Слава пишет

@slavawriting Нравится 0

Меня зовут Слава Демиш. Это мой канал о редактуре, сценариях, маркетинге, дизайне, видео, музыке, искусстве, педагогике и психологии. Иногда тут бывает что-то полезное, но это уж как повезет.
@vdemish | demish.ru
Ещё вёл канал про кофе — @coffeefornubs
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Маркетинг, PR, реклама
Добавлен в индекс
30.09.2017 04:41
реклама
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
539
подписчиков
~256
охват 1 публикации
~105
дневной охват
~3
постов / нед.
47.5%
ERR %
3.1
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
7 упоминаний канала
2 упоминаний публикаций
24 репостов
I wanna say
I wanna say
hi i am shvetsov
Нет.
про кофе и дебилов
Свободный радикал
Свободный радикал
Denis vs Denis
Denis vs Denis
Канал Ильи Бирмана
Канал Ильи Бирмана
Главред
Главред
Den of ambivalence
Den of ambivalence
Живые Советы Онлайн
Den of ambivalence
про кофе и дебилов
Den of ambivalence
itateam
itateam
itateam
itateam
Каналы, которые цитирует @slavawriting
Главред
Polina was online
Polina was online
Шмит16
Главред
Design & Productivity
Чёт приуныл
SLAVA
SLAVA
Чёт приуныл
Love & Layouts
Design & Productivity
Главред
Polina was online
BadPlanet
Менеджер-социофоб
BadPlanet
BadPlanet
BadPlanet
BadPlanet
про кофе и дебилов
BadPlanet
Лю 🖤
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Слава пишет 21 Oct, 12:48
Чтобы строить контент-маркетинг, компании необязательно нужен блог или журнал

За контент-маркетингом прочно закрепилась ассоциация, что это что-то про блог компании или, если денег побольше, про журнал или ютуб-канал. Но правда такова, что это необязательно так.

Сделать блог и написать в него сколько-то статей — это контент-маркетинг, но в самом простом его проявлении. Если кроме этих двух действий, ничего не сделать, никакого выхлопа не будет. Вы же помните, что без дистрибуции добиться хоть каких-нибудь ощутимых результатов невозможно?

В цепочке «производство — площадка — дистрибуция» площадка необязательно должна быть своя. Более того, своей площадки вообще может не быть.

Можно делать публикации только на внешних площадках, и в теории эффект от них проявится гораздо быстрее. Из минусов — SEO-трафик ждать не приходится.

Сделать блог сейчас любой может, но не у всех есть время и желание раскручивать его и ждать эффект когда-то там.

В Кодабре, где я сейчас помогаю с контент-маркетингом, нет блога, потому что мы фокусируемся на внешних площадках. На РБК недавно статью сделали, например. Ещё кое-куда делаем, но пока без спойлеров.

Хотя в идеале, конечно, сидеть на двух стульях: делать и блог, и внешние публикации.
Читать полностью
Слава пишет 19 Oct, 10:43
Мне очень отозвался пост Вани Замесина про нерабочую халяву. Если кратко, посыл такой:

Мозг любит быстрые решения проблем, потому что ленив, а долгие решения не любит. Он даже готов платить деньги, лишь бы результат был сразу. Большинство маркетологов знают об этом баге, и используют его, чтобы продавать. «Купи и будешь классным».

Всё это для меня звучит как злодейский заговор компаний против безвольных людей, но немного подумав, я понял, что не пользоваться этим багом нельзя. Это убьёт компанию.

Компании, которые рассчитывают на сознательность людей и показывают картину честно, вряд ли долго проживут:
— Мы сделали новый айфон, он очень мощный, у него крутая камера и дисплей, но это всего лишь инструменты. Вряд ли вы мгновенно станете крутым фотографом или бизнесменом только от того, что купите наш новый телефон.
— Эти кроссовки действительно делают бег более приятным и защищают ваши суставы от травм, но они не бегают за вас.
— Наш курс не сделает вас профессионалом, если вы будете тратить вечера на ютубчик, а не на задания.

На фоне маркетинга про быстрый результат, честный маркетинг будет проигрывать. Компаниям в любом случае придётся обещать образы и результат, как делают все остальные. Классическое ведро с крабами — ты пытаешься вылезть, но твои сородичи тебя не пускают.

Что с этим делать компаниям? Не знаю. С одной стороны, строить осознанный маркетинг — благородно, с другой — опасно для бизнеса.

Кажется, что со временем мы все как потребители начнём более осознанно подходить к покупкам, и маркетинг поменяется вслед за этим. Еще совсем недавно мало кого волновала экология, а теперь экологичность — это новый маркетинговый приём и для маленьких бизнесов вроде кофеен, и для огромных корпораций вроде Эпл.
Читать полностью
Слава пишет 16 Oct, 18:56
Самый самый самый важный навык любого человека

Умение меняться.

Часто говорят, что важнейший навык — это умение учиться, но я тут понял, что это не совсем так.

Во-первых, обучение — это изменение, так что умение меняться — это умение учиться в том числе.

Во-вторых, если опираться на распространённые мнения психотерапевтов, все травмы из детства. И нам, якобы взрослым, надо их лечить. Без умения меняться тут никуда.

В-третьих, меняться чертовски трудно, потому что мозгу приходится напрягаться. Я убеждён, что если что-то трудно или страшно, значит туда и надо идти.

Важно то, что уметь меняться совсем не значит постоянно это делать. Если человек раз в месяц меняет профессию, это не умение меняться. Его умение проявится, когда он найдёт что-то по душе.

Вообще умение меняться такая штука, которую необязательно должно быть видно со стороны. Для меня умение меняться — это умение быть свободным. А свобода, в первую очередь, должна быть в голове.
Читать полностью
Слава пишет 15 Oct, 11:37
Когда я только сделал курс о приготовлении кофе дома, многие знакомые задавали мне вопрос: «Сколько подписчиков-то?».

Понятно, что это очень интересно — узнать об успехе или провале какой-то такой затеи. Просто потому что многие из нас так или иначе думают о каком-то даже очень маленьком, но своём бизнесе.

Сегодня в Т—Ж вышла моя статья о том, как я делал этот курс и сколько в итоге заработал — https://journal.tinkoff.ru/email-coffee-course/

В честь такого события объявляю скидку на покупку всех писем сразу: раньше этот вариант стоил 3490, сейчас — 1990₽. За эту цену вы мгновенно получите на почту все письма курса и сможете научиться готовить вкусный кофе без помощи других людей.

Скидка действует только сегодня и в 00:00 превратится в тыкву.

Ещё вы можете подписаться за 990₽ и получать письма постепенно, что на мой взгляд, даже удобнее.

В общем, читайте статью про внутрянку курса и подписывайтесь на сам курс. Он классный!

https://coffee.demish.ru/
Читать полностью
Слава пишет 15 Oct, 09:32
Мне вроде как пока далеко до кризиса среднего возраста, но прочитать эту статью всё равно было очень необходимо

https://vc.ru/life/164240-ty-dolzhen-tolko-tem-u-kogo-bral-v-dolg-sergey-kotyrev-1s-umi-o-toksinah-v-golove-i-krizise-srednego-vozrasta
Слава пишет 12 Oct, 16:30
Если хотите выглядеть солиднее в глазах коллег, говорите не «сарафанное радио», а word of mouth.
Репост из: Главред
Победители вызова Главреда об авторском праве

Анна Акулова написала большой иллюстрированный лонгрид, самый обстоятельный по содержанию

Слава Демиш создал целый диалоговый сервис для защиты прав. У сервиса есть свои проблемы, но подход — супер.

👉 Все результаты

Победители, проверяйте свои личные сообщения в Инстаграме или Фейсбуке: если вы выиграли денежный приз, я буду вам писать.

Спасибо за участие. Лю вас. Разбор результатов — на будущей неделе
Читать полностью
Вот это подарок мне, конечно, прилетел!
Сегодня мне 27. Не знаю почему, но переход от 26 к 27 кажется мне тем самым переходом от молодости к взрослости. В 26 я был молодым, а сейчас вот стал взрослым. Я про свои ощущения говорю, если что. Не претендую на истину для всех.

И у меня это год очень интересным вышел, конечно. Я вырос, достиг, бла-бла-бла. Меня даже начальником недавно назвали (страшные ощущения, не рекомендую). Важно вот что: я только сейчас начинаю учиться вещам, которые действительно хочу уметь.

— Чувствовать момент, людей, эмоции, настроения.
— Быть искренним, даже когда ситуация не предполагает.
— Отстаивать своё счастье в работе, дружбе, отношениях.
— Не вестись на маркетинг, хотя сам в нем работаю.
— Не спешить.
— Не прятаться ни за кем.

Когда мне было 20 лет, и я поехал в своё семимесячное путешествие, я думал примерно те же мысли, что и сейчас. Только тогда я был зелёным выпускником ВУЗа с бесполезным дипломом, а теперь зелёный московский перец с горой амбиций. Круг замкнулся.

И если кратко, мысли были такими: ни в каких ситуациях нельзя терять в себе человека, важно быть добрым, искренне стараться понимать разных людей, не гнаться за блестяшками, любить этот мир и себя, и любовь эта, конечно, должна быть с кулаками. Потому что большая река хоть и течёт тихо, но ты попробуй её приручить.

Нагнал тут пацанской философии и рад!
Читать полностью
Слава пишет 29 Sep, 15:13
Вот штука, которую я сделал — https://easyrights.ru/

Это, конечно, совсем альфа-версия сервиса, которая не работает в том виде, как я планировал. Но за неделю запилить почти полноценный продукт, не бросив другие проекты, для меня нереально.

Надеюсь, доделать проект уже после конкурса. По задумке он должен даже деньги приносить.
Слава пишет 24 Sep, 11:34
Короче, случился со мной недавно такой перл. Если помните, я не так давно искал авторов себе в команду. Уже давно нашёл, все ок, но некоторые кандидаты в отлике писали забавное.

В вакансии было указано, что я буду обращать внимание на то, пользуется ли автор приёмами визуального повествования.

И некоторые кандидаты писали примерно такое: раз вы просите визауальное повествование, то вот вам. И дальше шёл текст в приторно-художественном стиле. Примерно как: «Рассветное солнце освещало верхушки русских, стройных берёзок. Их стволы были белыми, как зубы миллиардера, а серёжки золотыми, как московский тротуар».

Я сперва никак не мог въехать, что за ерунда такая, а потом до меня дошло. Видимо, этим людям не знакомы термины Ильяхова, так что они интерпретируют их по-своему. И если написано визуальное повествование, наверное, надо писать визуально.

Косяк, конечно же, мой. Я настолько привык ко всем этим понятиям и даже предположить не мог, что их можно понять иначе. Хотя с другой стороны — это помогло отфильтровать людей совсем-не-в-теме.
Читать полностью
Слава пишет 22 Sep, 22:23
Ребят, я решил сделать одну крутую штуку для вызова Главреда (https://challenge.glvrd.ru/copyright.html). Мне нужны люди, которые сталкивались с защитой своих авторских прав, чтобы позадавать вопросы.

Если вам есть, что рассказать, напишите, пожалуйста, в личку @vdemish
Слава пишет 22 Sep, 10:28
Такое уже есть!

Частый аргумент против какой-либо идеи — такое уже есть. Это касается вообще всего: от темы для статьи до стартапа на миллиард. Я замечаю такой аргумент и у себя, и у других.

Аргумент, конечно, глупый.

Стремление сделать что-то уникальное — это хорошее стремление. Но уникальность не всегда нужна, а когда нужна — такой аргумент работает не в качестве барьера, а в качестве условия.

Уникальность не всегда нужна в том же контент-маркетинге. Есть рабочие приёмы, которые используют все. Нужно использовать их и нам. И только в случае, когда уже все испробовано, а развиваться надо — начинается поиск действительно уникального способа.

Для примера возьмём блоги банков: в каждом из них вы найдете статью о том, как считать налоги на УСН. И это при том, что таких статей и за пределами банковских блогов полно. Тема работает, поэтому её нельзя игнорировать, просто потому, что кто-то уже её раскрыл. Нужно раскрыть её лучше: быстрее, понятнее, подробнее — смотря, какие цели.

В редких ситуациях бывает, что уникальность правда нужна. Но даже тут нужно не 100% новое, а лишь какой-то очень небольшой процент.

Например, стартапу, который делает систему управления наймом и командой, не нужно городить из себя 100% уникальную сущность — люди не захотят в ней разбираться, а даже если да — будут высокие затраты на обучение пользователей. Нужны лишь условные 5% уникальности, которые позволят выделиться на фоне конкурентов. И это как раз то, что я называю уникальность в качестве условия: «Мы выстрелим, если будем на 5% уникальны».

Обращу внимание на то, что 5% уникальности означают, что мы делаем что-то неуникальное на 95%.

«Такое уже есть» — не аргумент против чего-то, а мысль на подумать: а почему такое есть? а как оно работает? а как можно сделать лучше? Таких постов про уникальность и неуникальность идей тоже уже полно. Даже книга есть известная. Но если пытаться писать только о чём-то уникальном — писать будет не о чем.

Пофиг, что что-то уже есть. Сделай то же самое, но лучше.
Читать полностью
Слава пишет 20 Sep, 22:59
— Вот подготовился за годик-другой к марафону беговому и вышел на забег. Бежишь, и тут, на дистанции кто-то, кто бежит медленнее тебя. Ну ты такой - "ну поддержу человека!" и начинаешь бежать с его скоростью, болтать с ним, поддерживать его. Бежишь дальше, и вы догоняете парня без ноги, кто прыгает на одной. Ну блин, вообще респект! И начинаешь вместе с ним прыгать на одной ноге дальше.

Вот так в итоге ты пробежишь не свой марафон. А может и не пробежишь. А оно тебе надо?
Говорите чаще "нет". Бегите свой марафон.

Спасибо @Евгений за метафору, которую когда-то рассказали ему и он передал дальше.
Читать полностью
Слава пишет 15 Sep, 17:06
Последние 3,5 года я в том или ином виде внештатник. Сначала я работал по ГПХ и моя зарплата зависела от отработанных часов. Потом я перешёл на ИП и мой доход всё так же остался в зависимости от часов.

В этом ничего плохого нет и даже наоборот — работать по часам удобно. Например, нет проблем с тем, чтобы оценивать стоимость разных работ. Дольше работаешь — значит задача сложнее — значит стоимость выше. Меньше работаешь — меньше стоимость. Растёт уровень, меняется характер задач или просто хочется больше денег, договариваешься о другой часовой ставке. Всё логично.

Проблемы начинаются, когда появляются личные проекты с непонятным выхлопом. Ну то есть, когда работаешь на кого-то, точно понимаешь, что тебе заплатят. А когда пилишь какую-то штуку для себя — результат не гарантирован.

Тут, как мне кажется, включается какой-то психологический момент. Свои проекты отходят на второй план, потому что выхлоп с них неясен. В кратксрочной перспективе это понятно, но в долгосрочной — личный проект даёт больше денег/удовольствия/опыта или всего сразу.

Я когда у себя эту шутку выловил, сразу начал копать в поисках решения. Главная задача тут — обмануть мозг и сказать ему: «Чувак, за это тоже будет награда. Честно-честно». Пока что я придумал трекать время на личные проекты точно так же, как на рабочие задачи. А в конце месяца смотреть отчёт и «выставлять счёт» самому себе.

Вроде начинает работать.
Читать полностью
Слава пишет 14 Sep, 16:58
Редполитика

Я считаю, что делать редполитику на самом старте контент-проекта — это пустая трата времени и сил. Это как фраза «ни для кого не секрет», с которой начинают писать статьи копирайтеры-новички. С чего-то же надо начать.

С контент-проектами такая же история. Надо с чего-то начать работу, а тут редполитика у всех на слуху. Давайте пилить!

Редполитику делают уже после старта. Когда есть главред, редакторы и авторы, ошибки которых всех достали. Главред собирает эти ошибки в одном месте, объясняет, что можно и нельзя, приводит примеры из жизни компании, а не придумывает с нуля.

В следующий раз, когда автор или редактор приносит главреду текст с повторяющейся ошибкой, он просто отсылает его в редполитику. Так он экономит своё время и хоть как-то ускоряет процесс интеграции новеньких.

Делать редполитику, когда нет ни команды авторов, ни ошибок — это как покупать запчасти для автомобиля, на случай если что-то сломается, но не иметь автомобиля и даже не знать, какой модели он будет в будущем.
Читать полностью
Слава пишет 13 Sep, 13:20
Преодоление и восхищение на плато Путорана — я наконец-то закончил рассказ об августовском путешествии на плато Путорана

Я старался писать только о главном, но все равно получилось довольно объёмно. Я понимаю, что далеко не у всех есть желание читать столько букв, поэтому я добавил максимально много красивых фотографий.

Буду рад, если хотя бы пролистаете. Если прочитаете, миллион вам сердечек тогда.

https://demish.ru/putorana-story/
Читать полностью
Слава пишет 10 Sep, 10:42
Внимание, вопрос: вы читаете что-либо в Яндекс.Дзене?
Опрос
  • Да
  • Иногда
  • Никогда
153 голосов
Моя самая приоритетная задача сейчас — окола ста откликов и супер плотный дедлайн. По-хорошему, надо смотреть каждый отклик, переносить инфу о нём в специальную таблицу и размечать по критериям. Только так можно сохранять объективность и не потерять хороших кандидатов. Но есть и минус — время.

Переносить каждого кандидата — это долго. Учитывая, что 95% откликов мимо, время приходится тратить практически впустую. Такая таблица не пригодится в будущем, потому кандидаты слабые. Проще будет объявить новый набор, чем выбирать людей из этой таблицы. Но и в моменте решать, кто проходит, а кто нет тоже нельзя. Вместо объективности получается самая настоящая субъективность, решения принимаются на основе первого впечатления, что не очень хорошо.

Я для себя нашёл такой компромисс: перед тем, как пометить отклик «неподходящим» я заставляю себя вслух сказать, что не так. Может, у человека опыт не тот или тестовое слабое, или ещё что. Тут важно не скипать письма с мыслью вроде «ааа, тут чет странное, мимо». Раз нет времени делать основательно, нужно хотя бы сохранять осознанность.

Отклики, в которых я сомневаюсь или которые проходят, я всё равно выношу таблицу. Их терять нельзя.
Читать полностью
Таблица откликов в ноушене. Можно делать основательнее, но придется тратить еще больше времени.