Затыкаем правильно!

tampax Нравится 0 1 000

Обучаем Чёрной Риторике и создаём чернориторианцев! Бесплатно, без смс и регистраций.
Связь и реклама: @alvavik
Статистика: tgstat.ru/channel/@tampax
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Психология
Добавлен в индекс
26.07.2017 21:09
Последнее обновление
17.10.2018 12:07
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Channely - постинг в Telegram
Автоматизируй работу с Telegram каналами. Попробовать →
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
728
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~20
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
1.37
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
35 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
0 репостов
Crosser Live
Золотая Антилопа
History Cards
Полезно почитать
Brainfeed
ВЕДА
Интересный факт
Котомания 😻
В поисках клада
Art Шамбала
iTravels
Великие
Поэзия 📖
Best of the Best
Рестоман
easy_rich
Заброшенный мир
CryptoUp
Лайфхаки GIF
YOBA MEDIA
Биткойн Путлера
Полезно почитать
Каналы, которые цитирует @tampax
Полезно почитать
Полезно почитать
Полезно почитать
Полезно почитать
Полезно почитать
Полезно почитать
Полезно почитать
Полезно почитать
Полезно почитать
Полезно почитать
Полезно почитать
Полезно почитать
Полезно почитать
Полезно почитать
Последние публикации
#теория #основные_правила

7. Упор на эмоции.

Голые логические построения не могут эмоционально воздействовать на человека. Идея речи, содержание её доходят то сознания через эмоциональную сферу. Ваша задача состоит в том, чтобы воздействовать на чувства оппонента. Сильное чувство, переживания человека всегда затрагивают и разум, оставляя неизгладимое впечатление.

Задевая эмоции соперника, Вы можете нокаутировать его парой фраз, если они найдут его болевую точку. В то же время, зная приемы речевого давления на собеседника, Вы сможете определить тот момент, когда будут давить именно на Вас и Ваши эмоции, и противостоять этому.

Если влияние на человека происходит на эмоциональном уровне, вне его сознательного контроля, рациональные контраргументы не срабатывают. Повторяйте доводы со всевозрастающим напряжением, создайте у аудитории эмоциональную зависимость, апеллируйте к тому, что важно конкретно для каждого из Ваших слушателей – и они примут Вашу сторону. Успех приносят только адресные высказывания – следует не просто взывать к публике, а стараться задеть её за живое и заставить задаться вопросом: «А как это касается меня лично?» Эмоции слушателей – ключ к успеху говорящего.
#ядовитые_фразы Очень умно, твоими мозгами только по батарее стучать.
#теория #основные_правила

Концентрация на частностях (бытовое название – «подмена понятия») – оратор старается сконцентрироваться на ошибке или неточности, даже совершенно незначительной, или на промедлении оппонента. Переход от обсуждения предмета спора к обсуждению личности (аргумент к личности) – вместо того, чтобы доказывать истинность своих положений и опровергать аргументацию оппонента, пытаясь убедить слушателей, что оппонент – плохой, недостойный, не разбирающийся в вопросе, пристрастный или лицемерный человек.

Подобная аргументация часто производит впечатление на недостаточно искушенных в вопросе слушателей, не имеющих достаточно знаний или навыков, чтобы сознательно анализировать объективные слабости аргументации, а предпочитающих безосновательно доверять тому, кто в их глазах выглядит более авторитетным. Одной из форм перехода на личности является нахождение легко критикуемого лица, имеющего сходные с оппонентом взгляды на обсуждаемую проблему.

Апелляция к очевидности, ложная авторитетность – аргументация демагога начинается с выражений типа «каждому известно, что…», «очевидно…», «наука давно доказала…», все успешные бизнесмены знают, что…» и так далее. При этом эксплуатируются ложная гордость слушателя (если что-то подается как «общеизвестное», ему бывает сложно признаться даже себе, что он об этом никогда не слышал) либо приводятся мнимые авторитеты, согласные с высказыванием, что действует на людей, склонных доверять авторитетам. Сюда же относятся и бездоказательные утверждения.

Ложная альтернатива – распространенный прием, основанный на приведении в качестве альтернативы двух вариантов из гораздо большего множества. Ложной альтернативой является также упоминание в качестве альтернативных двух или нескольких вариантов, которые не являются альтернативой друг другу и основные признаки которых могут быть объединены в одном варианте. Например, «Что важнее: личная свобода граждан или целостность страны? Демократия или стабильность?». Заявление звучит громко, но если разобраться, ни одно из приведенных понятий не может быть альтернативой другому, но эффект воздействия на слушателей колоссальный.

Казуистика являет собой примерно то же, что и демагогия – изворотливость в аргументах, и преследует ту же цель – убедить слушателей в чем-то, что угодно именно Вам.

Подробные примеры употребления демагогии и казуистики, а также советы, в каких ситуациях стоит к ним прибегать, находятся по хештегу #вербальные_уловки
#ядовитые_фразы Извините, но рядом с вами я чувствую запах тупости.
#теория #основные_правила

Я не пропал! Проходил углубленное изучение нового сервиса Яндекс Дзен. Это последняя статья в формате поста в телеграм, следующие (за исключением затычек) будут идти с анонсом и ссылкой на полную версию в Дзен. Будет удобно и регулярно, как и всё в армии!

6. Стирание границ между правдой и ложью, информацией и намеренным её утаиванием.

Когда Вас прижали к стенке и Вам необходимо любой ценой выпутаться из неудобного положения, не забывайтесь о некоторых самых ярких методах черной риторики, а именно – демагогии, казуистике, оперированием фактами и статистикой и попросту блефе.

У нас принято называть демагогом любого оратора, который «рассуждает не по теме». На самом деле, демагогия – очень тонкий прием искажения фактов, «выдергивания» фраз из контекста в угоду Вашей цели. Суть этого явления в том, что любой факт можно преподнести с разных сторон, т.к. «истина у каждого своя». При демагогии аргумент считается «правильным», если он направлен в пользу говорящего, не зависимо от истины.

Как этим пользоваться: берете факт, которым Вас склонны упрекать, и преподносите его в выгодном Вам свете, не нарушая видимость логики. К примеру, Вы – один из участников тендера на установку отопительного оборудования в новом крупном офисном центре, и сумма, которую Вы рассчитываете получить за сделку, достаточно высока, и вызвала сомнение у одного из владельцев центра. При проведении презентации, данный владелец аргументирует свой отказ от Ваших услуг тем, что а) у конкурентов дешевле б) даже без учета конкурентов, сумма является неоправданно завышенной. Вы как представитель фирмы знаете, что доля правды в этом есть, но т.к. как Вам необходимо покрыть кредит, взятый на расширение бизнеса, Вы понимаете, что Вы должны взять этот тендер любыми силами. Что Вы можете сделать в этом случае? Применить один из приемов демагогии, дабы отвлечь внимание слушателей от того факта, что Вы действительно расходовали больше, чем необходимо, и повернуть всю ситуацию в Вашу пользу.

У демагогии в запасе есть немало приемов. Например, силлогизм или софизм (намеренное нарушение логики, когда высказывание, внешне сохраняя логичность, фактически содержит логические ошибки). Подмена тезиса – спорщик строит свое доказательство в предположении, что оппонент сделал некоторое (обычно слабое или неверное) утверждение, создавая у невнимательных слушателей (а иногда даже и у оппонента) ощущение, будто он действительно сделал такое утверждение. Обычно это достигается многократным повтором. При подмене тезиса, начав доказывать одно утверждение, спорщик постепенно переходит к доказательству и обоснованию другого утверждения.

Принимаемся за работу!
#ядовитые_фразы Ты пытался меня обидеть или все свои минусы перечислить?
#теория #основные_правила

5. Повторяйте свою главную мысль, пока она не пустит корни в голове собеседника.

Помимо сказанного в предыдущем пункте, за ясной и понятной формулировкой Вашего главного послания следует постоянное повторение основной мысли – это надежно закрепляет её в сознании собеседника, делая все более привлекательной и убедительной.

Давно доказано: чем чаще человек слышит о чем-либо, тем более доверительно склонен к этому относиться, т.к. частое повторение вызывает эффект «близкого знакомства». Этот прием хорошо известен маркетологам, которые при продаже нового продукта всеми силами стараются оповестить о нем целевую аудиторию, создавая напоминания на каждом шагу, даже когда потенциальные покупатели уже осведомлены. В результате, когда покупатель оказывается перед выбором, он склонен сделать шаг в пользу не самого лучшего товара, а самого знакомого, т.к. он воспринимается как хорошо известный – а, значит, ему можно доверять.

Эта особенность человеческой психики отлично работает и в риторике. Повторяя свой посыл раз за разом (в такой же форме, или слегка видоизменив его) Вы, в конечном итоге, вынуждаете слушателей внутренне с ним согласиться. Следует так же знать, что, вероятно, потом они даже сочтут этот посыл за свои собственные мысли, которые Вы аккуратно вложили им в головы (при условии, что слушатели заранее настроены благосклонно к Вашей персоне). Если же это Ваши ярые оппоненты – Вы посеете в них зерно сомнения, и это будет первый шаг к их убеждению.

Осилили? Молодцы, вольно!
#ядовитые_фразы Я бы сразился с тобой в интеллектуальном бою, но боюсь, что у тебя нет оружия.
#теория #вербальные_уловки

Товарищи бойцы чернориторианского фронта, вновь собираем извилины в кучу и приступаем к следующему уроку. На очереди у нас вербальная уловка №2.

Читаем и применяем http://telegra.ph/Verbalnye-ulovki-Ulovka-2-Vnedryaem-svoe-poslanie-v-golovu-slushatelya-12-07
Вербальные уловки. Уловка 2. Внедряем свое послание в голову слушателя.
Уловка 2. Внедряем свое послание в голову слушателя. Определение цели беседы и той главной мысли, которую Вы хотите донести до сознания собеседника, а также тщательно продуманные содержательный и эмоциональный аспекты являются фундаментом успешного исхода дискуссии и делают Вашу речь более убедительной. Ваше послание и Ваша позиция – это альфа и омега каждого Вашего доклада, презентации и отдельного фрагмента разговора, начало и конец, с них Вы должны начать и ими же закончить. Повторение – это важнейший…
#ядовитые_фразы Вообще-то, это примитивно и банально, но в твоем случае сойдет за глубокую и оригинальную мысль.
#теория #вербальные_уловки

Уловка 1. Фундаментальная.

Данная уловка исходит из первого правила черной риторики – всегда быть наготове. Вам необходимо иметь запас ответов на самые провокационные вопросы, которые вам могут быть заданы в ходе беседы. Понятно, что все их предусмотреть невозможно, но имея некий запас, вы будете подкованы и морально готовы, и это не даст вам растеряться в критической ситуации. Так же, зная о предстоящем публичном выступлении (презентации, докладе, совещании), проделайте следующие шаги:

1. На стадии подготовки сформулируйте подробно и вслух цель, главное сообщение и призыв предстоящего выступления.

2. Зафиксируйте эти формулировки в письменном виде.

3. Переработайте этот текст в соответствии с основными правилами риторики.

4. Несколько раз медленно вслух перечитайте его от начала до конца. таким путем вы выработаете и закрепите на подсознательном уровне управление речью.

5. Сократите полный текст до опорных слов, представляющих его абзацы. Получится структурированный конспект, по которому можно будет быстро восстановить последовательность текстовых заготовок, хранящихся в подсознании, и вызвать их оттуда в требуемом порядке.

6. Выучите наизусть вступительные слова, формулировку сообщения и призыва. Первое впечатление играет решающую роль, последнее надолго врезается в память.

7. Медленно произнесите текст, пользуясь опорными словами. Как только заметите, что где-то запнулись, вернитесь к полной версии и снова медленно прочтите её вслух от начала и до конца.

8. Упражняйтесь таким образом, пока не научитесь произносить доклад или выступление без запинки.

Помните, что необходимо очищать свою речь от вербальных и психологических свидетельств вашей некомпетентности или несостоятельности. Насыщайте свои высказывания фактами и задавайте собеседнику четкую ориентировку на свои основные тезисы.

Максимально кратко определите позицию противной стороны, придумайте возможные примеры высказываний, которые вам предстоит услышать. Подкрепляйте умышленную провокацию неопровержимыми фактами и выигрышной для вас информацией.

Проговорите свой доклад в кругу соратников, друзей или семьи, также, если возможно, сделайте пред-презентацию или мини-доклад для сотрудников. Это даст возможность увидеть все слабые места и укрепить сильные, а также отложит основные тезисы в различные отделы вашей памяти. Созданные заготовки аргументации, которые сохранятся в кратко- и долговременной памяти, можно будет без труда извлекать оттуда непосредственно при выступлении.

Вы наверняка это наблюдали у политиков, умеющих убедительно доказывать свою точку зрения. Сначала они обосновывают политическую идею в узком дружеском кругу, затем на уровне общины, округа, чуть позднее – области, земли, а потом и страны. И во время ток-шоу в прямом эфире, когда их видят миллионы телезрителей, они всегда держатся уверенно. С некоторыми топ-менеджерами ситуация иная: они стараются вспомнить свои доводы непосредственно перед телекамерой и им трудно найти нужные слова. Результат – собственный провал и катастрофа всего замысла.

Преодолевайте страх, который внушают вам определенные ситуации, боритесь с ужасом, который испытываете, встречаясь с подавляющими вас своим коммуникативным превосходством партнерами, учитесь избавляться от боязни публичных выступлений и волнения перед выходом на сцену.

А как же можно победить свой страх? Как справиться с собой в критических ситуациях? Совет таков: блокируйте собственные эмоции или, еще лучше, последовательно отрабатывайте каждый сложный момент предстоящего разговора или выступления.
#ядовитые_фразы Почему твой мозг отключается при любой встречной фразе?
#теория #постановка_вопросов

Необходимая информация далеко не всегда поступает к нам в том объеме, как нам хотелось бы. Во время делового общения часто приходится добывать нужные сведения у своих партнеров, расспрашивая их обо всех существенных сторонах дела. Спрашивать – значит приобретать сведения и выражать оценку полученной информации.

Чтобы получить вразумительный ответ, надо знать технику постановки вопросов. Общеизвестна истина: кто правильно задает вопрос, тот получает правильный ответ. Таким образом, вопросы очень полезны. Как и раньше, так и в наши дни актуально правило общения «Кто спрашивает, тот и ведет». Причем обратите внимание: вопрос, как техника или инструментарий, сам по себе нейтрален, но стоит его использовать, как вопрошающий теряет свою нейтральность.

Вопросы могут контролировать или провоцировать, опровергать информацию или обнаруживать интерес, налаживать или прекращать контакт.

Той или иной постановкой вопроса (его формулировкой) можно достичь самых различных целей:

- Направить процесс передачи информации в русло, соответствующее вашим планам и пожеланиям;
- Перехватить и удержать инициативу в беседе;
- Активизировать собеседника, чтобы от монолога перейти к более эффективному, с точки зрения передачи информации, диалогу;
- Собеседнику проявить себя, показать, что он знает, и самому предоставить нужную вам информацию.

Хорошо поставленный вопрос – тот, на который участник деловой беседы захочет ответить или над которым ему захочется подумать, и он будет заинтересован в сотрудничестве. Умение ставить вопросы есть необходимый признак ума или проницательности. Однако своими неумелыми, назойливыми, неуместными вопросами можно добиться обратного эффекта: вместо информации партнер «закроется», насторожится, а то и вовсе откажется от сотрудничества. Вот почему так важно уметь правильно задавать (ставить, формулировать) вопросы.

Чтобы спрашивать, необходима смелость. Ведь задавать вопросы другому человеку – значит обнаруживать собственную позицию, делать свою систему ценностей более прозрачной для собеседника.
#ядовитые_фразы Шутки-шутками, а вот твои нет.
#теория #основные_правила

Продолжаем грызть черный гранит, предыдущий пласт знаний вот здесь t.me/tampax/81

4. Изучите возможности речи.

Немалое число лидеров демонстрируют свое превосходство в разговоре. Зачастую они усваивают элитарную манеру речи. Однако, это необязательно. Обязательны такие вещи: знать грамматику, иметь достаточный словарный запас (чем он шире, тем больше у вас возможностей элементарно задавить противника интеллектом или поймать его в незнании нужных терминов или понятий), понимать структуру построения устного выступления. Когда вы строите свою речь согласно правилам риторики, она становится оружием, приведенным в боевую готовность, и представляет собой прямое действие, направленное на достижение цели.

Черная риторика – это своеобразное нарушение правил, уход от предполагаемого шаблонного поведения, что делает вас непредсказуемым для оппонента. Но дабы нарушать правила, необходимо четко их знать и представлять, какое то или иное отступление от общепринятого поведения будет иметь воздействие и какие возможны последствия. ЧР – это не просто средство, это тонкое искусство управления словами с использованием всех доступных вам возможностей языка, и именно они помогут нарушить ход мыслей собеседника или защитить ваш собственный.

Способ выражения ваших мыслей должен быть простым и понятным. Живое и меткое использование языковых средств – это ключ к коммуникативному успеху. При этом сила речи заключается не только в ясности простых мыслительных ходов, но и в изощренности тонких умозаключений, цель применения которых в конечном итоге одна: быть предельно убедительными.

Необходимо четко выделять в своей речи основные положения. Ваши главные позиции должны быть изложены в течение нескольких секунд или одной минуты, главная мысль должна быть понятной с первого слова и убедительной с первого звука. Именно для этого вам понадобится знание языковых конструкций и фигур речи. Убедительная главная мысль должна фокусировать в себе все ваше послание – это как удачный боевой клич, который обеспечивает половину победы.
Рекруты, равняйсь! Смирно! Мы еще не полк, но уже батальона поболее будем.

Значит так, настоящего чернориторианца не должно ничего отвелекать ни в бою, ни во время обучения. Поэтому с сегодняшнего дня никаких огоньков, снежинок и прочего хлама под затычками. Сказано - сделано. Мы тут не в мемасы вконтактошные играем, дело ваше - читать теорию или не читать. К наградам все равно не каждого представят и рупор в этом деле роли не играет.

Поглощение гранита знаний должно осуществляться на добровольно-принудительной основе, а не с помощью попрошайничества со стороны командования, коими являются просьбы жмакать на разноперстые рожи эмодзи.

Да, еще. Сегодня новых затычек не будет, а завтра держите на готове тетради и ручки, продолжим теорию. Вольно!
#ядовитые_фразы Рад за тебя! Большому кораблю - судьбу "Титаника"!
🔥 16
❄️ 19
#ядовитые_фразы И когда количество твоих слов перейдёт в качество?
🔥 31
❄️ 6
#ядовитые_фразы Тебя можно спокойно пускать в свободное плаванье. С таким количеством воздуха в голове трудно утонуть.
🔥 35
❄️ 10
#теория #основные_правила

Привет рекруты! Подолжаем наш марш-бросок по изучению основных правил ЧР. Кстати, на отдыхе обновите телеграм на Android и iOS, вышла новая версия. Несколько полезных в бою фишек добавили, как то прикрепленное сообщение на моем канале. Теперь и всегда вы быстро сможете перейти к самому важному посту. Сейчас это первый пост с теорией, но в процессе я сделаю рубрикатор для быстрого перемещения по разделам правила, затычки, опыт и т.п. Поехали!

3. Используйте все козыри!

Сопровождайте свою речь подходящими невербальными сигналами – мимикой, взглядом, движениями. Хотя риторика – наука о слове, сухая, неэмоциональная речь никого не убедит. Это как суп без соли. Есть можно, но не вкусно, и никто не захочет попробовать снова. Так и Вас никто не захочет снова слушать, если Вы погрузите собеседника в транс скучным тоном и унылым лицом – и это в лучшем случае. В худшем – Вам просто не дадут договорить, и перехватить инициативу в свои руки будет уже невозможно.

Тренируйтесь перед зеркалом, попробуйте посмотреть на себя со стороны – убедительно ли Вы выглядите, соответствует ли Ваш вид тому, что Вы говорите? Представьте себе торгового агента фармацевтической компании, проводящего презентацию нового успокоительного средства, который при этом дергается, нервничает, теребит пуговицу на пиджаке? Какое будет к нему отношение?

В лучшем случае, сочувствующее, в худшем – пренебрежительное, но вот чего не будет, так это уважения и доверия. Найдется в рядах слушателей тот, который тихо (а может и громко) поинтересуется, а не надо ли самому представителю продегустировать свой товар. Или представьте себе политика, который обещает социальные гарантии населению, и при этом бегает глазами и всем своим видом несет обратную мысль? Думаю, смысл Вы уловили.

Составьте список нервных движений, которые присущи именно Вам, и избавляйтесь от них один за другим, меняйте на уверенные жесты и позы. Это могут быть: непроизвольное постукивание пальцами по столу (кроме тех случаев, когда Вы делаете это намеренно, дабы выразить свое нетерпение и неудовлетворение собеседником, и сбить его с толку – обо всем этом позже); щелканье ручкой; потирание ладоней; непроизвольные прикосновения к волосам, ушам, носу, щекам; кусание губы; переминание с ноги на ногу; перекладывание бумажек; бегающий взгляд, нежелание смотреть собеседнику прямо в глаза; ерзание на стуле; кручение в руках мелких предметов – пуговиц, карандашей, ремешка от сумочки, собственных очков; неуклюжесть, спотыкание и т.д. – список можно продолжать до бесконечности, но важны лишь те реакции, которые выдают именно Вас.

Проанализируйте свой предыдущий опыт и боритесь с тем, что портит Ваш имидж. Чтобы иметь влияние на людей, и давить на них, надо чувствовать свое превосходство над ними, а для этого Вы должны использовать все средства. Чем искусней и непринужденней ведет себя человек, тем приятнее создается о нем впечатление, тем большее одобрение получит любая его фраза.

Всё, привал...
📣 34