Слава пишет

@slavawriting Нравится 0

Меня зовут Слава Демиш. Это мой канал о редактуре, сценариях, маркетинге, дизайне, видео, музыке, искусстве, педагогике и психологии. Иногда тут бывает что-то полезное, но это уж как повезет.
@vdemish | rdkt.ru
Ещё веду канал про кофе — @coffeefornubs
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Маркетинг, PR, реклама
Добавлен в индекс
30.09.2017 04:41
реклама
Биржа каналов
Купить канал с доходом от 20 до 200к/мес.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
491
подписчиков
~389
охват 1 публикации
~202
дневной охват
~4
постов / нед.
79.2%
ERR %
3.12
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
4 упоминаний канала
2 упоминаний публикаций
19 репостов
про кофе и дебилов
Denis vs Denis
Denis vs Denis
Главред
Главред
Den of ambivalence
Den of ambivalence
Den of ambivalence
про кофе и дебилов
Den of ambivalence
itateam
itateam
itateam
itateam
Каналы, которые цитирует @slavawriting
SLAVA
SLAVA
Чёт приуныл
Love & Layouts
Design & Productivity
Главред
Polina was online
BadPlanet
BadPlanet
BadPlanet
BadPlanet
BadPlanet
про кофе и дебилов
BadPlanet
Лю 🖤
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
«Наказание наградой» Альфи Кона

Тэги: #книги, #мотивация, #воспитание

http://yulyakondratyeva.ru/blog/all/nakazanie-nagradoy-alfi-kona/
Вот это хорошо
После нас потопа не будет

/Внимание, это пост про политику. Пропустите его, если вы такое не любите. Обычно я такое не пишу и не публикую, но сейчас накопилось./


Чем дальше, тем сложнее абстрагироваться от политической повестки в стране. Совершенно очевидно, что правительство насмехается над людьми. При чем делает это уже без стеснения и даже с некоторым нездоровым удовольствием.

Совершенно очевидно, что пресс-конференция премьер-министра — очередной трюк. Он чуть ли не в открытую смется над вопросами и отвечает на них приятной, но не слишком убедительной ложью.

Совершенно очевидно, что правительство не останавливают никакие правовые нормы, потому что оно же эти нормы и задаёт. В любой момент можно выпустить новый закон. Хотя совершенно очевидно, что даже законы никакие не нужны — правительству и покупать никого не нужно. Достаточно приказать.

Совершенно очевидно, что протестовать бесполезно: чем сильнее люди негодуют, тем сильнее их бьют. Для правительства с его ресурсами это совсем несложно, измор тут не поможет.

Совершенно очевидно, что нормальной оппозиции в стране тоже нет. Самый заметный из оппозиционеров делает хорошие расследования, но уметь критиковать ≠ уметь управлять. Тем не менее, благодаря нему, мы знаем, что буквально всё в стране если не куплено, то украдено. Разумеется, мы и раньше это знали. Просто теперь это стало совершенно очевидно.

Совершенно очевидно, что нас гнут в открытую, ехидно улыбаются и приговаривают «будет совсем не больно», хотя все прекрасно понимают, что будет.

Совершенно очевидно, что правительство устраивает дешёвые спектакли, в которые верит большинство людей, а для меньшинства есть тонированые автозаки, беспринципные судьи и тюрьмы.

Правительству выгодно поддерживать текущий порядок вещей, никого там не интересует уровень образованность людей, потому что чем меньше они знают, тем меньше требуют, тем стабильнее устои и тем больше денег в офшорах.

Протест вне зависимости от того, мирный он или нет, — это всё равно противостояние. Ресурсов, авторитета и связей для него у нас нет. Правительство по понятным причинам всего этого нам не даст.

Нам поможет только самоорганизация. Мы должны учить себя и близких критическому мышлению, любознательности, умению учиться. Наша задача — перестать быть народом, который ждёт, и стать обществом, которое создаёт. Эта задача не на одно поколение, поэтому нам нужно научиться планировать дальше своих собственных жизней и запастись терпением.

После нас потопа не будет.
Читать полностью
Я дочитал «Позиционирование. Битва за умы». Книга кайф, рекомендую, если эта тема вам интересна. У неё только один существенный минус — она написана в 80-х и некоторые моменты уже неактуальны. Однако я читал какое-то юбилейное издание, в котором авторы проецировали мысли книги на современность, признавали ошибки или что-то уточняли.

На мой взгляд, всю книгу стоит читать хотя бы ради этих двух мыслей:
1. Позиционирование не надо придумывать, его надо искать. Я не знаю, как на самом деле, но мне почему-то кажется, что компании часто обращаются к профессионалам с запросом «придумайте нам позиционирование» или же сами профессионалы предлагают его придумать. Но фишка в том, что всё уже давно придумано.

Чтобы работа над позиционированием принесла реальные результаты, а не была проделана ради красивой презентации, надо его искать. То есть — проводить исследования, опросы, строить CJM и всё такое прочее.

Я раньше думал, что позиционирование это больше про креатив. Якобы компания может быть, кем хочет, главное придумать образ поинтереснее. Но нет. Позиционирование это чистая стратегия.

2. Чем проще идея, тем она эффективнее. Это контринтуитивная штука, потому что самые очевидные идеи сначала очень сложно отыскать, а затем ещё сложнее продать как что-то значительнее.

«Когда эту проблему решат, она будет казаться простой».

Если концепцию позиционирования приходится долго и сложно объяснять, это ужасная концепция. Если же наоборот, после озвучивания идеи появляется лёгкое возмущение «но это же очевидно!», значит не всё так плохо.

И да, не надо искать очевидные идеи только ради очевидности. В таком случае будет получаться слишком простые и никому неинтересные идеи. Надо найти уникальную, но очевидную идею — в этом и сложность, и интерес.

Как пишут авторы, есть еще проблема с пониманием самой сущности позиционирования у разных людей. Но про это я уже не буду расписывать. Рекомендую самостоятельно изучить.
Читать полностью
Слава пишет 28 Nov, 15:45
Сила первенства

Сейчас читаю книгу Траута про позиционирования. Так вот он пишет, что сдвинуть лидера с его позиции почти невозможно. Мне на это вспомнился пример с фейсбуком и ВК.

В России фейсбук изначально считался и до сих пор считается соцсетью для деловых людей, а ВК — для школьников. И совершенно пофиг, что фейсбук — это адская машина, которой совершенно невозможно пользоваться, которая плевать хотела на мнения пользователей, которая работает с каким-то невероятным скрипом, а ВК — довольно плавный и удобный сервис. Фейсбук просто первый и с этим уже ничего нельзя сделать, а жаль.

При этом «Одноклассники» сделали чётко. Изначально они тоже хотели быть самой крутой соцсетью для всех, но течение вынесло их на вполне конкретную аудиторию людей. Они молодцы, что вовремя это поняли и не стали особо сопротивляться. Потому что однажды заняв позицию в сознании аудитории, уже почти невозможно её изменить.

Дальше по накатанной можно приводить много примеров:
1. Сбер ужасен, но все равно им будет пользоваться большинство.
2. Почта России теперь работает в миллион раз лучше, чем раньше, но слова «Почта России» всё еще вызывают очень чёткие ассоциации. И от них немножко больно.
3. «Apple выпускает самые инновационные устройства» — хрен бы там, все наоборот. Но Apple всё еще делает качественно — на мой взгляд, да, хотя иногда и они ошибаются.

Когда осужденный заходит в хату, он тоже в некотором роде себя позиционирует. И потом он уже никак это позиционирование не изменит :)
Читать полностью
Слава пишет 27 Nov, 12:02
После этого моего запроса здесь и в фейсбуке мне скинули такое огромное количество информации, что на всю жизнь хватит. Но интересно не это. Ладно, прекрасные люди не поленились откликнуться на просьбу, так у меня ощущение, что на неё откликнулась даже вселенная.

Прошу прощения за эту эзотерику, но это правда так — со всех сторон на меня летят списки книг, архивы кейсов, рассылки, статьи и так далее. Частично и полуметодично начинаю это изучать.

Всё это лишний раз подтверждает истинность фразы:
«if you don’t ask, you don’t get»

Не попросишь — не получишь, короче говоря.
Читать полностью
Слава пишет 26 Nov, 15:23
Я идеологически отказался от подписок на музыкальные сервисы.

Сначала я слушал apple music, но там плохие рекомендации, потом я перешел на deezer, но там почему-то сначала стало очень плохо работать приложение на мак, а потом и рекомендации перестали обновлять, потом я попробовал youtube music, но у него совершенно тупое приложение на айфон и рекомендации не ахти. Попробовал вернуться на apple music, спустя много месяцев, но там все еще всё очень плохо. В итоге решил не пробовать ничего.

На компьютер поставил спотифай, потому что это довольно легко сделать, а на телефон — морока. В итоге если я работаю, я слушаю его, а если нет — не слушаю ничего.

Истинная причина не в плохих рекомендациях и приложениях и уж точно не в деньгах или сложности установки. Если бы сильно хотел, поставил бы спотифай и на телефон. Истинная причина в том, что я понял — я слушаю музыку не для того, чтобы слушать музыку, а чтобы не слышать окружающий мир.

Примерно полгода назад я прочитал такую вещь: чтобы сделать что-то классное, надо заставить себя заскучать.

Все наши гаджеты и соцсети направлены на то, чтобы нам ни секунды не было скучно. Чтобы у мозга всегда была жвачка. Зато если отключиться от всего этого хотя бы на 15 минут, сначала будет очень не комфортно, а потом мозг начнет придумывать, чем ему заняться. Глядишь, что-нибудь классное и придумает.

Поэтому теперь я не слушаю музыку в метро, в автобусе, в пробке, пока иду, бегу, плыву. Теперь я слушаю себя.

А спотифай на маке бесплатно работает, так что подписываться на него не надо.
Читать полностью
Слава пишет 25 Nov, 18:17
Посоветуйте, пожалуйста, крутые статьи, книги или видео о креативных стратегиях — @vdemish
Слава пишет 21 Nov, 09:51
Тем временем к предыдущему посту про кейс поступили здравые возражения:
«1. У Utair особо не было вариантов, на что делать акцент, потому что почти все рейсы по России + еще несколько чартеров и один регулярный рейс в Мюнхен.» — Не то что бы вариантов не было, просто вряд ли финальный результат был придуман на основе цифр.

«2. У авиаперевозчиков нет данных о прописке» — на счет этого у меня тоже были сомнения, но я не задал «глупый» вопрос на вебинаре, и сам дурак.

Короче, мысль такая, что как креативный кейс — это все еще очень крутой кейс, но вот реальность синергии данных и креатива стоит под сомнением.

А жаль.
Читать полностью
Слава пишет 20 Nov, 15:22
Я вчера смотрел вебинар школы MADS, на котором они по большей части пиарили свои курсы (что понятно), но был и годный инсайт.

MADS — это школа от основателей агентства Friends, а Friends — это крутое креативное агентство, которое делало шумные кампании для S7, Модульбанка, Utair and so on.

На вебинаре они рассказали, как родилась идея кампании «Туда, где вас ждут» для Utair. У них был огромный массив данных, который они проанализировали и заметили, что большая часть вылетающих из Москвы людей не прописаны в Москве. Так они поняли, что люди часто летят из Москвы в свои родные города к родственникам, а не на какие-то там курорты с картинок. Результат — очень шумная кампания, которая сделала из малоизвестной сибирской авиакомпании одну из топовых компаний в России.

Это крутой пример синергии данных и креатива, которая традиционно считается невозможной. Якобы креативщики про какой-то космос, а аналитики — про цифры и что-то приземлённое.

https://www.youtube.com/watch?v=IlgAuG62jdk&t=5s

P.S. Кстати, пользуясь случаем, хочу сказать — если на ваших проектах есть какие-то задачи на креатив, зовите меня. Я очень люблю такое и даже умею, как мне говорят.

P.P.S. Кстати, креатив — это не о том, как подать идею вычурно и необычно. Креатив — это о том, как донести(!) идею неожиданно очевидным способом.
Читать полностью
Слава пишет 19 Nov, 14:02
Репост из: SLAVA
Говорит Виктор 🎙
🐼 В школе моей дочери рассказывают историю...
Пришли родители с мальчиком. Мальчик необычный. Воспринимает математику как музыку. Буквально, видит цифры, математические действия, формулы, уравнения и неравенства и слышит музыку. Маленький Джон Форбс Нэш. Семилетний Алан Тьюринг.

Как часто бывает в нагрузку к дару - нелюдимость. В обычной школе: непонимание и насмешки сверстников, растерянность педагогов и родители в отчаянии.

«Как интересно!» - говорят в школе моей дочери. «Ваш ребёнок уникальный. Для нас такие дети потрясающий опыт! Им у нас им есть чем заняться и остальным детям полезно, они в себе радостнее открывают таланты рядом с такими уникальными талантливыми детьми».

Мальчика показали дружественному нейропсихологу, который не закатил глаза в изумлении, мол, что это вы, родители, до сих пор не сбросили такого урода со скалы, а сказал - ни фига себе, вот это фрукт! Это же гениальный ребёнок! Все у него будет круто. Нужно просто научить его комфортно существовать во внешнем мире так, чтобы внутренний его мир только расцветал и реализовывался.

🐼 Но пост не про образование, а про креативный бизнес. Про бизнес талантов.
Может ли креативное агентство перестать выжимать их до предела и называть это эффективностью? Может ли креативный бизнес перестать брать человека за один талант, а потом мучительно заставлять подтягивать «слабые» стороны? Не требовать результата как можно скорее, перепрыгивая через естественные стадии развития? Не существовать ради реализации талантов основателей самого агентства?
А видеть свою миссию в помощи с естественной, гуманной и максимальной самореализацией любому таланту? Как школа с этим гениальным мальчиком это агентство направляло бы, оберегало бы, было бы пристанищем, домом. Это было бы агентство, которое не боится странностей, идущих вместе с талантом. Помогает молчаливому поэту обрести голос, бессистемному художнику - структуру. Дает позитивный выход агрессии яростного ниспровергателя основ. Радуется тому, кто указывает на явные ошибки тех, кто «опытнее». Агентство, где ‘the round pegs in the square holes’ не только приветствуются, но пестуются.
Где приходящему таланту говорят - вот это фрукт! Нам нужен такой гений! И находят ему занятие по его душе, по его таланту. Не только и не обязательно творческому. Талант увидеть большую идею и талант найти ей применение в практической жизни это тоже талант. Или талант любить. Талант быть щедрым, талант задавать неудобные вопросы, талант всегда давать неожиданные ответы, талант организовывать других, талант создавать вокруг себя комфортную атмосферу (удивительный, недоступный мне талант!), талант видеть мир через цвет, через цифры, через экономику, через слово, талант рассказывать, талант слушать, талант не унывать, талант не сдаваться...

🐼 Есть ли такое креативное агентство в России? Есть ли в мире? Возможно ли такое агентство в принципе?
Читать полностью
Слава пишет 19 Nov, 14:02
Хотел бы я поработать с одним там кретивным агентством, но не только потому, что оно называется моим именем (не моим, а как у меня, ладно) :)
Слава пишет 14 Nov, 09:36
Аэрофлот, кот и драма

Одно из основополагающих правил драмы — непредсказуемость или нежелательная предсказуемость. Проще говоря, в драме любое происшествое должно быть неожиданным и/или нежеланным. Иначе история просто не будет интересной.

Митта в своей книги «Кино между адом и раем» пишет примерно такую вещь: «Обычно в жизни все довольно предсказуемо и скучно. Но люди смотрят/читают/слушают истории не для того, чтобы посмотреть на жизнь. Они делают это ради эмоций, которых в жизни как раз-таки мало».

Когда Неду Старку в первом сезоне «Игры престолов» отрубили голову, это был взрыв, потому что этого никто не ожидал. У нас в голове живет шаблон, что ситуация накаляется до предела, но не переступает за него, что хорошие выживают. Поэтому когда хорошему герою отрубили голову, все офигели — многие до конца верили, что кто-то вот сейчас его спасет. Но автор не пошел на поводу у ожиданий зрителя, и правильно сделал.

Я вижу много ругани на Аэрофлот, мол, они такой инфоповод упустили. Могли бы, наоборот, что-то хорошее сделать и улучшить репутацию. Ребят, кам он, это бы не сработало:
1. Новости разлетелись бы не так сильно, потому что люди любят скандалы, а не сказки.
2. Они улеглись бы за день.

Я считаю, что Аэрофлот поступил в лучших традициях драмы и добился колоссального бесплатного охвата в СМИ, пабликах, у блогеров, у меня в канале и так далее. И поверьте, на его репутации это никак не отразилось. Не будет ни одного человека, который теперь перестанет покупать билеты у Аэрофлота, потому что тот списал мили у кого-то там из-за какого-то кота. Это просто так не работает.

Я не уверен, что этот маркетинг повлияет и на повышение продаж, но как минимум Аэрофлот просто лишний раз напомнил о своём существовании. Для этого он создал чистой воды драматический сюжет, и правильно сделал.

Их поступок выглядит бесчестным по отношению к хозяину кота, но ругать его с позиции маркетинга глупо.
Читать полностью
Слава пишет 12 Nov, 12:56
Я решил затестить нейронную сеть, которая пишет тексты. Жирным — мой текст (шуточный), остальное написал робот. Вопрос: правильно ли я понял, что нейросеть рекламирует мне покерстарс?
Слава пишет 12 Nov, 09:33
А поговорим о продуктивности. А то че я не модный какой-то.

Я думаю, что существует два основных типа продуктивности: продуктивность машины и продуктивность творца.

Продуктивность машины измеряется очень просто — КПД. Чем больше деталей в час делает станок, тем он продуктивнее. Чем меньше топлива тратит транспортное средство, тем оно продуктивнее. Чем быстрее дворник подметает двор, тем он продуктивнее.

Продуктивность творца со стороны не измеряется никак. Можно пытаться измерять её в деньгах (чем дороже стоит работа творца, тем он продуктивнее) или, опять же, при помощи КПД, но это всё неправильно. Художник может рисовать картину десяток лет, не получить за неё ни копейки, но всё равно быть продуктивным. Почему? Идём дальше.

Блоги о продуктивности часто потому такие зашкварные, что путают тип продуктиности и метрики для её измерения. Например, курс о том, как сделать производство продуктивнее, и правда может быть полезным для владельцев этих производств. Потому что есть понятные и вполне себе универсальные метрики.

А курс о личной продуктивности — это всегда полное дерьмо, я считаю. Особенно, если это групповой курс. Потому что на заводе цель одна — делать продукцию, а у людей цели разные: кто-то хочет все деньги мира, а кто-то спокойно спать по ночам. Ни одна методика обучения не может быть универсальной в таком разбросе ценностей.

На мой взгляд, личная продуктивность — это ровно то же самое, что и кайф от жизни. Можно плевать в потолок целый час и чувствовать себя продуктивным, потому что за этот час можно придумать кучу идей или просто отдохнуть от внешнего мира. Когда же личная продуктивность превращается в погоню за количеством закрытых задач, проблем неизбежать.

Измерить продуктивность творца может только сам творец, потому что только он понимает свои истиные цели и только он может понять, как близок он к ним. Если же творец этого не понимает, то ему дорога к психологу, а не на групповые курсы. Но не потому, что он какой-то неправильный, а потому, что такова жизнь.

«Мама, мы все тяжело больны…
Мама, я знаю, мы все сошли с ума».
Читать полностью
Сегодня у меня случилось озарение — я понял, чем занимаются продуктовые дизайнеры.

Возможно, для вас это очевидно, но если нет — полезно будет прочитать этот пост.

Корень проблемы был в слове «дизайнер». Так вышло, что дизайнеры чаще всего занимаются визуальной частью чего-либо: дизайнят сайты, ландшафты, интерьеры, фасады, одежду, мебель, украшения и так далее. Я думал, что продуктовый дизайнер занимается визуальной частью продуктов.

Например, целиком оформляет какой-то онлайн сервис: формы, графику, интерфейсы и так далее. Но на деле всё не так.

Продуктовый дизайнер дизайнит пользовательский опыт продукта. Он делает не обертку, а структуру. Я бы даже называл это не дизайном, а инжинирингом.

Если представить, что продукт — это молоток, то простой дизайнер красит его в красный цвет, потому что так молоток выглядит круче и лучше продаётся, а продуктовый дизайнер говорит, что у молотка обязательно должен быть и гвоздодёр, потому что пользователю во время забивания гвоздей он точно понадобится.

А таперь вишенка на торте — чтобы быть продуктовым дизайнером, не нужно уметь рисовать. Продуктовый дизайнер должен понимать, что входит в продукт, правильно его позиционировать и развивать в зависимости от поведения людей. А рисовать необязательно.

Такие дела. Очевидная, казалось бы, штука, но я вот как-то не сразу понял.
Читать полностью
Репост из: SLAVA
Говорит Виктор 🎙
🥊 Как-то у Пушкина не шла четвёртая глава Евгения Онегина. Тогда он пригласил в Михайловское Дельвига, Кюхельбеккера, старика Державина, Карамзина с женой, няню Арину Родионовну, генерала Ермолова (он был хорош в стратегии), четыре пары крепостных крестьян (из тех, что не сильно заняты были на посевной) и Анну Петровну Керн.
Все взяли разноцветные перья, поделились на группы, залепили все стены в имении листами бумаги... Два дня выдумывали с перерывами на лимбургский сыр. В конце второго дня раздали всем цветные стикеры и общим голосованием (чтобы никого не обидеть) выбрали три направления. Ну и с чувством выполненного долга пошли пить Вдову Клико.
Александр Сергеевич проснулся утром в постели Анны Петровны Керн, посмотрел на обклеенные сцены и понял, что придётся все таки по старинке, из своей головы писать...
🥊 80 лет назад чувак по имени Алекс Осборн (буква “O” в BBDO) решил, что один в поле не копирайтер, и придумал идею “мозгового штурма”.
Идея собрать вместе побольше людей, чтобы решить сложную проблему - вполне себе норм. И правила тоже вроде норм: неформальная атмосфера, никакой цензуры, количество важнее качества...
Но с тех пор, такое ощущение, что в рекламе «штормить» стало синонимом «творить». С тех пор: креативные мозговые штурмы в парах, тройках и с теми, кто свободен был, штурмы вместе со стратегами, штурмы со стратегами и медийщиками, воркауты с клиентами, двухдневные воркауты с клиентами, выездные двухдневные воркауты с клиентами. С приглашённым дорогостоящим модератором. Разноцветные фломастеры и стикеры по стенам. «Каждый голосует и выбирает не больше двух идей!» И прочее встраивание творческого процесса в «давайте-выслушаем-всех-и-сделаем-так-чтобы-всем-нравилось» мир корпоративной серости.
🥊 На моей памяти не было ни одной по-настоящему хорошей идеи, которая родилась бы на массовом мозговом штурме. Тому причинами (слово британским ученым): Social loafing (в ситуации групповой деятельности люди имеют тенденцию «слиться», ничего не делать). Evaluation apprehension (страх плохой оценки со стороны коллег). Production blocking (когда один говорит, другие слушают и забывают свои идеи, либо слишком строго их судят и не озвучивают). Ещё, обычно «побеждают» идеи напористых болтунов. Идеи напористых болтунов чаще всего низкого качества.
Лучшие творческие решение находятся в одиночку. Талантливыми молчунами, застенчивыми интровертами и экстравертами, нашедшими время и силы взглянуть внутрь себя...
🥊 Если вместо совместного сидения на бинбэгах, рассуждений о судьбах рекламы, правок по комментариям, хотя бы два часа в день уделять собственно творчеству - сконцентрированному решению творческой задачи - то есть шанс чуть-чуть приблизиться к Пушкину.
А что касается совместной работы, то вот:
“Once the miracle of creation has taken place, the group can build and extend it”
John Steinbeck
Придумать группа не может, а критиковать и додумывать - ещё как.
Собираться вместе на брейнсторм нужно, когда каждый в одиночку уже придумал свои идеи.
Продуктивный мозговой штурм требует планирования. Если в паре - то договоритесь, какое количество идей приносите на штурм.
Если штурм более многочисленный, то ответственный за него креативный лидер должен сказать - каждый приносит по столько-то идей. И все приходят с именно этим количеством идей.
И вот уже на таком хорошо спланированном мозговом штурме легко убивается слабое и эффективно докручивается сильное.
Читать полностью
Лично я думать в группе вообще не умею и брейнштормы не люблю. Если вдруг выходит так, что мне надо творить что-то креативное в моменте, то с вероятностью 146% ничего хорошего я не придумаю.

В посте ниже автор более подобно пишет, что не так с брейнштормами и как делать их правильно.

P.S. Первый абзац мне не зашёл, его можно пропустить и смысл не потеряется.
Кстати, я прекрасно понимаю, что сам нахожусь в таком же положении, но относительно каких-то других вещей: кто-то уже давно использует очевидные ему штуки, а я застрял где-то в каменном веке. Проблема в том, что я пока не понял, что это. Но ничего, придёт и моё время :)