Истории и Кино

@rasskazano Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Канал про то откуда берутся истории и что значит быть режиссёром.
Для связи https://t.me/kakdolgo
https://teleg.run/rasskazano
https://www.facebook.com/hellscreams.joy
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
не указана


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
не указана
Добавлен в индекс
07.07.2017 01:03
19 Nov 2019, 23:04 (67 дней назад)
Неожиданно для себя пошёл на лекцию, которую вели два английских преподавателя креативного письма. Они рассказывали про то, как учат студентов писать в своём университете. Это были Steve Hollyman и Richard Kerrdige из Creative Writing, Bath Spa University.

Лекция была на английском, но я записал интересные моменты. Хотя, возможно мой свободный перевод исказил мысли лекторов, а может даже вообще перевернул и это не то, что они говорили.
Но это моё первое правило, которое я усвоил на лекции :

- Переводите свободно! Никто не будет вас проверять, люди поверят вам на слово (пер.)

- На первом курсе они учат разному (обучение несколько лет) поэзии, драме, написанию коротких рассказов (short story)

- Со второго курса делают упор на то, куда вообще вам эти навыки. Спрашивают постоянно студентов где они видят себя с этими навыками креативного письма через год? Через два? Через пять лет?

- Задают студентам вопросы про их тексты (projects). Вы уверены, что это будет интересно? Вы сделали исследование?

- Студенты идут опрашивать людей. Вам нравится моя идея? Почитали бы такое? Некоторые опрашивают так до 100 человек. Кто-то делает фокус группы.

- Приходят учиться совсем разные люди. Потому что креатив текст это не только для писателей. Вот например у них учится чувак, который хочет создать программу для прослушивания радио и музыки. Другой хочет свой бренд переформатировать. Еще один хочет сделать звукозаписывающую компанию.

- Ещё они преподают, например, юристам. Потому что те много пишут всякие документы, там много текста всегда. Но вы читали их документы? Это вообще нельзя понять. Они их учат, чтобы можно было понять, что пишут юристы.

- Потом есть такая вещь как дополнительные всякие занятия. Типа ты хочешь писать детективы (criminal stuff), ты можешь ходить на криминалистику. Это тебе поможет писать их достовернее.

- Их студенты вообще много кто уже известный. И нам показали много постеров всяких фильмов, в которых выпускники были сценаристами.
- Был даже один постер на русском языке. Я записал: "Дневник жертвы".

- Их студенты читают работы друг друга и пишут критические комментарии. И у лектора даже несколько пунктов в докладе было про это. Там везде было написано примерно одно и то же - read works of each other and write critical feedback.

- Они зовут к студентам на занятия литературных агентов. Чтобы можно было их про всё спросить. Типа, что нужно, чтобы книги свои продать? Ну и посмотреть на этих агентов и выбрать себе по вкусу.

- Призывают студентов думать о взаимодействии их текстов и внешнего мира. Типа, кому я это пишу то? (прим. переводчика)

- Зовут писателей. Чтобы студенты могли узнать о том, как пишет писатель. А потом подумать, нужен ли мне вот такой вот приём? И взять его себе, например, на вооружение.
Ну или наоборот подумать какая же всё это катастрофа, что рассказывает писатель и пишет он чушь (bullshit)

- Важный навык писателя - это слушать критические комментарии не расстраиваясь (upset).

- А критические замечания сокурсников должны, на самом деле, помочь студенту разобраться в себе и найти то, что он сам хочет писать. Ну план такой.

- От какого лица писать тексты? Первое правило - ограничьте рассказ своих историй от третьего лица
(third person limited)

- Рассказ должен быть из того места где эмоции и переживания, где происходит важное ( а не от третьего лица)

- Пишите от первого лица! (first person!)

- Писатель должен задуматься, как мой герой задевает (provocate) читателя? Может он смешной человек или злой? Что в его характере тронет при чтении?

- "Я говорю студентам - вы идёте слишком быстро, вы не даёте истории развиваться. Ей нужно время, а так вы закончите свой рассказ слишком быстро! "

- Мы не даем студентам инструкции (tutorials), только советы (advices). И потом писательство это же, в конечном счёте, дело вкуса (taste).

- "Обучение это про соединение творческого решения писателя и большого критического взгляда на то, что получается" (что бы это ни значило (прим. переводчика)