ToMakeGame

@ToMakeGame Нравится 0 100 + ВП

Канал освещения тематики геймдева. Новости разработки и мира игр, вакансии, а также личный проект автора.
Контакты:
Поговорить со мной: @Nothengem
Проект в FB: https://www.facebook.com/MagicWordAndSword
Я в FB: https://www.facebook.com
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Игры и приложения
Добавлен в индекс
19.10.2018 20:12
реклама
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
175
подписчиков
~76
охват 1 публикации
~63
дневной охват
~6
постов / нед.
43.4%
ERR %
0.43
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
3253 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
1 репостов
THE BRAIN ™
Ideas of Business
THE BRAIN ™
Ebla.ch
Crazy chan
Знать!
THE BRAIN ™
ARCHITECTURE_ap
Аудиобиблиотека
Crypto Guide™
Блог новостей
Ключи Мудрости
Le Bonheur
Wallpapers🎆🎇
Bad romans ❤📎
Cosplay
АнекдотИК 16±
Ideas of Business
Freedom.Cop. 🚸
Бизнес Идеи 2.0
Путь к Успеху
UzWTC
Знать!
УМНЫЙ ЭНШТЕЙН 🧠
THE BRAIN ™
MILLIONAIRES INC
Каналы, которые цитирует @ToMakeGame
Mooshi Games
Cone of Cold
GamedevHouse
МуЗлО#
Feel that🍃
Мемы и приколы
Reppr4 ☆
ᴛⲓʍʍⲩsᴋⲓᴇ🌴
Expand u?
ТГ Профит
Бизнес Инфо
Fitness Gym
Bon appétit
Handmade и креатив
Аудиобиблиотека
Really? No
El paraíso del alma???
?faraon??
Photos
Pixel Bar✨
ɴᴀʀᴜᴛᴏ #ᴋᴘ
Почему так?✨
ФОТОСТОК
Bad romans ❤📎
World ◀Silentium™
💥 TikTok Best🤘
Ebla.ch
АнекдотИК 16±
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
ToMakeGame 13 Nov, 14:37
События на выходных

Как назло в эти выходные будет два события, одним из которых мне придётся принебречь 😩

Первое - это хакатон на DTF. Событие, в котором нужно поучаствовать любому🥺 желающему попасть в геймдев🥺 или тем кто хочет опробовать свои силы🤓. Мне повезло и я присоединился к собранной команде студентов😬 для меня "старика"💀 это будет тем ещё испытанием😅. Событие проходит онлайн, никуда идти не нужно. 👍

Второе - это ИгроКон 2019. Если вы в Москве🤩, любите оффлайн общение😋 и настольные игры🤪, то это для вас. Я с грустью осознаю, что не смогу попасть туда😭. Ну Коли так дело сложилось то хотя бы вас поставлю в известность🤗. Стоимость билета 200р. Будет происходить на метро Сокольники.👍
Читать полностью
ToMakeGame 12 Nov, 16:49
Геймдизайн Astral Chain и качество Nintendo

Меня несколько поразили игры изданные Nintendo😃. Legend of zelda: BotW, Super Mario Odyssey, Mario + Rabbits. Определённо у нинтедо есть своя планка качества игровых проектов🤔. Пока все главные игры нинтендо доставляют море удовольствия, ниодна не показалась мне скучной👍. И недавно я попробовал Astral Chain.

Значит так, аниме я не люблю, и поведение персонажей там максимально анимешно-классическое и здесь ничему геймдизайнер научиться не может😅... но вот геймплей😱... довольно вкусная вещь. Распишу свои заметки и впечатления от начала игры.

Первый уровень игры начинается с поездки на мотоцикле. Управление максимально простое🤨, как в мобильных раннерах🧐. Вы едите вперёд уклоняясь от столкновения с объектами плюс стреляете по противникам😬. Ничего сложного. Этот уровень позволяет влиться в процесс и привыкнуть к яркой графике, которая по началу, кажется излишне эффектной💀, но после "адаптационных уровней" воспринимается очень изящно👾.

Вам дают время привыкнуть к управлению🤖, пострелять в противников одновременно в непринуждённой обстановке с сопровождением взрывных эффектов👍. Игрок без напряга погружается в экшен с самого начала. И это круто🤟.

Далее идёт череда классических обучений в игре, но... вам не объясняют, за что и какая кнопка отвечает😮. Вместо этого вам постепенно подают противников, чтобы вы освоились с системой боя, методом тыка😲. Большинство игроков приучено делать именно так. Врагов умышленно сделали не особо сильными, чтобы у игрока было время самостоятельно проверить возможности без лишнего риска🙄.

И последнее... вишенка на торте начального уровня. Нарративная система обучения, которая меня поразила😲. В игре наступает момент, когда встречаешься с первыми главными злодеями игры - химерами👹. Однако им нельзя нанести урон. И где-то 30 секунд игрок (тобишь я) носится в попытках ударить их🥵. Получается ощущение беспомощности и желания найти выход из ситуации😳. Происходит "нарративное слияние" игрока со своим персонажем🤔.

Тут раскрывается ЛОР вселенной. Чтобы победить Химер, требуется помощь существа по имени Легион😲. И в этом первом сражении, когда я уже начал психовать от безысходности включили объясняющий ролик, поясняющий "почему я не могу победить противников?"😱. Под командование игроку поступает Легион. Ощущение бессильности сменяется ощущением невероятной силы, глядя на то как крушатся враги😬.

После прохождения первого уровня, мне было доступно классическое обучение, которое я также мог пропустить👍. Исходя из списка я понимал, что я уже делал, а что я упустил. Обучение можно было и не проходить.

Краткие выводы, при создании слэшеров:
1. С первых уровней погружаем игрока в экшен, но с простым управлением.
2. Не обязательно пояснять, какие кнопки, за что отвечают. В таких играх игроки сами тыкают и запоминают, что за что отвечает. Обучение можно сделать отдельной опцией после вступительного уровня.
3. Нарративные механики для погружения в лор должны вызывать у игрока в голове вопросы: "почему у меня ничего не получается?" и длится не более 30 секунд, лучше даже 20. Затем игрок должен получать ответ, в виде новой механики и пояснения, почему это работает так. Затем вознаграждение виде эффекта новой способности и тренировки для её применения.

Эффект этих пунктов максимально приятен👍👍👍
Читать полностью
ToMakeGame 11 Nov, 15:33
Еще одна подборка бесплатных ассетов: 50 с лишним анимированных персонажей в .fbx, .obj и .blend.

Лицензия CC0 — используйте где угодно, хоть в коммерческих проектах.
ToMakeGame 11 Nov, 15:33
Ооо и крутая новость
ToMakeGame 11 Nov, 15:31
Самое лучшее будущее у проекта
Опрос
  • WASD.TV
  • CyberHero
  • Beeline gaming
  • Мегафон игры
  • Игровой маркет от Ростелеком
  • Все провалятся. Я так решил муахаха!!!
  • У всех будет всё норм
13 голосов
ToMakeGame 11 Nov, 15:29
Это заоговор?
Опрос
  • Да
  • Нет
  • Неважно
9 голосов
ToMakeGame 11 Nov, 15:29
Большая четвёрка и игровая индустрия

Вы представляете как гейминдустрия быстро развивается? Я только в эти выходные смотрел на вероятные вакансии в геймдеве или около него и заметил, что операторы связи Мегафон, МТС, Билайн, Теле2 имеют что-то связанное с играми и каждый в свой плоскости.

WASD.TV - стриминговая платформа от МТС. Больше специализируется на киберспорте и на завлечении кибеспортсменов. Конкурент twitch, mixer, goodgame.

Cyberhero - стриминговая платформа от Теле2. Специализируется на киберспорте в области мобильного гейминга. Потрясающе, правда? Как я заметил, там часто устраиваются турниры с денежными призами. Вот тут я уже не знаю конкурентов))) кажется самая свободная ниша, или я не прав?)

Beeline Gaming - облачный сервис гейминга. Будущий конкурент PS Now, Google Stadia, Nvidia. Наверное один из самых амбициозных проектов. представленных в этом подборе.

Мегафон игры - наверное один из самых слабых проектов, в данном подборе. Простой магазин игр, который заключил партнёрство с Blizzard. Игр мало... куда собираются идти с этим, тоже не ясно.

Игровой маркет - второй магазин от компании владельца Теле2. На самом деле у Ростелекома уже был проект по запуску игрового магазина, который быстро закрыли. Вторая попытка это совместные проект с Букой. Не сильно амбициозный, я скажу, но тоже достоин внимания.

А вот теперь, самый интересный момент, что кавждый пошёл в свою сторону. Киберспортивный стриминг на ПК, на мобилку, стриминговый гейминг и магазин. Словно это большой заговор и они решили поделить рынок, чтобы не мешать друг другу. И тут у меня назрело уже 2 вопроса.
Читать полностью
ToMakeGame 8 Nov, 11:20
Unreal Day

Будет проходить в двух столицах:
Москва – 15 декабря
Питер – 21 декабря

В программе:
— Лекциии по Unreal Engine
— Шоу “Право на Инди”
— Шоукейс игр
— Стена вакансий
— Нетворкинг
— Мастер-классы и воркшопы
— Unreal Квест

Регистрация:
Питерский Unreal Day
Московский Unreal Day

Мероприятия бесплатные, но необходима регистрация, т.к. количество мест ограниченно.
Читать полностью
ToMakeGame 6 Nov, 20:29
Как мы оживляем городок в одном из проектов

В нашем симуляторе царя фентезийного замка, будет 40 персонажей. Мне хотелось сделать взаимоотношения между ними несколько хаотичными. Придать так скажем замку ощущения, что он существует не зависимо от игрока и там происходят случайные события. И возникла задача, описать их взаимодействия между собой. Прописывать отношение одного героя к 39 остальным - очень долгий процесс и не масштабируемый. Вдруг я всё пропишу, а мы захотим добавить ещё героев. И придётся добавлять к каждому герою новую строчку. Так дело не годится :(

Спроектировать решение нужно быстро исходя из времени джема в 2 месяца.

Сообразили значит так. Позаимствовали понятия из настольных игр в отношении морали персонажей (добрый, злой, нейтрально-добрый, нейтрально-злой) и выстроили цепочку отношений, кто кого больше любит и ненавидит. Тут всё просто.

Следующим этапом решили дать чуть больше индивидуальности каждому герою и разделили всех на касты: воины, волшебники, торговцы и ремесленники, которые присутствуют у всех рас, но с разным количеством. Эти касты, служат своего рода меткой, для других. Кто-то будет ненавидеть волшебников, кто-то больше сторониться пересекаться с торговцами.

Третий заключительный этап - это возможные действия. Персонажи будут торговать, драться, общаться и учить друг друга. Действия будут зависеть от того как относится персонаж, к выбранной цели.

Получилось всего 3 параметра: Раса, каста и активное действие. Оперируя этими параметрами и прописав каждому герою отношения не к конкретному персонажу, а к их расам или кастам, я существенно сэкономил себе время. Т.е. вместо отношения одного героя к 39 оставшимся, я прописывал каждому герою отношения к 16ти комбинациям признаков и при добавлении нового героя редактировать нужно будет только его характеристики.

Например, один персонаж ненавидит всех нейтрально-дружелюбных, но не побрезгует торговать с их ремесленниками. Другой будет обмениваться знаниями только с воинами, и не позволит подойти к себе магам.

Всего 3 параметра, значит у одного персонажа при различных комбинациях будет около 27 типов поведений, которые будут происходить случайно. Мне кажется мы делаем какой-то sims xD
Читать полностью
ToMakeGame 5 Nov, 12:31
Как вам?
Опрос
  • Нравится
  • Не нравится
  • Ничего не понятно
19 голосов
ToMakeGame 5 Nov, 12:29
Арт одной из первых представительниц этого рода. Выглядит просто огонь.
ToMakeGame 5 Nov, 12:29
Немного о нагах

В игровом проекте Magic, Word & Sword, будет одна из фракций сила, которых заключается в морских глубинах. Это расса нагов. В проекте я дал им название Атласи (Атлантида + sea(англ. море)).
ToMakeGame 1 Nov, 18:50
Мои проекты

Уже давно ничего не освещал и проекте😩. По правде говоря у меня их стало целых три😱😱😱. Первый, основной по пошаговой стратегии Magic, Word & Sword😺. "Смутное время" для нашего проекта почти закончилось😇. И скоро дело пойдет в новом ритме🤪. Продолжим разработку интерфейса и прототипирование глобальной карты игры🤓.

Второй проект вышел у нас из Ludum Dare🤔. Т.к. основные задачи были сделаны и есть билд, то идею можно "оживить"😤. Планируется разработать веселый симулятор правления фентези-государством, где потребуется удерживать равновесие между 4мя рассами😈. Аля Reigns, но уже с живым замком👻. Сейчас будем делать его в рамках ограничений по времени джема Game Off 2019✌️. Коллега, решил, что будет не честно отправлять туда билд с прошлого джема, поэтому будем опираться только на временые рамки🥺.

Третий проект - изометрический стелз👣 про Великобританию🇬🇧 Викторианской эпохи💂‍♂️. Нужно будет играть за мирных жителей против солдат👨‍🎤. Остальные подробности будут в ходе работы. Кстати делаю с коллегой, с которым познакомился так же на Людуме. Отличный парень!👍

Буду рассказывать в кратце о том, с какими задачами сталкиваюсь при работе с этими проектами и как их решаю😤. В завершение: ищите джемы, любите джемы, учавствуйте в джемах :)😜
Читать полностью
ToMakeGame 30 Oct, 16:03
Я думаю...
Опрос
  • Да, геймдизы делятся по жанрам
  • Нет, любой может делать любые жанры
  • Сложно сказать
  • Я художник или разработчик и в этом не понимаю
  • Кошки лучшие геймдизайнеры
21 голосов
ToMakeGame 30 Oct, 15:59
Вопрос специализации

На днях рассуждал на тему о специализации геймдизайнеров🤓. То есть, мы конечно все знаем о том, что есть классический Геймдиз👾, Нарративный🎰, левел-дизайнер🎆 и т.д. Но сейчас я не об этом...

Я абсолютно уверен, что есть ещё деление геймдизов по жанрам😲. Хидео Кодзима делает стелз-экшены👻, Сид Мейер экономические стратегии🎂, Вася Пупкин из Крыжополя крутой специалист по матч3💩. То бишь, если вам нравятся какой-то определённый тип игр😐, то именно в нём у вас лучше всего и выйдет передавать ощущения🙄, которые испытываете сами😲.

Конечно геймдизайнер, должен замечать чувства и других типов игроков🤔. Но мир слишком многогранен, и невозможно создать продукт интересный сразу всем.

Как думаете?
Читать полностью
ToMakeGame 29 Oct, 15:28
Игровые бизнес-решения

В последнее время я буквально засыпан, вакансиями🤪, связанными с системным анализом🤢.

Какой интересный падаокс😲. Творческо-технические профессии в дефиците🤔, чисто-технические в избытке😖 и не хватает квалифицированных кадров🤓. И никто пока не догадался или не рискнул сделать игры👾, которые решают бизнес-задачи ибо мы воспитаны в таком мире, где работа в серьёзной фирме не ассоциируется с игрой😎.

Мне кажется, что тот кто сможет реализовать проект решающий эту проблему реально обогатится.
Читать полностью
ToMakeGame 25 Oct, 18:38
ToMakeGame 25 Oct, 18:37
Ощущение погони в играх

Как начинающий ГД👶, который особо не любит учиться по книгам☠️, я по рекомендациям Джесси Шелла беру за основы свои чувства❤️ и ощущения от игр😇. Играю значит в Assasin's Creed 3 на switch (на пк ранее не смог его пройти потому как не зацепило🤢). Добрался до миссии, где нужно бегать по городу и срывать плакаты с портретом главного героя🙄.

Ранее я не мог представить как создать достоверное ощущение погони🤠, которое будет постоянно подогревать игрока😈. При прохождении этой миссии, я заметил некоторые факторы:

1. Для создания динамичной погони необходимо преследования игрока (да, эта штука очевидная😆)
2. Очень круто, когда преследующий не один, а они прямо с нескольких сторон 😨
3. Преследователи должны двигаться с такой же скоростью как и игрок, а если сильно отстают от него, то некоторым можно повысить скорость +10%-20% чтобы жопа игрока не расслаблялась 😱
4. Когда противники поровнялись с игроком, то тут включается анимация атаки, длящаяся 1-2 секунды. Это и есть момент спада напряжения для игрока🧐, который стимулирует выработки гормона счастья, от ощущения, что он немного но оторвался от противника🤗

Вот такие вещи я заметил, пока просто проходил эту миссию. Либо я был криворук, но количество противников зашкаливало и приходилось постоянно оглядываться и бегать. Интересное ощущение.
Читать полностью
ToMakeGame 24 Oct, 12:18
У вас есть нинтендо свитч?
Опрос
  • Да
  • Нет и не хочу
  • Нет, но не уверен хочу ли
  • Нет, но хочу
  • Что такое нинтендо?
  • Что такое свитч?
  • Что происходит???
31 голосов
ToMakeGame 24 Oct, 12:16
Нинтендо свитч

В последнее время сложнее выделить минутку для телеграмма🥵. Буду исправлять это в будущем😊.

Я приобрёл нинтендо свитч😱. Это классная штука, цена, которой оправдывается её возможностями😲 и портативностью👹. Игры конечно, стоят как чугунный мост, даже со скидками🤖. Сравнивал с ценами на те-же игры на PC и PS.

Однако есть куча бесплатных или не дорогих инди-игр🎃. В это и интересная соль с моей стороны как геймдизайнера.

Инди-индустрия обычно позиционируется не на красивой графике👾, а на геймплее и повествовании👍. Т. Е. Минимум мишуры в виде эффектов и кат-сцен и максимум меты и воображения игрока✌.

Пока довольствуюсь бесплатными проектами🎮, дальше буду смотреть на успешные инди и разбирать, что в них такого☸.

Так же буду искать там пошаговые стратегии и карточные игры для разбора управления и удобства. Всем добра!
Читать полностью