Как правильно собирать фидбэк на своё творчество и как понять, насколько он объективный?
Довольно частая проблема - артист идёт за оценкой творчества к друзьям, другим музыкантам, близким и так далее. Результат - необъективная оценка и жизнь в информационном пузыре, где ваше творчество должно покорять вершины чартов, но не сложилось.
Давайте разберем, как правильно собирать фидбэк:
1) если у вас уже есть какое-то сообщество фанов или единомышленников, можно кидать демки туда, чтобы послушать критику тех, кто непосредственно будет слушать вашу музыку. Постарайтесь оформить такое "прослушивание" максимально нативно: добавить голосовалку или оставить призыв к комментированию в конце поста, можно дать контекст релиза (типа сторителлинга о создании трека, концепции и прочее). Это даст одновременно два профита: с одной стороны, вы получите прямой отзыв от своей же аудитории, с другой - укрепите её лояльность и вовлечённость. Слушателю в кайф, когда он может поучаствовать в творчестве любимого исполнителя.
2) Если уже собранного сообщества нет, а тестить релиз все равно хочется, можно отложить небольшой бюджет на банальный таргет ВК и попробовать собрать фидбэк от рекламного размещения. Как мы делали: чтобы протестить даже не готовый релиз, а 20-секундный набросок, генерировали с помощью AI видео-сниппет, накладывали отрывок и крутили его таргетом. Главное здесь смириться с волной хейта в комментах от самого факта рекламы. Но полезный контекст из этого тоже легко вытащить, особенно когда он негативный: по умолчанию, у людей более сильный порыв написать что-то отрицательное, нежели похвалить релиз. Но нам-то какая разница, наша задача - выцепить более-менее объективную критику.
3) Если знаний или желания париться с рекламой нет, то всегда можно собрать пачку пабликов и купить размещение там: тут важно не ориентироваться только на комменты из одного-двух сообществ, а сделать мини-посев хотя бы в 8-10. Читайте комменты, ищите бриллианты, проливающие свет на актуальность ваших творческих потуг.
4) Ещё один классный варик - найти верифицированных специалистов музиндустрии, которые на опыте дадут полезный комментарий. Это тоже не панацея, но человек с большой насмотренностью точно сможет натолкнуть на интересные мысли. Ко мне в личку пришли ребята из Show Class, чтобы рассказать как раз о такой возможности: у них 28 мая стартует Открытое прослушивание с Дмитрием Григорьевым - ex-Frontline A&R Universal Music, продюсером фестиваля Locals Only, управляющим партнёром лейбла Альтернатива-15. Лучшие треки получат поддержку от всяких крутых чуваков и профи. Заявку можно закинуть до 22:00 27 мая.
Тут регаемсяИ ждём свои треки в прямом эфире в 13:00 28 мая :)