Логопед Света

@speechdoctor Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Личный канал учителя-логопеда и мамы.
@Svetlana_logoped
Чат “Спроси логопеда” — @asklogoped
По вопросам рекламы: @DocReklama_bot
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Образование
Добавлен в индекс
22.12.2017 17:15
реклама
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
1 270
подписчиков
~452
охват 1 публикации
~74
дневной охват
~2
постов / нед.
35.6%
ERR %
4.54
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
11 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
2 репостов
Все про аутизм
Женские «хитрости»
Книголюб📚
Аудиосказки
Здесь я нашла себя
Домашний Логопед
Новые каналы
💊Доктор Фил
ЖИВЫЕ СКАЗКИ
Мама В Телеграме
💊Доктор Фил
PLUSHEV
Каналы, которые цитирует @speechdoctor
Все про аутизм
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Хорошего дня всем, кто ещё не отписался от канала! 🌈☀️
Сил и времени на то, чтобы вести канал, катастрофически не хватает. А, скорее, не хватает, как это обычно бывает, мотивации.))
С момента переезда постоянно находятся какие-то более важные дела. Но, все же, время от времени, я буду записывать сюда свои мысли.
Так уж сложилось, что более живое и интересное общение с подписчиками перешло в чат
👉 @asklogoped
а так же в личные сообщения.

Как я уже упомянула выше, даже у взрослых людей частенько не хватает мотивации для того, чтобы регулярно заниматься физкультурой, закончить начатое дело или начать новое.
Что уж тут говорить о детях!

Однако регулярно и от родителей, и от педагогов поступает запрос, суть которого сводится к следующему: как заставить ребенка делать то, что хочу я?🤔

И при этом как родственники, так и педагоги, часто не утруждают себя вопросами:
- А хочет ли этого сам ребенок?
- Может ли он сделать то, что я хочу, вообще или на данном этапе развития?
- Является ли то, что я хочу от ребенка сейчас, действительно важным и актуальным?
- Что я могу сделать, чтобы ребенок это захотел и смог?

Часто ли Вы, уважаемые родители и коллеги, задаете себе эти вопросы, пытаясь добиться от малыша речевого общения, когда он ещё не научился нормально регистрировать и перерабатывать информацию об окружающем мире, не накопил достаточный сенсорный опыт? Когда пытаетесь добиться от дошкольника правильного произношения звуков, выполняя бесконечно перед зеркалом одни и те же упражнения и повторяя, сидя за столом, материал? Когда пытаетесь повысить успеваемость школьника, учебная мотивация которого не была сформирована в более раннем возрасте или была убита нашей "прекрасной" школой, не меняя форму урока и подходы?

Вопрос мотивации, наверное, самый важный в нашей повседневной жизни. ) И уж совсем никуда без нее в коррекционном образовании. )

#мотивация
Читать полностью
Логопед Света 11 Dec 2018, 16:58
Речь – это функция мозга. Мозговые структуры созревают в определенные сроки. Для созревания каждой функции существует свое временное окно. Например, до 1,5 лет активизируется мозжечок – ребенок начинает ходить, и, если ему 2 года, и он не ходит – родители понимают что это не индивидуальные темпы развития, а серьезная проблема. Если ребенок не говорит в 2 года, у него тоже есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться. Ждать и верить в сказки о том, что «заговорил в 5 лет и стал президентом» – это только упускать время реабилитации. Речь - это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать. Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет - то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении. Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели "а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо" - это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии - педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме). В любом случае, на выходе, когда эти дети приходят в школу, в большинстве они приобретают диагнозы СДВ, дисграфия, дислексия. Чем раньше начнется логопедическая и психологическая работа с ребенком - тем меньше у него будет проблем в будущем. Какие обследования необходимо пройти если ребенок не говорит в 2 года? Конечно, необходимо начать с осмотра невролога, сурдолога (потому что иногда причина задержки речевого развития это нарушение слуха), психиатра. Пройти все назначенные функциональные исследования - МРТ, ЭЭГ, УЗДГ, КСВП. Пройти обследование у логопеда, дефектолога, нейропсихолога, которое покажет состояние интеллекта, особенности восприятия, высших психических функций у ребенка и поможет разработать реабилитационную программу, основанную на индивидуальных задачах именно вашего ребенка.

Е. П. Харченко
Читать полностью
Логопед Света 11 Nov 2018, 13:26
Вчера не смогла, сегодня смотрю запись конференции, организованной Лынской М. И. Очень здорово. Никакой воды. Выступают ведущие неврологи, и сразу видно, где именно нет понимания. У них в голове каша, смешивают (то, что мы видим регулярно в заключениях) классификации, не понимают про уровни развития речи и многое другое. Вопрос унификации классификаций, конечно, назрел.
Рекомендую посмотреть хотя бы первый день.
Но мне теперь хочется и второй.)
Читать полностью
Логопед Света 5 Nov 2018, 09:24
Хорошую ссылку дал канал
@vsepro_autizm
Очень актуальный вопрос. http://outfund.ru/autizm-ili-zaderzhka-rechevogopsixicheskogo-razvitiya-kak-ponyat/
Логопед Света 4 Nov 2018, 16:01
Логопед Света 2 Nov 2018, 12:18
11 НОЯБРЯ

ДЕНЬ ДИАГНОСТИКИ

09:45 - 10:00

приветствие участников Второго дня Конференции, объявление формата проведения мастер-классов и открытой диагностики 

10:00 - 11:30

открытая диагностика детей в консилиуме map-специалистов. 

Формат проведения диагностики: в специально оборудованном помещении Марианна Лынская проводит диагностические пробы, врач-невролог Юлия Садовская проводит осмотр, врач-психиатр Вячеслав Сойко проводит динамическое наблюдение за поведением ребенка. В режиме реального времени участники конференции наблюдают за происходящим по видеосвязи. В диагностике примут участие трое детей, диагнозы которых не известны консилиуму, родители которых не имеют четкого абилитационного маршрута и имеют «размытый» диагноз. 

11:30 - 13:00

открытая беседа с родителями, участвующими в диагностике

Сбор анамнеза

13:00 - 13:45

обед участников. У специалистов консилиума – обсуждение и вынесение диагноза

13:45 - 14:45

Мозговой штурм с участниками по вынесению диагноза 

участники в формате интервизионной группы обсуждают увиденное, выносят предположения о диагнозах. Затем в формате супервизии с Марианной Лынской объявляется диагноз консилиума, раскрывается «путь размышлений», приведший к диагнозу, описывается клиническое резюме. 

14:45 - 15:00

перерыв

15:45 - 16:45

мастер-класс д.псих.н., профессора Т.Г. Визель (при участии ребенка)

Данный мастер-класс рассчитан на оперативное выявление особенностей поведения ребенка, а именно его реагирования на ситуацию, на обследующего и его отношения к себе, состояния у него мышления, внимания, памяти, речевой функции. Диагностика проводится «на чистый глаз» (без предварительного учета конкретных анамнестических данных) путем предъявления нейропсихологических проб. Объективные данные анамнеза привлекаются позже для подтверждения или опровержения собственных диагностических выводов. В программу мастер-класса включены доступные родителям разъяснения по поводу состояния их детей на данный момент. Для слушателей проводится клинический разбор особенностей выявленных нарушений. Даются также основные рекомендации в плане необходимых коррекционных мер.

16.45 – 17.15

«Возможности использования верботонального метода в логопедии. Формирование структуры языковых единиц средствами музыкальной стимуляции». Воркшоп к.п.н., профессора Бабиной Г.В., г.Москва и Абашиной О.В. - старшего логопед ГБУЗ СО ТЛРЦ «Ариадна», Тольятти

17.15 – 17.45

«Мама рядом. Игры для развития слухового восприятия в домашних условиях». Мастер-класс Шестериковой Ольги Алексеевны, логопеда высшей категории Вологодской областной клинической больницы, члена национальной ассоциации нейрореабилитологов, основателя онлайн-площадки "Слушаю-понимаю-думаю-говорю", Вологда

17.45 – 18.00

перерыв

18.00 – 19.00

защита лучших курсовых работ студентов Института Марианны Лынской в формате супервизии для студентов АНО ДПО «Институт Марианны Лынской»

19.00 – 19.30 

подведение итогов Конференции, вручение сертификатов 
Читать полностью
Логопед Света 2 Nov 2018, 12:08
Коллеги и родители детей со сложной структурой дефекта, обратите внимание!
10-11 ноября будет проходить очень важная конференция.
Для дефектологов важна тем, что там поднимается вопрос пересмотра и приведения к единому для нас и врачей стандарту классификации нарушений.
Для родителей более интересен второй день.

Предварительная программа Конференции 2018 (программа и темы могуть уточняться)

10 НОЯБРЯ

ДЕНЬ ВЫСТУПЛЕНИЙ

9:00 - 10:00

регистрация участников

10:00 - 10:10

приветственное слово от организаторов

10:10 - 10:20

«Тренды» в современной логопедии и подготовке логопедов». Приветственное слово Алмазовой Анны Алексеевны, к.п.н., зав.кафедрой логопедии Института детства МПГУ, Москва

10:20 - 10:40

«Диссонанс клинической практики и существующих классификаторов нарушений в развитии». Выступление с докладом Марианны Лынской, автора mapmethod, руководителя Международного центра абилитации детей с тяжелыми нарушениями речи и поведения, Симферополь

10:40 - 11:10

«Авторская классификация речевых нарушений». Выступление с докладом, д.псих.н., профессора Визель Татьяны Григорьевны, Москва

11:10 - 11:40

«Нарушения раннего нервно-психического развития. СДВГ и расстройства развития речи». Выступление с докладом, д.м.н., профессора Заваденко Николая Николаевича, зав.кафедрой неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики педиатрического факультета Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова, Москва

11:40 - 12:10

«Нарушения развития речи. Диагностика и лечение». Выступление с докладом, д.м.н., профессора Зыкова Валерия Петровича, зав.кафедрой детской неврологии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, Москва

12:10 - 12:40

«Дифференциальная диагностика расстройств аутистического спектра и специфических расстройств развития речи». Выступление с докладом к.м.н. Бобровой Натальи Александровны, врача-психиатра, доцента кафедры детской психиатрии и психотерапии РМАНПО, Москва

12:40 - 13:00

«Депрессивный спектр – аутистический спектр: схожесть и различия». Выступление с докладом к.м.н. Сойко Вячеслава Васильевича, доцента медицинской академии им. С.И. Георгиевского, главного врача ГБУЗ КРКПБ № 1 им. Н.И. Балабана, главного внештатного специалиста по специальности «Психиатрия» республики Крым, Симферополь

13:00 - 13:45

обеденный перерыв

13:45 - 14:15

«Специфические речевые расстройства у детей с кохлеарными имплантами». Выступление с докладом Королёвой Инны Васильевны, профессора Научно-исследовательского института уха, горла, носа и речи, Санкт-Петербург

14:15 - 14:45

«Трудности неврологической оценки параметров движения при расстройствах речи в детском возрасте». Выступление с докладом, д.м.н. Садовской Юлии Евгеньевны, врача-невролога высшей категории, члена Всемирной Ассоциации неврологов и Британского общества по изучению поведенческих фенотипов, Москва

14:45 - 15:15

«Диагностика и квалификация нарушений чтения: векторы исследований». Выступление с докладом к.п.н., Бабиной Галины Васильевны, профессора кафедры логопедии Института детства МПГУ, Москва

15:15 - 15:45

«Сенсорная интеграция как вертикально организованная функциональная система: связи с речью, мышлением, движением». Видео-доклад д.псих.н., Цветкова Андрея Владимировича, руководителя нейропсихологического центра «Изюминка», Москва

15:45 - 16:15

«Проблемы речевого недоразвития у детей после кохлеарной имплантации». Выступление с докладом Жуковой Олеси Станиславовны, руководителя центра «Логопед-Профи», Санкт-Петербург

16:15 - 16:40

«Состояние произносительной стороны речи у детей с врожденной небно-глоточной дисфункцией». Выступление с докладом к.п.н. Балакиревой Анастасии Сергеевны, логопеда высшей категории, эксперта АК ФМБА РФ, руководителя центра развития и поддержки ребенка «УНИКА»

16:40 - 17:00

«Динамическая психотерапевтическая диагностика заикающихся детей, подростков, взрослых и их родителей: традиции и новаторство». Выступление к.псих.н. Ирины Владимировны Янченко, доцента кафедры русского языка, культуры и коррекции ТИ им.А.П.Чехова, логопсихотерапе
Читать полностью
Логопед Света 2 Nov 2018, 12:08
вта, руководителя центра развития и коррекции речи под руководством ПИ РАО, Таганрог

17:00 - 17:15

перерыв

17:15 - 17:30

«Типы игрового взаимодействия у детей с разными нарушениями в развитии». Выступление с докладом Стариковой Александры Викторовны, специалиста DIR Floortime, игрового терапевта, преподавателя кафедры педагогики и медицинской психологии МГМУ им.Сеченова, Москва

17:30 - 17:45

«Моторный профиль у детей с различными нарушениями в развитии». Выступление с докладом Мальковой Вероники Владимировны, дефектолога, кинезиотерапевта, магистра педагогики по направлению «Специальное (дефектологическое) образование, Будва, Черногория 

17:45 - 18:00

«Дисфагия у детей: дифференциально-значимые критерии». Выступление с докладом Судьевой Ирины Владимировны, логопеда высшей категории Областного клинического лечебно-реабилитационного центра, Тверь 

18:00 - 18:15

«Проблема гипердиагностики в сфере речевых и психических нарушений. Подводные камни и рифы». Выступление Орловой Юлии Сергеевны, логопеда высшей категории, популярного блогера, Москва

18:15 - 18:30

подведение организаторами итогов Первого дня Конференции

18:30 - 19:00

вручение сертификатов и благодарственных писем участникам первого дня Конференции
Читать полностью
Логопед Света 2 Nov 2018, 12:04
Логопед Света 5 Oct 2018, 12:18
Логопед Света 5 Oct 2018, 12:18
С профессиональным праздником учителей, выбравших это нелегкое дело по велению сердца!
Что бы ни происходило с образованием, учителя будут всегда. Без учителя нет инженера, врача, экономиста...
Понимаю,что делать это все труднее, но я прошу вас: не теряйте веру в человека. Вера учителя в ребенка порой творит чудеса.
Будем верить, надеяться и на то, что профессия учителя снова займет свое достойное место среди других профессий.
Читать полностью
Логопед Света 1 Sep 2018, 09:08
Логопед Света 1 Sep 2018, 09:08
С 1 сентября, дорогие друзья и уважаемые коллеги!
Пусть год будет интересным и плодотворным!
Взаимной радости от общения учителям и ученикам!
Логопед Света 30 Aug 2018, 20:17
Кратко о задержках речевого развития и диагностике. Рекомендую посмотреть как родителям, так и начинающим логопедам. Отдельные моменты могут быть интересны и специалистам, не первый год работающим с неговорящими детьми.
https://vk.com/wall-22871780_15271
Логопед Света 27 Aug 2018, 12:19
То есть, это не родителям, чей ребенок нуждается в специальной помощи, нужно пересмотреть бюджет и в чем-то на время себе отказать, а педагогу нужно работать бесплатно. Ему не то чтобы там стричься, маникюр делать, ему, видимо, можно и не кушать.
Мне стало так неприятно, что я поспешила закончить разговор и уйти.
И это не бедные люди! Что уж тут говорить об обычных гражданах со средним достатком.

Но с тех пор я не стесняюсь брать деньги за честно отработанное время и, так же, не стесняясь, отвечаю на все попытки предъявлять мне претензии по поводу цены, тем более что, она невысокая.

Последняя озвученная претензия была пару недель назад. Я предложила маме попытать счастья у коллеги с небольшим стажем работы, проживающей по соседству. На что мама тут же воскликнула возмущенно: "Но ведь нам нужен опытный логопед!" И вот что на это отвечать? Хотите ко мне - изыскивайте средства. Ведь я и альтернативу предложила.

В общем, частная практика не избавляет от необходимости объясняться с родителями на неудобные темы. Хотя здесь это делать проще, чем в госучреждении. Всё-таки, это не я навязываю услугу, а ко мне обращаются с запросом. Значит, предполагается, что взрослый все взвесил, оценил свои возможности перед тем, как решил прийти.

Может сложиться мнение, что бесплатно я палец о палец не ударю. Это не так.) Стремление помочь обычно побеждает. Часто приходится тратить часы на бесплатные консультации и психотерапевтические беседы по телефону или в мессенджерах. В тяжёлых случаях мамы балансируют на грани или уже находятся в депрессивных состояниях. И им нужна поддержка, надежда, важно увидеть свет в конце туннеля. Как тут отказать?

#жизнь
#работа
👍 84
🤔 5
👎 2
Читать полностью
Логопед Света 27 Aug 2018, 12:19
Логопед Света 27 Aug 2018, 12:19
Обещала иногда писать о моих частнологопедических делах.)
Сегодня о них и так, разные мысли вслух.)

В конце июля я подала объявления о наборе детей на занятия. Провела, абсолютно бесплатно, встречу с родителями района, в котором теперь живу. Взрослые задали свои вопросы, услышали много нового и интересного.
Мне стали часто звонить и писать потенциальные клиенты. Я радовалась, так как уже успела соскучиться по работе. Готова была брать всех.
Но, очень скоро пришло осознание, что с чисто речевыми проблемами в течение месяца звонил и дошел только один! ребенок. Все остальные дети, либо с хорошей задержкой психического развития, естественно, сочетающейся с несформированностью языковых навыков; либо с умственной отсталостью, либо неговорящие дети с первично сохранным интеллектом и адским поведением (крушащие все вокруг, орущие по полчаса и бьющиеся головой об пол). Последний случай заставил меня задуматься: а стоит ли сейчас брать ВСЕХ, учитывая, что пока даже кабинета нет? Да и обучение, например, у Лынской, не помешало бы.
Эйфория от работы сменилась пониманием, что если буду заниматься только с таким контингентом детей, сил у меня надолго не хватит.
В общем, оставляю пока только детей без грубых нарушений эмоционально-волевой сферы, не требующих особых условий для занятий. По крайней мере, пока не обзаведусь специально отведенным местом для нашей веселой работы.

Много народа записывалось на сентябрь. Надеюсь, постепенно дойдут школьники, и чисто речевые дошкольники. Иначе не вытяну нагрузку на полный день, буду быстро выгорать. А мне ещё и на своего ребенка силы нужны.)

1 сентября совместно с местным частным садиком проведем вторую встречу с родителями. В этот раз желающих посетить мероприятие значительно больше. Посмотрим.

Кстати, интересной была реакция одного папы на объявление о встрече: "В саду лучше место дайте! А не беседы проводить."

И это, на самом деле, весьма показательная реакция современного родителя. О чем она говорит? При наличии огромного количества детей, нуждающихся в коррекционной помощи, и катастрофической нехватке мест в садах, в том числе, и коррекционных, родителей вынуждают искать помощь у частников. И частные специалисты вызывают злость и раздражение у людей. Так как, сволочи такие, не хотят работать бесплатно. Я нечто подобное слышала не раз. И к таким реакциям нужно быть готовыми всем, кто хочет начать частную практику, особенно сейчас, когда идёт новая волна " нам все должны".

Ещё один из часто задаваемых вопросов-возмущений: "Почему так дорого?"
Ну, то есть, Вы понимаете, да? Лучше, конечно, бесплатно, но если уж берете деньги, то имейте совесть и берите в два-три раза меньше, чем стоит маникюр, и раза в четыре меньше, чем стоит прием врача. Стоимость занятия периодически частнопрактикующему специалисту ставится в вину. И педагоги часто испытывают неудобство, стесняются брать деньги за работу, повышать оплату.

Я, когда это слышу, сразу вспоминаю свои первые шаги в работе с надомниками.
Мне тогда предложили позаниматься с мальчиком-дисграфиком за 80 рублей. Иваново. 2003 год. Это было очень мало, но мне было неудобно брать и эти деньги. Ведь нас учили, что педагог-это призвание! Какие ещё деньги?)
Репетитор-предметник тогда стоил 200-400 р. Зарплата логопеда около 1200 р. Поэтому, видимо, 80 р. казались нормальной суммой. К слову, пальто осеннее стоило около 4000 р. (Сейчас такое стоит около 10 т.р. при ЗП логопеда в Иваново около 20 т.р. Почувствуйте разницу)
Мальчик жил в элитном доме с отличным ремонтом, на ужин мама запекала сёмгу (мы ее тогда не могли себе позволить вообще), я периодически приходила в то время, когда ей доставляли косметику на 3-4 тысячи, вся семья носила дорогую одежду, ездила на хорошей машине и имела все атрибуты сытой безбедной жизни. И вот однажды, в разговоре, между делом, мама начала сокрушаться, что у нее много денег уходит на репетиторов для старшего, а тут ещё и у младшего проблемы. И вообще, что логопеды очень дорого берут. Так как с ее ребенком работал один логопед, значит, много брала я?
Читать полностью
Логопед Света 22 Aug 2018, 14:46
Логопед Света 22 Aug 2018, 14:46
Несмотря на наличие огромного количества информации на просторах Интернета, для многих родителей и специалистов вопрос нормы речевого развития (и не только речевого) остаётся открытым. Причем, после трёх лет как-то попроще, в любой программе дошкольного образования эти нормы есть в предполагаемых результатах для каждой возрастной группы, а вот с года до трёх все совсем сложно. Читая различные Интернет-источники, просматривая видеозаписи, мы понимаем, что границы нормы весьма размыты. Кроме того, иногда в записях врачей можно увидеть, например, отметку про отставание в нервно-психическом развитии (НПР) на 1-3 эпикризных срока и приписку со степенью задержки развития. Что это значит?

Эпикризными сроками называют периоды развития ребенка, в которые происходят какие-то важные, качественные изменения в его психофизическом развитии, приобретаются новые навыки. До 1 года эпикризный срок равен одному месяцу, с года до двух - трем месяцам, с двух до трёх лет- он составляет полгода, после трёх - 1 год.
От того, на сколько эпикризных сроков развитие задержано, определяется его степень или выраженность. От того, как быстро компенсируется или поддается коррекции - стойкость. Например, если у ребенка не появились первые слова до 1.г 3 мес. (это хотя бы плюс три слова к "маме", "папе")-развитие задержанное, если не появились к 1 г. 9 мес. - задержку речевого развития можно считать выраженной, если не появились и ещё через полгода, несмотря на медицинское и психолого-педагогическое воздействие, состояние считается стойким.

Уровень нервно-психического развития определяется с помощью специальных оценочных таблиц по определенным показателям (линиям) развития. И этих таблиц и методик работы с ними огромное количество. Есть наши, есть зарубежные тесты. Отсюда и путаница, по всей видимости. Расхождения в нормативных показателях есть, но они незначительные.
Поэтому, если в норме, например, первые слова появляются около года (у нас 10-12 мес., за рубежом - после года), а некоторые логопеды в вебинарах призывают мамочек беспокоиться и бежать к неврологу и логопеду, если ребенку уже 8 месяцев, а слов ещё нет, то вопрос к логопеду, а не к ребенку.

На 1-м году жизни оценивают восемь линий развития:
- зрительные ориентировочные реакции (анализаторы зрения Аз);
-слуховые ориентировочные реакции (Ас)
-эмоции (Э);
-движения рук и действия с предметами (Др); -движения общие (До);
-понимаемая речь (Пр);
-активная речь (Ар);
-навыки и умения в процессах (Н).

На 2-м году жизни оценивают шесть ведущих линий:
-понимание речи (Пр);
-активная речь (Ар);
-сенсорное развитие (С);
-игра в действие с предметами (Ид);
-движения (Д);
-навыки (Н).

На 3-м году жизни оценивают пять ведущих линий:
-активная речь (грамматика, вопросы) (Ар);
-сенсорное развитие (С);
-сюжетная игра (И);
-навыки в одевании (Н);
-движения (Д)
4-10 лет
- мышление и речь
- моторное развитие
- внимание и память
- социальные контакты
10-18 лет
-эмоциональныо-вегетативная сфера (соматовегетативные проявления, вегето-
диэнцефальные проявления)
- психомоторная сфера и поведение
- интеллектуальное развитие

Заключение по ПМР осуществляется по трем параметрам: «соответствует
возрасту», «отстает», «опережает».
Читать полностью