Посмотрел наконец этого вашего «Джокера». Ещё никогда не было так больно за бесцельно проведённые два с половиной часа.
Художественные качества фильма пусть оценивают маститые искусствоведы. Я же напишу о том, почему этот фильм ВРЕДЕН.
Фильм вреден тем, в первую очередь, что грядущую мировую революцию рисует как нечто ужасное, плохое. И в которой могут участвовать лишь такие неприятные персонажи как главный герой-псих. А сама мировая революция — это когда «нарушают порядок», когда грабят магазины и сжигают автомобили, когда убивают в тёмном переулке родителей маленького мальчика (всё перечисленное ярко отражено в фильме).
Во-вторых, ряд поступков главного героя при всей ненависти к капитализму оправдать нельзя никак и ни при каких обстоятельствах. Например, когда он убивает свою мать в больнице.
Кто-то может сказать: но ведь в лице собственной мамаши главный герой убил ту самую бездушную капиталистическую систему, которая его таким сделала — это как бы «метафора», которая «не всем понятна» и так далее. Оставьте эти нелепые попытки впарить нам фуфло. А кому «понятна» сия «метафора»? Одной сотой процента «избранных», «утончённых» бездельников? К чёрту её, это одну сотую. Мы к теме подходим с рабоче-крестьянской простотой, без хитрости. И 99% увидели на экране как тупой псих задушил свою мать. И всё. Или вы думаете вот эти парни и девчата, которые ходят в кино и кушают попкорн — они размышлизмами заняты? Ага, ага.
Во-вторых, нам опять показывают «революционеров» как тупорылых идиотов, которые несут исключительно деструктив и неспособны к самоорганизации, неспособны к тому, чтобы выработать программу восстания, определить его цели и пути их достижения.
Что по факту? По факту фильм как бы говорит нам: да-да, «не всё так однозначно», но менять существующий порядок вещей КУДА ХУЖЕ. И в этом главный вред фильма.
Создатели фильма — люди очевидно хитрожопые. Как бы оставили себе лазейки для выгодных (для себя, разумеется) трактовок — на тот случай, если мировая революция всё же случится при их жизни.
Разумеется, фильм снят как ответ на вызовы времени: Париж, Барселона и так далее. Мировой капитал вовсе не дурак, он умён дурачить рабочий люд подобными разлагающими картинами.
В кино — ни ногой. Не смотреть ни в коем случае.