Радио Саша

@txttxt Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Я редактор и предприниматель. Рассказываю, как писать о бизнесе. 🤷🏻‍♀️
Присылайте вопросы: @Sasha_Volkova
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
18.07.2017 07:11
реклама
Каменный лес
Блог о играх, кино и моде
BRANDSHOP
Лучшие кроссовки и одежда в Москве.
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
1 217
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~11
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
3.68
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
7 упоминаний канала
2 упоминаний публикаций
14 репостов
СМИныч
Белостоцкий
Родислав Скрябов
Чёт приуныл
Четвёртый сектор
WebPromoExperts 🎓
Блогеры
Котики — MadCats.ru
Nossovosti
🗯 Костя шарит
Writer's Digest
Креативность 101
Главред
Главред
Была в сети
Буквожёрка
Буквожёрка
Каналы, которые цитирует @txttxt
ЖИЗА
Заварили бизнес
Эвотор
Заварили бизнес
Заварили бизнес
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Радио Саша 11 Jul, 18:14
По моей задумке, эта подборка должна показать, насколько отличается мировоззрение редактора и автора. Сработало?

Я не пытаюсь сказать, что есть одно мировоззрение, общее для всех предпринимателей, и другое — для всех редакторов. Вовсе нет. Может, найдется бизнесмен, который тоже увидел в фильме «Стажёр» семейную драму. Проблема только в том, что автор статьи этого никогда не узнает: он прохалявил исследование и потерял шанс увидеть мир чужими глазами.
Читать полностью
Радио Саша 11 Jul, 18:14
Что думает владелец бизнеса
Радио Саша 11 Jul, 18:14
Что думает редактор
Радио Саша 11 Jul, 18:14
Что думает владелица трёх бизнесов
Радио Саша 11 Jul, 18:14
Что думает редактор
Радио Саша 11 Jul, 18:14
Лучше спросите у них самих

Саша Волкова
Для меня самое интересное в работе — это исследование. Мне нравится вживаться в чужой опыт, смотреть на мир чужими глазами. И я удивляюсь, когда автор от этого отказывается.

Редактор блога пишет статью «30 вдохновляющих фильмов для предпринимателей». Офигенная тема: можно залезть к предпринимателям в головы, найти инсайты, узнать, что их вдохновляет! А может они вообще не смотрят кино? Это будет захватывающее исследование.

Но редактор не идет исследовать. Он гуглит фильмы про предпринимателей и сам делает подборку.

Ошибка №1
Редактор думает, что предприниматели смотрят фильмы о предпринимателях, менеджеры — о менеджерах, полицейские — о полицейских.

Нет: мы все смотрим разные фильмы, и многие из них — о боксерах, проститутках и космонавтах. 30 фильмов для предпринимателей не могут быть фильмами про предпринимателей. Это фальшиво.

Владелец сетки «Доктор гаджет» считает, что фильмы про предпринимательство — это всегда буллшит. Его мотивируют фильмы о спорте и о мафиози.

Ошибка №2
Редактор думает, что понимает, о чем каждый из этих фильмов. Ну всё же очевидно: «Волк с Уолл-Стрит» — это о том, как важно быть харизматичным. Да?

Я просто покажу вам подборку:
Читать полностью
Радио Саша 11 Jul, 18:14
Неее, писать в два канала сразу — это перебор. Так что ловите репосты ?‍♀️
Радио Саша 8 Jul, 13:37
Смотреть глазами читателя

🐜🐜🐜
Автор пишет статью о том, как легализовать сотрудников. Предлагает такую структуру:
- Заключение бессрочного трудового договора
- Заключение срочного трудового договора
- Договор ГПХ
- Договор об аутстаффинге
- ...

Нееет, это было бы слишком просто.

Удобно структурировать материал, подчиняясь логике бюрократов — у них всё уже разложено по полочкам. Но мы пишем не для бюрократов. Мы должны смотреть на мир глазами предпринимателя, а он видит варианты трудоустройства примерно так:
- абсолютно легально, но дорого (трудовой на полную ставку);
- почти легально, зато подешевле (трудовой на МРОТ, аутсорс или аутстафф с услугой «инкогнито»);
- серенько, зато ещё дешевле (ГПХ, аутстафф);
- нелегально, зато дешево (вообще без договора).

Нужно понять, какие задачи решает читатель, что для него важно — и строить структуру от этого. Это универсальный приём: он поможет написать и статью, и резюме, и текст интерфейса. Посмотрите на проблему глазами читателя — это заставит вас посмотреть иначе и на свой материал.

🦄🦄🦄
Но «смотреть глазами читателя» — это не просто просто приём, это больше, это мировоззрение. Вот смотрите — http://sashavolkova.ru/all/net-nikakoy-lozhki/.

===
И что вам было интереснее?
🐜 — про приём в редактуре
🦄 — про мировоззрение
🐜 17
🦄 23
Читать полностью
Радио Саша 29 May, 09:47
Что делать с «Радио Саша»?
anonymous poll

Пиши в оба канала, разное – 142
👍👍👍👍👍👍👍 67%

Закрой «Радио» — мы будем читать тебя в «Детях» – 46
👍👍 22%

Дублируй сюда посты из «Детей» – 23
👍 11%

👥 211 people voted so far.
Пиши в оба канала, разное – 67%
Дублируй сюда посты из «Детей» – 11%
Закрой «Радио» — мы будем читать тебя в «Детях» – 22%
Радио Саша 29 May, 09:47
Теперь пишу в «Детей Шеннона»

Раньше я вела канал «Радио Саша», чтобы учиться писать и редачить. Теперь я делаю то же самое, но в другом канале. Там в 10 раз меньше зрителей, зато канал — коллективный, а я такое люблю.

«Дети Клода Шеннона» — это канал моей редакции в Эвоторе. Там мы с Катями, Ирой и Сашей пишем про буквы, Аня — про сценарии, Юра — по UX, а Артур — про подкасты. И мне дико нравится, что теперь мы блогерствуем вместе.

Так что подписывайтесь на «Детей»!

А ещё — посоветуйте, что теперь делать с «Радио Саша»?
Читать полностью
Радио Саша 25 Mar, 18:50
Каждый опыт стоит осмыслить

Обычно работа редактора состоит из трёх больших частей:
• понимание задачи,
• исполнение,
• согласование.

Но ботаны добавляют к этому четвёртый этап:
• осмысление.

Коллеги ушли в бар праздновать релиз, задача лежит в архиве с пометкой done, а ботан продолжает над ней работать. Он задаёт себе вопросы:
— Почему я выбрал именно такое решение?
— Что влияло на качество результата извне?
— Как я могу контролировать это влияние?
— Хороший ли результат?
— Как его закрепить и улучшить?

Осмысление помогает ботанику из ошибок делать опыт, а из успеха — метод. Ботаник знает: вдолгую выигрывают тот, кто умеет из случайного успеха делать методику. Методика позволяет повторять успех снова и снова; она делает результат предсказуемым.

Но четвёртый этап проекта никому, кроме ботаника, не нужен. Менеджер не закладывает на него время, за него не хвалят и не дают премии. И раз никто этот этап не ценит, на него легко забить. Если редактору нужно ускориться, он выкидывает из процесса осмысление: сдал проект — перешёл к следующему.

Этим редактор делает большое одолжение менеджеру проекта, но подводит себя-будущего. Он оставляет себя без опыта и без метода.

Так что черта-с-два: как бы ни горели сроки, я осмысляю. Обычно я делаю это в блогах: канал про бизнес, канал про редактуру. Каждый такой блог — это способ регулярно осмысливать опыт, формулировать методику.

Вести блоги — это моя дисциплина. Это моя работа на себя, мой подарок себе-будущей.
Читать полностью
Радио Саша 26 Feb, 20:09
Выпустили пятый эпизод подкаста
и прославились
? ? ?

Раз в неделю я звоню Артуру и рассказываю, как дела — а Артур записывает разговор и делает из него подкаст. Мы так пишемся уже 4 месяца, но в феврале что-то случилось.

Наш заварили-подкаст вдруг начали слушать все-все-все, он оказался в топе айтюнса и почти догнал подкаст Arzamas. Артура Белостоцкого теперь зовут на крутые конференции — он стал королем нарратива.

А вчера у нас вышел новый эпизод. Там я рассказываю, как «Заварили» пригласили поварить в культурном центре ЗИЛ — это дало кофейне пережить декабрь и выйти в плюс. Но потом всё переворачивается вверх тормашками.

Артур говорит, это самый крутой эпизод из тех, что мы делали.

Для редакторов, наверно, интересно то, как Артур делает аудио-историю. Вот, читайте: https://vc.ru/media/59521-kak-my-delaem-podkast-zavarili-biznes

А сам подкаст слушайте тут:
• Apple Подкасты: http://amp.gs/9XzQ
• Google Подкасты: http://amp.gs/9Xzc
• Яндекс.Музыка: http://amp.gs/9X1I
• Spotify: http://amp.gs/9Xz6
• RSS: http://amp.gs/9Xzb

Шер, лайк, репост!
Читать полностью
Радио Саша 11 Feb, 19:18
У интервью должна быть тема

Часто в заявке на интервью я вижу набор несвязанных вопросов:
- как тебе пришла идея сделать бизнес на полезных батончиках,
- как удается сохранять баланс личного-рабочего,
- пригождается ли тебе обучение в МВА,
- как нанимаешь людей,
- насколько популярна тема зож в России,
- как сохранить верность первоначальной идее?
Будто автор просто набросал все темы для разговора, которые пришли в голову. В этом хаосе надо прибраться.

Мы не занимаемся жизнеописаниями, мы даем полезный, структурированный опыт. Каждое интервью должно быть осмысленным — держаться одной темы.

Скажем, мы разговариваем с производителем полезных батончиков. Я навскидку вижу две темы для этого интервью.

1. Как ты перешла от «бизнеса на кухне» к настоящему бизнесу.
Много кто печет в своей духовке, пока нянчит ребенка, учится в вузе или работает на фрилансе. Обычно эти люди покупают продукты в Перекрестке, пекут без сертификатов, потом выкладывают в личный инстаграм и сами развозят клиентам. Это не совсем бизнес. Вот интересно, как героине удалось перерости этот этап и сделать прям бизнес?

Если статья будет на такую тему, то логично спросить про умение делегировать, собрать команду, про МВА и про баланс личного-рабочего. А вопрос про ЦА, про зож и бренд будут мимо.

2. Как зарабатывать на зож?
Много кто пытается делать бизнес на здоровой еде, но мало у кого получается. Это дорого: натуральные продукты, маленькие сроки годности, много списанки. Вот можно узнать, как героине удалось заработать на здоровом питании.

Тогда вопросы про ЦА, зож, бренд будут в тему, а про личную жизнь и найм сотрудников — нет.

Интервью — это не случайный набор вопросов, а статья. А у статьи должна быть тема и структура.

Редакторский кайф: если есть тема, тебе проще подобрать правильные вопросы, написать заголовок и лид. Наконец, проще объяснить читателю, почему ему стоит прочитать историю неизвестной предпринимательницы.
Читать полностью
Радио Саша 8 Feb, 13:54
Статьи-кейсы — клёвая штука

Вот у меня в «Заварили»: 3 точки, 5 сотрудников, но вся эта штука работает нестабильно. Каждый месяц боюсь, что не смогу заплатить ребятам зарплаты. Что делать? Фиг знает, с какой стороны взяться за эту проблему.

И тут появляется Алексей из Сыктывкара. У него не кофейня, у него — ремонт мобилок. Но он понимает мою проблему: «О, у меня была такая же лажа! Я закрыл половину точек, отказался от сложных клиентов, поувольнял треть сотрудников — и всё стало збс». Мне-предпринимателю этот кейс очень помог, поэтому я-редактор пишу про Алексея кейс. Думаю, другим предпринимателям тоже интересно про такое почитать.

Или вот в канале @kafeshmafe чувак не знает, как организовать доставку, чтобы она окупалась. Ему не нужна инструкция «как открыть ресторан» — по шагам. Ему не нужна история «как Вася Пупкин открыл ресторан и нашёл любовь» — с кайфовыми подробностями. Ему нужен конкретный кейс: как кто-то запустил доставку и окупился. Может кто-то из вас такое написать?

Редакторский кайф в том, что из одного героя можно вытащить несколько ладных кейсов. Одно интервью — несколько статей. Попробуйте, и вы полюбите этот жанр ?

Короче:
Не нужно рассказывать историю бизнеса хронологически. Не нужно из всего делать пошаговую инструкцию. Часто лучше докопаться до складного кейса и рассказать только его. Такие кейсы помогают предпринимателю выбираться из сложностей — по себе знаю.

Пишите больше жизы, её не хватает.
Читать полностью
Радио Саша 27 Nov 2018, 17:09
Радио Саша 27 Nov 2018, 17:09
Радио Саша 27 Nov 2018, 17:09
Радио Саша 27 Nov 2018, 17:09
Вот так выглядят фотки, ради которых я бы согласилась потратить время на интервью
Радио Саша 27 Nov 2018, 15:59
Attached file
Радио Саша 27 Nov 2018, 15:56
«Короче, от владельца нужно много времени, но у него нет стимула тратить время на нас»

Подкупи его двумя способами: