Логопед Света ЖК "Солнечный город", СПб


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Лингвистика


Личный канал учителя-логопеда и мамы.
@Svetlana_logoped
Чат для общения со специалистами коррекционного профиля тут
https://t.me/chatlogopedov
Презентации с играми на развитие речи тут
https://t.me/logoigrispb


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Лингвистика
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: doctor_steckaya – Татьяна Стецкая ️
Зачем невролог назначает лабораторные анализы?

На приеме семья с ребенком 18 месяцев.
Жалобы родителей следующие: малыш самостоятельно не ходит, сидит с круглой спиной, часто падает. В анамнезе был перелом лучевой кости (неудачно играл в песочнице), также есть жалобы на задержку психо-речевого развития: 5 слов в лексиконе, академические инструкции не выполняет (например, дай машинку папе), нет указательного жеста, трудности с пониманием обращенной речи, частично выполняет бытовые инструкции (пойдем кушать, мыть руки, в туалет), нарушение сна.

Родителей естественно беспокоят все эти симптомы.

Предыдущие врачи назначали десятки ноотропов, УЗДГ сосудов шеи, рентгенографию шейного отдела, РЭГ, консультацию остеопатов.

Объясняли все подвывихами позвонков, асимметрией кровотока, повышенным внутричерепным давлением.
За что им "огромное спасибо" — драгоценное время на приеме приходится тратить на переубеждение родителей, что это не причина всех проблем.


Назначаю ряд анализов (первый скрининг для выявления нервно-мышечной патологии), там обнаруживается снижение щелочной фосфатазы, что наводит на мысль об исключении гипофосфатазии (метаболическое заболевание, вызванное мутацией в гене ALPL, приводящее к дефициту щелочной фосфатазы).

Родителям предстоит молекулярно-генетическая диагностика, а не борьба "с зажатыми сосудами".

Поэтому в идеальном мире — назначение любого обследования или анализа несёт определённую цель.

Зачем у нас детям повсеместно назначают РЭГ, УЗИ мягких тканей шеи и позвонков, а потом лечат "дислокации С1-С2, перинатальное повреждение шеи", вместо реальной диагностики там, где она нужна — большой риторический вопрос.


Репост из: Про детей для родителей от АбИ (Ab Initio)
Про речь (часть 2)

Где взять нормы

Самое простое – пойти со своим ребенком на детскую площадку или в детский коллектив (в детский сад, например), где много детей такого же возраста, как и ваш, и внимательно понаблюдать за другими детьми, сравнивая их поведение и навыки с тем, что уже умеет ваш собственный малыш.
Однако помним, что дети на площадке могут быть плюс-минус разного возраста, а интервал 6 месяцев в возрасте до 3 лет иногда дает огромный разбег в освоенных навыках. Поэтому аргумент, время от времени озвучиваемый родителями: «Мой ребенок не разговаривает, но многие (!) другие дети в саду тоже не разговаривают, и меня ничего не беспокоит» – не может считаться убедительным.
Но иногда можно услышать и противоположное: «Мы ходим в группу Монтессори, другие дети уже разговаривают хорошо, а мой – только несколько слов…».

Если ребенок посещает детский сад или групповые занятия – задать вопросы о нормативности развития воспитателю или педагогу: «Все ли хорошо с моим ребенком, как Вы считаете? Все ли задания и инструкции выполняет? Что бы Вы посоветовали в отношении его развития?».
Многие родители избегают обсуждения собственных детей с воспитателями, но мнение педагога, который за все прошедшие годы работы видел МНОГО разных детей, может оказаться очень объективным и полезным.

Нормы развития также есть в таблицах развития ФГОС, на разных сайтах, книгах, приложениях, видео.

Можно спросить у специалистов – врачей, педагогов, психологов. Педиатры, неврологи, психиатры, логопеды, дефектологи, детские психологи – все эти специальности подразумевают хорошее знание норм развития ребенка.

Когда сравнивать

Принцип очень простой: чем младше ребенок, тем чаще следует его оценивать и внимательнее относиться к любым подозрениям на задержки развития. Раньше были специальные дневники развития, в которые мама записывала даты первой улыбки, лепета, слов, шагов и других вех развития малыша. Сейчас это сделать еще проще, например, с помощью камеры в мобильном телефоне или просматривая видео с другими детьми в youtube.

«Красные флаги» проблем с речевым развитием (помимо несоответствия возрастным нормам):

- ребенок не оборачивается, не отзывается на имя;
- ребенок не выполняет инструкции (простейшие: «дай мишку», «отнеси папе мячик»);
- ребенок не оборачивается, не реагирует совсем или не всегда реагирует на звук и речь;
- ребенок очень внимательно смотрит на рот говорящего и/или инструкцию нужно повторить несколько раз, подсказать жестами, подвести ребенка к предмету;
- у ребенка только вокализации и они немодулированные, однообразные;
- у ребенка "птичий язык" (что-то говорит, но «на своем»);
- ребенок не соотносит мама, папа, деда и тд с ; например, «ма» или «мама» называет всех взрослых членов семьи;
- ребенок говорил и/или понимал речь ранее, а потом произошел откат – перестал понимать или говорить.

...продолжение следует...


#речь #ЗРР #развитиеречи




Поздравляю коллег с профессиональным праздником!
Ниже в подарок все желающие могут скачать презентацию по автоматизации звука [Г] 👇




Репост из: doctor_steckaya – Татьяна Стецкая ️
Важная информация для жителей Москвы!

Савинков Н.С., травматолог-ортопед, попросил сообщить, что к концу года ещё осталось несколько квот на проведение БЕСПЛАТНЫХ операций по ОМС: эндопротезирование коленных или тазобедренных суставов.

Если вы или ваши близкие столкнулись с коксартрозом, асептическим некрозом головки бедренной кости, гонартрозом, то есть шанс абсолютно бесплатно провести такую операцию!

Все подробности ЗДЕСЬ
Репост приветствуется 💐


Репост из: Про детей для родителей от АбИ (Ab Initio)
Возможные_симптомы_РАС_у_дошкольников_1.pdf
131.5Кб
Симптомы РАС у детей дошкольного возраста, переведенная табличка из UTD.
Хочется обратить внимание - сделан акцент на "считывание" личных границ, интересов, эмоций, намерений других людей, что, как правило, в критериях диагностики РАС и коррекционных целях и задачах при РАС в "отечественных реалиях" почти не звучит.

Спросите родителя ребенка с РАС - учат ли его понимать что ЧУВСТВУЕТ другой человек, даже очень близкий (мама, брат или сестра) - и в подавляющем большинстве случаев увидите недоумение в глазах.
(с)

#рас #аутизм #расстройствоаутистическогоспектра


Репост из: Про детей для родителей от АбИ (Ab Initio)
«Что делать, если специалист-родственники подозревают у ребенка РАС?»

Мы помним, что нарушений развития МНОГО, статистика РАС – 1 из 36 в США (предполагаем, что в РФ не меньше), поэтому превентивно любое беспокойство в отношении развития ребенка ОБОСНОВАНО всегда.
Однако большинство родителей, особенно если ребенок первый и «не у кого спросить, не с кем сравнить» - не готовы принять, что с любимым маленьким ангелочком есть какие-то проблемы.

Поэтому приходится искать золотую середину между желанием «причинить добро» и «каждая мама может скушать своего ребенка с кашей» (с) и подбирать слова, которые могут быть услышаны!

Что нас (окружающих) может насторожить в ребенке?
Простейшее, в быту, на детской площадке и тд.

1. Ребенок НЕ ОТЗЫВАЕТСЯ на имя: Вы зовете «Саша, Саша!» - ноль реакции.

2. Ребенок НЕ ВЫПОЛНЯЕТ инструкции «Катя, дай мячик маме!», «Тема, где папа? Покажи папе машину!». Сколько не пытайся - ребенок с вероятным РАС не выполнит ни одну из просьб или инструкций. Иногда мамы условно не верят «чужим людям», поэтому можно попросить маму, чтобы она дала инструкцию ребенку и посмотреть, как он ее выполнит. Но помним, что мама может попытаться выполнить инструкцию ВМЕСТО РЕБЕНКА).

3. Ребенок практически НЕ СМОТРИТ в глаза: если получается поймать взгляд, то мельком, секунды, ребенок быстро отворачивается и переключается на другие объекты.

4. На прогулке ребенок постоянно убегает, теряется, не удерживается в коллективной игре, не ищет взглядом маму, не слышит и не слушает инструкций; иногда у таких детей еще «до диагноза» на прогулке на ручке виден браслет с поводком. Мама может сказать что-то типа: «Он у нас лидер и всех взрослых заставляет за собой ходить», но мы понимаем, что видим нарушение коммуникации и социальной сферы.

5. Истерики – разные, но могут быть длительные, неадекватные по форме и содержанию, несоответствующие ситуации, обстоятельствам и триггерам. Иногда со специфическим пронзительным криком, своеобразные.

6. Несоответствующая возрастной норме ИГРА: на детской площадке, в группе детского сада; смотрим на детей и сравниваем; ребенок с РАС – всегда будет играть ИНАЧЕ – или автономно, или примитивно, или не будет играть совсем (например, беспорядочно бегать) – в сравнении с другими (обычно нейротипичными) детками.

Все перечисленные особенности – не диагноз, а повод насторожиться в отношении развития ребенка!


Репост из: F00-F99. Психические расстройства у детей
Советы тем, кто будет заниматься с ребёнком с дисграфией (М.Л.Лукашенко)


Весьма адекватные замечания и советы.
Именно поэтому на занятиях со школьниками мы играем с мячом, в настольные игры (многое можно и нужно отрабатывать устно); вписываем, зачеркиваем, соединяем, делим цветными маркерами на доске; используем рабочие листы, где чаще нужно дописать, а не записать предложение или текст целиком.
Про чтение отдельная тема. Не понимаю, убудет что-ли дома от родителя, если он почитает произведение вместе с ребёнком? Многих наших дислексиков заставляют читать и писать большие объемы. Всегда предлагаю взрослым поставить себя на место ребёнка. Нравится ли родителям, когда они вынуждены днями напролёт делать то, что не получается.


Репост из: Невро-Мед - медицинский центр
Курс лекций по неврологии и психиатрии для школьных учителей, психологов, репетиторов, тьюторов, школьных дефектологов и логопедов, родителей.

  «Основные неврологические, психологические и психиатрические проблемы у школьников»

  ✅ В программу курса входят основные базовые понятия детской неврологии и психиатрии, разбираются часто встречающиеся психоневрологические синдромы, различные психосоматические расстройства, ведущие к школьной дезадаптации.

  ✅ В Telegram-канале Медицинского центра «Невро-Мед» можно прослушать лекции гл. врача, к. м.н. детского невролога С.В. Зайцева:

1.  Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

2.  Тревожные расстройства и страхи у детей

3.  Депрессия у детей. Детский и подростковый суицид

4.  Тики у детей

5. Нарушения поведения у детей (опозиционно-вызывающее и диссоциальное  поведенческие расстройства)

6. Обсессивно-компульсивное (навязчивое) расстройство у детей

7. Травля и стрельба в школах (буллинг и скулшутинг)

8. Расстройства аутистического спектра (РАС) у детей (2 части)

Первая часть

Вторая часть

9. Эпилепсия у детей (2 части)

Первая часть

Вторая часть

10. Расстройства пищевого поведения у детей (2 части)

Первая часть

Вторая часть

✅Подписывайтесь на Telegram – канал Медицинского центра «Невро-Мед»:
https://t.me/nevromed


Репост из: doctor_steckaya – Татьяна Стецкая ️
С началом школьного обучения — количество обращений к неврологам увеличивается.

Составила для вас список самых популярных заблуждений!

1️⃣Пожалуй, самое главное заблуждение, что лекарственные препараты могут улучшить интеллект, школьную успеваемость, повысить оценки.

На приеме всегда стараюсь объяснить, что если бы действительно изобрели такое лекарство, то детям в принципе можно было бы не посещать школу:
⚡️Выпил "цереброгам" и одномоментно запомнил всю таблицу умножения.
⚡️Проколол "мозгоулучшин" и выучил за один день английский язык.
⚡️А еще у нас не было бы детей с интеллектуальной недостаточностью, если бы действительно такие препараты существовали и эффективно работали.

2️⃣ Второе заблуждение, что школьные оценки определяют успешность ребёнка.

Есть масса примеров, когда люди, довольно посредственно обучающиеся в школе, в итоге добиваются успехов в профессии и жизни.
И наоборот, дети, которые были максимально зациклены на пятерках, к большому сожалению не реализовывают свой потенциал уже во взрослой жизни. Думаю ни для кого не секрет, что на успешность влияют самые разные качества, в первую очередь личностные.

3️⃣ Третье заблуждение, что если часто ругать ребенка, обзывать, указывать на его ошибки, сравнивать с одноклассниками, то таким способом можно улучшить его школьную мотивацию.

К сожалению, эта история работает в противоположную сторону. Постоянный стресс, прессинг скорее отбивают мотивацию, чем повышают ее. Если человеку каждый день говорить, что он пустое место, то через месяца 3 он действительно в это поверит.

Возможно, какие-то заблуждения присутствуют в ваших детско-родительских отношениях, но не надо расстраиваться раньше времени. Их никогда не поздно исправить. Это не всегда быстро и привычный паттерн поведения может повторяться, но на любые изменения требуется время.


Нередко врачи, родители и коррекционные специалисты остаются недовольны друг другом при первой встрече. И не всегда это связано с квалификацией консультирующего специалиста.

Для того, чтобы извлечь из консультаций максимум пользы, к ним желательно подготовиться.

Детский невролог Инна Зыкина составила примерный опросник для родителей, опираясь на который, они смогут подготовиться к первой встрече в врачом.
https://t.me/kidsabinitio/78


Репост из: doctor_steckaya – Татьяна Стецкая ️
Вчера был очень интенсивный день приёма, пациенты шли один за другим.

И вот очередной приём, мама девочки показывает мне заключение нейропсихолога.

Специалист в диагностическом заключении описывает высшие психические функции - тут вопросов нет и дальше начинается игра во врача.
Забегая вперёд скажу, что у ребенка СДВГ.
Что же я вижу в рекомендациях?
📍 УЗДГ сосудов шеи;
📍15-минутная ЭЭГ;
📍 РЭГ
📍консультацию остеопата/вертебролога и тэдэ.

Спасибо, что ноотропы не прописала!


Однако я не вижу самого главного! Маршрута коррекции, того зачем изначально пришли родители.

Нет подробного описания видов деятельности, упражнений, рекомендаций, которые могут помочь в поведенческой коррекции СДВГ.

Наверное, в тысячный раз скажу, но СДВГ нельзя подтвердить рентгенографией, УЗДГ БЦА или МРТ. Это диагноз клинический, есть четкие критерии, есть опросники, шкалы, данные анамнеза, а не вот это вот все.

Более того, каждый все-таки должен заниматься своим делом и не лезть в те сферы, где не хватает компетеций или знания сильно устарели.

Небольшой крик души, но правда я уже устала от того, что пациент уходит с приема вот к таким специалистам, а его там "накручивают":

"Ой какой врач плохой, поставил СДВГ и даже ЭЭГ не назначил, УЗИ сосудов шеи, надо бы ещё куда-то обратиться..."

Естественно пациент теряется, вроде был у врача, вроде бы все стало понятно, а теперь оказывается, что все не так и диагноз не подтвержден, надо снова куда-то бежать.

Проходит время, вместо интенсивных занятий — начинается череда бесполезных исследований, выброшенных денег с обязательными находками "извитости артерий или асимметрии кровотока"

Специалист ликует — вот она настоящая причина найдена, а то ишь врач-подлец сходу поставил СДВГ.

Сосуды зажаты, следствие родовой травмы - сейчас ноотропчики пропьете и все наладится.

Любые совпадения случайны ...


Репост из: Про детей для родителей от АбИ (Ab Initio)
Еще раз про СДВГ


Одним из наиболее частых поводов обращения к детским неврологам родителей детей «около»школьного возраста являются симптомы СДВГ.

Несколько тезисов, которые, надеюсь, помогут разобраться в этой теме.

1. СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) - состояние, которое кодируется в DSM-5 (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) и МКБ10 (F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения) как ПСИХИЧЕСКОЕ расстройство, поэтому врач, к которому целесообразно обращаться при соответствующих жалобах родителей - психиатр, в первую очередь.
Очень часто, дети с СДВГ, попадающие на прием к неврологам, не получают необходимую состоянию ребенка диагностику и рекомендации по лечению.

Предполагаем СДВГ => направляем к психиатру.
Грамотный невролог так и сделает, поэтому почему бы не укоротить «диагностическую цепочку» для родителя?

2. Существует Алгоритм (и критерии) постановки диагноза. Отдельные или ситуативные элементы невнимательности или гиперактивности – еще НЕ СДВГ!

3. Для постановки диагноза необходимо:
а. не менее 6 симптомов проблем с вниманием, или не менее 6 симптомов гиперактивности-импульсивности;
б. симптомы должны быть ЧРЕЗМЕРНЫМИ для соответствующей возрастной нормы развития и культурных особенностей;
в. Симптомы присутствуют не менее, чем в ДВУХ сферах жизни ребенка (например, в школе и дома), или в контексте разных отношений (с родителем, учителем, тренером, врачом и тд);
г. Симптомы невнимательности и/или гиперактивности-импульсивности значимо влияют на адаптацию и функционирование ребенка и его семьи.

Длительность проявления – не менее 6 месяцев.

Возраст ребенка – не менее 3 лет!

Некоторые исследования показывают, у мальчиков СДВГ встречается чаще, но с возрастом эта разница нивелируется.

При рассмотрении диагноза СДВГ - ВСЕГДА должен быть проанализирован соответствующий дифференциальный диагностический ряд.

И мы помним, что СДВГ часто КОМОРБИДЕН (сопутствует) другим психическим расстройствам.
#сдвг #синдромдефицитавниманияигиперактивности


Репост из: Про детей для родителей от АбИ (Ab Initio)
УРОВНИ диагностического поиска

МАКРОуровень – МОЖЕМ оценить наличие структурных аномалий, изменений: МРТ, КТ, УЗИ (все визуализационные методики).

МИКРОуровень – НЕ МОЖЕМ оценить в живом организме: гистологические (патоморфологические) исследования (in vivo НЕ ПРОВОДЯТСЯ, кроме биопсии и частных методик).

БИОХИМИЧЕСКИЙ уровень – в большинстве случаев НЕ МОЖЕМ оценить, кроме выраженных нарушений и косвенно: лабораторные исследования; часть биопсийных исследований (in vivo НЕ ПРОВОДЯТСЯ).

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ уровень – МОЖЕМ ОЦЕНИТЬ: неврологическое, нейропсихологический, логопедическое, дефектологической и иные клинические обследования, включая методы ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ диагностики (ЭКГ, ЭЭГ, и тд).

Жалобы и симптомы, а также изменения ФУНКЦИИ могут иметь причину на разных уровнях, как по отдельности, так и в сочетании: макро, микро, биохимический, функциональный.

В зависимости от того, на каком УРОВНЕ находится ПРИЧИНА нарушения развития или иной проблемы со здоровьем ребенка – такое исследование и будет информативным.

Так как при СДВГ (и некоторых других состояниях) нет патологической основы на МАКРОуровне, проведение данного исследования нецелесообразно!


Репост из: Про детей для родителей от АбИ (Ab Initio)
Особенности нарушения развития

• Нарушение развития, КАК ПРАВИЛО, не появляется ВНЕЗАПНО, если оно не связано с началом острого заболевания или откатом в развитии, что дает возможности для ранней диагностики
• Не является статичным: характер, выраженность нарушения развития меняется с ростом ребенка, что может привести в некоторых случаях к спонтанному нивелированию особенностей развития
• Нарушения развития имеют высокий полиморфизм (разнообразие) проявлений
• В подавляющем большинстве случаев нарушение развития БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ведет к стойким дефицитам у ребенка
• ЧЕМ раньше мы начинаем вмешательства - тем выше вероятность положительного исхода

#нарушениеразвития


Репост из: Про детей для родителей от АбИ (Ab Initio)
Генез (происхождение, причина) нарушений развития

• Нарушение развития может быть СИМПТОМОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ (от нарушения слуха до генетических заболеваний)
• Нарушение развития может быть ОСЛОЖНЕНИЕМ (следствием) перенесенного ранее или имеющегося сейчас заболевания
• Нарушение развития может СОПУТСТВОВАТЬ другому заболеванию, но не иметь прямой связи
• Нарушение развития может присутствовать у ребенка БЕЗ связи с каким-либо заболеванием или состоянием
• Нарушение развития может быть следствием педагогической запущенности или неадекватного ухода за ребенком
#нарушениеразвития


О нарушениях развития от замечательного врача-невролога.


Я выбрала последний вариант.

Пока правила выглядят так. Но, возможно, они изменятся.

1. Первое занятие всегда консультативно-диагностическое. Логопед проводит обследование речи и иных сфер развития ребенка, беседует с родителями, анализирует предоставленную медицинскую информацию, намечает общий план работы и озвучивает его родителям.

2. По результатам диагностики и наблюдений за ребенком в процессе работы, логопед может рекомендовать родителю обратиться к смежным специалистам: врачам (сурдологу, неврологу, психиатру) или специалистам коррекционного профиля (дефектологу, сурдо/тифлопедагогу, нейропсихологу, АВА-терапевту, специалисту по сенсорной интеграции и пр.), - для диагностики и коррекции состояний, влияющих на речевое развитие ребенка и эффективность работы логопеда.

3. Для правильного понимания причин речевых нарушений, планирования коррекционной работы, а так же соблюдения принципа "не навреди" логопед должен быть осведомлен о диагностированных ранее проблемах со здоровьем Вашего ребенка. Особенно это касается слуха, зрения, неврологических и психиатрических заболеваний.

4. Заниматься со специалистом необходимо регулярно, не менее 2-х раз в неделю. В противном случае сложно рассчитывать на устойчивые результаты.

5. Посещение занятий происходит по расписанию, в определенные дни и часы, которые закрепляются за клиентом. В случае регулярных пропусков время отдается другому человеку.

6. Для устойчивого результата дома необходимо выполнять рекомендации логопеда или увеличивать количество занятий со специалистом, иначе навыки не сформируются: говорить красиво и правильно ребенок будет только в кабинете логопеда.

7. Старайтесь настроить ребенка на занятие. Никогда не пугайте его наказанием от педагога.

8. Решение серьезных поведенческих проблем (нанесение телесных повреждений себе или педагогу, нанесение вреда имуществу, плевки и иное подобное поведение) - не задача логопеда. Для этого есть психологи, АВА-терапевты, врачи-психиатры/пихотерапевты.
Если логопед будет тратить время занятия на преодоление нежелательного поведения, эффективность непосредственно логопедической работы будет низкой.

9. Предупреждать об отмене занятий необходимо не позднее, чем за сутки. За исключением форс-мажорных обстоятельств.
Если такие обстоятельства возникают регулярно, логопед имеет право отказаться от работы с семьёй.

10. Если Вы опоздали, продолжительность занятия сокращается, оплата взымается в полном объёме.
Если из-за опоздания проведение занятия невозможно, оплата производится в размере 50% его стоимости.

11. Оплата за занятие производится перед каждым занятием в размере, указанном на странице в Инстаграм @logopedsveta и/или озвученном родителям лично.

12. Если родители:
- не предупредили специалиста об отмене занятия,
- предупредили менее, чем за час,

оплата занятия производится в размере 50% его стоимости.

Если подобное повторяется больше одного раза, время передается другому человеку.

Показано 20 последних публикаций.