Йесод и все все все

@rebyesod Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Заметки, беседы и думы автора текстов Алексея "Ребе" Йесода. Поразмышляем(с).
По всем вопросам писать на @redzionistbot с пометкой для ребе или Йесода. Выразить респект:donationalerts.com/r/redzion
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
12.02.2019 18:24
реклама
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
3 674
подписчиков
~2k
охват 1 публикации
~573
дневной охват
~2
постов / нед.
55.2%
ERR %
41.5
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
311 упоминаний канала
161 упоминаний публикаций
292 репостов
Русский Футурист
Русский Футурист
🗯 Костя шарит
Русский Футурист
Русский Футурист
Politopticon
Русский Футурист
Русский Футурист
Русский Футурист
Первый Морской
Улыбаемся & Машем
Русский Футурист
Русский Футурист
PRanya Якутия
TAXOGRAM
Русский Футурист
Советский Союз
Русский Футурист
Русский Футурист
СМИныч
СМИныч
Русский Футурист
Русский Футурист
Русский Футурист
Русский Футурист
Русский Футурист
Русский Футурист
Русский Футурист
Русский Футурист
Русский Футурист
Русский Футурист
Авиадиспетчер
Русский Футурист
Городовой
Русский Футурист
Каналы, которые цитирует @rebyesod
ИА "Стекломой"
Русский шаффл
Kimberly Guilfoyle
RT на русском
Секир завидует
Толкователь
Павел Дуров
полоротов.тхт
Под лед
Русский Футурист
Local crew
CHUZHBINA
Nicht die Wanga
Local crew
CHUZHBINA
Русский Футурист
Local crew
Local crew
МЕСТО ПАМЯТИ
Свидетели и Егоры
Сергей Шаргунов
Свидетели и Егоры
Секир завидует
Свидетели и Егоры
Могутин
HebrewOneBlog
HebrewOneWord
Свидетели и Егоры
полоротов.тхт
Эпистл
Рина и её серый
Рина и её серый
Рина и её серый
Рина и её серый
Религия сегодня
полоротов.тхт
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Всех отмечающих поздравляю с Рош-а-Шаной – в Москве она наступает вот буквально прямо сейчас. Шана това у метукка!

2020 год войдет в истории как время кошмара и ужаса, но для Израиля он пока еще совсем неплох. Внезапно прорвало плотину и сразу две арабские страны подписали соглашения с "сионистским образованием". Теперь ОАЭ и Бахрейн постепенно откроются для израильтян и наоборот.

Президент США Трамп считает это потепление своей исторической победой и грозит еврейским избирателям, что при Джо Байдене все эти дипломатические достижения пойдут коту под хвост. Он одновременно прав и не прав.

На наших глазах мы видим как некогда молодые идеологии сионизма и арабского национализма одряхлели и отступают перед новыми концепциями. Конечно, заигрывания администрации Обамы с Ираном влияли на ситуацию в регионе, но еще больше на нее влияют действия самого Ирана, который все больше воспринимается как угроза богатыми королевствами Персидского залива – угроза ради которой можно забыть о мнимом единстве с палестинцами и задружится с самой грозной военной силой Ближнего Востока.

Я уже прогнозировал вливание Израиля в арабский мир - не растворение, хочу подчеркнуть, но именно становление органичной частью местного ландшафта. Это уже не государство колонистов и первопроходцев - большая часть его жителей выросла здесь или прожила десятки лет. Их Израиль будет обретать все больше черт заметенной песками времени Иудеи, павшей еще под римским мечами, но оставшейся частью культурной грибницы региона.

Не стоит забывать и о ползучей секуляризации даже таких ортодоксальных стран как Саудовская Аравия - многие молодые арабы хотя иметь все то, что доступно израильтянам: любые субкультуры на выбор, свободные отношения, западную музыку и тд. Так что Израиль имеет все шансы стать хабом региона, эдаким ближневостовным Сингапуром.

Осталось решить палестинский конфликт – на удивление, две тысячи двадцатый не раздул его тлеющие угли, но рано или поздно придется принимать непростое решение, которое либо еще уменьшит и без того маленький Израиль, либо серьезно повлияет на его демографию. Что ж посмотрим, что принесет нам новый 5781 год
Йесод и все все все
У Израиля на днях было день рождения - 72 годовщина независимости. Для государства это еще не возраст, даже 100 лет - так себе дата, хотя она может свидетельствовать об определенной истории. Но уже сейчас видно как Израиль потихоньку смуглеет и вписывается в местный ландшафт. Вот вам поразительный пример - на саудовском телевидении вышли сразу два сериала про евреев. Но это еще не самый смак. Евреи в арабском кино мелькают часто, но в качестве шпионов, убийцы, палачей, предателей и прочих карикатурных мерзавцев. Тут, кажется, впервые в истории, евреев показывают нормальными живыми людьми и даже положительными героями. Палестинские лидеры в шоке, злобный ХАМАС неистовствует, а мелодрама "Мать Гаруна"(Umm Haroun) тем временем заняла первое место по просмотрам в странах Персидского залива. У дорогого комрада Агасфера прочел, что сериал кувейтский - но показывает его саудовская телесеть MBC, вещающая на весь Залив. Cейчас идет Рамадан и мусульманские телесети подгадывают к этому времени выход сразу большого числа…
Читать полностью
В Бразилии защитник аборигенов был убит аборигенами. Это одновременно, и кликбейт, и суть пришедшей из дественных лесов Амазонии новости. Легко слепить из нее очередную поучительную байку о тупых гуманистах и сторонниках прав человека, но давайте разберемся поглубже.

Во-первых, как это произошло. В глубине джунглей отряд известного исследователя неконтактных племен Риэли Францискато попытался вступить в контакт с таким племенем(простите очередной каламбур!). Но дикари ответили градом стрел. Одна из них пробила грудь исследователя. «Он вскрикнул, выдернул стрелу из раны, пробежал еще 50 метров и упал замертво», – вспоминает очевидец его гибели.

Какая красивая смерть! Так умирали первые исследователи этого региона, первопроходцы Африки, пионеры Америки. Тогда это было суровой реальностью, но в 21 веке кажется романтической придумкой. Индейцы! Луки! Джунгли! В 2018 американский миссионер наделал много шума, умерев таким же, претендующим на премию Дарвина путем, на Андаманских островах. Но он то собирался проповедовать дикарям Христа, у старика Францискато были другие цели.

Он был главой фонда, отчаянно борющегося с незаметной внешнему миру колонизацией бассейна реки Амазонки. Бразильцы в свое время пощадили эти труднопроходимые джунгли, но в в последние декады ситуация все больше напоминает новый «Дикий запад»: фермеры, лесорубы, браконьеры, золотоискатели, строители шахт, эмиссары крупных корпораций стилетом проникают во влажное сердце сельвы.

Вернее, легкие – крупнейший в мире дождевой лес иногда называют «легкими планеты». С приходом к власти квазифашиста Жаиру Болсонару, власти благожелательно смотрят на активное освоение региона. Сам Болсонару считает, что 100 небольших племенных групп Амазонии занимают слишком большую территорию, а размеры природоохранных зон и заповедников надо радикально пересмотреть.

Аборигены Амазонии одни из немногих людей на планете еще живущих в каменном веке. В своем видении мира они просты как дети и видят чужаков как одну большую темную тучу, демонов пытающихся завладеть их миром. Организация убитого с «военной группой» из пяти вооруженных мужчин, которые не случайно вышли на тропу войну. Они могли мстить каким-то браконьерам или другим головорезам, вторгнувшимся на их территорию.

Так что убила Францискато стрела из джунглей, но направила эту стрелу та самая безжалостная оккупация «ничейных земель», жестоко критикуемая во многих книгах и фильмах про американских индейцев(Салют, Гойко Митичу!).

Можно быть абсолютно невинным убийцей – если ты пришел из мира, где б-ги живут в каждой лиане, а встретившийся на узкой тропе леопард может обернуться злым духом. Это хорошо показано в отвязном фильме «Апокалипто», где первобытный индеец вступает в бой и побеждает индейцев цивилизованных.

В жизни все, конечно, будет грустнее – в ближайшие годы мы увидим как голый прагматизм сметет со своего пути почти вековой анти-колониалистический пласт современного общества и последняя из больших неосвоенных территорий Земли покроется копями, шахтерскими городками, гигантскими ранчо, истечет золотой и алмазной кровью и станет такой же как все, тянущейся от рассвета до заката урбаниной.
Читать полностью
Сегодня вышел трейлер новой "Дюны". Много восторгов, но я предчувствую провал. Для меня существует только "Дюна", рожденная из мрачного гения Дэвида Линча. Она была слишком странна и тягуча для массового зрителя, но была идеальной экранизацией, передающей не дословный текст строчка за строчкой, но дух книги - из ее эстетики позже родилась великая игра.

Старик Герберт написал свой хит случайно - начал делать журнальную заметку об уникальной по длине косе дюн в штате Орегон и так увлекся, так заплутал в песках, что незаметно для себя начал писать роман на темы главные что в шестидесятых, что в двадцатых. Основное действие в нем происходит на пережившей экологическую катастрофу планете, которая стала главным источником расширяющих сознание веществ в галактике. На ее иссушенной поверхности кланы колонизаторов борются за власть, в то время как туземцы готовятся к реваншу против империи.

Тут вам и идеи породившие Грету Тунберг, и рассуждения на тему конфликта культур, и другие более сокрытые темы вроде анти-психиатрии: ряд героев Герберта, включая Пола Атрейдеса явно страдают психическими отклонениями(впрочем, почему страдают - скорее, получают удовольствие amirite?). 60 лет назад, надо отметить, вопросы религии в развитом мире не стояли так болезненно. У Герберта ее много, даже местами чересчур - верования будущего представляют из себя оригинальный сплав христианства, ислама, буддизма. Не обошлось и без еврейского следа. Даже название на английском звучит как "Джю-юн" — "Еврейское".

Ключевой не только для романа, но и всего цикла является мессианская тема. Главный герой — результат многовековых генетических экспериментов, евгенических скрещиваний, проводимых радфем-орденом Бене Гессерит. Его сестры воспринимают «стручконосцев» исключительно как носителей необходимых для их опытов набора генов. Во вселенной «Дюны» такой искусственный мессия носит имя Квизац Хадерах и обладает даром предвидения.Это искаженное Кфицат ХаДерех – «сокращение пути» на иврите. В еврейском фольклоре так называлось умение праведников мгновенно переноситься из одной точки в другую(забавно, но евреи изобрели телепортацию – по крайней мере, в своих сказках).

Да и фременов хоть и сравнивают часто с арабскими кочевниками, легко представить в кипах и с пейсами. Уровень закрытости их общества, таинственность обрядов и умение экономно тратить ресурсы напоминает образ жизни ашкеназов 17-19 веков.

Впрочем, это предположения. А ведь Герберт прямым текстом вписал евреев в свою вселенную. В шестом романе цикла «Капитул», мать-настоятельница Бене Гессерит скрывается от врагов в тайном еврейском обществе. Его члены следуют традиции которой, многие тысячи лет.

«Они приняли решение скрываться целую вечность назад. Защитой от постоянных погромов стало исчезновение из публичной жизни. Межзвездные путешествия сделали это не только доступным, но и увлекательным. Они прятались на бесконечном числе планет и они вероятно владеют планетами, где живут только их люди. Их уровень секретности таков, что ты можешь всю жизнь проработать рядом с евреем, так и не распознав его сущность», – рассказывает о космических евреях Герберт устами лидера Бене Гессерит.
Читать полностью
В самом центре Лондона, рядом с вокзалом Ливерпуль-стрит есть викторианская гостиница Grand Eastern Hotel, недавно ее капитально перестроили и переименовали в Andaz London. Во время ремонта, кайло строителя случайно пробило одну из стен – она оказалась фальшивой.

За стеной был обнаружен давно потерянный Греческий масонский храм. 12 видов итальянского мрамора, тяжелые панели из дорогих пород дерева, лепнина – этот храм(на фото) поистине прекрасен.

В 1912 году его построил архитектор Чарльз Барри-младший, сына одного из создателей нового здания Вестминстерского дворца(его перестроили после пожара 1834 года). Первым главой масонской ложи храма стал фельдмаршал британской армии, принц Артур, один из сыновей королевы Виктории.

В центре расположен великолепный трон над котором надпись AUDI VIDE TACE(услышь, увидь, молчи). Здесь мог бывать тот, кто скрывался под личиной Джека Потрошителя – места убийств находятся совсем недалеко от фешенебельного отеля, а, по одной из версий, маньяк был фримасоном.
Читать полностью
2 сентября в Венеции после долгой болезни умер писатель и активист Дэвид Грэбер. 59-летний британец вполне подходит под разряд «несвятых» персонажей вроде желавшего ядерного Апокалипсиса финского эколога Линколы и британо-немецкого психолога Айзенка, слишком далеко зашедшего за грань расологии и других научных "ересей". Пожалуй нет лучше повода прервать мое затянувшееся молчание.

Грэбер всю жизнь интересовал феноменом бессмысленности в современном обществе, по-марксистки пытался с ним бороться и это само по себе было восхитительно бессмысленно. Анархист отказывавшийся принять ярлык анархизма, он был профессором антропологии в Лондонской школе экономики и политических наук – одном из самых элитных заведений в мире.

Естественно, учить детей пэров, сэров и русских олигархов науке о природе человека должен анархист и записной левак. По будням Дэвид читал лекции для диктаторских и аристократических отпрысков, а на выходные отправлялся в Рожаву – читать лекции чумазым курдским ополченкам и ополченцам только что вышедшим из обжигающего горнила боев.

Он же якобы придумал главный слоган радикально левого движения Occupy Wall Street: «Нас — 99%». Сам при этом был частью, вероятно, 0,001% привелегированной прослойки интеллектуалов на содержании одного из самых дорогих вузов мира. А вы говорите Пелевин! Весь мир – плохо сыгранная постмодернистская пьеса.

Если вам кажется, что я критикую или наезжаю на покойного профессора – это не так. Он написал неплохую «Долг: первые 5000 лет истории» и крайне любопытную «Дерьмовые работы».

В первой книге Грэбер изучает механизм долговых обязательств и приходит к выводу, что это старейший инструмент экономики, старше даже бартера и наличных денег. Верный своим радикальным идеалам, он также приходит к выводу, что четко оформленные долги, выбиваемые из людей по закону, есть плод государственного насилия над обществом – раньше, мол, верили друг другу на слово и одалживали не рассчитывая на выбивание долгов с помощью суда или вышибал.

А еще он вводит в этой же книге принцип «ежедневного коммунизма». Это когда живущие рядом люди помогают друг другу просто так: дают в «долг» инструменты, продукты, курево. То бишь дают каждому по потребностям в силу своих способностей. Идеалист Грёбер верил, что эти деревенские принципы можно экстраполировать на все общество.

В «Дерьмовых работах» Грэбер идет дальше и описывает бессмысленный труд как феномен Первого мира: охранники, маркетологи, сммщики, да и многие другие офисные служащие делают работу, которую можно сократить без ущерба для экономики. Грэбер выделял аж пять типов бесполезных и вредных работ, вроде бы не включая в них преподавание антропологии для элиты, и убеждал читателя в необходимости безусловного основного дохода, чтобы освободить прорву людей от бессмысленной траты времени. Что ж, полезная книга.

Еще Грэбер был левым радикалом, поддерживавшим лейбориста Корбина во время «антисемитского» скандала и ради этого предавшим анафеме газету «Гардиан». Он подписывал письмо в поддержку увольнения из Кембриджа «еретика» Ноя Карла, занимавшегося исследования связи интеллекта и генов, а перед самой смертью требовал уволить сммщика экологического движения за «плохой» твит про социализм(справедливости ради, он написал программу давшую название этому движению).

Была у этого нетерпимого левака-интеллектуала и связь с Россией: он был женат на ЖЖ-блогерше и художнице Нике Дубровской, вечно молодой русско-еврейской персоналии из ФРГ хорошо знакомой моему поколению. ЖЖ умер, а она все еще им пользуется, например, яростно агитируют людей в поддержку разведенных пенсионерок из ГДР(не спрашивайте).

Перед самой смертью Грэбера, она опубликовала фотографию с подписью «Венеция. Темно, влажно и холодно»(первая ссылка в посте). О его кончине Ника сообщила в твиттере и других своих медиа. #несвятые
Читать полностью
Хочу сегодня дать краткий совет для любителей качественной мешанины из приключений и истории.

Писать такие романы тяжело, слишком уж гнетет вес классики. Все что можно написали в 19 веке, в 20-ом заполировали потоком подражаний, а в 21-ом - подражаний на подражания(иногда не самых плохих - вспомним Акунина).

И все-таки об истории еще можно писать свежо, особенно если ты наследник Вальтер Скотта, Вашингтона Ирвинга, Амброза Бирса и многих других традиции объединенной одним языком и близкой культуры. Зная их с детства, прочитав десятки других авторов, исторические работы и древние хроники в оригинале можно выработать собственную уникальную манеру подачи вроде бы тысячу раз повторенных историй о коварных аристократах, преданных королях, верных им горбунах. Это путь трудяги Криса Сэнсома.

А можно взять за основу известное историческое событие, обильно сдобрить его сценами секса, жестокой рубки, кровавых казней и без прикрас показать реально существовавших людей - развратниками, пьяницами, глупцами.

Мне на глаза попалась забавная книжица "Триумф Солнца" - это исторический капустник в декорациях Судана 19 века только-только свергнувшего колониальную власть. Тут вам и стрекот первых пулеметов во время быстрых и безжалостных битв в пустыни, и жизнь гарема изнутри и гонка по Нилу на пароходах.

Сюжет строится вокруг бесславного для Британской империи мятежа сторонников пророка-"Махди" 1884-1885 годов - тогда англичанам не удалось спасти европейскую диаспора города Хартум, который после долгой осады достался фанатика-джихадистам, казнившим его коменданта - легендарного генерала Чарльза Гордона.

Написано и читается легко - сложно поверить, что книжку написал в 2005 году пожилой писатель Уилбур Смит, выпустивший свой первый хит за 41 год до этого - причем один из героев "Триумфа солнца" потомок героев первой книжки - близнецов-колонистов Кортни из Южной Африки. Их в свою очередь Смит срисовал со своего деда - одного из покорителей "черного континента".

Хотя книжка часть длинной серии, это совсем не мешает - автор заботливо представляет читатели всех персонажей и делает все, чтобы "Триумф" можно было читать в отрыве от бесконечного сериала. Его, кстати, 87-летний дед называет "самой длинной семейной сагой в истории литературы" и пишет вот уже 50 лет подряд. Только в этом году у него запланировано две книги - одна про сына американского плантатора, вторая посвящена приключениям дальнего потомка Кортни в Конго.

Откровенно говоря, читать все десятки книг за авторством Смита нет времени и желания, но "Триумф Солнца" могу порекомендовать с чистым сердцем - даю книжке 14 акуниных по историко-приключенческой шкале интересности.
Йесод и все все все
Есть гениальные писатели, есть хорошие, есть плохие, а есть проклятые. Они вобрали в себя черты предыдущих трех групп. Таким был американец Амброз Бирс. Солдат, журналист, писатель – похоже на краткую биографию Лимонова. Но Савенко был харьковским хулиганом, а Бирс -- потомком первых пуритан, покоривших чужую землю. Его предки построили Америку, а он дрался за нее с другими американцами во время Гражданской. Война его изуродовала и одновременно стала тем самым даром-проклятьем, давшим Бирсу удивительный талант описывать тьму в людских душах. «Ближе к настоящему величию был эксцентричный и мрачный журналист Амброз Бирс, который родился в 1842 году и участвовал в Гражданской войне, но уцелел и написал несколько бессмертных рассказов, а потом исчез в 1913 году в загадочном тумане, словно сотворенном его собственной жутковатой фантазией», – писал близкий к Бирсу по духу мастер Лавкрафт. В чем же заключался его секрет? Может, в пробившей голову пуле? А может в мучившей всю жизнь астме? Страдание, увы, часто…
Читать полностью
Он создал один популярных вариантов IQ-теста, факторную теорию личности, был самым цитируемым в научных журналах психологом, написал около 80 книг и более 1,500 статей, а после смерти был проклят и объявлен «еретиком». Ганс Юрген Айзенк прекрасный пример того, как отдельные научные дисциплины со временем превращаются в подобие религиозного культа.

Ганс человек праздничный – такие нравятся конспирологам вроде Галковского. Ученый сухарь был выходцем из берлинской богемы, а его безупречное немецкое происхождение было припорошено сладкими подозрениями в тайном еврействе. ИФ конечно, как без этого – головокружительная карьера Айзенка была прочно связана с Великобританией и ее лучшими умами.

Он родился семье немецких актеров, его отец однажды был назван «самым красивым человеком на побережье Балтики». Сам Ганс свято верил в свою связь с еврейским народом – его бабушка была убежденной лютеранкой, но нацисты за что-то отправили ее в концлагерь. Молодой берлинец твердо решил, что его любимая бабуля пострадала из-за еврейской родословной. Это стало одной из причин отъезда в Лондон накануне войны – там он получит блестящее образование психолога. «Моя ненависть к Гитлеру и нацистам была настолько огромна, что преодолеть ее не мог ни один аргумент», – позже вспоминал Айзенк. Ирония судьбы такова, что под конец жизнь главные обвинения в его адрес были связаны с симпатиями ультраправых и неонацистов.

То ли еврей, то ли лютеранин по корням, по духу был убежденным атеистом и человеком Возрождения. Всю жизнь Айзенк придумывал, изучал, записывал. Он был деятельным интеллектуалом, десятки лет будоражившим научное сообщество – свою автобиографию он назвал в пику культовому фильму о молодом хулигане «Бунтарь по причине»

«Такт и вежливость хороши в международных отношениях, политике, может бизнесе. В науке значит лишь одна вещь – факты», – писал Ганс. Факты он излагал в таких своих работах как «Раса, интеллект и политика», «Гибель империи Фрейда», «Секс, насилие и медиа». Согласно им, интеллект человека напрямую зависит от его происхождения, что мигранты чаще глупее других представителей своего народа, что политические взгляды, пристрастие к курению и даже болезни вроде рака связаны с определенными чертами личности человека, в свою очередь закодированные в его геноме.

Айзенк ненавидел фашистов, а новых левых называл носителями «психологии фашистов». В одной из своих работ он обозначал свой интерес к расовой проблеме через свое немецкое происхождение. «Единственное преступление евреев была принадлежность в расе выдуманной группой людей, чье безумие было в равной степени смешано с лукавством, паранойя – коварством, злодейство – садизмом», – пламенно писал Ганс.

Его книги были внесены в список рекомендуемых британским «Национальным фронтом» – главной ультраправой организацией 70х, статьи выходили в журнале «Нация и Европа» и издательстве «Семинар Туле». В последнем была издана книга «Бессмертное наследие» о нерушимой расовой иерархии древних европейских народов и всех остальных – к ней Айзенк написал предисловие.

При этом, он совершенно искренне подчеркивал, что верит только в науку и готов принять любой факт, идущий против его самых глубоких убеждений. А статьи Ганс писал для всех – даже для порнушного «Пентхауса». Ну и как вишенка на торте – Айзенк искренне верил в астрологию, которой увлекся еще в ранней молодости. Будучи именитым психологом, увешанным наградами и грамотами, он продолжал утверждать, что будущее можно читать по звездам.

После его смерти, десятки работ Айзенка были объявлены «небезопасными» и ненаучными. В 2019 году, специальное расследование Королевского колледжа Лондона, названное «одним из самых страшных скандалов в истории науки» подвигло ряд научных журналов формально отозвал эти статьи – отныне базировать и даже цитировать их в своих исследованиях крайне не рекомендовано.

Где же истина? На данный момент установить это невозможно – зато можно полюбоваться на портрет еврейско-лютеранского атеиста и еретика из коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне. Его пока еще не «зачансэлили». #несвятые
Читать полностью
Сегодня исполняется 75 лет одному из главных фото в мире - на нем моряк целует медсестру во время всеобщего ликования по поводу капитуляции Японии. Место действия: Таймс-сквер в Нью-Йорке. Время: 14 августа 1945 года.

Снял его опытный фотокор Альфред Эйзенштадт - по воле судьбы, главный пиар-кадр Войны, венчавший ее окончание, был сделан польским евреем лишь чудом избежавшим трагичной судьбы соплеменников.

Этот кадр вы видели тысячу раз и куда интереснее обсудить не его, а порожденное им эхо.

Почти 70 лет главной загадкой оставалось личность участников фото. Эйзенштадт признавался, что намеренно выхватил самого неадекватного персонажа на улице и бежал за ним, пока тот хватал в охапку старых, молодых, толстых и тонких женщин, зацеловывал и несся дальше.

Ни один кадр не оправдывал тонкое чутье фотокора и возбудился он только, когда пьяный матрос схватил в охапку девушку в белом – их одежда создавала яркий контраст, а поза была идеальной. Щелк-щелк и ашкеназский талант отправил в вечность воплощение мужского и женского начала, слившегося в порыве радости на секунду став самой Жизнью.

Снимок ушел в вечность, а его участники – нет. Фотокор отправился в редакцию за гонораром а его герои навсегда разбежались в разные стороны. Когда фото замелькало на обложках журналов и газет, попало в книги, на плакаты и майки – появилось множество претендентов на отблеск бросаемой им славы.

Американцы любители таких историй и на идентификацию «моделей» были потрачены тысячи часов. Были изучены мельчайшие детали на их коже от шрамов до родимых пятен, найдены люди случайно попавшие в кадр, установлено точное время снимка по теням и краешку снятого циферблата.

Один из претендентов, объявившийся через 62 года, прошел через доскональную процедуру сличения – известный судебно-криминальный эксперт Луиза Гибсон изучила его уши, детали лица, линию волос на лбу, запястья, костяшки пальцев и сделала сотни снимком пока пенсионер целовал подушку, силясь повторить оригинальную позу. Именно его, Гленна МакДаффи, в 2008 году Нью-Йорк признал «целующимся матросом». Стоит ли говорить, что воспоминания МакДаффи о 14 августа 1945 полностью не совпадают с воспоминаниями Эйзенштадта?

С женщинами кандидаток было меньше, самая известная, Эдит Шейн. участвовала с другими претендентами в городских парадах, постоянно приглашалась на премьеры в театры и мюзиклы, но после смерти перестала считаться «той самой» медсестрой – какой-то дотошный тип подсчитал, что она куда ниже ростом женщины на фото.

Может и к лучшему. К концу десятых появилась новая интерпретация легендарного снимка – в нем разглядели прославление секс-домогательств.

Мол, пьяный и сильный мужлан скрутил женщину и сосет из нее соки – омерзительно! Закончилась война, ну и что? Ах, это же еще праздник в честь капитуляции Японии, жестоко оплавленной ядерными бомбами! А ведь американцы, ко всему прочему, интернировали почти всех японцев на своей территории в «центры перемещения» - только на время войны и все равно некрасиво.

Тут вам и расизм, и сексизм в одном флаконе - что красочно демонстрирует прикладываемое фото. Это уродливое граффити на ноге гигантской статуи "Безоговорочная капитуляция"(вдохновлена фото) во Флориде, которая чудом избежала нынешнего памятникопада в США, было сделано в феврале 2019 года.

Впрочем, впереди у нас еще целая декада обнуления смыслов и новых интерпретаций. Многие событиям, фильмам, книгам недавнего прошлого еще только предстоит вспыхнуть в ярком пламени cancel culture.
Читать полностью
Анархо-либертарианские тенденции в иудаизме

С интересом наблюдаю за проектом, в котором хасидский раввин отвечает на каверзные вопросы стендапера-атеиста. Проект малоизвестный - делают израильские ребята-энтузиасты - но выглядит вполне кошерно.

Вопросы могли бы быть каверзнее, но тогда ребе точно сбежал. А так мнется, трет бороду, но рассказывает и о запрете для беременных женщин ходить по обрезкам ногтей(от их вида может случиться выкидыш!) и крайне меркантильном подходе к компенсации за убийство(высчитывается заработок убитого и умножается на все месяцы до конца его гипотетической жизни), и про отрицание тюремной системы.

На этом стоит остановится - рав описывает подход ортодоксального иудаима к системе исправления и наказаний в радужных тонах. Мол, евреи за то, чтобы любое преступление компенсировалась, ибо за решеткой преступник не только не возмещает ущерба, а "наоборот пользуется благами общества".

Получается натуральный анархизм! Мол, исправить человека неволей нельзя и методы для этого должны быть радикально другими. Ссылка на "блага общества" делает такой подход еще и либертарианским.

Это объясняется многовековой изолированностью еврейской общины от "большого" общества - в атмосфере недоверия к светским властям, даже самые жесткие случаи предпочитали решать среди своих, внутри диаспоры.

При этом, раввин несколько лукавит или не знает - в Талмуде во-первых, есть правило "закон королевства - наш закон", согласно которому евреи принимают верховенство уложений той страны, в которой живут. В рамках этого закона, еврей вполне может добиваться осуждения другого еврея через светский суд.

Во-вторых, помимо стандартных наказаний - штрафов, избиения плетьми, смертной казни - в священных текстах встречаются и упоминание "кипы".

Не той, что носят на голове, а маленькой камеры куда можно запирать самых опасных и жестоких преступников - убийц, которых по каким-то причинам нельзя казнить. Однако, это по сути та же казнь - по древней традиции, евреи скидывали своих преступников на острые скалы(про забивание камнями - миф, этим занимаются соседи), а "кипа" нечто вроде гроба где почти не кормят и можно только тихо угасать. Хотя "кипа" подробно описана в Талмуде, о ее реальном применении ничего неизвестно.

Современные израильские раввины неоднократно выступали против тюрем в еврейском государстве на том основании, что они противоречат "алахе" - закону Торы. Некоторые из них допускали, что еврея можно держать в заключении до решении суда - но в месте с достойными условиями и возможностями молиться и учить священные тексты.

Дорогие раввины, правда, не объясняли что делать, например с палестинскими боевиками, многие из которых убили десятки людей, включая женщин и детей. Для них в Израиле существует особое учреждение о буднях которого снята интересная документалка.
Читать полностью
Какое позорище - гламурно-глянцевый Идов кичится тем, что вырвал "Брата" из холодных рук мертвого Балабанова. Не вырвал - достаточно зайти на канал балабановского комрада Сельянова, где в открытом доступе находятся все фильмы Алексея Октябриновича, и почитать комментарии под ними.

Льются они широкой рекой ежедневно, ежечасно, ежеминутно -- не зарастает тропа народного фидбека. А кто в 2020 году помнит не то что клип Идова, саму Монеточку? Кратко блеснула и укатилась в угол пусть не бездарная, но все же пустоватая попса.

Вообще "реклейминг" - это лицемерная чушь. Ты либо делаешь кавер на любимую с детства вещь - делаешь так, что там где раньше капали слезы, они начинаются катиться градом - либо расписываешься в том, что спер идеи чужого автора потому что они ок, а вот автор - так себе.

Но это так не работает. Нельзя любить мага черной прозы Лавкрафта в отрыве от его мрачной мизантропии, расизма и честной, искренней злобы. Да, он был таким - бескомпромиссным словно старый леший Пентти Линкола, разваливающимся от болезней словно трухлявое дерево, истощенным, нищим, почти никому не нужным, летевшим к смерти словно звезда к голодной черной дыре. И всю эту вселенную засунул в свои книги. Пусть Лавкрафт был не подарок, но именно поэтому его довольно простенькие ужасы легли в основу целых жанров и перепахали историю художественной прозы, пронзая нас своей иссиня мрачной чистотой и откровенностью.

Сейчас его пытаются выковырять из истории словно драгоценный камень из лба каменного божества. HBO скоро выпустит целый сериал "Страна Лавкрафта" - тот самый "реклейминг" -, в котором в декорациях Штатов 50х годов прошлого века(эдакий дизельпанк) кошмарный культ деревенских белых расистов будет вести колдовскую войну с интеллигентной негритянской семьей из большого города Чикаго.

Исполнительные продюсеры круче не придумаешь - Джордан Пил, Дж Дж Абрамс и прочие светочи. Но, боюсь, никакие бюджеты и голливудские скиллы не помогут им превратить либеральное либретто в настоящее шоу ужасов. Надо отметить, что давший сериалу название Лавкрафт в нем самом отсутствует - точно также как его лица больше нет на статуэтках крупнейшей жанровой премии Fantasy Awards. Тех самых, которых 40 лет подряд называли "говарды".

Мерзкие скандалисты в 2016 году добились замены Мага на ободранную корягу(не шутка). И вот тут "реклэймерам" стоит ознакомиться с позицией настоящего человека - автора монументального литературного памятника "Я -- Провидение: Жизнь и эпоха Г. Ф. Лавкрафта", не только биографа, но и одного из самых талантливых и знающих редакторов Короля Ужасов, знатока подобной литературы, бережно восстановившего многие, казалось бы, утерянные тексты 30-50х годов. Он отказался от двух наград в знак протеста против того, что определил как "малодушная уступка худшему виду политкорректности"

Зовут его Сунанд Триамбак Джоши и он темнокожий индиец. Главное, что не мудак и не "реклэймер", конечно. #размышления
Читать полностью
Я верю, что на свете нет искусства не вдохновленного - в плохом ли или хорошем смысле Традицией.

С большой буквы, потому что я говорю про некое надпространственное и вневременное поле впитавшие все народные традиции - его семена то и дело просыпаются в подсознании творческих людей, расцветая то подсолнухами, то цветами зла.

В ФРГ есть метал-группа Powerwolf. Вполне себе обычные металлисты на стыке готики, ревущего пауэра и хорового пения. Однако, к работе подходят основательно: привлекают ребят из консерватории, церковные хоры, записывают материал в древних храма и накладывают на свой «рок-н-ролл» живую органную музыку.Но главное, заимствуют темы для песен из народного фольклора, немецкого, румынского, армянского.

Прекрасный образчик их творчества – хит «Армянские оборотни». На русском название звучит иронично, но в исполнении «волков»-металлистов, смешивающих английский с латынью, песня гремит невиданной мощью.

В ее основе лежит древний армянский миф. Якобы, большие грешницы могут быть наказаны Б-гом проклятием мардагайла. Так называют женщин, к которым приходит призрак-оборотень. Он оборачивает несчастных в волчью шкуру, после чего они начинают охотится вместе с волками.

По ночам эти существа бродят в облике зверя пожирая человеческую плоть: сначала собственных детей, потом – родственников, потом – чужих.Когда мардагайл входит в деревню, засовы сами выскакивают и замки – перед ними отперты все двери. Днем твари принимают человеческий облик. Их проклятие длится семь лет, если только какой-нибудь герой не решится сорвать и сжечь зачарованную шкуру.

Говорят, что даже Млечный Путь – это река крови из пробитой груди мардагайла. Это вряд ли, но легенда красивая – веками вдохновляющая сказочников, художников и музыкантов.
Читать полностью
Сегодня, чтобы отвлечься от реальных ужасов, посоветую два хоррора. Первый про евреев - плохой, но уморительный, второй про антифа и наци - куда более угарный, но тоже весьма комичный.

1. Начну с как бы плохого. Будет время на трэш – посмотрите «Хануку»(2019). Очень дешевый, за пару долларов снятый, фильм остро проходятся по еврейским темам, который в Большом Кино редко появляются за пределами гетто фильмов на военную тему. Это пародия на слэшеры, где вместо маньяка в маске – маньяк в кипе.

Грубо говоря, это фильм в котором жертва сбегает от убийцы, потому что он не может зарезать ее в шабат(а в другие дни конечно же может). Во-первых, это смешно, во-вторых создает оригинальный нарратив. Голливуд, несмотря на насыщенность еврейскими кадрами буквально на всех уровнях производства, заимствует свои наиболее знаковые сюжеты из христианской мифологии. Где-то она может пропущена через 300 фильтров иронии и деконструкции, но суть все равно та самая, родимая – пуританская. И только в таком дешевом и плохо снятом продукте люди строят современный миф на основе старых иудейских традиций.

Маньяк в кино вышел особенно чудесный – немного «вечный жид», немного одержимый(у поляков были прекрасные ужасы про диббука – собрата христианского беса) и буквально на палец – еврейский Майкл Майерс(хоть у главного антогониста «Хэллоуина» и так вполне себе ашкеназская фамилия). Этот сошедший с рельс хасид пытался ритуально принести в жертву собственного сына, повторив сцену из Библии, а позже объявил охоту на еврейскую молодежь, нарушающую правила соблюдения святого праздника Ханука.

Оценка: 6 из 10 Йесодов Трейлер.

2. Дальше рекомендую тоже кино, что и Квентин Тарантино. Ему очень понравился этот жестокий, на грани ухода в грайнхаус, хоррор. «Зеленая комната» в трех словах описывается так: скинхеды охотятся на панков.

Представьте себе группу анархо-отморозков «Неправые», случайно выступивших на разогреве у музыкантов играющих в жанре NSBM(«национал-социалистический черный металл» – реальное направление). Все бы ничего, но они стали свидетелями мочилова и оказались запертыми в «зеленой комнате» – это англоязычное обозначение нечто среднего между комнатой отдыха и гримеркой. Отныне их судьба в руках брутальных бритоголовых из американской глуши.

Триллер больше играет на нервах, хотя сцены убийств крайне реалистичны и кровавы - не зря фильм зашел старику Квентину. В этом, наверное, его главная фишка: и зверские рожи скинов, и глуповатые лица панков - это современные Арлекин и Скарамучча. Тот же фокус был провернут в "Бесславных ублюдках", где реальный крайне жестокий и мрачный период истории был отыгран в намеренно комиксовой манере.

Оценка: 7 из 10 Йесодов Трейлер.
Читать полностью
Ходорковцы еще не оправились от крупнейшего секс-скандала в истории независимых медиа, а уже выпустили hit piece об открытие в центре Москвы книжного магазина «Черная сотня». Мол, негодяи,  осквернили святые для рукопожатных людей Чистых пруды нечистым русским духом.
 
Как еврей, я наверное тоже должен возмущаться, кипеть как чайник, размахивая кулачками вслед за депутатом Вишневским и ведущим Сванидзе. Но мне такие, крайне редкие в хипстерском ландшафте, места милее исторической правды.
 
Ну да, сотня черная, а мочили сотню ребятки красные — встречали погромщиков отряды еврейской самообороны, охотились на черносотенцев революционеры, борьба и ненависть была обоюдной. Чего же сейчас баламутить воду, тем более издание скорее консервативное, чем радикально-антисемитское?
 
Все это дела прошедших дней, ни в коей мере не являясь симпатизантом, не вижу ничего плохого, что какие-то ушлые питерские ребята взяли раскрученный «бренд» и начали вести над ним какую-то довольно мирную деятельность: выпускать книжки про русских царей и Донбасс, организовывать лекции и сраться со «Спутником и Погромом».
 
У МБХ, кстати, фактическая ошибка в бэке — там утверждается, что Просвирнин дружит с черносотенцами,  но после смерти писателя Крылова, ЧС и СиП вдрызг разругались из-за каких-то денежных крох.
 
Также отмечу, что современная реинкарнация «Черной сотни» вообще оказалась предельно комичной и достойной отдельного рассказа. Если вкратце, то в начале девяностых ее пытался возродить сын писателя Роберта Штильмарка, известного романом «Наследник из Калькутты».
 
Бывший «памятник» Александр Штильмарк выпускал газету «Черная сотня» и возглавлял одноименную организацию, которую правильнее было бы назвать «черная тройка» или «двойка» — по количеству членов. Будучи мастером срачей, он перессорился со всеми своими соратниками(«Память», РНЕ), предполагаемыми соратниками(советскими и прочими патриотами) и соратниками соратников(скинхедами и язычниками).
 
Вершиной деятельности новой «сотни», пожалуй, можно считать рейд по «Бланку» — так называли участок у музея Ленина, где буквально на Красной площади продавалась околонационалистическая литература. Новые черносотенцы тогда занимались не изданием книг, а их изъятием — они отнимали у бабушек-продавщиц экземпляры ныне запрещенной книги «Удар русских б-гов». По мнению Штильмарка, этот неоязыческий труд оскорблял православие(иудаизм он, впрочем, оскорблял куда больше).
 
Короче, «Черная сотня» сегодня — это вовсе не страшно, а довольно весело. А кому интересно как выглядели их предшественники, вроде бы недавно закрывшиеся, почитайте мой культовый репортаж из музея Талькова.
«Открытые медиа». Эксклюзивы
🔥️️️️️️В Москве, на Чистых прудах, появится книжный магазин издательства «Черная сотня» с лекторием для националистов и адептов Новороссии. Судя по издаваемой литературе, символике и лекциям, новые черносотенцы — прямые наследники дореволюционных вдохновителей еврейских погромов, сказал «Открытым медиа» член СПЧ Николай Сванидзе. «Позором для города» называл открытие книжной лавки «Черной сотни» в Петербурге депутат Борис Вишневский, жаловавшийся на издательство в горадминистрацию. «Черная сотня» поддерживала тесные связи с журналом «Спутник и погром» до его блокировки по требованию Генпрокуратуры за экстремистские материалы. У правоохранителей были вопросы и к издателям-«черносотенцам», но нарушений в итоге не нашли. «Для нас „Черная сотня“ — многовековой символ русского гражданского движения среднего класса. Отсылки к погромщикам начала ХХ века — сознательный эпатаж, но и важно помнить, что черносотенцы — далеко не только погромщики», — сказал «ОМ» основатель издательства Дмитрий Бастраков https://openmedia.io/blm8
Читать полностью
Отличный топ американского твитора.

На первом месте - антифа. В России эта уличная субкультура была разгромлена сразу после нейтрализации ее злого нацистского брата-близнеца. В США радикальные леваки стали ядром почти двухмесячного антиправительственного протеста - в Портленде они развязали настоящую войну против сил правопорядка, в ответ Трамп перебросил туда элитные части федерального спецназа.

На втором - сперма демонов. Трамп недавно ретвитнул видео доктора Стеллы Эммануэль - она одновременно педиатр, священнослужитель и нетрадиционный борец с ковидом ранее утверждавший, что гинекологические проблемы могут возникнуть после занятий сексом с демонами и ведьмами во сне, а сперма инопланетян используется в медицинских экспериментах. И да, в рептилоидов она тоже верит.

Про Трампа убивающего Техас - скука. Ну а колонка на Блумберге справедливо указывает, что пандемия в плане здоровья наиболее опасна для пожилых, а в экономическом плане - для молодых, среди которых растёт число приверженцев левых идей.
Читать полностью
Пересмотрел на выходных "Луна-44"(Moon 44) - незабываемый трэш-шедевр конца 80х. Обратите внимание на советскую афишу - сейчас это настояющий раритет.

На редактируемом мной канале выходит серия о будущем Земли, показанном в различных игрушках и фильмах, но мы пока обходим стороной то обилие оригинальных и точных сценариев, которые можно найти в старых фантастических боевиках. В "Луне-44" действие происходит в 2038 году(фильм снят в 1989-ом), межгалактические путешествия уже изобретены, однако используются они с целью голой наживы - мегакорпорации захватили власть на планете и выкачивают ресурсы из самых удаленных уголков космоса.

Одна корпорация молотит другую, отбирая одну сырьевую луну за другой, используя ранее неизвестное оружие. Сорок четвертая луна становится местом финального противостояния. Роботов-шахтеров и транспортные шаттлы на ее поверхности защищает гарнизон из обреченных на смерть зэков-пилотов и совсем еще молодых технарей, помогающих им управлять сложными летающими машинами. Именно туда корпоративные боссы отправляют лихого космического рубаку - их последнюю надежду на спасение активов компании от угрозы исходящей как извне, так и изнутри. На базе действуют предатели, а к ней уже плывут космические крейсеры противника.

Тема довлеющих над миром корпораций актуальна как никогда, но тут есть даже более точные догадки: например, противостояние пилотируемых боевых вертолетов и БЛА. Вертолеты имеют пилотов, но им в нагрузку приданы наземные штурманы для более точного управления и наводки – они работают с помощью особых симуляторов выглядящих словно игра. Им предстоит сразиться с эскадрильями беспилотных истребителей, управляемых ИИ-андроидами.

Техника сейчас выглядит смешно, даже комично: у БЛА-роботов из "глаза" торчит пучок проводов, монохромные компьютеры на лунарной базе мигают огромными лампочками, а злодей вытаскивает из-под щитка огромный топор - видимо, база работает над дровах.

Но фильм как всегда вытягивают люди - типажи подобраны настолько точно, что кажется актеры полностью вжились в своих героев: Великолепный в роли авантюриста-агента безопасности Майкл Паре, совсем молодой мальчишка-штурман Дин Девлин, демонический даже в мелкой роли коррупционера Мальком Макдауэлл. Звезда Паре потом угаснет, а Девлин станет соавтором и близким соратником режиссера фильма - тогда еще малоизвестного немца Рональда Эммериха.

Основа сюжета - чисто человеческие отношения, конфликты между группировкой зэков и "интеллигенцией", фанатичным воякой и свободолюбивым Паре, озверевшим от вседозволенности гомосексуалистом-насильником и утонченным юношей-штурманом. Кстати, Эммерих сам открытый гомосексуалист, так что данная линия вовсе не гомофобная, а скоре «любовная»(другого секса кроме однополого в фильме нет – что его совсем не портит)

На родине фильм был разгромлен критиками в пух и прах - мол пустой и неоригинальный, дешевый, да еще снятый в известном своим низкокачественными блокбастерами ФРГ. В дышащем же на ладан Советском Союзе «Луна-44» стал неожиданном хитом - это был один из первых иностранных фильмов такого рода, вышедшем на большом экране. Первый раз смотрел его в детстве в стареньком районном кинозале - на его выцветшем экране фильм смотрелся словно артефакт из того самого 2038 года. В советском дубляже сохранили даже речевой колорит оригинала переданный словечками вроде «дерьмо!» и «ну ты и гнида, легавый!».

Есть что завлекающее и магнетическое в полете сквозь кривое лунное ущелье, где позади тьма, а впереди – загадочный враг. Позже Эммерих заработает миллиарды долларов и станет фигурой калибра Спилберга, но его голливудский «День независимости» лишь бледная тень немецкой «Луны».

Эммерих как-то рассказал, что все его фильмы в той или иной мере прославляют Шекспира и даже снял посвященный его загадке фильм «Аноним». В «Луне 44» главарь зэков крадет у главного героя одну из книг – на обложке написано «Шекспир». Позже он возвращает ее а уже в самом финале – небольшой спойлер – героически гибнет в бою с корпоративными дронами.

Оценка: 9 из 10 Йесодов Трейлер:https://youtu.be/pEi7-x-Te5k
Читать полностью
Забытый брильянт игровой индустрии– игра Freedoom!(Свобода!). Она одновременно пример столь редкой встречающейся оригинальности и злодейства политкорректности(сейчас поймете). Это симулятор побега из рабства.

В 1993 году его выпустила компания MECC, один из старейших флагманов игроделания, заработавшего репутацию на образовательных играх активно использовавшихся в учебных классах американских школ. Главный и бессмертный хит MECC – The Oregon Trail. Текстовая версия историко-приключенческой игры, основанной на суровом опыте переселенцев на Дикий Запад, вышла еще в 1971 году. С тех пор она переиздается на все более мощном графическом движке, а количество проданных копий перевалило за 65 млн(обогнав, к примеру, многопользовательский шутер PUBG с 60 млн копий) Но это другая история, о которой стоит поговорить отдельно.

«Свобода!» никаким хитом не стала – группа родителей засудила школу, закупившую игру в образовательных целях и вскоре издатель отозвал ее из всех магазинов. Игра была фактически стерта из истории – в те времена интернет было слаборазвит, торрентов и вовсе не было, так что в мире остались лишь считанные экземпляры.

Сюжет был прост: вы играете за чернокожего раба или рабыню, Место действия: американский Юг. Время: эпоха Ante Bellum(1789-1861 гг), когда плантаторы были элитой рабовладельческих штатов, а торговля людьми была обыденным делом.

Цель игры тоже проста – сбежать на свободный Север. Сделать это непросто: согласно исторической правде, на вас будут охотиться головорезы с огнестрелом и натасканными собаками. Правда, будут и помощники – члены «Подземной железной дороги». Так называли себя белые аболиционисты помогавшие решившимся на побег неграм найти убежище и пересечь незримую границу Юга и Севера, что автоматически означало свободу.

За что ее забанили в самой свободной из стран? За «стереотипы». Мол, портреты чернокожих напоминали расистские карикатуры, а их текстовая речь была жаргонной: помните, наверное, у Марк Твена все эти «да, масса» и пр в исполнении негра Джима. Но Марк Твен писал сто лет назад а в 1993 году это уже считалось «архаичным». Причем, текст и портреты были сделаны таковыми для аутентичности, не более того.

Кстати, это одна из первых игр со свободным миром – ориентируясь по солнцу, моху и компасу вы могли двигать своего героя в любом направлении. Это также одна из ранних РПГ с уникальной системой характеристик, влияющих на игровой процесс: грамотность помогала перевести вывески, а умение плавать – вовремя спастись от преследователей. Потрясающе продвинутый для своего времени геймплей!

Еще в игре надо спать, есть, лечиться - все то, что привлекает нынче в "Ведьмаке" или RDR 2. Также, можно было сбивать гончих со своего следа, обманывать охотников с помощью поддельных бумаг, драться или прятаться от них в кустах. Есть и сайд квесты - по дороге к свободе попадаются дома с жителями которых можно общаться.

С трудом нашел запись нескольких минут игры – а под ней комментарии с благодарностями и ностальгическими воспоминаниями американцев, успевших поиграть в «Свободу!» еще школьниками. Игра стала незабываемым опытом и пробудила интерес к теме рабства в США, пишет один юзер. А чернокожая юзерша шутит: «мне никогда не удавалось сбежать на свободу».

Нормальным людям не нужна удавка политкорректности чтобы разобраться что хорошо, а что плохо. Мы с удовольствием смотрим фильмы вроде «Джанго освобожденный» или «12 лет рабства» – надеюсь, когда-нибудь дорастем и до ремейка этого замечательного симулятора.
Freedom! for the Apple II
Came also out for: --- Game description: Taking the role of an enslaved African American (either male or female) in the southern United States during 1830, the player must try escaping a plantation and get to one of the free northern states. First the player must choose what zone of the south they want their journey to begin. Their starting point choice acts as a difficulty level. When the escape begins the slave is given random abilities such as being able to swim or not being able to read or write which can affect how the player approaches the game. The main gameplay takes place on a screen that shows the countryside. Also on display is the runaway slave's four personal indicators that indicate his or her nourishment, stamina, health, and injury. Also shown is the time of day which is suppose to be figured out by the position of the sun. The player has regular actions and circumstantial actions they can take during the game. Regular actions include sleeping, waiting and resting, eating, repairing injuries…
Читать полностью
Широко обсуждаемой темой стал случай в Афганистане -- там 15-летняя девочка перестреляла целый отряд запрещенных в России талибов, убивших ее отца и мать.

Интересны детали, показывающие насколько все переплелось в разодранном войной крае. Джихадистов к дому смелой девочки привел ее муж - он же был в числе тех, кто пал от ее пуль.

Представьте себе, что погибший отец был одним из командиров правительственного ополчения - эти ребятам платят по 50-100 долларов в месяц и выдают оружие, таким образом облегчая борьбу с неуловимыми для военных боевиками.

Но погиб он совершенно не из-за этого - причина как в индийском кино. Лихой однорукий боец взял в соседнем селе вторую жену - такую же молодую как его дочь. Которая была отдана дяде новой отцовской жены. Этот мужик, зять однорукого, был так близок с этой семьей, что даже получил взаймы 3000 долларов -- огромные деньги по местным меркам.

Брал взаймы он и у других уважаемых людей, а вернуть долги не мог - в итоге, сбежал к запрещенным во всех нормальных странах талибам. Но и это еще не конец - жена-подросток однорукого сбежала от этого боевого старика к своей семье. В ответ он забрал к себе свою дочь. Это и стало триггером дальнейших событий.

Должник-беглец сблизился с командиром боевиков и попросил его об услуге - ночью эти тати явились за девочкой в дом однорукого. Где-то 15 бойцов окружили дом - когда старик вышел, его тут же превратили в решето. На шум выбежала мать - женщина по имени Фатима до замужества на одноруком дважды бывшая вдовой - его тоже застрелили.

Вот тогда девочка схватила отцовский АК-47 и открыла огонь на поражение, защищая отчий дом. Ей удалось ликвидировать двух боевиков и ранить их командира - среди убитых, чьи окровавленные трупы в назидание сейчас постят в афганских соцсетях, оказался ее муж.

Через такие истории мы узнаем, что совсем рядом с нами существует настоящее средневековье с ранними браками, сложно переплетенными кровными узами и лихими людьми, которыми кажется больше движет не вера, а желание творить что угодно и добиваться своего грубой силой.

Единственное отличие от прошлых веков - уравнявший всех АК-47. Великая мощь, сокрытая в автоматическом огнестрельном оружии, в некоторых местах планеты, играет куда большую роль в эмансипации, чем всеобщее избирательное право или фем-блогеры.
Читать полностью
Ранее я кратко упоминал эмбиент-фолк Wardruna - скурпулезный эксперимент по возрождению древних музыкальных практик на новом техническом уровне.

Норвежский коллектив переводит древние рунические тексты с облупленных камней, воздвигнутых язычниками в Норвегии, Швеции, Дании. Изучает всю доступную литературу о футарке - исконном алфавите северных народов, а котором каждая руна была и словом и заклятием и способом увидеть будущее. А затем накладывает рожденные на основе этих источников стихи на музыку извлекаемую с помощью старинных инструментов.

В этом июне они просто превзошли себя - выпустили запредельный по красоте клип, где меньше чем за 9 минут вытянули все соки северной природы, бросили их в ведьминский котел и так зажгли, что от получившегося варева вспучило его крутые бока.

2020 это еще и год обнуления трендов - на фоне невероятно талантливых фолк- и кантри коллективов бледнеет и скукоживается рок, рэп и прочий кал. Пелевинская формула о красивой упаковке для бунта работает, но лишь какое-то время - потерявшая аутентичность, превратившаяся в саундтрек бургерных и крафт-баров "музыка улиц" теперь годится разве что для сельских дискотек.

Новый тренд черпает силы из самой земли - в ручьях, отблесках снежных гор, дыхании леса. Когда люди почти 20 лет, вырезают из костей диких зверей дудки и шьют из их шкур бубны, похожие на те, в которые дудели и били их предки - это постепенно теряет очертании карикатурной реконструкции и становятся чем-то настолько живым, органичным и аутентичным, что границы привычного мерцают и растворяются.

Поэтому к черту попсу и давайте слушать группу Wardruna -- она хороша.
Wardruna - Lyfjaberg (Healing-mountain)
Video produced by Ragnarok Film – https://www.ragnarok-film.com Original lyrics and English translation: Lyfjaberg Sal din hug og lat den ri og renna Med blinde augo vil du vegen finna Djupt du dreg anden inn – let tankar svinna Langsamt slepp anden fri – i vinden rida Spinn spindel – tvinn i tankar, kverv i syn Seidsongen, lint den lokkar hug or ham Fram gjøno døri, gjøno kongro-sløri Fram, ber med bare føt, den tunge børi Ut in ditt indre ventar bratt ein sti Høgt der på Lyvjarnut stend møyar ni Ved fyrste stad der stiar krossar, biar du legg frå deg kleda, alt du eige med Der du er på veg, er dei til ingen nytte Børa letnar, framom ventar tyngre veg Ved andre stad der stiar krossar, biar du legg frå deg tida, tunge tankar med Der du er på veg, er dei til ingen nytte Børa letnar, framom ventar tyngre veg Ved tridje stad der stiar krossar, biar du Legg frå deg reidsle, legg di maske ned Der du er på veg, er dei til ingen nytte Børa letnar, framom kjem dei tyngste steg Nakjen der på nuten, kjenner berget…
Читать полностью
Посоветую хорошее кино на пятничный вечер, если он проходит у вас без трэша, угара, вписок, дрожащих от неразделенной страсти подоконников и беспробудного пьянства до рвоты. Посмотрите «Ночной сторож»(1994) – датский хоррор Уле Борнедаля. Этот фильм немного обо всем актуальном и в 2020-ом. В нем хватает сексизма, неполиткоректности, есть мазок некрофилии, чуток слэшера, но главное – море любви.

Любовь, настоящая, твердая не отравленная токсичностью и твиторскими душнилами любовь – это власть одного над другим. Власть переданная добровольно и с радостью, пусть она и способна причинить боль. В центре повествования две студенческие пары – крепкие, кровь с молоком датчане: Мартин и Калинка, Йенс и Лотта. Мартина – подарок для миллениалов – играет совсем еще молодой Николай Костер-Вальдау.

Будущий экранный сестролюб в этом фильме будет обвинен в еще более страшном грехе – плотской страсти к мертвым девушкам. Звучит жутковато, но это на редкость светлое кино, совсем не запоганенное артхаусом и дрожащей в темноте камерой. И это не смотря на то, что главное место действия – морг. Туда студент Мартин устроился подработать ночным сторожем. В его безлюдных коридорах закручивается сюжетная линия с маньяком-некрофилом, убивающим проституток.

Но эта часть скорее вспомогательная – в фильме практически нет расчлененки, минимум мяса и кровищи, одна(но блестяще снятая) сцена показанного зрителю убийства и еще немного положенного по жанру экшена. Зато есть атмосфера: не страха, но грусти и страсти из которых рождается вторая линия – о прощании с молодостью.

Борнедаль ловко прячет в оболочке хоррора историю о нежелании взрослеть, о невинной жестокости и пронзительности настоящей мужской дружбы. Сумасшедшие адепты «новой этики» и чэнсэлеры забанили бы датчанина и за сцены с молодой путаной Джойс, и за пьяное измывательство Йенса над своей глубоко верующей подругой(он буквально блюет причастием), и за девушку не предающего любимого вопреки сексу на стороне.

Из своих правильных девяностых Уле смачно и с удовольствием плюет в рожу нынешним пуританам – его герои отрицают все моральные нормы и буквально купаются в грязи, но грязь к ним не прилипает, даже когда они – это уже шпилька консерваторам – ссут на памятник Гансу Христиану Андерсону, рассуждая что он ставил пометки в своем дневник каждый раз как подрочит. Ведь они молоды и отрицают авторитеты – чтобы неизбежно склониться перед ними чуть позже, пройдя через обряд инициации и победив посланника смерти.

Неслучайно, фильм заканчивается в церкви – это очень христианское кино о грехе, искуплении и прощении. Очень лиричное, тонкое, чуткое – вопреки маньяку, сношающему труп где-то в его недрах. Оно стало суперхитом принесшим славу и актерам, и режиссеру. Он даже будет приглашен в Голливуд, где снимет ремейк с Патрицией Аркетт, Ником Нолте и Юэном Макгрегором. Но выйдет, конечно, бездушно и попкорново. Датский маг в Новом Свете растерял все свое волшебство и способность вдыхать жизнь в героев, так непохожих на кричащих манекенов из стандартных слэшеров.

Но есть и хорошие новости. В 2021 году, если верить страничке Борнедаля на киносайтах, должен выйти снятый в Дании сиквел – может вернувшись к корням через 27 лет, он вновь расскажет нам вечную сагу о любви, взрослении и чувствах непередаваемых словами.

8/10 Йесодов Трейлер:https://youtu.be/2PPs4kubU04
Читать полностью