Как ни странно, многие на карантине начинают жаловаться что привычное залипание в сериалы и блоги кажется им теперь скучным, я встретил уже много таких постов.
Мне кажется, что дело тут не только в некоей атмосфере принудительного транса, на который нас провоцирует карантин, но и в процедуральном кризисе, который возникает глобально в медиа именно сейчас.
5. Процедуральный кризис сериальных платформ
Переключимся с блогов, на примере которых мы показали, как возникает процедуральный кризис на сериалы.
Еще раз подчеркну что, обращаясь к сериалам мы по прежнему используем все производные от слова процедуал в рамках заданного тут значения.
Это важно поскольку для сериалов процедурал – это именно что сериал про будни детективов на подобие Следа.
В отличие, от блогов, где процедуральных цепочек огромное количество и трансовая миграция по процедуральным цепочкам идет достаточно быстро, в сериалах такие цепочки более долговременные и устойчивые.
Какое-то время я проработал в петербургской студии, которая делает настоящие процедуралы, те самые нтвшные сериалы, которые имеют огромные рейтинги и повторяют друг друга по структуре и событиям.
Это был очень хороший опыт, цепочка таких сериалов не теряет своей аудитории десятилетиями, это консервативная и устойчивая аудитория , которая не видит альтернатив своему трансу.
Но и там у продюсеров возникает желание создавать новые трансообразующие сериалы, перемещаться на новые уровни цепочек, делать сериалы как на Нетфлексе или хотя бы как лучшие образцы отечественной продукции.
Появление в русском медиа-поле множества платформ должно создать новую трансовую цепочку. И именно тут продюсеры платформ сталкиваются с проблемой: они переносят цепочки с телевидения, пытаются лавировать между трансовой аудиторей которая смотрит зарубежные сериалы (это одна цепочка) и теми кто смотрит качественный русский продукт (оказывается что это другая цепочка), который только начал появляться на тв и еще не до конца сформировал трансовую аудиторию.
Производство сериалов гораздо более сложная машина, чем производство блогов, но общий процедуральный кризис может ударить по ней больней.
Привыкшая быстро мигрировать между трансовыми цепочками аудитория, может заскучать на потоковом сериальном производстве процедуралов. А переадаптироваться и рисковать у продюсеров не хватит смелости.
При этом многие новаторы и визионеры как Тимур Бекмамбетов, например, пытаются создавать шоковый контент – вертикальные сериалы, скринлайфы. Но такие новые форматы как в случае с ютубом начала 2010-х способствуют разовому эмоциональному всплеску, но не становятся трансообразующими. Аудитория хочет процедуралов и быстро возвращается из шокового контента в свой транс.
Поэтому именно сейчас время, когда трансообразующий контент, создающий новые цепочки нужен как-никогда.
Но он не появляется.
От этого многие чувствуют скуку и медиа-дискомфорт. Сериалы не показывают выдающихся цифр, а блогеры начинают молчать или мучаются в кризисе.
7. Мир после долгого 2017-го.
Сегодня выходя на любой рынок, блогов, сериалов, юмора вы должны осозновать риски. Если встраиваетесь в цепочку, вам нужно иметь гибкость и смелость создавать новый трансообразующий контент, иначе вы рискуете замолчать и растеряться как Ивангай.
С другой стороны мы не знаем будет ли потребление настолько же трансовым и в пост-карантинном мире, если мы видим что уже сейчас, на карантине, прежнее потребление кажется аудитории скучной.
Когда я писал, что время ссыкливости кончилось, я имел ввиду объединение шокового и процедурального контента, большую эксперементальность и создание иных цепочек, более гибких.
Итак, снова включая Аркадия Бабченко – если аналитика показалась вам важной и интересной можете заслать любой донат мне вк или на тинькофф – 5536913774725713 или любым удобным для вас способом.
Так же напоминаю что данный текст можно воспринимать как пост о поиске работы – в креативе, медиа-аналитике, продюсировании или если вам нужны мои личные консультации я так же для них открыт.
Мне кажется, что дело тут не только в некоей атмосфере принудительного транса, на который нас провоцирует карантин, но и в процедуральном кризисе, который возникает глобально в медиа именно сейчас.
5. Процедуральный кризис сериальных платформ
Переключимся с блогов, на примере которых мы показали, как возникает процедуральный кризис на сериалы.
Еще раз подчеркну что, обращаясь к сериалам мы по прежнему используем все производные от слова процедуал в рамках заданного тут значения.
Это важно поскольку для сериалов процедурал – это именно что сериал про будни детективов на подобие Следа.
В отличие, от блогов, где процедуральных цепочек огромное количество и трансовая миграция по процедуральным цепочкам идет достаточно быстро, в сериалах такие цепочки более долговременные и устойчивые.
Какое-то время я проработал в петербургской студии, которая делает настоящие процедуралы, те самые нтвшные сериалы, которые имеют огромные рейтинги и повторяют друг друга по структуре и событиям.
Это был очень хороший опыт, цепочка таких сериалов не теряет своей аудитории десятилетиями, это консервативная и устойчивая аудитория , которая не видит альтернатив своему трансу.
Но и там у продюсеров возникает желание создавать новые трансообразующие сериалы, перемещаться на новые уровни цепочек, делать сериалы как на Нетфлексе или хотя бы как лучшие образцы отечественной продукции.
Появление в русском медиа-поле множества платформ должно создать новую трансовую цепочку. И именно тут продюсеры платформ сталкиваются с проблемой: они переносят цепочки с телевидения, пытаются лавировать между трансовой аудиторей которая смотрит зарубежные сериалы (это одна цепочка) и теми кто смотрит качественный русский продукт (оказывается что это другая цепочка), который только начал появляться на тв и еще не до конца сформировал трансовую аудиторию.
Производство сериалов гораздо более сложная машина, чем производство блогов, но общий процедуральный кризис может ударить по ней больней.
Привыкшая быстро мигрировать между трансовыми цепочками аудитория, может заскучать на потоковом сериальном производстве процедуралов. А переадаптироваться и рисковать у продюсеров не хватит смелости.
При этом многие новаторы и визионеры как Тимур Бекмамбетов, например, пытаются создавать шоковый контент – вертикальные сериалы, скринлайфы. Но такие новые форматы как в случае с ютубом начала 2010-х способствуют разовому эмоциональному всплеску, но не становятся трансообразующими. Аудитория хочет процедуралов и быстро возвращается из шокового контента в свой транс.
Поэтому именно сейчас время, когда трансообразующий контент, создающий новые цепочки нужен как-никогда.
Но он не появляется.
От этого многие чувствуют скуку и медиа-дискомфорт. Сериалы не показывают выдающихся цифр, а блогеры начинают молчать или мучаются в кризисе.
7. Мир после долгого 2017-го.
Сегодня выходя на любой рынок, блогов, сериалов, юмора вы должны осозновать риски. Если встраиваетесь в цепочку, вам нужно иметь гибкость и смелость создавать новый трансообразующий контент, иначе вы рискуете замолчать и растеряться как Ивангай.
С другой стороны мы не знаем будет ли потребление настолько же трансовым и в пост-карантинном мире, если мы видим что уже сейчас, на карантине, прежнее потребление кажется аудитории скучной.
Когда я писал, что время ссыкливости кончилось, я имел ввиду объединение шокового и процедурального контента, большую эксперементальность и создание иных цепочек, более гибких.
Итак, снова включая Аркадия Бабченко – если аналитика показалась вам важной и интересной можете заслать любой донат мне вк или на тинькофф – 5536913774725713 или любым удобным для вас способом.
Так же напоминаю что данный текст можно воспринимать как пост о поиске работы – в креативе, медиа-аналитике, продюсировании или если вам нужны мои личные консультации я так же для них открыт.