Полезное на поразмышлять в выходные. Мысль о том, что создание успешной компании и успешное управление — это не только и не столько про логику, рациональность и аналитику, сколько про драйв, культуру и людей, — совсем не нова. Стив Джобс был очень про это и в собственной работе и в евангелием такого подхода. Книжек масса написана.
Типичное рациональное планирование, основанное на гипотезе, что мир понятен и предсказуем, что есть изощренные и точные модели будущего, регулярно дает сбои. Тем не менее, финансистов и аналитиков по образованию и складу характера в управленцах меньше не становится. И часто они оказываются проблемой, а не решением. Кейсов тому в пример хватает, тот же Nike из относительно свежего.
В статье, однако, предлагается новый поворот темы с учетом реалий развития ИИ. Что, если высококлассная аналитика становится вездесущей и относительно дешевой, по крайней мере, — доступной? Тогда роль лидера еще больше и везде сместится в сторону вдохновителя, а не бизнес-стратега; алгоритм стратегию получше продумает и детализирует и структурирует.
Возникает много интересных следствий, главное из которых: чтобы вдохновлять других, надо для начала самому быть сильно вдохновленным (“Маск” прошептало эхо:))
Это не обязательный сценарий. Возможно, он как раз слишком очевидный и на поверхности, чтобы быть правильным. Но подумать в эту сторону жутко интересно: что делать, если так полюбившаяся Data-driven часть работы успешно делегирована сущностям, которые умеют в это лучше нас?
https://www.fastcompany.com/91197815/from-logic-to-leaps-a-new-paradigm-for-ceos-in-the-ai-age