Логопед Света ЖК "Солнечный город", СПб


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Лингвистика


Личный канал учителя-логопеда и мамы.
@Svetlana_logoped
Чат для общения со специалистами коррекционного профиля тут
https://t.me/chatlogopedov

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Лингвистика
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: doc.kras
Итак, в регуляции нейронных связей есть три важных процесса:

1. Нейрогенез, то есть создание новых клеток головного мозга

2. Нейропластичность, то есть изменчивость и способность переорганизовывать связи между нейронами

3. Синаптический прунинг, то есть избавление от старых нейронных связей

Получается типичный цикл жизни – родился, поработал, умер. Все как у людей. И, говоря про задержку, мы подразумеваем проблемы в первых двух процессах и почему-то не думаем о том, что нарушение может скрываться именно в прунинге.

Согласно некоторым исследованиям, мозг человека с РАС развивается слишком быстро, что может проявляться даже в избыточном объеме мозга по сравнению с нормотипичным. Вероятно, мозг просто не успевает «обрубать» старые нейронные связи, из-за чего организм просто перегружается. Это, кстати, неплохо объясняло бы сенсорные перегрузки.

Как бы это подтвердить? Генная инженерия на людях имеет свои ограничения по этике, так что ученые попробовали заблокировать гены, отвечающие за прунинг, мышам. Нейронные связи стали развиваться слишком быстро, переплетаться между собой – и мыши стали вести себя иррационально, стереотипно и перестали взаимодействовать друг с другом привычным образом. Знакомые симптомы, не правда ли?

При этом, когда процесс обратили, все вернулось на круги своя. Конечно, это всего лишь опыты на мышах, но все же это дает пищу для размышлений.
Ссылка на исследование.

Кстати, на активность прунинга могут влиять как раз процессы нейровоспаления – те самые, которые изучают интегративные врачи и пытаются повлиять на них диетами, гормонами и миллионами БАДов. Получается, пока консервативные врачи «стимуляторы» пытаются заставить мозг сформировать новые нейронные связи, инновационные врачи «обрезаторы» пытаются избавиться от избыточных связей. Только вот почему-то ни у тех, ни у других не получается добиться результата в виде достижения полностью «нейротипичного» состояния у изначально нейроотличного человека.

А ведь есть еще и теория избыточного прунинга, которая говорит о том, что мозг может, напротив, обрезать слишком много необходимых нейронных связей…

Так что с прунингом? Много его или мало? Эту вашу медицину еще и наукой называют.

Скорее всего, правда, как и всегда, находится где-то посередине. Судя по научным данным, в одних областях нейронных связей слишком много, тогда как в других избыточному прунингу подвергаются даже необходимые нейронные связи. Поэтому не сработает ни один из этих радикальных подходов, хоть своя логика есть у обеих сторон.

А что делать простым людям? Смотреть новые исследования, обращать внимание на пометки «не рекомендуется использовать в клинической практике» и не экспериментировать над ребенком, залезая неэффективными инструментами туда, что еще никто толком не изучил. Пока нет эффективного лечения, стоит обратить свое внимание на те способы, которые доказано помогают – и лежат они в области педагогической коррекции, а не медицинского лечения.


Репост из: doc.kras
Когда речь заходит о том, не нужно ли ребенку с РАС «простимулировать мозг», улучшив его развитие, в голове проносятся ситуации, в которых эта самая стимуляция пошла не по плану.

Буквально вчера добавился еще один пример: мальчик, в течение года демонстрировавший неплохой прогресс по навыкам и поведению, вдруг стал напряженным, беспокойным, кричащим и не поддающимся никаким уговорам и успокаиваниям. Не на час и не на день – уже на несколько недель.

Да, расторможенность и напряжение - известный «побочный эффект» таких процедур, как ТКМП, БАК, Томатис и ноотропных препаратов. Проблема кроется в том, что никто не изучал эти методы согласно современным протоколам, нет ни четкого понимания вероятности побочных эффектов, ни способов их решить. Собственно, поэтому эти методы в детской практике и не рекомендованы практически нигде, за исключением нашей необъятной страны и пары государств.

Вот и смотришь на ребенка, которому что-то «сломали», только вот как «сломали» – непонятно, а в таком случае неясно, а что «чинить». Может, время поможет, но кто знает – бывали и ребята, которые даже спустя годы не возвращались к изначальному состоянию.

Обычно после таких приемов я злюсь на тех, кто впаривает эту дичь родителям, но в этот раз задумался: а почему это вообще происходит?

Почему впаривают, вполне понятно: для одних врачей это хороший бизнес, а другие действительно верят в то, что делают.

Почему родители соглашаются, я тоже прекрасно понимаю – будь я в такой ситуации, то тоже хватался бы даже за призрачные возможности улучшить состояние своего ребенка, который болеет.

Вот в этом «болеет» и кроется проблема. Последние десятилетия происходит переход от медицинской парадигмы «болезни» к модели «расстройства». Болезнь нужно лечить, а расстройство (или состояние) требует помощи. И пока в мире наступает понимание, что таким людям нужно больше помощи, поддержки и обучения необходимым навыкам, мы все еще бродим по темному лабиринту в поисках лечения. Но, как известно, трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет.

Но почему мозг нужно именно стимулировать? Думаю, дело в том, что всем без разбора жалоб штампуется диагноз «задержка психического/психоречевого развития», она же ЗПР/ЗПРР. Общий диагноз, который логично может направить педиатр и направить на дообследование к психиатру. Слабоватый диагноз для невролога, который обычно тоже обладает нужными компетенциями для установления более точных диагнозов. И уж точно неправомерный диагноз для психиатра, потому что такого диагноза в нашей классификации болезней просто нет.

Шифр F83 означает «смешанные специфические расстройства психологического развития». Что специфичного в таком диагнозе? Что я могу понять о проблемах ребенка, которому поставлен ЗПР? Что с ним нужно делать? Какую задержку исправлять? Задержку чего? Коммуникации, контроля внимания, эмоциональной регуляции, интеллекта, экспрессивной или импрессивной речи, сенсорной дезинтеграции?

Зато из-за такого диагноза становится логично, что раз ребенок задерживается – значит, его мозг не успевает в темпах развития за сверстниками. Стало быть, надо подтолкнуть, простимулировать, как завести машину «с толкача» - и дальше все поедет само собой.

Жаль только, что это не работает ни в теории, ни на практике – почему-то ни одного ребенка с врожденными нейроотличиями (РАС, СДВГ, расстройства интеллекта, расстройства учебных навыков) так и не вылечили с помощью стимуляций.

Но если это не работает – так может, дело не в задержке? Да, на данный момент благодаря науке мы уже знаем, что дело не в том, что развитие тормозит, а в том, что оно в принципе происходит иначе. Не влево-вправо или вниз-вверх, а вбок. А вот с тем, как конкретно иначе, возникают сложности.

Но что, если пойти от обратного? Что, если мозг ребенка с РАС развивается не слишком медленно, а, напротив, слишком быстро? И вот тут начинается рубрика «нейробиология для чайников».


Репост из: Невролог Стецкая Татьяна | ️doctor_steckaya 💊🩺
🚩Оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР): откуда берутся «взрывные» дети

Как я уже упоминала ранее, диагноз оппозиционно-вызывающего расстройства довольно распространен, но часто остается недиагностированным в практике.

Что такое ОВР?

Это расстройство проявляется эпизодами раздражительного, враждебного и провокационного поведения по отношению к окружающим.

Как это выглядит в реальной жизни?

• Когда вы что-то просите у ребенка, в ответ почти всегда слышите раздражение, крики или обидные слова. Иными словами, уровень раздражения не сопоставим с реальной действительностью.
 
Примеры из повседневной жизни:

• Ребенку предлагают завтрак, который он сам ранее выбрал, но, увидев его на столе, он начинает кричать, что не будет это есть.

• Ребенку говорят сесть за уроки, но в ответ он устраивает истерику и заявляет, что не хочет этого делать.

• Ребенок намеренно игнорирует семейные правила.  Например, «мы не едим в спальне» или «не бросаем верхнюю одежду на пол».

• Когда у ребенка спрашивают о причине драки с одноклассником или грубости учителю, он почти всегда обвиняет всех вокруг, кроме себя.

• Ребенок может долго помнить о том, что ему сказали какие-то неприятные слова и после попытаться отомстить за это.

• Ребенок может вспыхнуть от гнева из-за мелочей: цвета футболки, вкуса новой зубной пасты или долгого ожидания транспорта.

Может показаться, что все дети иногда ведут себя подобным образом. Но ключевое отличие заключается в том, что симптомы взрывного поведения у детей с ОВР повторяются часто или очень часто на протяжении 6 месяцев и более.

Как ставится диагноз?

Как и в случае многих расстройств развития, диагноз ОВР нельзя подтвердить с помощью ЭЭГ, МРТ или анализа крови. Он устанавливается исключительно на основе клинического интервью и сбора анамнеза в соответствии с критериями DSM-5.

Обычно ОВР диагностируется у детей в возрасте 4-5 лет. Также могут использоваться дополнительные опросники и шкалы.

Диагностику проводит педиатр, невролог или психиатр, специализирующийся на расстройствах нейроразвития.

Какое лечение при ОВР?

На данный момент нет специфического медикаментозного лечения, которое бы полностью устраняло ОВР. Поскольку этот диагноз редко бывает изолированным и часто сочетается с другими нарушениями, такими как СДВГ или тревожные, депрессивные расстройства, то терапия подбирается с учетом сопутствующих заболеваний.

Что реально работает при ОВР?

Наиболее эффективными являются поведенческие вмешательства. Как бы странно это ни звучало, именно родителям необходимо обучаться правильной коммуникации и взаимодействию с ребенком:

• Поощрять социально приемлемое поведение и отмечать положительные поступки ребенка.

• Снижать нежелательное поведение путем отслеживания триггеров.

• Изучать правильные способы коммуникации, избегая авторитарного стиля и ультимативных форм общения.

Работа с ребенком основывается на принципах когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), включая развитие навыков саморегуляции и эмоционального интеллекта.

Почему важно диагностировать ОВР?

1. Понимание реального диагноза позволяет родителям избавиться от чувства вины и стыда, осознать, что дело не в их "неправильном" воспитании.

2. Раннее вмешательство снижает риски девиантного поведения в подростковом и взрослом возрасте (например, риск попадания в плохую компанию или зависимости от запрещенных веществ).

3. Коррекция ОВР помогает значительно уменьшить симптомы раздражительности и протестного поведения, улучшая  отношения между детьми и родителями.

P.S. Надеюсь, что это цикл публикаций окажется полезным не только родителям, но и специалистам 🙌

@doctor_steckaya


Ещё одна интересная тема, связанная с соблюдением детьми социальных норм поведения.
Не всегда вызывающее поведение развивается в ОВР, но часть таких случаев требует внимания врача-психиатра.


Репост из: Про детей для родителей от АбИ (Ab Initio)
По поводу "отказа в просьбах"

Речь идет прежде всего об истерящих на любое "нет" детях раннего возраста (1-3 года).

Друзья, у нас растет поколение детей, которые не справляются с собственным выбором. Истерящему плохоговорящему тоддлеру мама пытается ввернуть умные мысли про цепочки причин и следствий и ответственность...
Выбор должны делать родители и давать ребенку варианты, которые ИХ (родителей) УСТРАИВАЮТ. Инструкция должна быть простой и императивной. Правила четкие и понятные - как ПДД.
НЕТ - последовательное и конгруэнтное всегда и везде.
Ребенку важно научиться понимать НЕТ. И важно не выходить за пределы своей возрастной нормы ответственности.
Уважение к ребенку состоит не в том, чтобы видеть летящие предметы, терпеть щипание ребенка и его вопли слезы во всех видах в течение трех часов три-пять раз в неделю, а в том, чтобы НАУЧИТЬ, что сначала моем руки, а потом за еду, после игры следует (никакой торговли, это закон!) сложить игрушки, в магазине с полок НИЧЕГО НЕ БЕРЕМ; можно выбрать ОДНУ небольшую игрушку; и тд...
Я наоборот за НЕТ и умение переживать фрустрацию по его поводу.

Контейнируйте эмоции своих детей... Но правила есть правила. Нет значит НЕТ.
Это очень полезный навык - научить ребенка принимать и следовать правилам.
Всегда так странно, когда родители: "Ой, она же не переживет, если вы не дадите ту красивую башню с верхней полки... начнет плакать".
Почему я должна? Это МОЯ башня. "Нет) 😇 Я не дам тебе ее поиграть. Можно взять куклу или машинку на кушетке."
Никаких истерик. Простое ассертивное НЕТ.
Никто не ущемляет интересы ребенка.
Мы объясняем, показываем ребенку границы ДРУГИХ ЛЮДЕЙ и СОЦИУМА.

Понимание и уважение границ других людей - основа, базис для осознания СОБСТВЕННЫХ границ.
Если мы умеем не нарушать чужие границы, мы очень хорошо осознаем и свои собственные границы, умеем их защитить, не "сваливаясь" в агрессию или пассивную беспомощность.


Репост из: Невролог Стецкая Татьяна | ️doctor_steckaya 💊🩺
ПОЧЕМУ Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ ДЕТЯМ УЗДГ СОСУДОВ ГОЛОВЫ И ШЕИ ПРИ ЗАДЕРЖКЕ РЕЧИ?

УЗДГ - информативный метод.
Принцип диагностики построен на ультразвуковой способности увидеть просвет стенок сосудов и объективно оценить скорость кровотока.

В чем подвох?

В основном этот метод исследования используется у взрослого населения при подозрении на стеноз (сужение) сосудистой стенки на фоне атеросклероза, тромбоза, когда есть подозрение на аневризму или диссекцию, когда подозреваем патологическую извитость (кингкинг) сосудов и т.д.
Жалобы у пациентов будут специфичные (потеря сознания, громоподобная головная боль и т.д.)

У детей при задержке речи — этот метод исследования не должен использоваться как массовый скрининг, поскольку истинные причины задержки речи другие.

Да, бывают показания, когда подозреваем что-то серьезное у детей и можем порекомендовать УЗДГ, но это настолько редкие случаи...1:10 000.

КАКИЕ НЕДОСТАТКИ МАССОВОЙ ДИАГНОСТИКИ?
Случайные находки в виде асимметрии линейной скорости кровотока, непрямолинейности сосудов, гипоплазии, S-образных изгибов сильно пугают родителей, но ровным счетом ничего не значат и не являются причиной задержки речи.

Возможно, есть один плюс для некоторых врачей — примитивное объяснение задержки речи дает убедительный повод лечить и восстанавливать кровоток разными сосудистыми препаратами по 3-6 месяцев подряд.

P.S. навеяно очередным случаем, где бедному малышу при задержке речи кололи 3 месяца подряд разные препараты, но речь почему-то так и не появилась.
Правда когда мы проверили слух методом КСВП — истинная причина была наконец-то найдена, но это уже другая история...


Репост из: doc.kras
Часть 3. Что мы можем сделать?

Итак, в нашей стране, не очень благосклонной к людям с СДВГ, на 146 миллионов человек найдется примерно 10-15 миллионов людей с СДВГ, как минимум половине из которых лекарства от СДВГ помогли бы значительно улучшить качество жизни. То есть по грубым подсчетам мы имеем что-то вроде 5 миллионов потенциальных бенефициаров. В нашей ситуации есть два гипотетических варианта действий:

План А: попробовать добиться легализации запрещенных препаратов для коррекции СДВГ. Может, не полной, но хотя бы частичной декриминализации при необходимости… Но этот вариант абсолютно точно невозможен в текущих реалиях, и об этом даже заикаться не стоит. Кажется, лет двадцать назад были такие разговоры, но потом они внезапно прекратились. Таков уж наш особый путь.

Поэтому переходим к плану Б. Как насчет сделать так, чтобы гуанфацин хотя бы появился в наших аптеках? Вот это кажется уже более осуществимой задачей.

Расклад такой. В РФ зарегистрирован препарат Эстулик, производимый компанией Эгис. Компания эта европейская, и вы наверняка могли бы подумать, что санкции и геополитика не дадут плану осуществиться… Но нет, Эгис базируется в Венгрии, а это одна из немногих стран, с которыми у нас сейчас складываются отношения. К тому же они продолжают продавать в нашей стране свою продукцию, например, антидепрессант Велаксин (Венлафаксин).

Скорее всего, дело не в политических, а в экономических причинах – БигФарма заботится о деньгах. Думаю, что им оказалось экономически невыгодно продавать в наших краях не самое популярное лекарство для снижения артериального давления, а при СДВГ его у нас никто и не применял.

Но если мы покажем, что на это лекарство может быть большой спрос, что его потенциально могут назначать врачи, а пациенты будут его принимать – появится выгода и заинтересованность. И, возможно, на прилавках появится второе лекарство, помогающее людям с СДВГ. Почему бы не попробовать?

На сайте компании Эгис указана электронная почта «по общим вопросам» - moscow@egis.ru , на которую можно направить свои письма. Я написал такой текст:

Здравствуйте! Меня зовут Степан Краснощеков, врач-психиатр из Санкт-Петербурга. Я работаю с детьми и взрослыми, и частой причиной обращения является СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).

В РФ разрешен только один препарат, корректирующий симптомы СДВГ (атомоксетин), однако в мире также широко применяется гуанфацин пролонг, зарегистрированный в нашей стране как Эстулик.

С учётом большой распространенности СДВГ (7-10%) и значительным увеличением диагностики этого состояния в последние годы этот препарат может помочь огромному количеству людей. Согласно зарубежным инструкциям, он показан у детей с СДВГ от 6 до 17 лет, а в клинических рекомендациях по расстройству аутистического спектра Министерства Здравоохранения РФ гуанфацин упоминается как один из возможных вариантов для назначения детям с РАС и сопутствующим СДВГ.

Вероятно, его возвращение на рынок будет прибыльно для вашей компании и полезно для наших пациентов. Возможно ли это в обозримом будущем?

С уважением.


Но двигатель капитализма – это конкуренция. Если Эгис не захочет возвращать препарат на наш рынок, то почему бы не предложить эту идею другим фармкомпаниям? А кто подойдет на эту роль лучше, чем текущий производитель Атомоксетина в России, КанонФарма?

Отправляемся к ним на сайт и находим их электронную почту: production@canonpharma.ru
Можно написать примерно тот же текст, изменив вступление.




С большим интересом посмотрела интервью Азовой Ольги Ивановны и логопеда из Дубая - Ланговой Татьяны о работе лицензированного логопеда за границей, организации там коррекционной помощи детям с нарушениями развития.
Рекомендую как специалистам, так и родителям.




Сохраню здесь ссылку для себя и других желающих ознакомиться с подходом к оценке речевых нарушений в США.


Репост из: Невролог Стецкая Татьяна | ️doctor_steckaya 💊🩺
Вроде бы очень простые и базовые вещи о которых знают все, но порой такие трудновыполнимые.

Я не отчаиваюсь и постоянно вам напоминаю, что нет волшебной таблетки, которая сделает человека умнее, научит за 5 дней иностранному языку или улучшит память!

Если бы все было так просто, мы не учились по 9/11 лет в школе, а потом дополнительно в колледжах/вузах.

❌️Не зарегистрировано ни одного случая, когда человек бы не учился, а просто пил ноотропы и стал гением.

P. S. Данная тема навеяна приближающимся 1 сентября и желанием многих помочь мозгу ребёнка лучше работать.


Мои мысли по этому поводу.

Мне кажется, что популярной стала именно детская нейропсихология.
Почему?

Потому что её стали популяризовать. И поспособствовали этому, как мне кажется, дефектологи (в основном, логопеды. )
Логопедия в какой-то момент застопорилась на месте, и возникла необходимость в поиске новых направлений развития. Плюс стало выявляться всё больше детей с СДВГ и пр. нарушениями, которые направлялись в логогруппы и классы, но стандартные методы обучения на них не очень хорошо работали. Тогда коррекционные педагоги начали активнее заимствовать у психологов разные упражнения и приёмы, адаптировать их и включать в работу. Стало появляться все больше дипломных и более серьезных научных работ на тему нейроподхода в логопедии и дефектологии.

В этот же период стали модными книги по развитию детей. Многие издательства включились в эту деятельность, сделав информацию доступной широкому кругу читателей и открыв возможность для популяризации своих знаний и реализации творческого потенциала широкому кругу детских специалистов.

От приставки "нейро-" веяло загадочностью и новизной. Как будто специалист, который добавил её, владеет какими-то особыми, сакральными знаниями. Этого конька в ковид (который стал следующим этапом популяризации всех наших наук) оседлали многие спикеры, которые ввели в обиход понятие "нейропедагог". Так появились нейрологопеды и нейродефектологи.

С одной стороны, такое не всегда уместное использование приставки "нейро-" внесло путаницу в сферу детской спецпедагогики и спецпсихологии, с другой стороны, поспособствовало более активному развитию и популяризации детской нейропсихологии как самостоятельного направления. Это направление стало интересным и востребованным.

Постепенно нейропсихологи,как и логопеды впрочем, стали расширять сферу своих интересов, переходить с нормы на нарушения развития, включать в работу детей всё более раннего возраста. И сейчас стало сложно разобраться, какой специалист и чем должен заниматься. Как когда-то логопеды позаимствовали у психологов приёмы, так и нейропсихологи начали включать в работу обучение академическим навыкам. Даже специалисты не всегда понимают границы своих компетенций, как в этом должен разобраться родитель - непонятно.
Наши сферы очень тесно переплелись.

Я думаю, что каждый спец должен иметь представление о смежных специальностях, адаптировать и использовать приёмы работы, но при этом осознавать границы собственных компетенций и знать, когда и какому смежнику нужно передать ребёнка. Мы не должны полностью заменять специалиста другого направления, если не получили полноценное образование по второй специальности.


Репост из: Говорит и показывает Масютина| WOWнейросети
💭Давайте обсудим:

Почему нейропсихология так популярна? Нужна ли она педагогам и коррекционным специалистам? А родителям?


Пишите в комментариях↘️


Вот такой вопрос возник у автора одного из каналов. На самом деле, тема актуальная. Мы с коллегами часто обсуждаем её в личных беседах.
Что Вы думаете по этому поводу? Понимаете ли вы, кто такой нейропсихолог, когда и с какими вопросами стоит к нему обращаться?


Выше комментарии некоторых родителей, прошедших подобное "лечение" (этим не только ПланетаМед занимается.)

Пожалуйста, дорогие люди, как бы не было больно и страшно за детей, будьте бдительны!
Мне знакомы случаи, когда родители тратили огромные деньги на лечение альтернативными методами РАС и УО. А результат давали занятия с АВА-терапевтами и дефектологами.


Неожиданное продолжение получила история с "доктором" Генераловым.

Врач-психиатр из Санкт-Петербурга, Степан Краснощёков, провёл целое расследование работы клиники "ПланетаМед", по результатам которого записал видеоролик.

Надеюсь, этот ролик поможет родителям детей с особенностями развития задуматься, прежде чем брать огромные кредиты и нести деньги всяким сомнительным людям.

А мы с коллегами теперь ещё больше беспокоимся за нашего замечательного врача. Таких хороших диагностов мало. Мы очень ценим и поддерживаем Степана! Каждый лайк под видео поможет увидеть его большему количеству родителей особят, а так же поможет привлечь внимание правоохранительных органов к этой проблеме.

https://youtu.be/eY7xLZ7kotY?si=LOS5vvQK7ae4kzKz




Репост из: Moscowliuda
Расширение словаря ребенка

✅Развитие слуховой памяти на материале имеющихся слов поддерживает дальнейшее запоминание новых слов.

✅Цель не просто в запоминании отдельных слов, а в умении выстраивать связи, речевые ассоциации между ними.

✅Запомнинание в практической деятельности
Многократный показ предметов относящихся к изучаемому слову.

✅В каждый период речевого и слухового развития свой словарь, если ребенок на нулевом этапе поднимания речи, он сейчас будет более успешен в усвоении эмоциональных междометий, а не номинативов.

✅Не нужно бояться брать «сложные», длинные слова. Их легко запомнить на слух. «Простые», одинаковые по слоговой структуре слова запомнить тяжелее.

✅Слово не только звучит! Наполняем образ. Учим слово юбка? Тогда не только посмотрим картинку, а сделаем себе юбки из полотенец, а куколке из бумаги. Пантомима: учим слово кабачок? Изобрази какой он формы? А как ты будешь его резать?

🛑Как не надо:
Учить списками по теме.
✅Надо:
Учить в связи с другими. Не просто посуда, а что есть на кухне. Не просто фрукты. А что мы из них готовим, как растут, как будешь чистить.

🛑Не надо:
Учить сразу все слова по теме.
✅Надо:
Несколько, интересных и актуальных ребенку.

🛑Не надо:
Учить опираясь лишь на плоскостные изображения.
✅Надо:
Показывать все варианты и реальный предмет, и его абстрактные изображения в виде игрушек и иллюстраций
Показывать разнообразие форм предмета: яблоко из компота - это тоже яблоко и сушеное это тоже яблоко.

🛑Как не надо:
Заставлять только повторять слова. Просто произносить названия и показывать картинку
✅Как надо:
Просить ребенка показать: где…? Выполнить действие с изучаемым предметом. В первую очередь – пассивный словарь.

🛑Как не надо:
Называть слово только в одной форме. Изучать его в отрыве от фразы.
✅Как надо:
Убедиться, что ребенок понимает слово во всех формах.
Где брови?
Нарисуй одну бровь
Сколько у тебя бровей?


Репост из: Адепт ОНР 🔅 Татьяна Ланговая
"ОНР используют только "советские" логопеды, которые, получив диплом, никогда не повышали квалификацию и вообще не в курсе мировых стандартов."

👆🏻Вот на такой пост я наткнулась вчера.

И я бы могла пройти мимо, так как уже освещала эту тему тут.

Но я больше не могу проходить мимо, так как эти посты мне дают читать мои клиенты, а значит родители неговорящих детей, все же, глубоко погружаются в тему и изучают ее. Правда делают они это по постам в инстаграм. А в инстаграм сейчас самое главное "проявляться" и "позволять себе быть видимым", а также "распаковывать свою экспертность, которой нет".

Про советскую логопедию и особенно про иные западные стандарты мне читать, конечно, очень весело жутко. Дело в том, что я сдавала (и успешно сдала) устный экзамен на английском языке именно по западным стандартам на получение медицинской лицензии на деятельность логопеда в Объединенных Арабских Эмиратах. Я точно знаю, что даже в западной классификации есть свое "Общее недоразвитие речи". Называется оно Specific Language Impairment, что дословно переводится как "Специфические языковые нарушения". Иногда они также называются Spoken Language Disorders (Нарушения устной речи). Подробнее читайте на портале Американской ассоциации логопедов и аудиологов.

Более того, они также, как и "советские" ученые, объясняют, что у этого нарушения нет явных причин. Да, есть неблагоприятные обстоятельства, которые могут повлиять, но какого-то конкретного диагноза поставить нельзя (привет всем, кто уверяет, что логопед, не назвавший причину отсутствия речи у ребенка, является отсталым и непрофессиональным "советским" дурачком).

И коррекция такого нарушения строится на индивидуальном речевом профиле (читай "уровне речевого развития"). *Все ссылки и подробности в посте, речь о котором идет в третьем абзаце.

А еще в западной логопедии есть, о боги, Задержка речевого развития. Писала со всеми ссылками об этом тут

Надеюсь, что после этого поста адепты "я не пишу ОНР" не забудут указать, что они умнее не только "советских" логопедов, но и западных. А то, какое-то обесценивание собственных интеллектуальных способностей, не хорошо. Гуру-методологи-распаковщики не одобрят.

П.С.: по МКБ-10 "ОНР" шифруется либо как "Нарушение экспрессивной речи" (F80.1), либо как "Нарушение рецептивной речи"(F80.2) в зависимости от результатов обследования. Алалий в МКБ нет. Но, по сути, это они и есть. Например, вот в этой статье из журнала "Медицинский вестник" (рецензируемы журнал, входит в перечень ВАК РБ) 2013 года пишут в этих кодах Моторную алалию и Сенсорную алалию соответственно.

П.с.с.: не читайте блогеров, читайте научные труды. Но есть побочка: после прочтения научных трудов, вы отпишитесь от большинства блогеров.

Показано 20 последних публикаций.