Sina Tech: Китай, бизнес и технологии

@sinatech Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Интересные штуки из китайского IT-бизнеса, финтеха, а также о том, как китайцы воюют за миллиард клиентов. Для связи @vlemutov @muravyevaa
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
23.09.2017 05:13
реклама
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
3 018
подписчиков
~2k
охват 1 публикации
~1.8k
дневной охват
~2
постов / день
65.7%
ERR %
26.5
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
124 упоминаний канала
71 упоминаний публикаций
402 репостов
ChinaLogist
Выборный
Россия в АТР
Китайская угроза
За четыре моря
На що підписатись
FSCP
Romanenko Dreams&Nightmare Show
Восточный ветер
FSCP
FSCP
Hongkonger
Digital Newsroom
FSCP
Open China
Россия в АТР
Восточный ветер
Китай. 80-е.
За четыре моря
FSCP
ФинПол
FSCP
FSCP
FSCP
FSCP
Кухня Яндекс.Дзена
Восточный телеграф
Каналы, которые цитирует @sinatech
За четыре моря
Россия в АТР
Код Дурова
Код Дурова
За четыре моря
Мы и Жо
Медуза — LIVE
Кухня Яндекс.Дзена
Кухня Яндекс.Дзена
Golden Chihuahua
TechNode на русском
Breaking Trends
addmeto
addmeto
Мобильная Азия
addmeto
The Bell — news
Chinogram
Россия в АТР
Рисовая лапша
Восточный ветер
我World
Китайский видеосалон
Китайский плакат
Open China
Китайский Экспресс
Китайский Уксус
Китайский офис
Китай наизнанку
МАСЛОВ
Алеет Восток
Маоизм.Ру
Уйгурский Общинникъ
Hongkonger
Радио Гонконг
Китайский Городовой
Жданов Китай 🇨🇳
TechNode на русском
Въездной туризм КНР
Россия в АТР
Магазета
Китайская угроза
Китай. 80-е.
Китай. 80-е.
Scientifically
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
🧬В продолжение темы коронавируса и технологий предлагаем почитать статью наших коллег Александра Габуева (@carnegierussiaasia), Александра Журавлёва (@za_4_morya) и Анастасии Муравьевой, редактора @SinaTech.

С точки зрения медиа и технологий в истории с вирусом интересно то, как в чрезвычайной ситуации государство приняло решение максимально прозрачно освещать происходящее, в результате чего государственные, коммерческие и иностранные СМИ стали скорее дополняющими, чем противоречащими друг другу источниками.

В свою очередь влиятельные китайские технологические компании обеспечили быстрый и удобный доступ к информации о распространении вируса и мерах безопасности для населения, а также пожертвовали значительные суммы для борьбы с болезнью.

https://carnegie.ru/commentary/80890
Читать полностью
Сколько денег раздадут своим пользователям китайские платформы на китайский Новый год. (инфографика от kr-asia.com).

Больше всего – Pinduoduo и Douyin/TikTok (4 млрд и 2 млрд юаней), меньше всего – Baidu и Alipay (по 500 млн юаней).

Дарить деньги в красных конвертах – очень старая китайская традиция. Сейчас она постепенно переходит в онлайн.
Читать полностью
📺 Стриминг кинотеатры в Китае

На днях стало известно о новой сделке компании ByteDance и Huanxi Media Group. Владелец TikTok заплатит медиа компании $90.8 млн за возможность стримить кино-новинки на своих платформах (Douyin, Toutiao, Xigua Video, Huoshan), также данная сделка поможет компаниям обоюдным кросс-промоушеном.

👾 Новый формат в потенциале позволит экономить на размещении кинопремьер в кинотеатрах, а также сможет привлечь большую аудиторию за счёт реализации более интуитивного клиентского пути.

Первая онлайн кинопремьера будет проводиться в течение Лунного Нового Года с возможностью бесплатного просмотра новинки «Затерянные в России».

😷 Данный подход особенно актуален в контексте сдерживающей позиции касаемо вспышки вируса в Китае, где в целях безопасности местные правительства приняли решение закрыть самые крупные кинотеатры (включая UME, Wanda, Jinyi, Bona, Emperor и Lumiere) на период празднования.

Волна временной приостановки работы кинозалов также прошлась по всей стране, где многие кинотеатры добровольно поддержали данную инициативу.

👍 Решение «стрим-кинотеатров» позволит удерживать выручку, дифференцируя вектор продвижения фильмов в момент предполагаемого карантина, так как многие кинотеатры не указывают дату возобновления своей работы.

Зрители в то же время будут в курсе всех кинопремьер и смогут избежать похода в места большого скопления людей, что поможет снизить общий уровень беспокойства.
Читать полностью
Репост из: Код Дурова
💞 Министерства обороны и финансов США отказались поддерживать инициативу по запрету работы Huawei в США. Американские компании продолжат ведение бизнеса с китайским технологическим гигантом, пусть и с ограничениями:

https://kod.ru/pentagon-usa-love-huawei-jan-2020/
В #Baidu сняли ролик о том, как в течение года сотрудники компании делали «дудлы» для стартовой страницы поисковика baidu.com
Baidu присмотрится к вторичному листингу в Гонконге.

С каждым месяцем растет число китайских технологических компаний, которые видят в Гонконге защиту от неопределенности, вызываемой санкциями США. Как сообщают известные китайские блогеры IPOZaozhidao и IPONews без ссылки на источник, интернет-гигант Baidu уже нанял представителей в Гонконге. Сама компания новость пока никак не комментирует.

После громкого двойного листинга Alibaba в Гонконге на сумму 13 млрд.$ в 2019 г. несколько китайских компаний, включая Ctip.com и NetEase, призадумались о выходе на Гонконгскую фондовую биржу. Некоторые уже находятся в активной стадии приговоров.

В условиях возрастающей торговой и технической напряженности между Китаем и США Вашингтон усиливает контроль над китайскими фирмами, которые широко представлены в Штатах. В 2018 г. биржа Гонконга ослабила свои правила, чтобы привлечь технические компании для вторичных листингов. В 2019 г. Гонконг сохранил свой статус в качестве самого привлекательного места для проведения IPO, собрав в общей сложности предложений на сумму 315,5 млрд. гонконгских долларов (41 млрд.$), самая высокая сумма, собранная за один год с 2010 г., согласно недавнему отчету PwC.

Судя по прогнозам, Гонконг позиции сдавать не собирается и по-прежнему нужен Китаю в качестве независимого финансового центра с большим кредитом доверия со стороны международного бизнеса.
Читать полностью
👉 Согласно отчету QuestMobile, рост числа пользователей интернета в Китае 2019 году снизился до 10% в начале и конце 2019 года).
🧬Вирусы и технологии

Пока власти КНР пытаются купировать распространение коронавируса, вводят карантин в Ухане и соседних городах, пневмония интересным образом отразилась на рынке технологий.

🔹Игра Plague Inc. стала самым скачиваемым приложением в китайском App Store. Кажется, у жителей КНР оказалось все в порядке с чувством юмора.

🔹Развлекательная видеоплатформа Douyin (TikTok) и Kuaishou стали чуть ли не одними из главных источников срочных новостей и обновлений по распространению коронавируса.

🔹В Пекине с помощью big data находят жителей эпицентра вируса (города Ухань) по роумингу мобильных устройств. А если захочется в живом времени посмотреть распространение заражения - Baidu сделали специальные интерактивные карты.
Читать полностью
Текст скорее описательный, но явных проблем я не вижу
🔥 В 2019 году произошло знаковое для российского e-commerce рынка событие - октябре 2019 года Mail.ru Group, Alibaba Group, «Мегафон» и РФПИ объявили о запуске совместного бизнеса в сфере электронной коммерции.

Это была заявка на доминирование в российской интернет-торговле. Каких результатов достигли партнеры за почти полгода работы? Каковы перспрективы AliExpress Russia в 2020 году?

👉 Подробнее в нашем обзоре:
Читать полностью
https://telegra.ph/Alibaba-i-Mailru--partnerstvo-s-kitajskoj-specifikoj-01-18
Это Austin Li (李佳琦) - один из топовых продавцов-стримеров в Китае. В год он продает примерно на $30 млн. Его главная фишка - губная помада. Завораживает
В то время как Alibaba налаживает контакты с банками, ее основной конкурент Tencent выбрал иной, но не менее перспективный путь O2O-сотрудничества - компания будет работать с системой бесконтактных платежей UnionPay QuickPass.

QR-коды, используемые при оплате через WeChat, будут интегрированы с национальной платежной системой. По выбору пользователя при предъявлении QR-кода на экране смартфона можно будет оплатить покупку как через WeChat Pay, так и через UnionPay.

Интегрированная система уже тестируется на Android-устройствах в городе Фучжоу. Следующим шагом в сотрудничестве Tencent и UnionPay может стать сервис оплаты на основе технологии распознавания лиц, сообщают источники Caixin. Следует отметить, что наработки в этой сфере есть у обеих компаний, и пилотные проекты были представлены в прошлом году еще до объявления о сотрудничестве.

UnionPay - де-факто единственная распространенная традиционная платежная система в Китае, поэтому Alibaba уже вряд ли сможет составить прямую конкуренцию Tencent в этой сфере. Учитывая анонсированную работу Ant Financial напрямую с банками, можно сказать, что мы вскоре увидим две разных модели O2O-сотрудничества IT-гигантов с традиционными игроками финансового рынка.

Хотя обе компании получат примерно одинаковые преимущества от использования данных о транзакциях вне их систем онлайн-оплаты, затраты на маршрутизацию оплаты UnionPay через QR-коды, вероятно, значительно меньше, чем издержки на цифровизацию банков с нуля, что хочет делать Ant Financial. В то же время, сотрудничество с банками напрямую может позволить дочке Alibaba получить более глубокий доступ к данным пользователей, в том числе к данным о кредитах и других задолженностях.
Читать полностью
Ant Financial (Alibaba Group) мало китайского рынка онлайн платежей, который оценивается в $7,6 млрд. Компания намерена вывести в онлайн банковский сектор КНР. Сейчас Ant уже работает с 200 банков и планирует к концу 2020 довести число партнеров, которым компания предоставляет необходимые технологии, до 1000 - это примерно четверть банковских организаций Китая https://www.forbes.com/sites/ywang/2020/01/17/ant-financial-is-shifting-away-from-chinas-76-trillion-online-payments-market/
Читать полностью
🐲 Выйти на китайский рынок, чтобы тебя поглотили: WeWork повторит судьбу Uber?

На фоне проблем материнской компании WeWork может продать контрольный пакет акций китайского отделения сингапурской Temasek Holdings и шанхайскому PE-фонду Trustbridge Partners. Стоимость сделки - около $1 млрд. Ключевой инвестор компании SoftBank уже получил предложение о продаже акций в конце прошлого года, но переговоры пока находятся на начальной стадии.

WeWork срочно требуются деньги на поддержание достигнутых темпов роста и освоения уже арендованных площадей. Ранее в 2019 г. китайское отделение WeWork уже пытался выкупить крупный местный конкурент - Kr Space, однако тогда сделка не состоялась.

В 2018 г. выручка WeWork China составила около $100 млн. Ожидается, что в 2020 г. эта цифра вырастет до $500 млн. Расти еще есть куда и без интенсивного наращивания арендных площадей - в среднем, 40% мест в коворкингах в Пекине, Шанхае и Ухани пустовали. Однако в Китай WeWork и Softbank уже вложили несколько млрд долларов, поэтому продажа актива за $1 млрд скорее будет являться фиксацией убытков.

🔹 Китайский рынок, как показывает практика, слишком велик для завоевания в оффлайн. После успеха Starbucks появился Luckin Coffee, выход Uber ускорил рост Didi, инвестиции в китайский бизнес WeWork вылились в бум коворкингов. Оптимальная стратегия тут - специально растить проект под поглощение стратегами или институциональными инвесторами. Вот только проблема - Softbank вложил в Китай несколько миллиардов, а от продажи доли в компании получит около $1 млрд.
Читать полностью
📲Китай на CES 2020

20% участников – китайские компании
. Помимо традиционно представленных крупных брендов (Huawei, Lenovo, Haier, Hisense, ZTE и др), на ежегодную выставку Consumer Electronics Show (CES) также приехали различные представители средних и малых предприятий и хайтек стартапов со своими высокотехнологичными новинками и гаджетами.

Среди интересных разработок можно было увидеть:

🚗 Спортивный внедорожник с цифровой кабиной от китайского производителя электромобилей Byton;

📺 «Бумажный» OLED телевизор от крупнейшего производителя ТВ Skyworth;

💻 Первый в мире складной ПК – ThinkPad X1 Fold и складной смартфон – Razr 5G от Lenovo;

👓 Суперлегкие AR очки со встроенной мини камерой, передающей real-time съемку, были продемонстрированы Пекинской компанией Xloong Technologies ;

📷 Интеллектуальная панорамная камера 8К 360°, которая позволяет проводить интерактивные презентации локаций в режиме реального времени (практически как 3D режим Google Maps), была представлена Шэньчжэньским Pisoftware;

Также, китайская компания Fujian Nanping Nanfu Battery Co., Ltd. получила награду за инновации со своей литиевой батарейкой с возможностью перезарядки.

В целом, CES 2020 явилась стоящим мероприятием для Китая, чтобы продемонстрировать свой выход на тенденцию производства качественных технологичных товаров и снижение инерции явления конвеерности своих решений.
Читать полностью
Риски 2020: технологические рынки США и КНР лишь сильнее закроются друг от друга

2019 год запомнился новостями о “Торговой войне” между двумя странами, а среди наиболее чувствительных сфер оказались именно технологии.

После длительных переговоров вице-премьер КНР Лю Хэ (刘鹤) и президент США Дональд Трамп 15 января подписали “первую фазу” торговой сделки между двумя странами. Масштаб договоренностей оказался скромнее намеченных: все вопросы технологий и цифрового регулирования были отложены до “второй фазы”. “Первая фаза” сосредоточена на промышленности.

От подписания “первой фазы”, по данным Eurasia Group, технологическая сфера пока не выиграла ничего. Более того, вполне вероятно, что её могут ожидать серьёзные риски, а начало процесса заключения сделки вовсе не означает улучшение отношений между США и КНР:

♦️ Ключевые вопросы по доступности таких направлений рынка, как облачные технологии, цифровая безопасность, управление данными предварительно отложены. Это может лишь усугубить кризис в сфере, включая контроль за экспортом новых технологий.

♦️ Новые правила регулирования экспорта из США будут сфокусированы на ИИ-технологиях, квантовых вычислениях, 3D-печати и инновационных направлениях. Более того, после кейса с Huawei, Соединенные Штаты предполагают пересмотр применения технологий с точки зрения национальной безопасности.

♦️ КНР не осталась в долгу – после ввода ограничений на использование технологий Huawei и некоторых других компаний, правительство Китая опубликовало первый черновик регулирования собственного экспорта. Оно будет заключаться в создании условий для снижения интереса компаний к экспорту на рынок технологий США и улучшении инвестиционного климата в сфере для привлечения большего числа инвестиций.


Это лишь показывает, несмотря на видимое улучшение отношений и попытки заключить торговую сделку между КНР и США. В реальности первый предпринимает попытки стать максимально независимым и самодостаточным, а второй – защититься от сильного и, как может казаться, уязвимого исторического партнера по технологиям.

Как мы писали ранее, действия США на данном этапе скорее подталкивают окрепший Китай начать показывать свою независимость. А фокус на импортозамещении может забрать ресурсы для создания новых технологий в стране.

Попытки обособления Китая от США особенно заметно сейчас в научных исследованиях в сфере естественных и инженерных наук, технологий и математики (STEM), СМИ, сфера развлечений и финансов. 2020 год покажет, получится ли у Китая выйти на полную самодостаточность (особенно по вопросам технологий) и не проиграет ли США гонку за доминирование цифровым международным рынком.
Читать полностью
Важное событие для создателей контента в Китае: в WeChat появились платные статьи. Автор может поставить ценник от $0,15 до $30. Следующий шаг, по всей видимости, введение полноценных платных подписок. Ну и первая платная статья - о том, как на этом заработать.
The Economist: несмотря на свои усилия, Китай проигрывает на мировом рынке интегральных микросхем (чипов).

Рынок производства чипов характеризуется:

• Очень высокой стоимостью оборудования;
• Тщательной защитой интеллектуальной собственности.

В октябре 2019 г. Министерство финансов привлекло около 204 млрд. юаней (примерно $29 млрд.) в государственные и частные компании. Однако вместо того, чтобы пытаться стимулировать отечественную индустрию чипов для удовлетворения огромных потребностей внутреннего рынка Китая, Правительство расходует средства на попытки достичь паритета с такими компаниями, как Intel. Вложенные средства пока себя не оправдывают. Китайская компания SMIC производит чипы на уровне сложности, примерно равном уровню, достигнутому Intel десять лет назад.

Китай не сдается

И хотя качество произведенных в КНР микросхем находится на среднем уровне, Китай успел наделать шума в Силиконовой долине. В октябре 2019 г. компания Alibaba выпустила нейропроцессор Hanguang 800, который предназначен для запуска и ускорения нейросетей в составе облачных сервисов компании.
Чип Hanguang 800 работает в 13 раз быстрее, чем только что выпущенный аналог Intel. Хотя сравнение не совсем справедливо, так как модель Alibaba физически больше чипа Intel, что позволяет выполнять больше вычислений в секунду, но даже по сравнению с более крупным чипом от Nvidia под названием Titan RTX, Hanguang 800 работает в 4 раза быстрее.

Критика

Не смотря на выдающиеся характеристики Hanguang 800, процесс разработки микросхем является гораздо менее капиталоемким и менее сложным, чем физическое изготовление чипа. Hanguang производится на Тайване, как и большая часть микроэлектроники для китайской техники. Есть мнение, что вместо погони за «инновациями» Правительству КНР стоит сосредоточиться на стимулировании как разработки, так и производства микросхем, предназначенных для рынка Интернет вещей, а также новых AI областей.
Читать полностью