Репост из: Константин Кропоткин
#киносодомиумора «Плохая дочь» начинается как анекдот, в красках аляповатых, с намерением пошутить: немолодая женщина пришла к парикмахерше, чтобы стать рыжей, - в тон волосам, которые нашла в своей квартире.
Она - современная россиянка, обозначенная как обыкновенная, очень уж типажно-анекдотична. Таков и ее муж, представленный поначалу так, как уже много раз бывало в комедийных шоу: агрессию взревновавшей жены сносит покорно, привычно. Интересное начинается чуть позже, когда выясняется, что волос-улика принадлежит возлюбленной их дочери-старшеклассницы. И далее короткометражный фильм Светланы Сигалаевой идёт дорогой психологического кино, - тоже не нового, ни в общем, ни в частностях, но только если мерять масштабами мирового Queer Cinema. Если же подходить с российской меркой, то «Плохая дочь» - явление выдающееся.
Там есть люди, похожие на живых людей. Там есть узнаваемая, близкая страна. Там есть болезненная ситуация, - для квир-людей одна из самых важных в жизни: момент перехода к открытости, фиксация необратимых изменений, когда дочь уже не просто дочь, а отдельная величина, выразительница своих, самостоятельных желаний. Она - лесбиянка, что очень достоверно в исполнении Анны Патокиной.
Светлана Сигалаева формулирует драму, возможности конфликта, но не даёт и намёка на способы его дальнейшего разрешения. Разве что отец девушки, тонко сыгранный Яном Цапником, обозначает в самом конце возможность доверительного разговора между ними, отцами и новыми детьми. В этом, при некотором усилии, можно найти переклички со всей нынешней Россией, имеющей репрессивные гомофобные законы, но применяющей их со стеснительностью «голубого воришки», - когда уж очень выгодно.
Фильм красиво снят, уместно подсвечен музыкально, там точный кастинг и умение создавать достоверную среду, - то есть это, конечно, кино-кино, а не подделка под него.
Драматургически «Плохая дочь», показанная на последнем «Кинотавре», мне не приглянулась. В полчаса можно было вместить больше сюжета и смысла, и поменьше говорливых пустот. Но это тот чудесный случай, когда есть что править, - нужно, вроде, только небольшое усилие, чтобы получилось кино не только нужное, но и неординарное как собственно кино. Оно уверенно существует как в кинематографических, так и в радужных водах, языком искусства призывая к честности к себе и к жизни.
Прочёл, что режиссёр снимает сейчас свой первый полный метр, - в том, что у неё должно все хорошо сложиться, я не сомневаюсь. Есть чему расти.
Фильм открыт для просмотра 👉 здесь.
А здесь интервью со Светланой Сигалаевой.
Я рад. Большому оригинальному квир-кино в России точно быть. Причём скоро.
Она - современная россиянка, обозначенная как обыкновенная, очень уж типажно-анекдотична. Таков и ее муж, представленный поначалу так, как уже много раз бывало в комедийных шоу: агрессию взревновавшей жены сносит покорно, привычно. Интересное начинается чуть позже, когда выясняется, что волос-улика принадлежит возлюбленной их дочери-старшеклассницы. И далее короткометражный фильм Светланы Сигалаевой идёт дорогой психологического кино, - тоже не нового, ни в общем, ни в частностях, но только если мерять масштабами мирового Queer Cinema. Если же подходить с российской меркой, то «Плохая дочь» - явление выдающееся.
Там есть люди, похожие на живых людей. Там есть узнаваемая, близкая страна. Там есть болезненная ситуация, - для квир-людей одна из самых важных в жизни: момент перехода к открытости, фиксация необратимых изменений, когда дочь уже не просто дочь, а отдельная величина, выразительница своих, самостоятельных желаний. Она - лесбиянка, что очень достоверно в исполнении Анны Патокиной.
Светлана Сигалаева формулирует драму, возможности конфликта, но не даёт и намёка на способы его дальнейшего разрешения. Разве что отец девушки, тонко сыгранный Яном Цапником, обозначает в самом конце возможность доверительного разговора между ними, отцами и новыми детьми. В этом, при некотором усилии, можно найти переклички со всей нынешней Россией, имеющей репрессивные гомофобные законы, но применяющей их со стеснительностью «голубого воришки», - когда уж очень выгодно.
Фильм красиво снят, уместно подсвечен музыкально, там точный кастинг и умение создавать достоверную среду, - то есть это, конечно, кино-кино, а не подделка под него.
Драматургически «Плохая дочь», показанная на последнем «Кинотавре», мне не приглянулась. В полчаса можно было вместить больше сюжета и смысла, и поменьше говорливых пустот. Но это тот чудесный случай, когда есть что править, - нужно, вроде, только небольшое усилие, чтобы получилось кино не только нужное, но и неординарное как собственно кино. Оно уверенно существует как в кинематографических, так и в радужных водах, языком искусства призывая к честности к себе и к жизни.
Прочёл, что режиссёр снимает сейчас свой первый полный метр, - в том, что у неё должно все хорошо сложиться, я не сомневаюсь. Есть чему расти.
Фильм открыт для просмотра 👉 здесь.
А здесь интервью со Светланой Сигалаевой.
Я рад. Большому оригинальному квир-кино в России точно быть. Причём скоро.