А вот, смотрите, отличный рассказ о субхунтиво: https://t.me/la_hispanidad/116
Это вторая учебная тема, о которой когда-то давно пообещала написать. Честно говоря, в том ключе, как субхунтиво объяснила Лена, мне его трудно воспринимать. Но это потому что мы учили modo subjuntivo как раз через примеры «тут да, а тут нет». Механическое запоминание тоже работает: после многих повторений в нужный момент в затылке просто возникает особая субхунтивная щекотка.
Но метод повторения легко идет, когда есть преподаватель и учебная группа, и полтора часа ты волей-неволей слушаешь множество употреблений субхунтиво и сам его используешь. А чтобы запомнить глагольные формы самостоятельно, мне нравится прибегать к театральному способу: воображаешь в красках ситуацию и разыгрываешь ее пару раз, примеряя заодно нужные иностранные интонации.
Например, деловые партнеры говорят, что им понравилось мероприятие: oh, estoy muy contenta de que les haya gustado el evento! (и на разные лица, и с разными улыбками).
Стоически переживаешь неразделенную любовь: ojalá me hagas caso algún día...
Отвечаешь на вопрос детектива, которые пытается заставить тебя сомневаться в законопослушности лучшей подруги: eso es una locura, es imposible que haya matado a alguién!
Лучше, конечно, разыгрывать то, что может пригодиться в жизни, но когда ж еще почувствовать себя звездой телеэкрана.
Думаю, можно объединить театральное повторение с советом от @radihola: наговаривать на диктофон формы одного глагола на разные лица в Presente de Subjuntivo и потом слушать (https://t.me/radihola/119). Мне, по крайней мере, дуолинговская рутина помогла запомнить итальянские формы глаголов без дополнительных упражнений.
#практика_испанского
Это вторая учебная тема, о которой когда-то давно пообещала написать. Честно говоря, в том ключе, как субхунтиво объяснила Лена, мне его трудно воспринимать. Но это потому что мы учили modo subjuntivo как раз через примеры «тут да, а тут нет». Механическое запоминание тоже работает: после многих повторений в нужный момент в затылке просто возникает особая субхунтивная щекотка.
Но метод повторения легко идет, когда есть преподаватель и учебная группа, и полтора часа ты волей-неволей слушаешь множество употреблений субхунтиво и сам его используешь. А чтобы запомнить глагольные формы самостоятельно, мне нравится прибегать к театральному способу: воображаешь в красках ситуацию и разыгрываешь ее пару раз, примеряя заодно нужные иностранные интонации.
Например, деловые партнеры говорят, что им понравилось мероприятие: oh, estoy muy contenta de que les haya gustado el evento! (и на разные лица, и с разными улыбками).
Стоически переживаешь неразделенную любовь: ojalá me hagas caso algún día...
Отвечаешь на вопрос детектива, которые пытается заставить тебя сомневаться в законопослушности лучшей подруги: eso es una locura, es imposible que haya matado a alguién!
Лучше, конечно, разыгрывать то, что может пригодиться в жизни, но когда ж еще почувствовать себя звездой телеэкрана.
Думаю, можно объединить театральное повторение с советом от @radihola: наговаривать на диктофон формы одного глагола на разные лица в Presente de Subjuntivo и потом слушать (https://t.me/radihola/119). Мне, по крайней мере, дуолинговская рутина помогла запомнить итальянские формы глаголов без дополнительных упражнений.
#практика_испанского