Я писал, что в России в целом карантин был не самый суровый, но об этом же вчера сказал Собянин - Москва прошла между локдауном и шведским сценарием Однако есть и исключения. Например, самые жесткие меры были приняты в отношение каршеринга. В Европе и США он не закрывался вообще за исключением отдельных городов, там он был признан самым безопасным транспортом в период пандемии. И это логично, безопаснее только личный автомобиль, ибо никакого вам народа и даже одного таксиста.
В России каршеринг попал
под ограничения не только в Москве, но и в Питере, Нижнем Новгороде и других городах. Хотя, конечно, сомнительно, что он опаснее общественного транспорта типа переполненных маршруток. В Москве, например, на 20 марта количество поездок на каршеринге снизилось на 15%, а с момента введения самоизоляции и до введения запрета на один каршеринговый автомобиль приходилось 2-4 аренды в день. По сути, в России этот бизнес попал не просто под жесткий прессинг, а прессинг совершенно бессмысленный. Сами же понимаете, что метро было открыто, автобусы, трамваи, такси, а каршеринг с небольшим пассажирооборотом закрыт! Такое впечатление, что люди, принимавшие решения, все эти санитарные врачи, не понимали суть самого сервиса.
Так что дам вам хорошее
исследование о каршеринге в эпоху пандемии и, главное, постпандемии, когда отрасль нуждается в поддержке.
Президент Mikro Kapital Group ("Делимобиль") Винченцо Трани не раскрывает размер убытков, но отмечает, что простаивало 8,5 тысяч из парка более 12 тысяч автомобилей. То есть суммы для государства это не самые великие деньги, но они позволят выжить и развиваться важной в первую очередь для крупных городов отрасли. При этом, что интересно, компания одной рукой просит поддержки у государства, а второй нарушает установленные им правила: Делимобиль занял жесткую концепцию и включил поминутную тарификацию на исходе карантина, несмотря на запрет. Слов нет. Вот такой вот бизнес по-русски.