Министр образования Пермского края
Раиса Кассина демонстрирует лирическое настроение, свойственное уходящему руководителю. В интервью радио КП она наговорила массу общих фраз, ничего не определяющих, что говорит о нежелании или неспособности погружаться в проблемы. В то же время, куча реверансов и откровенной лжи. Например, многих удивило лживое высказывание Кассиной:
«Для улучшения имиджа профессии учителя делается много, именно поэтому в последнее время свободных вакансий педагогов так мало, а конкурс в педвузы составляет до 10 человек на место.». На самом деле, по нашим данным, в этом году недобор даже на бюджетные места.
Более того, недавно был ряд публикаций о том, что в Пермском крае дефицит педагогов более 2 тысяч человек. А ссылались авторы этих публикаций на информацию, размещённую на сайте краевого минобра. Получается, или на сайте ведомства ложь, или министр лжёт, не зная, что публикуют её подчинённые.
Ещё одна ложь Кассиной - про то, что Пермский край в последние годы по всем предметам пишет ЕГЭ лучше, чем в среднем по России. Министр не в курсе, что регионы давно не меряются результатами ЕГЭ, потому что Росбрнадзор категорически против. По словам главы ведомства Анзора Музаева, ЕГЭ сдает лишь половина соответствующей возрастной группы. Если экзамен в девятых классах сдают свыше 1,2 миллиона участников, то ЕГЭ сдают 610-615 тысяч. Поэтому оценивать качество образования субъекта РФ по средним баллам ЕГЭ - необъективно, это оценка выпускников, которые решили поступать в вузы, а не субъекта в целом. Музаев говорил, что в последние годы появились новые критерии оценки системы образования регионов, например, всероссийские проверочные работы.
Конфликты вокруг Дягилевской гимназии и колледжа "Оникс" Кассина комментирует, игнорируя многие опубликованные в СМИ детали, то есть фактически оставляя без ответа, который уместен от главного человека в отрасли. И совсем смешно выглядит тезис уходящего министра о том, что школьники выбирают предметы, которые соответствуют направлениям развития промышленности Пермского края. Тем самым Кассина явно имитирует ответ на проблему дефицита кадров на предприятиях региона. Только правда в том, что этот дефицит - ярчайший результат безобразной работы ведомства Кассиной за последнее десятилетие, в течение которого можно было горы свернуть в удовлетворении потребностей пермской экономики. А школьники, выбирающие почему-то предметы в соответствии с направлениями развития экономики края, придут в эту экономику ещё очень не скоро и далеко не все.
Напомним выпавшему из федеральной повестки министру, что Пермский край в рейтингах регионов тянет вниз показатель "Кадровая обеспеченность региона для развития цифровой экономики". Вот настоящий результат работы системы образования Пермского края! А в этом году нацпроект "Цифровая экономика" сменяют "Экономика данных" и "Искусственный интеллект". Пойдём ко дну.
Ещё одна глупость в интервью Кассиной - про то, что назначение министерством директоров школ как-то повышает качество образования. Чистый популизм уровня кухонных разговоров. Никак не повышает. Проблема качества образования в школах вне зависимости от их статуса и месторасположения решается, прежде всего модернизацией структуры образовательной среды, современными образовательными программами, стимулированием педагогов и прочими механизмами.
Один директор, отобранный минобром, ничего не решит. Тем более кого отбирает Кассина, хорошо известно. Ее ставленник Павел Шевченко, бывший директор «Академии первых», осужден и уволен. Павел Миков - бывший уполномоченный по правам человека, не смог удержаться на должности директора "Оникса". Список можно продолжать. Кассина застряла в прошлом, чувствуя свою полную безнаказанность. Она держится за свое место не за счёт современных эффективных решений, а за счёт того, что у всех ее начальников есть дети, и им нужна страховка в лице карманного министра. На том и стоит вся система образования Пермского края. Странная конструкция, потому что любой министр не откажет влиятельному человеку. Разрушать систему образования ради неэффективного человека незачем.