Логопед Света


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Лингвистика


Личный канал учителя-логопеда и мамы.
@Svetlana_logoped
Чат для общения со специалистами коррекционного профиля тут
@speechdoctorchat


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Лингвистика
Статистика
Фильтр публикаций


Друзья, давно не писала в канал, надеюсь, вы скучали. 😊

Последние восемь лет я работаю преимущественно с неговорящими детьми. Как вы уже знаете, причины отсутствия речи могут быть самыми разными. Но все они делятся на две большие группы: биологические и социальные.
Поиском биологических причин занимаются врачи.
Негативное влияние социальных факторов чаще первыми замечают педагоги и психологи.

Ключевое влияние на развитие ребенка оказывает, конечно, семья (микросоциум).

Социальные факторы могут как приводить к возникновению нарушений развития, так и усугублять имеющиеся проблемы.

В свою очередь, правильное воспитание в семье с учётом особенностей ребенка позволяет справиться с большинством возникающих трудностей.

Помочь в этом могут профессиональные психологи.

На днях мне в личку написал такой специалист - Несютина Ксения, детский психолог.

Она помогает родителям воспитывать, эмоционально и интеллектуально развивать детей без криков, отчаяния, гиперопеки и других перекосов.

Недавно Ксения выложила в канале пост-руководство о том, как интересно гулять с детьми. (Весна как никак!) Читайте, скачивайте прогулки и вперёд на улицу: развивать мышление и речь. https://t.me/nesyutina_ksenia/185?single


Репост из: Алёна Васильевна Иващенко


Ты молодой, амбициозный, начинающий логопед? Любишь совершенствоваться, хочешь проявить себя и научится чему-то новому?
Тогда мы ждём именно тебя в нашей онлайн команде логопедов Novator Kids 👅👶🏼

Novator - одна из крупнейших онлайн-школ по логопедии и подготовке к школе. Сейчас мы активно развиваемся, используем в работе новейшие методики и являемся драйверами изменений в детском онлайн-образовании👩🏼‍💻

Мы заинтересованы в привлечении молодых активных специалистов-логопедов в нашу компанию🤗

Наша команда никогда не стоит на месте :
✅Совершенствуем навыки постановки звуков
✅Обучаем постановке звуков-онлайн
✅Разбираем интересные логопедические кейсы
✅У нас есть большой и интересный методический материал для работы с детьми 😉
✅Улучшаем условия сотрудничества ( высокая оплата труда , поддержка наставника команды и многое другое )

Уверены , тебя заинтересовало наше предложение - пиши : «Хочу в команду» в директ @novator.kids! Мы обязательно свяжемся с тобой 😉

Ждём всех желающих попробовать себя в команде онлайн логопедов 👅

Лучшие специалисты в лучшей онлайн школе NOVATOR 😉


Я выбрала последний вариант.

Пока правила выглядят так. Но, возможно, они изменятся.

1. Первое занятие всегда консультативно-диагностическое. Логопед проводит обследование речи и иных сфер развития ребенка, беседует с родителями, анализирует предоставленную медицинскую информацию, намечает общий план работы и озвучивает его родителям.

2. По результатам диагностики и наблюдений за ребенком в процессе работы, логопед может рекомендовать родителю обратиться к смежным специалистам: врачам (сурдологу, неврологу, психиатру) или специалистам коррекционного профиля (дефектологу, сурдо/тифлопедагогу, нейропсихологу, АВА-терапевту, специалисту по сенсорной интеграции и пр.), - для диагностики и коррекции состояний, влияющих на речевое развитие ребенка и эффективность работы логопеда.

3. Для правильного понимания причин речевых нарушений, планирования коррекционной работы, а так же соблюдения принципа "не навреди" логопед должен быть осведомлен о диагностированных ранее проблемах со здоровьем Вашего ребенка. Особенно это касается слуха, зрения, неврологических и психиатрических заболеваний.

4. Заниматься со специалистом необходимо регулярно, не менее 2-х раз в неделю. В противном случае сложно рассчитывать на устойчивые результаты.

5. Посещение занятий происходит по расписанию, в определенные дни и часы, которые закрепляются за клиентом. В случае регулярных пропусков время отдается другому человеку.

6. Для устойчивого результата дома необходимо выполнять рекомендации логопеда или увеличивать количество занятий со специалистом, иначе навыки не сформируются: говорить красиво и правильно ребенок будет только в кабинете логопеда.

7. Старайтесь настроить ребенка на занятие. Никогда не пугайте его наказанием от педагога.

8. Решение серьезных поведенческих проблем (нанесение телесных повреждений себе или педагогу, нанесение вреда имуществу, плевки и иное подобное поведение) - не задача логопеда. Для этого есть психологи, АВА-терапевты, врачи-психиатры/пихотерапевты.
Если логопед будет тратить время занятия на преодоление нежелательного поведения, эффективность непосредственно логопедической работы будет низкой.

9. Предупреждать об отмене занятий необходимо не позднее, чем за сутки. За исключением форс-мажорных обстоятельств.
Если такие обстоятельства возникают регулярно, логопед имеет право отказаться от работы с семьёй.

10. Если Вы опоздали, продолжительность занятия сокращается, оплата взымается в полном объёме.
Если из-за опоздания проведение занятия невозможно, оплата производится в размере 50% его стоимости.

11. Оплата за занятие производится перед каждым занятием в размере, указанном на странице в Инстаграм @logopedsveta и/или озвученном родителям лично.

12. Если родители:
- не предупредили специалиста об отмене занятия,
- предупредили менее, чем за час,

оплата занятия производится в размере 50% его стоимости.

Если подобное повторяется больше одного раза, время передается другому человеку.




Варианты ответов
Опрос
  •   Увеличить нагрузку
  •   Поднять цены
  •   Ввести абонементы
  •   Ужесточить правила посещения
73 голосов


Возможно, данная информация будет полезна, как коллегам, так и потенциальным клиентам логопеда.

На днях я, в очередной раз, прибежала на работу к 9.00, а ребенка не привели на занятие. Без предупреждения.

Никому не нужно объяснять, что, естественно, у меня были более увлекательные занятия дома, чем часовое ожидание в кабинете.

Участившиеся случаи необоснованных пропусков занятий людьми, за которыми закреплено определенное время в расписании; увеличение количества пропусков по болезни и повышение арендной платы вынудили меня всерьез задуматься об изменениях в своем подходе к работе.

У частнопрактикующего специалиста не так много вариантов для компенсации издержек:

1. Увеличение количества заявленных рабочих часов в надежде, что если набрать больше детей, то удастся удержать планируемое количество занятий.

И это, конечно, не выход. Так как приводит к быстрому выгоранию специалиста, снижению качества его жизни и, как следствие, качества услуг.

2. Увеличение платы за занятие на процент, соответствующий количеству пропусков.
Это не устроит потребителей услуг.

3. Введение невозвратных абонементов (не очень законно).

4. Ужесточение правил посещения занятий.

Какой путь выбрала я на ближайшие полгода?


Чем занимается логопед, когда у него появляется свободное время?
Правильно - делает пособия 🙈
С карантинных времён я начала покупать у коллег и составлять свои презентации для решения различных коррекционных задач.

В данный момент я разрабатываю серию анимированных альбомов по обучению чтению для детей с особыми образовательными потребностями (задержками развития, алалией, артикуляционной диспраксией, заиканием и пр.)

Альбомы будут интересны и детям без речевых нарушений в качестве дополнительных материалов к букварям.

В основе лежат лучшие методики по обучению чтению для неговорящих детей и детей младшего дошкольного возраста.

Альбомы можно изучать последовательно, а можно выбирать только те игры и задания, которые подходят вашему ребенку. Удобное меню позволит это сделать в два-три клика.

Приобрести пособия можно будет через Инстаграм или Телеграм.
https://t.me/joinchat/RllIMvpCIsthZWJi

https://www.instagram.com/p/CTmGn4rqVx8/?utm_medium=copy_link




Для тех, кто интересовался моей частной практикой.

С декабря 2020 г. я начала снимать отдельную квартиру-студию под кабинет. Студия находилась на 2 этаже жилого дома в моем районе. Сами понимаете, это не очень удобно.

На прошлой неделе мне подняли арендную плату, и в эти выходные я переехала на новое место.

Это тоже студия, но с отдельным входом (одна квартира в закрытом коридорчике), на 1-м этаже (можно спокойно бегать, прыгать), с удобной зоной ожидания.

Многие задаются вопросом, а можно ли заниматься частной практикой в жилом доме.

Ответ на этот вопрос нам даёт статья 17 ЖК РФ, пункт 2.

2. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц, а также осуществление в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях". Жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.

Таким образом, если Вы являетесь ИП или плательщиком налога на профессиональный доход (самозанятым), то Вы имеете полное право заниматься с детьми в своей или съемной квартире.




Не смотря на то, что тема инклюзии возникает чаще всего в связи с недопущением детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательные группы и классы, по факту каждая группа и каждый класс общеобразовательного учреждения является инклюзивным.

- Как так? - спросите вы меня.
- Очень просто.

Группа детей с ОВЗ очень разнородна. Подробнее в моем посте https://t.me/speechdoctor/249

В обывательском сознании аббревиатура ОВЗ ассоциируется с двигательными нарушениями (дети с ДЦП) и с выраженными ментальными нарушениями (умственная отсталость (УО), аутизм с УО, низкофункциональные дети с РАС)
Но это только небольшая часть нуждающихся в специально организованном обучении.

Дети с нарушениями зрения, слуха, речи, задержкой психического развития незаметны невооружённому взгляду неспециалиста, но они так же нуждаются в специальных методах и приемах, чтобы осваивать общеобразовательные программы. И именно эти дети сейчас все чаще оказываются неохваченными коррекционными педагогами в дошкольном детстве, идут в общеобразовательные школы по месту жительства неподготовленными и вот тут оказывается, что у них проблемы с освоением учебных навыков, с коммуникацией, самоконтролем и прочие трудности.

Учитель массовой школы не может научить такого ребенка. Программы ориентированы на норму речи, слуха, зрения, интеллекта и определенный уровень зрелости (по возрасту) всех психических процессов.

У большинства детей с описанными выше проблемами на момент поступления в школу нет официального статуса ОВЗ. А значит, и коррекционный педагог им не положен. НУЖЕН, но не положен.

Хотя многие в дошкольном детстве прошли группы компенсирующей направленности (речевые, для детей с ЗПР) и были выпущены из них как будто бы с нормой.
Часть детей так и не попала своевременно в поле зрения специалистов коррекционного профиля.

Почему так происходит, будем разбираться дальше.

А пока давайте постараемся понять, что дети с ОВЗ - это не какие-то инопланетные дети, это дети, в большинстве своем обучающиеся в общеобразовательных школах уже сейчас, давно.

По факту инклюзия была всегда (вспомните двоечников в своих классах), просто речь не шла о совместном обучении детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития и нормой.

#инклюзия #коррекционнаяшкола #детисовз #логопед #дефектолог




Вот так внезапно пост)
Не обещаю, что они будут регулярными. 24-х часов в сутки не хватает на все)

А это значит, что на новом месте жительства все хорошо. Полная занятость)

С декабря прошлого года я начала работать в отдельном кабинете в своем районе.

Это ни в какое сравнение не идёт с госучреждениями! Помните, какие там были проблемы на последнем году работы?)
Сейчас тружусь спокойно во благо детей, родителей и себе на радость. Все, что вижу на диагностике, смело сообщаю родителям (не без психотерапии, конечно, сопутствующей), направляю, при необходимости, к другим специалистам (психиатрам, неврологам, сурдологам, АВА-терапевтам, на сенсорную интеграцию и пр.) Радует, что родители меня слышат, и мы реально вместе помогаем детям развиваться в нужном направлении. За последние два года у двоих детей удалось предотвратить дальнейшее снижение слуха, благодаря своевременному направлению в сурдоцентры. Что бы со мной сделали за подобные предположения (о снижении слуха) и рекомендации в госсадике, даже подумать страшно.

Получается, что самозанятый логопед может принести значительно больше пользы, чем работающий в госсистеме.🤷


Тема инклюзии всплывает в общественном пространстве все чаще, становится все острее.
Многие родители хотят во что бы то ни стало, независимо от диагнозов, состояния ребенка, без учёта высококонкурентной школьной среды и бардака, который там творится, определить свое чадо с массовую школу.

Но мы, дефектологи, работавшие в госучреждениях, прекрасно понимаем, что на данный момент только очень ограниченный контингент детей с ОВЗ сможет комфортно обучаться в общеобразовательных учреждениях.

Вчера по пути домой встретила бывшего ученика. Мальчик с ЗПР (задержкой психического развития). Сейчас ему 13, какое-то лёгкое когнитивное расстройство есть (но я не в курсе текущего состояния дел).

😓Три года назад его травили в нашей районной общеобразовательной школе: дети считали тупым, учитель считал его агрессивным. По факту добрейший парень! Хорошо общается со всеми младшими детьми во дворах!
Но он внушительной комплекции. Поэтому, когда слегка отталкивал обидчиков, у них что-нибудь разбивалось (чаще телефоны, они же его на камеру записывать пытались, когда дразнили и травили).
В общем, ребенка было очень жалко. Я тогда убедила маму пройти ТПМПК и перевести сына в соответствующий класс или школу. Перевели в школу 7 вида (для детей с задержкой психического развития).

Вчера пообщались с мальчиком. Узнал, сам подошёл, завязал разговор, продемонстрировал свои успехи со звуками. Парню очень нравится в коррекционной школе. Учится там так себе (с его же слов). Но он спокоен. Общение добирает во дворах.

Страшно представить, что было бы дальше, если бы мама его оставила в нашей районной школе. Этот добрейший ребенок мог бы пополнить какую-нибудь нехорошую статистику.

❓Как вы считаете, всем-ли детям с ОВЗ необходима инклюзия? Особенно в том виде, который есть сейчас.❓

Далее попробуем связать шуттинг в школах, травлю и инклюзию.
#инклюзия #детисовз #дефектолог






С Днём Учителя, дорогие педагоги! 💐

Кто-то отмечал этот день вчера, кто-то отмечает сегодня. )

Я застала ещё таких советских учителей, как на плакате. В моем детстве их было уже очень мало, но именно их образ вызывал благоговение. И именно этот образ отпечатался в голове в качестве эталона.

Это были строгие педагоги с очень добрыми глазами. Они никогда не повышали на детей голос, но их все слушались. С ними было всегда интересно и очень хотелось, чтобы именно тебя похвалил этот небожитель. ))

Как? Как у них это получалось?

Мне кажется, этому невозможно научиться. Это были особенные люди с отличным воспитанием. Отличным от нашего сегодняшнего.

Желаю нашим педагогам не терять ориентиры в это сложное время, всегда помнить о своем призвании, искренне любить детей и свое дело. А наши дети в ответ пусть так же трепетно относятся к своим учителям!

С праздником нас!))




Привет!
Всем, кому близка тема детей с особенностями развития, рекомендую познакомиться с каналом https://t.me/mompowers

Его автор - мама ребёнка с диагнозом аутизм, которой к настоящему времени удалось снять данный диагноз и вывести сына в норму.

За годы работы по восстановлению ребёнка мамой накоплен огромный опыт, которым она делится на своём канале в надежде, что кому-то это сможет помочь.

Канал призывает не ждать волшебной таблетки, а настраиваться на серьезную и сложную работу, вселяет надежду и веру в успех.

На канале планируется размещение актуальной информации по всем направлениям развития и коррекции ребенка.

Показано 20 последних публикаций.

950

подписчиков
Статистика канала