎭💖🧚‍♀️
СУПЕРГЕРОЙСКАЯ ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ 🗽 Дорогие мои! У меня классная новость. Приглашаю вас на зажигательный Мастеркласс: ⚡Супергеройская ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ!⚡ Который мы проведём вместе с видеографом и брэнд-продюсером Матвеем Марсом. 🗓Уже в эту Субботу 16 Марта в 12:00, в Москва-Сити. Этот мастеркласс позволит вам: 🎯Сформировать правильное позиционирование; 🎯Выделить свои лучшие качества и интересно рассказать о себе с помощью секретных фишек голливудских сценаристов; 🎯Быть более уверенными при общении с потенциальным партнером по бизнесу или инвестором; 🎯Преодолеть страх выступления перед аудиторией; 🎯Проработать энергетику и технику речи; 🎯Записать свою, возможно, первую видеопрезентацию, без 60-секундного видео не уйдёт никто! 👨‍🎓👩‍🎓Полученные навыки вы сможете использовать для дальнейшего формирования и развития личного бренда, представления себя на конференциях и онлайн мероприятиях. 🗽 Участие в мероприятии - бесплатное. Обязательна предварительная регистрация. Напишите мне в Директ, чтобы я отправила вам ссылку.…
Public Related 11 Mar, 20:59
#thatIsWhy | "Если больной очень хочет жить, врачи бессильны"

Так говаривала Фаина Раневская. Мне это это пришло на ум в связи с моим последним клиентом. Недавно я переводила и адаптировала к российскому рынку сайт и презентации одного косметического бренда. Рожден он был в Италии, в Брешии. Не без участия российской компании. Уже оккупировал многие стенды с лаками для ногтей в премиальных салонах Москвы. В прошлом году это был буквально блитц-крик. Но сайта русского, да и вообще чего-либо, кроме Instagram и раздатки у них не было. То есть продвигались они буквально на контактах и только за счет PR.

И вот, решили ребята запустить в этом году франшизу и партнерские салоны. Приходит мне от отставной козы барабанщика задание: "нам нужен перевод сайта". Старые клиенты, я им не отказываю, даже если задание для копирайтера. Я их ращу уже несколько лет, рисковать и сливать мелочевку, которая из-за глупости и непрофессионализма фрилансера убьет то, что я строила своими руками и мозгами, - последнее дело.

Нужен перевод. Ок. Делаю перевод. Спрашиваю, а не хотите ли вы расписать свои услуги, ведь сайт для России. Отвечают, что "хотим". Я пишу про услуги. Пока я работаю приходит мне замечание по переводу, а нельзя ли убрать воздух и воду и вместо них написать про моду и актуальность.

Надо сказать, что я себя сдерживала с самого начала, чтобы не высказать им свое мнение по поводу качество оригинала. Англоязычный сайт - это типичная рекламная листовка из 90-х. Текст красивый, но туманный даже на английском. При переводе на русский этот туман превращается в пустоту. В воздух. Никакой конкретики. Никакой фактуры. Никаких четких преимуществ, свойств, качеств. Только слоганы и расписанные на 3 абзаца слоганы.

И это не удивительно, нигде так не отстают от прогресса, как в Италии. Вот не любят они вникать в проблемы оптимизации, уникальности, ценности и актуальности сайтов, рекламных материалов, пока дело не касается люкса. Впрочем, и у ювелирщиком можно найти такие странные интернет-представительства, которые дадут форму самым запущенным кейсам росскийских лендингов.

Сдерживалась я долго, потому что клиент четко описал задачу. Рассказывать ему, через третье лицо, что задача некорректна и приведет к переплате при продвижении, к упущеной выгоде, к потери времени - нереально. И вот, думаю, воспользуюсь случаем, все же скажу, что я могу сделать из этой ж… конфетку, но если мне дадут переписать всю структуру сайта и весь контент. Цена, естественно, больше, но для бренда это копейки. Запуск-то глобальный.

Ответ приходит. "Я все передала руководству. Они сказали, что бюджет на сайт - 10 тыс. рублей, не больше". Я отвечаю, тогда вы могли бы с самого начала заказать не перевод английского "воздуха" на русский, а копирайт в том же объеме. Но, я, конечно, про моду и актуальность, добавлю, только отметьте в файле в каком месте вы это хотите видеть.

И вот тут происходит рокировка на стороне клиента, и на меня выходит человек, который действительно отвечает за задачу по выводу бренда. Разговор становиться конструктивным. Но вот эта установка: "малой кровью и по английскому макету" остается.

Следом я пишу пресс-релизы. Запуск в конце марта. Будут ли менять дизайн этого сайта-визитки, не знаю. Но поняла одну очень важную вещь. Сколько бы "специалистов" не лечили этот продукт, он живет за счет своей ценности для целевой аудитории.

Если он преуспел только на основе сарафанного радио и работы с прессой, то качества продуктов - то, что его делает успешным. Пока двигатель продуктовой линейки понимает, что он творит, а владельцы знают, куда они ведут бренд, его не сможет потопить ни один слабоумный, легкомысленный или прижимистый делитант от маркетинга.

Сердце бренда бьется вопреки всем маркетинговым катастрофам. Сложнее, когда сердце бьется, а мозги уже умерли.
Public Related 11 Mar, 12:44
Жду всех желающих)
Public Related 11 Mar, 12:44
Сслыка: https://www.instagram.com/p/Bu3NeASH4br/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=h87xefq87oey
Public Related 11 Mar, 12:44
Дорогие подписчики! У меня в Instagram сейчас идёт конкурс и розыгрыш. Призы - книга и ежедневник для творческих людей. Оба издания - из ассортимента МИФ.
Public Related 8 Mar, 13:23
https://www.instagram.com/p/Butm7dMH5R2/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=1ugz5fk1rz3t4
Public Related 8 Mar, 13:23
Дорогие женщины, поздравляю нас с днем весны!) Хотелось написать с нашим гендерным праздником))) Желаю всем счастья, здоровья, успехов - всего, что вы сами себе желаете! Весны и любви, конечно, в сердце!
Public Related 5 Mar, 14:55
#justDont | Штампы в контексте это не только слова, но и визуальное содержание

Вы замечали парадокс в обсуждении контента сайтов и соцсетей? Какие установки существуют при оценке контента?

👉 Картинки важны, именно на них реагирует читатель в первую очередь. Да, особенно в соцсетях.
👉Заголовки должны "цеплять" - на них смотрят во вторую очередь.
👉Текст должен быть уникальным, без штампованных фраз, канцеляризмов и банальностей. Интересным. Пишите для людей, но не забывайте про поисковую оптимизацию.

При этом, о тексте пишут часто и много, а визуал оставляют за кадром. Прошу прощения за невольный каламбур. То, что в кадре никогда не удостаивается критического анализа, кроме как в формате "красиво/некрасиво" и "хорошее качество/мыльница/фотобанк". А ведь часто залогом успеха является именно содержимое фотографии или иллюстрации.

Как замыленные фразы, шрифты и иконки, существуют и замыленные сюжеты визуала. В Instagram еще и существуют избитые фильтры (пресеты), которые превращают блоги разных авторов в клоны друг друга.

Примеры растиражированных формул из Instagram:

💔 флэтлей с пироженками (не натюрморт, а флэтлей);
💔 флэтлей с MacAir или с телефоном, так чтобы было видно, что красиво работаем;
💔я на фоне природы с задумчивым лицом;
💔 условная я с ноутом в лофте, типа, на работе;
💔 условная я с мобильным на морозе без перчаток и шапки, при полном мейкап-параде, смеюсь и прыгаю. Да, все сразу! Дубак же такой, что стоять невозможно. Красные уши надо же чем-то прикрыть!
💔 семья улыбается на камеру в 32 зуба, сияя здоровьем, счастьем и красотой по команде на фоне или в интерьере студии. Так и хочется спросить: Кому лимон?
💔 неизвестный я на фоне баннера с крутым логотипом;
💔 я и заграничный прекрасный город: все в фокусе и суперчетко, включая пролетающих мимо чаек, но народа в городе нет. Он вообще выглядит как декорация к фильму про зомби: вирус гуляет по планете, все умерли, а я - единственный живой в этом прекрасном мире вышел из дома и ох…л от красоты.
💔 я в полном параде за рулем чистой крутой тачки, машина открыта, нога снаружи. Типа, "сажусь", типа, в свою. На кой руки на руле? Иначе выпаду из джипа...
💔 я в кафешке, но представьте, что это не кафешка, а лофт, а народ вокруг - сотрудники.
💔 я на каблуках на белом фоне и с какими-то объектами: знак "кирпич", мишка Тедди, молоток и т.д.
💔 я и белая кирпичная стена с окном, потому что скандинавский минимализм в моде… Мне сказали…
💔 я улыбаюсь в камеру, пытаюсь сделать лицо модели, но выходит, как обычно, но выбора нет. Клиента должна привлечь моя улыбка.
💔 я не знаю, зачем тяну руки к щекам, потом к волосам, изображая томность.
💔 я и муж
💔 муж и я
💔 у нас новый год. Да, такой же как у соседей. Да, нас 135 с той же ёлкой. И с камином. А как же без него? Ну причем тут панельный дом с отоплением. Это же фантазия для вдохновения!
💔 я в почти старинном кресле.
И желательно все сразу в ленту в облагороженном белесым или "сепия" пресетом виде.

Сайты отличаются другими штампами, которые соответствуют стереотипам о том или ином типе бизнеса. Так как количество ниш ограничено (их все же меньше, чем людей с их судьбами и целями), то фотобанки полны однотипных историй. Лампочки-идеи, доски с графиками, летающие на темном фоне алгоритмы, двоичный код, "матрица", улыбки для стоматологов, клиник и фармацевтов, жизнерадостные старички в форме (мы думаем, что они иностранцы, но, поверьте, и в самой зажиточной европейской стране таких просто так не встретишь), строители в чистой спецовке изображают работу на крупной стройке масштаба Амурской ГЭС, чистые грузовики с грузом, машины, мчащиеся по магистрали без водителей за рулем, кухни из 3D-моделировщка… Вы поняли, о чем я.

Я уже не говорю о мемах, вышедших в тираж. Бородатых, как Дед Мороз на пенсии.
Public Related 5 Mar, 14:55
Знаете лекарство от этой банальности? От скуки, которую она наводит при первом взгляде, перенося всю ответственность за продажи, подписки, лайки, звонки на текстовый контент?

Оно одно. Универсальное! Правда. Не «правда, универсальное!», а правда - в смысле, истина.

Если вы честны, если вы снимаете то, что есть, если вы пытаетесь найти те "сильные" и максимально правдивые моменты в жизни компании или блогера, бренда или проекта, то на стыке цели и этой честности находится удачный сюжет. Он может быть смешным, драматическим, рабочим, красивым - любым, но не банальным.

Даже то, что перечислено выше, можно снять в уникальном стиле, если отойти от позирования в сторону репортажного портрета. Ведь бывает даже студийный репортаж. Начните со стереотипной модели, а потом расшатайте её в сторону импровизации. Но только не выбирайте логику "не хуже других" и "такой же как у Васи". Вы априори не хуже и не Вася. Будьте собой.

И да, профессионализм фотографа многое значит, но он не компенсирует пустоту или стереотипы в голове заказчика. Прочувствуйте свой визуал. Подумайте, что именно вы хотите передать, какие свои ценности, какую частицу имиджа и миссии бренда. И сделайте это с любовью, а не для галочки.
Public Related 4 Mar, 10:41
#проспикера

посмотрела тут несколько интервью с модными, актуальными персонажами. хочу поделиться важным

я много готовлю спикеров, я учу как разговаривать с бизнес-журналистами, как отвечать на сложные вопросы, чтобы не попасть в ловушку еще более сложного вопроса, как выступать на публике, чтобы было бодро и интересно.

А потом я разговариваю с аудиторией про восприятие спикеров, смотрю на реакцию в процессе, задаю вопросы профессионалам, которые могут это анализировать. И вот не то, чтобы инсайт, но важный момент, который мало кто учитывает - даже для очень крутых журналистов восприятие даже правильно сформулированной информации очень сильно зависит от того КАК говорит спикер. Исключительно с точки зрения техники речи (ошибки в словоупотреблении и неправильные ударения, как ни странно, имеют меньшее значение).

Модуляции голоса, региональный говор, интонирование, правильное распределение дыхания - по наличию или отсуствию этого навыка аудитория решает - лакшери или не лакшери, экспертно или так, понты.

Умение говорить правильно очень долго было признаком элитарности (тут вам привет от Бернарда Шоу, его бессмертного произведения "Пигмалион" и фильма "Моя прекрасная леди"). В массовом образовании такая опция действительно отсутствует. Именно поэтому бессознательно – умение красиво, гладко и легко (это важно, чтобы текст выглядел естественно) говорить воспринимается именно как элитарный супер-лакшери навык (лайфхак - красиво и значительно сказанная хрень, немедленно перестает быть хренью и становится оригинальным экспертным мнением) . И это восприятие автоматом транслируется на продукт, который красиво говорящий спикер представляет.

работает для всех языков мира
Public Related 28 Feb, 20:15
#knowHow | Нестандартное мышление и алгоритм для поиска решений

Вечная забота креативного директора рекламного агентства или типографии, или любой конторы, завязанной на организацию мероприятий, как создать нечто оригинальное, необычное, WOW-эффектом отягощенное. Та же повестка дня у разработчиков продуктов и сервисов, у дизайнеров, копирайтеров, владельцев компаний, маркетологов... да, у всех нас этот вопрос возникает, когда мы ищем подарки, придумываем праздники для близких и друзей, думаем, чем занять выходные, наконец.

Нестандартное мышление востребовано везде, но существует ли оно в реальности как особое качество, характерное только для креативного класса? Нет, хотя людям, занятым в рекламном бизнесе, или увлеченных творчеством оно свойственно в большей мере. Но это - вопрос тренировки. Да, талант должен присутствовать. Но что такое талант? Не навык ли, который развит в детстве, а потому во взрослом возрасте дается относительно легко? Да, предрасположенность к его развитию способствует успеху, но работы, «накачки мозговых мышщ» не отменяет.

Нестандартное мышление - это во многом привычка. Чем больше вы тренируете мозг, заставляете его анализировать все возможные варианты, питаете по этому поводу информацией, загружая и выгружая ее в концепции, слова и образы, сравнивая и моделируя что-то своё, тем проще вам будут даваться идеи.

Алгоритм поиска нестандартных решений для самых разных задач всегда один
:

1. 👉 Формулируете вопрос максимально конкретно. Границы нужны, как нужны реке берега. В центре канала - поток сильнее. Так и мысли должны двигаться быстро, не растекаясь на множество ручейков, не имеющих к сути вопроса отношения.

2. 👉 Всегда записывайте все, пришедшие в голову или услышанные по делу мысли: банальные, глупые, не в тему, испробованные в деле, неудачные, сумасшедшие, нереализуемые. Можете провести мозговой штурм в одиночку или в команде. Главное всё зафиксировать. Не рекомендую сразу анализировать.

3. 👉 Это вы думали сейчас и записывали тет-атет. Пора «раскачаться». Оставьте список. Отвлекитесь на что-то, не связанное с задачей. Отключите мозг.

4. 👉 Начните делать то, что вам не свойственно. И главное, разговаривать с незнакомыми людьми, со знакомыми, но давно забытыми - расширьте круг общения, добавьте туда необычные источники информации.

5. 👉 Поднимите свой список и пройдитесь по нему. Хотите что-то добавить? Вперед! Главное не вычеркивать.

6. 👉 Возьмите самые странные, глупые и банальные идеи. Выпишите то, что в них «работает» на решение задачи. Ведь почему-то они возникли.

7. 👉 Возьмите то, что вам ближе всего, что вдохновляет, кажется очень интересным. Что именно в этом работает на задачу?

8. 👉 А если скрестить лучшее из всего предложенное. Что получится? Поиграйте с вариантами.

9. 👉 На этом этапе должно возникнуть несколько жизнеспособных теорий. Остается их облечь в слова и образы, протестировать. Выбрать самые удачные.

10. 👉 Не забывайте, что все в мире течет. Не существует железобетонных ответов на все вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Ваш план скорее всего придется корректировать. Относитесь к этому как к эволюции, а не к борьбе за признание вашей правоты.
Public Related 25 Feb, 15:13
#fAQ | О воровстве текстов и визуальных материалов (фото, иллюстрации, видео)

Клиент меня на прошлой неделе мучил вопросом: у нас опять украли текст с сайта, мы слетели вниз в поиске. Что делать? Как быть? Мы вообще исчезли с первой страницы выдачи. Вы попали под Баден-Баден?

Самый частый вопрос, который мне задают люди, ответственные за оптимизацию сайтов, за продажи через интернет, владельцы сайтов, которые платят за копирайт одному, а за оптимизацию и продвижение в поисковиках другому подрядчику. А что если у нас украдут текст? А ведь есть еще те компании и те профессионалы, у которых воруют не текст, а фотографии или видео, особенно вирусного характера. Их детища распространяются в интернет или в соцсетях со скоростью света, становятся основами для мемов, либо просто существуют сами по себе, кочуя из профиля в профиль, продвигая чужие ресурсы, а не имя своего создателя.

Что делать? Ну, кроме как рвать на голове волосы и метать в стены посудой.

👉 Во-первых, нужно успокоиться и не паниковать. Сперли что-то ваше, поставили чужое имя - увы, это свершившийся факт. Зато вас оценили как автора. Пусть это служит утешением.

👉 Во-вторых, нужно включить голову. Если дело произошло в соцсети, украли фотографию или видео вашего производства (могли своровать из большого интернета, не имеет отношения где произошла кража), сразу заявите свои права. У вас два пути: сначала связаться с тем, кто расшарил ваш контент и попросить добавить ссылку на вас как на автора. Это в том случае, если профиль адекватен, отвечает на сообщения, и показывает хорошую статистику. Если это не так, то выбираем альтернативный путь: пишем жалобу на вора в техподдержку.

Когда визуальный контент украли в большом интернете, можно обратиться сначала к владельцам или администраторам сайта, пригрозив блокировкой их ресурса провайдером, которому вы как раз сочиняете письмо. Если реакции никакой нет, то напишите письмо провайдеру. Ваша задача начать переговоры с хостингом, дальше он вас сориентирует по поводу алгоритма действий. Он всегда существует у крупных провайдеров хостинговых услуг, но может отличаться. Кому-то достаточно обращения с доказательством, кому-то решение суда нужно. Кому-то вообще ничего не нужно, они находятся в другой стране, по английски не понимают, сами себя в лицо утром не узнают... На этот случай, есть регистраторы доменных имен. Можно обратиться к ним.

Внимание: вам нужно будет подтвердить свои права на этот контент. Например, предъявить исходники.

Если речь идет о текстах... Литературный контент, когда либо публиковавшийся на бумажных носителях, проще всего отстоять. Это авторское право в действии. Формально можно обратиться к провайдеру сайта и, как минимум, заблокировать ресурс на продолжительный срок. Опять же схема работы как с авторством фотографий, иллюстраций и видео-контента.

Самый сложный случай, когда текст не является объектом авторского права. Это разнообразные новостные материалы, технические описания, мелкие рабочие документы, коммерческие тексты, среди которых посты в сети и описания с главных страниц сайта или описания продуктов в интернет-магазинах. Если у вас украли текст с сайта, то можно пуститься в погоню за ним, конечно. Но если он попал в поиск Яндекса или Google раньше, чем оригинальная публикация, то это процесс бессмысленный. Вы потратите время, но ваш сайт останется там, куда его опустил поисковик. Хотя добиться санкций, конечно, можно. Поисковики принимают жалобы на сайты, укравшие контент. Более того, я бы таких воришек выводила на чистую воду. В конце концов, тут главное запустить процесс - подать заявление. Главное, не ограничиваться этим и не зависать в гонке за обидчиками.
Public Related 25 Feb, 15:13
Своим клиентам я предлагаю использовать следующую схему работы

📌 Написать новый текст, прогнать его через все возможные системы проверки на уникальность, на тошноту, на грамотность.
📌 Затем залить через Вебмастер Яндекса в Оригинальные тексты, чтобы «забить» за собой авторство. Точнее, первичность источника.
📌Опубликовать обновленные страницы на сайте с немедленным расшариванием и с ссылками на первоисточник во все возможные соцсети и на площадки, чтобы его увидели и Google, и Яндекс после индексации соцсетей.
📌И, наконец, поставить новые страницы в очередь на индексацию в Яндексе и Google.

Опережая вопросы

Вы можете защитить текстовый контент, запретив копирование текста через браузер или при копировании забирать еще и адрес первоисточника, но это все защита для ленивых. Я бы ее не использовала. Ваши клиенты не смогут скопировать телефон с сайта, как вариант. Или номер артикула. Помните, об их удобстве.

Вместо физической защиты от копирования, я рекомендую писать живые тексты, в которых чувствуется ваш стиль. Он должен пронизывать сайт от начала до конца. Это еще в большей степени актуально для блогов. И чаще использовать конкретику в тексте: ваш бренд, ваши технологии, ваше имя, имя ваших стилистов, названия продуктов, уникальные названия услуг. Используйте их внутри речи так, как при общении с клиентами или друзьями. Пишите, используя примеры. Вставляйте ссылки на внутренние страницы, на ваши соцсети или на другой рабочий материал. Пишите, думая о читателях, а не о машинах, которые индексируют ваш сайт. Так вы всегда будете оставаться уникальными в глазах своих клиентов и в поиске, кстати, тоже.

Текст, снабженный брендированной конкретикой сложнее воровать из-за сложностей рерайта, легче пройти мимо.

Кратко про фильтры

Баден-Баден не ориентирован на проверку уникальности текста, это делает другой фильтр Яндекса - АГС и Панда в Google. Баден-Баден отвечает за переоптимизацию страниц и сайтов. Понять, есть ли у Яндекса к вам вопросы можно в Вебмастере Яндекса. Если сайт попал под фильтр и вылетел из поиска, информация будет там. В этом случае нужно исправить ошибки и запросить повторную индексацию.

Если сайт спустился вниз, признаков блокировки нет, то проверьте тексты на тошноту и на уникальность. Возможно, воры тут не причем. Возможно, сайт улетел вниз еще до того, как ваш текст был украден. Возможно, ваш текст тоже нельзя назвать уникальным, хоть вы и корпели над ним в одиночку. Проверьте, нет ли у вас в тексте штампов, шаблонных выражений, банальностей.

Работайте над стилем и над пользой. Перепишите текст, измените его в лучшую сторону. Это всегда полезно.
Public Related 22 Feb, 21:09
#checkList | Что такое бриф и как его писать

Бриф
- документ, с которого начинается работа между заказчиком и исполнителем работ в области дизайна, рекламы и PR. В нем описывается задача, стоящая перед исполнителем, цель и задачи всей этой кутерьмы, дана краткая характеристика бренда и необходимый объем информации для оценки объема работы, её сути и особенностей продвижения бренда.

Грубо говоря, человек должен открыть документ, понять, что от него ждут, предположить сценарии своего участия в этом проекте, сформулировать в общих чертах будущую стратегию и представить ее в виде коммерческого предложения (если это заявка на ведение клиента, например) или в виде эскизов и концепций (когда цена контракта известна заранее).

Если вы заметили, в перечне выше нет ни SEO-оптимизаторов, ни программистов и разнообразных разработчиков приложений, нет спецов по ретаргетингу и прочей математически и статистически отягощенной братии. Для них создается тех. задание (ТЗ). В последствии оно может быть дополнено информацией о ЦА бренда, философии, истории и прошлых опытах продвижения, но для разработки коммерческого предложения эта информация не нужна.

Что должно быть в брифе:
1. 👉 Информация о контактном лице и как с ним связаться, название бренда (проекта/компании)
2. 👉 Концепция и ниша бренда, УТП, особенности работы с ним
3. 👉 Ваша цель и какие задачи, в связи с ней, вы ставите перед исполнителем, какие проблемы он должен решить
4. 👉 Целевая аудитория
5. 👉 Действующие каналы коммуникации и прошлые кампании (при необходимости) :
- какие соцсети,
- сайт/блог,
- рекламные площадки, использованные или находящиемся в работе;
- регулярные публикации в каких-то СМИ и пр.
- партнерства, спонсорства и случаи кобрендинга, и т.д.
6. 👉 В какой форме должен быть представлен результат работы исполнителя (отчеты, показатели ROI, статистики, документы, макеты в векторе, тексты в определенном редакторе) - все, по чему вы будете оценивать результат и эффективность исполнителя.

К этому обязательному списку прикладывают следующие документы и информацию (по вашей инициативе или по запросу исполнителя):

📌 документ, если он существует о философии бренда и принципах его развития, при обращении к дизайнерам еще брендбук
📌 список ваших конкурентов (достаточно нескольких самых важных)
📌 образцы (ссылки) для вдохновения для дизайнера или креативщиков (то, что вам нравится). Если вы хотите скопировать что-то, укажите что. Если вам нравятся конкретные элементы, вы хотите их примерить что-то в этом роде к своему проекту, напишите, что, где, когда, лучше вместе с почему.

Внимание! Бриф составляется заказчиком услуг.☝️ Иногда он может быть составлен исполнителем совместно с заказчиком с его слов, но никогда не исполнителем самостоятельно.

Бриф - это часть документооборота по проекту. По нему составляется коммерческое предложение, договор об оказании услуг, выставляются счета и составляется акт сдачи-приемки.
Public Related 19 Feb, 23:47
Public Related 19 Feb, 23:47
К слову об оптимизации. В Инстаграм появились рекомендованные сторис. С чем всех и поздравляю!