Учительская

@teachersroom Нравится 1 500

Учительская - это то место в школе, где всегда узнаешь новости... И не только новости.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Образование
Добавлен в индекс
08.11.2017 23:12
реклама
AdGram.io - биржа рекламы в Telegram
Зарабатывай на размещении рекламы в Telegram!
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
2 329
подписчиков
~1.9k
охват 1 публикации
~2.7k
дневной охват
~2
постов / день
82.4%
ERR %
2
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
13 упоминаний канала
6 упоминаний публикаций
27 репостов
ПедСоветы
ПедСоветы
Канал ГО-ДЕТИ
РИА КАТЮША
Труд Педагога
ПедСоветы
Информатик
Андрей Песоцкий
Telegram каналы
Труд Педагога
Физрук и трудовик
Моими глазами
ДВУГЛАВ
Прокопенко
Englikus
Новые каналы
Каналы, которые цитирует @teachersroom
ПедСоветы
Жириновский
Левда
Труд Педагога
Труд Педагога
Родком
ПедСоветы
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Родком
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Информатик
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Учитель Перельмана о том, почему ЕГЭ надо вынести из школы...

Очень содержательное, профессиональное и своевременное интервью, пожалуй, самого известного отечественного Учителя - Сергея Рукшина, единственного в мире (!) педагога, воспитавшего двух филдсовских лауреатов и сотню выдающихся математиков рангом пониже, профессора РГПУ им. А.И. Герцена...

В бой за школу вступают серьёзные силы. Рекомендуем не только к прочтению, но и для распространения...

Читаем, думаем, репостим...
Читать полностью
Роспотребнадзор велел бороться с COVID в школах до января 2021 года

Вчера вечером было опубликовано зарегистрированное Минюстом и вступило в законную силу Постановление Главного санитанрного врача РФ №16 от 30.06.2020 г. "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции".

Из основного (курсивом - примечания редакции):

на срок действия данного документа (до 01 января 2021 г.) школам:

- запрещено проводить массовые мероприятия (1 сентября без праздников и линейки?);

- ежедневно предписано вести контроль температуры детей и при выявлении детей с признаками болезни - изолировать их, вызвать "скорую" и в течение 2-х часов уведомить о таком ребенке орган Роспотребнадзора (сообщили, а дальше, интересно, что?)

- предписано проводить противоэпидемиологические мероприятия (список из 7 пунктов)

- за каждым классом должен быть закреплен кабинет, за исключением кабинетов, требующих специального оборудования (😂 - у всех предметников нашлось бы обоснование, но Роспотребнадзор указал прямо: физ-ра, ИЗО, трудовое обучение - так и написано в документе, химия и физика... географии, биологии, информатики, музыки и технлогии в списке нет, значит микроскопы, компьютеры и пианино будем возить по классам на переменках);

- предписано составить особое расписание, призванное сократить контакты обучающихся

- при проведении итоговой и промежуточной аттестации дети должны сидеть по 1 за партой, дабы обеспечить социальную дистанцию 1,5 метра (🤣 - в остальное время COVID не действует, только во время аттестации и контрольных, видимо...)

Сидим - гадаем: чем был болен автор - шизофренией или манией преследования? Очевидно, что он один в палате писал эту галиматью, поскольку к нему, в силу диагноза, не пустили ни одного представителя системы образования для консультирования...

Документ настолько несовместим с реальной жизнью школы, что за его повсеместным нарушением уследить будет нереально. Он просто не может быть исполнен, если дети придут в школу и начнутся уроки.

Подождем, отменят...
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 ∙ Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Читать полностью
Участвуете в школьной олимпиаде - пожалуйте в реестр!

Минпросвещения упорно продолжает бороться за звание "самого дьявольского ведомства" по версии граждан, не готовых согласиться с повальной цифровизацией, опережая в этом сомнительном соревновании даже Минсвязь и Налоговую.

Сегодня публике был предоставлен на обозрение проект Приказа Минпроса "Об утверждении порядка формирования и ведения государственного информационного ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности".

Как указано в данном документе, для целей выявления и сопровождения детей, "проявивших выдающиеся способности" будет создан реестр, в который будут вноситься следующие сведения
‎о детях:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии);
б) дата рождения;
в) место обучения;
г) результат участия в мероприятии и личные достижения;
д) страховой номер индивидуального лицевого счета страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
е) контактные данные ребенка и его законного представителя (номер телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты).

Владельцем сведений в реестре будет являться Российская Федерация в лице уполномоченного оператора. (заметим - не гражданин, а государство!)

Сведения в базу будут передаваться организаторами олимпиад на основании разрешения от родителя. Корректировку данных о ребенке в дальнейшем (в случае, например, смены СНИЛС или иных существенных данных) предлагается возложить на родителей. Вероятно, это будет реализовано через личный кабинет на портале Госуслуг..

🧐 Интересно, а если родители не захотят вносить сведения о ребенке в базу - его участие в олимпиаде будет бессмысленно?

Дети не являются достоянием (собственностью) государства, если верить новой версии Конституции.

А информация о них?
Читать полностью
Ноу-хау бюрократов из Минпроса: гильотина без ножа...

Любопытный разбор осуществления "механизма регуляторной гильотины" в исполнении чиновников министерства просвещения сделал наш коллега, Михаил Богданов.

Яркий свежий пример работы бюрократической машины бумагомарания и делания вида активной работы...

А что, так можно было? 😂
ПроОбраз#25: Гильотина без ножа
В целях сокращения числа регулирующих образование документов Минпрос осуществляет механизм "регуляторной гильотины", при котором не сокращает существующие нормативы, а просто переопубликовывает их, проведя "всеобъемлющую экспертизу"... Разберем свежий пример работы бюрократической машины бумагомарания и делания вида активной работы... рассматриваемый документ на портале нормативных правовых актов: https://regulation.gov.ru/projects#departments=119&npa=105515 таблица - сравнение действующего Порядка и новой его версии: https://yadi.sk/i/fB8k2OaBcc7SPw Комментарии и репосты - приветствуются. Ссылки на интересные новости для следующего обзора можно присылать в телеграм: @spbrodcom Телеграм-канал для учителей: @teachersroom #mbogdanov
Читать полностью
Природные явления: странная родительская аномалия за Уралом...

Не прошло и недели с того момента как мы поведали о некоей запоминающейся своей экстравагантностью родительнице из Красноярского Края, попавшей в отчет Уполномоченного по правам ребенка, как вновь в нашей коллекции родительских аномалий пополнение: новая удивительная история, причём из того же региона.

Как сообщила, всё та же Ирина Мирошникова, Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском Крае, в одной из школ дети вместе с классным руководителем в полном составе перешли в другой класс из-за того, что мама одной из девочек бурно реагировала на любой взгляд в сторону ее дочери.

Сначала к Уполномоченному обратилась мама девочки: она рассказала, что ее девочку третировали классный руководитель и одноклассники. А потом поступило обращение уже от родителей других детей этого же класса с просьбой повлиять на маму этой девочки, так как она постоянными жалобами создала в классе тревожную атмосферу, дети даже боялись подойти к её дочери.

"Каждый поступок одноклассников и любую реплику классного руководителя девочка пересказывает маме, а та, в свою очередь, интерпретирует рассказ как травлю дочери со стороны учебного заведения. Заявитель требовала уволить педагога и категорически отказывалась менять класс или школу", - приводят слова Мирошниковой местные СМИ.

В итоге после длительных переговоров с руководством школы, маме девочки предложили несколько вариантов обучения дочери. Они женщину не устроили, тогда дети вместе с учителем перешли в другой класс, девочка формально осталась в своем классе, но с другими учениками и учителем.

🧐 Мы тут всей редакцией задумались: перевод ребенка в другой класс маму не устроил, но уход всех из "её класса" - устроил? Реально?
(кстати рационализаторскую идею такого "перевода" можно взять на вооружение😂)

Богата земля сибирская удивительными родителями...
Читать полностью
Возвращаясь к теме опросов мнений...

Коллеги из телеграм-канала Педсоветы приводят исследование, подтверждающее тезис о том, что родители остались недовольны дистанционным обучением..

Реакция родителей, измученных дистантом, в целом, ожидаема и понятна, интересны детали..

Рекомендуем, кстати, подписаться - у Педсоветов регулярно что-то интересное публикуется...
ПедСоветы
#исследование 🙎‍♂️Большинство родителей остались недовольны дистанционным образованием. ▶️Образовательная компания MAXIMUM Education предложила оценить удовлетворенность дистанционным обучением по пятибалльной шкале. 35% опрошенных поставили удаленке «единицу» или «двойку», еще 32% родителей оценили дистанционное обучение на «тройку». Четыре балла поставили 19% респондентов, 14% оценили дистанционку на «отлично». ❗️Топ-5 причин недовольства дистанционным обучением выглядят так: 🚫уроки полноценно не ведутся; 🚫разнообразие платформ: занятия проходят не в одном месте; 🚫много домашних заданий; 🚫родителям приходится контролировать учебный процесс; 🚫в семье нет достаточного количества компьютеров/гаджетов. 🙅‍♀️В исследовании отмечается, что четверть опрошенных родителей считают, что детей не нужно было переводить на дистанционное обучение. Остальные 75% родителей школьников поддержали перевод школ на дистанционку. 👩🏻‍💻Кроме того, большинство опрошенных (52%) отметили, что во время дистанционного обучения…
👍 8
👎 1
Читать полностью
Новый тренд в сети: продадим что-то ненужное...

Продажи "хороших мальчиков", "домашних вредителей" и учителей на сервисах бесплатных объявлений - этот новый тренд обнаруживается при просмотре лент новостей.

Началось все с неожиданного поворота в воспитательной акции одного папы - он, вероятно сильно впечатленный проказами своего башибузука, решил "отдать домашнего вредителя в хорошие руки", о чем разместил объявление в сети.

"Маленький вредитель ищет новых родителей. Любит врать, хамить, воровать, не уважает старших. Обожает целыми днями играть в игры на телефоне или Playstation или смотреть YouTube",- сообщалось в объявлении.

Однако папа не рассчитал воспитательной силы интернета: через несколько дней к ним домой заявились представители опеки, прокуратуры и прочие заинтересованные лица и семья попала на учет в КДН 👀 (заставь дураков Богу молиться!)

"Продам мальчика, хорошего, послушного, породу не знаем", - говорилось в тексте другого объявления, которое показалось некоему мужчине странным и он обратился в полицию. Правда довольно быстро перечитал объявление, понял, что речь шла про кобеля и с извинениями отозвал свое заявление.

Чего не сделал некий юноша из Нижегородской области, который попытался "продать" свою учительницу. Он разместил объявление в категории "животные" подкатегории "грызуны" на одном из сервисов в Интернете. Объявление сопровождалось фотографиями преподавателя и оскорбительным описанием.

Результатом "продажи" стало судебное разбирательство по иску учительницы и бюджет семьи "усох" на 50 тысяч рублей в пользу оскорбленного педагога.

Не так всё просто с торговлей в интернете - можно и прогореть..
Петербуржец через Avito предложил желающим забрать его сына бесплатно "в добрые руки"
В Петербурге проводится доследственная проверка по факту публикации на Avito объявления с предложением бесплатно забрать у родителей ребенка. Об этом сообщило региональное управление СКР. Объявление под заголовком "домашний питомец" появилось 20 мая в разделе "Другие животные". Позднее его сняли. "Маленький вредитель ищет новых родителей. Любит врать, хамить, воровать, не уважает старших.
Читать полностью
Думается эту новость можно репостнуть
ВЦИОМ проверил жизнеспособность предложения о выносе ЕГЭ из школы

И оказалось, что данное предложение, вынесенное в Думу в виде законопроекта об изменениях в "Закон об образовании в РФ", поддерживает подавляющее большинство наших сограждан.

Как сообщается на сайте ВЦИОМа,

"Изменение, касающееся того, что все выпускники 2020 года получают аттестаты на основании среднего балла по каждому предмету, без учета результатов ЕГЭ, поддерживают 76% опрошенных. Только 15% респондентов высказываются против.

Сдачу ЕГЭ только выпускникам, поступающим в вузы, поддерживают 80% участников опроса. Противоположного мнения придерживаются 14% респондентов, информированных о ЕГЭ"

При этом указывается, что подавляющее большинство опрошенных осведомлены о ЕГЭ (не менее 85%).

Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен по заказу Российского союза молодежи 18-19 июня 2020 г. В опросе приняли участие 3200 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров.

Сенатор Гумерова, которая давеча, явно не читая законопроекта, бросилась его "осуждать", думается теперь кусает локти. Тем более, что её личное мнение понесли СМИ как мнение СовФеда.

А если смотреть на даты проведения опроса (18-19 июня) и вынесения законопроекта в Думу (23 июня), получается, что наступление на ЕГЭ ведется по всем правилам войсковой операции. При этом памятуя, что в Рособрнадзоре все еще не назначен руководитель (есть только И.О.), не надо быть Вангой, чтобы понимать: "это ж-ж-ж неспроста!" и после 1 июля нас ждут интересные изменения...

Держим кулаки и готовимся к выносу тела ЕГЭ из школы...
Читать полностью
Караул! Хватай чемодан, вокзал уезжает!

Современные Остапы Бендеры дополняют список "относительно честных способов отъема денег"...

Яркий пример - рассылаемая в органы управления и школы бумага (см.фото), в которой "Секретариат координационной группы оперативного штаба..." 😳 👮‍♂️, сообщает о том, что в сентябре 2020 года прогнозируется (!!??👀) "вторая волна короновирусной инфекции", грозящая, ясное дело, продолжением дистанционной работы. В связи с этим директор "секретариата" 😂 предлагает всем учителям в срок до.. пройти обязательное повышение квалификации по работе в системе ДО.

Сколько людей были отправлены на эту "спецподготовку" в столь ☝️ весомую организацию сказать трудно.
Интереснее иное: у этого волшебного развода на деньги нарисовался и другой, явно незапланированный авторами эффект: "Официальную бумагу" начали тиражировать родители... Надо ли объяснять что началось в чатах? Правильно - истерика.
🙈
А-А-А! родите всех этих людей назад!

Информационная культура - главная добродетель нового века.
Attached file
👍 27
👎 1
Читать полностью
Мания преследования или "травля"?

К интересному выводу можно прийти, читая недавно опубликованный отчетный доклад Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском Крае.
В части школьного образования, Ирина Мирошникова приводит довольно яркий пример конфликтной ситуации в школе:

"Обратилась мама мальчика, обучающегося в одной из школ краевого центра. По её словам, сын в классе подвергается травле, одноклассники издеваются над ним, а учитель не предпринимает мер. Мальчик характеризуется педагогами как спокойный, умный ребёнок. Однако в классе ни с кем не дружит, держится замкнуто. Любую си-туацию, возникшую с ребёнком в школе, мама трактует как травлю со стороны од-ноклассников и учителя. Дошло до того, что банальная детская рассеянность стала причиной серьёзного разбирательства в школе с участием администрации, классного руководителя и родителей других детей, которые были обвинены мамой мальчика в краже. В ходе встречи, организованной администрацией школы, мама ребёнка кину-лась с кулаками на классного руководителя. После этого учитель написала заявление об отказе от классного руководства в данном классе.

В ходе проверки выяснилось, что ситуации, которые заявитель характеризует, как конфликтные, в действительности таковыми не являлись. Кроме этого, мальчик не принимает участия во внеклассных мероприятиях, что лишает его возможности про-явить себя не только на уроке, но и в неформальной обстановке, подружиться с одно-классниками. Уполномоченным маме были даны рекомендации прислушиваться к со-ветам педагогов, дать ребёнку возможность научиться самостоятельно выстраивать отношения со сверстниками."

Наверняка мама после этого решила, что весь мир ополчился против неё. И таких мам - 10 на школу точно найдется...

Ребенка вот только жаль. И не поможешь ведь ничем.😢
Attached file
Читать полностью
Чипизация подождет, а пока займемся цифровой образовательной средой..

Повод для новой волны криков лиц, взволнованно относящихся к любым проявлениям "числа Зверя", подали Минпросвещения вместе с Минкомсвязью.

На днях они опубликовали на портале проектов федеральных нормативных актов проект Постановления Правительства "О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования...".

В этом документе речь идет о создании и апробации единой электронной системы, призванной объединить в специальном разделе "Моя школа" на портале госуслуг сервисы:
- электронного документооборота;
- планирования финансово-хозяйственной деятельности;
- электронного дневника;
- электронного журнала;
- электронного расписания;
- электронной библиотеки образовательных материалов;
- учета освоения дополнительных общеобразовательных программ;
- учета достижений обучающихся по результатам их участия в олимпиадах
‎и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах..

Ежели мы правильно поняли задумку чиновников, они хотят создать эдакое "единое окно" на портале госуслуг для входа в разрозненные сервисы и предоставить всем заинтересованным лицам возможность работать на одной платформе.

Монстр (по инженерной сложности конструкции), который рисуется при прочтении этого интересного документа, всем своим видом говорит о том, что авторы увлечены идеей цифровизации, и хотя и не знают ничего в предмете мечтаний, однако чётко видят перспективу хорошего заработка на жирном и модном "проекте века".

В число "подопытных кроликов" по внедрению этого чуда природы в жизнь школы заявлены Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область- Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.
То есть те регионы, где высока доля сельских школ. Что логично и, вполне возможно, даже было бы и полезно в какой-то части, если только возникновение этой самой "Моей школы" не подтолкнет местных чиновников к дальнейшему сокращению сельских школ ввиду "экономической целесообразности" и того, что для детей на селе теперь есть "Моя школа" на портале Госуслуг.

Исполнять проект должна будет организация, подведомственная Минпросвещения.
🤔 Интересно, кто возьмется за эту рискованную работу?

Если "Моя школа" станет поводом для закрытия сельских школ - исполнителя проклянут в буквальном смысле слова...
Читать полностью
Вынесем ЕГЭ?

Интересное предложение поступило сегодня в "Учительскую": поддержать дискуссию о предложении "Справедливоросов" вынести ЕГЭ из школы.

Напомним, депутаты "Справедливой России" внесли на рассмотрение Парламента проект Закона, призванного закрепить случившийся в этом году новый статус ЕГЭ, проводимый исключительно как вступительное испытание для абитуриентов ВУЗов.

Идея очень здравая, позволяющая вернуть школе право и обязанность отвечать за свои аттестаты.

Давайте подумаем вместе, как сделать так, чтобы этот Закон был принят и, попутно, подумаем над остальными вопросами, поднимаемыми автором видео: о праве школы оставлять неучей на второй год, об академической самостоятельности школы, о педагогической ответственности и о правах педагога ...

Вопросы действительно очень глубокие. Стоит подумать.

https://youtu.be/6EE5_jTRsRE
Читать полностью
Замкадье вновь смахнуло скупую слезу умиления...

Московские чиновники гордо сообщают, что за последние три года 1,5 тысячи педагогов получили 2856 грантов по линии развития Московской Электронной Школы (МЭШ). Каждый грант, как утверждают СМИ - это выплата в размере 300 000 рублей.

Итого, получается эти учителя получили 856 миллионов рублей, что на одного коллегу, соответственно составляет 571 200 рублей. А если пересчитать эту суммы в формат ежемесячной доплаты к зп, выходит без малого 16 000 рублей в месяц в пересчете на три года.
В некоторых регионах это - сумма ставки за часы. А тут - надбавочка за изготовление презенташек к урокам, подбор фоточек и иллюстраций и запись видеолекций.

Что же сделано за эти деньги (возможно, кстати, что не только за гранты)?

Вроде немало: 45 тысяч "сценариев", 10 тысяч образовательных интерактивных приложений, более 1440 электронных учебных пособий и порядка 900 тысяч единиц атомарного контента (фото- и видеоконтента). Солидно и, видимо, стоит затраченных денег.

🧐Но мы решили, по старой пролетарской привычке, всё вышеперечисленное поделить.
(Роздано по рукам все было до нас, так хоть примерить на себя что-ли...😜)

Получилось на круг примерно 30 сценариев (по сути - презентаций), 0,9 электронных пособий (?), около 7 интерактивных приложений (что это - трудно сказать, звучит внушительно) и 600 "атамарных элементов" (фоточек, например) на оного получателя гранта. Сумма выплаты, повторимся - 571 200 рублей. Неплохо. По-купечески.

Напомним, что по столь широко популяризируемой программе "Земский учитель" некоторые регионы обещают за переезд учителем сельской школы в Тьму-Тараканский район Загогулинского уезда ажо целый миллион "подъемных" (то есть на обустройство жилья, в основном). С обязательством не сбегать оттуда года три хотя бы.

А тут сидишь дома, создаешь в свое удовольствие и на потеху Калине и Собяниу инновационные "электронные сценарии", за что получаешь почти те же деньги, причем без необходимости куда-то ехать, геройствовать, совмещая должности учителя биологии , русского и физики, а попутно -в роли классрука бороться с местными "особенностями менталитета".

И, кстати, в Москве еще и премиальные получаешь от школы за сценарии для МЭШ - это отдельно, в указанных суммах грантов не учтено.

Московские СМИ приводят слова госпожи Раковой (не путать с экс-замминистра просвещения и главным инноватором образования Мариной Раковой!), заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития: «Уже три года «Московской электронной школой» пользуются учителя, ученики и их родители. Год назад библиотека МЭШ стала доступна всему миру..".

Зачем учителям из Зимбабве ресурсы МЭШ для российских УМК, созданные на русском языке, не уточняется. Но звучит круто. И стоит недешево.

Порадуемся же за столичных коллег. В одной системе работаем...

UPD: пафос статьи (не все поняли) в том, что Москва жирует, выплачивая огромные суммы за сомнительный с педагогической точки зрения и точно вредный для здоровья детей МЭШ, а регионы, харкая кровью, ищут 3000 на выплаты премии за работу на дистанте. И это - "единое образовательное пространство" ОДНОЙ страны!
Читать полностью
Кравцов: для ППЭ "предусмотрена закупка кондиционеров" 🤔

К сожалению, читая всякий новый день очередные высказывания министра Кравцова в прессе (а почти ни один рабочий день не обходится без его высказываний - он очень любит прессу), мы не перестаём удивляться той лёгкости, с которой глава образовательного ведомства сообщает разные удивительные для нас, "практиков с полей", вещи.

Давеча, министр давал очередную пресс-конференцию и, как стало уже традицией, наобещал с три короба.

Например:
На вопрос о том, что во время проведения ЕГЭ учителя будут находиться в помещениях по 6 - 8 часов (экзамен+оргмоменты) в масках, Сергей Сергеич, не моргнув глазом, сообщил: «Эти вопросы обсуждены с органами управления образования на местах, предусмотрена закупка кондиционеров».
Мда уж. Закупка... С учетом ФЗ-44... И, главное - они сильно помогут.

Лепит министр чушь и не думает, что выглядит... как бы сказать потактичнее.. наивным юношей с дальнего Севера...

Кроме этого, Сергей Сергеевич поведал, что в ряде регионов участвующие в ЕГЭ сотрудники получат дополнительную компенсацию: поскольку экзамены после девятых классов не проводятся, высвободились некоторые средства. В каких регионах это случится и почему не во всех - министр распространяться не стал: сказанул что-то непонятное и ладно.

Министр так же не удивил нас и тем, что у него есть прогноз насчет средних баллов ЕГЭ. Озвучивать их он не стал, хотя, наверняка его прогноз точен, в этом сомнений нет никаких.

Кроме прочего, г-н Кравцов настаивает на том, что в начале сентября в школах проведут всероссийские проверочные работы (перенесенные с этого учебного года), «за них не будут выставляться оценки, они не повлияют на аттестацию». Это будет диагностика пробелов. А сейчас Минпросвещения вместе с педагогическими вузами и институтами повышения квалификации разрабатывает программу методической помощи в устранении таких пробелов.

Почему Сергей Сергеевич верует в волшебную силу ВПР и "методической помощи сверху", а на этом фоне всё так же не доверяет школам - осталось за кадром.

С верующими дискутировать бессмысленно.

По вере их да воздастся... учителям на местах
Читать полностью
В Думе задумались про ЕГЭ

Вчера депутаты "Справедливой России" внесли на рассмотрение Парламента проект Закона, призванного закрепить случившийся в этом году новый статус ЕГЭ, проводимый исключительно как вступительное испытание для абитуриентов ВУЗов.

Как отмечается в пояснительной записке, "... имеющееся в настоящий момент содержательное и организационное объединение ЕГЭ с общеобразовательными организациями при одновременном признании ЕГЭ в качестве вступительных экзаменов в ВУЗы приводит к снижению базовых знаний обучающегося по иным предметам, включенных в образовательную программу среднего общего образования ввиду чего гармоничное среднее образование, определяющее общую культуру народа, общее развитие личности постепенно перестает реализоваться..." (иными словами, дети не особо напрягаются по тем предметам, которые не сдают на ЕГЭ).

Для решения этой проблемы предлагается вернуть школам право выдавать аттестаты, проводя собственные экзамены:

"Итоговую аттестацию по ЕГЭ предлагается отменить. Единый экзамен по русскому языку сделать добровольным, как и остальные вступительные ЕГЭ. В качестве ГВЭ по русскому языку рассматривать итоговое сочинение, предоставив школам право оценивать его самостоятельно.
Базовый ЕГЭ по математике также предлагается отменить. ГВЭ по математике проводить в форме выпускной контрольной работы (нескольких уровней сложности) на основе материала программы 10-11 классов.
Уровень заданий этого экзамена должен быть существенно выше требований нынешнего базового ЕГЭ, что обеспечит мотивацию для серьезного изучения математики. Проведение ГВЭ и оценивание их результатов в школах должно проходить под контролем исполнительных органов управления образованием и представителей родительских комитетов..."

При этом вступительную функцию единых государственных экзаменов законопроект не затрагивает. ЕГЭ предлагается оставить вступительным испытанием в высшие учебные заведения. Но проводить ЕГЭ предлагается после получения аттестата и не связывать его со школами.

Интересное предложение. Сможет ли Дума от него отказаться?
Читать полностью
Родители ссорятся - виновата школа

Очередной скандал с "поборами в школе" обернулся голодовкой одной из участниц, о чем пишет "Комсомолка".

Журналисты примчались, как обычно, в школу с вопросами о том, что за незаконные поборы тут осуществляются, к делу подключились "общественники" и, с их подачи - Прокуратура. Директор школы, как и следовало ожидать - слегла на больничный.

Главная фигурантка событий, решила привлечь внимание общественности к ее проблеме путем голодовки, и утверждает, что не ест уже неделю.

Примечательно то, что суматоха началась в середине июня, спустя почти месяц с момента окончания учебы, а если взять в расчет дистанционное обучение, то ребенок голодающей мамочки не ходил в школу примерно 4 месяца. Кто его в это время травил - дама не сообщает.

"Деньги собирались с первого класса. Сначала пять тысяч рублей, затем на уборщицу, шторы, тетрадки. Я все сдавала. Но потом я начала задавать неудобные вопросы по поводу денег. Все началось с того, детей во дворе гимназии пустили бегать по лыжне, засыпанной битыми стеклами. На уборщицу скидываемся, так и на дворника скинемся, почему нет? Я сама собрала стекла, и после этого отказалась платить, - объясняет Татьяна Соловьева.

Трудно сказать, чего добивается родительница. У нее масса претензий к учителям и родителям одноклассников, и отступать она не намерена, судя по всему.

😕 Пожелаем же коллегам мудрости и терпения.

Один в поле воин - кобыле не легче...
Читать полностью
Сайты школ теперь проверять не будут?

Как сообщается на сайте Правительства, Михаил Мишустин отменил ряд актов по надзору в сфере образования

В числе отменённых норм – требования к структуре официальных интернет-сайтов образовательных организаций и формату предоставления информации на таких ресурсах. Также недействительным признано постановление Правительства «О лицензировании образовательной деятельности» от 28 ноября 2013 года.

Как сообщается, "принятое решение – часть комплекса мероприятий в рамках механизма «регуляторной гильотины». Оно позволит пересмотреть требования по надзору в сфере образования и снять избыточную административную нагрузку с образовательных учреждений".

Федеральные нормы отменили, но местные чиновники остаются при власти. Могут, при желании, местные правила напридумывать. Так что поживем - увидим: гильотина она для всех или только для избранных...

Больше сайтов - хороших и всяких!

http://government.ru/news/39913/
Читать полностью
Школа: как это работает. Родитель и Учитель

Наш коллега, Михаил Богданов, делает серию роликов для родителей. Мы решили поддержать это начинание и рекомендуем это видео для показа родителям, не всегда адекватно оценивающим свою роль во взаимодействии со школой...

Взаимодействие родителя и учителя в школе: как достичь взаимопонимания и избежать конфликтов? Почему учителя не уделяют должного внимания моему ребенку? Что делать, если по общему мнению родителей класса нам не повезло с отдельным учителем? Поговорим об этом, и не только, в очередном выпуске программы "Школа: как это работает", взглянув на эти проблемы изнутри, глазами учителей...

В закладки, для родительских собраний...

https://www.youtube.com/watch?v=7bqAFNJKubg
Школа: как это работает. Родитель и Учитель
Взаимодействие родителя и учителя в школе: как достичь взаимопонимания и избежать конфликтов? Почему учителя не уделяют должного внимания моему ребенку? Что делать, если по общему мнению родителей класса нам не повезло с отдельным учителем? Поговорим об этом, и не только, в очередном выпуске программы, взглянув на эти проблемы изнутри, глазами учителей... Комментарии и репосты - приветствуются. Ссылки на интересные новости для следующего обзора можно присылать в телеграм: @spbrodcom Телеграм-канал для учителей: @teachersroom #mbogdanov
Читать полностью
В рубрику "их нравы"...

Как сообщило британское издание The Sun, католическая школа Святого Павла (!), отправила своим 13-летним учащимся, находящимся на дистанционном обучении в рамках борьбы с "пандемией", домашнее задание. В нём детям было предложено спланировать собственные похороны.

Ученики должны были выбрать, какие цветы будут уместны для их мемориала, составить список гостей, им было предложено решить, следует ли их похоронить или кремировать и что следует сделать с прахом: похоронить или развеять.

Повторимся, это было сделано в период истерии вокруг COVID.

Мнения читателей в комментариях, как всегда, разделились: помимо тех, кто возмущается "педагогической находкой", нашлось немало сторонников идеи "просвещения":

"Давайте будем честны: смерть неизбежна и подготовка детей как справиться с ней не может быть плохим делом. Это немного похоже на обучение 5-летних половому воспитанию.."

Мы все ещё стремимся в "просвещенное общество" или пока побудем "дикарями"?
Читать полностью