РУЗКЕ ПРОДЮСЕР


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Музыка


24/7 спасаю муз. индустрию от таких, как ты. Топ айтюнса по цене банки Балтики. Откровения из кулуаров. Канал, который никто не читает, но все подписаны.
Фидбэк: @RuzProdBot


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка
Статистика
Фильтр публикаций


Мало кто знает, но по вечерам после тяжёлых будней, заполненных думами о музыкальной индустрии, я направляюсь на самый верхний этаж особняка в глубочайшем расстройстве. Мое подавленное состояние вызвано очень простой вещью - я больше не в тренде. Быть музыкальным продюсером больше не модно - кого этим удивишь? "Продюсер? В смысле модератор вебкам-комнаты?" - удивляются зумеры, только что вышедшие с курсов программирования на питоне.

Посмотрев в модный нынче Интернет, я понял, что сейчас совершенно не музыка занимает умы молодежи - все хотят делать "новый Гугол". Но Гугол не сделаешь без нормальной команды, не так ли?

Чтобы не мучаться с набором стаффа, грамотные руководители делегируют эту задачу IT-рекрутерам. Те гоняют всевозможных ИТ-специалистов - разрабов, аналитиков, проджектов - по десяткам интервью, чтобы потом прислать им заветное: "вы прекрасный кандидат, мы обязательно свяжемся, как только у нас появится более подходящая для вас позиция". Мне кажется, это то, что нужно!

В общем, всем гаражным кооперативом продюсеров теперь идём на курсы от Яндекс Практикума - там нас за 3 месяца научат, как правильно за копейки нанимать вчерашних школьников с курсами питона за плечами. Ну или серьезных дядей с большими зарплатами - зависит от того, насколько внимательно мы будем эти курсы слушать.

Самый кайф, что в конце курса Яндекс Практикум поможет с трудоустройством, а значит я наконец-то смогу накопить на умную колонку, перестать писать всякую чушь в телеграм и сказать маме, что я теперь работаю в крупной серьезной компании. Кайф!

Ссылочка, чтобы вас тоже догнал успех


​​Как сейчас себя чувствует индустрия маркетинга в целом?

Заглянул в отчёт HubSpot под названием State of Inbound Marketing Trends 2022. Выводы, мягко говоря, далеки от шокирующих — ресерч просто подтверждает то, что каждый из нас и так уже прочувствовал на себе. Но всё же:

👀 третий год подряд главный медиа-формат в контент-маркетинге — короткие видосы

👀 у FB наилучший ROI (отношение затраченных на рекламу денег к полученному результату) в сравнении с другими платформами. Но в России вам впаяют уголовку, если попробуете там порекламиться

👀 Инфлюенс-маркетинг стал восходящим трендом #1 в индустрии. До этого Pay-per-Click и контентные стратегии правили бал, но сейчас основной фокус на коммуникациях через лидеров мнений (артисты расчехляют рекламные интеграции с брендами). Индустрия инфлюенсинга превысит планку в $16.4 ярда в этом году

👀 забугорные маркетологи внезапно оценили преимущества Twitter Spaces (потомок Клабхауса — помните такого убийцу Инстаграма?), там можно продвигать комнаты с помощью твиттерской рекламы. Потенциально неплохой ход для увеличения вовлечённости, но в России, более привыкшей к Телеге, можно юзать аналогичный функционал здесь

👀 чекните прикреплённую к посту инфографику — хихикаю, вспоминая, как кто-то из подписчиков в личку доказывал, что е-мейл маркетинг умер не только для музыкантов, но и для крупных брендов

👀 "behind the scenes" контент (показывающий закулисье вашей работы) является третьим по популярности типом контента в сети. Первый — конечно же смешные видосики и всякое развлекалово.

👀 в прошлом году Ютуб был четвертой по популярности платформой, в этом поднялся на вторую строчку. Очевидно, если вы никак не работаете с видео-форматом (как я на этом канале), то ещё через пару лет вас просто не будет в медиа-пространстве

👀 большую ставку западные маркетосы делают на лайв-трансляции — вместо того, чтобы бороться за новых лояльных юзеров, все предпочитают сосредоточиться на вовлечённости

👀 постить в соцсетки наиболее эффективно с 6 до 9 вечера, а лучшие дни — вторник и четверг. Но это усреднённые значения: понять, когда лучше публиковать посты, вы сможете только с помощью тестов со своей конкретной аудиторией.

👀 количество времени, которое пользователи смотрели видео-контент в соцсетях, выросло на 20% к прошлому году и на 121% к 2019ому. Чё, пацаны, лонгриды?

В целом, там много интересных выводов дано, я их ещё в дальнейшем подсвечу. Факт: тренды 2022го — по-прежнему короткие видео, работа над вовлеченностью аудитории и нативки у блогеров. Одну из них как раз сегодня размещу, а то смотрю, давно на канале крупные бренды не упоминались.

А на следующей неделе - мощный лонгрид про то, как музыкантам использовать web3-инфраструктуру в своей бизнес-стратегии. Ну епта, прям как у бизнес-коучей — чистый кайф ☺️

4.4k 2 107 7 84

​​Как я уже писал ранее, когда-то таргетированная реклама для музыкальных релизов воспринималась примерно так же, как сейчас NFT: "да это всё не работает в музыке, да это чисто коммерческая история, очередная выкачка денег".

Ещё раньше был рожден забавный тезис: "музыкант не должен быть блогером, музыкант занимается своим благородным делом, а остальное - работа маркетинга". Сейчас этот тезис даже не требует опровержения - кто не светит лицом, того, собсна, в эфирах и нету. Есть единичные примеры на российской сцене, вроде ATL, где всю работу после записи релиза и правда делает исключительно отдел маркетинга - но в общем и целом картина такова, что лучше всего себя двигают артисты, готовые отдавать ещё и контент развлекательного характера (или серьезного, почему нет - гляньте, чем в свободное время занимается вокалист Jane Air. Спойлер: ведет исторический блог о Санкт-Петербурге).

Более широкая коммуникация с аудиторией может принести музыканту оч много побочных плодов: от налаживания канала продажи мерча (его ассоциируют не только с музыкой, но и с конкретными персоналиями, которые светят лицами), до рекламных контрактов. В этом плане для меня хрестоматийным примером является кейс моей любимой группы макулатура, которым много-много лет назад (сейчас так вообще практически в прошлой жизни, да?) Один крупный бренд напитков для настоящих мужчин оплатил евротур с определенным условием - светить тарой на камеру, прославляя богоспасаемый напиток, записывая при этом туровые дневники. Если вы когда-нибудь были на концертах макулатуры или следите за соцсетями Жени и Кости, то в курсе их стиля коммуникации со своей аудиторией. Трудно опровергнуть факт, что более подходящего коллектива для такой интеграции не найти.

Но это всё о прошлом. В настоящем таких примеров полно - вот Катя IOWA как раз собирается 10 августа в Парке Горького рассказывать о том, как она с командой выстраивает коммуникацию со слушателями. А директор группы Надя Буяльская расскажет об ошибках, с которыми они столкнулись. Об ошибках, кстати, практически никто не говорит, поэтому если найдете время заглянуть на Плюс Дачу в Парк Горького, чтобы послушать заключительную лекцию BandLink и Яндекс Музыки, потратьте время на полезный ивент. Организаторы обещают, что будет дружеская и вдохновляющая беседа в энергичной и творческой атмосфере, которую в том числе будет создавать модератор Даниэль Блехер из “Саппорт Музыки”. Если что, я в своей подписоте уверен и знаю, что мои зайки и лапочки сами где угодно такую атмосферу нарулят. Вон, по чату канала видно.

В общем, ссылка на регистрацию туть.

4.8k 1 25 15 43

Кулстори про рэпера Tory Lanez, который выпустил "супер успешный" NFT-альбом с кучей продаж. От произошедшего потом выла вся маршрутка

Перед тем, как выкатить вам лонгрид про нфтшки, я решил показать вам забавный кейс из 2021-го. Далее - краткий пересказ статьи Rolling Stones

Рэперок Tory Lanez, больше известный за счёт того, что выстрелил в ногу ноунейм-рэперше, начал активно скамить свою аудиторию в соцсетях разными криптопроектами, которые радостно закупали у него рекламу. Позднее он решил и сам стать своего рода "крипто-предпринимателем", для чего заключил контракт с платформой E-NFT на выпуск своего альбома When It's Dark в виде NFT.

Суть: каждая копия альбома снабжена уникальным токеном, защищающим право собственности. Таким образом, если кто-то просто скачает мп3, владелец оригинального альбома через блокчейн сможет сказать:"не, ребзя, это подделка, оригинальный альбом купил я". Стоит ли говорить, что на качестве прослушивания спижженного контента такие заявления не сказываются. Но зато теоретически повышается коллекционная ценность записанных в блокчейн копий альбома.

В день релиза чел хайпил, как не в себя, и в твиттере завирусился видос, как он кормит свою аудиторию инфой о продаже альбома тиражом в миллион копий и что один из НФТ был продан за 50К баксов. Небывалый успех, красава Lanez навсегда вписал свое имя в список популяризаторов крипты? Не-а.

Многие фэны и просто криптоэнтузиасты лутанули НФТшки Lanez'а на предпродаже в надежде позже заработать на перепродаже - собсна, так и получается добавленная ценность у НФТ. Но на Ютубе есть куча видосов, где разгневанные юзеры парафинят платформу рэпера.

Антонио Vasquez, художник NFT, известный как Frag, говорит, что купил 10 копий на предпродаже NFT. 27-летний крипто-энтузиаст говорит, что, хотя поначалу процесс казался нормальным, все пошло под откос, как только заработал маркетплейс. Во-первых, сайт сразу пал, для полного восстановления потребовалось более суток. Именно в этот момент Vasquez обнаружил другие косяки. В личном сообщении в Твиттере он сказал, что ни один из других сайтов, на которых он покупал и обменивал NFT, не взимает 15% с каждой продажи.

Vasquez упрекнул Lanez в Твиттере, заявив, что такие поборы с транзакций делают получение прибыли от NFT маловероятным. Lanez ответил: «Многие люди получили ГОРАЗДО больше прибыли, чем вложили… но даже если бы я серьезно отнесся к тому, что вы говорите… NFT продавался за 1 доллар… даже если он перепродался всего за 2 доллара, это всё ещё х2». Затем он добавил два смайлика с лицом клоуна в конец твита.
«Это неправда, потому что с платой за газ, а также 15%, которые идут в E-NFT, вы едва ли заработаете 50 центов на такой сделке», — говорит Vasquez. «Плата за газ» — это плата, связанная с транзакциями в блокчейне Ethereum, которая учитывает вычислительную мощность для майнинга валюты. Плата за газ обычно меняется в течение дня в зависимости от объема транзакций в блокчейне. А E-NFT взимает дополнительные 15% при продаже.

Помимо проблем с выводом средств и транзакциями Vasquez заметил нарушения в структуре самого минта. «Когда другие коллекции NFT появляются на рынке, у них обычно есть ограничение на количество покупок, что предотвращает скопление NFT в одних руках и позволяет большему количеству людей взаимодействовать с NFT – так формируется коммьюнити проекта». Без этих ограничений люди, купившие сотни копий альбома, смогли бы манипулировать ценой. Если говорить конкретно про NFT альбом Tory Lanez, то ставки не очень высоки для отдельного покупателя. Альбом продавался за доллар после выпуска, и, несмотря на глючный веб-сайт и некоторые завышенные заявления о его инвестиционном потенциале, никто не кричит о том, что потерял свои сбережения.

Сейчас чел особо не отсвечивает. Но перед тем, как уйти в тень, Lanez активно продвигал новый продукт - Fancy Frenchies NFT. Согласно сайту, часть продаж NFT будет «пожертвована благотворительной организации для собак, выбранной нашим великим сообществом Fancy Frenchies!» В одном из последних постов в Твиттере Lanez говорит, что NFTшки разлетелись за три минуты.

4.6k 1 18 12 28

Перед публикацией следующего поста стало интересно. Вам больше нравится короткий формат, как сейчас, или длинные лонгриды - как было пару лет назад? (Жесть, какие мы тут уже все старые)
Опрос
  •   Короткий формат, как последние посты
  •   Километровые лонгриды были пизже
  •   Пизже, когда подкасты. Я что, в школе, чтобы читать?
  •   Да мне в целом по барабану, я сюда и захожу-то раз в год, вот щас отпишусь
813 голосов

5k 1 1 16 25

​​Сегодня заприметил у братушек из SAMESOUND (вы их уже знаете, так как я постоянно размещался у них со своими материалами) заприметил интересный текст по следам лекции коллег из BandLink на музыкальной сцене Плюс Дачи (это такой проект от Яндекса для интеллектуалов, собравшихся спасать музбиз от верной смерти).

В тексте даны довольно четкие инструкции по подготовке релиза к выпуску: от того, какие технические требования есть к файлам при отгрузке через дистрибьютора до прогрева аудитории перед самим релизом. Материал в целом полезный и обязательный к прочтению, но не хватает пары вещей:

1) так как уже довольно давно количество выпускаемых синглов превалирует перед количеством выпускаемых альбомов, то важным становится контекст песни. А значит и специфическая целевая аудитория, которая может совершенно отличаться от привычной на предыдущих релизах. С трендом на мультижанровость стоит обратить внимание на то, что ландшафт ваших слушателей может измениться. И сыграть на этом, меняя стратегии под разные ЦА в зависимости от контекста релиза.

2) Возможно, стоит сфокусироваться на одной конкретной площадке, вокруг которой выстраивается основная стратегия промо релиза. Раньше было ровно наоборот: чем больше сегментов охватывает твоя стратегия, тем выше шансы быть услышанным. Кажется, больше это не так - бал правит осознанный таргетинг на конкретную площадку. И речь идет не о стримингах, а о присутствии - это может быть ВК или ваш нормально подготовленный сайт артиста, а то и вообще телеграм-канал. Но кейсов с телегой крутых я пока что много не видел.

3) Оффлайн-нетворкинг. Чем больше знакомых вы заразите своим энтузиазмом, тем выше шансы, что среди них однажды появится парочка редакторов плейлистов. Собсна, всегда так и работало.

В остальном статья годная - там, я так понимаю, целый цикл лекций планируется, так что будем следить.

6k 1 103 3 42

Разместить свою музыку на витринах музыкальных Сторов становится сложнее с каждым днём: борьба за места в редакторских подборках оставшихся стримингов набирает обороты, артисты торопятся загрузиться в ещё оставшиеся варианты по продвижению своей музыки.

Внезапно новыми красками на этом фоне заиграли истории со всевозможными конкурсами и подборками, которые поддерживаются крупными СМИ, ротациями на радио и прочими ништяками, доступными в основном лейблам-организаторам таких конкурсов.

В личке чатимся с командой конкурса "Пой в душе" - рассказывают, как завершили второй сезон, тащили свежих артистов, помогая им с записью клипа и ротацией на российских радиостанциях. Вообще-то неплохой такой набор, как считаете?

Я послушал альбом-компиляцию треков финалистов. Есть вполне интересное: вот Alessia Voice чисто немецкая Nеna образца поздних 80х, я такое люблю. Чекните: https://bit.ly/3z93A2M

В целом концепция продвижения своего музла через вот такие вот подборки внезапно обретает новое дыхание.


"Лейблы сдохли" a.k.a. эра свободных роялти для настоящих тру-пацанов. Часть I. Введение в предмет

На волне прошлогоднего хайпа стало безумно интересно, как там поживает рынок музыкальных NFT. Вспомните, в 2021ом все "люди искусства" только и делали, что трахали мозг концептуальным NFT-искусством, гремели выставки, назывались безумные цены за жипег-картинку и тому подобное. Поживает он там, к слову сказать, отлично, а сейчас для российских музыкантов приобретает совершенно новый смысл - и как нетривиальный источник дохода (эдакий своеобразный "мерч" для криптанутых фэнов), и как очередной рынок сбыта, в рамках которого можно нафармить новую аудиторию.

Я почитал несколько крупных репортов и вот что интересного там обнаружилось:

- На долю независимых исполнителей приходится большинство (64%) продаж музыкальных NFT. Соответственно, 36% - воспитанники лейблов.
- Самым популярным жанром по доле основного дохода от продаж стал жанр электронной музыки (65%), за ним следует хип-хоп (19%).
- Сраные крипто-бумажки в целом дешевеют: цена среднестатистического музыкального дропа снизилась со штуки баксов до 800. Однако это не мешает конкуренции усиливаться, причем не только среди артистов, но и среди площадок, которые хотят поскорее вписаться в индустрию web3: на сцену выходят Pianity, Nina, Sound и прочие. OpenSea, как один из главных провайдеров NFT-движа, занимает всего 28% рынка.
- порядка полутора тысяч НФТ-дропов сгенерили больше 86 мультов баксов за 2021 год. Тупо новый рынок.

Дальше цитата из крупного отчета Water & Music (прочтите, он очень объемный, но стоит того):

"NFT действует как книга учета и обеспечивает доказуемое право собственности на токен, привлекая коллекционеров, давая ощущение личной связи и/или социального статуса.
В первую очередь обнаруживает эмоциональную ценность того, что продается, затем имеет некоторый потенциал будущей экономической ценности (например, вторичные продажи).
Вот что отличает NFT, скажем, от виниловой пластинки: смарт-контракты, используемые для создания NFT, позволяют создателям предлагать фанатам больше преимуществ напрямую с течением времени."


Да, безусловный профит в том, что таким образом преданная аудитория может не только поддержать артиста напрямую, без каких-либо посредников, откусывающих проценты, но ещё и потенциально на этом заработать - если в качестве НФТ заминтилось что-то по-настоящему редкое (например, если у вас оказались демки группы, которая позже стала известной), то можно сорвать куш. Хорошая штука тут ещё и в том, что вопрос правообладания в том или ином случае может быть очень удобно закрыт через НФТ (где-то задумались любители битов в лизинг). Этот вопрос мы отдельно разберем в последующих постах.

При этом не всегда принцип "чем крупнее бренд артиста\лейбла, тем удачнее выйдет релиз" работает с НФТ-дропами. Предыдущая узнаваемость бренда и охват сами по себе являются недостаточными показателями для успешного NFT-дропа.
Скорее, разнообразие и продуманность использования NFT или сила и частота ранее существовавших взаимодействий в фан-сообществе могут быть более важными предикторами успеха.

Я вижу довольно интересный потенциал у идеи музыкального коммьюнити внутри web3-движухи и попробую немного написать об этом, изучая вопрос прямо вместе с вами здесь.

Если конструктивно будет что добавить - пишите в наш @RuzProdBot. Я читаю абсолютно всё, что туда приходит.

6.4k 1 116 28 78

За последние 4 месяца я....
Опрос
  •   Выпустил один релиз
  •   Отложил выпуск релиза
  •   Даже не планировал ничего выпускать
  •   Выпустил несколько релизов
  •   Выпускал, но не релизы (мерч, НФТ, физические переиздания и т.д.)
  •   Я не выпускаю релизы вообще (не являюсь выпускающим артистом)
1544 голосов


Ну че, потомки, как вы там, всё ещё выпускаете релизы?

Мы тут с ребятами из @adsisnotacrime на днях общались на тему того, что ещё осталось доступного из возможностей для продвижения кроме ВК и заговорили про удачные примеры перфоманс-маркетинга в музиндустрии. Не того, который за измерение эффективности отдельных маркетинговых каналов и дрочку на ROI и CPA, а который за перфоманс как некое действие в реальной жизни, побуждающее слушателя затем заинтересоваться и прийти на твою страничку в Spotify слушать твоё музло. Ведь все же в своё время заинтересовались музыкой Pussy Riot после памятного православного перфоманса? (нет)

Перформить можно по-разному:
1) Медиафасады для демонстрации информации о новом альбоме\артисте
гуглите кампанию Equals от Spotify для примера

2) "квартирники\междусобойчики"
Рэпер Obladaet как-то собрал своих фэнов в секретом дворе Питера для презентации пары синглов с еще не вышедшего альбома. Перфоманс наглядно продемонстрировал то, что слушателям ожидать на будущих концертах плюс неплохой медийный охват интересного ивента

3) перфоманс как самостоятельное арт-действо
Хаски как-то устраивал свои похороны.
Исполнитель жив-здоров, а похороны были очередным его эпатажным высказыванием. Хаски лег в гроб, к нему подходили люди, целовали в лоб и возлагали цветы и венки, да еще и прямой эфир в инсте запилили.

4) арт-перфоманс с элементами загадочности
Эта история начала активно расти еще в 2020 году в городе Казань - по всему городу появились таинственные ромашки, а сегодня их уже можно встретить по всей столице. Автор этих ромашек уже заколлабился со стритбитом. Зовут его Максим Гамма. Почитайте о нем, перформит чисто ромашками в самых необычных местах, но их смысл пока так и не раскрыт.

Ну и просто парочка интересных примеров из разряда "как там у тех, у кого деньги есть":

5) Для промо альбома «Chemtrails over the Country Club» Лана Дель Рей выбрала, конечно, охуевший формат. Команда певицы использовала небо над Лос-Анджелесом для анонса выхода пластинки. Днем над головами жителей мировой столицы киноиндустрии появилось огромная надпись с именем певицы и названием альбома.

Такая штука называется скайтайпинг – это средство распространения рекламы, представляющее собой короткое сообщение, написанное на небе самолетом при помощи дымовой струи.

6) Билли Айлиш и Spotify запускали сайт для отправки писем в будущее.
Певица предлагала рассказать о своих мечтах и увидеться с ними через пару лет.

7)The Weeknd и Spotify звали на онлайн-вечеринку "Alone With Me"
Обещали встречу с артистом "вживую" с помощью искусственного интеллекта. По-моему это и есть будущее.

8) Просто зацените эту странную хуйню.

Понятное дело, что если вы по примеру Obladaet соберетесь пачкой говнарей в ближайшем падике орать песни под акустику - такой перфоманс пройдет незамеченным кроме разве что самых преданных фэнов из ближайшего отделения полиции. Суть перфоманс-маркетинга именно в том, чтобы привлечь внимание своей необычностью, выделиться, но при этом предоставить качественный продукт. Или просто быть эпатажным, как Хаски, видите - работает же.

В общем, чувакам из @adsisnotacrime респект за подборку, подписывайтесь на них, что ли. А я снова в свой лимб.


Как говорил ранее, полтора месяца назад созрел сделать подкаст - для этого в виртуальную студию был приглашен спикер, который круче всего подходил на роль открывающего новую ветку подкастов "Будни Продюсера".

Встречайте - Надежда Бойчевски, глава A&R ONErpm Eastern Europe, иными словами, человек, который находится на первых позициях в российской музыкальной индустрии прямо сейчас.

С Надей мы поговорили о текущих реалиях и планах на будущее - как из этих самых текущих реалий выбираться.

Если вы из России, подкаст можно послушать здесь: https://vk.cc/ce8UNz

Если нет -
Spotify: https://vk.cc/ce8UOX
Apple Podcasts: https://vk.cc/ce8UPZ

Как выяснилось, сервисы по загрузке подкастов тоже активно помогают Украине, не давая возможности Путину слушать подкасты, а значит на Яндекс.Музыку и ВК выгрузить тем же агрегатором подкаст я не смог. Пока решаем эту проблему, можно слушать на аполитичном забытом Богом саундклауде.

Пишите потом в комменты, что ли, как вам подкаст :)

7.8k 1 58 12 52

Ещё 13 апреля я записал подкаст с приглашенным гостем: так как мне самому вам сказать особенно нечего, решил позвать специалиста, который уж точно понимает, что делать, и может об этом внятно рассказать.

Прошло полтора месяца, которые пришлись на релокацию, перестройку процессов, обустройство на новом месте и кучу сопутствующих проблем и нюансов. После того, как Россия попала под санкции, продолжать работать так же, как и раньше, во многом стало невозможно: многие компании-партнеры\клиенты\рекламодатели ушли из страны, многие рабочие инструменты невозможно оплатить из России; все эти вопросы потребовали немедленного решения, чем я и был занят.

Сейчас появилось время, чтобы наконец-то этот подкаст опубликовать - он выйдет до конца этой недели и послушать его можно будет практически на всех платформах, как и всегда. Если вам есть, что сказать, то напоминаю, у нас есть чат, где можно поделиться своим не очень важным мнением: https://t.me/+VcGwfw4j8RQVcfL0

Рассчитываю и дальше публиковать материалы с приглашенными гостями. Если захотите предложить кандидатуру или даже ваш собственный интересный кейс уже готов к публикации, велкам в бота: @RuzProdBot


​​Ребяты, посмотрел тут новую фичу от аудиосервиса Звук, который раньше СберЗвук, но теперь вернулся к истокам.

Скажу вам, приятно удивлен: сделали годный сервис Звук СТУДИО, чтобы вы не мучились с дистрибьюторами и могли сразу напрямую залить трек на площадку. И стату по вашим 1.5 прослушкам тоже внутри сервиса смотреть.

Помимо этого есть маркетплейс услуг, оффлайн-инструменты и всякие прикольные визуализации - в общем, полноценный личный кабинет, открыть который может любой музыкант, даже без особой социальный верификации в виде кучи фэнов. Инструменты вроде прямой загрузки релизов, отправки треков за питчинг, возможности попасть на главную аудиосервиса Звук - для всех общие.

Редакция Звука оставляет за собой только модерацию — право согласовать или отклонить музыку. Так проще отсекать откровенный треш и недобросовестных авторов. Так что заливать чужое и зарабатывать на нем не получится.

Загрузить релиз и получить доступ к личному кабинету Звук СТУДИО можно через портал.

Зацените, норальная штука особенно сейчас, когда на рынке наблюдаются проблемы с заливом нового музла.



10.2k 2 149 44 125

Ваш настрой?
Опрос
  •   Временно приостановил активности. Хорошее время для подготовительных работ
  •   Работаю с уже имеющейся аудиторией, инвестиции в привлечение новых слушателей на паузе
  •   Активно вкладываюсь в рекламу, ожидаю приток новых слушателей
  •   В рекламу не вкладываюсь вообще, но релизы выходят. Стараюсь использовать бесплатные каналы
  •   Денег нет, я в депрессии, всё хуево
  •   Не выпускаю релизы вообще (не артист)
1708 голосов


Случайно тут осознал, что в нашем уютном канале уже довольно давно не работает бот обратной связи @RuzProdBot

Я его починил, щас всё нормально.

Накидывайте прямо в него фидбэк каналу, пишите вопросы, если есть что спросить по текущей ситуации. На выходных попробую собрать их и замутить трансляцию по теме рекламных инструментов в текущих условиях, ну или просто голосовуху запишу, глянем. Отвечу на ваши вопросы.

Хотел притащить к вам какого-нибудь крутого спеца из ушедшей большой тройки лейблов на подкаст, но там все боятся что-то комментировать. Такие дела.

Если есть кого предложить на подкаст - велкам в бота, подумаем.


Дополнение к репосту выше.

Уважаемые коллеги из казанского RMS Group правильно подмечают проблемы, с которой уже столкнулись ивентщики в плане цепочек поставок. Но вот про "гибридизацию" ивентов - вопрос спорный. Если для условных ИТ-конференций со всякими блокчейнами это может быть выходом ("Молодой филантроп лениво подключается к онлайн-саммиту, попивая коктейльчик на берегу Средиземного моря"), то в случае с музыкальной индустрией Ковид показал всю беспомощность артистов перед подобными вызовами. Помните, сколько было попыток создать формат онлайн-выступлений? Массовым это явление так и не стало.

Основная причина здесь кроется в том, что в оффлайне люди потенциально могут прийти на паршивый гиг ради "тусовки с друзьями" и социализации, но никто не включит онлайн с ноунеймовым артистом просто так, "чтобы с пацанами посмотреть, как он там будет на экране кривляться". Поэтому будущее за креативными форматами подачи контента, но вот перенос условных концертов в онлайн в массовом виде - утопия.

Безотносительно музиндустрии пост очень даже отражает текущие унылые настроения в ивентах. Будем разгребать всё это дерьмо, что уж поделать.

9.2k 2 15 16 45

Репост из: Экран точно не упадет?
​​Ивенты-2022 глазами техдира

За последние несколько недель российская экономика испытала беспрецедентное давление. Оно выглядит глубже, чем ковид-кризис 2020 - это не мой анализ, я не экономист, но доверяю умным финансистам из JPMorgan. Очевидно, что даже если их прогнозы сбудутся хотя бы наполовину, это будет мощный удар по ивент-индустрии. Снова.

Все и каждый сейчас переживают о настоящем, а еще больше о будущем индустрии. Очевидный вопрос: как дальше продолжать работу (и стоит ли вообще?) и как трансформируется рынок мероприятий в ближайшем будущем?

Первое и очевидное, что мы все успели уже заметить - это рост цен на оборудование не только из-за курса, но и (загибайте пальцы):
1. Удлинения и усложнения цепочек поставок
2. Нехватки тех или иных составных частей оборудования
3. Нехватки компонентов для ремонта оборудования
4. Новой волны ковида в Китае (помните, был такой?)
5. Санкций в финансовом секторе и культуры отмены, декларируемой отдельными компаниями-поставщиками оборудования

Перекупы уже дерут ценники в 3 и более раз.
Что будем делать? Как отбивать? Поднимем в 3 раза ценники на услуги? Будем умолять заказчиков понять трудную ситуацию?

Если глянуть на динамику роста цен на оборудование с 2014 года до доковидных времен, то мы увидим, что в среднем цены выросли в 1.5-2 раза, при этом ценник на мероприятие "без излишеств" и со стандартным набором оборудования рос примерно на инфляционную погрешность. Многие ивент-агентства отказались от собственного технического блока в пользу аутсорса технических задач.
Ковидные времена ударили по техничке в первую очередь: ивенты остались, но фокус перетёк из классического оффлайна в попытки гибридизации. За пару лет ковидных ограничений ивент-индустрия разработала достаточно много решений, чтобы адаптироваться под новый формат.
Как бы ни было удивительно, многие заказчики (по крайней мере, крупные) понимают и принимают этот факт и уже начинают играть по новым правилам, что не может не радовать. В краткосроке основной профит может быть от "быстрых сделок", которые будут заключаться под впечатлением от волатильности валюты. В долгосроке - профессионализм и качество, а значит зря посокращали маркетологов - кто-то же должен подсвечивать ваши профессиональные успехи :)

Теперь про количество заказов.
Их стало меньше, ивенты переносят, бюджеты урезают.
Причины абсолютно простые:
1. Приостановка торгов во многих регионах на госплощадках. Мероприятия регионального и федерального масштаба будут закрываться максимально "своими силами" с помощью тех подрядчиков, у кого можно попросить "дешевле на перспективу".
2. Отказ от маркетинга и, как результат, имиджевых ивентов у крупных зарубежных корпораций, ушедших из "токсичного рынка".
3. Надвигающийся экономический кризис, который мы осознаем к третьему кварталу, когда окончательно будут нарушены все основные цепочки поставок.

Конечно, просадка уже началась. Многие жалуются и нервничают. Тут поможет только упорство, труд и смекалка ;)

По трендам в мероприятиях:

- Явно снизится контроль за covid-free мерами. Если раньше на фоне временных послаблений в период пандемии организаторы ивентов всё равно направляли ресурсы на антиковидные меры, сейчас эта тенденция будет идти на спад. Судя по последним новостям, государство явно также потеряло к этому интерес.

- Есть четкое понимание, что многие компании в РФ откажутся от вектора на КСО. Первыми отправятся в кладовку истории "Обязательства о проведении событий с нулевым выбросом углерода" и прочие новшества в духе "устойчивого развития" - современные условия диктуют устойчивость немного в других плоскостях.

Окончание поста на скриншоте.

6k 0 20 1 23

Содержимое скрыто


Стоит ли заморочиться с постами или вам не до этого?
Опрос
  •   Не стоит, я уже с радостью забыл про этот канал
  •   Стоит в формате подкастов
  •   Стоит в формате лонгридов
  •   Стоит в формате коротких заметок
  •   А лучше и то, и другое, и третье
2018 голосов

Показано 20 последних публикаций.