Стартап дня

startupoftheday Нравится 1

Другие площадки #стартапдня, контент там такой же, как тут.
http://startupoftheday.ru/
https://vk.com/startupoftheday
https://icq.com/chat/startups
https://www.facebook.com/gornal
Язык канала
Русский

Категория
Бизнес и стартапы

Написать автору
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
Последнее обновление
25.06.2018 04:37
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Telegram Info
Последние новости о Telegram. Читать →
22 787
подписчиков
~11.7k
охват 1 публикации
~13k
дневной охват
~2
постов / день
51.2%
ERR %
14.94
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
52 упоминаний канала
12 упоминаний публикаций
38 репостов
MicroMacro
ЭТО ЧУВЫРЪ!
Ponchik News: Design+ Strategy
addmeto
Things I read
Things I read
Телемед Правда
Hi!Context
Тёмная сторона
Музыка | Music 2018
Russol
Black Pixel
Kompot.Journal
Yango Pro Bonds
Код в мешке
Nossovosti
Chief Financial Officer
Random Point
IT Бизнес Брокер
КСТАТИ
Дайджест ББ
Медиалогия
Things I read
Anton Gladkoborodov (public)
Последние публикации
Стартап дня 25 Jun, 09:02
Банк выдает кредиты самым разным компаниям по самым разнообразным поводам. Его скоринг затачивается на некий абстрактный средний случай, и естественно далеко не всегда идеален. Многие стартапы ищут стандартизованные популярные сценарии, редкие в масштабах банковской сферы, но достаточные для одной компании и делают специализированный продукт.

#стартапдня Wunder Capital финансирует установщиков солнечных батарей. Они хорошо разобрались в бизнесе, грамотно оценивают отдельные проекты и смело выдают целевые кредиты под проценты заметно ниже банковских. Деньги Wunder привлекает напрямую у частных лиц, по схеме которую я когда-то описывал на примере Younited Credit. Стартап не обещает фиксированной доходности, а предлагает вложить деньги в один из нескольких фондов: "пятилетние кредиты крупным заемщикам", "десятилетние средним" и т. п.. Промосайт рисует некие числа ожидаемой будущей доходности, но отвечают за них только Трамп с Конгрессом, будет кризис – не будет прибылей, Wunder не виноват.

В итоге довольны все. Инвесторы-частники берут на себя основной риск за проценты куда выше депозитных, но, предположительно, с большей надежностью, чем на фондоом рынке. Установщики батарей получают кредит дешевле банковского. Wunder зарабатывает комиссию.

Газеты пишут, что стартап поднял 116 миллионов инвестиций – это неправда, в общей сумме замешены и настоящие инвестиции, деньги на развитие, и долговое финансирование на выдачу кредитов. Реальный размер последнего раунда, миллионов 10-15, наверное. Но всё равно ведь хорошо на таком узком рынке! Для повторения успеха нужно только найти стандартизованную отрасль слишком маленькую для отдельных продуктов у банков, но достаточную для хлеба с маслом и икрой одному стартапу.

https://www.wundercapital.com/
Стартап дня 23 Jun, 15:43
Американский TrueCar собирает информацию обо всех продажах новых автомобилей в США и показывает пользователю среднюю цену выбранной модели и комплектации в его регионе.
В обмен на эту безусловно важную информацию стартап вытягивает из клиента его контактные данные, которые и продает окрестным дилерам интересующей модели, а, чтобы покупатель никуда не делся, ему выдается “сертификат на скидку” – индивидуальные гарантии от каждого дилера на определенную (разную для разных дилеров) минимальную скидку от прайсовой цены автомобиля. Дальнейшее общение происходит вне платформы, оплата самому TrueCar идет по модели CPA, только если сделка действительно заключена.
Компания давно на IPO. Год назад акции были на пике, я писал обзор почти точно в высшей точке, с тех пор соответственно падают. Сейчас капитализация TrueCar около миллиарда долларов по сравнению с двумя прошлым летом. Что касается операционных показателей – все примерно по-прежнему, выручка примерно 80 миллионов в квартал, убыток около 10.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156302713653012

Литовский Oberlo автоматизирует прямую перепродажу с AliExpress. Интернет-бизнесмен подключает к Oberlo аккаунт на Shopify, выбирает в веб-интерфейсе товары с AliExpress, которые нужно показывать на новой площадке, и, вуаля, магазин готов. Осталось только описания на нужном языке поправить и правило для новых цен установить, +20 или +50 процентов к оригинальным, например, всё равно дешево останется.
Когда конечный покупатель закажет что-то на этой витрине, Oberlo автоматически создаст и оплатит заказ на AliExpress сразу с финальным адресом. Если изменится страница товара на Ali, цена увеличится или товар вообще пропадет, Oberlo поправит и витрину. Владельцу магазина остается только привлекать клиентов и разбираться с претензиями: диспуты, увы, пока автоматически не проксируются.
Год назад его купил Shopify, новостей с тех пор не было, да вряд ли когда-нибудь уже и будут. Продано.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156306804893012

Китайский Xiaolu Clinic сочетает в себе сервис телеконсультаций и интернет-аптеку, но доктора там не обычные, а специалисты по народной медицине. Почувствовавший недомогание пользователь выбирает одного из свободных в данный момент врачей и получает за сумму порядка 100 юаней (15 долларов) короткую консультацию и рекомендации по лекарственному лечению. Выписанные наборы можно, конечно, приобрести где угодно, но приложение Xiaolu уже запущено, платежные данные настроены, почему бы и не купить в нем. Зарабатывает стартап только на лекарствах, с врачей пока комиссия не берется, всё, что доктор заработал, остается ему.
За год новостей о компании не было.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156310551023012
Стартап дня 23 Jun, 15:43
Еженедельно рассказываю, как дела у героев прошлогодних выпусков.

LoveCrafts – английский интернет-магазин товаров для вязания и шитья. Фокус на единственной узкой категории позволил добиться бесконечного выбора, запрограммировать удобные фильтры, ну и, конечно, вести более прицельный маркетинг. После захвата своего узкого рынка, географически он расширялся в США, а функционально в маркетплейс и сообщество.
Авторы загружают на сайт придуманные ими схемы и дизайны и продают их менее креативным пользователям. Если же хочется славы и уважения, а не дохода, то для этого служит раздел “сообщество”: там можно выставлять свои работы и лайкать чужие.
За год ничего видимого с LoveCrafts не произошло, разве что комиссию в маркетплейсе дизайнов включили. Но пока сервис берет всего 3.5%, можно считать, что и не включали.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156288914078012

Blink Health – американский онлайн-сервис покупки лекарств в оффлайн-аптеках. Для пользователя всё устроено просто, удобно и беспроигрышно. Получив рецепт на какие-нибудь пилюли, пациент заходит на сайт Blink Health или в его приложение, вводит прописанное название и оплачивает его по указанной цене. С распечаткой-подтверждением оплаты пользователь идет в любую подключенную к системе аптеку (это более или менее все аптеки в США) и спрашивает стоимость своего лекарства здесь. Если она выше Blink-цены, то он просто показывает вместе с рецептом распечатку и забирает товар без каких-либо доплат, если ниже – покупает его как обычно, а на Blink потом оформляет возврат денег на карту.
За год аудитория сервиса упала, что-то не сходится в экономике.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156292143148012

Huddly – видео-камеры для конференций. Компания получала инвестиции под обещание сделать супер продукт, с замечательными характеристиками, умным автофокусом и автоматически обновляемым софтом.
Главная новость года – камера появилась в продаже. Стоимость продукта – 499 долларов, в Россию вроде бы официально не поставляется. Отзывы от тех, кто пользовался, в целом положительные, но до масс камера не дошла, всё примерно, как с YotaPhone было. Второй успех – ещё 10 миллионов долларов инвестиций в декабре, оценка компании тогда была 68 миллионов.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156295630203012

Robinhood – американское мобильное приложение для покупки и продажи акций на бирже.
Основные пункты его рекламы – легкая регистрация, хипстерский интерфейс и отсутствие комиссий; всё это вполне ожидаемо для стартапа, но по сравнению с традиционным брокером Robinhood выглядит примерно, как нынешний Тинькофф на фоне обычного банка пятилетней давности. И это работает: у проекта уже больше четырех миллионов клиентов, которые совершили сделок на 150 миллиардов долларов, – второе число скорее маленькое для американского фондового рынка, но первое весьма серьезно; среди миллениалов Robinhood, скоре всего, самый популярный брокер уже. Кстати, стоит отметить, что это именно настоящий брокер с лицензией и инфраструктурой, а не интерфейс к кому-то старому, как наш Рокетбанк.
На фоне мировой мании Robinhood сделал интерфейс и для вложений в криптовалюты, и продолжает его активно промотировать. Посмотрим, что будет дальше по мере спада хайпа.
В марте стартап поднял чудовищный раунд в 363 миллиона долларов по оценке в 5.2 миллиарда.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156299057418012
Стартап дня 22 Jun, 09:31
В бесконечных объяснениях, почему биткоин никогда не станет нормальными деньгами для повседневных покупкок, многократно звучал пункт о волатильности. Уберите страх обвала, и нормальный человек не согласится платить за пиццу тем, что ежедневно дорожает, как крипта в прошлом году. А с декабря, наоборот, глупо соглашаться на зарплату, номинированную в BTC, – она не только сокращается, но и непредсказуемо сокращается.

#стартапдня Basis запускает криптовалюту без этого недостатка, с заведомо стабильной стоимостью. Сейчас она выражается в презренных долларах, в светлом цифровом будущем планируется переход на потребительскую корзину. Если курс падает, смартконтракт выпускает токены нового типа, "облигации" и продает их за Basis, одна облигация дешевле одного Basis. Спекулянты покупают и вымывают Basis с рынка, предложение падает, курс основной валюты растет.

Когда стоимость токена вырастает выше целевого уровня, смартконтракт выпускает новые Basis взамен облигаций по курсу один к одному – оправдывает риски спекулянтов или просто раздает новые Basis акционерам системы. В любом случае, часть свежих токенов идет на биржу, предложение увеличивается, курс падает. В теории конструкция стабильна, доллар и ФРС примерно так и работают, с ними себя стартап и сравнивает.

На практике, кажется, более важный вопрос – нужна ли миру крипта со стабильным курсом, для повседневных покупок кроме волатильности есть и другие барьеры, а спекулировать на Basis не получится. Пока стартап поднял на ICO 133 миллиона долларов, причем не от сумасшедших частников, а от вполне традиционных венчурных фондов, включая, например, Andreessen Horowitz.

https://basis.io/
Стартап дня 21 Jun, 09:04
Московский #стартапдня Invisible.ru ни по каким критериям не стартап. Это просто бизнес, но модель любопытная, может навести на мысли. Да и как сервис части подписчиков будет полезен.

Основатели выбрали престижный продукт, в котором мало кто понимает, но многие хотят понимать – вино. Дальше команда заявила, что она-то обладает экспертизой – солидный сайт, рассказы об участии в проекте крутых сомелье и знатоков из Бургундии, интересный тематический блог… Ну а дальше они продают сеты – частично образовательные ("6 характерных белых из разных регионов"), частично вкусные ("4 бутылки хорошего красного"). Как дегустация, только заметно дешевле и не надо никуда ездить. Если вино понравилось (а какое-то из сета понравится обязательно, сет ведь разнообразный) – можно купить сразу ящик.

Обычная наценка на вине в магазине и так процентов 100. Invisible в лоб ни с кем не конкурирует, продается сет, а не бутылка, можно и ещё чуть-чуть приподнять. А можно и чуть опустить – средний чек-то заведомо высокий, маржа с каждой продажи и так хорошая. При этом и маркетинговое сообщение тоже относительно уникальное, продают многие, но мало кто помогает сделать выбор. В общем, ниша.

Опыт проекта, который 5 лет топчется на месте, говорит, что ниша маленькая. Доставку за пределами Москвы так и не запустили, аудитория не растет, продажи, скорее всего, тоже. Даже доступ не до конца открыли – надо приглашение получить, чтобы войти. Я его в апреле запросил, вчера в почтовый ящик пришло. Естественно за два месяца забыл, что это и откуда, не писал бы о стартапах - не вернулся бы. Ещё один признак запустения – блог о вине Invisible тоже не обновляет. С другой стороны, аудитория хоть и не растет, но и не падает тоже. По грубому расчету несколько миллионов рублей маржи ежемесячно компания получает.

https://www.invisible.ru/
Стартап дня 20 Jun, 09:25
Пример венчурного способа аутсорс-разработки – #стартапдня Car360. Как почти очевидно из названия, продукт компании – виртуальная презентация автомобиля. Дилер снимает машину со всех ракурсов на мобильный телефон, Car360 склеивает фотки в виртуальную модель. Пользователь в приложении крутит авто со всех сторон, ощущает себя внутри и снаружи, на ходу получает подсказки и дополнительную информацию. Итог – довольные покупатели и растущие продажи.

Один из очевиднейших клиентов стартапа – Carvana. Сейчас не проверял, но ещё недавно крупнейший онлайн-дилер подержанных автомобилей в Штатах использовал для похожих целей апплет на Flash, и, понятно, искал новое решение. Вместо того, чтобы купить услуги Car360, он купил компанию целиком, можно прикинуть, кто и сколько получил.

Оценка при продаже – 22 миллиона долларов. Процентов 10-15 суммы, 2.5-3 миллиона, получил ранний инвестор, вложивший 300 тысяч в далеком 2013 году. Классические 10x вышли, отлично! На втором раунде год назад фонды дали компании 3.6 миллиона, и, наверное, примерно удвоились, что за год тоже очень хорошо. 15 сотрудников опционами получили что-то типа шестимесячного оклада – грубо, миллион на всех; наемный CEO, сумевший продать компанию, ещё два.

Основатель был один, прямая арифметика оставляет ему девять миллионов, с учетом неточности моих прикидок – от семи до двенадцати. Любопытно, что он потратил на Car360 шесть лет жизни, наемный CEO – два, заработок в год у них примерно одинаков, а основатель рисковал куда сильнее. Если есть возможность приходить на взлете – приходите на взлете, говорит Капитан Очевидность.

Carvana потратила 22 миллиона и ещё миллион-другой потратит на нерыночные бонусы новым сотрудникам, чтобы они не разбежались, а довели продукт до подстройки под корпоративные стандарты и внедрили в основное приложение. Альтернативный вариант разработки – те же 15 сотрудников сидели бы на зарплате в корпорации те же пять лет, что делали продукт в стартапе, вышло бы 15 миллионов.

Даже формально переплата не очень большая, деньги пять лет назад дороже, чем сейчас. Но кроме того, в 2013 году Carvana сама была гаражным стартапом, 15 лишних инженеров для неё были бы серьезным камнем на шее, а сейчас 22 миллиона – сдача с других вложений. И это, не говоря уж об отсутствии рисков, своя разработка могла бы и не привести ни к чему, мало ли бывает неудачных проектов. Т. е. в итоге, основатель, сотрудники и фонды заработали, а корпорация сэкономила.

С одной стороны, магия и нарушение законов сохранения, да здравствует венчурный подход, слава маленьким компаниям, умеющим работать эффективно. С другой стороны, нельзя забывать, мы смотрим на победителей, наверняка похожий продукт делал далеко не один стартап, просто остальные зря потратили свое время и деньги инвесторов.

https://www.car360.com/
Стартап дня 19 Jun, 09:00
Ещё год назад писал о Shiftgig, полувиртуальном аутстафф-агентстве посменной работы. От ресторанов и заправок стартап принимает заказы в виде "два бармена на вторник и один на четверг, $200 за вечер", подбирает исполнителя и отправляет его сразу на рабочее место. Безработная молодежь видит это как мобильное приложение, из которого сыпятся предложения подзаработать.

#стартапдня Wonolo делает очень близкий продукт и работает в похожем списке американских городов. Мне показалось интересным рассказать, как относительно маленький Wonolo дифференцируется от открывателя рынка, какие отличия придумывает практически на ровном месте.

Во-первых, он охотится на другую аудиторию. Wonolo ищет исполнителей среди сотрудников McDonalds и Walmart, которые хотят подработать, а не профессиональных "фрилансеров". Отсюда чуть другой интерфейс и совсем другая реклама.

Во-вторых, Wonolo платит за работу ежедневно – в семь раз чаще, чем Shiftgig. Может быть, просто посмотрели на конкурента и сделали чуть лучше, может быть, это естественно – основной доход привычно получать редко, подработка должна оплачиваться сразу.

В-третьих, Wonolo гордится прозрачной комиссией. Shiftgig берет с работодателя X, платит исполнителю Y, и соотношение между этими числами может быть любым. Как баланс спроса и предложения сложился, так Shiftgig и разруливает, хочет – понижает долю работника, хочет – наоборот, свою маржу обнуляет. Wonolo разделил оплату своего сервиса и зарплату: сколько работодатель платит, столько исполнитель и получит. Стартап деньги получает в отдельном чеке, по оговоренному тарифу. Такой подход, конечно, гораздо менее выгоден, но зато гораздо более приятен партнерам – никто не хочет чувствовать себя обманутым.

В-четвертых, Wonolo официально разрешает хантить своих исполнителей.

Если подытожить, то "новичок" добивается преимущества в сотрудниках – ищет их в новой категории и дает более выгодные условия. Расчет на то, что Shiftgig маржой не пожертвует, а значит работникам всегда будет выгодно идти в Wonolo, а имея людей – всегда можно будет их продать работодателям.

Инвестиций стартап получил 21 миллион долларов, формально в 3 раза меньше конкурента. Но деньги они привлекают не синхронно, ещё два месяца назад, до последнего раунда Wonolo, соотношение было 7:1, а не 3:1, честная оценка лежит где-то посередине.

https://www.wonolo.com/
Стартап дня 18 Jun, 09:08
Пару лет назад раз в месяц можно было увидеть заголовок наподобие: "Такой-то всем известный ресурс недоступен в результате DDoS-атаки". Без сложных аббревиатур это означало, что кто-то нехороший включил сеть ботов для постоянных обращений к определенному сайту, а тот не выдержал нагрузки и “упал”. Сейчас такие сообщения прекратились, - не знаю, то ли журналистам тема надоела, Роскомнадзор интереснее, то ли все, наконец, купили услуги #стартапдня.

Qrator Labs – российский технологический стартап, защищающий клиентов от внешних атак. Флагманский продукт – защита от DDoS. При покупке подписки трафик сайта начинает ходить через сеть Qrator, где алгоритмы отделяют зерна от плевел. До сервера клиента доходят только живые люди, а не боты. Тариф зависит от траффика проекта и объёмов потенциального DDoS, за сами атаки клиент не платит. Если ботов пришло больше, чем предусматривал выбранный план, то стартап обещает сайт все равно защитить, но попросит повысить абонентку со следующего месяца.

Стоимость подписки измеряется десятками тысяч рублей в месяц. Если считать, что средний DDoS длится сутки-двое и случается с сайтом раз в три года, то граница прямой рентабельности Qrator проходит где-то на уровне выручки миллиона рублей в день. Если сервис столько не зарабатывает, то может не платить за защиту, а в момент X просто уйти в отпуск на пару неприятных дней.

Впрочем, и для проектов, не вышедших масштабом, есть частичное решение: Qrator Labs ещё и консалтингом зарабатывает. Защиту от полноценного DDoS за 10-50 часов не создать, но, исправив явные ошибки в архитектуре сервиса, отбить атаки "пионеров" можно и своими силами.

Публичных инвестиций Qrator не поднимал, но бизнес в российских масштабах успешный, список клиентов включает знаковые компании от Авито и Qiwi до Райффайзенбанка и РИА Новости. Американский аналог, Cloudflare, давно единорог, - хорошо работать на большом рынке.

https://qrator.net/
Стартап дня 16 Jun, 14:14
Суббота – время обзора достижений прошлогодних стартапов.
The Players' Tribune – специализированная блог-платформа, через которую известные американские спортсмены общаются с фанатами. По функционалу для обычного пользователя – типичный новостной сайт: разные виды контента, теги, рубрики, всё как везде, и только имена авторов другие, чем на CNN.
Аудитория не растет, мегараунд в 40 миллионов долларов за полтора года ничего не изменил. Увы.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156262526133012

Safegraph раздал SDK партнерским приложениям, накапливает информацию о перемещениях пользователей и перепродает всем интересующимся в агрегированном виде. Прогресс за год очевиден – появился продукт и первые продажи.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156266435973012

Американский Getaround – одна из версий p2p аренды автомобилей. Стартап оборудует машины электронным замком, арендатору не надо встречаться с арендодателем. Второй важный момент – правило "верни туда, где взял", осмысленный срок аренды начинает с суток, на одну поездку брать автомобиль бессмысленно.
Прошлогодние инвестиции GetAround на пользу не пошли, доступных машин больше не стало. Весной была новость, что проектом заинтересовался Softbank, но, видимо, передумал.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156270457978012

Американский MakeSpace – склад для старых вещей, которые выкинуть жалко, а дома хранить негде. В отличие от традиционных конкурентов он не пускает в хранилище клиентов, вся работа только через курьеров и грузчиков. В итоге резко снижаются расходы – арендовать можно какое-то дичайшее захолустье.
За год большого прогресса у стартапа не было, в новые города не вышел, даже приложение под Android не запустил. Зато оцените его SMM: "50% Of People Would Give Up Sex For More Closet Space" – и это только заголовок, а внутри целое исследование.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156273434603012

Французский Cleanfox предлагает “удобный” (хоть о вкусах и не спорят, но лично мне кажется – чудовищный) веб-интерфейс для удаления старых автоматических и полуавтоматических писем и отписки от получения новых. Дело рутинное, к тому же реализованное в оригинальных почтовых интерфейсах (в mail.ru, по крайней мере, такая функциональность есть), но стартаперы крайне креативно подошли к его промо – они утверждают, что, чистя ящик, человек спасает планету. Откуда-то взяли количество электричества затрачиваемое датацентрами на одно письмо, преобразовали его в выбросы CO2 и теперь ты не просто отписался от рассылки, но и спас планету от такого-то объёма выбросов в год – как таким благородным делом не заняться.
Как я и предсказал год назад, Cleanfox начал зарабатывать на торговле данными: имея доступ к почте, находят электронные чеки и продают аналитику. Судя по агрессивной рекламе, экономика стартапа отлично сходится, ниша найдена.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156277020703012

Американский SmartCare автоматизирует детские сады, помогает с контролем прихода-ухода, приемом платежей и подобными вещами для удобства директора, родителей и воспитателей. За год стартап привлек ещё 6 миллионов инвестиций. Об успехах B2B проектов со стороны судить трудно, но, наверное, это хороший признак.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156280658278012

Grammarly – плагин проверки английской орфографии и пунктуации. От множества других отличается тем, что действительно работает и действительно хорошо проверяет. Конечно, многое зависит от уровня английского, но мои тексты улучшает заметно, по ошибке в абзаце вылавливает.
До прошлого года компания жила на свои деньги, но в 2017 привлекла раунд в 110 миллионов долларов. Результат – рост аудитории, глобальных продуктовых изменений нет.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156284187313012
Стартап дня 15 Jun, 09:43
Зун (zoon.ru) — компания, которая берет на себя непрофильные проблемы малого и среднего бизнеса, позволив им заниматься своей прямой деятельностью: лечить людей, делать их красивыми, кормить и т.д.

Сейчас мы умеем находить и направлять лиды, обеспечивая полную прозрачность с помощью колл-трекинга и анализа звонков и записей. Умеем анализировать качество предложения клиента, указывать на проблемные места и давать рекомендации по улучшению. Но мы хотим взять на себя и другие боли клиента: от поиска персонала до организации оффлайн-рекламы (как пример).

Лиды мы берем с одноименного каталога организаций — Zoon.ru (12 млн визитов в месяц) и у партнеров (6 млн визитов). Ежемесячно мы отгружаем около 450 тысяч звонков нашим платным клиентам, которых уже 3,5 тысячи. Всего Зуном, как инструментом получения лидов, активно пользуются около 65 тысяч организаций, а доступ в личный кабинет имеют около 350 тысяч.

Компания основана в 2012 году, а прибыльна с 2015. Ожидаемая выручка этого года — 650 млн рублей (2012 — 0, 2013 — 8 млн, 2014 — 27 млн, 2015 — 110 млн, 2016 — 212 млн, 2017 — 358 млн рублей).

Мы всегда брали лучших людей к себе. Весь наш рост (c 2014 по 2018 — более чем в 20 раз по выручке) мы делаем небольшой ИТ командой (35 человек) и командой сейлов (130 человек).

Если вам интересно наше направление и вы бы хотели стать частью команды, пожалуйста, посмотрите наши вакансии на http://msk.career.zoon.ru. У нас классный офис на Ходынке (напротив Авиапарка, метро ЦСКА, Аэропорт) с завтраками, фруктами и овощами в течение дня, хорошая белая зарплата, ДМС, ежемесячная доплата 15 тысяч за аренду квартиры поблизости.

Если у вас есть вопросы или предложения — пишите мне, Илье Мутовину (CEO), лично на почту: [email protected] или в Телеграм: @ilichevski

(На правах рекламы)
Стартап дня 15 Jun, 09:36
Шажок за шажком AI переворачивает мир. #стартапдня LawGeex продает подписку на электронного юриста. Он пока ещё маленький и глупенький и скорее помогает живому человеку, чем его заменяет, но лиха беда начало.

Заявленный функционал – проверка договоров по чек-листу принятому в данной корпорации. "Мы не подписываем договоров с возможным штрафом больше X", "мы не подписываем договоров, которые не можем разорвать за три месяца" – что-то в таком духе. LawGeex подчеркивает неправильные абзацы и передает дальше человеку на проверку и спор с контрагентом. В суть бизнес-договоренностей AI, конечно, не влезает. Так глубоко, впрочем, и не каждый юрист лезет.

Стартап рекомендует использовать технологию в неважных договорах – при подписании NDA, текущих закупках и тому подобных ситуациях, когда в принципе, все и так ясно и цена ошибки мала. Пиарные презентации обещают сократить время согласования таких документов до часа. Впрочем, активные продажи стартап пока не ведет, видимо, качество продукта ещё недостаточно.

Инвестиций на разработку уже потрачено 9.5 миллионов долларов и новые 12 получены в апреле.

https://www.lawgeex.com
Стартап дня 14 Jun, 13:40
Технология есть, а полноценный бизнес не получился – краткая история #стартапдня Traxo. Проблема, которая когда-то озарила основателей – в уведомлениях о покупке авиабилетов или гостиниц абсолютно невозможно разобраться. Каждый сервис показывает бронирования в отдельном приложении, а письма присылает в уникальном формате.

Tripit и несколько аналогов помогли индивидуальным пушетественникам. Пользователь пересылает уведомления на специальный почтовый адрес. Tripit, зная несколько сотен шаблонов, парсит все письма, и его приложение показывает бронирования в одном месте с удобным интерфейсом.

Traxo разработал аналогичную технологию для B2B. Сотрудники административного отдела тоже страдают от отсутствия единого интерфейса, с табличками кто, куда и за сколько полетел. Некоторые компании маскируют проблему и покупают всегда в одном и том же агентстве, но, во-первых, это выходит дороже, а во-вторых, иногда билеты себе покупают сами сотрудники. Деньги они получают по чеку, корпоративная аналитика опять получается убогая.

Traxo говорит, что так дальше жить не надо, и предлагает несколько способов собрать корпоративные поездки в один дашборд. Самое агрессивное предложение – подключить фильтр к почтовому серверу и автоматически выгребать абсолютно все бронирования, но есть варианты и помягче. В любом случае, компания получает таблицы и графики, и, по замыслу, в дальнейшем лучше планирует расходы и экономит деньги.

Пару лет назад стартап "летел". Хорошие раунды, tripadvisor в акционерах, рост числа клиентов – всё было хорошо. Единорогом, Traxo, конечно, и в самых смелых фантазиях не должен был стать, но миллионов за 50, наверное, планировал продаться. Сейчас кажется, хорошего конца у истории не будет, рост замедлился, а масштабов ещё нет. Проблема оказалось не такой острой, бизнес готов жить и без знания деталей полетов. Инвестиций компания подняла 12 миллионов долларов.

https://www.traxo.com/
Стартап дня 13 Jun, 09:00
Десять лет назад логин и пароль были главным способом авторизации где угодно и куда угодно. Сейчас сладкую парочку теснят одноразовые SMS и отпечатки пальцев, #стартапдня UnifyID предлагает ещё одну альтернативу.

Общая идея звучит предельно просто: телефон собирает массу информацию о пользователе, в совокупности она уникальна и почти не подделывается. Данные гироскопа и акселерометра определяют походку человека, геолокация – любимые маршруты прогулок, wi-fi – дом или квартиру. Сломанная нога разом обновит все три параметра, но в нормальной жизни они стабильны и злоумышленник практически бессилен их подделать.

SDK UnifyID не имеет видимого интерфейса, он просто "подсматривает" за пользователем, а при попытке входа сообщает приложению: "с вероятностью 87% хозяин телефона не менялся". Дальше бизнес-логика зависит от конкретных значений и важности операции. Онлайн-банк устроит дополнительные ручные проверки при минимальных сомнениях; клуб читателей местной газеты пропустит внутрь, если пользователь более или менее на себя похож. Ни в том, ни в другом случае пароли не исчезают, но проблем от них становится чуть меньше.

20 миллионов долларов инвестиций стартап получил ещё прошлым летом, на тот момент готового продукта ещё не было. Сейчас UnifyID хвастается уже солидным списком партнеров.

https://unify.id/
Стартапдня на праздники будет отдыхать, взамен рекомендую отличный канал, который ведет мой коллега, https://t.me/chinesetruth

Он пишет о венчурных новостях из Китая - это правда очень интересно, а от упоминаемых чисел иногда просто страшно. Но мы же не страусы, мы голову в песок не должны прятать.

Посты выходят примерно раз в неделю.
Американский Yext дает единый интерфейс управления своими точками и филиалами на картографических сервисах от всем известных Google Maps и TripAdvisor до самых специализированных каталогов. Бизнес платит небольшую подписку и не теряет клиентов при переезде. На IPO стартап вышел ещё год назад, грандиозных новостей с тех пор не было, но стоимость акций растет, сейчас капитализация компании превышает полтора миллиардов долларов.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156236551023012

Пара приложений Oh Boy и Oh Girl – попытка сделать новый дейтинг. Кроме двух разных приложений в разном дизайне для разных полов, стартап придумал любопытный способ старта без критической массы пользователей. Oh Boy не позволяет искать собеседников все время, а работает в режиме онлайн-вечеринок, которые анонсируются заранее — вместо поиска пользователи видят постер с анонсом, который рассказывает о следующем событии через пару дней или неделю. По замыслу, во время такой “вечеринки” все заинтересованные должны собраться онлайн и людей хватит на нормальное взаимодействие.
Я писал на самой ранней стадии, инвестиций проект не поднимал. За год по сути ничего не изменилось, денег в маркетинг не вкладывали, вирально и с бесплатного пиара приложение не полетело.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156240421303012

Бот Mya делает грязную работу за рекрутера. Он на естественном языке задает кандидату формальные вопросы об опыте и лицензии, дает элементарные квалификационные тесты, рассказывает о позиции и условиях работы. Результат разговора – назначение собеседования с уже живым человеком и определение удобного всем времени. Или неназначение, если искусственный интеллект решил, что естественный туповат и для работы не подходит.
За год проект вышел из беты, нашел кучу новых клиентов, включая HR-гиганта Adecco и получил новый раунд инвестиций в 18 миллионов долларов.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156243560543012

Qualtrics – “Survey Monkey для B2B”. Он предоставляет больше возможностей, больше настроек и больше сложностей в интерфейсе за большие по сравнению с SM деньги.
Новостей за год не было, но в этом ничего плохого, компания уже слишком велика для ежегодных новостей. Последний раунд инвестиций проходил по оценке в 2.5 миллиарда долларов – уже совсем не шутки.
SeatGeek – американский игрок на рынке билетов на мероприятия. Изначально стартап работал как агрегатор сайтов по перепродаже, потом организовал перепродажу сам, а теперь ещё и новые билеты продает.
Как и для Qualtrics, отсутствие новостей – не новость, проект большой, что-то заметное каждый год уже и не должен делать.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156255118458012

August Home делает умные дверные замки, которые открываются со смартфона. Осенью стартап продался традиционному производителю обычных замков. Сумму сделки стороны публично не назвали. По интонациям выглядит так, что оценка где-то на уровне последнего раунда, и основатель, и инвесторы заработали, но супер счастья нет.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156258602018012
iFunny это проект – мобильный аналог фишек.нет или яплакал, бесконечная лента смешного контента, но в форме приложения, а не сайта. Важно отметить, что он сделан российскими фаундерами, однако заточен под американский рынок и добился успеха именно там – а это очень крутая характеристика как самих основателей, так и стартапа.
Год назад они запустили акселератор, FunCubator. Под идею (естественно фановую) они предлагали миллион рублей и потом ещё пять миллионов под прототип, а экспертиза покорителей американского рынка идет бесплатно. Результаты от первого лица: "Всего с начала деятельности мы проинвестировали в 15 проектов начальной со средним чеком в 2 млн. рублей. Наиболее заметные наши портфельные проекты: игровая студия, специализирующая на HTML5-играх Black Snowflake, онлайн-издание о мемах Memepedia.ru, сервис генерации поздравительных видео Fantomas.video, студия онлайн-сериалов VnV («Дикий Диджитал»). С декабря 2017 года мы переключили внимание на более «зрелые» проекты, которые уже показывают понятный трекшен и поднимают полноценный seed-раунд." Отдельно любопытно повышение стадии, оно похоже неизбежно для всех, кто думает о венчурных инвестициях:
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156251393633012
Американский #стартапдня Qapital проверяет гипотезу, что копилка в форме свиньи нужна не только детям, но и миллениалам: самостоятельно велосипед они не купят, все деньги уходят на Starbucks. Зато теперь проблема решена, достаточно новое приложение поставить.

Клиент заводит в Qapital отдельный счет для накоплений и настраивает автоматические переводы из своего банка. Разнообразные триггеры пополнения привязаны к тратам обычной кредитной карты. Кто-то откладывает на будущее сдачу ("заплатил $2.63 – отложил $0.37"), кто-то процент специфических покупок ("половина счетов в ресторане").

Самая прогрессивная инновация Qapital – подключение к IFTTT. Написал пост на Facebook – накопил два доллара, выложил фотку в Instagram – сохранил десять. В промоматериалах стартап советует откладывать копеечку при каждом твите Трампа. Кажется, эта технология – рекорд Диджитальной Трансформации на сегодня.

Когда сумма собрана, свинья разбивается, миллениал покупает велосипед или едет в круиз, какое-то время все счастливы. Но вскоре впереди появляется новая цель!

Зарабатывает Qapital на подписке, причем прогрессивно предлагает пользователю назначить справедливую цену за услуги. Объёмы у стартапа пока ничтожные: полмиллиона пользователей и полмиллиарда долларов накоплений. Впрочем, средняя тысяча на человека вызывает уважение – система работает, клиенты пользуются. Для масштабирования Qapital в апреле поднял 30 миллионов долларов инвестиций, до того за 5 лет потратил 17 миллионов.

https://www.qapital.com/
Позиционирование индийского #стартапдня Affordplan – замена копилки в виде свиньи для несрочных медицинских трат, пластической хирургии или лазерной коррекции глаз. Пользователь выбирает поликлинику из списка доступных, узнает стоимость операции и копит деньги на счету Affordplan, пока сумма не наберется. Депозитные проценты обычного накопительного счета в этой схеме теряются, но взамен стартап дает небольшие бонусы – скидки на связанные с лечением анализы и тому подобное.

В итоге, в строго рациональном смысле выходит примерно то на то или даже проигрыш – от многих деталей зависит. Психологически же многим, конечно, удобнее копить в недоступном месте, нет соблазна спустить часть резерва в кабаке или на новое платье. Сам Affordplan сравнивает себя с кредитом – и тут материальный выигрыш, конечно, огромный. Операция правда откладывается, но это в деньгах не измерить.

Для пользователя услуга бесплатна – платить за отсутствие контроля над собственными деньгами точно никто не станет. Стартап зарабатывает на партнерских клиниках – для них он приводит новых клиентов и справедливо берет комиссию с платежей. Плюс, конечно, проценты капают, пока деньги у него лежат. Депозитные ставки в Индии составляют 6-7% годовых, при разумных сроках хранения это меньше, чем платит клиника, но на дороге такой доход всё равно не валяется.

Инвестиций Affordplan получил 12 миллионов долларов. На первый взгляд, в России повторяемо.

https://www.affordplan.com/
Классика B2B-стартапа – качественный аутсорс востребованной корпорациями функции. В американских реалиях бизнес-идея приправляется чудовищным финансированием, конкурент никогда не догонит лидера ни по качеству продукта, ни по маркетингу.

#стартапдня Checkr аутсорсит проверку добропорядочности потенциальных сотрудников – нет ли у них криминального прошлого, не врут ли они в резюме, не сидят ли на наркотиках и не ищут ли их коллекторы. Стартап проинтегрировался с сотнями разнообразных баз в отдельных штатах и даже графствах и выдает агрегированный ответ в вебе или через API.

Задача выглядит мелкой, но рынок существует. Миллионов 100 наймов в США в год, работодатели готовы платить 10-15 долларов за одну проверку – это примерный аналог получаса работы среднеквалифицированного безопасника. В итоге миллиард долларов рынок, триста миллионов – реалистичная годовая выручка лидера, если все по плану пойдет. Цены и выручка не включают в себя оплату запросов к базам, за них с клиентов берут отдельно.

Пока Checkr нигде не облажался, все идет хорошо. Стартап активно поднимает инвестиции, подключает знаковых клиентов от новомодного Uber до классического Adecco, объявил недавно о миллионе проверок в месяц – выручка, значит, находится где-то недалеко от ста миллионов в год. И как раз сто миллионов Checkr получил в апреле в очередном раунде.

https://checkr.com/
Бизнесы любят подписку. Изменилась ситуация, увеличился тариф – поднимаем ежемесячный счет клиенту. Выросла конкуренция, пришлось понизить цены – зачем беспокоить покупателя, можно годами с него по-старому брать, пока он не додумается новости сайта прочесть.

В США на выручку ленивому клиенту приходит #стартапдня Hiatus. Он подключается к банковскому счету, смотрит на подписки и в первую очередь предлагает отключить ненужное – самая простая и эффективная оптимизация. Однако это многие делают, никакой новости в таком подходе нет. Интереснее следующий шаг. Если от сервиса нельзя просто отказаться, Hiatus от имени клиента торгуется о снижении тарифа, требует новых цен при старом наборе услуг.

Взамен за помощь стартап берет половину сэкономленного – хорошее предложение и для пользователя, он ничем не рискует, и для самого Hiatus, поработал один раз, денежка капает всю жизнь.

Стартап пиарил, что с его помощью 93% пользователей экономят в среднем 137 долларов в год. Звучит внушительно, хотя если вычесть долю Hiatus и пересчитать на привычный интервал, то выходит 6 баксов в месяц – уже не очень круто. С другой стороны, дареному коню в зубы не смотрят, когда с неба падают деньги, надо брать.

Тактика переговоров о скидке остается секретом стартапа, можно предположить два похожих варианта: или Hiatus просто смотрит на сайте изменения в тарифе и опускает выплаты до современных, или, благодаря доступу к тысячам аккаунтов, знает, на какую цену бизнес уже соглашался, а значит согласится ещё раз.

К сожалению для американцев, все это волшебство не летит: пользователей мало, инвестиции – смешные по местным меркам 1.2 миллиона долларов больше года назад. Hiatus даже приложение только под iOS запустил. Со стороны кажется, в переговорах слишком много ручного труда, половина скидки плохо его окупает.

http://www.hiatusapp.com/