Texpower

texpower Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Всё о тканях и текстиле.
Пишите на [email protected]
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Рукоделие


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Рукоделие
Добавлен в индекс
19.06.2017 23:45
Последнее обновление
17.11.2018 19:54
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Searchee Bot
Каталог из 270 000 Telegram-каналов с поиском внутри бота.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
294
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~6
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
3 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
1 репостов
Printpower
Printpower
Printpower
Printpower
Каналы, которые цитирует @texpower
Printpower
Printpower
Printpower
Printpower
Printpower
Printpower
Printpower
Printpower
Printpower
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Texpower 19 Jun, 20:36
Texpower 19 Jun, 20:36
Друзья, теперь у нас в продаже есть стоковые ткани из Японии, Южной Кореи и Италии! По всем вопросам пишите в direct или @ivkina_ksenia.
https://www.instagram.com/tex.power/
Texpower 24 Apr, 14:57
Все о габардине, изобретение Томаса Берберри для британских военных.
http://tkac.ru/tkani/gabardin.html
Texpower 14 Apr, 14:28
Современные синтетические ткани. Обо всем вкратце.
http://www.secondhandru.ru/pages/sovremennye-sinteticheskie-tkani.html
Texpower 10 Apr, 10:38
Модал и микромодал. Происхождение, состав, свойства, виды, производители, применение, уход, сравнение.

http://wearpro.ru/spectkani/tkan-modal-chto-eto-za-tkan-i-gde-primenyaetsya.html#i-5
Texpower 4 Apr, 19:00
Texpower 4 Apr, 18:45
http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/170215-voennaya
Texpower 30 Dec, 12:19
Репост из: Printpower
Друзья, вся команда Printpower поздравляет вас с наступающим Новым Годом! Будьте счастливы, ловите моменты, ничего не бойтесь, верьте в себя и в свою идею, будьте добрее к окружающим, любите и будьте любимы! Пусть 2017 год станет для каждого волшебным и незабываемым!
💋💋💋

ПС Мы уходим на каникулы, так что на все письма ответим вам 9 января.
Texpower 30 Dec, 12:19
Репост из: Printpower
Texpower 9 Dec, 16:06
Репост из: Printpower
Друзья, это бомба! 😍

Британский модный совет и Google Arts & Culture запустили образовательный сервис об истории британской моды. Если вы еще не видели, срочно кликайте по ссылке и отправляйтесь в увлекательное путешествие! Будьте осторожны, там можно надолго пропасть.

Там вы найдете видео, снятые в формате 360 градусов, виртуальные экскурсии, архивные интервью, бекстейджи, истории брендов, всевозможные материалы об истории моды. Ну и конечно же все это оформлено в приятный глазу интерфейс.

https://www.google.com/culturalinstitute/beta/u/0/project/british-fashion
Texpower 2 Dec, 20:00
Texpower 2 Dec, 20:00
Имеющее с одной стороны гладкую, а с другой - бархатистую, ворсистую поверхность, полотно велюра приятно для прикосновений и не подводит в холодную погоду. Благодаря своей плотности оно способно выдерживать самое грубое механическое воздействие и потому годами используется в быту, а также является незаменимой частью гардероба и модников, и людей практичных.

Велюр замечательно прокрашивается, поэтому имеет привлекательное и разнообразное воплощение во всех видах одежды. Велюровый трикотаж обычно создаётся из натурального хлопка, но даже если используются вкрапления полиэстера или лайкры, прилегающий непосредственно к коже слой - прославленный велюровый ворс - всегда делают из хлопка.

Наиболее часто велюр используют для пошива костюмов, брюк, платьев и курток. Мамочки очень любят приобретать для своих детей велюровые кофточки, ползунки, штанишки, курточки и комбинезоны.
Texpower 2 Dec, 20:00
Велюр - что за ткань?

Это ткань с мягким ворсом на поверхности, на ощупь - бархатистая. Плотная, тёплая, износоустойчивая, немнущаяся - приятная и практичная во всех отношениях. К тому же, она выглядит очень эстетично и дорого и потому относится к материалам премиум-класса.

Различают следующие виды этой ткани:

велюр-бархат - мягкий бархат из вискозного шелка с ворсом на креповом полотне из натурального шелка;
драп-велюр - тонкосуконная ткань из чистой шерсти с густым, коротко постриженным и начесанным на лицевой стороне ворсом.
В целом к велюру относят не только хлопчатобумажные, шерстяные ткани и шелк, но и фетр, а также кожу и в некоторых странах - вельвет или собственно бархат. Связь с последним материалом обусловлена происхождением велюра.

История велюра
Бархат называется по-французски «velours», то есть «велюр». Обоим материалам свойственна ворсистая поверхность, мягкость ткани, согревающий эффект. Но всё же разница между тканями, особенно в сравнении с современным велюром, заметная: бархат вытирается, вытягивается и потому требует бережной носки, а велюр - нет.

Впрочем, изначально велюр был тоже довольно капризным. Впервые появившийся на Востоке, он представлял собой шёлковое полотно с ворсом из того же шёлка, в него вплетали серебряные и золотые нити и оформляли дорогой тесьмой. Хотя велюр был более доступной по цене вариацией бархата, родство с шёлком делало их на фоне других тканей особенно утончёнными и дорогими материалами.

И всё же велюр был более доступен, что объяснялось технологией его производства: изготавливая из шёлка, ворс на бархатном полотне разрезали, а на велюровом - начесывали. Тем самым, велюр по плотности переплетения нитей в основе приобретал более выгодную позицию в сравнении с бархатом. Тот быстрее начинал «сыпаться» из-за разрезанных, а потому не прочно прикреплённых к основе ворсинок. Более плотный велюр позже позволил выстригать на нём рельефные узоры, что расширило сферу его применения.

С Востока велюр перекочевал в Европу и лишь потом - в Россию. Из такого великолепия, как бархат и велюр из натурального шёлка, создавались только самые дорогие наряды, позволить которые себе могли лишь представители знати. О популярности и статусности первых образцов велюра свидетельствуют многие картины художников. На них изображены уверенные в себе дамы в роскошных нарядах с тонким ворсом, которые не оставляют сомнений, что перед нами настоящие светские львицы, имеющие возможность одеваться во всё самое дорогое.

Притягательная и комфортная фактура материала отлично просматривается в картинах:

Ганса Макарта «Каролина Гомперс»;
Андерса Зорна «Портрет дамы»;
Антуана Пьемэ «Королева София Доротея Прусская»;
Антуана Пэше «Портрет графини де Босс».

И, конечно, невольно вспоминается полное драматизма полотно художника Константина Флавинского «Княжна Тараканова», где красавица княжна, предчувствуя скорую гибель, страдальчески возводит взор к небу, в то время как её тюремная камера наполняется водой. Шикарное красное платье из бархатистого материала подчёркивает контраст между тюремной нищетой и высоким положением героини в прошлом, тем самым усиливая трагический смысл картины.

Спрос на велюр
Спрос на велюр постепенно стал в разных странах настолько велик, что предложение не заставило себя долго ждать. И появились более дешевые варианты велюра из шерстяной и хлопчатобумажной тканей. Именно этим демократичным по цене тканям предстояло в дальнейшем стать незаменимыми материалами для обивки мягкой мебели – диванов, банкеток и стульев.

В наши дни велюр используют для изготовления обуви (и она даже более дорого смотрится в сравнении с обувью из натуральной кожи) и для обшивки автомобильных кресел. Для этих целей используют наиболее грубые виды велюра, их можно чистить пылесосом и стирать в стиральной машинке при температурном режиме не более 30 градусов. Она также не требует глажки, что очень удобно!
Texpower 29 Nov, 20:02
В одной из пещер Армении была обнаружена самая древняя в мире кожаная обувь. Несколько слоев овечьего навоза и травы, под которыми была сделана находка, выполнили роль консерванта. Обувь прекрасно сохранилась, пролежав в сухой и прохладной пещере около 5,5 тысяч лет.
Texpower 29 Nov, 20:02
Самая древняя в мире обувь (Возраст 5500 лет)
Texpower 22 Nov, 19:47
Реактивные красители. Реактивные красители, иногда называемые активными или волоконно-реактивными, разработаны в 1950-х годах. Реактивные красители образуют химическое соединение с волокном и становятся его частью. Поскольку связь между красителем и волокном прочна, реактивные красители очень устойчивы к мокрым обработкам, что является их основным достоинством. Реактивные красители, как правило, дороже прямых, сернистых и азоидных. Устойчивость реактивных красителей к воздействию хлора и других отбеливателей иногда бывает невысокой.

Кубовые красители. Эти красители похожи на сернистые в том отношении, что они являются пигментами, т.е. в процессе обработки сначала должны быть восстановлены, а потом окислены. На этом, однако, их сходство заканчивается. Кубовые красители обладают, как правило, очень высокой устойчивостью к мокрым обработкам и воздействию света; исключение составляет индиго. Большой недостаток кубовых красителей – высокая стоимость.

Кислотные красители. Кислотные красители называются так потому, что содержат в своей структуре кислотные группы. Кислотные группы красителя реагируют с основными группами белковых (шерсть и шелк) и полиамидных (найлон) волокон с образованием связей между красителем и волокном через органические солевые группы. Эти связи прочны и придают окраске высокую устойчивость к мокрым обработкам.

Основные красители. Эти красители иногда называют катионными, потому что молекула красителя содержит положительный заряд. Основные группы красителя реагируют с кислотными группами акриловых, полиэфирных и полиамидных волокон, поддающихся крашению катионными красителями, а также белковых волокон. При этом между красителем и волокнами образуются связи примерно таким же путем, как в реакциях между кислотными красителями и волокнами (см. выше). Недостаток основных красителей – низкая устойчивость окраски к свету, особенно для белковых волокон.

Дисперсные красители. Дисперсные красители используются в основном для крашения полиэфирных, полиамидных и ацетилцеллюлозных волокон, хотя они могут окрашивать и другие волокна. Дисперсные красители почти нерастворимы в воде и должны быть диспергированы в ней для образования красильной ванны. Эти красители были разработаны в 1920-х годах специально для крашения ацетилцеллюлозных волокон. Дисперсные красители – единственный вид красителей, пригодных для крашения ацетатных и немодифицированных полиэфирных волокон.

Классификация по химической структуре. В молекулах красителей присутствуют разнообразные структурные группы. Однако свыше половины всех красителей можно классифицировать как азокрасители или антрахиноновые красители.

Азокрасители. Азогруппы, т.е. два атома азота, соединенные двойной связью, обусловливают цвет свыше половины всех промышленно производимых красителей. Азогруппа -N=N- является сильным хромогеном (источником цвета), и поэтому азокрасители обычно обладают высокой красящей способностью. Молекулы азокрасителей могут содержать от одной до четырех, а иногда и больше азогрупп. Моноазокрасители (одна азогруппа) наиболее важны, дисазокрасители (две азогруппы) – вторые по значению. Азогруппы соединены с ароматическими ядрами, например бензолом или нафталином, которые в качестве заместителей могут содержать хлор и бром, а также нитро-, амино- и другие группы. Общая структурная формула моноазокрасителя может быть записана в виде A-N=N-B, где A и (или) B - ароматические ядра. Все азокрасители – синтетические соединения, не имеющие натуральных аналогов. Число теоретически возможных молекул с азогруппами чрезвычайно велико.

Антрахиноновые красители. По своему практическому значению антрахиноновые красители уступают только азокрасителям. Хотя антрахиноновые красители имеют более яркий цвет, чем азокрасители, они дороже их и слабее по красящей способности.
Texpower 22 Nov, 19:47
Классификация красителей.

Средства для окрашивания текстильных материалов можно классифицировать на красители и пигменты. Термины «краситель» и «пигмент», хотя их часто используют как равнозначные, обозначают четко различающиеся функции при окрашивании текстильных материалов. Краситель - это вещество, которое – по крайней мере на какой-то стадии обработки - обладает внутренним сродством к окрашиваемому материалу (притяжением к нему). Красители растворимы в красильной среде на некоторой стадии процесса крашения. Они проникают внутрь материала и образуют более или менее прочную связь с волокнами. Все текстильные красители - органические вещества.

Пигмент - это вещество, применяемое для придания окраски поверхности ткани. Пигменты не обладают внутренним сродством с текстильными материалами и удерживаются на них с помощью специальных химических препаратов. Пигменты могут быть как органическими, так и неорганическими веществами.

Красители можно классифицировать как по способу применения, так и по химической структуре. Технологи, занимающиеся крашением, классифицируют красители по способу применения. Специалисты-химики, занимающиеся синтезом красителей и изучающие взаимосвязи между структурой и свойствами веществ, классифицируют красители по химической структуре.

Классификация по способу применения. В текстильной промышленности обычно используются красители восьми основных классов. Первые пять классов красителей (прямые, сернистые, азоидные, реактивные и кубовые) используются в основном для крашения целлюлозных волокон, например хлопковых и вискозных. Последние три класса красителей (кислотные, основные и дисперсные) применяются для крашения других натуральных и синтетических волокон.

Прямые красители. Эти анионные водорастворимые красители называются так потому, что обладают высоким сродством к целлюлозным волокнам и могут применяться без вспомогательных химических средств. Однако на практике скорость крашения и интенсивность окраски могут быть увеличены добавками неорганических солей, например хлорида или сульфата натрия. Прямые красители широко используются для крашения хлопковых и вискозных тканей. Их наибольшее достоинство – простота применения, а недостаток в том, что в ряде случаев они неустойчивы к мокрым обработкам. Устойчивость прямых красителей к мокрым обработкам повышают введением закрепителей и с помощью различных технологических приемов.

Сернистые красители. Сернистые красители - это органические соединения, получаемые нагревом соединений из группы аминов или фенолов в присутствии серы. Сернистые красители существуют в форме пигментов, не обладающих сродством к целлюлозе. В процессе обработки сернистыми красителями используются химические реакции восстановления и окисления. Путем восстановления сернистые красители переводятся в водорастворимую форму, обладающую сродством к целлюлозе. После их поглощения волокнами сернистые красители надо окислить для обратного преобразования в пигментную форму. Наибольшее достоинство сернистых красителей – низкая стоимость. К недостаткам относятся невысокая яркость и, в некоторых применениях, низкая устойчивость к мокрым обработкам и воздействию света.

Азоидные красители. Эти красители синтезируются внутри волокон в ходе реакции двух компонентов, ни один из которых не является красителем. Поскольку один из компонентов – нафтол, азоидные красители иногда называют нафтоловыми. Вещество, образующееся при азоидном крашении, является пигментом. Однако азогены классифицируются как красители, потому что отдельные их компоненты действуют как таковые перед тем, как они прореагируют внутри волокна с образованием пигмента. Важное достоинство азоидных красителей состоит в том, что они обеспечивают дешевый способ получения оттенков некоторых цветов, особенно красного. Их недостаток – не всегда достаточная устойчивость к трению.
Texpower 22 Nov, 19:47
Texpower 21 Nov, 18:45
Голубой, синий и зеленый
Голубизну полотну придавали с помощью коры ясеня, а если требовалось окрасить шерсть, цветы василька или гречавки. Птичья гречиха (в народе зовется травкой-муравкой) способна окрашивать материал в синий цвет, при этом растение используется целиком, как и вайда, у которой еще несколько выразительных названий: синячник, синиль, синильник, да вдобавок еще и крутик. Этот самый вайда-крутик применялся в качестве красителя шерстяных материалов и весьма ценился в кустарном производстве ковров. Ягоды черники использовались для окрашивания льна в голубой цвет, а шерсти — в синий. Кстати, только что упомянутая вайда-крутик применялась и для получения зеленого цвета. Впрочем, наряду с другими растениями. Так, в частности, стебли и листьями хорошо всем знакомой крапивы двудомной и вахты, т. е. трилистника, листья плауна булавидного, корни пижмы (дикой рябинки).

Черный
Для того чтобы добиться черного тона материала, использовались несколько растений. В их числе ягоды и корни воронца (воронка), коры таволги вязолистной, листьев и стеблей подбела, листьев толокнянки (по-другому — медвежьих ушек) и сока травы с забавным названием зюзик блестящий. У него целый ряд народных названий: водяная шандра, волчья нога (или лапа), дикий маточник, конопель лесной, крапива болотная, крапчатка, сердечная трава, чистец).

«Разноцветные способности» растений
По ходу рассказа уже вскользь упоминалось, что некоторые представители земной флоры способны при разных технологиях получать различные тона. И первое, что приходит на ум, это всем известная луковая шелуха и свекла. Но они вовсе не единственные в этой группе. Так, используя цветы и листья яблони, либо ее кору с добавлением квасцов, можно добиться как красной, так и зеленой краски. Из цветов и листьев зверобоя обыкновенного ткань и при соответствующей обработке может стать либо красной, либо желтой. Плаун обоюдоострый (иначе: зеленка, собачка) способен «расцветить» полотно зеленью, желтизной и краснотой. Ягоды ежевики способны придавать тканям малиновую и фиолетовую окраску, а кора дуба с добавлением ржавого железа — от темно-синей до черной. Если дикий калган дополнить тем же ржавым железом, либо квасцами, получится тот же эффект. Ольха белая и вовсе может окрасить материал в цвета от желтого до черного, если добавлять к ней то — опять же — проржавевшее железо, то… еловые шишки.
Texpower 21 Nov, 18:45
На этой неделе будем рассказывать о крашении ткани, самих красителях, истории этого ремесла, технологиях.

Чем наши предки ткани красили?

Крашение известно человечеству с незапамятных времен, как считают археологии — не менее 30 тысяч лет. Химических заводов тогда, как вы понимаете, не было, но предки наши были весьма изобретательны в подборе средств, позволяющих разнообразить цветовую палитру тканей и пряжи.

Арабские купцы, например, завезли из Индии краситель, который самим названием выдает происхождение — индиго. Его изготавливали из стеблей и листьев растений рода индигофера. Только представьте себе: для получения 3 кг продукции необходимо было переработать целый центнер растительного сырья! Кстати, басму и в наши дни производят из листьев индигоферы.

Весьма распространенным был ализарин, который добывали из корней марены ещё в древних Египте, Персии и Индии. Другим древнейшим красителем был пурпур. Тирийский пурпур добывали из улиток-багрянок, измельчая их с водой. Полученной смесью пропитывали ткань и высушивали на улице, в смысле — не в помещении. Только после этого материал приобретал пурпурную окраску.

Это был колоссальный труд, ведь всего-навсего на один грамм красителя надо было истолочь ни много ни мало — 10 тысяч хрупких созданий. Но в Венеции сырьем для местного пурпура был какие-то высушенные жучки (правда, венецианский пурпур ценился меньше).

Обзор мировой истории красителей текстиля можно было бы продолжить, но поскольку «это присказка, а сказка… сказка будет впереди», то давайте лучше остановимся на этом и перейдем к вопросу о том, что использовали для крашения русичи. Оказывается, они были очень хорошо осведомлены о возможностях, которые предоставляет для этого растительный мир, и с учетом этих возможностей получали разные цвета.

Желтый и коричневый
Задумав получить солнечную окраску, наши предки могли использовать более двух десятков растений. Некоторые из них применялись целиком: это бессмертник, вереск, манжетка, пупавка, череда. А в роду дроков, кустарников и полукустарников семейства бобовых, так и вовсе есть вид, который прямо так и называется — красильный. С этой же целью применялись цветы и листья золотарника (именуемого также золотой розгой), прыгуна (тоже имеющего второе название — недотрога), трава серпухи. Только цветы брались, если речь шла о ястребинке зонтичной и, как ни странно, луговом васильке, а еще лядвенце рогатом. Кстати, в ход шли листья березы и чернотала (или верболоза). О корневой системе растений рачительные хозяева тоже не забывали: здесь полезными оказывались щавель, ирис (он получил очень ласковое прозвание — касатик). А у орешника и дикой яблони в красительных целях брали кору. Иногда определенные части растений выбирались с учетом материала, который нужно было окрасить. Так, листья и стебли плауна (он же баранец), а также цветы сурепицы брались в расчет при работе с шерстью, а купальницу применяли только для холста. Как желтый, так и коричневый тон можно получить на основе коры, листьев и ягод крушины ольховидной. Как отмечают специалисты, краситель из этого растения отличаются очень высокой устойчивостью к выцветанию.

Оранжевый и красный
Чтобы полотно «порыжело», народных способов было существенно меньше. Это могла обеспечить кора ольхи черной. А чтобы добиться нужного результата с помощью чистотела, к нему добавляли квасцы. В красном диапазоне возможностей было побольше и, в основном, в качестве красителей использовались корни растений, в частности, сабельника (называемого также пятилистником и серебряком), гречишника (т.е. раковых шеек), подмаренника мягкого (это дерябка, косма-трава) подмаренника настоящего (речь идет о сычужнике — желтой кашке). Если материал был шерстяной, то пользовались корнями зверобоя четырехгранного. Но была и наземная часть травки, благодаря которой ткани «краснели»: это марь белая, а проще говоря — лебеда.