Sina Tech: Китай, бизнес и технологии

sinatech Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Интересные штуки из китайского IT-бизнеса, финтеха, а также о том, как китайцы воюют за миллиард клиентов. Для связи @korniduba
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
23.09.2017 05:13
Последнее обновление
20.11.2018 07:23
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Searchee Bot
Каталог 270k+ Telegram-каналов с удобным поиском в боте.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
2 105
подписчиков
~1.2k
охват 1 публикации
~2k
дневной охват
~3
постов / день
57.6%
ERR %
18.02
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
74 упоминаний канала
50 упоминаний публикаций
258 репостов
Tezzle Technology Transfer
FSCP
FSCP
FSCP
🤖 The Bell Tech
ASVC | Friendly Investor
FSCP
🤖 The Bell Tech
🤖 The Bell Tech
Россия в АТР
FSCP
🤖 The Bell Tech
FSCP
Metturika
FSCP
China with trump
ASVC | Friendly Investor
FSCP
FSCP
Рисовая лапша
Рисовая лапша
FSCP
TorgHub
Россия в АТР
Восточный ветер
Рисовая лапша
FSCP
FSCP
FSCP
FSCP
FSCP
FSCP
ASVC | Friendly Investor
FSCP
FSCP
Каналы, которые цитирует @sinatech
TechSparks
Восточный ветер
Open China
Open China
Рисовая лапша
Loss function porn
Магазета
addmeto
🤖 The Bell Tech
Китайская угроза
TechSparks
Open China
Open China
Open China
Open China
MediaMedia
Open China
ASVC | Friendly Investor
ASVC | Friendly Investor
Рисовая лапша
ASVC | Friendly Investor
ASVC | Friendly Investor
🤖 The Bell Tech
TechSparks
addmeto
Газ-Батюшка
Капитан Арктика
MMI
ГазМяс
China Legal Russian
TorgHub
Магазета
РСМД
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
📍 Опубликован очередной Wechat One minute data Report.

⚒ Количество постоянных пользователей достигло 1 млрд 80 млн человек (больше чем совокупное население США, ЕС и Японии), рост на 10,25% по сравнению с прошлым годом.

🚀 Драйвер развития окончательно сместился в сторону услуг: в час пик в минуту почти 30 тыс. человек сканирует QR-код, чтобы попасть внутрь. Более 800 млн человек пользуются Wechat Pay как постоянным электронным кошельком. Wechat связывает к экосисткму 680 госпиталей по всему Китаю. На платформе Wechat API работают почти 1,5 млн разработчиков, создано более 1 млн "мини-приложений".

🌌 Информации у Tencent действительно очень много: в минуту объем передачи данных превышает 45 терабайт.

http://m.techweb.com.cn/article/2018-11-19/2712879.shtml
🚀 Прикрепляем видео выступления Ли Кай-Фу на конференции Intel&O’Reilly, посвященной проблемам AI, в котором он дает краткий анализ развития китайского технологического предпринимательства.
📌 Вложения китайских VC в США сократились до семилетнего минимума, упав на 90% за 1Q 2018 года.

⚙️ Ли Кай-Фу (бывший глава Google в Китае, автор AI Superpowers: China, Silicon Valley, and the New World Order) пригрозил, что его компания Sinovation Ventures (один из крупнейших китайских VC на американском рынке) выйдет из США и сконцентрируется на поиске китайских талантов в американских университетах с тем, чтобы перевозить их обратно в Китай. По его словам, многое зависит от встречи Трампа и Си на саммите G20 в Буэнос-Айресе. Напомним, что Sinovation - один из трех крупнейших VC, действующих на стыке США-Китай (вместе с Sequoia Capital и GGV Capital).

⏯ Цитата Ли с CEC Capital Summit: “We may end up with two Internets. We may end up with two sets of AI. We may end up with two sets of Internet governance principles”.

http://www.sinovationventures.com
Мы тут много пишем о TikTok (Douyin) новой звезде соцсетей для видео-контента. Вот, как выглядит аудитория приложения в Китае. В основном это девушки до 24 из небольших китайских городов
🚀Популярное приложение для обработки фотографий Meitu (美图) запустило 3D-редактор селфи.

📌Компания, основанная в 2008 году в Сямэне (厦门), отличается интересной бизнес-моделью. Она известна как провайдер контента (редакция селфи, короткие видео), ориентированный на женскую аудиторию 18-25 лет, однако основную часть выручки (72% в 1Q 2018) генерирует за счет продаж “селфифонов” премиум-класса (стоимость сравнима с iPhone XS).

🔮Другой важный момент - летом Meitu инвестировала 30 млн в платформу для цифровизации процесса проведения пластических операций Genmei (更美). Пластика - одна из популярных услуг для девушек в Китае и Корее.

🛠Meitu движется по пути соединения индустрии красоты в онлайн (app) -оффлайн (девайс) - реальной жизни. Новый уровень вовлечения пользователей в экосистему компании.

https://techcrunch.com/2018/11/16/meitu-selfie-king-3d-feature/
🚀Китай готовится к созданию суперколлайдера, который будет в 1 млн раз эффективнее европейского собрата

🌐Академия наук Китая при поддержке специалистов из США, Японии и Европы готовится к созданию коллайдера диаметром 100 км, который будет иметь возможность выделять бозон Хиггса всего после тысячи столкновений (для сравнения, ЦЕРНу требуется более миллиарда).

💵Согласно плану завершение проекто намечено на 2030 год “при условии достаточного финансирования”. Стоимость проекта превышает $4 млрд.

http://www.chinadaily.com.cn/a/201811/15/WS5becad13a310eff303288bdc.html
🌐💵Новое - пока не до конца забытое старое

🚀Baidu объявила об инвестициях в Xinchao Media (新潮媒体)- первый в Чунцине (крупнейший мегаполис центра Китая) стартап, получивший в 2017 году статус единорога с оценкой в $1,5 млрд. Сумма пока неизвестна.

🏙Xinchao Media занимается развитием экосистемы внешней оффлайн рекламы, включая мониторы и цифровые экраны в метро/транспорте. Сообщается, что компания работает в 100 городах КНР, аудитория - более 200 млн человек.

📌Baidu в последнее время ищет новые бизнес-модели. Компания формирует платформу Baidu Juping, с помощью которой собирается соединить собственный накопленный потенциал в области софта, опыт Xinchao в оффлайне и достижения AI. В Baidu верят в огромные перспективы “таргетируемой оффлайн рекламы”.

http://baijiahao.baidu.com/builder/preview/s?id=1617086125992369338
Кухня.Дзена продолжает рассказывать о рынке китайских интернет-селебрити и блогерских агентств (часть 3) - https://t.me/zenleaks/1761

Андрей Себрант опередил редакцию @sinatech и продолжает делиться находками из книги AI Superpowers бывшего главы китайского Google Кай-Фу Ли: «А китайцы быстро поняли, что интеграция с физическим миром куда труднее копируется, чем софт и виртуальные плюшки…» - https://t.me/techsparks/1489

Новый роботизированный ресторан в Китае (Тяньцзинь). Роботы официанты и робот-шеф-повар, способный приготовить 40 блюд - t.me/openchina/1080

Мобильные сети 6G должны появиться в Китае в 2030 году, заявили в Министерстве промышленности и информатизации КНР. Скорость передачи данных через такие сети достигнет 1 Тбит/с, а связь будет даже под водой - https://t.me/east_veter/4981

#дайджест
Кухня Яндекс.Дзена
🇨🇳 Третья часть рассказа о рынке китайских интернет-селебрити и блогерских агентств — MCN (Multi-channel Network). Эти агентства помогают блогерам делать привлекательный контент и раскручивать его на крупнейших китайских платформах – WeChat, Weibo, Toutiao, TikTok и др. В прошлых частях вы узнали об истоках MCN и о том, как креативные команды превращались в агентства. Сегодня подробнее о том, как и сколько зарабатывают блогерские агентства в Китае. https://zen.yandex.ru/media/id/5b7a9a5a9dce6b00aa88f37d/kitaiskie-blogerskie-agentstva-deneg-mnogo-no-s-pribyliu-problemy--5bea8d4284edee00aa843328?from=editor
📌💵Агрегатор персонифицированных новостей и контента Qutoutiao показал рост убытков на 8886% по сравнению с третьим кварталом 2017 года.

Первый после IPO финансовый отчет Qutoutiao продемонстрировал рост чистых убытков в третьем квартале 2018 года до $148 млн (с $1,5 млн в прошлом году), выручка - чуть больше $141 млн. Число активных пользователей выросло с 6,5 млн до 21 млн (на 229%).
Успех Bytendance (два популярных приложения компании Toutiao и Douyin (TikTok) стали редкими исключениями становления “единорогов” без участия тройки BAT) сделал конкуренцию в китайском интернете еще жестче - борьба за пользователя нарастает.

Например, платформа групповых покупок эконом-класса Pingduoduo до 88% выручки тратит на маркетинг.
🇨🇳Тридцать седьмая стратагема китайского интернета - “сначала захвати рынок, а потом думай о прибыльности”.

http://www.xinhuanet.com/fortune/2018-11/12/c_129992153.htm
Иллюстрация некоторых особенностей китайского IT-рынка: на фото поющего топ-менеджмента компании Tencent (WeChat) ни одной женщины. При этом о каких-то особенных препонах женщинам редакции неизвестно
#дайджест

🌅 Китайские компании скупают мощности московских центров обработки данных (ЦОД) https://t.me/ricenoodles/960

🌄 Facebook запустил Lasso - клона китайского приложения коротких видео TikTok https://t.me/zenleaks/1756

🗻 Как устроен рынок китайских интернет-селебрити и блогерских агентств https://t.me/zenleaks/1755

⚠ Камеры наблюдения в Китае теперь распознают прохожих по походке https://t.me/openchina/1053
Рисовая лапша
🇨🇳Что связывает китайский e-commerce, "пакет Яровой" и инвестпрограммы компаний-операторов центров обработки данных (ЦОД)? РБК подмечает, что в конце этого года в Москве наблюдается дефицит мощностей в коммерческих ЦОДах, из-за чего цены на их услуги повысились примерно на 15%. Основная проблема - локализация персональных данных. Пока западные мэйджоры ругались с Роскомнадзором, китайцы взяли под козырек и начали скупать мощности московских ЦОДов. Из почти 40 000 тысяч стоек в московских ЦОДах иностранцами арендованы около 1 500, и это только начало 📈.
🇷🇺РСМД выпустил рабочую тетрадь, посвященную значению развития AI в международных отношениях.

📌Вторая часть практически полностью посвящена потенциальной “гонке вооружений” между США и КНР, но рассматриваются и позиции других стран.

🌃Аналитическая часть доклада построена на исследовании Оксфордского университета, в котором подробно разбирается стратегия Китая в AI, а также предлагается методология сравнения 🇺🇸США, 🇨🇳Китая и 🇪🇺Европы. Со временем подготовим перевод.

http://russiancouncil.ru/papers/AI-Paper44-Rus.pdf
https://www.fhi.ox.ac.uk/wp-content/uploads/Deciphering_Chinas_AI-Dream.pdf
Репост из: Loss function porn
"Xinhua, first AI news reporter"
👤 @XHNews (twitter)
📉 @loss_function_porn
Вернемся к теме «ванхунов» и поговорим, как устроен рынок китайских интернет-селебрити, а в частности продюсерские центры и блогерские агентства (в Китае их называют MCN, multi-channel network).

По данным iResearch, 90% китайских блогеров, чья аудитория больше 100 тысяч подписчиков, работают с MCN. Даже те «ванхуны», которые не подписаны с MCN, сами «превратились» в такие агентства и собирают вокруг себя плеяды блогеров поменьше (например, PapiTube). И если в 2017 в соцсети Weibo работало 480 MCN, то в 2018 году их стало более двух тысяч.

Откуда же взялись MCN? Вот как описывает историю возникновения рынка, менеджер одного из старейших MCN в Китае:

Weibo стартовал в 2009 году и быстро привлек к себе аудиторию, благодаря микроблогам китайских телезвезд. Китайцы шли туда, чтобы быть ближе к знаменитостям, следить за жизнью звезд и общаться с ними напрямую. Уже через год на платформе появились герои, которые заработали славу исключительно в онлайне.

Вслед за аудиторией устремились и рекламодатели, которые покупали у блогеров дешевую тогда рекламу. Но зачастую талантливые авторы не могли и не умели грамотно сделать рекламу и удовлетворить все потребности клиента. Трудности у блогеров возникали с приемом заказов, с гарантиями по рекламным обязательствам и поиском новых клиентов.

В тот момент на только зародившемся рынке KOL-маркетинга начали появляться компании-посредники, которые решали большинство проблем блогеров, оставляя авторам только работу над креативом. Немало таких посредников пришли из традиционных рекламных агентств, которые позже переквалифицировались на работу с блогерами.

Часть MCN, были основаны самими ванхунами или креативными командами, чтобы решать проблемы коллег-блогеров и рекламодателей. Такие объединения брали на себя не только бумажную работу, но и помогали в создании рекламной интеграции и ее дистрибуции.

Есть примеры, когда MCN образовывались бывшими сотрудниками Sina Weibo и других соцмедиа. «Плюсами» таких агентств являются инсайды и старые связи («гуаньси») на платформах.

[Продолжение следует]


В следующей части расскажем подробнее о том, как креативные команды и объединения авторов преобразовались в MCN. Как и сколько зарабатывают блогерские агентства в Китае.
И для тех, кто с нами не так давно, немного бэкграунда о самой масштабной распродаже мира. Год назад мы поговорили о 双11 с @mayuxi - главным редактором @magazeta, который знает Alibaba изнутри

http://telegra.ph/Kak-kitajskaya-CHernaya-pyatnica-zahvatila-mir-i-kak-10-29
Почему 双11 больше не День холостяка и что ещё нужно знать о самой масштабной распродаже мира
Как китайские компании готовятся ко Всемирному дню шопинга 11 ноября? Насколько большие скидки готовят ритейлеры? Кто главный конкурент Alibaba в Китае? А также как российские компании могут принять участие в главном дне распродаж Китая. Об этом и многом другом Александр @mayuxi Мальцев, главный редактор интернет-издания о Китае Magazeta.com (@magazeta) и бывший менеджер Alibaba/AliExpress, рассказал в интервью @SinaTech - популярному каналу о китайском технологическом бизнесе.
А вот так выглядит “День холостяка” (双十一节日) для сотрудников Alibaba
https://t.me/china_off/239
📌Приближается “День холостяка” - традиционная распродажа Alibaba, скидки достигают 90%.

💵В 2017 году был побит очередной рекорд - почти $26 млрд за один день. Ждем 11 ноября 2018!

🕹“День холостяка” - отличная возможность для нового бренда заявить о себе, в этот день спонтанные покупки совершает почти половина потребителей.
Репост из: addmeto
Ой да я милого узнаю по походке! В Китае реализовали систему, которая опознает человека по видео, даже если у него скрыто лицо - по манере ходьбы. Да, для этого требуется несколько секунд записи и предварительная разметка, но сам факт - теперь еще сложнее скрыться от слежки. Надо подумать, как с этим можно было бы бороться. https://techcrunch.com/2018/11/07/china-can-apparently-now-identify-citizens-based-on-the-way-they-walk/
🏨🤖Alibaba показала "отель будущего"

На днях в Ханчжоу - родном городе Alibaba - китайский IT-гигант представил свое видение отеля будущего. Отель Flyzoo (происхождение названия умалчивается) напичкан передовыми технологиями китайской компании.

Зарегистрироваться в отеле можно через автоматизированный ресепшн, а войти в номер - через распознавание лица. До номера гостей доведет робот. Он же поможет сориентироваться в услугах отеля на время пребывания. Температура воздуха, свет и работа бытовых приборов также подстраиваются автоматически.

Конечно, лидер электронной коммерции не мог обойтись и без главного своего преимущества. В отеле работает умная система менеджмента заказов Tmall Genie. Захотели что-то купить? Просто скажите об этом системе, не выходя из отеля, и ждите доставку.

Редакции @SinaTech также интересно, автоматизирована ли уборка в отеле, ведь по нашему опыту, после роботов-пылесосов, к сожалению, иногда приходится пылесосить второй раз🙁

http://www.chinadaily.com.cn/a/201810/31/WS5bd956d1a310eff303285b8d.html