Стартап дня

@startupoftheday Нравится 5

Канал о стартапах Александра Горного.
Контакты - @gornal и https://www.facebook.com/gornal
Площадка для инвесторов и стартапов https://unitedinvestors.ru/
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
Мужской блог "Каменный лес"
Личности, оружие, мода.
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
30 302
подписчиков
~10.1k
охват 1 публикации
~13.1k
дневной охват
~2
постов / день
33.2%
ERR %
30.62
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
122 упоминаний канала
15 упоминаний публикаций
86 репостов
paradiSEcurity
Digital Newsroom
Kedr to Earth
FSCP
Продукторий
make sense
Немного терпения
ICO | Стартапы
Бизнес Вектор
CorpUp
Обрывки Ya
Журнал «Нож»
БИЗНЕС ЛИГА
БИЗНЕС [ TLG ]
proVenture (проВенчур)
Типичный Бизнес
Бизнес Идеи
Business Life AC
Эпицентр знаний
Taluytin News
Taluytin News
Бизнес Дело
Бизнес
Business Bible
БИЗНЕС Online
Бизнес Люди
Червонец
Бизнес.com
Тёмная сторона
PharmMarketing
Уроки единорогов
Торговля-lisTelegram.
MicroMacro
Forbes
Бизнес сегодня
🤖 The Bell Tech
Телеграмщик
bmetrica.ru
Каналы, которые цитирует @startupoftheday
Alfa Wealth
Тёмная сторона
proVenture (проВенчур)
Русский венчур
Тёмная сторона
Китайская правда
Тёмная сторона
Интернет-аналитика
Финсайд
ДНК
ДНК
Тёмная сторона
Breaking Trends
Breaking Trends
МЗУНГУГРАМ
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Стартап дня 17 Aug, 13:04
Американский Impossible Foods делает искусственные бургеры со вкусом, видом и запахом мяса без капли мяса настоящего. Если считать по массе, главные ингредиенты чудо-продукта извлекаются из пшеницы и картофеля. Секретный соус – гем из генно-модифицированной сои, за мясные ощущения отвечает именно он.
Бизнес быстро растет, сейчас его бургеры продаются в 10000 ресторанов против 300 год назад. До конца год Impossible Foods появится во всех Burger King США – одно это почти удвоит размер сети, а другие рестораны тоже будут подключаться. В мае стартап привлек 300 миллионов долларов по оценке 1.7 миллиарда. Прямой конкурент компании, Beyond Meat, вышел на суперуспешное IPO и сейчас стоит почти 9 миллиардов.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157676036828012

Английский Realeyes распознает по мимике эмоции человека. Стартап набрал несколько тысяч добровольцев. По заказу рекламодателя они смотрят ролики с включенной камерой, Realeyes оценивает их эмоции и рапортует заказчику – вот на четвертой секунде избыточно жестко, все слишком пугаются, йогурт забудут купить, надо помягче. Отчет стоит 3000 долларов за одно видео и 300 респондентов из целевой аудитории, половина или около того должна уходить на мотивацию зрителя, остальное – чистая прибыль.
В июне стартап привлек 12,4 млн долларов инвестиций. Продуктовое новшество – показ одного видео разным целевым аудиториям, чтобы сразу определить будущий таргетинг. Эту рекламу можно показывать женщинам старше 50, а эта хорошо зайдет для всех мужчин.
https://web.facebook.com/gornal/posts/10157678658958012

Американский PlayVS строит лигу студенческого киберспорта, аналог NCAA с футболом, баскетболом и прочими старомодными активностями.
В ноябре стартап привлек 30 миллионов долларов инвестиций. Сейчас он проводит соревнования по трем играм, 200 колледжей платят стипендии успешным игрокам.
https://web.facebook.com/gornal/posts/10157681763173012

Белорусский Vione - приложение с начитанными новости из Коммерсанта, Комсомольской правды, РБК и других популярных СМИ. Пользователь один раз настраивает интересующие темы и источники, а дальше каждый день включает Vione и слушает по сути индивидуальное радио. Наговаривают тексты живые дикторы - обычные фрилансеры из глубинки.
На русском языке экономика не сошлась, продвижение остановлено, команда думает об английской версии.
https://web.facebook.com/gornal/posts/10157686937863012
Читать полностью
Стартап дня 17 Aug, 12:00
Вас приветствует еженедельный обзор достижений "старых" #стартапдня.
В этот раз Lob и Emogi без новостей. Placed перепродали, но это уже неинтересно, стартап закончился два года назад.

hudl помогает тренерам спортивных команд. Файл с записью игры загружается в облако, а там его можно размечать как по времени (2:43 – гол, 15:45 – угловой), так и стрелочками с кружочками внутри кадра – следите вот за этим местом, сейчас тут что-то будет. Второй важный продукт hudl – анализ записи. Стоит только нажать кнопку и живой человек просмотрит игру, посчитает все удары по воротам, нарушения правил и потери мяча и распишет их по игрокам и минутам. Тренер получает результат как в виде красивых графиков и дашбордов (у Пети процент попаданий лучший в команде, а у Васи растет количество нарушений за игру), так и разметки видео, от графика с удалениями Димы можно перейти непосредственно к просмотру эпизодов.
За год компания купила двух своих мелких конкурентов.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156523023473012

Индийский Coverfox делает полноценный онлайн-маркетплейс для страховых. Пользователь выбирает тип страхования и желаемое покрытие, отвечает на дополнительные вопросы и мгновенно получает список предложений от разных страховых. После клика в самый привлекательный вариант остается только ввести паспортные данные и заплатить, полис выписывается в электронном виде прямо на сайте Coverfox.
За год привлекли 6 миллионов долларов инвестиций и опубликовали основные показатели – годовая выручка выросла в три раза до 1.7 миллиона долларов, убыток – стабильные 4.7 миллиона.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156526537853012

FunFair разрабатывает онлайн-казино на крипте. Смарт-контракт управляет броском монетки, записи остаются в блокчейне, и игроки могут убедиться, что красное выпало честно, никто их не обманывает. Сами основатели не считают честное казино хорошей бизнес-идеей, привлечение пользователей стоит как обычно, а вот прибыль ниже, раз жульничать нельзя. FunFair перекладывает эти риски и делает не само казино, а только софт для него. Пусть другие покупают лицензии и экспериментируют с маркетингом, а мы IT-компания, мы свою работу сделали, лицензию продали.
Разработка шла больше двух лет, в июне стартап наконец запустил первое партнерство. Можно играть, не обманут!
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156529592233012

Американский SuperFlex обещал выпустить эдакие комбинезоны с моторчиком, поддерживающие мышцы и делающие людей сильнее. Изначально технология разрабатывалась для военных, коммерческий стартап ориентируется, наоборот, на пожилых людей.
Прошлой осенью продукт реально запустился, и в живую оказался куда менее эффектным, чем в обещаниях. Я думал, он из бабушек сделает солдат, а из солдат суперменов, а тут – скука, даже на демонстрации спортивная модель спортивно приседает, ничего особенного. Ещё стартап переименовался, теперь он называется Seismic, сам чувствует, что ничего “Super” в нем нет.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156536420753012

Coursera договаривается с университетами об адаптации предметов их программы в видеокурсы. Больше всего у них материалов о компьютерных науках, но есть и многие другие темы от бизнеса до искусства. В самом типичном случае предмет (“специальность”) состоит из нескольких курсов – наборов записанных лекций, перемежающихся тестовыми заданиями. Учиться можно только последовательно, пока не сдашь – дальше не пройдешь.
В апреле стартап привлек 103 миллиона долларов по оценке “чуть более миллиарда”. Единорогом стать всегда приятно, но это не такой уж большой рост по сравнению с предыдущими раундами.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156539749808012
Читать полностью
Стартап дня 16 Aug, 14:27
По комментариям в FB к посту о разработке осознал, что не весь мир ещё знает, как работает модель United Investors. (Как же так!) Те, кто знают, дальше не читайте, я это уже писал, новостей нет, просто напоминание.

United Investors - площадка для встречи стартапов и инвесторов.

Стартап отправляет в черный ящик презентацию и дополнительную информацию, отвечает на дополнительные вопросы. Из черного ящика может вылезти, а может не вылезти заинтересованный инвестор или несколько. Всё бесплатно и в чистом онлайне. Денежные расходы - строгий ноль. Временные расходы - малы, до предварительной заинтересованности инвестора - только переписка. На площадке 100 бизнес-ангелов и маленьких фондов, у каждого собственная экспертиза - вероятность интереса кого-то из них заметно выше, чем при контактах с кем-то один на один.

Инвестор оплачивает ежемесячную подписку (15000 рублей) и получает доступ к воронке проектов. В CRM их сейчас под 800 штук - это просто то, что стартапы о себе рассказали. Мы с партнерами 6 раз в неделю описываем по одному проекту, который в этот день кажется нам интереснее других, указываем особенности, плюсы, минусы. и риски инвестиций. Большинство подписчиков ориентируются именно на эту воронку, и общее расписание позволяет координироваться в соинвестициях.

Математика инвестора - 15 тысяч за экономию времени на создание воронки. Не надо никуда ездить, не надо ни с кем встречаться, не надо вкладываться в нетворк, инвестиционные возможности приходят ежедневно. Плюс мы раз в месяц мероприятия проводим - для других билет, для подписчиков бесплатно.

Наша роль - только площадка, мы не принимаем решений, не инвестируем сами, ничего не регулируем, мы специализированный Авито, а не венчурный фонд.

Стартапы на платформе по идее должны быть любые, но сейчас основной фокус - ранние стадии, чек от миллиона до 20 миллионов рублей, российский рынок или российский основатель на мировом рынке. Стартапы ищут именно инвестиции, а не кредитное финансирование. Изменятся вкусы инвесторов - будем привлекать на площадку другие проекты, но пока так.

https://unitedinvestors.ru/
Читать полностью
Стартап дня 16 Aug, 12:00
Шаг один: знакомый спрашивает вас справочную информацию, вы отвлекаетесь, идете в поисковик, транслируете в мессенджер ответ. Потеря времени из-за утраты фокуса – минут пятнадцать.

Шаги два, три и сто двадцать пять: точно такие же. Тонкие намеки вида: “только что посмотрел в Google – ответ такой” или “тебе было бы быстрее самому поискать”, не работают. Молчать или просто посылать – как-то невежливо, все-таки знакомый, а не враг.

Американский #стартапдня LetMeGoogleThatForYou помогает совместить ответ и хамство так, чтобы знакомый уже почти точно не вернулся в следующий раз, но и не разобиделся вусмерть. Человек вводит справочный запрос не в поисковик, а на сайте стартапа, получает специальную ссылку и пересылает вопрошающему. Тот кликает, и попадает на минимальную видео инструкцию, как пользоваться Google, а потом – собственно на скопированную выдачу, где в первой строчке и должен красоваться ответ.

Как всегда, в проекте меня больше всего интересуют деньги. Зарабатывает LMGTFY банально – на контекстной рекламе, которой увешал результаты поиска гораздо жестче, чем сами поисковики. Шутка в интернете популярна, Similarweb видит 3.5 миллиона визитов на сайт в месяц. У google.com, для сравнения, их 62 миллиарда и в 4 раза больше страниц на каждый визит. Если произвольно предположить, что справочные запросы монетизируются в 10 раз хуже средних и стартап получает 50% доходов от размещенной рекламы, то на основе чисел Google годовую выручку проекта можно оценить в 50 тысяч долларов в год, плюс-минус полпорядка.

В любом случае миллионерами авторы проекта на нем не стали, но неплохой пассивный доход с пары вечеров разработки. Инвестиций LMGTFY, конечно, не привлекал.

https://lmgtfy.com/
Читать полностью
Стартап дня 15 Aug, 17:51
В одном из моих проектов партнер – владелец аутсорс-компании. Часть его вклада в общее дело – контракт со студией, где ставка человеко-часа прописана по себестоимости. Стартап экономит скудные средства и получил заведомо компетентного подрядчика. Аутсорсер при этом не работает в убыток и имеет дружественного клиента, за счет которого он при необходимости выравнивает нагрузку – когда платишь с кратной скидкой, можно и войти в положение. Теоретически в сотрудничестве есть конфликт интересов, но на реальные проблемы мы пока не налетали, все довольны.

Кажется, такая модель может работать не только у нас. Половина e-commerce стартапов страдает от отсутствия нормальной разработки, многие владельцы студий хотят иметь свой продукт – им более чем логично объединиться.

Посмотрели базу United Investors – таки да, полно стартапов ищут деньги, чтобы потом отдать их студии. Образовательный проект уже работает в вебе, хочет мобильное приложение, планирует потратить на него 60% запрашиваемых инвестиций – такие проекты приходят к нам регулярно.

Если каким-то аутсорсерам интересна эта воронка – подключайтесь к United Investors как инвесторы. Гарантий никаких, но шанс на интересное сотрудничество хороший.

https://unitedinvestors.ru/
Читать полностью
Стартап дня 14 Aug, 14:00
Коллеги по Mail.Ru меня проклянут, но второй раз в #стартапдня сервис от Яндекса. Белое надо называть белым, даже если оно красное.

В общем, всем российским владельцам iOS советую поставить приложение Яндекс (гром гремит, мне самому стыдно за такие слова). Основной функционал кажется совершенно бессмысленным – там внутри копия веб-портала, поисковик и голосовой помощник. Первые два и в браузере, вероятно, работают точно так же, а реалистичных сценариев использования Алисы в телефоне я не знаю.

Но! В глубине настроек этого приложения есть антиспам, и это просто чудо. Теперь, когда очередной банк звонит с предложением выгодного кредита, под номером телефона возникает аккуратная подпись “реклама” или что-то более специфическое. Я не беру трубку, не перезваниваю и абсолютно счастлив. За полтора месяца использования защиту пробил один колл-центр – меньше, чем отскакивает от брони ежедневно. О ложных срабатываниях говорить сложнее, но, по крайней мере, я о них ни разу не узнал, а несколько трудных случаев – звонков от роботов по делу – Яндекс детектировал правильно.

Примечание 1. Truecaller два-три года назад работал хуже. Сейчас не проверял.
Примечание 2. Информация о разговорах в Яндекс не уходит, это обещает Apple, а не сам Яндекс.  
Читать полностью
Стартап дня 13 Aug, 12:00
Со времени начала #стартапдня американский Roblox два раза привлекал большие раунды инвестиций, но в блог не попал. Исправляю несправедливость, проект заслуживает, чтобы о нем знали.

Roblox – платформа для создания детских игр и игры в них. Визуальная составляющая задана изначально – это эдакая помесь Lego и Minecraft, а уровни придумывают пользователи.  Через встроенный редактор новую игру может создать даже подросток. Лучшие, конечно, делаются профессионалами.  Система обеспечивает единство аватара, виртуального счета и списка друзей, а тысячи разработчиков – разнообразие контента. На мой вкус, все они всё равно однообразны, но кого парит мой вкус, детям нравится.

Монетизация – естественно, freemium. Формально все бесплатно, но за ништяки для персонажа игрок платит местной валютой. Её тоже можно добыть внутри игры, но быстрее и проще с помощью папиной кредитки. Существенную долю доходов получают разработчики игр – за год они вместе заработали 60 миллионов долларов, 2 миллиона достались самому успешному.

Roblox доступен на всех платформах, пиар говорит о суммарной месячной аудитории в 100 миллионов человек. Это вроде бы больше, чем у Minecraft, тот последний раз заявлял о 91 миллионе. В прошлогоднем раунде стартап привлек 150 миллионов долларов по оценке в 2.3 миллиарда. Основатель тогда говорил, что проект уже прибылен, инвестиции – просто страховка на всякий случай. Кажется, что для такого объяснения денег слишком много, возможно, в сумме скрыт частичный кешаут.

https://www.roblox.com/
Читать полностью
Стартап дня 12 Aug, 14:53
Стартап дня 12 Aug, 12:00
Google безответственно утверждает, что в мире больше ста миллионов нумизматов. Самая дорогая покупка монеты в истории - 10 миллионов долларов. Непосвященные его не видят, но рынок есть.

Очевидный способ на нём заработать - доска объявлений или электронный аукцион. Нумизматы перепродают друг другу монеты, а платформа берет комиссию или объявления красненьким подсвечивает - были бы транзакции, монетизировать их легко.

Запустить такой сервис очень дорого: у любого маркетплейса есть проблема курицы и яйца, без критической массы покупателей не привлечь продавцов, без продавцов - покупателей. Основатели российского #стартапдня Maktun заходят в тему сбоку: они делают приложение в котором объявлений и монетизации нет вообще, но нумизматов оно цепляет, а вот потом, когда база наберется, там кнопочка “продать” и появится.

Сейчас Maktun - инструмент ведения личной коллекции. Главное преимущество перед Excel - автоматическое распознавание. Нумизмат фотографирует монету, приложение её определяют и подвязывает к справочнику с базовой информацией и ориентировочной рыночной ценой. “Серебряный пистоль Людовика XIII, чеканился в такие-то годы, стоит столько-то”.

В результате нумизмат получает электронную версию своей коллекции, которая всегда под рукой. В любой момент можно быстро проверить есть ли какая-то монета в коллекции или нет. Коллекция доступна с любых устройств. Если пользователь разрешил, бесплатно бэкапится в облако.

Ключевой вопрос - качество распознавания, сейчас это основная отстройка от конкурентов, на тренировку нейросетей ушла львиная доля времени и денег на разработку. Основатель говорит, что сейчас в базе есть все монеты мира за последние 400 лет - это примерно 200 тысяч наименований. Заявленная точность определения с хорошей фотографии - 96%, тут остается только верить на слово. Мои пять рублей из кармана сервис распознал правильно.

Сейчас недельная аудитория Maktun - 3.5 тысячи человек, россиян из них чуть меньше половины. Внешних инвестиций стартап не привлекал, своих потратил 250 тысяч долларов.

https://www.maktun.com/
Читать полностью
Стартап дня 10 Aug, 18:00
Продолжаем наблюдать за успехами стартапов из прошлогодних выпусков #стартапдня.
Unboxed, AutoLotto и theSkimm прожили год без значимых новостей. Bingobox, TradingView, Amuse, Heal и Honor скучно растут, про остальных можно что-то сказать.

Circle Media защищает детей от страшного и ужасного взрослого интернета. В домашний wi-fi он предлагает ставить дополнительную коробочку рядом с роутером, а 3G на телефоне фильтрует программно. Главное отличие от многочисленных конкурентов – сотрудничество с Disney. Вместе с родительским контролем продается доступ к специальному набору контента, ребенок счастлив, что ему хоть что-то дают, Дисней счастлив, что урезанными версиями рекламирует другие продукты.
В феврале 2019 стартап привлек 20 миллионов долларов инвестиций, в том числе от Netgear и T-Mobile, с каждым из которых и раньше были партнерства, они знали, во что инвестируют.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156497064638012

DamProdam скупает у пользователей подержанную технику Apple и Samsung в столицах и продает в регионах. Пользователь вводит параметры смартфона, сайт сразу объявляет точную стоимость выкупа, если продавца она устраивает – к нему выезжает мастер-оценщик с деньгами. Он на месте проверяет соответствие параметров реальной железки и того, что в форме понаписали про “идеальное состояние” и, если всё ок, покупает телефон.
Личный опыт у меня отличный, рекомендую. Реферальная ссылка с полезными бонусами для обоих https://damprodam.ru/invite/bMkhnz
Основатель говорит о росте оборота на 60% за год. Кроме того, стартап добавил к ассортименту смартфоны Huawei и целый раздел аксессуаров Apple. Но главный источник выручки – все равно iPhone.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156501519943012

Peloton продает велотренажеры с интернет-связью и большим сенсорным экраном. Через приложение владелец чудо-техники присутствует на онлайн-групповых занятиях, эдаких вебинарах по катанию на велосипеде. Тренер едет на аналогичном тренажере, рассказывает теорию и руководит движениями: “а теперь с максимальной скоростью, ещё, ещё, ещё, так, теперь можно помедленнее, потрясли руками, потрясли, теперь быстрее, ещё быстрее, так, так, продолжаем”. Слушатели исполняют инструкции и соревнуются друг с другом – данные с их аппаратов в реальном времени улетают в облако и возвращаются в виде списков лидеров и прочих мотивирующих табличек.
За год Peloton поднял цены. Теперь тренажер стоит 2300 долларов, а подписка 58 в год, кроме велотренажеров в продаже появились беговые дорожки.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156504695968012

Unlockd помогал телеком операторам продавать баннеры на экране после разблокировки Android-телефона. Пользователь соглашался на издевательство добровольно – он взамен получал бесплатные минуты и прочие плюшки.
Все шло отлично, компания готовилась к IPO – в Австралии это не так круто, но все-таки IPO, когда Google сказал, что стартап ему не нравится и он его банит. Итог – закрытие проекта.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156508357323012
Читать полностью
#реклама

МТС запускает инкубатор для стартапов в сфере 5G 🔥

Ищем проекты, которые используют технологии и решения 5G в развитии облачного рендеринга, удаленного воспроизведения игр, стриминга нового формата (Ultra HD, VR/AR, 360˚), беспилотного транспорта и дронов, а также решения в сфере IoT или создающие новые форматы вычисления и хранения данных.

От нас рабочая зона 5G с оборудованием для тестирования, техническая и маркетинговая поддержка от специалистов МТС, модули 5G для установки в оборудование.

📢 Стать партнерами могут любые команды или изобретатели, готовые создавать продукты и услуги для сетей 5G.

🔥 Подавайте заявку здесь
Читать полностью
Сегодняшний #стартапдня RapidAPI – пример того, как техническая фича влияет на бизнес-модель. Я полтора года назад писал о Manifold – каталоге PaaS-сервисов, который конкурирует с маркетплейсами AWS и Azure. Его лозунг – “мы даем вам свободу от поставщика облака”. Преимущество слабое, я тогда над стартапом издевался, и, важнее, у него до сих пор маленький маркетплейс, поставщики приходят неохотно.

RapidAPI делает по сути тот же самый продукт – единую точку входа для разных API. Клиент накликивает на сайте, что он хочет использовать, вставляет SDK в код и получает единую отчетность и единый счет за всё. Не надо подписывать десятки разных договоров, не надо пинать бухгалтерию каждую неделю по разным поводам, всё красиво и всё в одном месте. Manifold работает точно так же.

Однако RapidAPI делает ещё один шаг. Он пропускает через себя не только платежи, но и сами запросы. Разработчик вставляет в приложение один SDK и уже в его вызовах указывает, с чем он хочет работать, отравлять письма через Sendgrid или смотреть авиабилеты через Skyscanner. Интеграция становится ещё быстрее. RapidAPI видит, как работают партнеры и добавляет в карточку сервиса среднее время отклика и процент ошибок.  

В итоге разработчики полюбили проект не только за упрощение бухгалтерии, и механика завелась. Сейчас на маркетплейсе стоит 10 000 разных API – это в 2 раза больше, чем у Амазона. Естественно, столько полезных инструментов в мире нет, но кроме полезного RapidAPI предлагает подключить, например, переводчик с английского на акцент магистра Йоды или выдачу случайного факта о Чаке Норрисе. С платных сервисов маркетплейс берет комиссию 20%, бесплатные остаются бесплатными.

Числа на стороне пользователей ещё более внушительные: стартап заявляет об одном миллионе разработчиков (сопоставимо с числом приложений в App Store) и 500 миллиардах вызовах в месяц. Произвольно считая по 20 обращений к API на одно пользовательское действие, получаем, что средний интернетчик раз в 3 дня с RapidAPI сталкивается.

В последнем раунде компания привлекла 25 миллионов долларов инвестиций, в том числе от Microsoft.

https://rapidapi.com/
Читать полностью
Пару недель назад я осознал проблему с визитками. Раздавать корпоративные в личных активностях как-то странно. Печатать свои собственные - ещё более странно, зачем продвигать отмирающую технологию. Совсем без них - плохо, на мероприятиях просят. Решил сделать себе что-то виртуальное на телефоне, давать новым знакомым сфотографировать. Контакт будет раздаваться, а деревья спасутся, одни плюсы. Я записал задачу в личный трекер, но руки не доходили - и вдруг релевантный стартап в личку постучался, чудо.

Украинский #стартапдня mssg.me начинал как площадка для личных визиток - не он первый, не он последний, в мире их много. Лентяи типа меня сводят все контакты на одну страницу, получают короткий URL или QR-код и раздают его контрагентам. Сервис просто запускается и быстро раскручивается, но заработать на нем невозможно - кто ж будет за такое платить. Основатели запрограммировали mssg.me за несколько дней, раскрутились до миллионов заходов в месяц на десятки тысяч активных визиток за три года, но денег напрямую это толком не приносит.

Монетизацию они включили на дополнительном сервисе - общем интерфейсе работы с мессенджерами. Малый бизнес выводит на визитку все контакты, клиенты пишут всеми возможными способами, а mssg.me собирает сообщения в одном окне. Опять же, никакой новации, подобных инструментов только у меня в блоге было два, но за такой сервис платить принято, а у стартапа условно бесплатные лиды с визиток. В итоге две стандартные идеи в комбо дали успех.

Выручка mssg.me сейчас крутится вокруг 20 тысяч долларов в месяц, следующий шаг - перевод общения с контактами в единое приложение вместо веб-интерфейса. Основатель говорит, что запуск состоится в ближайший месяц.

https://mssg.me/ru
Читать полностью
Бразильский #стартапдня Gympass продает универсальный абонемент в тысячи фитнес-центров. Клиент покупает подписку и, пока она действует, ходит в любой клуб, доступный по его тарифу. Единственное ограничение сервиса – нельзя заниматься два раза в день, если человек был в зале утром, то вечером его не пустят.

Цену абонемента клиент назначает сам – чем больше он платит, тем в больше клубов включены в стоимость. В Сан-Паулу за 70 реалов (1200 рублей) в месяц можно ходить в 65 самых дешевых залов. За 150 реалов (2500 рублей) пускают уже в 800 точек, включая 26 “премиум”. 400 реалов это уже 2200 обычных и 50 премиальных клубов. Дальше количество почти не растет, хотя система позволяет и тысячу в месяц платить. Для сравнения, в Москве с почти таким же населением 2gis знает 1700 фитнесов, покрытие у Gympass отличное.

Клубам стартап платит по числу реальных посещений. Если клиент абонемент купил, но никуда не ходит – вся прибыль достается Gympass, а активные пользователи загоняют его в убыток.

На первый взгляд кажется, что схема не создает новой ценности. Нормальному человеку нужен один клуб рядом с домом или работой, и его карточку можно купить напрямую. Бесконечное разнообразие залов в других концах города клиенту никак не помогает.  Идея Gympass в том, что он работает в B2B.

Работодатель покупает абонементы с огромной скидкой и раздает сотрудникам, те смотрят на стоимость “с ценника” и от души благодарят компанию, а потом в фитнес не ходят, и Gympass зарабатывает. Все в плюсе. У отдельного зала или даже сети такой фокус получается хуже – они не всем удобны, счастье сотрудника меньше. Да и для самого процесса B2B-продаж очевидно важен эффект масштаба.

В Бразилии Gympass настолько успешен, что начал международную экспансию, вышел во много стран, включая США. В июньском раунде инвестиций он получил от Softbank 300 миллионов долларов по post-money оценке в миллиард.  

https://www.gympass.com/
Читать полностью
#реклама

СМИ уже давно потеряли монополию на финансовую информацию. С появлением интернета в гонку за аудиторию включились крупнейшие банки и управляющие компании. Почти у каждого из них есть своя страничка в соцсетях, специальный сайт или блог, ориентированный на клиентов.

Bank of America ведет портал Better money habits, где на пальцах объясняет простым американцам, как обращаться с деньгами. У HSBC почти три миллиона подписчиков на Facebook: там появляются видео и статьи про глобальную экономику. Управляющая компания Vanguard регулярно публикует лайфхаки по инвестированию на своем сайте.

Информационные услуги стали важнейшим продуктом компаний финансового профиля. Это новый глобальный тренд.

А что происходит в России?

Гиганты рынка управления активами тоже развивают свои каналы коммуникации. Вызывает большое уважение история двух инвестиционных консультантов из УК Альфа-Капитал, которые проявили личную инициативу, открыв телеграм-канал @alfawealth.

У себя в канале они раскрывают внутреннюю кухню портфельных управляющих, дают советы по выбору финансовых инструментов и обстоятельно обсуждают инвестиционные идеи. Их стоит читать за авторский профессиональный контент. Без рекламы и репостов. Редкий случай, когда на канале нет "воды", зато есть интересная информация и приятная динамика развития.
Читать полностью
На конференциях я люблю рассказывать, что лучшее внедрение искусственного интеллекта - это киоски самообслуживания McDonalds. Никаких нейросетей в них нет, технологии все самые прямолинейные, но десятки тысяч рабочих мест как ветром сдуло. Вкалывают роботы, а не человек.

Через пару месяцев надеюсь заменить пример на российский #стартапдня Симкомат, мне по статусу положено о стартапах, а не корпоративных инновациях рассказывать. Симкомат - это вендинг по выдаче симок, замена сотрудника салона связи.

В России и многих других странах абонент для подключения должен показать паспорт. Симкомат первой версии сканировал документы, “смотрел” камерой на человека и сличал фотографии. В результате ящик получался большим и неудобным, весил 200 кг, а клиенты путались в сложном интерфейсе. В iPhone уже ни одной кнопки не осталось, а тут их с десяток было.

Новый симкомат предлагает другой бизнес-процесс. Клиент регистрируется в онлайне, загружает фотографии и платит с привычного устройства. К вендингу он приходит только для того чтобы ввести код и получить симку, больше никаких действий и никаких сложностей. Модель дублирует схему доставки любого обычного товара через постамат - на сайте покликал, в ящике забрал.

Туристам такая модель напрямую не подходит. Он увидел в аэропорту прилета симкомат, но купить ничего не может - интернета-то у него и нет пока. Решение стартапа - вендинг ещё и wi-fi раздает. Потенциальный покупатель подключается к сети, ну а дальше все по общему плану.

Потенциальная монетизация проекта - аренда. Симкомат договаривается с владельцем проходного места, монтирует аппарат, регулярно заправляет его новыми симками, а оператор ежемесячно платит за дополнительную точку продаж. В финансовой модели бизнес замечательно сходится.

Сейчас Симкомат на последней стадии перед полноценным запуском продукта,  работают только 2 аппарата в Японии и один в Саудовской Аравии. Массовое внедрение должно начаться в сентябре. К сожалению, ровно год назад основатель тоже запуск в сентябре обещал - но тогда подразумевался 2018 год.

Сумму инвестиций стартап публично не называет, но он их точно привлекал.

https://www.simkomat.com/
Читать полностью
Как обычно по субботам вспоминаем успехи стартапов из старых выпусков.
Newcasinos, Twiggle, Change.org и ShotTracker без новостей. GiftcardZen растворился в компании-покупателе и больше за ним не следим. Ocado быстро растет, но уже точно перерос понятие “стартап”.

TouchPal – популярная альтернативная клавиатура для смартфонов с красивыми смайликами и настройкой вырвиглазного фона. Годами била рекорды по аудитории, но имела проблемы с монетизацией. В этот раз всё наоборот. Общая выручка компании выросла почти в два раза за год и скорее всего – именно из-за TouchPal, хотя в портфеле есть и другие продукты. Зато Google буквально на днях выбросил приложение из Google Play за навязчивость рекламы. Совпадение? Не думаю.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156477957633012

Белорусский Blinger.io соединяет пользователя в Whatsapp или другом мессенджере с оператором техподдержки в CRM. На сайте это выглядит как набор кнопок “напишите нам через X”, открывающих веб-интерфейс или приложение X, с противоположной стороны экрана сообщения падают в zendesk, kayako или другой привычный для энтерпрайза сервис.
В марте стартап привлек 500 тысяч долларов инвестиций от Admitad. Основатель обещает осенью запустить полноценный хелпдеск, начать конкурировать с Zendesk и остальными, а не дополнять их. Отличие от старых решений – фокус на онлайн-коммуникациях, а не ожидании ответа в часы и сутки.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156481771723012

Российский Deskun решает ту же проблему, что и Blinger, но целится в противоположную категорию клиентов, в сверхмалый бизнес вместе энтерпрайза. Вместо интеграции с Zendesk и Kayako он кладет сообщения от пользователей в собственный интерфейс, сделанный как add-on к Gmail.
Год назад основатель говорил, что вот-вот продаст сервис, в этом не выходит на связь. Со стороны видно развитие продукта, но не рост популярности.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10156485470448012

Американский Beam Dental выпускает электрические зубные щетки с чипом. Гаджет следит за периодичностью и продолжительностью гигиенических процедур, по Bluetooth передает данные в приложение на телефоне, а оно переправляет их в облако.
Дальше стартап агрегирует персональные данные и объединяет информацию на уровне организации: "в среднем сотрудники ООО Ромашка чистят зубы неплохо и заслуживают 10% скидки на корпоративную страховку".
У Bean Dental всё хорошо, в мае стартап привлек раунд в 55 миллионов долларов.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157634279168012

Французский OpenClassrooms – сервис онлайн-образования для программистов и схожих профессий. Яркое отличие отличие и преимущество перед аналогами – официальность диплома. Франция считает выпускника настоящим бакалавром.
За год стартап переделал модель взаимодействия с работодателем для оплаты за его счет. Теперь студент регистрируется, коуч от OpenClassrooms помогает выбрать компанию-интересанта. Если все всех устроило, то кандидат сразу начинает работать на новом месте и параллельно учиться онлайн. Платит за все работодатель.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157637112148012

Американский Plastiq помогает малому бизнесу покупать что угодно в кредит. Стартап принимает деньги по пустой карте и отправляет конечному продавцу банковский перевод. Клиент за время льготный периода как-нибудь банку деньги вернет, но поставщику он заплатил уже сегодня. За услуги Plastiq берет 2.5% комиссии, но часть суммы клиент вернет за счет кешбеков и прочих бонусов кредитки, если бы он платил напрямую по реквизитам счета – их бы не было.
В ноябре стартап привлек новые 27 миллионов долларов инвестиций.
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157644507783012
Читать полностью
Школа Инвесторов стартует послезавтра, больше писать о ней не буду, но сегодня не могу молчать.

Кроме объявленной программмы у нас будет бонус-трек: рассказ основателя Invisible.ru Sergey Kurlovich о том, как учесть интересы 18(!!!!!) бизнес-ангелов в одной сделке, дать им защиту и не потерять контроль.

Читаю план доклада и не понимаю, как он планирует уложиться в обещанные полчаса, но уверен, что все будут слушать столько, сколько надо.

Ниже копирую половину от одного из пяти пунктов (т. е. 10% обещанного материала).
-----
Главный вопрос до юридических моментов: всем понятные и комфортные границы участия.
Минимум прозрачность и reporting независимо от участия.
Готовность основателей слышать обратную связь (не потому что их обязали а потому что все понимают что опыт ангелов полезен).
Baseline про investment protection (должен быть, нужен ангелам, если основатели этого не понимают - сразу red flag)
special rights при продаже, tag along, drag along, борда которой вы доверяете (почти никто не принимает решение голосованием)
anti-dilution, liquidation preference как способ торговли про оценку, commitment топ-менеджмента/основателей (например через founder options)

Важно - собираем технический минимум который реально нужен для защиты интересов и понятно как применим в конкретных сценариях, чтобы не бодаться за вето или какой-то суперконтроль, который на самом деле не нужен. (потому что вы его не примените в реальной жизни).
-----

Точно будет интересно.

Суббота, послезавтра. Москва и онлайн. https://school.unitedinvestors.ru/
Читать полностью
У Яндекса есть замечтальное расширение для браузера - Советник. Когда пользователь находится на странице интернет-магазина, оно парсит содержимое и определяет товар. Если то же самое продается на Яндекс.Маркете по меньшей цене, то Советник рисует красивую плашку “идите сюда, здесь дешевле”. Человек естественно кликает и покупает уже на другом сайте.

Потребитель платит меньше. Магазин-получатель увеличивает оборот. Яндекс берет за такой переход деньги, как будто клиент пришел из Маркета. Все в плюсе, единственный проигравший - магазин, с которого ушел горячий клиент; именно он оплачивает общий праздник. В Яндекс.Браузере Советник включен по умолчанию, так что пользуются им не только гики и проблема для магазинов существенная.  

#стартапдня Sovetnik Off продает блокировку расширения. Интернет-магазин устаналивает на сайт несколько строк Javascript-кода, и случается магия, Советник ломается. Яндекс больше не ворует покупателей, можно опять поднимать цены.

Стоимость подписки - порядка 100 рублей в день. Доля Яндекс.Браузера в Рунете - около 15%, если есть хотя бы 6 продаж в день, то сервис уже окупается, нет причины не ставить. В принципе, программист в штате может сам написать блокировщик или разобраться, как бесплатно скопировать Sovetnik Off - но на зарплату денег уйдет больше, чем за год подписки, а там Яндекс что-то обновит и придется все переделывать. Рациональный клиент эту арифметику понимает.

Основатель говорит о 150 подключенных магазинах и выручке 200 тысяч рублей в месяц. Из знаковых клиентов он хвастается работой с Модуль-Кассой, а раньше Sovetnik Off использовал и Петрович. Инвестиций проект не привлекал, был прибыльным с первого дня.

https://sovetnik-off.ru/
Читать полностью
Стартап дня 31 Jul, 12:00
В XV или даже XX веке можно было просто нарисовать красивый план и потом построить по нему дом на свободном участке улицы. Сейчас так нельзя, люди избалованы, требуют качества, а не только квадратных метров.

Норвежский #стартапдня Spacemaker помогает проектировать дома и кварталы оптимально. Архитектор закладывает в него все данные, а софт предлагает решения в стиле: “если эту пристройку сделать на этаж выше и тот корпус повернуть на 30%, то общая освещенность увеличится на 3%, а шума в квартирах станет меньше на треть”.

Пиарщики стартапа рассказывают о могучем искусственном интеллекте и Умных Алгоритмах внутри, у проекта даже домен .ai, а не абы какой. Насколько система работает, снаружи не определить, но от логотипов клиентов на сайте рябит глаза, инвестиции Spacemaker привлекает большие – видимо все-таки работает.

Сейчас стартап работает в странах Скандинавии, обещает активно выходить в большой мир. В последнем раунде Spacemaker он привлек 25 миллионов долларов инвестиций – очень большие деньги для европейского софтверного B2B-стартапа, но и рынок большой. Даже одна Скандинавия тратит на строительство примерно 75 миллиардов долларов в год. Если произвольно считать, что Spacemaker применим в одной трети проектов, оптимизирует их на один процент и зарабатывает себе одну десятую эффективности – это уже потенциальная выручка 25 миллионов долларов в год.

https://spacemaker.ai/
Читать полностью