Уголок сторителлера

@storytellerscorner Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Сценарист NX Studio, креативщик. Пишу о сторителлинге, играх, кино и сериалах, YouTube, писательстве, жизни творческих людей и осознанности&
Для связи – @JaroslawTurow
Сайт: yaroslav-turov.ru
Портфолио: storytellerscorner.ru/portfolio
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Видео и фильмы
Добавлен в индекс
14.11.2017 03:24
реклама
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
2 312
подписчиков
~736
охват 1 публикации
~555
дневной охват
~2
постов / день
31.8%
ERR %
18.04
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
83 упоминаний канала
2 упоминаний публикаций
66 репостов
Видео lisTelegram
lisTelegram Каталог.
lisTelegram Каталог.
Daily Tropes
Writer's Digest
SMM | МАРКЕТИНГ
Findbestpartner.ru
Сценариум
СМИныч
ТОП каналов Telegram
Ольга Сенчуро ✏️
Ольга Сенчуро ✏️
Буквешная
Песни акына
Мастриды
Сампuздат
Telegram каналы
Writer's Digest
O.Q. Olam
Буквешная
Русская Музыка
майя is typing
Злобные радфем
Культурный
Сампuздат
AniMaunt - Аниме онлайн
Мастриды
Буквешная
Буквешная
Another Worlds
O.Q. Olam
Tanlovlar
КиноКотик
Media, cinema, video
Cultpop
dazed and amazed
Угадай кино 🍿
Содержанки 2 сезон
Каналы, которые цитирует @storytellerscorner
Kinodramaturg
Мастриды
Narratorika
GOD, NO (Мастридер)
FilmSpace
Маствотч
Афанасьева
Мастриды
Narratorika
Daily Tropes
XYZ Media
Kinodramaturg
Kinodramaturg
Daily Tropes
UX Live 🔥
UX Live 🔥
UX Live 🔥
UX Live 🔥
UX Live 🔥
UX Live 🔥
UX Live 🔥
UX Live 🔥
UX Live 🔥
UX Live 🔥
guljan toktogul
Маствотч
Маствотч
Cultpop
Маствотч
SMM | МАРКЕТИНГ
Findbestpartner.ru
Сценариум
Маствотч
Cultpop
Cultpop
Screenwriters
Narratorika
GOD, NO (Мастридер)
Маствотч
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Репост из: Kinodramaturg
Подборка сценариев российских фильмов и зарубежных фильмов (на русском языке). https://snegiri-studio.ru/scenarij-filma-teksty-scenariev-filmov-i-serialov-skachat?fbclid=IwAR3LhfrdMY0Pdtu5wjDsImUYJ1PDfZ7ggXz7bGQtKgTr0D3fy-qnQEmLJ3k
Пьеса Чапека "Белая болезнь", сериал Р.Кантора "Эпидемия", фильм "Заражение" 2011 года - кроме темы, эти произведения объединяет то, что они были написаны относительно давно и в какой-то степени стали пророческими. Я задумался: а можно ли намеренно написать пророческое произведение и как это сделать? Своими мыслями поделился в этом ролике:

https://youtu.be/9tkhvrU9nOI
"Большинство людей приходит в индустрию с очень романтичными, но совершенно нереалистичными идеями. Они хотят делать игры, похожие на Mass Effect, Warcraft и Journey. Они хотят изменить мир. Но работодателям нужны Candy Crash, Clash of Clans и Hay Day. Работодатели хотят зарабатывать деньги. Столкнувшись с этим, многие говорят: «Я же творец! Это ниже меня!». Они ошибаются. Нарративный дизайн — это работа, а не хобби. Если ты не можешь творчески подойти к созданию фермы, тебе нечего тут делать. Первые полтора года работы в геймдеве я писал квесты про пшеничку, зайчиков и яблочки. И будь я проклят, если я не любил свои яблочки и своих зайчиков: пшеничку собирали интересные персонажи, квесты на разведение зайчиков обладали стройным сюжетом и интригой, а яблочки воровали коварные гоблины, живущие в пещере неподалеку. Если бы мне дали время, я бы с наслаждением писал романы про жизнь на ферме! Честное слово. Это не значит, что не нужно стремиться к тем играм, о которых мы мечтаем. Но если сценарист не способен создать интересную историю для match-3, он никогда не сможет написать Mass Effect. И никто ему не даст такой возможности".

https://vk.com/@mistle_gamer-kak-popast-na-rabotu-v-geimdev-kak-stat-geimdizainerom
Читать полностью
Репост из: Мастриды
"Да, мы воюем, друг мой, воюем, но с неизвестным противником..."

"Пандемией. Заболеванием, которое распространяется лавиной по всему земному шару. В Китае, сударь, почти каждый год появляется новая интересная болезнь, порожденная нищетой. Но ни одна из них еще не истребляла столько народу. Это поистине мор наших дней..."

"... болезнь поражает только лиц в возрасте сорока пяти лет и старше..."

"... о так называемой белой болезни, или пекинской проказе? Я понимаю. К сожалению, о ней пишут слишком много. И слишком по-дилетантски, сударь. По моему мнению, болезнями должны заниматься только медики. Ибо стоит написать о болезни в газете, как большинство читателей тотчас начинает искать у себя симптомы".

"... о главе нашего государства... о бесстрашном герое, который вступил в палату, полную больных, не содрогаясь и не страшась заразы..."

"В ближайшее время выйдет закон о принудительной изоляции зараженных..."

Как думаете, откуда цитаты? Это пьеса Карела Чапека "Белая болезнь", написанная в 1937 году. Пожалуй, самое актуальное произведение искусства на сегодня.

Мой друг, соратник и соведущий по подкасту "Терминальное чтиво" Александр Фарсайт дебютировал в роли театрального режиссёра и поставил пару недель назад в московском театре "Школа Современной Пьесы" блиц-спектакль "Зараза" по пьесе Чапека. Театры тогда уже были закрыты для публики, но не для репетиций. Цитирую Фарсайта:

"Спектакль ставится долго, да и непонятно, когда его удастся сыграть перед публикой. Но вам стоит посмотреть это уже сегодня, так что мы решили заснять первую читку. Момент в театре достаточно интимный, артисты впервые произносят этот текст, они только что взяли его в руки. Это трудно, но зато здесь зритель становится равен актёру: они вместе познают материал и вместе могут оценить, насколько он актуален".

Наша съёмочная команда отсняла первую читку материала. Хотя актёры могут иногда сбиваться и не совсем точно интонировать, потому что раньше не видели текста, мощное впечатление остаётся всё равно (актёры отличные, несколько народных и заслуженных артистов РФ). Блестящий режиссёрский дебют Фарсайта. Редакцию текста осуществил Александр Минкин, ему большой респект (с ним тоже был выпуск у меня на ютюбе, Книжный чел #6).

Обязательно посмотрите и распространите ролик: youtu.be/eO3oHNnR5hc. Маствотч.
Читать полностью
Если вы сейчас здоровы и вы не бизнесмен, и у вас не есть возможность делать что-то помимо выживания, я вас поздравляю - у вас уже есть целых два повода радоваться жизни.

Подумайте, чего бы вам по-настоящему хотелось, и уделите этому хотя бы 5 минут. Сегодня или даже прямо сейчас. Мне вот захотелось вернуться к своему YouTube-каналу. Я практически не занимаюсь им, и у меня нет никаких оправданий, кроме лени и страха. Забавно, что должен был случиться апокалипсис, чтобы я заставил себя что-то сделать.

https://youtu.be/2I2EkG6fOl0
Читать полностью
Подборка сериалов от Егора Москвитина

https://meduza.io/slides/chto-posmotret-vo-vremya-karantina-12-samyh-zametnyh-serialov-vesny
«Авторам стоит задуматься не о самой эпидемии, а о том, как изменится мир после нее. Чтобы к моменту, когда земляне переживут ее, быть вооруженным суперактуальными идеями. Наверное, после того, как все закончится, смотреть про саму эпидемию (мы еще не знаем, чем все закончится) будет не много желающих. Все-таки переживать такие сильные, драматические эмоции по только что прошедшим событиям зрителю будет сложно. Кроме того, важно понимать, что автору нужно суметь осмыслить все происходящее сегодня. Это не корректный пример, но, совсем грубо говоря, писать о Блокаде может далеко не каждый автор. Ну и главное – «страшилки» про эпидемию вряд ли будут пользоваться успехом. Кризисное время всегда способствовало всплеску комедийных и патриотических, духоподъемных историй – тут достаточно обернуться на все сто с лишним лет истории кино назад».

https://thoughtsabout.ru/events/6367/
Читать полностью
Репост из: Narratorika
Девид Гейдер - бывший главный сценарист Bioware. Был главным сценаристом на всех трех частях Dragon Age. В течение нескольких лет он вел супер-полезный блог на Тумблере, который удалил после увольнения из студии. Переведенные фансообществом посты из блога Гейдера:

Разработка сюжета. Часть 1
https://www.bioware.ru/posts/on_narrative_part_1_639.html
Разработка сюжета. Часть 2
https://www.bioware.ru/posts/on_narrative_part_2_640.html
Разработка сюжета. Часть 3
https://www.bioware.ru/posts/on_narrative_part_3_641.html
Разработка сюжета. Часть 4
https://www.bioware.ru/posts/on_narrative_part_4_642.html
Разработка сюжета. Часть 5
https://www.bioware.ru/posts/on_narrative_part_5_643.html
Разработка сюжета. Часть 6
https://www.bioware.ru/posts/on_narrative_part_6_644.html
Разработка сюжета. Часть 7
https://www.bioware.ru/posts/on_narrative_part_7_646.html
Разработка сюжета. Часть 8
https://www.bioware.ru/posts/on_narrative_part_8_647.html
Разработка сюжета. Часть 9
https://www.bioware.ru/posts/on_narrative_part_9_649.html

Как быть главным сценаристом
https://www.bioware.ru/posts/on_being_lead_writer_676.html

Игровые сценарии. Основы и детали. Часть 1
https://www.bioware.ru/posts/game_scenarios_basics_and_details_part_1_684.html
Игровые сценарии. Основы и детали. Часть 2
https://www.bioware.ru/posts/game_scenarios_basics_and_details_part_2_693.html
Игровые сценарии. Основы и детали. Часть 3
https://www.bioware.ru/posts/game_scenarios_basics_and_details_part_3_694.html
Игровые сценарии. Основы и детали. Часть 4
https://www.bioware.ru/posts/game_scenarios_basics_and_details_part_4_703.html
Игровые сценарии. Основы и детали. Часть 5
https://www.bioware.ru/posts/game_scenarios_basics_and_details_part_5_706.html
Игровые сценарии. Основы и детали. Часть 5.5
https://www.bioware.ru/posts/game_scenarios_basics_and_details_part_5_5_708.html
Разработка сюжета. Часть 1 / www.BioWare.ru
По-моему, люди часто недопонимают, что именно делает сценарист — особенно в такой компании, как BioWare, ведь сюжет играет весьма заметную роль в наших играх. Люди видят диалоги и персонажей, а их создает сценарист, значит именно он на вершине пирамиды в процессе разработки игры, так? Сценарист пишет сюжет, а все остальные превращают его в игру. Он создает сеттинг, пишет разделы кодекса и слова, что все говорят... вот что мне нравится, и именно он отвечает за все это, да? Да... но не вполне. Игра — громадное предприятие большого числа людей и должна по своей природе быть продуктом сотрудничества. Игровой сценарист имеет гораздо больше общего со сценаристом фильма, чем с автором романа. Повествование в игре — намного больше, чем просто сценарий. И это не великодушие — если написанные нами слова не подкрепить видом персонажей, локаций, музыкой и заставками (не говоря о геймплее и многом другом, что я забываю отметить), толку от них не будет. Люди из других отделов, как и мы, тоже рассказчики, в конце концов.…
Читать полностью
Репост из: Арсений Гончуков
Хорошая статья про хоррор в России и его проблемы: Пока же нам остаётся довольствоваться Стивеном Кингом и его американскими последователями. В США обсуждаемый жанр уважают и ценят не только потому, что людям нравится бояться, но и по другой причине: саспенс занимает немалую долю книжного, телевизионного и кинематографического рынка, а следовательно, приносит прибыль и даёт работу тысячам людей, занятых в этой индустрии. Достаточно сказать, что с 2015 по 2020 год только по произведениям Кинга было снято шесть сериалов, девять полнометражных фильмов, а ещё три картины и два сериала находятся в производстве.
Показатель? Ещё какой показатель! Деньги? Огромные!
Россия же пока остаётся в аутсайдерах “гонки ужасов”, при этом буквально сидя на богатейшем фольклорном и мифологическом материале. Протяни руку и возьми!
Читать полностью
Репост из: GOD, NO (Мастридер)
Атмосферная самурайская аниме-короткометражка по "Рику и Морти" (официальная, выложена на канале Adult Swim). Рик-самурай великолепен:

youtu.be/BSF5yoD-vC4
Один коллега из креативных индустрий запустил свой канал с новостями из мира кино:

«Всем привет! Меня зовут Дмитрий Абезяев, я сценарист и креативный продюсер.

В течение нескольких лет был шеф-редактором сериального департамента крупного федерального канала, а также креативным продюсером кинокомпании «Гамма». С 2014 года — сценарист. Соавтор нескольких больших сериалов, среди которых «Две легенды», «Русалки», «Мертвое озеро», «Филатов».

С 2019 года проживаю в Лос-Анджелесе.

Блог @FilmSpace — мой новый телеграм-канал о самых значимых и интересных событиях в американской и российской киноиндустрии. Подписывайтесь!»
Читать полностью
Пандемия. Закрытые границы. Паника в магазинах. Мы все как-будто оказались участниками фильма про постапокалипсис.

И Александры решили собраться в теплом, уютном (но социально дистанцированном) кругу и поговорить о том, как конец света влияет на сценаристов. Как работают в новых обстоятельствах авторские комнаты, что происходит в России и мире со съёмками и релизами новых проектов. И что ждёт индустрию в будущем.

А также обсудили сам жанр постапокалиптических фильмов. Почему их так любят зрители и какие возможности открывает для сценаристов этот сеттинг. И как происходящее сейчас вокруг превратить в сценарий.

Мойте руки и нажимайте на play.

Apple Podcasts - https://podcasts.apple.com/us/podcast/s02e10-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%81/id1468486482?i=1000469583012
GooglePodcasts - https://podcasts.google.com/?feed=aHR0cHM6Ly9hbmNob3IuZm0vcy9jMGZjMWEwL3BvZGNhc3QvcnNz&episode=aHR0cHM6Ly9hbmNob3IuZm0vd3JpdGVyc3Jvb20vZXBpc29kZXMvUzAyZTEwLS0tZWJ2N2dv&ved=0CAcQ38oDahcKEwjYtZSPi7voAhUAAAAAHQAAAAAQAQ
Яндекс. Музыка - https://music.yandex.ru/album/7814237/track/64070959
VK - https://vk.com/writers__room?z=podcast-183428459_456239058
Читать полностью
На «Премьере» вышел отличный триллер «Колл-центр» про то, как работников колл-центра в сексшопе взяли в плен террористы. И там фоном звучит стих Чуковского «У меня зазвонил телефон». Я как-то по-новому на это произведение взглянул. Просто перечитайте и при этом предоставляйте, как автор медленно сходит с ума. Вот это жуть))

Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть...
Но только я лег -
Звонок!
- Кто говорит?
- Носорог.

https://stihi-rus.ru/1/chukovskiy/24.htm
Читать полностью
Отличное видеоэссе на тему, почему такой жанр, как космический ужас, слабо представлен на экране (спойлер: потому что его сложно визуализировать).

https://youtu.be/8OTO7Rqln9Q
В общем, я думаю, что еще буду делать какие-то такие разборы по "Ведьмаку" и другим удачным играм. Пройдите "Каменные сердца", не пожалеете. Для этого, кстати, вовсе не обязательно проходить основной сюжет, можно установить дополнение, запустить новую игру и сразу начать его проходить, очень удобно.
- Разухабистый бравурный призрак-ловелас Витольд, которого и надо развлекать Геральту. По сюжету он умеет вселяться в тело Геральта, отчего смурной ведьмак вдруг становится очень болтливым, веселым, авантюрным - короче, получает все те качества, которых не хватает Геральту в обычной жизни. Это очень важный элемент. За часы игры игрок срастается с Геральтом, становится таким же суровым и невольно начинает чувствовать эту закрепощенность. И вдруг нам дают поиграть за совершенно другого персонажа, который может запросто брякнуть что-то фамильярное, отколоть какой-нибудь номер на публике, ни с того ни с сего поцеловать Шани и тд. Он лишен тех зажимов, которые есть у Геральта и игрока. То есть он как бы реализует тайные желания ведьмака, но при этом дает ему оправдание - дескать, это не я сейчас отмочил, это все вселившийся в меня Витольд. Этот прием стоит запомнить. Вот герой хочет чего-то, например, поцеловать девушку, но боится/стесняется/сомневается и пр. Вдруг какое-то обстоятельство его к этому подталкивает. Например, призрак, или он споткнулся и случайно на нее упал (грубо говоря). Герой уже готов дать заднюю, как вдруг девушка говорит, что сама этого давно хотела... и ффууууххх, у героя просто камень с души падает, он наконец-то может быть самим собой. И игрок/зритель в этот момент чувствует огромный прилив радости, так как в его жизни похожие ситуации случаются регулярно. Особенно это актуально для базовой аудитории "Ведьмака" - гиков-интровертов, у которых в принципе есть проблемы с раскрепощенностью. У меня у самого были моменты, когда я был бы счастлив, если бы в меня вселился какой-нибудь персонаж типа Витольда. Я даже имя себе на какое-то время менял для этих целей, чтобы побыть кем-то другим. Интересный был опыт.

- Вырывание из привычного контекста, игра внутри игры, нестандартный сеттинг. Обычный контекст в "Ведьмаке" такой: я ведьмак, я спасаю людей и убиваю чудовищ. А тут контекст: я на свадьбе, мне надо веселиться. Для персонажа, про которого в этом мире бабки детям страшные сказки рассказывают, это максимально экзотический опыт.

- Эффект замедленного времени. Тоже важная штука для захвата вот этого "остановись мгновение, ты прекрасно". В обычной игре в "Ведьмаке" время течет в стандартном режиме, минута капает за минутой. Но в этой главе разработчики "подогнали" время под сюжет. По сюжету свадьба должна закончится в полночь. До этого времени должно произойти определенное количество событий. Чтобы игрок не спустил время попусту, разработчики просто остановили время и сделали так, что стрелка часов сдвигается на 1 час после выполнения каждого мини-квеста. Потусовался с крестьянами - прошел час, пошел гонять свиней - еще час. От этого возникает ощущение, что ты за короткий срок успел гораздо больше, чем если бы время текло в обычном режиме. Создается ощущение плотной насыщенной событиями и эмоциями жизни. Казалось бы, простая манипуляция с механикой смены дня и ночи и течением времени, а какой она дает потрясающий бонус к ощущениям! Иногда я, кстати, думаю о том, что все мы в той или иной степени можем управлять временем и делать так, чтобы оно ускорялось или замедлялось. Остается научиться делать это осознанно.

- Интерактивность и иммерсивность. Тут все понятно. Игрок не является зрителем происходящего, он - непосредственный участник, и от его действий зависит результат.

- Еще там в истории есть такой загадочный персонаж, Господин Зеркало. В данной конструкции он выступает в роли ментора и "бога из машины". Это он объясняет ведьмаку, как призвать призрак Витольда, потом заказывает у музыкантов медляк для Геральта и Шани, потом прогоняет Витольда, когда он отказывается возвращаться в могилу после полуночи, а потом намекает Геральту, что ему не обязательно жениться на Шани и думать о будущем. Иногда можно просто наслаждаться моментом, позволить себе прожить вечер на полную катушку. И если игрок вместе с Геральтом следуют этому совету, они получают в награду очень много эмоций. А если не следуют - потом долго жалеют об упущенном шансе. Все как в жизни.
Читать полностью