DF выпустили часовое обсуждение PS5 Pro и подтвердили все утечки: да, консоль выйдет этой осенью. И, да, прямого ответа от Microsoft, вероятно, не будет — зато они могут выпустить свой аналог Steam Deck и добавить haptic в геймпад Xbox Series. Ну и дропнуть следующее поколение уже в 2026 году.
Я вижу много разочарования в сети по поводу конфигурации PS5 Pro. CPU, например, почти не изменится — будет лишь возможность разгона на 10% для пока непонятных целей.
Но на самом деле PS5 Pro решает две ключевые проблемы текущего поколения консолей: слабый рейтрейсинг и отсутствие нормального аналога DLSS — аппаратного нейросетевого апскейлера, который не превращает картинку в кашу.
— Производительность рейтрейсинга вырастет в 3-4 раза, так что разработчикам не придётся больше выбирать только одну опцию (либо тени, либо отражения, либо какое-нибудь воксельное глобальное освещение). В этом плане игры станут краше, но это всё равно не Cyberpunk 2077 на RTX 4090, конечно.
— Ну а по GPU у нас вообще песня. Производительность графики выше на 45% и поверх этого ещё и аппаратный ML-апскейлер PSSR, который в миллисекундах стоит столько же, сколько FSR 2 и будет работать в старых играх без их полной пересборки под новые SDK (достаточно микропатча и выделить немного памяти в ОЗУ — благо и тут есть прирост). Обещают, что PSSR будет нормально растягивать 1080p до 4K, что даст дополнительный прирост в играх, где производительность ограничивает GPU.
Резюмируя: больше рейтрейсинга + лучше качество исходного изображения + лучший апскейлер. Как итог, более чистая картинка в тяжёлых играх вроде Jedi Survivor. Если у вас не такой большой телевизор, то обновляться явно не стоит, а вот я уже только ради этого готов пойти за новой консолью. Документы Sony стоит читать так: «Мы убили ужасный FSR и спасли остаток поколения, не благодарите» (артефакты FSR — буквально главный бич консольной графики прямо сейчас).
При этом даже для DF в PS5 Pro много белых пятен. Например, почему Sony сделала консоль более похожей на Xbox Series — увеличила количество вычислительных блоков, чуть сократив их частоту. Это уход от философии, которую Церни заявлял на старте. В DF предполагают, что такая архитектура лучше подходит для закатных игр текущего поколения — мол, архитектура Series X в целом показала себя лучше. Любопытно.
Но главная загадка сейчас — как Sony будет рекламировать PS5 Pro. «Картинка почище, графика получше» — это не так секси как 4K в эпоху PS4 Pro. С другой стороны, может оно и не требуется — новая приставка и так красиво ляжет под поезд GTA VI и Death Stranding 2.
https://youtu.be/U5h4bvudvX8