Радио Саша

@txttxt Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Я редактор и предприниматель. Рассказываю, как писать о бизнесе. 🤷🏻‍♀️
Присылайте вопросы: @Sasha_Volkova
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
18.07.2017 07:11
Последнее обновление
26.03.2019 02:38
реклама
@ChatKeeperBot
Многофункциональный бот модератор чатов и групп.
Searchee Bot
Ваш незаменимый помощник в поиске Telеgram-каналов.
СысоевFM - канал о ресторанах
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
1 278
подписчиков
~814
охват 1 публикации
~107
дневной охват
~16
постов / месяц
63.7%
ERR %
3.68
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
7 упоминаний канала
2 упоминаний публикаций
14 репостов
СМИныч
Белостоцкий
Родислав Скрябов
Чёт приуныл
Четвёртый сектор
WebPromoExperts 🎓
Блогеры
Котики — MadCats.ru
Nossovosti
🗯 Костя шарит
Writer's Digest
Креативность 101
Главред
Главред
Была в сети
Буквожёрка
Буквожёрка
Каналы, которые цитирует @txttxt
ЖИЗА
Заварили бизнес
Эвотор
Заварили бизнес
Заварили бизнес
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Радио Саша 25 Mar, 18:50
Каждый опыт стоит осмыслить

Обычно работа редактора состоит из трёх больших частей:
• понимание задачи,
• исполнение,
• согласование.

Но ботаны добавляют к этому четвёртый этап:
• осмысление.

Коллеги ушли в бар праздновать релиз, задача лежит в архиве с пометкой done, а ботан продолжает над ней работать. Он задаёт себе вопросы:
— Почему я выбрал именно такое решение?
— Что влияло на качество результата извне?
— Как я могу контролировать это влияние?
— Хороший ли результат?
— Как его закрепить и улучшить?

Осмысление помогает ботанику из ошибок делать опыт, а из успеха — метод. Ботаник знает: вдолгую выигрывают тот, кто умеет из случайного успеха делать методику. Методика позволяет повторять успех снова и снова; она делает результат предсказуемым.

Но четвёртый этап проекта никому, кроме ботаника, не нужен. Менеджер не закладывает на него время, за него не хвалят и не дают премии. И раз никто этот этап не ценит, на него легко забить. Если редактору нужно ускориться, он выкидывает из процесса осмысление: сдал проект — перешёл к следующему.

Этим редактор делает большое одолжение менеджеру проекта, но подводит себя-будущего. Он оставляет себя без опыта и без метода.

Так что черта-с-два: как бы ни горели сроки, я осмысляю. Обычно я делаю это в блогах: канал про бизнес, канал про редактуру. Каждый такой блог — это способ регулярно осмысливать опыт, формулировать методику.

Вести блоги — это моя дисциплина. Это моя работа на себя, мой подарок себе-будущей.
Читать полностью
Радио Саша 26 Feb, 20:09
Выпустили пятый эпизод подкаста
и прославились
👑 👑 👑

Раз в неделю я звоню Артуру и рассказываю, как дела — а Артур записывает разговор и делает из него подкаст. Мы так пишемся уже 4 месяца, но в феврале что-то случилось.

Наш заварили-подкаст вдруг начали слушать все-все-все, он оказался в топе айтюнса и почти догнал подкаст Arzamas. Артура Белостоцкого теперь зовут на крутые конференции — он стал королем нарратива.

А вчера у нас вышел новый эпизод. Там я рассказываю, как «Заварили» пригласили поварить в культурном центре ЗИЛ — это дало кофейне пережить декабрь и выйти в плюс. Но потом всё переворачивается вверх тормашками.

Артур говорит, это самый крутой эпизод из тех, что мы делали.

Для редакторов, наверно, интересно то, как Артур делает аудио-историю. Вот, читайте: https://vc.ru/media/59521-kak-my-delaem-podkast-zavarili-biznes

А сам подкаст слушайте тут:
• Apple Подкасты: http://amp.gs/9XzQ
• Google Подкасты: http://amp.gs/9Xzc
• Яндекс.Музыка: http://amp.gs/9X1I
• Spotify: http://amp.gs/9Xz6
• RSS: http://amp.gs/9Xzb

Шер, лайк, репост!
Читать полностью
Радио Саша 11 Feb, 19:18
У интервью должна быть тема

Часто в заявке на интервью я вижу набор несвязанных вопросов:
- как тебе пришла идея сделать бизнес на полезных батончиках,
- как удается сохранять баланс личного-рабочего,
- пригождается ли тебе обучение в МВА,
- как нанимаешь людей,
- насколько популярна тема зож в России,
- как сохранить верность первоначальной идее?
Будто автор просто набросал все темы для разговора, которые пришли в голову. В этом хаосе надо прибраться.

Мы не занимаемся жизнеописаниями, мы даем полезный, структурированный опыт. Каждое интервью должно быть осмысленным — держаться одной темы.

Скажем, мы разговариваем с производителем полезных батончиков. Я навскидку вижу две темы для этого интервью.

1. Как ты перешла от «бизнеса на кухне» к настоящему бизнесу.
Много кто печет в своей духовке, пока нянчит ребенка, учится в вузе или работает на фрилансе. Обычно эти люди покупают продукты в Перекрестке, пекут без сертификатов, потом выкладывают в личный инстаграм и сами развозят клиентам. Это не совсем бизнес. Вот интересно, как героине удалось перерости этот этап и сделать прям бизнес?

Если статья будет на такую тему, то логично спросить про умение делегировать, собрать команду, про МВА и про баланс личного-рабочего. А вопрос про ЦА, про зож и бренд будут мимо.

2. Как зарабатывать на зож?
Много кто пытается делать бизнес на здоровой еде, но мало у кого получается. Это дорого: натуральные продукты, маленькие сроки годности, много списанки. Вот можно узнать, как героине удалось заработать на здоровом питании.

Тогда вопросы про ЦА, зож, бренд будут в тему, а про личную жизнь и найм сотрудников — нет.

Интервью — это не случайный набор вопросов, а статья. А у статьи должна быть тема и структура.

Редакторский кайф: если есть тема, тебе проще подобрать правильные вопросы, написать заголовок и лид. Наконец, проще объяснить читателю, почему ему стоит прочитать историю неизвестной предпринимательницы.
Читать полностью
Радио Саша 8 Feb, 13:54
Статьи-кейсы — клёвая штука

Вот у меня в «Заварили»: 3 точки, 5 сотрудников, но вся эта штука работает нестабильно. Каждый месяц боюсь, что не смогу заплатить ребятам зарплаты. Что делать? Фиг знает, с какой стороны взяться за эту проблему.

И тут появляется Алексей из Сыктывкара. У него не кофейня, у него — ремонт мобилок. Но он понимает мою проблему: «О, у меня была такая же лажа! Я закрыл половину точек, отказался от сложных клиентов, поувольнял треть сотрудников — и всё стало збс». Мне-предпринимателю этот кейс очень помог, поэтому я-редактор пишу про Алексея кейс. Думаю, другим предпринимателям тоже интересно про такое почитать.

Или вот в канале @kafeshmafe чувак не знает, как организовать доставку, чтобы она окупалась. Ему не нужна инструкция «как открыть ресторан» — по шагам. Ему не нужна история «как Вася Пупкин открыл ресторан и нашёл любовь» — с кайфовыми подробностями. Ему нужен конкретный кейс: как кто-то запустил доставку и окупился. Может кто-то из вас такое написать?

Редакторский кайф в том, что из одного героя можно вытащить несколько ладных кейсов. Одно интервью — несколько статей. Попробуйте, и вы полюбите этот жанр 😉

Короче:
Не нужно рассказывать историю бизнеса хронологически. Не нужно из всего делать пошаговую инструкцию. Часто лучше докопаться до складного кейса и рассказать только его. Такие кейсы помогают предпринимателю выбираться из сложностей — по себе знаю.

Пишите больше жизы, её не хватает.
Читать полностью
Радио Саша 27 Nov 2018, 17:09
Радио Саша 27 Nov 2018, 17:09
Радио Саша 27 Nov 2018, 17:09
Радио Саша 27 Nov 2018, 17:09
Вот так выглядят фотки, ради которых я бы согласилась потратить время на интервью
Радио Саша 27 Nov 2018, 15:59
Attached file
Радио Саша 27 Nov 2018, 15:56
«Короче, от владельца нужно много времени, но у него нет стимула тратить время на нас»

Подкупи его двумя способами:
Радио Саша 19 Nov 2018, 16:25
Attached file
Радио Саша 19 Nov 2018, 16:17
Никита Ларионов спрашивает: «Привет! а что ты делаешь, когда предприниматель залез и переписал всю статью?»

Отвечаю про два метода: насилие и договор. Работают оба.
Радио Саша 19 Nov 2018, 15:31
Ой, и ещё: если показываете статью, не называйте её «черновик» — не будите зверя. Иначе спикер решит, что его задача — отредачить ваш черновик
Радио Саша 19 Nov 2018, 15:29
Attached file
Радио Саша 19 Nov 2018, 15:27
«Есть опасение, что выход статей сильно затянется, потому что нужно много уточнений от владельца бизнеса, а Алле пока некогда даже черновик посмотреть. С предыдущим героем была такая же ситуация — было много уточнений. На первое интервью уходит 1,5 часа + каждый круг согласований с владельцем — еще около часа».

1. Не показывайте черновики.
Вот почему:
Радио Саша 17 Nov 2018, 14:42
Attached file
Радио Саша 17 Nov 2018, 14:40
Прежде чем ехать на интервью, предупредите, что для публикации нужны эти цифры.

Я этого не сделала и потратила 4 часа зря:
Радио Саша 16 Nov 2018, 21:26
Если ты в сообществе свой, добывать контент проще.

Звонит Сережа, владелец бара:
— Ты сёдня будешь?
— Да. А что, вы хотели пораньше закрыться?
— Нет! Просто я сдерживаюсь, не рассказываю интересные истории — жду тебя.

А я еду, еду — и диктофон у меня с собой
Радио Саша 15 Nov 2018, 18:11
Attached file
Радио Саша 15 Nov 2018, 18:06
На каждую статью нужна карточка:
- сколько бизнесу лет,
- прибыль (хоть есть она или нет),
- количество сотрудников.

Ещё интересно:
- оборот,
- количество точек.

Без карточки нельзя, вот почему: