Репост из: newSpeaks
Почему юмор миллениалов такой черный и странный?
Washington Post сделали очень хорошую попытку разобраться, что все-таки происходит, а я перевел для вас самое главное. Простите за 2017 год – мне было очень интересно. Наливайте кофе, букв много.
У миллениалов есть причины. Исследования показывают, что традиционные источники смысла жизни, как семья и религия меньше значат для миллениалов, чем для их родителей. Их моральные установки дрейфуют в сторону «хорошести», даже угодничества.
Большие карьеры кажутся для них недоступными. Им говорят, чтобы они шли в университеты, чтобы зарабатывать, чтобы делали карьеры. «А потом заживете!» И поэтому они откладывают женитьбу, детей, покупку квартир. А ожидание всего этого чувствуется как… ожидание. Миллениалы не так вовлечены в работу (71% из них), они не так вовлечены в политику (19% только говорят, что военный переворот недопустим) и гораздо чаще одиноки (57%). Миллениалы не пессимисты на 100%, но чувство пустоты и отчаяния им гораздо более знакомо.
А мир полон шума: информация более доступна (и даже более навязчива), чем когда-либо и также менее правдива, люди выбирают чему верить, а дезинформацией занимаются целые учреждения. Бренды выдают себя за друзей в соцсетях. Становится трудно сказать, что реально и что искусственно в наши дни.
Миллениалы с этим поступают просто. Вместо того, чтобы пытаться понять ускользающую правду и смыслы, они пытаются посмеяться над эмоциями этого расплывчатого мира. Можете ли вы их винить, когда ученые записывают гифки в ДНК бактерий? В каком-то смысле, это цифровой апдейт сюрреализму и абсурду литературы и живописи начала 20 века.
«Кажется, интереснее жить в мире сюрреализма выдумки, чем ужасов реальности. Это выражение этого страха и тревожности [миллениалов]», - говорит Эрик Варемхайм из шоу “Tim & Eric bedtime stories”. Другие шоу подобного жанра «Rick & Morty» или «BoJack Horseman». По словам критика Эмили Нассбаум эти шоу – «чернуха и радость в битком набитой сюрреалистичной альтернативной реальности». Реклама, нацеленная в молодых людей тоже следует этому тренду. Вспомните Skilltes и их «болезненный» ролик. В отличие от субкультуры сюрреализма укуренных идолов прошлого вроде Monty Python, этот сюрреализм - совершенно точно чернушный мейнстрим и целится в самые большие уязвимые места молодежи - склонность переживать и считать себя неудачником.
А в это время интернет дал всем возможность выставить молодежи то, что их волнует на всеобщее обозрение (@newspeaks). В результате родилась целая индустрия бессмысленных, самоповторяющихся, иногда приятных, чаще злых, да, вы угадали, мемов. В некоторой части это гонка за полным отсутствием смысла. Совсем как в начале 20 века в сюрреализме и дадаизме. «Абсурд», - писал Камю в 1942, - «Это конфронтация между человеческой потребностью в счастье и смыслах и бессмысленной тишиной окружающего мира». Абсурд это попытка найти смысл там, где его нет.
Но абсурдное не должно быть только депрессивным. (Вспомните, ролики Old Spice). А все происходящее это сигнал того, что старые схемы не работают.
Бонус [1]: а вот тут - @somuchwork я пытаюсь совладать с абсурдностью происходящего на работе. С помощью мемов, естественно.
Бонус [2]: мой любимый абсурдный мем.
Washington Post сделали очень хорошую попытку разобраться, что все-таки происходит, а я перевел для вас самое главное. Простите за 2017 год – мне было очень интересно. Наливайте кофе, букв много.
У миллениалов есть причины. Исследования показывают, что традиционные источники смысла жизни, как семья и религия меньше значат для миллениалов, чем для их родителей. Их моральные установки дрейфуют в сторону «хорошести», даже угодничества.
Большие карьеры кажутся для них недоступными. Им говорят, чтобы они шли в университеты, чтобы зарабатывать, чтобы делали карьеры. «А потом заживете!» И поэтому они откладывают женитьбу, детей, покупку квартир. А ожидание всего этого чувствуется как… ожидание. Миллениалы не так вовлечены в работу (71% из них), они не так вовлечены в политику (19% только говорят, что военный переворот недопустим) и гораздо чаще одиноки (57%). Миллениалы не пессимисты на 100%, но чувство пустоты и отчаяния им гораздо более знакомо.
А мир полон шума: информация более доступна (и даже более навязчива), чем когда-либо и также менее правдива, люди выбирают чему верить, а дезинформацией занимаются целые учреждения. Бренды выдают себя за друзей в соцсетях. Становится трудно сказать, что реально и что искусственно в наши дни.
Миллениалы с этим поступают просто. Вместо того, чтобы пытаться понять ускользающую правду и смыслы, они пытаются посмеяться над эмоциями этого расплывчатого мира. Можете ли вы их винить, когда ученые записывают гифки в ДНК бактерий? В каком-то смысле, это цифровой апдейт сюрреализму и абсурду литературы и живописи начала 20 века.
«Кажется, интереснее жить в мире сюрреализма выдумки, чем ужасов реальности. Это выражение этого страха и тревожности [миллениалов]», - говорит Эрик Варемхайм из шоу “Tim & Eric bedtime stories”. Другие шоу подобного жанра «Rick & Morty» или «BoJack Horseman». По словам критика Эмили Нассбаум эти шоу – «чернуха и радость в битком набитой сюрреалистичной альтернативной реальности». Реклама, нацеленная в молодых людей тоже следует этому тренду. Вспомните Skilltes и их «болезненный» ролик. В отличие от субкультуры сюрреализма укуренных идолов прошлого вроде Monty Python, этот сюрреализм - совершенно точно чернушный мейнстрим и целится в самые большие уязвимые места молодежи - склонность переживать и считать себя неудачником.
А в это время интернет дал всем возможность выставить молодежи то, что их волнует на всеобщее обозрение (@newspeaks). В результате родилась целая индустрия бессмысленных, самоповторяющихся, иногда приятных, чаще злых, да, вы угадали, мемов. В некоторой части это гонка за полным отсутствием смысла. Совсем как в начале 20 века в сюрреализме и дадаизме. «Абсурд», - писал Камю в 1942, - «Это конфронтация между человеческой потребностью в счастье и смыслах и бессмысленной тишиной окружающего мира». Абсурд это попытка найти смысл там, где его нет.
Но абсурдное не должно быть только депрессивным. (Вспомните, ролики Old Spice). А все происходящее это сигнал того, что старые схемы не работают.
Бонус [1]: а вот тут - @somuchwork я пытаюсь совладать с абсурдностью происходящего на работе. С помощью мемов, естественно.
Бонус [2]: мой любимый абсурдный мем.