Заметки официанта


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Блоги


Авторский канал настоящего официанта о том, чего ты не видишь, приходя в свое любимое заведение🙌
Сотрудничество @pashazdes


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги
Статистика
Фильтр публикаций


Всем добрый вечер! Прошу прощения за столь долгое отсутствие(
У нас в кафе несколько лет подряд было принято предлагать гостям на 9 мая 100 грамм водки и закуску. Это было без какого-либо подтекста. Для некоторых это было отличным поводом выпить водки-раз уж начали в этот день. В других заведениях, как я слышала,поют песни в этот день,одеваются в форму,дарят гвоздики ветеранам. А их приходят на праздники очень мало.

Я вот думаю,чем разливать всем водяру,не лучше ли в этот день устраивать бесплатные обеды или ужины для ветеранов. Если бы заведения угощали ветеранов таким образом, думаю им было бы намного приятнее,чем когда официанты ходят и предлагают водку. И возможно так мы смогли бы сделать их чуточку счастливее в их и без того непростой жизни. Надеюсь,что где-то есть такая практика на 9 мая.

Спасибо за внимание!
Сейчас я синтезирую идеи и думаю о том,на чем делать акцент в канале. Или не акцентировать,а писать когда прет?🧐

Всем веселых выходных!🙌


Всем добрый день!
Если до этого я пряталась от работы,то сейчас работала практически без выходных перед своим отпуском.

Итак плюсы работы официантом:
✅ Постоянная наличка. Даже если до зарплаты месяц,у тебя всегда будут чаевые.

✅Если вам везет с начальством так же как и мне - гибкий график. Сегодня мне нужно весь день писать курсовую - пожалуйста. Хочешь поработать только 1 день на неделе - пожалуйста. Хочешь поработать 7 - еще лучше.
✅ Возможность попробовать огромное разнообразие блюд с хорошей скидкой как сотруднику или по себестоимости.

✅ Ты никогда не останешься голодным)

✅Возможность совмещать работу с учебой или работать по несколько дней.

✅Общение с разными людьми,возможность сделать им приятное,помочь с выбором

✅Ты хорошо будешь разбираться в сервисе и кухне. Сейчас мне это очень помогает.

✅В сезон - высокая зарплата

✅Возможность путешествовать.

Отпахав март и майские я решила на недельку слетать в Турцию. Буду отрабатывать,когда у других будут госы.

Я уверена,что забыла что-то,так как явно не зря я в общепите столько лет.

Всех с наступающим праздником 9 мая!

На днях расскажу вам про фронтовые 100 грамм и мое отношение к этому празднику.🙌🙌🙌


Всем добрый вечер! Прошу прощения у вас за столь длительное отсутствие.

Меня на некоторое время выкинуло из общепита да и жизни.

Блогеры используют сейчас очень модный термин- "эмоциональное выгорание". Вот со мной случилось что'то похожее. Эти дни я пыталась понять на своем ли я месте нахожусь.

Мои многочисленные сомнения породили много мыслей. Не хотелось заниматься ничем,за что мне очень стыдно. Полежав тупо глядя в телевизор,я поняла,что пора что-то менять. Прочитала много статей по психологии, уделяя особое внимание гештальт-психологии. Поняла,что я просто устала и скоро вернусь в рабочее русло. И решила остаться на все еще любимой работе.

Поэтому пост о плюсах все таки актуален и в дальнейшем вы его увидите.

Ну а если все таки хотите уволиться,но не можете решиться- добро пожаловать в @antirabota.

Добрых снов!


Доброго вечера, дорогие подписчики!
Сегодняшний пост будет посвящен минусам работы официантом.

➖Начну наверно с самого распространенного - низкая заработная плата. Увы,но работодатели редко мотивируют официантов хорошей зарплатой. Один мой начальник как-то попросил,чтобы официанты сами закупили себе рубашки для работы,хотя кухне форму оплатили полностью. На наши возмущения он сказал следующее:"У кухни нет чая". Скажу так,в нашем заведении зарплата повара составляет от 27 до 35 тысяч. В это время официанты получают по 11-13 тысяч. Все в основном работают не официально,а иногда и за 30 рублей в час.

➖Следующий момент - отсутствие понятия выходных и праздников.
Если один из выходных ты можешь себе выбить,то с праздниками почти всегда обязаловка,вплоть до штрафа за отказ. Конечно многие выходят,чтобы срубить побольше чая,но поверьте,14 февраля,майские,новый год,хочется проводить не на работе.

➖Самый нелюбимый мой пункт - непрестижность профессии. Я всегда хорошо относилась к этой профессии,понимая всю тяжесть и ответственность. Но даже у меня был момент когда я просто стеснялась признаваться другим кем я работаю. Нет смысла говорить о том, что к официантам относятся как к обслуге.

➖Следующий момент-форс мажоры. Тебя могут дернуть в любой день и час,если ты очень будешь нужен. Конечно можно соврать, что ты не в городе,но думаю,что мало кто врет.

➖Отсюда вытекает следующий момент - трудно строить планы,личную жизнь,так как постоянно что-то происходит.

➖Работа на ногах по 14-16 часов. В дальнейшем могут быть проблемы со здоровьем.

🤷‍♀Про начальство и гостей говорить не буду,так как это есть везде.

➖Срок годности профессии - не встречала очень взрослых официантов(знаю одну единственную,да и та ушла со временем). Все,особенно девушки,стремятся вырваться из этой профессии.

➖И наконец, самый раздражающий момент - это СНЫ. Постоянно,*ать твою СНЫ. Все твои косяки,переживания во СНАХ. Ты ничего не видишь там,кроме своей работы,кроме раздачи,блюд,запары.

Я выговорилась, спасибо)

Ну и конечно,логическое завершение - все эти минусы компенсируются плюсами,о которых я расскажу в следующий раз.

Всем до скорой встречи!🙌🙌🙌


Доброго дня,дорогие подписчики!
Сегодня хочу на своем личном примере рассказать как нужно и как не стоит себя вести,придя стажером в новое заведение.

✅Каждый раз,придя в новое место я задавала кучу вопросов. Спрашивала я не у админов,а у офиков. Я узнавала все-отпуска,зарплата,график,начальство, возможность совмещения и так далее.

Я спрашивала каждый момент у админов,поваров, официантов. Поверьте,с вами никто не захочет возиться. Никто не подойдёт и не скажет: а пойдем я тебе все расскажу и покажу.
Конечно,обилие вопросов будет раздражать,но зато будет результат-вы в разы быстрее освоитесь.

✅Второй момент-всегда спрашивать чем помочь. Чем быстрее вы включитесь в работу,тем быстрее до вас дойдёт что,куда и почему. К тому же,будущие коллеги оценят это.

✅Следующий момент-если вы будете сидеть,кушать,курить,пока остальные носятся в запаре-считай тебя уже не взяли.
Как-то к нам пришла девочка без опыта. Она ничего не спрашивала,а все терлась возле красавчика админа.😏 Она выходила курить,жаловалась постоянно,приходя на стажировку она сразу садилась есть. На третий день она решила сдать меню,чтобы получить карту официанта. У нее не получилось сделать это и она решила уйти,аргументируя тем,что уже итак долго стажируется.🤦‍♀🤦‍♀🤦‍♀

✅Следующий момент-в первый же день попросите распечатку блюд,почитайте дома,так быстрее будете вникать. Чаще подходите к раздаче,смотрите как блюдо выглядит,как украшается. Если есть возможность-что-нибудь пробуйте.

В первых моих заведениях я стажировалась от 5 до 10 дней,поскольку не было опыта. А в последующих я сдавала меню на 3 день и была полноценным сотрудником.

❗️Следующие 2 поста будут посвящены плюсам и минусам работы официантом.

Всех с праздником светлой Пасхи, побольше вам весны и солнца!
До среды!🙌🙌🙌


Доброго дня,дорогие подписчики!
Сегодня хотелось бы открыть такую неприятную завесу как воровство.🤦‍♀

Нет,речь не идет о том,что стоит Вам отвернуться,и этот официант обязательно стырит ваш телефон или недонесет сдачу в размере 1000 рублей. Нет,речь не об этом.

Скажу честно,я не встречала даже таких людей. Для многих важна репутация заведения,а гость в нем,как вы знаете, хозяин.

Я хотела рассказать о тех воришках,которые крадут у своих.😡

Во втором своем заведении я очень долго стажировалась. Я думаю не стоит объяснять,что стажер - это бесплатная рабочая сила. Меня не подпускали к гостям,но просили помогать-убирать столы,сервировать,доносить заказы.

Одна официантка подлетает ко мне и обвиняет меня в том,что я украла ее 200 рублей. Объяснила она это тем,что я стажер и украсть больше некому. Она устроила истерику,позвала админов. Мне само собой никто не поверил. В итоге посмотрели камеры-гости просто долго не забирали сдачу в размере 200 рублей,а потом все таки забрали. Девушка передо мной извинилась,но осадок остался.🤷‍♀

Вторая ситуация меня вообще в свое время выбила из колеи - к нам устроился мальчишка стажер,также помогал нам,все делал. Мы даже делились с ним чаем(у нас правило-кто меню не сдал,столы не берет). Мы начали замечать,что те постоянники которые чай оставляли всегда-перестали оставлять.
Всякое бывает,забыли. НО!

В зале сидел один стол,время часов 11. Моя напарница обслуживала их. Гости ушли,я от скукоты пошла убирать ее стол. У нас в практике есть такая вещь-мы смотрим кому сколько оставили. Мы все в хороших доверительных отношениях,это было в порядке вещей. Я заглянула в папку,увидела 50 рублей и закрыла ее. Начинаю ставить все на разнос,как меня срочно дергает админ. К 11 как раз пришел этот мальчик стажер и его отправили убирать стол.

Я вернулась,и тут подходит напарница и говорит: "Так обидно,ничего не оставили". У меня чуть глаза из орбит не вылезли. Мы сразу поняли кто взял,но решили не спугивать его. Напарница подошла к нему и спокойно спросила не оставили ли ей час. Глаза у парнишки забегали,но он не сознался. На что она сказала-странно,я видела как гость 50 рублей доставал.
Минут через 10 подходит к нам стажер и дрожащими руками отдает 50 рублей со словами - "вот,под столом нашел". Мне было так противно. Из-за 50 рублей. В общем,он с нами так и не работал.🏃‍♂🏃‍♂🏃‍♂

Я думаю,что это справедливо, что к стажерам нужно относиться с осторожностью и внимательностью. Зато если вы подружитесь и найдете там своих друзей - для вас работа станет чуточку праздником.🌈🌈🌈

В следующий раз я расскажу о своих первых рабочих днях в заведениях либо расскажу про какое-то конкретное.

Солнечных деньков вам,да побольше! Всем добра!🙌🙌🙌


Добрый вечер,уважаемые подписчики!
Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями о том,как распределяются чаевые внутри заведения.

В первом кафе,в котором я работала,не было дележки чаевых.
Ты забирал столько,сколько сделал. И никто не претендовал на твой чай.

В других заведениях мы отсчитывали 10% сами и отдавали их барменам,уборщицам, посудомойщицам,админам и поварам.
Лично я никогда не оставляла ровно 10%. И вообще считаю, что делиться чаем с тем,кто не бегал с тобой по залу-не правильно. Я обычно оставляла 100-150 рублей. И мне не стыдно.🤷‍♀

Больше всего мне нравилась такая система-мы несли весь свой чай админам,они в течение смены записывали его,а потом высчитывали 20% бармену и админу. Мне никогда не было жалко,потому что и админ и бармен всегда помогали. Однажды было такое время,когда новый админ совсем нам не помогал,а порой это было необходимо. На тот момент чаем было делиться безумно жалко,но со временем ситуация изменилась,и бывали времена,когда я была одна на смене и мы делили чай на троих-я,бармен и админ.

У нас также была практика делить чай между официантами во время бизнес ланча или обедов для туриста. По началу было неплохо,столы брали как успевали,работали на энтузиазме.

Но со временем многие начали наглеть и пользоваться чужим трудом,зная,что чай все равно делится напополам.

Как по мне-уравниловка с чаем-худшее решение и мотивация для официанта.

Хотя была у нас одна девушка,которая зашибала столько чая,что все готовы были работать в ее смены на общий чай,вот только она была против.🙏

В следующий раз я затрону такую тему как воровство у официантов.👎

Всех с вербным воскресеньем,для кого-то это последняя неделя работы с постным меню(я его не очень люблю).💃💃💃

Продуктивной и веселой недели всем!🙌🙌🙌


Доброго дня,дорогие подписчики!
Сегодня расскажу вам о такой штуке как рассадка столов.

Во всех заведениях есть лукшери зоны,а есть зоны обычные и зоны не очень.
В каких-то заведениях столы берут по очереди,а где-то официанты стоят по зонам.

Вы наверно понимаете,что кому-то из офиков достается лукшери зона,где всегда есть народ,чай и т.д.,так как эти столы всегда зарезервированы.💷

Кому-то же достается зона попроще, например у входа или туалета. Туда как правило сажают "залетных". Конечно в такой зоне много чая не сделаешь,потому что все стремятся пересесть.🤷‍♀

По утрам первые пришедшие на смену сами себя ставили в определенные зоны(выгодные само собой). Остальным оставались зоны похуже. Иногда менеджеры ставили сильных и старичков в лукшери зоны,а слабых и новичков в зоны похуже. Были случаи,когда офики с похмелья сами просились в зону попроще,так как были неспособны работать.

И второй момент. У всех был момент,когда вас обслуживает один официант,который ведет ваш стол от начала и до конца и вы оставляете ему чай. Но бывают ситуации когда заказ примет один,блюда принесет другой,а рассчитает третий. Честно сказать,я не работала никогда по такой схеме. У всех всегда были свои столы и мы на словах договаривались не подходить к чужим столам. Конечно может в таких заведениях общий чай и принято все делать сообща-лично я теряюсь. Потому что они путают заказы,все переспрашивают,и ты не знаешь кому ты оставляешь чай.

❗️Иностранцы,кстати,как мы успели заметить,оставляют чай одному официанту. Когда мы обслуживали их втроем-вчетвером,не оставляли ничего. Проверено было на личном опыте.

Все таки я считаю,что лучше обслуживать индивидуально. Лучше и для гостя и для офика.

В следующий раз я подробно остановлюсь о чаевых внутри заведения.

Всем спасибо,хорошей недели!🙌🙌🙌


Доброго воскресенья!
Сегодня,как и обещала,расскажу о такой штуке как выездные банкеты.

Для тех,кто не знает о таком-какие либо фирмы или просто физические лица заказывают у заведения определенное меню в определенном месте.

Например,выезд в другой город. День рождения жены какого-нибудь начальника.
Они снимают помещение,ну а персонал приезжает туда со всем своим-продукты,скатерти,посуда и т.д.
Как правило на это все уходит больше суток. Кухне нужно делать заготовки,а еще все это нужно перевезти.

Минусы таких банкетов:
➖У людей все оплачено и они могут сидеть хоть до утра;
➖Соответственно ты тоже сидишь до утра,ведь тебе нужно еще все убрать;
➖У тебя не будет каких-либо доп. заказов,значит и доп.чая не будет;
➖После таких банкетов появляется желание уйти с общепита(через пару дней проходит).

Плюсы:
➕Такие банкеты хорошо оплачиваются;
➕В редких случаях щедрые заказчики все таки дают хорошие чаевые;
➕Тебя спокойно угощают гости и ты можешь не отказываться)
➕Под конец про тебя забывают и не дергают.

Конечно после таких банкетов нужно больше времени на восстановление,но раз в 2-3 месяца можно и поработать)

В следующий раз я расскажу о такой вещи как рассадка столов и "Ваш официант"-почему иногда вас обслуживает один официант,а иногда несколько.🧐🧐🧐

Всем хорошо и плодотворно провести это воскресенье,до среды прощаюсь!🙌🙌🙌


Доброго вечера! Сегодня мне хотелось бы рассказать немного о форме официанта.

Форма должна выдетлять официанта,чтобы вы всегда его видели,но при этом,чтобы не мазолило глаза.

Когда я пришла в свою первую кафешку,меня одели как баварскую девушку,те что на груди носят бокалы с пивом.🍺🍻
Проблема в том,что груди у меня не было,как у других официанток. Поэтому были похожи на дояркиных дочек-короткая юбка и кофта с воланами. Цвет был в красно-белую клеточку. Когда я оттуда ушла,их форму сменили на черно-желтую,якобы они пчелки.🤦‍♀🤦‍♀🤦‍♀

В следующем завдении все было довольно просто-красные рубашки и черные фартуки. Ничего интересного. Рубашки были одинаковые размером,поэтому я со своей эской гоняла в эмке.🏃🏃🏃

Также у меня был розовый фартучек и галстучек очень низкого качества,с большим трудом гладила их. Нам закупили белые рубашки с чересчур открытым декольте. Самое отвратительное сочетание из всех возможных.

Остальные виды формы были похожи между собой,но сейчас у меня самый крутой вариант-фартук,одевающийся через верх и повязка на голове. Чуть позже скину ввм все эти "недомодели".

Думаю о том,чтобы добавить немного картинок и фото,посмотрим что получится.👐

В следующий раз я расскажу о такой штуке как выездные банкеты.

Впереди выходные,проведите их с пользой!
Всем добра🙌🙌🙌


Доброго дня, дорогие подписчики!
Сегодня,как и обещала я расскажу вам о работе бармена,о тех моментах,которые вы не видите.🍸☕🍵🍹

Итак аналогичная ситуация. Представьте - неожиданно приходит компания из 10 человек и заказывает: 2 разных фреша,глинтвейн алкогольный и безалкогольный,3 коктейля,2 разных милкшейка и один латте. Это могут быть несколько компаний,которые заказали друг за другом.

☑Итак,2 разных фреша-морковный и пусть будет яблочный. Морковь у нас,как правило,была чищенная. После того как сделан первый фреш, соковыжималку нужно вымыть,чтобы в вашем яблочном соке не было ноток моркови) не забываем,что яблоко нужно порезать. Пусть это будет минут 6.

☑Далее глинтвейн. У нас он всегда делается "из под ножа". Яблоко и апельсин нарезать недолго. Но представьте нужно по отдельности варить глинтвейн на виноградном соке и на красном вине. Пусть это будет минут 10.

☑Далее 3 алкогольных коктейля-это смешивание разных ингридиентов,которых должно быть четко по милилитрам,ни больше ни меньше. Не забываем, что все это нужно украшать. Еще минут 8.

☑2 милкшейка-пусть будет шоколадный и вишневый. Смешивание мороженого с соком или с молоком и сиропом. Это опять же,нужно после первого милкшейка мыть блендер. И по новой делать новый. А еще украсить. Минут 6.

☑Далее латте-сварить кофе и вспенить молоко. А затем красиво и правильно налить это все. Минут 5.

35 минут выходит. Наши бармены отдают напитки в несколько раз быстрее. Поэтому лайфхак-старайтесь заказывать одинаковые или хотя бы похожие напитки, это будет быстрее. Если вы очень хотите пить-лучшим решением будут обычные соки и газированные напитки в бутылках. Их как правило приносят в течение пары минут. И еще-спрашивайте официантов что будет быстрее всего-вам скажут правду,ведь это выгодно и вам и нам.

Вот так друзья. Со стороны кажется,что все это быстро и легко,но теперь вы знаете,что не это совсем так.

Всем плодотворной недели!🙌🙌🙌🙌


Доброго вечера,дорогие читатели!
Сегодня вспомнилась одна история, которую я хочу вам рассказать.
Это будет наглядный пример работы кухни.

Однажды так произошло,что рядом с нашим заведением проходил какой-то городской легкоатлетический марафон.
Весь народ благополучно следил за этими соревнованиями,и как вы понимаете вся эта огромная толпа по окончании переместилась к нам в кафе😄
Конечно мы очень обрадовались,поскольку с утра было ни души,а чай да и выручка нужны.
По началу мы летали по залу как бабочки пока не стали заходить компании по 10 человек.
Вот тут мы и опешили. А теперь представьте-повар готовит 5-7 разных салатов.
Гостю как правило кажется,что это быстро,ведь это "всего лишь салаты".
А теперь представьте повара холодного цеха. Ему одновременно нужно делать мясные салаты и салаты с морепродуктами. Все это нужно сделать по граммовке,сделать соуса,все обжарить/отварить/потушить/запечь,нарезать и красиво уложить. Чуть(!) проще,если салаты повторяются. Но не в этом случае😄

Далее,представьте что,допустим,двое из этой компании решили не заказывать салат,а заказали два одинаковых супа. Теперь представьте-у поваров выходит заказ на 10 разных салатов и 2 одинаковых супа. Естественно повар горячего цеха сделает это быстрее. Конечно,принято,чтобы всем гостям,вне зависимости от времени приготовления, отдавали блюда одновременно.❗️

А теперь представьте-сидит 11 человек,предупрежденные об ожидании на блюда,и естественно нервничают и не сводят с тебя взгляд. Тут ты и сам нервничаешь и решаешь вынести 2 супа.
Как правило,так создается иллюзия,что на столе что-то есть,и потихоньку подтягиваются остальные блюда.
Но не тут-то было. Гости снова недовольны-"У вас что суп быстрее чем салат готовится?". И ведь порой не объяснишь,из-за чего так.

Поэтому,при заказе разных блюд всегда уточняю,вместе им нести или по мере готовности.
Тем самым гости освобождаются от незнания,а я-от нервотрепки)
В следующий раз я проведу аналогию с баром)

Возможно теперь вы немножко по-другому посмотрите на этот момент.
Хорошей недели всем!🙌🙌🙌


Доброго воскресенья, коллеги и гости!
Сегодня хочу продолжить тему,начатую ранее - владельцы заведений.

Подумала, что нужно раскрыть кратко все типы, а не каждый по отдельности.

✅Итак - избалованный сын. Это тот который взвалил всю ношу ответственности на директора или управляющего. Он приходит туда иногда поесть,ну а чаще всего выпить. Может просидеть в заведении и после закрытия вместе со своими дружками. Он может не знать как тебя зовут,ему наплевать довольны ли гости или персонал. Главное,чтобы он и его друзья могли спокойно сидеть в ресторане в любое время)

✅Директор франшизы - его главное преимущество для меня заключается в том, что я за полгода работы так его и не увидела. Он редко приезжал в наш город и я в его смены не попадала. Но к его приезду всегда устраивалось собрание, где в очередной раз объяснялась модель поведения для официантов)

✅Чересчур щедрый собственник. Этот тип оказался самым тяжелым. Он дарил алкоголь наверно каждому. Всегда всех угощал,одаривал скидками. Нам очень прилетало,если кто-то из его знакомых оставался недовольным. Нас очень раздражало,ведь каждый второй угрожал нам,что нажалуется хозяину. Отказы и задержки воспринимались ими как личное оскорбление. Подарки хозяина своим друзьям не шли в выручку,а в баре вечно не хватало хорошего алкоголя для обычных гостей.

✅И последний,мой любимый тип - жена,отжавшая бизнес у мужа,не знающая что делать дальше. Она конечно молодец,пыталась навести порядок,переодела всех официантов,устраивала разные девчачьи встречи в кафе, а потом... сошлась с мужем и все вернулось на круги своя)

Если вам понравился разбор типов владельцев - ставьте 👍

Всем хорошей недели!🙌🙌🙌


Доброго вечера,дорогие друзья! Хотела рассказать вам о других типах собственников, но ведь сегодня совсем не тот день)🌷🌷🌷

За все годы моей работы в общепите я первый раз отдыхаю 8-го марта. Конечно 8-го марта во всех заведениях переполох. У кухни запара,ты сама ничего не успеваешь,вокруг появляются какие-то музыканты/жонглеры/ведущие,которые отвлекают и путаются под ногами😄

Конечно я прекрасно понимаю,что у девушки в такой день всегда больше шансов уйти с хорошим чаем,как всегда и было.😏😏

Сидят в основном либо женские коллективы,либо парочки. Очень многие(в общепите их называют залетными), не успевшие забронировать столик возмущались - как так у нас нет мест. А некоторые искренне удивлялись когда их предупреждали о задержке блюд🤷‍♀
Однако всегда очень радовало,что многие относились с пониманием в праздники.

Вы знаете,я очень удивлялась, что букеты на столах стояли у очень маленького количества девушек.
Кстати,вот вам идея для стартапа-договаривайтесь с руководством и продавайте тюльпаны в такие вечера) Как правило мужчины редко отказываются в таких случаях.💰💰💰

Конечно,после 8 марта ты остаешься не до 12,а до часу-до двух,ведь убирать нужно больше,чем обычно. Но это все скрашивается поздравлениями и подарками от мужской половины и хорошими чаевыми.🌷💐🌹

С праздником, дорогие девушки и всем прекрасных выходных!🙌


Доброго воскресенья,дорогие друзья!
Сегодня хотелось бы затронуть такую тему как хозяева/владельцы/начальство.🕺

Скажу честно,за мой немалый опыт мне чаще попадалось неадекватное руководство. Однако встречались и понимающие владельцы. Среди них были опытные владельцы,директора франшиз,избалованный сын, чересчур щедрый собственник,жена,отжавшая бизнес у мужа,не знающая что делать с этим дальше и т.д.

В самом начале на пути официанта я не понимала разницу между директором и хозяином,да и самого хозяина я увидела после нескольких дней работы. Он был довольно строгим и требовательным,даже чересчур. Если он садится за стол-к нему нужно было подойти немедленно.🏃‍♂🏃‍♀ Все его боялись,за любую ошибку он отчитывал. Он никогда не выслушивал тебя,потому что "гость всегда прав". Через пару дней он остывал и просил тебя рассказать как все было,твое видение ситуации. Но дальше этого не заходило.

Однажды я принесла ему не тот сок. Он всегда пил вишневый,а в этот раз заказал яблочный. Я благополучно забыла об этом и принесла вишневый. Он его выпил,пообедал. А потом подошел и сказал:"Сок ты не принесла не тот. Заплатишь за него". Согласитесь,неприятно.🤦‍♀

Заведение не пользовалось особой популярностью,поэтому народу было мало===>мало зп/мало чаевых. Последней каплей стало,когда он обязал всех официантов (7человек) выйти в одно из воскресений. Отказы приравнивались к штрафам. Я уволилась.💃💃💃

Конечно были и хорошие стороны. Этот человек всегда помогал в запару-убирал тарелки,вытирал столы,встречал гостей. Наверно он слишком сильно любил свое Заведение,что так и не разобрался как нужно работать с персоналом.
А в следующий раз я раскрою другие типы начальства)

Прощаюсь с вами до среды,хорошей недели!🙌🙌🙌


Доброе утро,коллеги и читатели! 👐👐👐
Сегодня хотелось бы рассказать Вам о некоторых техниках продаж, используемые официантами.

Первое,на что хотелось бы обратить Ваше внимание - не всегда официант предлагает Вам то,что действительно ему нравится. Объясню почему - вкусы у всех разные. Как-то я предложила девушке панакотту,она ей не понравилась,и на меня посыпались обвинения - что это не вкусно. С тех пор я прямо говорю гостям,что наши вкусы могут не совпадать. 🤷‍♀🤷‍♀🤷‍♀
Еще одна техника - умение "вкусно" рассказывать так, что у гостя потекут слюнки от предвкушения.

Работала у нас одна девушка,которая умела продавать все. Если вы пришли отведать мяса,поверьте,она убедит вас в пользу рыбы,если ей это будет выгодно.😉

Так же официанты продают то, что им выгодно. Например если твоя зарплата зависит от процентов,ты волей не волей будешь продавать самые дорогие блюда.💷💷💷
Безусловно,когда мы видим,что пришли люди среднего достатка,мы продаем что-то среднее.

Также официанты часто продают промо-блюда. Это когда например за 30 проданных карбонар ты получаешь премию.

Также есть такая техника,когда те блюда,которые нужно продать в перечислении называют последними. Выглядит это примерно так - у нас есть панакотта, тирамису,чизкейк и свежий ароматный штрудель🍫🍰🍩

В общем,мой вам совет-не все официанты будут говорить вам правду по поводу своих предпочтений. Самый лучший вариант-это уточнять по поводу состава.

Тем не менее скажу одно-никто не будет предлагать Вам не популярные и не очень удачные блюда.
Например у нас был суп из морепродуктов,довольно дорогой,но все официанты знали,что его лучше не предлагать.💁‍♀💁‍♀💁‍♀

Конечно я довольно сильно обобщила,и наверняка не все официанты такие. Думаю,это будет вам интересно и полезно!

Доброй ночи!🙌🙌🙌


Доброго воскресенья,дорогие мои подписчики!
Сегодня расскажу вам об отношениях между официантами и поварами.🔥🔥🔥

По правде говоря, в большинстве случаев это можно назвать войной,потому что официанты всегда обвиняют поваров,а повара официантов.💣💣💣

Причин может быть масса.
Повар пересолил блюдо - все недовольство гостя выслушивает официант,извиняемся опять же мы,и без чаевых остаемся мы. Это неприятно,но от этого никуда не денешься.

Повезло,если попадаются понимающие гости,которые осознают,что вины официанта тут нет. Во всяком случае,повар обязан переделать блюдо,даже если не согласен с этим. 🤷‍♀🤷‍♀🤷‍♀

Бывает,что у кухни запара и они очень долго отдают заказы и опять же гости хамят официантам и даже не пытаются выслушать. А уж сколько раз мне высказывали,что я забыла забить заказ😁👍

Конечно всегда нужно учитывать человеческий фактор. Ведь зачастую и мы,официанты, забиваем блюда из стоп-листа,забываем забить блюдо или указать,что блюдо нужно делать без лука.🤦‍♀🤦‍♀🤦‍♀

Конечно кухня старается идти навстречу,но как правило,по крайней мере,на моей практике, на кухне работают такие де молодые парни и девушки,или чуть постарше. И если их взбесить-не жди добра)🌋🌋🌋

Как правило,корпоративы объединяют зал и кухню) поэтому не важно кто косячит - все равно рано или поздно будет временное перемирие)🏳🏳🏳

В следующий раз хочу рассказать об использовании некоторых принципов и техник официантами при продаже того или иного блюда) Зная их изнутри,я теперь не ведусь на уловки и беру то,что хочу я)

Всем легкой недели!🙌🙌🙌


Доброго вечера,друзья!
Сегодня хочу рассказать вам о штрафах.
Штрафы в общепите бывают за опоздание,за невыход,за мат и т.д.

Я вспомнила свои штрафы и штрафы своих коллег,и вот топ самых необычных🙌
✅не улыбнулась директору;
✅накрасилась недостаточно(!) ярко;
✅переборщила с макияжем;
✅твой гость поставил 4 в трипадвизоре,а не 5 (и ничего что у кухни запара);
✅не дала свой номер гостю;
✅намекнула что чаевые можно прислать на карту:
✅не помогала второму официанту,потому что вы поругались и он просил тебя не подходить к его столам и заказам(этот штраф я оспорила😎);
✅ слишком долго стояла с гостем когда он показывал солнечное затмение.

Ну и фаталити - уволили за то,что попросила переделать рваную пиццу су-шефа,она тебя послала,а ты не промолчала и вы почти подрались в зале) 🤦‍♀🤦‍♀🤦‍♀
Вдобавок ко всему у тебя ушел стол) и ты мало того,что платишь штраф,так еще и их заказ оплачиваешь)
Это все конечно было давно,по молодости)
Не помню когда последний раз получала штраф.

В следующий раз я расскажу вам о самой горячей теме - отношения между залом и кухней.🔥
А сейчас,всем доброй ночи,а у меня еще час до закрытия🙌


Доброго вечера,уважаемые подписчики!
Сегодня в течении смены у нас стояла одна очень дискуссионная тема, с которой бы я хотела поделиться.

Тема=стереотип звучит так: "Лучше совсем не оставлять чаевые,чем оставлять мелочь".🧐

Сегодня мы разделились на 2 лагеря.
Первые считают, что оставлять мелочь или менее 10%-это как оскорбление для официанта.🤦‍♀🤦‍♀🤦‍♀
Ты обслужил их красиво по всем стандартам,они были довольны,поели на 10000,но оставили 50. Соглашусь с тем,что ждешь немного большего от таких столов,но согласитесь,лучше уж 50,чем 0?💷💷💷
Бывают ситуации,когда действительно нет налички или есть,но только злосчастный полтинник.
Иногда у гостей бывают только крупные купюры. Поверьте,если вы попросите официанта разменять деньги - он их из под земли достанет.🏃‍♂🏃‍♂🏃‍♂

Вторая точка зрения - что лучше 50,чем ничего) я придерживаюсь ее.
Раньше я была в первом лагере,но несколько раз у меня были такие запары,что я даже не рассчитывала на чай.🤷‍♀🤷‍♀🤷‍♀

Все гости оставляли мне мелочь один за одним. Меня это жутко раздражало,эта звенящая мелочь в карманах. До того момента,пока я не посчитала. Одной только мелочи у меня было 2700,а вечером прибавились бумажки.
Так к чему я это - как говорят бабушки "собирай по ягодке - наберешь кузовок", вот так же и с чаем)
И я думаю,что лучше все же оставить, чем не оставлять)
Всем лайтовой недели!🙌🙌🙌


Доброго воскресенья,дамы и господа!
Сегодня хотелось бы обсудить возраст официанта.

Вообще,как таковых четко прописанных ограничений по возрасту нет.🤷‍♀
Это может быть и 17-летний парень и 35-летняя женщина.

В основном это конечно студенты.🎓🎓🎓
Как правило,закончив учиться,все стараются уйти работать по специальности, а для кого-то-работа официантом является прекрасной возможностью путешествовать и посещать многочисленные курсы.

Из моих коллег все уходили работать в 22-23,кто-то уходил из-за беременности.
На самом деле знаю лично многих официантов,которым больше 30. Они отлично зарабатывают и обеспечивают свои семьи и детей. 💷💷💷
Для них неважно,что официант-"это не престижно". Просто они выполняют это работу лучше всего.

Конечно, при наборе персонала предпочтение отдается более молодым.
Но чтобы вы понимали-у нас работала 35летняя женщина официанткой.
Гости звонили и просили,чтобы их обслуживала именно она. Иногда она приходила в свои выходные ради таких столиков и уходила с огромным чаем.

Поэтому не стоит смотреть на возраст и мнение окружающих-если это та деятельность,которую вы любите-оставайтесь и развивайтесь в ней!

Всем хороших выходных!🙌🙌🙌

Показано 20 последних публикаций.

94

подписчиков
Статистика канала