Родислав

rdslv Нравится 1

Родион Скрябин, директор по развитию «Лайфхакера».
Пишу про нативную рекламу, медиа, контент-маркетинг и тексты, которые не бесят. Пересказываю материалы коллег, делюсь полезными штуками, критикую чужие мысли.
Пишите — @beaverbeard
Язык канала
Русский

Категория
Блоги

Написать автору
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
07.08.2017 23:41
Последнее обновление
22.06.2018 05:14
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Telegram Info
Последние новости о Telegram. Читать →
3 296
подписчиков
~4k
охват 1 публикации
~3.2k
дневной охват
~6
постов / нед.
121.1%
ERR %
22.25
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
76 упоминаний канала
6 упоминаний публикаций
126 репостов
Креативность 101
Дива в ярости
HiPO
WebPromoExperts 🎓
Мы и Жо
Журналистика
Mesta.media
Мы и Жо
Котики MADCATS.RU
Креативность 101
Креативность 101
Котики MADCATS.RU
Код в мешке
Главред
Котики MADCATS.RU
Игра слов
Котики MADCATS.RU
Котики MADCATS.RU
Nossovosti
Breaking Trends
Медиафид
Metturika
Главред
Театр абсурда
Ortega
Полный П
media_huedia
karakulya
Последние публикации
Родислав 22 Jun, 15:22
Как объем нативной рекламы влияет на читателя

Я уже писал (t.me/rdslv/537), что Медиатор провел исследование и узнал как пользователи воспринимают брендированный контент, и как влияет количество брендинга на восприятие пользователей. Сегодня вышла расширенная версия.

Коллеги выделили три формата по объему присутствия бренда в тексте:

In Article — формат, в котором имя бренда упоминается в теле статьи. От остальных этот тип отличается присутствием в обвесе рекламы других брендов.

Complex — бренд упоминается в тексте и на баннерах. Рекламы других брендов на странице нет.

Max — максимальная интеграция бренда в материал. Бренд упоминается в тексте, баннер 240х400, виджет в социальной сети, нижняя перетяжка и брендирование фона.

Исследование показало, что хороший нативный контент с ненавязчивой интеграцией положительно влияет на лояльность читателя к бренду. Поэтому лучше всего использовать форматы In Article и Complex. Формат с максимальной интеграцией воспринимается пользователями как откровенно рекламный, из-за этого снижается вероятность выбора бренда.

Покажите это исследование рекламодателям: https://goo.gl/rVyQzS
Родислав 22 Jun, 11:01
«Медиакомпании — это такие блогеры, у которых есть большие бюджеты на производство контента»

Михаил Зыгарь дал интервью изданию Depositphotos:

— Мы не пытаемся взять за шкирку нашего читателя, пользователя, зрителя и перенести его в то место и в то время, про которое мы рассказываем, а наоборот — мы приносим наших героев к нему.

— Если мне говорят «давай без закидонов«, то следующим скажут «ты не упоминай вот того, а упоминай вот этого». Тогда зачем мне это нужно?

— Просто довольно скучно многим людям писать про «Путин, Путин, Путин, Путин, Путин, Путин, Путин, Путин». Хотя многим не скучно.

— Конкурентом газеты The New York Times или издания Bird in Flight является мой сосед или соседка, моя дочь, моя племянница и так далее.

— Невозможно запатентовать идею или жанр.

Источник: https://goo.gl/yzGSTc
Родислав 21 Jun, 18:42
Родислав 19 Jun, 15:13
Как создать популярный сервис и не попасть под блокировку

Дал пять советов. Вот они. Очень полезные и все пять по делу. Эксклюзивно. С любовью, ваша парцелляция.

https://youtu.be/5xED2Vh9HU8?t=1m43s
Родислав 18 Jun, 12:10
Как развить креативность. Часть IV

На этой неделе Ветас Разносторонний развивает креативность с помощью фрирайтинга.

Фрирайтинг — письменная практика, симбиоз одиночного мозгового штурма и медитации. Он поможет за 5–7 минут найти новые идеи, когда кажется, что нет вообще никаких идей, или просто разгрузить голову.

https://goo.gl/m75oLg
Родислав 15 Jun, 16:28
Как писать длинные тексты, чтобы их дочитали до конца

Инструкция главного редакторам «Батенька, да вы трансформер» Григория Туманова по созданию лонгридов.

1. Зачем вообще писать лонгрид? Лонгрид можно перечитывать бесконечно и делиться им, создавая новый инфоповод.
2. Текст начинается с гипотезы, как и любое исследование. Потом необходимо найти экспертов, которые разбираются в нужной теме.
3. «Лонг» не значит длинный. Тексту не обязательно быть огромным. Пусть его объём зависит от количества фактов, героев и экспертов.
4. Найдите героя. Это можно сделать через социальные сети, можно позвонить экспертам и узнать, нет ли у них подходящих знакомых.
5. Забудьте всё, что собрали, на какое-то время. Думайте о фиалках, читайте другие тексты, и не только статьи и нон-фикшн.
6. Начать текст cо сцены — старый журналистский приём. Зацепив этим читателя, вы объясняете, что происходит.
7. Цифры всегда украшают текст, особенно если они не выдуманные. Показательная статистика — лучший аргумент.
8. Расскажите, как выглядит ваш герой, покажите его ботинки. Детали должны иллюстрировать ваши утверждения.
9. Задайте себе три вопроса: «Дочитал бы это я сам?», «Дочитала бы это моя мама?» и «А что скажет редактор?». Режьте, переписывайте, слушайтесь редактора — он умный.

По мотивам конспекта Стрелки https://goo.gl/ixU3Nj
Родислав 15 Jun, 13:56
Писать про футбол без ошибок

Собрали 20 околофутбольных слов и выражений, в которых легко допустить ошибку. Пользуйтесь.

https://goo.gl/kTT3Fy

Чтобы пост был полезней, дополню его цитатой классика.

«Пошёл на *** со своим футболом!
В смысле, пошёл на *** со своим футболом!
Пошёл на *** со своим футболом!
В смысле, пошёл на
*** со своим футболом, ###!»

Yung Trappa, Москва 2014.
Родислав 14 Jun, 18:00
Родислав 14 Jun, 14:25
Однообразный синтаксис

Это когда предложения похожи на колотые дрова. Читать неудобно.

Что делать?

1. Перечитать вслух и понять, где спотыкаешься.
2. Чередовать длину предложений: длинное, короткое, среднее, длинное, среднее, короткое. Речь станет плавной и естественной.
3. Разнообразить синтаксис. Если сделать все предложения по одной схеме, они получатся рублеными. Вместо этого лучше добавить связки, дополнить текст деталями, начинать предложения с разных частей речи.

Что еще?

4. Читать хорошую художественную литературу. Она здорово развивает чувство слога.
5. Когда будете распространять предложения, не забудьте об информационной емкости: одно предложение — одна мысль. И не намудрите с синтаксисом, потому что даже длинные предложения должны быть логичными и стройными.

По мотивам статьи Люды Сарычевой https://goo.gl/tNBKwb
Родислав 14 Jun, 14:24
Однообразный и разнообразный синтаксис.
Родислав 13 Jun, 16:35
Какая удобная штука!

https://www.screely.com/
Родислав 13 Jun, 14:30
Как редактору работать с автором

Если вы работаете со сторонними авторами, у вас есть выбор: давать комментарии и учить авторов или переделывать все самому.

Давать комментарии: автор присылает текст, редактор дает развернутые комментарии, рассказывает, что, как и почему надо переделать.

Плюсы: автор учится, растет и со временем требует меньше внимания редактора.
Минусы: долго, нудно, иногда бесполезно.

Исправлять самому: редактор берет текст и переписывает его за автора. В этом способе важны только факты, которые дает автор: его опыт или экспертное знание.

Плюсы: переделать статью самому — проще и быстрее, чем учить автора.
Минусы: автору может не понравиться результат.

По мотивам статьи Юлии М. https://goo.gl/Fwq8q6
Родислав 9 Jun, 13:41
Редакция и KPI

Контент — это продукт. У контента есть все признаки продукта: он обладает набором четких характеристик, у него есть производители и потребители, к нему применимы понятия спроса и предложения, его можно измерить множеством метрик и т.д. Важно правильно это сделать.

Признаки хорошего KPI:
1. Он измеряется цифрами. Его изменения можно задать в виде процентов.
2. Для его выполнения нужны как количественные, так и качественные усилия.
3. На него напрямую не могут повлиять никакие посторонние силы.
4. У сотрудников есть четкое понимание как его выполнить.

Примеры хороших KPI:
- Увеличить количество сессий из фейсбука по выходным на 20%.
- Добиться средней глубины визита в 3 страницы на сессию.
- Увеличить просмотры видео на фейсбуке на 50%.

Примеры плохих KPI:
- Делать классный контент.
- Писать больше про звезд шоубиза по выходным.
- Увеличить трафик на сайт.
- Делать +5 постов в день каждому редактору.

По мотивам «Зачем вашей редакции KPI» Андрей Боборыкина https://goo.gl/7XApnA
Родислав 6 Jun, 17:01
Категории нативной рекламы, о которых нужно знать

Брендированный контент, партнёрский контент, размещение в ленте, нативная реклама во время просмотра, премиальная нативная реклама, рекомендованный контент, виджеты — легко запутаться. Без чёткого понимания всех нюансов невозможно продавать нативную рекламу клиентам, покупать и развивать её.

Перевели статью Дэйва Лавелла из блога NAI https://goo.gl/aZMdvz
Родислав 5 Jun, 15:28
7 советов автору, которого обижают редакторы

Первый гостевой пост на nepishi.ru Сергей Антонов @redooktor делится опытом. Авторы, это вам!

Редакторы — не злые ребята. Просто у них много работы, им все время некогда, а авторы сдают тексты, в которых приходится править всякие мелочи. Вот, как стать любимцем этих суровых персонажей.

Прочитайте редполитику. Это не формальный документ. Девяносто процентов косяков, на которые укажет вам редактор, вы бы не сделали, если бы этот самый документ прочитали. Редполитика написана кровью других авторов. Чтите их память.

Изучите сайт, для которого пишете. До того, как сесть за текст, прочитайте пару-тройку (а лучше больше) материалов для сайта, куда собираетесь писать. Как это написано? Фразеологизмы струятся как вода сквозь весь материал? Или редакторы — сторонники инфостиля? Как оформлена статья? Нужен ли подзаголовок к заголовку? Лид? Подписывают ли фотографии? Сделайте в своём тексте также.

Дайте доступ к своему тексту. Откройте Гуглдок на редактуру или комментирование сразу же после того, как создали документ. Потом всё равно забудете.

Поправьте орфографию. Ей богу, пожалуйста. Даже если горят все дедлайны, все равно потратьте пять минут на прогон через «Орфограммку». Неграмотный текст вернут обратно, как только наткнутся на третью грубую ошибку. Причем, «вернут» это в лучшем случае, могут и попрощаться с вами совсем.

Прогоните текст через «Главред». Даже если редакция не требует инфостиля, а от фамилии «Ильяхов» вам становится плохо — всё равно прогоните. Как минимум, избавитесь от отглагольных существительных и составных глагольных сказуемых. За баллами не гонитесь.

Отбивайте абзацы пробелами. Это упрощает понимание текста — и редактору, и читателю. К тому же, чётко выделяя смысловые куски, вы можете внезапно обнаружить, что пара абзацев тут точно лишние. Уберёте их и поразитесь, как стало лучше.

Добавьте картинки. Подбор иллюстраций — работа автора. Расставьте их по тексту и подпишите, если надо. Тут же укажите ссылки на картинки в оригинальном размере. Не воруйте из интернета: воровство — зло, а зло всегда бывает наказано.

Источник: https://nepishi.ru/s/ne-derzi-redaktoru/

Пишите нам статьи!
Родислав 5 Jun, 12:56
Как быстро написать текст — девять хитростей

1. Продолжить фразу «после написания этого текста я хочу, чтобы…»

2. Убраться на столе. Пустой стол помогает, когда не знаешь, о чем писать.

3. Включить на телефоне авиарежим и отключать уведомления в браузере и приложениях.

4. Понятно назвать файл с текстом: что, кто, куда пишет.

5. Построить логическую структуру текста. Пункты плана — готовые подзаголовки.

6. Вступление — в конце. Первый абзац сформулировать сложно. Допишите вступление, когда готов весь текст.

7. Возлюбить Verdana. У шрифта равная высота и ширина букв, а также большой межбуквенный интервал — его проще читать.

8. Начать писать без редактуры. Уменьшить масштаб страницы чтобы сконцентрироваться на мыслях, а не на буквах.

9. Поставить таймер. Разбить большую задачу на несколько блоков по час-полтора.

По мотивам статьи Нели Серебро из Нетпика https://goo.gl/vYRMrq
Родислав 4 Jun, 16:28
Как научиться круто писать

Из Паши Молянова вышла наружу правда, которую он долго скрывал.

Чтобы интересно писать, не нужен талант. Это просто навык, который можно тренировать. Пишите каждый день — и научитесь писать.

Собирайте обратную связь и анализируйте результат. Без обратной связи нельзя научиться ничему.

Писать интересно — значит решать задачи читателя. Следите, чтобы каждая часть текста работала на общую цель: научить, объяснить, развеселить, продать, вызвать эмоции.

Наблюдайте за другими людьми и заимствуйте крутые идеи. Слушайте советы опытных редакторов и блогеров, но помните, что это лишь их мнение, а не абсолютная истина.

Святой источник https://goo.gl/4BmE6X
Родислав 4 Jun, 15:56
Как развить креативность. Часть III

На этой неделе Ветас Разносторонний развивает креативность с помощью скампера.

При рассмотрении задачи вы должны находить идеи, отвечая на вопросы об определённых действиях. Умение задавать вопросы и искать на них ответы — базовый навык любого человека. А вопросы, выстроенные в стройную цепь и использующие набор действий для решения проблемы, дают отличный результат.

Substitute, Combine, Adapt, Modify, Put, Eliminate, Reverse тут https://goo.gl/mfchYM
Родислав 31 May, 19:32
10 вещей, которым учит The Guardian

1. Магия — не сами данные, а то, что вы с ними делаете. На деле данные просто помогают принимать решения.

2. Люди важнее историй. Следите за тем, чтобы ваши люди не выгорали и не выгорайте и сами — вы этим ничего не добьетесь.

3. Изменения для каждого. Если вы уже во всем разбираетесь, попробуйте овладеть навыками, за которыми будущее.

4. Внимание — единственная дефицитная вещь в Сети. Хотите завоевать доверие, не тратьте понапрасну внимание.

5. Переход на видео — не стратегия. Платформы — не стратегия. Качественная журналистика может быть стратегией.

6. Интернет сделан из людей. Если вы понимаете человеческое устройство систем, вы предсказываете будущее точней.

7. Чаще выгоднее улучшить систему, чем разработать одну гениальную вещь.

8. Радикальная прозрачность помогает людям работать со сложными системами. Людям нужна информация для понимания контекста своей работы.

9. Самые очевидные дихотомии лживы. Поисковая оптимизация не мертва. Социальные сети не бессмысленны. Не надо выбирать между лояльностью и охватом, они оба значимы.

10. То, что говорите, значит гораздо меньше, чем то, что вы делаете.

Из перевода Media and Journalism https://goo.gl/6b1MMW
Родислав 30 May, 17:33
Информационная емкость

Это количестве информации, которую выдаем читателю за раз: ее должно быть ровно столько, сколько удобно переварить. Если читателю приходится перечитать предложение дважды, чтобы уместить в голове все смыслы — мы были недостаточно чуткими при редактуре.

Емкость измеряется в количестве «сущностей»: термины, названия, родовые понятия, etc. Сущностей много — текст перенасыщен.

Чтобы избавиться от перенасыщенности сущностями: находим все сущности → избавляемся от необязательных → вводим обязательные по одной, с пояснением или разносим их в разные предложения.

Перенасыщено: Налоговая запретила самой себе удалять компании из реестра юридических лиц без доказательств.

Норм: Раньше налоговая могла запросто вычеркивать компании из реестра юрлиц. Например, если юридический адрес компании показался подозрительно массовым. Теперь так нельзя: чтобы удалить компании, нужны доказательства, что сведения в реестре устаревшие или неверные. Это правило ввела налоговая: сама себе запретила удалять компании из реестра без доказательств.

Из чек-листа для шефредов «Дела» Люды Сарычевой https://goo.gl/PkHwLd