С Молдаванки на Таганку

@smoldavankinataganku Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Записки о переезде из Одессы в Москву.
Игорь Димитриев - автор тг-канала @russ_orientalist
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
12.07.2020 19:01
реклама
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
910
подписчиков
~1.6k
охват 1 публикации
~1.3k
дневной охват
~2
постов / день
175.4%
ERR %
6.8
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
18 упоминаний канала
17 упоминаний публикаций
25 репостов
Шпага в алмазаХ
Mr.Cromwell
PODSADNOY
Волчья Империя
PODSADNOY
Андрей Медведев
Politopticon
Шпага в алмазаХ
Юлия Витязева
ВЕСЕЛОВСКИЙ
FRONTовые заметки
Alexey Albu
Матрос Потёмкина
extravaganza
Дави его, блядь!
Politopticon
Рыбарь
Politopticon
Astra Militarum
Каналы, которые цитирует @smoldavankinataganku
Матрос Потёмкина
Ташкент-Тбилиси
Васильев Одесский
Oleg Blokhin
Васильев Одесский
Васильев Одесский
WarGonzo
WarGonzo
WarGonzo
Андрей Медведев
Васильев Одесский
Васильев Одесский
Васильев Одесский
Васильев Одесский
Васильев Одесский
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Про "Пельменную" на 16-ой станции Большого Фонтана расскажу историю.

Кстати, Фонтан (не знаю кто назвал, с молдавского или итальянского - "родник") это бывшее село, а потом район Одессы. По нему шел трамвай и остановки так и назывались: 1-ая, 2-ая, 3-я станция и так далее. 16-ая станция в конце пути, на отшибе. Когда-то там жил мой дед с семьёй на улице Рыбачьей, кажется. И действительно вокруг жили рыбаки, они по утрам несли с моря улов и его можно было купить задешево. И меня с детства приучали к рыбе

На развороте фонтанского трамвая - на "кругу" - была столовая, долго сохранявшая советский колорит. Там можно было недорого поесть пельменей. Как-то в небогатые студенческие годы мы заглянули туда с моим другом Антоном. На кассовым аппаратом сидела типичная тетка в белом чепце и огромной грудью под белым халатом. Мы взяли пластиковые подносы и потащили их по железным рельсам мимо варёных яиц и компотов.

- Здравствуйте! Два харчо, пожалуйста, и пельмени. Одну двойную порцию и одну одинарную.

- Маааня, - крикнула она кому-то на кухню. - Два харчо и две двойных.

- Вы ошиблись, - остановил я. - Я сказал: одну двойную и одну одинарную порцию.

- А я сказала две двойных! - настаивала она.

- Я не хочу двойную!

- Ну и ходи голодный!

- Мне много двойной.

- Ты что птичка?

- Ладно, давайте двойную, - сдался я.

В период строительного бума Пельменную снесли. На ее месте выгнали огромный жилой комплекс на котором кинули сотни покупателей. И несколько лет он стоял недостроенным. А я в Москве нашел похожее место - "Блинную" на Воронцовской, которая стоит отдельного рассказа.
Читать полностью
Склонность к насилию я подхватил у своего болгарского деда, с которым проводил очень много времени. Он был крепкий и жёсткий мужик с суровыми густыми бровями, но от меня - любимого внука млел, сюсюкал и зацеловывал. Помню, как при любой возможности мы ехали на трамвайчике к морю. Чаще всего это была 16-ая станция Большого Фонтана. Рыбацкий район, где дел жил когда-то. В трамвае он садил меня на красное металлическое сидение, а сам становился рядом и рассказывал про места перед окнами. Иногда ко мне подходила какая-нибудь бабка и говорила: "Мальчик, уступи место!" И я готов был уступить, но дед говорил: "Сиди! Слышь, видьма, мне тебе теперь экскурсию проводить? Или сядь на свободные места" Мне было очень стыдно, но деда слушался. У него была тяжёлая рука. Как-то в этом же трамвае он схватил за руку в своем кармане вора и до следующей остановке сжимал ему кисть, пока не сломал.

"Видьма" - было единственным украинским словом в его лексиконе. По-болгарски он уже не говорил, а по-русски ещё не говорил, искажая все слова оригинальным акцентом.

На 16-ой Фонтана мы ходили в кафе кушать желе в пластиковых вазочках, а потом в "Пельменную". Дед пил очень редко и мало, но в пельменной наливали. Потому наверняка кто-то начинал буянить. При мне. И часто буйных дед усмирял на моих глазах.

Знаю, что про его склонность к рукоприкладству ходили байки. Авиа-производство на котором он работал перемещали из области в область вместе с командой, в которой он был бригадиром и в каждом регионе вступали в противоборство с местными и с бригадами из других городов. Часто выход из заводских общаг превращался в массовое побоище. Рабочая солидарность чувствовалась только между одесситами и ленинградцами, которые сразу сливались в одну банду. "Морячки? Да? И мы моряки!" Совместно добывали внимание местных девиц и пропитание в голодные послевоенные годы.

На пенсии он вернулся к тому от чего сбежал в детстве - к земледелию. Ездил в болгарское село в питомник набирать саженцы фруктовых деревьев. Подвязывал огромные двухметровые кусты помидор. Делал вино. Вся детвора боялась моего грозного деда, но лет с 15 мы стали заходить к нему полакомиться винцом с брынзой. Дело было так: "Пацаны, говорил я, сначала дед угостит вас виноградным соком. Спросит, вкусно? Говорите: вкусно, Федор Иванович! Тогда он даст попробовать вина на донышке. Вкусно? Очень вкусно, Федор Иванович! Тогда он покряхтит, что детей нельзя спаивать и полезет в погреб за бутлем"

Он всегда запевал одну и ту же песню: "Ой ты, бОлгарский войвода" и грустил, что не ушел на войну как все предки, а работал на авиа-заводе. Может потому и любил мордобой.
Читать полностью
Мордобой я любил во всяких формах. Прям уж отдавать всего себя спорту не готов был, но помахаться, особенно без излишних условностей, как в классических видах спорта, был рад. Наверняка, если б тогда было такое явление, как поп-ММА в Ютубе, то принимал бы участие. Рисоваться любил, праздники насилия возбуждали - самое оно!

Ну и за пределами залов и ковров - это было едва ли не любимым увлечением. Махался с полуслова, с пол оборота. Помню, как-то в студенческие годы зашёл в пивную "Тракай" на Садовой и пока шел к столу в глубине успел дважды подраться с чужими компаниями. Дошел к своим и искал новых соперников, потому что бог троицу любит. Историй таких множество - иногда буду вспоминать.

Но довольно рано у меня травмировались руки. Оба плеча с вывихами, руки вываливались даже в быту. А что до драк, то это стало совсем тяжело. Если раньше я делал ставку на один-два тяжелых удара или бросок, то после от любого резкого движения я падал на землю и превозмогая боль пытался себе вправить руку.

Операцию сделал на одной, но она на всю жизнь потом как-то странно двигается. В общем, боец из меня сейчас так себе. С юношеским увлечением мордобоем пришлось завязать. В любых разговорах стал вести себя крайне дипломатично. Если раньше я даже в мирной встрече по работе представлял себе, как выбил бы стул из-под собеседника и добил бы ногами (пусть даже это было совсем не уместно, мне просто это было приятно себе представлять), то потом я стал вести себя так, чтоб этого избежать.

А теперь я думаю, что Бог любит не троицу драк, а меня, потому что лишил меня возможности лишний раз испортить себе жизнь. Лишил меня орудия, которое я не стеснялся применять. И в этом была высшая какая-то закономерность. Даже более того, оба первичных вывиха произошли на соревнованиях после подлого нарушения правил с моей стороны. Оба раза я делал это намеренно, с расчетом, что будет первое предупреждение, но противник поломается.

Недавно я убедился в ценности моих травм, когда не вмазал мужику, который меня очень разозлил. Потом он оказался новым коммерческим директором, нужной мне конторы. Могло некрасиво получиться.

И теперь я все думаю, стоит ли делать операцию на второй руке? Мало ли какие манеры придут из моей юности. Можно и присесть
Читать полностью
Смотрел на случайное фото борда в ленте и пытался вспомнить, откуда я знаю этого мужчину в образе Чикатило? Потом что-то смутно стало проясняться - тренер по боксу, кажется. И тут @matrospotemkina напомнил: Димитриев, этот тип проводил областные турниры по боксу и мутил с судейством, протаскивал своих или за бабки, разок его даже отпиздили возле ринга, а мы снимали сюжет. Потом звонили, просили сюжет снять с эфира аТВ, а ты отказался. Да, я наверняка отказался, может и на хуй послал. Смотрите, а теперь этот тип защищает Одессу от таких как я))
Читать полностью
Знаменитую Петру в Иордании населяет племя бедуинов-йеменитов. Йемениты это выходцы из Йемена. Они отличаются от остальных кочевых арабов внешне - маленькие, сухие, смуглые. Те, что катались по Петре часто напоминали киношного Джека Воробья. Потом в Сирии я сдружился с похожими бедуинами-шайтат, которые уже не катали туристов, а резали головы по слухам ели сердца. Нет, при мне не ели)) При мне курили гашиш и мечтали о том, как будет потом хорошо, особенно если я присоединюсь. Будем гонять контрабас и ездить в туристическую Пальмиру тусить с туристами. На видео гляньте колоритного бедуина который расположил шатер на скале напротив знаменитой Эль-Хазне
Читать полностью
Читал материал про мигрантов из Центральной Азии - об их представлениях о пространстве и доме. И узнал в номадах себя после отъезда из Украины: множественность жизненных сценариев и дом, как дематериализованное состояние покоя. У кого-то из крупных историков, чуть ли не Тойнби, был термин "кочевники мировых столиц" про оторванных от корней людей перемещающихся между мегаполисами.
https://t.me/ingeorgiadotcom/230
Ташкент-Тбилиси
Прекрасное эссе социолога Ольги Бредниковой, занимающейся исследованиями миграции в постсоветском пространстве. Одна из важных тем для нее – личное пространство и дом. Текст про быт трудовых мигрантов из Центральной Азии, но нашел очень много универсального про современный образ жизни. Вот несколько ключевых цитат: «Номад одновременно реализует целый репертуар жизненных проектов и при этом делает инвестиции во всевозможные сценарии в расчете на то, что один из них обязательно сработает, окажется наиболее приемлемым и удачным. Например, Рахмонбек, мигрант из Таджикистана, одновременно вкладывает деньги в строительство дома на родине, рассчитывая со временем вернуться; оформляет российское гражданство с тем, чтобы остаться в РФ; в то же время собирает информацию о возможной миграции в Швецию. И его стратегии отнюдь не уникальны: большинство моих информантов, как, впрочем, и большинство моих коллег, существуют в таком режиме множественности жизненных проектов. ~~ Дом мигранта — это прежде всего временный дом.…
Читать полностью
Хочу с вами поделиться одним туристическим приемом. Многие боятся в жарких южных странах питаться местной едой. Ищут привычные фаст-фуды, европейскую кухню в гостиницах и прочую ерунду. И теряют значительную часть впечатлений. А я что делаю — нахожу местный рынок покрупнее, в нем мясной или рыбный корпус и рядом с ним обязательно находятся забегаловки, которые готовят из свежих продуктов. Возможно будет перебор местной специфики: остро очень или запах странный, но так надо. Вы ж исследователь.
Разок правда я нарвался. Привезли меня на рыбный рынок в провинции Гуандун. Там такая невиданная морская живность, только в телевизоре таких видел. В общем, вышел я поискать кафе и на заднем дворе увидел такое, от чего аппетит пропал. Там в сетках и клетках держали животных приготовленных к продаже на еду. Змеи, черепахи, кошки, собаки, барсук...
Есть перехотел
Читать полностью
Мой основной тг-канал попал в число наиболее цитируемых каналов недели. Более или менее системно я его стал вести год назад, в октябре. Тогда полетел в Сирию на поминки генерала Захр-эд-дина и обнаружил, что забанен в Фейсбуке. Фото и видео было много, хотелось их куда-то закинуть. И тут как понеслось!

Мое телеграм-хобби, которым я занимался в перерывах между своими делами, получило неожиданный успех. Число подписчиков за несколько месяцев превысило количество подписавшихся на мой аккаунт в Фейсбуке за несколько лет. Теперь я понимаю, как много времени было потрачено зря на все эти переругивания в фб-комментариях. Здесь, в телеге, все ясно: твое мнение интересно человеку - он тебя читает, не согласен он с тобой - отписывается. Ты интересуешься чем-то - читаешь, нет - отписываешься. Никакой зловредный дурачек не определяет твою ленту новостей, не устанавливает тебе нормы сетевой морали. Не душит выдачу твоих текстов и не впаривает тексты малознакомых уродов. Все честно, чисто и эффективно.

Уже в первые месяцы я почувствовал эффект. Встречался по бизнесу с одним высокопоставленным персонажем и он посмотрел на меня и сказал: "А ты же "Русский ориенталист"! Я тебя читаю!" И вопрос был решен без проволочек.

Потом в телеге пошли серьезные темы, компании против Россотрудничества, других странных контор, сформировалась целая сетка дружественных каналов.

Жаль только, что этим приходится заниматься все также между делом. Выходить на деловых встречах в туалет и запершись в кабинке быстро забивать в телефон пришедшую в голову мысль.

https://t.me/russ_orientalist/4056
Читать полностью
На одесском телеканале, которым я руководил много лет назад, была моя личная программа. Исключительно простая технически: я стоял десять минут перед камерой и с суфлера рассказывал подготовленный заранее мной или соавтором @vasilievodessa текст об актуальной политике. Исключительно субъективно и на интересную именно мне тему. Сейчас это называется видеоблог. Тогда, кажется, такого явления почти не было. Но программа оказалась довольно популярна. На улице останавливали люди, чтоб высказать свое мнение о последней программе. Многие из них не были в курсе, что я руководитель популярного канала, а считали меня ведущим программы "Наблюдатель" - так она называлась. Я же свой видеоблог презрительно называл "Наблюд" и не любил. Смотреть на себя в кадре не любил, стилиста не было, приходилось ломать голову что надеть. Пытался под благовидным предлогом отмазаться от записи, всегда это было в напряг. Запустил его только ради будущих выборов в одесский горсовет. После выборов сразу бросил.
А сейчас спустя годы, думаю, что это было лучшее и самое полезное, чем я мог бы заниматься все это время. Записывал бы две-три программы в месяц и по итогу это принесло бы известности, влияния и компетенций, больше чем бессмысленное сидение на сессиях, мелкое предпринимательство или другая ерунда, которой я тогда был очень занят. Правда, записывался бы я конечно в Ютубе и сейчас меня бы уже оттуда удалили)) Но эффект все равно бы был.
Короче, в видеоблог меня все равно занесло. Так как у меня очень интересный круг общения и крутые яркие друзья, то посиделки и политические разговоры с ними я решил писать. Для этого завел канал "Маятник Фуко". Назвал по конспирологическому роману Умберто Эко. Записал нестолько эфиров и сейчас готовлюсь к самому серьезному. Спору известного видеоблогера и публициста Константина Семина и тусовки "чевекашников" о наемничестве. И даже знаете нервничаю.
Читать полностью
Помню, год назад смотрел фильм "Одесса" Валерия Тодоровского. Несмотря на сонный пляжный ритм и минимум сюжетного драйва, он зацепил ностальгическими нотками.

Почувствовал, что хочется назад и в то же время понял, что в этом "назад" нет никакого смысла. Я думаю через такую грусть проходили все одесско-московские семьи. Вспоминаешь Одессу как потерянный рай, но возвращаешься в другой город, не тот о котором тосковал.

Вот и Тодоровский вспоминает как с папой ездил туда, радовался холере, благодаря которой можно остаться подольше, но взрослые говорили только о том, куда из Одессы эмигрировать.

Вообще я понял, что Одесса в искусстве - это тоска по утраченному. Белогвардейцы Катаев и Куприн писали о дореволюционной периоде. Ильф и Петров в Москве писали об одесских аферистах эпохи НЭПа. Мой друг Христофоров написал книгу об Одессе до майдана. Мало ли, может я чего-то таки напишу. Но это тоже будет образ утраченного счастья. Про дворы Молдаванки, романтические увлечения загорелыми девицами и безмятежный кайф

И Тодоровский вот ностальгически снимает советскую ещё еврейскую Одессу своего детства, но снимает не в Одессе, а в Ростове и Таганроге.

Ещё в фильме я почувствовал, что в упадок город стал приходить задолго до моего рождения. Наверное, ещё с годов двадцатых, когда творческая элита стала массово перебираться в столицу. В советское время Одесса потеряла тот статус, который имела до революции. Это и по архитектуре видно: советской эпохе нечем похвастаться - все памятники построены до революции. Экономика социалистической Одессы показывает рост, но на общесоветском фоне это просто один из портов, далеко не самый крупный. Строек века не припомню. Население восстановило дореволюционную численность только в конце пятидесятых. Короче, золотой век ушел сто лет назад. А дальше жили на старых дрожжах и на литературной славе творческого коллектива газеты "Гудок".

После того творческая Одесса не родила ничего кроме говнистого Ройтбурда и Жванецкого. Ну да, Жванецкого я тоже недолюбливаю - не решался вам раньше признаться.

Ещё была тусовка Одесской киностудии. Но лично я ее застал уже мертвой. Киностудия к моему времени это было место, где были напрокат наряды для утренников и маскарадов из костюмерки. "Вот, возьмите этот кожаный колет, его носил сам Боярский!"

Короче, гляньте сами - фильм талантливый. Искусства в нем больше, чем в митинге за назначение этого самого Ройтбурда директором Одесского художественного музея.
Читать полностью
При слове "духовник" вы представляете себе мрачную келью, где в ответ на любой вопрос скупой на эмоции голос произносит "Молись пятьдесят раз в день!". У нас здесь это происходит по другому.

Вы наверное читали, у нас монах в прошлом работал клиническим психологом. Мы приезжаем в живописное тихое место в горах, поливаем огород, собираем травы для чая по дороге на соседнюю гору, разводим огонь и жарим картошку в большом казане. Говорим, советуемся по любым самым откровенным темам, а потом накрываем длинный обеденный стол.
Как когда-то в Одессе. После крестин сына мы собрались в загородном доме. Все - родные, друзья, крестные родители и дети. На зелёной лужайке поставили мангал, на стол овечью брынзу и черное-черное терпкое вино. И сидящий во главе стола священник, крестивший ребенка поднял первый тост, пригубив немного вина.
Отец Вячеслав Рубский - видный чернобородый мужчина болгарских кровей - когда-то вел религиозную программу на нашем канале. Обычно такие проекты - жуткая тошнотина. Но чрезвычайно интересный ритор Рубский смог заинтересовать даже отъявленных атеистов. Звонили ему в студию не бабушки с вопросом о том, с какой стороны иконы свечку ставить, а самые острые городские интеллектуалы с каверзными вопросами. Часто он принимал вызовы от представителей других конфессий и новомодных учений и выходил на открытые диспуты. Неизменно побеждал и имел такую интересную манеру излагать мысли, что часто мы приглашали его как эксперта в другие проекты У самого Рубского было пятеро детей и небольшой приход. Кажется, он раньше служил в армии. Не помню, получал ли он как ведущий зарплату, но я знаю, что в жизни он совсем не шиковал. Рубский быстро стал известен за пределами церкви и его лишили благословения на работу в телевизоре. Из митрополии на замену прислали нудного дедка с длинной белой бородой. И я закрыл проект
Читать полностью
Обсуждали недавно в монастыре истоки власти. Сидели в саду под яблоней, сын растапливал огонь под казаном, а мы с монахом беседами провожали день.
Понимаешь, - сказал он - природный лидер говорит тихим голосом и его слышат. Стоит тебе голос повысить, как люди перестают повиноваться. В эмоциях они слышат сомнение. Ты сомневаешься в том, будут ли они повиноваться, заслужил ли ты свою роль? Власть не соседствует с эмоциями. Не допускай эмоций и не осуждай. Не осуждай, а помоги человеку, направь его. Это природное лидерство.
Читать полностью