Истории и Кино

@rasskazano Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Канал про то откуда берутся истории и что значит быть режиссёром.
Для связи https://t.me/kakdolgo
https://teleg.run/rasskazano
https://www.facebook.com/hellscreams.joy
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
не указана


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
не указана
Добавлен в индекс
07.07.2017 01:03
реклама
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
83
подписчиков
~49
охват 1 публикации
~36
дневной охват
~5
постов / нед.
59%
ERR %
0.07
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
2 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
4 репостов
Short-films and festivals
Short-films and festivals
Short-films and festivals
Short-films and festivals
Short-films and festivals
Питчинги
Каналы, которые цитирует @rasskazano
шуршит
Roman Popkov
МЕСТО ПАМЯТИ
Странные видео
Поселок писателей
шуршит
Важные вещи
КАШИН
Опыт фотографии
Short-films and festivals
Питчинги
Питчинги
mediajobs.ru
goodbyehorses
Литература и жизнь
Научкот // PopScienceCat
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Такое фото. На нём оператор Улукбек Хамраев снимает Хабенского в роли Троцкого. Могу предположить, что вот эта конструкция, на которой камера это бодимаунт. Такая штука, которая крепит камеру к телу актера, чтобы камера двигалась синхронно с к человеком. Ну а оператор, вероятно, подруливает тут камерой.
Размышляю над тем как снять фуд ролик. Вот смотрю всякие примеры работ. Например вот это видео, это шоурил русского режиссера. Там кадры из нескольких его роликов. Ну и вот я вижу, что там использовались специальные такие приспособления для съемки.

Ну по очереди. Катящиеся кольца перца. Это окей. Просто два человека в несколько дублей толкают их перед камерой. Они правда должны быть очень круглые и точно в фокусе прокатиться. Это тоже сложно. Думаю этот кадр можно было снимать около часа без выставления света.

Пузыри вверх. Наверное аквариум.

Рыба висит в воздухе. Это вероятно ее на шпажку насадили в тот бок, который камере не виден. А стойка там черная и в расфокусе. Ну а может и леска.

Как летит разрезанный сельдерей я не знаю. Смотрел этот кадр много раз. Они его разрезали. А потом как-то запускают, что он на камеру распадается по частям. Предполагаю так. Камера смотрит снизу вверх. Может быть немного под углом не совсем вверх. И латук роняют на камеру. Но. Как он сначала держится вместе? Вот тут я думаю, что у них была тоненькая такая веревочка, даже скорее резиночка, на которую кладут аккуратно все части латука. А потом перерезают ее, она вываливается и улетает, потому что резинка. Но все равно ее потом пришлось на посте закрашивать. Это просто версия. Потому что я думаю, что скорее всего в этом случае было чудо. Просто какое-то чудо произошло, а они сняли.

Баклажаны там катаются по зеркалу, поэтому их становится в два раза больше. Но вокруг должно быть все черное, чтобы на зеркале не было отражений света, людей, камеры наконец.

Как летают все ягоды, кубики льда и все остальное. В принципе их можно положить на дощечку и просто легонько подкидывать в кадре. Так можно. Но уверен, что это будет очень сложно. Подкинуть с правильной скоростью, и чтобы дощечка и рука в кадр не попала. Снимается то все в, не знаю, 200 кадров в секунду наверное. Ну чтобы потом замедлить и все было красиво.
Так что я думаю, что в данном случае у них было устройство. Такая машинка, которая с помощью пневматики может выкинуть наверх небольшие предметы. И еще регулируется его сила. На западе наверное есть и профессиональные приборы. У нас я знаю есть люди, которые сами мастерят специально для съемок такие штуковины.

Как закрутить несколько долек яблока в кадре. У меня только одна версия. Это шесть постановщиков нависают над столом, крутят их и быстро убирают руки из кадра. По другому не знаю как.

Ягоды размазываются. Это самый приятный эффект. Их кладут на стекло и другим стеклом прижимают. Тут самое сложное это выставить свет и камеру. Чтобы было красиво видно процесс, но не видно ни стекол ни камеры ни света.
Даже предположу, что там от камеры светит что-то такое легкое в фрост фильтре и один прибор слева сверху, для блика в контуре. Ну и вся эта конструкция лежит. То есть камера ровно сверху смотрит. Чтобы вода текла равномерно в стороны.

Красивый кадр когда все фрукты и блендер выставлены в контровом свете. Мне нравится.

https://vimeo.com/336123738
Читать полностью
- Show, don't tell. Вот это важно. Это про то, что надо всё показывать, а не пересказывать. В какой-то связи с этой догмой лектор рассказал, что не бывает событий, не вытекающих из чего-то и не влияющих на что-то. Всё связано и всё является частью чего-то.

- "Главный урок это то, что от всего что мы рассказываем можно отказаться если вам это не подходит. Но прежде чем это сделать, нужно задать себе вопрос и честно на него ответить - я точно никак не могу использовать эти правила и знания?"

Ответы на вопросы из зала:
- Мы в топ 10 списке по трудоустроенности выпускников.
- 6000 фунтов, но для англичан есть налоговые вычеты.
- В России должен быть свой креатив врайтинг, с глубоким учётом русских особенностей.
- Любимый писатель - Хантер С Томпсон. Американский такой писатель. Ещё журналист. Много написал. "Страх и отвращение в Лас Вегасе" - это вот он написал.
- А, ну да, и Достоевского конечно тоже люблю.
Читать полностью
Неожиданно для себя пошёл на лекцию, которую вели два английских преподавателя креативного письма. Они рассказывали про то, как учат студентов писать в своём университете. Это были Steve Hollyman и Richard Kerrdige из Creative Writing, Bath Spa University.

Лекция была на английском, но я записал интересные моменты. Хотя, возможно мой свободный перевод исказил мысли лекторов, а может даже вообще перевернул и это не то, что они говорили.
Но это моё первое правило, которое я усвоил на лекции :

- Переводите свободно! Никто не будет вас проверять, люди поверят вам на слово (пер.)

- На первом курсе они учат разному (обучение несколько лет) поэзии, драме, написанию коротких рассказов (short story)

- Со второго курса делают упор на то, куда вообще вам эти навыки. Спрашивают постоянно студентов где они видят себя с этими навыками креативного письма через год? Через два? Через пять лет?

- Задают студентам вопросы про их тексты (projects). Вы уверены, что это будет интересно? Вы сделали исследование?

- Студенты идут опрашивать людей. Вам нравится моя идея? Почитали бы такое? Некоторые опрашивают так до 100 человек. Кто-то делает фокус группы.

- Приходят учиться совсем разные люди. Потому что креатив текст это не только для писателей. Вот например у них учится чувак, который хочет создать программу для прослушивания радио и музыки. Другой хочет свой бренд переформатировать. Еще один хочет сделать звукозаписывающую компанию.

- Ещё они преподают, например, юристам. Потому что те много пишут всякие документы, там много текста всегда. Но вы читали их документы? Это вообще нельзя понять. Они их учат, чтобы можно было понять, что пишут юристы.

- Потом есть такая вещь как дополнительные всякие занятия. Типа ты хочешь писать детективы (criminal stuff), ты можешь ходить на криминалистику. Это тебе поможет писать их достовернее.

- Их студенты вообще много кто уже известный. И нам показали много постеров всяких фильмов, в которых выпускники были сценаристами.
- Был даже один постер на русском языке. Я записал: "Дневник жертвы".

- Их студенты читают работы друг друга и пишут критические комментарии. И у лектора даже несколько пунктов в докладе было про это. Там везде было написано примерно одно и то же - read works of each other and write critical feedback.

- Они зовут к студентам на занятия литературных агентов. Чтобы можно было их про всё спросить. Типа, что нужно, чтобы книги свои продать? Ну и посмотреть на этих агентов и выбрать себе по вкусу.

- Призывают студентов думать о взаимодействии их текстов и внешнего мира. Типа, кому я это пишу то? (прим. переводчика)

- Зовут писателей. Чтобы студенты могли узнать о том, как пишет писатель. А потом подумать, нужен ли мне вот такой вот приём? И взять его себе, например, на вооружение.
Ну или наоборот подумать какая же всё это катастрофа, что рассказывает писатель и пишет он чушь (bullshit)

- Важный навык писателя - это слушать критические комментарии не расстраиваясь (upset).

- А критические замечания сокурсников должны, на самом деле, помочь студенту разобраться в себе и найти то, что он сам хочет писать. Ну план такой.

- От какого лица писать тексты? Первое правило - ограничьте рассказ своих историй от третьего лица
(third person limited)

- Рассказ должен быть из того места где эмоции и переживания, где происходит важное ( а не от третьего лица)

- Пишите от первого лица! (first person!)

- Писатель должен задуматься, как мой герой задевает (provocate) читателя? Может он смешной человек или злой? Что в его характере тронет при чтении?

- "Я говорю студентам - вы идёте слишком быстро, вы не даёте истории развиваться. Ей нужно время, а так вы закончите свой рассказ слишком быстро! "

- Мы не даем студентам инструкции (tutorials), только советы (advices). И потом писательство это же, в конечном счёте, дело вкуса (taste).

- "Обучение это про соединение творческого решения писателя и большого критического взгляда на то, что получается" (что бы это ни значило (прим. переводчика)
Читать полностью
Субтитры!

Если вы сняли фильм и хотите его отправить на международный кинофестиваль, то вам нужно будет сделать субтитры. Ну и на днях я разобрался как их сделать с помощью удобной программы и получить файл в формате srt.

Программа называется Subtitle Edit. Пробовал еще Aegisub, но мне показалось, что она очень сложная и неудобная.

Работать же в Subtitle Edit очень удобно. Если нужно сделать субтитры с нуля это то что нужно. Вы закидываете свой видеофайл в программу. Есть некоторые приколы с тем, как она проигрывает видео файлы. Но если у вас установлен VLC последней версии, то все должно запуститься легко. Или в меню Subtitle Edit нужно выбрать, что вы хотите именно чтобы VLC просматривало видео.

Дальше с помощью программы можно разбить весь ваш фильм на небольшие отрезки и создать текстовый файл, для субтитрования. То есть у вас будет весь фильм разбит на готовые шаблоны для набирания текста. И не нужно будет самому решать какого размера должна быть фраза - программа это примерно просчитывает. Ну а если что-то не так, то всегда можно поправить на аудиодорожке.

Все управление в программе на двух клавишах. Одна F7 отматывает видео не несколько секунд назад, а другая F8 запускает проигрывание. Курсор всегда находится на месте набора конкретного субтитра. Так что вы слушаете и сразу же набираете текст. Вот в общем-то и все. В интернете если что есть уроки по этой программке.

А еще вот что. Если у вас интервью и вам нужно сделать в нем субтитры. То можно сделать их с помощью ютуба. То есть просто загрузить туда видео и распознать речь. Если интервью писалось на петли, то ютуб распознает хорошо.

А потом эти субтитры можно скачать с помощью сайта https://downsub.com/ или любого, найденного по запросу "Keep Subs". И уже эти субтитры можно подредактировать в Subtitle Edit. Ну или если это только для ютуба, то там есть не плохой редактор встроенных субтитров.
Вот теперь всё.
Читать полностью
Не видел раньше такого. Для того чтобы снять движущующся машину, ее поставили в павильон. После этого выставили свет как хотели. На сколько я вижу не стали снимать ловобое стекло. Обычно с этим проблемы, через него ничего не видно - куча отражений перекрывает лица. Ну а потом с проекторов транслировали изображение на экраны вокруг. Чтобы во все стороны была видна улица.

Я конечно понимаю, что это было сделано, чтобы сэкономить на постпродакшене. Потому что один из вариантов это ставить зеленые экраны вокруг и потом на посте проэцировать туда картинку какая нужна. Наверное это не дешево. Только вот это вот строительство в павильоне, оно что, правда получилось дешевле?

Судя по кадрам это решение было придумано как системное. В сериале герои постоянно ездят в машинах. И вот они выстроили эту историю и отсняли за пару смен все поездки героев за сезон сериала.

Но я все равно думаю. А как синхронизировать показ картинки на 4 экрана? Думаю, что, скорее всего никак. Ну то есть видео туда транслируется примерно с одной улицы.
Все равно интересно.

https://youtu.be/nlZjhtbYr5c
Читать полностью
Музыка продолжает звучать. Мы видим наших героев, которым приносят новые блюда. И для этого уже нужно два официанта. Теперь еще появляется мужчина в косоворотке с бутылкой какого-то нового алкоголя. Камера смотрит на персонажей снизу вверх. Они выросли и теперь нависают над нами.

"Такой парень должен иметь все" - уговаривает молодого персонажа его друг. Склейка на сцену с музыкальной группой. В песне слова "Вместе мы с тобой как ночь и день". С певицы мы уходим на девушку мечты, она танцует в зале в темноте. Уговоры усиливаются. И снова зал с улыбающимися людьми.

И финальная стадия уговоров. Старший товарищ прямо говорит чего хочет от молодого человека.
На словах "В организации, про которую рассказывал есть вакансия..." заканчивается песня и звучат аплодисменты. Молодой парень резко разворачивается на собеседника.

Разговор заканчивается уже в тишине. Пожилой мужчина перечисляет все блага, которые можно получить работая в организации.
После этого он достает зеленые купюры, не глядя отдает их официантке, посылает ей воздушный поцелуй, хлопает молодого человека по плечу и встает. Склейка - вид из движущейся машины на пруд.
Это вся сцена.

Я думаю, что не смотря на интересное решение сцены, мне казалось, что она разваливается потому что в кадрах с героями никогда не было тех событий, которые показывались в сценах с певицей и с танцующим залом. Кроме того в этих кадрах было разное освещение. Герои хорошо подсвечены, а в зале полумрак. Тем не менее, удивительно как сцена была собрана. Я еще раз повторяю, что все таки это сериал. И наверняка делалось все в потоке.
В общем, вот такое кино.

Если вдруг не сработает таймкод, то сцена начинается на 2:15:33
https://youtu.be/fxHfOM9tb-c?t=8133
Читать полностью
"Следствие ведут знатоки" это советский сериал про трех следователей. Он шел наверное лет двадцать. Сначала был черно-белый и снимался преимущественно в декорациях, как спектакль. А потом стал цветным, появились съемки на натуре. В домах, каких-то бесконечных госучреждениях, кабинетах. Но несмотря на то, что сериал так вырос, он все равно оставался телеспектаклем. То есть состоял из такой не сложной пьесы на несколько персонажей. Видимо телекамеры, то есть снималось не на пленку, а как тогда снимались телерепортажи, на такие камеры. И я думаю, что через сериал проходило много режиссеров, которые работали там как сейчас на сериальном производстве. Когда режиссеру сложно сделать что-то свое, а приходится работать в рамках плотного плана.

Сам сериал знатоки для меня это удивительная копилка культурных кодов и ситуаций между людьми того времени. И то как видели сценаристы бытовую жизнь и проблемы людей в советском союзе. Ну, а еще это интересно с точки зрения производства. Что снимали и как это делали.

Вот я как-то наткнулся на такую серию знатоков. Называется ,,Он где-то здесь''. Достаточно так нуарно я бы сказал. И я думаю, что им часто хотелось поиграть в такой американский детективный фильм. Но когда у тебя в кадре появляются честные милиционеры, разной степени хорошести, то нуар конечно как-то сам собой тут же пропадает.

В сериале интересными персонажами были всякие хитрые расхитители государственной собственности, пьяницы, подлецы и заблудшие слабохарактерные советских граждан, попавшие под их тлетворное влияние и ступившие на кривую дорожку. Не знаю, честно говоря, откуда у меня этот язык сейчас взялся.

Почти в каждой серии знатоков есть сцена в ресторане. Я уверен, что видел еще несколько похожих сцен, где отрицательный персонаж показывает пока еще положительному красивую жизнь. И где ее еще показать как не в ресторане.

Когда я посмотрел сцену про, которую сейчас расскажу, то мне показалось, что она разваливается на части. Что есть кадры разговора и просто перебивки зала и выступления музыкальной группы. Было ощущение, что разговор был механически поделен на части. А потом вставлены те кадры, которые сняли для перебивок сцены и все. Но сейчас, когда я посмотрел ее еще раз, то я понял, чего хотел режиссер и как он ее собирал на монтаже.

Начинается сцена в баре. Герои пьют вино и ждут когда их столик будет готов. За ними приходит официантка. И они отправляются в зал. Далее следует длинный кадр, в котором герои очень пафосно идут сквозь зал, по пути главный персонаж целует руку певице на сцене. Потом отъезд просто на зуме. Камера, оказывается все это время стоит в самом дальнем углу помещения и просто ждет, когда герои сядут за стол, там где оператор уже расставил все свои фонари. Вообще зумы тогда было очень популярным приемом. И операторы этого сериала его просто обожали. Половина сцен в сериале решается приближением, и еще всякими сложными движениями камеры, в часто не очень удобных помещениях для съемок.

Далее герои проходят за столик. Пока рассаживаются за кадром накладывают очень небрежно пару реплик, видимо, чтобы добавить динамике сцене. И оператор снова уезжает от них к исполнительнице на сцене.
Дальше идет разговор. Герои едят. Пожилой персонаж кормит молодого. Постоянно спрашивает нравится ли ему. А тот ест и восхищается блюдами.
В этой сцене опять наезды, потом восьмерка, то есть камера честно переставляется в середине разговора на второго персонажа. И дальше мы смотрим за их взглядами - провожаем красивую девушку, идущую через зал.

Эта часть разговора заканчивается торжественным тостом за победы и за будущее. Начинается клип. Камера точно напротив сцены. Наезд на певицу. Она начинает петь песню "Снова закружилась голова, никуда мне от тебя не деться". Совсем не случайные. Люди встают из-за столиков и выходят в центр. Исполнительницу перекрывают головы танцующих. В темноте на переднем плане та самая девушка, за которой следили герои. Но фокус по прежнему на певице. Люди дают нам ощущение шумного ресторана в выходной день. Веселое место для избранных.
Читать полностью
вот, легкая версия
Attached file
Ваша любимая постоянная рубрика "Сказка на ночь" возвращается. В этот раз я читаю на самом деле сказку из книжки "Русские народные сказки" том 2. Сказка называется "Барин и собака". История 12+
В любой непонятной ситуации я иду на греческие курсы. Вот посмотрите какая замечательная история проходит каждую среду в библиотеке Достоевского на Чистых прудах . Цикл лекций "Древнегреческие философы и их мир".

https://courses-dpu.timepad.ru/event/1047360/