Уголок сторителлера

@storytellerscorner Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Сценарист NX Studio, креативщик. Пишу о сторителлинге, играх, кино и сериалах, YouTube, писательстве, жизни творческих людей и осознанности&
Для связи – @JaroslawTurow
Сайт: yaroslav-turov.ru
Портфолио: storytellerscorner.ru/portfolio
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Видео и фильмы
Добавлен в индекс
14.11.2017 03:24
реклама
Для VIP админов - VIP платформа!
Касса, донаты, планировщик, чистый закуп, support
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
2 816
подписчиков
~1.1k
охват 1 публикации
~746
дневной охват
~4
постов / нед.
39.5%
ERR %
19.99
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
93 упоминаний канала
3 упоминаний публикаций
88 репостов
Daily Tropes
Muraviev.by | Digital Agency
SETTERS
Выдохновение
Геймер
MaxRepost
Daily Tropes
Руки Брессона
Руки Брессона
На лезвии Оккама
Что почитать редактору
MarazmVideo
I2Need
TopShmot Drop
Бургерная
Руки Брессона
Мастриды
Руки Брессона
MaxRepost
GOD, NO (Мастридер)
Writer's Digest
Видео lisTelegram
lisTelegram Каталог.
lisTelegram Каталог.
Daily Tropes
Writer's Digest
SMM | МАРКЕТИНГ
Findbestpartner.ru
Сценариум
СМИныч
ТОП каналов Telegram
Ольга Сенчуро ✏️
Ольга Сенчуро ✏️
Буквешная
Каналы, которые цитирует @storytellerscorner
ГОНЧ
guljan toktogul
ГОНЧ
Словарный запал
Максим про кино
That's a Wrap!
Hollyweed
Заскриптованный
guljan toktogul
Сценариум
Поэпизодный клан
Kinodramaturg
Сценарный голод
Новая газета
🛸STARBASE ULTRA🛰
Сценариум
guljan toktogul
Мастриды
Narratorika
SETTERS
seen
Memepedia
The Blueprint
Good morning, Karl!
Golden Chihuahua
Сценариум
Cinema Critique
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
История про то, что "в России не хватает сценаристов" преследует меня все время, сколько я работаю в этой индустрии. То, что у меня в голове возникало, одни называют когнитивным диссонансом, а другие - шизофренической реакцией. С одной стороны я видел огромные толпы сценаристов, на первый взгляд весьма талантливых и перспективных. С другой - толпы продюсеров, рыскающих в поисках хороших сценариев. Первые все время заваливают вторых потоком материала, но в большинстве случаев натыкаются на реакцию "не то". Причем сценарии присылают не обязательно плохие. Фраза "Был бы сценарий хороший, уже бы давно купили и сняли!", на мой взгляд, не до конца правдива. Просто у продюсера со сценаристом крайне редко получается найти точку соприкосновения, чтобы в итоге все остались довольны и продукт родился.

Типичная ситуация в моей практике такая. Приходит продюсер, говорит: "Нужно то-то". Я: "Пожалуйста, есть такое, такое и вот такое". Продюсер: "Нет, не то, давай поработаем на уровне логлайнов/идей". Я: "Давай". Пишу 10-20 вариантов идей и логлайнов. Продюсер: "Крутые идеи, щас вернусь". Уходит и пропадает. Или говорит: "Крутые идеи, но они не мои, я не могу к ним подключиться, давай поработаем над моей". Я говорю: "Давай". Начинаем работать и в какой-то момент оба понимаем, что идея как раз хороша на уровне идеи, а на деле из нее ничего не сваришь. Ну и все.

В какой-то момент мне как сценаристу это начинает надоедать. В итоге я сейчас почти ничего не пишу "на продажу", надеясь это потом кому-то показать. Я или пишу за зарплату/гонорар с предоплатой, либо пишу "для себя и вечности". В таком формате мне весьма комфортно и приятно, но шанс встречи с условным Козловским, для которого я мог бы что-то приличное сделать, стремится к нулю. Вот и получается, что сценаристы как бы есть, но их как бы и нет. Такие сценаристы Шредингера.

Вот говорят, что "Чернобыль" Козловского провалился в прокате, хотя фильм и неплохой. Что-то мне подсказывает, что виноваты тут далеко не только сценаристы. Не буду говорить за других, но я не пошел в кино на "Чернобыль" Козловского по трем причинам:
- Для меня эту тему закрыли Крейг Мейзин и сериал от HBO, и даже при самом позитивном отношении к нашему продукту я невольно буду их сравнивать, а мне не хочется;
- Сам Козловский в главной роли. При всем уважении к его таланту, такой герой уже не так интригует, как во времена "Легенды №17", "Духless" и "Экипажа".
- Онлайн-платформы. Слишком много сейчас там вкусного, чтобы еще и в кинотеатр тащиться.
Вот и все. Где тут сценаристы в этом списке? Нету их.

https://ria.ru/20210417/stsenaristy-1728699381.html
Читать полностью
Netflix к нам приходит

https://www.kommersant.ru/doc/4770520
Репост из: ГОНЧ
Очень крутая рецензия, похожая больше на мастер-класс для всех пишущих сегодня людей:

Грубо говоря, проблема выглядит так: мы живем в уникальное время, никогда, за всю историю человечества, за все пять тысяч лет нашей цивилизации не существовало так много людей, умеющих писать. Писать не в смысле обученных грамоте, а писать, как часть повседневной рутины. Последние двадцать лет, с развитием социальных сетей, нарастала эта потребность: сегодня тебя оценивают не по тому, какие марки одежды ты носишь (это важно, но обсуждаемо) или какое образование ты получил (Оксфорд vs Саратовское техническое училище – тоже важно, но терпимо, особенно после всех этих рассказов как тот или иной мультимиллионер бросил учебу и стал мультимиллиардером), а по тому как ты ведешь свои социальные сети, какой контент производишь: можешь ли ты написать пост в Фейсбуке, можешь ли придумать подпись в Инстаграме.

Умение писать сегодня – это базовый навык социализации.

Поэтому в какой-то момент развелось так много курсов, обучающих сторителлингу или криэйтив райтингу. За три часа вас научат писать продающие посты в ФБ, за три дня вам расскажут, как писать лонгриды, за три недели вы составите план будущей книги и узнаете, как грамотно закрутить конфликт, чтобы вашу книгу выставили в магазине с наклейкой «Лучшие продажи часа».

Те, кого учили писать профессионально, кто получил высшее образование, смотрят на эти курсы с подозрением – как можно за три часа чему-то научить? Но, видимо, это работает. Те, кого учили писать профессионально, знают, что умение приходит с практикой и если закончить курсы, а потом начать писать в Фейсбуке, через некоторое время любой освоится. Поэтому, например, в моей ленте есть куча разных людей: финансисты, программисты, экономисты, косметологи, работники банков и детских садов, кинологи и массажисты, которые пишут длинные тексты с интересной завязкой, умеют держать в напряжении и способны не испортить финал. Знают, как пользоваться метафорами, иронией и другими тропами. Могут логично и вменяемо, просто и доступно, рассказать любую историю.

Они уже написали много текстов. Они уже посвятили этому свои десять тысяч часов. И их много. Теперь это обыденность.
Читать полностью
Решил немного прокачаться в интерактивном сторителлинге. Один из лучших инструментов на рынке для этого направления - программа articy:draft 3. У нее очень широкий спектр возможностей, от создания разветвленных диалоговых деревьев до разработки полноценных мини-игр. Много слышал от коллег, что знание этого софта - чуть ли не маст для профессионального нарративщика. Что особенно радует, у программы относительно невысокий порог входа из-за исчерпывающего курса обучающих роликов, они коротенькие и очень наглядные. При среднем знании английского можно разобраться за вечер и самостоятельно начать создавать интерактивные новеллы. Саму прогу можно скачать с официального сайта или в Steam.

https://youtu.be/CVytTbw7uHQ
https://www.articy.com/en/
Читать полностью
Все-таки в наши дни делать блокбастер, где срисованный с Дурова Чумной бэтмен - абсолютное зло, а циничный мент - однозначное добро - все равно, что на голубом глазу утверждать, что черное - это белое, и наоборот.

https://meduza.io/feature/2021/04/01/mayor-grom-chumnoy-doktor-rossiyskiy-kinokomiks-o-horoshem-politseyskom-i-prestupnike-iz-sotssetey
Сходил вчера на "Никто" Ильи Найшуллера и совершенно не пожалел. Конечно, это не самый глубокий фильм в истории кинематографа, но драма там есть, сценарий на уровне, и как аттракцион заходит на ура. Ну, и где еще можно увидеть, как Сол Гудман весело фигачит Паля и Серебрякова?

А вот тут режиссер подробно рассказывает, как снимал "Никто" и другие свои работы:
https://youtu.be/wGn5QyUdL5M
Сегодня у нас в гостях - канал о русском языке "Записки редакторки". Его подписчики не беспокоятся о своей грамотности и спокойно отшивают всяких граммар-наци.

• Лучше скучать «по вам» или «по вас»?
• Как бесплатно прокачать грамотность?
• Почему «присаживайтесь» может оскорбить человека?

На этом канале — самые нужные правила русского языка. А ещё — классные истории происхождения слов.

Покоряйте людей своей грамотностью. Переходите

#партнерскийпост
Читать полностью
Фильм Найшуллера «Никто» покоряет американский прокат

https://www.kinopoisk.ru/media/news/4004338/
Что делать, когда "не пишется"? Несколько простых действий:

- Вывести проблему из абстрактного поля в конкретное. Определить как можно больше конкретных внешних и внутренних причин - например, "не могу писать, потому что сосед сверху шумит", или "не мотивирует идея", или "я боюсь, что аудитория не примет".

- Разобраться с внешними условиями (например, уйти в тихое место, где соседа не слышно).

- Начать прорабатывать внутренние страхи и комплексы с психологом или коучем. На это может уйти от нескольких дней до нескольких лет, поэтому тут лучше настроиться на работу в долгую.

- Потратить время на ресерч. Часто прокрастинация при создании текста возникает, когда заканчивается "топливо" - факты, идеи и смыслы из той сферы, в которой вы пытаетесь писать.

- Делая шаг, каждый раз определять, каким должен быть следующий. Не обязательно досконально знать весь путь к цели от начала и до конца (хотя это и помогает). Но критически важно на всех этапах понимать, куда шагать дальше.

- На время производства первого драфта текста отключать внутреннего критика. Разрешать себе писать плохо.

#мысли
Читать полностью
Сегодня у нас в гостях - канал "Записки редакторки". Подписчики этого канала о русском языке не беспокоятся о своей грамотности и спокойно отшивают всяких граммар-наци.

• Лучше скучать «по вам» или «по вас»?
• Как бесплатно прокачать грамотность?
• Почему «присаживайтесь» может оскорбить человека?

На этом канале — самые нужные правила русского языка. А ещё — классные истории происхождения слов.

Покоряйте людей своей грамотностью. Переходите

#партнерскийпост
Читать полностью
Бывший ведущий нарративщик Telltale и один из создателей Harry Potter: Hogwarts Mystery рассказывает про рабочие нарративные техники для f2p-мобильных игр. Краткий конспект:

1. Понимание аудитории
Нужно как можно точнее определить свою аудиторию и понять ее запрос. Иначе можно попасть в ловушку и делать историю только для себя, а не для своего игрока/зрителя. Важно начинать с того, что любишь, но нельзя забывать при этом включать в продукт то, что любит твоя аудитория.

2. Ситкомная структура
В f2p-играх тяжело делать истории по модели Пути героя, где есть четкие начало, середина и конец. К такому продукту лучше подходить, как к ситкому - у тебя есть начало истории и набор персонажей, но ты не знаешь, когда и как все закончится. Характеры персонажей никогда по-настоящему не меняются и их внутренние конфликты не разрешаются, потому что иначе история закончится, а тебе надо, чтобы она держала игрока как можно дольше.

3. Нарративные награды
Регулярное вознаграждение игрока новым интересным сторибитом за труды привязывает его к игре. Надо создавать эмоциональные ожидания, привычку к быстрому получению яркого опыта. Это основной способ повысить удержание.

4. Вовлекать игрока в диалог
В фильмах и сериалах персонажи общаются. а зритель пассивно наблюдает со стороны. В играх игрок должен быть участником, чтобы создавалась эмоциональная связь. К примеру, персонажи А и Б сначала излагают свои позиции в конфликте, а потом надо дать игроку выбор, чья позиция ему ближе. После чего игрок обязательно должен получить обратную связь.

5. Убедительные выборы
Предлагаемые игроку варианты выбора в игре должны быть приближены к реальным, не быть "авторскими", но при этом должны оставлять игроку пространство для личного самовыражения.

6. Шеринговый контент
Надо стремиться создавать контент, который будет способен выжить за пределами игры (через фан-арт, мемы, косплеи и пр.), которым игроки захотят делиться. Поощрять создание сообществ, связанных с игрой. Не выдавать аудитории 100% информации, оставлять пространство для воображения игроков. Ты можешь рассказать одну историю, они могут рассказать миллион. Надо сделать эти истории доступными.

По каждому пункту докладчик приводит интересные примеры, так что стоит посмотреть, если вы работаете над нарративом в данном сегменте игр:
https://youtu.be/ILFzKNLAwVQ
Читать полностью
Объявили о том, кто и как будет снимать второй сезон «Эпидемии». Почти всю команду поменяли, но сценаристом остаётся Роман Кантор. Говорят, решили сделать все по-другому, более притчево. Надеюсь, достоинства первого сезона при этом никуда не потеряются.

https://tass.ru/kultura/10992911
Генеральный продюсер ivi originals Давид Кочаров выступит на бесплатном занятии Нетологии, где на примерах известных фильмов расскажет об эффективных приемах киноязыка и их применении в производстве, а также ответит на вопросы о том, как попасть в киноиндустрию.

Регистрируйтесь → https://netolo.gy/glY

#партнерскийпост
Про исследование зла
У Нила Геймана есть потрясающая серия комиксов The Sandman ("Песочный человек") про приключения бога сна Морфея. И там есть одна глава, которая меня поразила. Называется "Коллекционеры". Начинается с того, что в какой-то заштатный американский отель съезжаются ничем не примечательные люди, довольно милые на вид. Якобы у них там сельскохозяйственный конвент. Они регистрируются, надевают бейджи со странными прозвищами ("Смехоленд", "Коринфянин", "Собачий суп" и пр), рассаживаются в актовом зале. За кулисами стоит низенький лысый очкарик с планшетом. Ему сейчас открывать мероприятие, и он подбадривает себя: "Соберись, тряпка! Ты же председатель и успешный ортодонт!" Читаешь и думаешь: "Ну, узнаваемо". А потом он говорит себе: "У тебя же в Вермонте лачуга, о которой никто не знает, с четырьмя полными морозильниками! Может, пора купить пятый?" БАБАХ. До тебя начинает доходить, что это не просто конвент аграриев, это, мать его, конвент СЕРИЙНЫХ УБИЙЦ. И дальше идет обалденная зарисовка, одновременно и стебущая все на свете профессиональные конференции, и вскрывающая пресловутую банальность зла. Уровень абсурдности и жути запредельный. Но главное - чем автор все это заканчивает. Осторожно, спойлер.

В финале перед маньяками выступает самый главный убийца, рок-звезда этого мрачного мирка. Он толкает вдохновенную речь, говорит, что все они - особенные, настоящие герои. И тут выходит Морфей и... забирает у них эту иллюзию, грезы о своей исключительности. Говорит: "Таково мое наказание. Отныне и навеки вы будете знать, чем вы являетесь. Будете знать, насколько вы ничтожны. Теперь вон". И только что преисполненные гордости и профессионального самосознания маньяки расползаются по своим норам, как тараканы при свете. "Они ушли более задумчивые, чем пришли. Как если бы увидели нечто нечестивое внутри, что-то, что они никогда не смогли бы забыть".

Вот это я понимаю, исследование.

Почитать можно тут:
https://com-x.life/readcomix/2221/41029.html#page-1
Читать полностью
Нашей компании нужен еще один крутой сценарист для приключенческой игры. Объем необходимого контента растет, нужно больше специалистов. Проект интересный и однозначно украсит ваше портфолио. Если уверены в своих силах, советую попробовать.

https://hh.ru/vacancy/42891375
Репост из: guljan toktogul
Победители WGA Awards 2021 и их сценарии

Сценарная гильдия Америки объявила победителей своей премии за лучшие сценарии фильмов, сериалов, вечерних шоу, анимации и документалок.

Радостно за победу Эмералд Феннелл и ее “Девушку, подающую надежды”, и надеюсь, что ее ждет победа и на Оскаре, Питера Моргана и “Корону”, Скотта Фрэнка и “Ход королевы”, Тони МакНамару и “Великую”, и “Теда Лассо”.

Вот и список победителей:

Оригинальный сценарий
🔘 Девушка, подающая надежды / Promising Young Woman
автор Эмералд Феннелл

Адаптированный сценарий
🔘 Борат 2 / Borat: Subsequent Moviefilm
сценарий Саши Барона Коэна & Энтони Хайнса & Дэна Суимера & Питера Бэйнхэма & Эрики Ривиноджа & Дэна Мэйзера & Джены Фридмен & Ли Керна; история Саши Барона Коэна & Энтони Хайнса & Дэна Суимера & Нины Педрад; основано на персонажах, созданных Сашей Бароном Коэном

Драматический сериал
🔘 The Crown / Корона
- Питер Морган, Джонатан Уилсон

Комедийный сериал
🔘 Ted Lasso / Тед Лассо
- Джейн Бекер, Леанн Боуэн, Бретт Голдштейн, Брендан Хант, Джо Келли, Билл Лоуренс, Джейми Ли, Джейсон Судейкис, Фили Уолш, Билл Врубел

Новый сериал
🔘 Ted Lasso / Тед Лассо
- Джейн Бекер, Леанн Боуэн, Бретт Голдштейн, Брендан Хант, Джо Келли, Билл Лоуренс, Джейми Ли, Джейсон Судейкис, Фиби Уолш, Билл Врубел

Оригинальный длинный формат
🔘 Mrs. America / Миссис Америка
- Таня Барфилд, Джошуа Гриффит, Шэрон Хоффман, Бу Киллебрю, Мика Шрафт, Эйприл Ши, Дави Уоллер

Адаптированный длинный формат
🔘 The Queen’s Gambit / Ход королевы
- сценаристы Скотт Фрэнк, Аллан Скотт, основано на романе Уолтера Тэвиса

Эпизод драмы
🔘 “Fire Pink” (Ozark / Озарк)
- Мики Джонсон

Эпизод комедии
🔘 “The Great” (The Great / Великая)
- Тони МакНамара

Здесь список номинантов и номинированные сценарии фильмов, сериалов и эпизодов.

Тут можно посмотреть панели с номинантами за оригинальный и адаптированный сценарии, эпизоды драмы и комедии.

А вот и полный список победителей.
Читать полностью
Антон Долин про новую «Лигу справедливости» Зака Снайдера

https://meduza.io/feature/2021/03/18/liga-spravedlivosti-zaka-snaydera-vdvoe-dlinnee-namnogo-epichnee
Антон Долин про Снайдеркат «Лиги справедливости»

https://meduza.io/feature/2021/03/18/liga-spravedlivosti-zaka-snaydera-vdvoe-dlinnee-namnogo-epichnee
Пока что, к сожалению, главным вопросом в мире нарративного дизайна остаётся «Кто такие, черт возьми, нарративные дизайнеры?» Лично я после полутора лет в профессии все больше солидаризируюсь с создателями Horizon Zero Dawn в том, что разделять сценариста и нарративщика не стоит. Профессионал должен одинаково хорошо и тексты писать, и пользоваться механиками для создания историй. Это все равно, что на стройке будет два отдельных человека для намазывания бетона и кладки кирпичей. Гораздо быстрее поручить обе задачи одному.

https://gdcuffs.com/who-is-a-narrative-designer/
Читать полностью