Муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов высказался против запрета никаба
В ответ на инициативу главы СПЧ Валерия Фадреева законодательно запретить ношение никаба, муфтий Москвы в юрисдикции ДУМ РФ Ильдар Аляутдинов привел три аргумента против данной позиции:
1. В традиционном исламе (четыре суннитских мазхаба) отношение к никабу «варьируются от нейтральности до обязательности, но никто ... никогда не заявлял о нежелательности никаба и тем более о запрете его ношения». Несмотря на то, что в российском исламе (ханафитский и шафиитский мазхабы) ношение никаба не распространено, оно должно оставаться «личным выбором каждой женщины, девушки».
2. Нельзя просто переносить опыт других стран, где запрещен никаб, на российскую почву, поскольку «любой запрет, особенно касающиеся религиозного вопроса, воспринимается обществом болезненно и не остается бесследным».
3. «Если официальными органами будет выявлена связь ношения никаба с ростом риска экстремизма», то ДУМ РФ поддержит решение властей, поскольку «Духовное управление мусульман всегда открыто к диалогу, особенно в вопросах, касающихся обеспечения безопасности граждан нашей страны».
В ответ на инициативу главы СПЧ Валерия Фадреева законодательно запретить ношение никаба, муфтий Москвы в юрисдикции ДУМ РФ Ильдар Аляутдинов привел три аргумента против данной позиции:
1. В традиционном исламе (четыре суннитских мазхаба) отношение к никабу «варьируются от нейтральности до обязательности, но никто ... никогда не заявлял о нежелательности никаба и тем более о запрете его ношения». Несмотря на то, что в российском исламе (ханафитский и шафиитский мазхабы) ношение никаба не распространено, оно должно оставаться «личным выбором каждой женщины, девушки».
2. Нельзя просто переносить опыт других стран, где запрещен никаб, на российскую почву, поскольку «любой запрет, особенно касающиеся религиозного вопроса, воспринимается обществом болезненно и не остается бесследным».
3. «Если официальными органами будет выявлена связь ношения никаба с ростом риска экстремизма», то ДУМ РФ поддержит решение властей, поскольку «Духовное управление мусульман всегда открыто к диалогу, особенно в вопросах, касающихся обеспечения безопасности граждан нашей страны».