РУЗКЕ ПРОДЮСЕР


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Музыка


24/7 спасаю муз. индустрию от таких, как ты. Топ айтюнса по цене банки Балтики. Откровения из кулуаров. Канал, который никто не читает, но все подписаны.
Фидбэк: @RuzProdBot

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка
Статистика
Фильтр публикаций


​​Напоследок

Так как я не планирую дальше вести этот канал, то хотел просто сказать вам спасибо, что читали и были здесь. Возможно, для кого-то инфа из канала была полезной или навела на правильные мысли. Уверен, некоторые из вас за эти несколько лет и "покорять музыкальный Олимп" (сорри за уебищное клише) раздумали, что, кстати, самое правильное решение.

Меня тоже уже практически ничего не связывает ни с музыкальной индустрией, ни с ru-рынком в принципе, да и интерес писать про промо пропал. Если вам охота дальше читать что-нибудь из того, что пишу, то вот небольшой канальчик, который я давно завел для небольшого круга знакомых на близкую мне тему asset allocation и глобальных рынков труда (что почти никак не пересекается с тематикой Продюсера, конечно же): https://t.me/expat_economics

Если неохота читать душную финансовую хуйню, то вот прикольный канал технического директора крупной ивент-фирмы, который я сам читаю: https://t.me/techdirlive Там больше про ивент-индустрию, нежели музыкальную, но зато ближе к тематике Продюсера.

Ну усё, на связи, если че


Яндекс Музыка выпустила свой первый отчет о прозрачности, где рассказала, почему контент может быть недоступен — пишет РБК

В отчёте о прозрачности говорится о первых результатах работы сервиса с контентом. Речь идет о применении рекомендаций, которые еще летом предложила АМИ. Эксперты вышки тогда решили создать методологию, чтобы анализировать треки было чуточку проще, а Яндекс Музыка первой решила эту методику внедрить.
Ключевое из отчета — цифра 17 тысяч треков, которые сервис промаркировал Explicit (18+), чтобы снизить вероятность появления вашего любимого рэп-творчества в детских плейлистах. Насколько я знаю, возрастными ограничениями полностью занимается дистрибьютор, — при загрузке же всегда нужно указать о характере содержимого вплоть до подгрузки текста песни. Но, видимо, они не всегда ставят эти ограничения как надо.

Теперь немного начинки: глава того самого экспертного совета ВШЭ Максим Кронгауз объяснил, что их методология анализа треков позволяет отличить агрессию как элемент музыкального жанра от реальных угроз и контента, который может задеть пользователей.

Еще в отчет попало интересное о требованиях госорганов — с января Музыке пришлось удалить 0,0057% от всего объема библиотеки по официальным требованиям — это 4,5 тысячи единиц контента (треков, подкастов, обложек). Есть ощущение, что в наше непростое время цифра довольно щадящая.

Учитывая, что Яндекс Музыка обещает публиковать подобные отчёты каждые полгода, у нас с вами будет возможность посмотреть в динамике, куда будут вести музыкальную индустрию извилистые дорожки.


Репост из: Экран точно не упадет?
О моделях ценообразования в техничке

Модели ценообразования существенно различаются среди поставщиков технологий для мероприятий. Самой распространенной является модель, основанная на количестве участников - более четверти компаний используют эту модель. Фиксированное ценообразование на основе предварительно установленных прайс-планов (например, базового, энтерпрайз, профессионального) также популярно, применяет ещё около четверти ивент-менеджмент компаний.

Еще 21,3 процента компаний предлагают базовую цену с дополнительными возможностями, оплачиваемыми отдельно. Индивидуальное ценообразование, часто раздражающее организаторов, ищущих быструю оценку того, сколько им придется заплатить, было отмечено 8,2 процентами вендоров. Некоторые подрядчики используют комбинацию этих вариантов, например, используют количество участников как базовую цену и взимают дополнительные косты отдельно или предлагают ступенчатые подписки.

Время, необходимое для получения ответа от технологического поставщика - будь то для предварительных запросов или поддержки во время живого мероприятия - имеет огромное значение для хороших отношений между организаторами и поставщиками. С точки зрения организаторов, чем меньше они ждут, тем лучше. Около двух третей технических директоров указали, что они отвечают на входящие запросы в течение одного часа, и 9,8 процента из них впечатляюще отвечают менее чем за минуту. 23 процента требуется от одного до четырех часов, а лишь немногие сталкиваются с более длительными временем ответа. Ни один поставщик из опроса Skift Meetings не указал, что им требуется больше 24 часов.

Другие опции оплаты технички:

Подписочное ценообразование: Поставщики технологий для мероприятий могут предлагать подписочное ценообразование, при котором клиенты регулярно платят плату за доступ к платформе или услугам.

Модель разделения дохода: Поставщики могут взимать процент от дохода, полученного через платформу, выстраивая свой успех в соответствии с успехом мероприятий клиентов.

Ценообразование на основе стоимости: Поставщики могут рассмотреть ценообразование на основе стоимости, где цена зависит от создаваемой клиенту стоимости. Чем сильнее влияние технологии на успешность мероприятия, тем выше цена. Эта модель требует глубокого понимания целей клиента и способности демонстрировать четкий возврат инвестиций.

В конечном итоге выбор модели ценообразования должен соответствовать стратегии поставщика, создавать ценность для клиентов и соответствовать их предпочтениям.


Репост из: РБК
🎧Россияне продолжают пользоваться иностранными музыкальными сервисами, несмотря на проблемы с доступом и оплатой, свидетельствуют данные опроса Mediascope. Хотя доля YouTube Music во втором квартале этого года заметно сократилась по сравнению с тем же периодом прошлого, он сохранил третье место на рынке, а само снижение может объясняться сменой логотипа – не все опрошенные могли понимать, что вопрос касается именно этого сервиса.

По мнению экспертов, российскую аудиторию может привлекать в зарубежных сервисах удобство их использования, новые релизы, грамотно работающие рекомендательные алгоритмы и многообразие музыки, часть которой была удалена с российских ресурсов.

Наибольшей популярностью у россиян все же пользуются отечественные «Яндекс.Музыка» и «VK музыка», высокая доля в сегменте также у «Одноклассников».


Репост из: Агроном
Энциклопедия тур-менеджмента

За 10 лет работы в музыкальной индустрии мне посчастливилось побывать в некотором количестве туров по США, Канаде, Европе, Великобритании, СНГ и России. По большей части — в роли тур-менеджера.

В этом посте я расскажу про то, зачем артисты вообще турят, как устроена подготовка и проходит сам процесс. С какими странными, и иногда неожиданными проблемами приходится сталкиваться в дороге. Отвечу на вопросы, которые часто задают мне друзья и сочувствующие. Расскажу байки. Ну и про деньги, конечно, тоже не забуду, куда без них!

https://www.alexanderagri.com/tourmanagement

5.7k 0 103 5 44

Фит за много денег без выхлопа: Моргенштерн рассказывает о сотрудничестве с Rich the kid.

Парни явно плотно вложились финансово в этот фит, клип не особо полетел, поддержку команда Rich the kid не оказывала никакую (со слов Моргена).

Интересная возможность заглянуть, как там дела у больших дядей на западе 😁
Ещё интереснее было бы послушать версию Кида, но каковы шансы? Он же свои деньги уже получил)

https://youtu.be/DueqdlJRdso


Без чего начинающему музыканту невозможно добиться успеха? «Деньги, связи, крутой лейбл» – спросите вы?

Нет! Четкая стратегия и поддерживающее окружение – ответит Маша Мельникова и убедит вас в этом 21-23 августа на бесплатном интенсиве для музыкантов и музыкальных менеджеров.

Маша Мельникова – основательница инди-группы «Маша Мария», автор телеграмм-канала «Путь артиста», креативный продюсер проектов «Фабрика Музыки» и «Академия Звука», создатель онлайн-марафона «Релизнись!».

Уже на следующей неделе 21-23 августа Маша проведет бесплатный онлайн-интенсив «Путь песни: от идеи до слушателей».

За 3 дня интенсива вы узнаете:
— Как писать песни, чтобы они «цепляли»;
— Позиционирование артиста: учимся самовыражаться и грамотно писать пресс-релизы;
— Способы продвижения музыки без рекламного бюджета и «связей»;
— Как попадать в редакторские плейлисты, даже если вы новичок и никогда не выпускали музыку до этого;
— Где искать контакты и как правильно общаться со СМИ.

Помимо теории, будут практические задания и общение в закрытом чате с другими музыкантами и Машей напрямую.

И самое приятное, на интенсиве у вас будет шанс выиграть доступ к онлайн-марафону по выпуску песен «Релизнись! 7.0» с обратной связью.

Подробнее по ссылке:
https://t.me/vebinar_po_vypusku_pesni_bot?start=bot_ruzkypr


Артисты из Нигерии заработали более 14 миллионов долларов на Spotify в 2022 году - пишет Digital music news

В Spotify заявили, что развитие жанра Afrobeats переместилось из Западной Африки на мировую арену, подчеркнув популярность музыки, происходящей из Нигерии и Ганы.

“В то время как доходы нигерийской музыкальной индустрии в целом выросли на 63% с 2021 по 2022 год (по данным IFPI), доходы нигерийских артистов — только от Spotify — выросли на 74% за тот же период”.

Согласно отчету Spotify, в топ городов, где Afrobeats получают наибольшее количество стримов за пределами Лагоса, входят Абуджа, Аккра, Амстердам, Лондон и Найроби.

_______

Очевидно, что два следующих "next big things" в мировой музыкальной индустрии - рынки Индии и Африки. С 2018 года южноафриканцы послушали 1,2 миллиарда часов трансляции Spotify.
Но не только спотик решил сыграть в эту игру. Например, YouTube был очень важен для артистов Afrobeats, выступающих на международном уровне. В последние годы Apple Music включилась гонку за emerging markets.


Репост из: кабачковая икра по акции
Музыкальная индустрия и лейблы находятся «в депрессии» из-за отсутствия новых поп-звезд — Billboard.

Руководители лейблов сходятся во мнении, что последней настоящей новой поп-звездой была Оливия Родриго. Звезда телеканала Disney была одной из первых исполнительниц, чью популярность разогнал ТикТок в 2021 году. Она записала 5 больших хитов и продолжает бить рекорды даже сегодня.

«Сейчас никто не знает, как взломать популярность», — сокрушается один из топ-менеджеров. — «Я думаю, мы потеряли все навыки». Да, ТикТок продолжает рождать новых музыкантов-однодневок с миллионами прослушиваний в Спотифае, но у них нет бренда, нет фанатов, и они могут спокойно ходить по улицам, не боясь, что их узнают.

Топ-менеджеры отмечают, что такие тиктокеры не в состоянии собрать даже маленький клуб или хотя бы продать мерч — их просто никто не знает, хотя в ТикТоке они могут собирать миллионы. На этом фоне поп-музыка как жанр деградирует: в начале года её доля в продажах альбомов была 12,87%, а сейчас — 10,69%.


Как создать и монетизировать музыкальный фестиваль, открыть свой лейбл, продвигать мировых артистов или концертную площадку?

18 сентября онлайн-университет творческих профессий Муза от Сбера запускает авторскую программу «Фестивальный менеджмент». Среди кураторов — основатель «Дикой Мяты», руководитель Moscow Jazz Festival, PR-директор Фонда Игоря Бутмана и другие лидеры концертной индустрии в России.

Менеджмент и его юридические аспекты, фандрайзинг и формирование бюджета, PR и маркетинг, поиск площадок и GR — обучение подойдет event-менеджерам, продюсерам артистов, владельцам площадок и начинающим исполнителям.

Присоединяйтесь ко Дню открытых дверей 12 августа в онлайн-формате, задавайте вопросы об обучении и получите скидку 10%.


Health-check. Вы получаете выплаты со всех стримингов, с которых получали бабки до войны?
Опрос
  •   Нет, остались только РФ площадки
  •   Нет, их стало меньше, но не только РФ площадки
  •   Получаю со всех, но меньше, чем было
  •   Получаю со всех площадок все деньги
  •   Я и раньше не получал деньги с площадок
  •   Получаю деньги от лейбла/менеджера, про площадки хз
632 голосов


​​Пишут, что на прошедшем 17 июня СаундЧеке режиссер клипов INSTASAMKA, Элджея и других Никита Вильчинский вместе с креативным директором клипов Сашей Пьяных снимали клип молодым артистам на телефон. И в целом рассказали, как работать с видеоконтентом, даже с минимальным бюджетом. Все потому что, прошедший СаундЧек был посвящен созданию креативного и органичного визуального контента. Вообще-то даже интересно, если бы я сидел в Мск - сгонял бы обязательно. Ну хоть видосики гляну оттуда.

Я почему на это внимание обратил - сейчас в РФ с запретом инсты и фб вообще напряженка пошла с креативом - многие артисты штурмуют телегу, но в целом единичные случаи успешны. Визуал может неплохо так зарешать - вот и фотограф-художник Юлия Склярова, известная проектами с Boulevard Depo, Скриптонитом, Feduk и другими, вещала о том, как это круто сделать.

Я вам так скажу: в период дефицита активностей надо обращать внимание на любую возможность взаимодействовать с индустрией. Такие ивенты - хороший шанс ещё и понетворкать со спикерами, найти полезные контакты и как-то своё творчество дальше продвинуть. Следующий СаундЧек от BandLink и Яндекс Музыки пройдет 29 июля, там же, на Плюс Даче в Парке Горького.


Важное о системе рекомендаций Моя волна и как она адаптируется под пользовательский опыт

Сейчас на Флоу прочитал интервью команды Яндекс Музыки о том, как меняется рынок стримингов. Я всегда говорил о консолидации рынка потокового прослушивания музыки, но из интервью можно вынести парочку инсайтов, наталкивающих на определенные мысли:

...алгоритм умеет корректировать свои рекомендации буквально на ходу, быстро принимая в расчет фидбэк от слушателя. Это очень быстрая настройка — сходу трудно сказать, у кого сейчас есть аналогичные решения.

Для слушателя ценность понятна. Для артиста, на самом деле, тоже - получается, очень высок шанс, что система рекомендаций Моя волна не будет крутить по кругу хиты крупных артистов, а покажет ваш трек, раз он пользователю под настроение подходит. А если пользователь ещё и лайк клацнет, так вообще шоколадно - трек улетит сразу в любимые.

Александра Сагалович (руководитель Яндекс Музыки): В среднем где-то на 40% растет аудитория у артиста, который, как мы называем, залетел в Мою волну. Для молодых артистов это большая возможность, потому что алгоритм беспристрастен. В этом его отличие от редакционной модели, по которой традиционно многие работают.

Косвенно команда Музыки подтвердила, что рынок стримингов последние годы очень сильно менятся. И если раньше платформы правда конкурировали объемом библиотек, то теперь это уже не так чтобы важно. Потому что будь на стриминге хоть 50 млн треков, хоть 70 млн - прослушать всей жизни не хватит. Сейчас главное конкурентное преимущество - как раз система рекомендаций. Пользуются “реками” все чаще - рост на 32% за два года, и все больше - 78% пользователей Музыки включает хотя бы раз в неделю.

Получается, платформы теперь бьются не только за известных, но и за новых артистов с минимальной или средней фанатской базой. А бенчмарк для них - реки TikTok, которые в свое время сильно укоротили дорогу из грязи в князи, помогая сэкономить годы, потраченные на бесплодный творческий онанизм. Причем, попасть в Мою волну можно, даже набрав с десяток лайков на новом треке (то есть чисто дать одноклассникам послушать).


Отличная возможность для молодых музыкантов:
Сергей Першин собирает треки молодых музыкантов для Фестиваля «Таврида.АРТ»

В 2023 году Фестиваль молодого искусства «Таврида.АРТ» пройдет на площадке арт-кластера уже пятый раз. Руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин предложил молодым музыкантам выступить на большой сцене: « подумал, что хотел бы пригласить с выступлением на наш фестиваль молодого искусства „Таврида.АРТ“ трёх клёвых молодых музыкантов, чьи треки мне очень понравятся. Никаких обязательных критериев, кроме свежести, адекватности и таланта».

Каждый желающий выступить на фестивале может прислать в чат-бот @persshin_bot канала «Культурный Першин» свой трек, фамилию, имя, возраст, город. Исполнители получат шанс выступить на одной сцене с резидентами «Тавриды» и хедлайнерами фестиваля с 17 по 21 августа, среди которых Ваня Дмитриенко, MIA BOYKA, RAMIL, Леша Свик, ST, Анет Сай, Митя Фомин и другие.

Регистрация на сайте для участников, зрителей, волонтёров до 16 июля: https://tavrida.art/fest.

#партнерский_пост


После недолгого затишья снова возвращается тема эксклюзивных релизов. Теперь поводом стал не гонорар Элджея, а очень подробный разбор Афиши о конкуренции стримингов.

Если пересказывать совсем коротко, то эксклюзивы, которых ВК выкатил почти 50 штук, оказались не очень то эффективными: денег потрачено много, пользователей вернулось сравнительно немного, а у артистов просели просушивания на других сервисах.

В итоге от идеи с эксклюзивами ВК собирается отказаться и искать новые способы конкурировать за слушателей — здравая мысль, учитывая, что вся история с ограничением доступа немного отдавала манипуляцией и насилием над аудиторией.


Репост из: мама, я продюсер
внимание! опрос. каким стриминг сервисом ты пользуешься? платишь ли? и откуда?* *костыльные варианты оплаты через семейные подписки или третьих лиц = «плачу из-за рубежа»
Опрос
  •   пользуюсь Apple Music, плачу из РФ
  •   пользуюсь Apple Music, плачу из-за рубежа
  •   пользуюсь ВК Музыкой, плачу из РФ
  •   пользуюсь Spotify, плачу из-за рубежа
  •   пользуюсь Яндекс.Музыкой, плачу из РФ
  •   пользуюсь Youtube Music, плачу из-за рубежа
  •   пользуюсь Сбер.Звуком, плачу из РФ
  •   не плачу ни за что из вышеперечисленного, слушаю/качаю музыку бесплатно
  •   пользуюсь альтернативными сервисами (Soundcloud, Deezer, Bandcamp, TIDAL и т.д.)
2062 голосов


Прочел тут у ребят из YOURTUNES про сервис, который делает подборки плейлистов под специфичные запросы на основе искусственного интеллекта.

Вообще масс-адопшн сферы AI в музыкальной индустрии заставляет надеяться, что вскоре появится автоматизация и плейлистового маркетинга - видел уже некоторые стартапы в этой области, которые работают над решениями для свежих релизов.

А вот тут читаю про Audioshake, который сосредоточен на имплементации искусственного интеллекта в творческий процесс - они разделяют готовый трек не отдельные партии, что кстати может быть супер полезно для сэмплирования или для использования своих же партий в разных треках.

Платформы на базе искусственного интеллекта могут анализировать данные из различных источников, включая социальные сети, потоковые сервисы и поисковые системы, чтобы определить демографические и географические характеристики аудитории, которой, скорее всего, понравится музыка конкретного исполнителя. В этом пространстве уже есть несколько инструментов, таких как платформа Pulsar, хотя платформы, созданные исключительно для музыкальной индустрии, еще не появились. Собранная информация может быть использована для создания целевых рекламных кампаний, которые охватят нужных людей. Во многих отношениях крупные компании, занимающиеся потоковой передачей музыки, такие как Spotify, используют такие данные для ранжирования новых релизов по своим собственным алгоритмам.

Сам не успеваю всё это отслеживать, зато в YOURTUNES вот ребята постоянно годноту отслеживают и постят. Планирую, кстати, ещё и дистро от них попробовать - там адекватный ценник сейчас и сладкие условия по питчингу релизов.

5.9k 1 27 17 29

​​Как правильно собирать фидбэк на своё творчество и как понять, насколько он объективный?

Довольно частая проблема - артист идёт за оценкой творчества к друзьям, другим музыкантам, близким и так далее. Результат - необъективная оценка и жизнь в информационном пузыре, где ваше творчество должно покорять вершины чартов, но не сложилось.

Давайте разберем, как правильно собирать фидбэк:

1) если у вас уже есть какое-то сообщество фанов или единомышленников, можно кидать демки туда, чтобы послушать критику тех, кто непосредственно будет слушать вашу музыку. Постарайтесь оформить такое "прослушивание" максимально нативно: добавить голосовалку или оставить призыв к комментированию в конце поста, можно дать контекст релиза (типа сторителлинга о создании трека, концепции и прочее). Это даст одновременно два профита: с одной стороны, вы получите прямой отзыв от своей же аудитории, с другой - укрепите её лояльность и вовлечённость. Слушателю в кайф, когда он может поучаствовать в творчестве любимого исполнителя.

2) Если уже собранного сообщества нет, а тестить релиз все равно хочется, можно отложить небольшой бюджет на банальный таргет ВК и попробовать собрать фидбэк от рекламного размещения. Как мы делали: чтобы протестить даже не готовый релиз, а 20-секундный набросок, генерировали с помощью AI видео-сниппет, накладывали отрывок и крутили его таргетом. Главное здесь смириться с волной хейта в комментах от самого факта рекламы. Но полезный контекст из этого тоже легко вытащить, особенно когда он негативный: по умолчанию, у людей более сильный порыв написать что-то отрицательное, нежели похвалить релиз. Но нам-то какая разница, наша задача - выцепить более-менее объективную критику.

3) Если знаний или желания париться с рекламой нет, то всегда можно собрать пачку пабликов и купить размещение там: тут важно не ориентироваться только на комменты из одного-двух сообществ, а сделать мини-посев хотя бы в 8-10. Читайте комменты, ищите бриллианты, проливающие свет на актуальность ваших творческих потуг.

4) Ещё один классный варик - найти верифицированных специалистов музиндустрии, которые на опыте дадут полезный комментарий. Это тоже не панацея, но человек с большой насмотренностью точно сможет натолкнуть на интересные мысли. Ко мне в личку пришли ребята из Show Class, чтобы рассказать как раз о такой возможности: у них 28 мая стартует Открытое прослушивание с Дмитрием Григорьевым - ex-Frontline A&R Universal Music, продюсером фестиваля Locals Only, управляющим партнёром лейбла Альтернатива-15. Лучшие треки получат поддержку от всяких крутых чуваков и профи. Заявку можно закинуть до 22:00 27 мая.

Тут регаемся

И ждём свои треки в прямом эфире в 13:00 28 мая :)


Почему трекать аналитику даже на самых начальных этапах развития  - критически важное занятие

Часто артисты пренебрегают изучением пострелизной аналитики - мол, чего это я буду ориентироваться на цифры, если у меня есть свой стиль и намеченный фокус в музыкальном плане? Фишка в том, что отслеживание метрик трека важно не только для того, чтобы знать, насколько релиз "зашел", но и для того, чтобы в принципе понимать, кто она - ваша аудитория, чем она живет и о чем переживает.

И речь не только про интересы или гео - гораздо важнее может быть "глубина" вовлеченности слушателя. Это параметры вроде количества реплеев треков или совокупность аудитории, прослушавшей минимум 3 композиции - как в классическом маркетинговом приёме про "три касания с аудиторией".

Почитал у коллег из Fast Food Music о нововведениях BandLink - наконец-то там можно отслеживать аналитику из Яндекс Музыки. Меня вообще очень выручила в своё время функция отслеживания плейлистов через Сканер, не хватало только возможности мониторить в реалтайме показатели релиза.

Так как у меня 10+ артистов одновременно, то очень жду, пока дадут возможность доступа к разделу с аналитикой и лейбла, и артиста (аффирмации в сторону ребят из BandLink - вдруг прислушаются?)

А вообще про фичу почитайте подробнее здесь. Кстати, пишите в комменты, как вам эти параметры аналитики? Очень интересная идея с суперфанами, не видел такого раньше.


​​Вкатиться в индустрию, да ещё и получить за это бабки

Когда я только начинал работать в музиндустрии обычным сммщиком в букинг-агентстве, я заметил, сколько вообще всяких "непризнанных гениев звукорежиссуры", "неописуемых талантов художественной анимации" и прочих wannabe-деятелей музыкальной индустрии остаётся за бортом просто по факту наличия конкуренции - побеждает далеко не только самый скилловый, а часто и самый проворный, с большим количеством правильных коннектов.

Как правило, несостоявшийся спец уходит в подполье - саунд-продюсеры, не ставшие рокстарами, пишут для стоков, а звукорежиссёры, не выигравшие конкуренцию, остаются в подвалах репточек или региональных ДК.

Ситуацию хорошо можно поправить за счёт конкурсов - там работу оценивают по портфолио, а не по проворности и количеству связей.

А что если был бы конкурс, где могли бы посоревноваться и стейдж-менеджеры, и саунд-продюсеры, и композиторы с клипмейкерами?

Вот тут, например, призовой фонд вообще 23,75 млн руб - можно потом собрать себе студию прям дома или потратиться на крутые проекты.

Собирать портфолио в любом случае придется и в обычной жизни – иначе просто не получится залететь в крупные проекты. А здесь ещё и отличный шанс систематизировать свою работу и профессионально реализоваться, получив кэш.

Попробуйте подать заявку – вдруг выгорит?

Показано 20 последних публикаций.