Городские данные

@urbandata Нравится 2

Рассказываем о том, как данные и технологии помогают городам стать удобнее для жизни. Обзоры и ссылки на интересные проекты, анонсы мероприятий и лекций. Ведут канал @karmatsky и @annabarinova
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Новости и СМИ


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Новости и СМИ
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
Мир сквозь призму рейтингов
Ежедневно новые рейтинги из всех сфер жизни от RAEX
Бизнес [ TLG ]
Топ БИЗНЕС контент в Telegram только для деловых людей
Врата Бизнеса
Бизнес идеи, которые помогут тебе разбогатеть!
6 628
подписчиков
~3.2k
охват 1 публикации
~2.7k
дневной охват
~2
постов / день
47.6%
ERR %
19.71
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
48 упоминаний канала
13 упоминаний публикаций
274 репостов
FSCP
ЭнергоА++
РАЭСКО
ЭнергоА++
Нешиес
РУКИ
mapporn
SmartDrivingLabs
FSCP
FSCP
FSCP
FSCP
FSCP
ФинПол
FSCP
Let's bike it!
Город для людей
FSCP
FSCP
ЭнергоА++
Город для людей
Культурный
FSCP
FSCP
FSCP
Дата публикации
SmartDrivingLabs
Культурный
Культурный
FSCP
Город для людей
FSCP
FSCP
FSCP
FSCP
FSCP
FSCP
Город для людей
За забором
Каналы, которые цитирует @urbandata
Эссенция сенца
Maps&Data
Мобильная Азия
vladzely.zip
Micromobility
Strelka Magazine
Inс. Russia
Inс. Russia
ШТОСМ
TechSparks
addmeto
ШТОСМ
addmeto
Inс. Russia
Шапито
TechSparks
ICT.Moscow
Inс. Russia
addmeto
Nplus1
Каршеровод
addmeto
Шапито
addmeto
vc.ru
Strelka Magazine
TechSparks
Strelka Magazine
Strelka Magazine
addmeto
Город для людей
addmeto
MapMind
Город и люди
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Январская история, которая прошла мимо: в Китае работает карта Deadbeat Map — мини-приложение как надстройка над WeChat, — на которой можно увидеть пользователей с долгами в радиусе 500 метров. Карту должников может увидеть любой пользователь, в том же эппе — увидеть их ID, имя и частично адрес. Данные берутся из государственной базы. Когда вокруг должников слишком много, приложение показывает «красный уровень опасности». Через него можно уведомлять о чужих проступках власти.

Интересно то, что, судя по всему, большинство китайцев такая ситуация не волнует. Парадоксально, что приложение позиционируется как способ повысить уровень доверия и безопасности в обществе — через слежение и размытие понятия приватности.

Подробнее в Bloomberg: https://www.bloomberg.com/opinion/articles/2019-01-24/why-china-s-social-credit-systems-are-surprisingly-popular
Читать полностью
Репост из: natnetint
Привет!
Смотри, еще про реальность и города: @through_siberia
Четверо старшеклассников «Интеллектуала» едут на поездах из Екб во Владивосток и гуляют в крупных городах по пути.
Яндекс и Хундай презентовали прототип беспилотного автомобиля на базе новой Hyundai Sonata. Выходит, что беспилотным у Яндекса может быть не только Тойота Приус.

https://www.youtube.com/watch?v=kKME6hRVxIY
Это не про данные, а про реальность и про города. Кирилл и Алексей едут из Москвы во Владивосток и ведут увлекательную трансляцию о своём путешествии.
Зимой ещё началось. Решил обновить машину, крошку свою пятнадцатилетнюю. Обновил, и стала она стоять-простаивать.

Продать бы её, конечно, а то нехорошо. Некрасиво даже. Пробил на авто.ру — в Москве такие за 300 выставляют, а во Владивостоке — за 400. Причём они там с правым рулём, а моя на левасике, как положено. Надо гнать туда, конечно. Ну а что? Дело стоящее. Так и порешил.

Попутчика беру, брата своего двоюродного, Алекса. Вот, канал в Телеге завели с ним, будем рассказывать о поездке.

Мы пока готовимся. Выезжаем 8-го июля, в понедельник. Пожелайте удачи!
Читать полностью
Waymo преодолел планку в 10 миллиардов миль - примерно столько откатали виртуальные беспилотники компании внутри собственной платформы симуляции

https://twitter.com/Waymo/status/1149010679325691904
Хорошая история на Медиум от Ханны Кейтс из NYC Planning Digital про инструмент — Applicant Maps для департамента городкого планирования Нью-Йорка.

Цели создания подобного инструмента:
— Упростить процесс создания карт для планирования (пррезентации, встречи и тп)
— Сократить время на проверку подобных данных (сделать всё в одном месте)

Кажется, простым инструментом где собраны разные данные и можно создать проект, в котором разметить предлагаемые изменения. Очень просто. Работает. Без бигдаты и машинлёрнингов и цифровых трансформаций.

https://medium.com/nyc-planning-digital/applicant-maps-our-newest-product-bc354899fb53
Читать полностью
«Московские власти используют многоуровневую систему слежения за передвижениями жителей столицы. Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов в беседе с Би-би-си рассказал, что мэрия формирует ее на основе жалоб жителей, данных, получаемых от легальных такси, камер фото- и видеофиксации, поездок по карте "Тройка" и данных мобильных операторов. Ликсутов утверждает, что вся эта геоаналитика обезличена и используется только для улучшения маршрутной сети.»

https://www.bbc.com/russian/news-48914127
Читать полностью
Репост из: Maps&Data
Какую профессию выбирают для изучения в городах России

«Яндекс» отобрал запросы со словами «где учат» и «где учиться», которые задавали в крупных городах в 2018–2019 годах. Для каждого города выбрали самую характерную специальность — ту, которой там интересовались часто как нигде и которая попала в топ-30 не более чем в половине изученных городов.

Так, в Москве чаще, чем в других городах, думают о профессии аналитика, в Петербурге — стоматолога, в Сочи перспективной видят карьеру судьи.
Читать полностью
Год назад популярные издания публиковали фотографии китайских «кладбищ» велосипедов.
Дешевые велосипеды быстро изнашивались и продавались за 60–70 юаней компаниям по переработке мусора. Фотографии сделаны в момент роста венчурного рынка - компании могли себе позволить выставлять высокие стандарты качества. Среди утилизированных моделей найдутся велосипеды в хорошем состоянии с минимальными повреждениями. Сейчас уже и велосипеды стали надежней, да и денег свободных уже не так много. С наступлением «зимы» на рынке венчурных инвестиций в Китае на кладбище отправились уже сами проекты, а кто успел выгодно продаться стратегам, пожинает плоды комфортной разработки продукта в корпорации.
В Шанхае велосипеды с повреждениями попадаются реже. Свалки уже не достигают таких масштабов, хотя полностью проблема не решена.

Однажды эта фотография попалась на глаза одному предпринимателю из Мьянмы и он подумал, что можно выкупить эти велосипеды и раздать детям в деревнях. Правда с Китаем договориться не удалось, зато получилось с Сингапуром.
Предприниматель выкупил 7700 велосипедов. С учетом стоимости доставки и модификации, каждый велосипед обошелся ему от $35 до $40.
https://www.bangkokpost.com/thailand/special-reports/1689880/myanmar-entrepreneur-buys-unused-bicycles-for-poor-children
Читать полностью
Репост из: vladzely.zip
Нет, не фотошоп. Сто лет назад.

Lady Norman on her scooter, London, 1916

Florence's Autoped was one of the first examples of motorised kick scooters.

https://mashable.com/2015/06/15/1916-suffragette-scooter/
Илья Синельников, который работает в Бостонском стартапе Superpedestrian (это те самые ребята которые разработали Copengagen wheel), сейчас занимается разработкой скутера для прокатов и помимо всего прочего ведёт отличный канал про микромобильность:

https://t.me/micromobility_news

А ещё я вспомнил что Илья давал в VC интервью про будни российского менеджера в стартапе, где Илья рассказывает чем занимается в Superpedestrian:
https://vc.ru/transport/54504-budni-rossiyskogo-menedzhera-po-produktu-v-amerikanskom-startape
Читать полностью
Теме приятных пеших маршрутов не кратчайшим маршутом, а с учётом какого-то фактора, делающего маршрут приятнее/удобнее уже очень много лет.

Наткнулся на Wired интересный обзор приложений и проектов Великобритании, которые продолжают эту тему исследовать. Кто-то моделирует загрязнение воздуха и помогает спортсменам выбрать маршруты для треннировок, кто-то пробует учитывать столпотворения людей. Но похоже, до массовых продуктов эти идеи дойдут очень нескоро

https://www.wired.co.uk/article/walking-directions-air-pollution-google-maps
Читать полностью
Репост из: Strelka Magazine
В 2012 году, когда на дом экс-дизайнера Нью-Йорка Александроса Уошберна в Бруклине обрушился ураган, тот задумался как защитить города от стихийных бедствий и придумал технологию, которая позволяет избегать наводнений с помощью озер.

В интервью для Strelka Mag Уошборн рассуждает о том, что спасет города от подъёма Мирового океана, как предвидеть природные катаклизмы и уменьшить их последствия: http://on.strelka.com/OJp8

5 июля на MUF 2019 дизайнер расскажет, как спроектировать комфортное общественное пространство.
Читать полностью
Citymapper закрывает свой собственный автобус — SmartRide и пишет в блоге что сейчассфокусируется на Citimapper Pass — карту оплаты, которую они запустили в пилоте с Transport for London

Свою «умную» маршрутку Citymapper запустил в режиме эксперимента в центре Лондона в 2017 году. Идея была проста: перепридумать автобус, сделать его расписание гибким под запросы пользователей, а саму поездку более приятной (добавить зарядки для телефонов, связать с сервисами информирования и тп). Со временем Citymapper дополнили сервис несколькими кэбами, чтобы обеспечить сервис в периоды малого спроса, наняв обычных водителей с обычными для Лондона кэбами: увеличивать флот шаттлов, видимо, было экономически не выгодно.

В блоге, Citymapper подробно рассказывают, почему они решили фокусироваться на Pass:
— хотели перепридумать автобус, а не правила игры
— видят больше смысла и потенциала в Pass
— могут больше тратить усилий и времени для работы с партнёрами, а не в собственный сапплай
— экономика: нужно было полностью переключаться на новую бизнес-модель или разделять проект с автобусом от основного продукта
— правила регулирования: по-прежнему это самая сложная и неподдатливая коммерческим компаниям часть, во многом, регулирование спасает от перекосов, и таким же образом тормозит прогресс

https://medium.com/@Citymapper/ending-ride-to-focus-on-pass-d9ada3021831
Читать полностью
Это бомба: Арнольд Шварценеггер снялся в рекламе электрических автомобилей. В накладных усах, парике и гавайской рубашке он, притворившись консультантом Говардом Кляйнером, уговаривает посетителей дилерского центра в Бербанке, Калифорния — не покупать тихий и экологичный электрокар, а взять лучше Хаммер: потому что он «выбесит ваших соседей» и потому что бензоколонка это «лучше, чем секс».

https://youtu.be/rXodSqMpuUQ
Читать полностью
Uber вслед за покупкой велопроката JUMP добавил сервисы микромобильности в основное приложение — теперь, вызывая такси можно найти на карте ближайший скутер (Lime) или велик (JUMP) — сервис пока доступен в Атланте и Сан Диего, но учитывая покрытие Lime стоит ожидать появления сервисов микромобильности в большом количестве городов.

(становится интересненько 🍿)

https://techcrunch.com/2019/07/01/uber-brings-bikes-and-scooters-including-limes-to-the-forefront/
Читать полностью
Достойный внимания материал о том, что такое «умные города» — сейчас.

Глобальный рынок smart cities достигнет объёма $238 миллиардов к 2025 году, и многие уже готовятся откусить его часть. Чтобы зацепиться за тему, большие и маленькие компании вбрасывают в информационное пространство футуристичные концепции и внушительные рендеры. Повестка сформирована и звучит так: есть технологии, которые отправят общество в будущее. Как именно эти технологии будут имплементированы и каким образом «подружатся» между собой — неизвестно; картина пока фрагментирована. Для захвата рынка умных городов нужна не столько технология, сколько продажа идеи технологичного будущего.

«Город будущего — не технологическая утопия или экологическая спасательная шлюпка. Это PowerPoint-слайды в конференц-зале, на которых написано: на этом можно заработать».

https://www.citylab.com/design/2019/06/smart-city-photos-technology-marketing-branding-jibberjabber/592123/
Читать полностью
Илья Бирман — дизайнер, который давно и профессионально занимается дизайном транспортных схем, рассказывает на конференции о своём опыте
В феврале выступил на симпозиуме транспортных картографов в Париже с докладом «Схема как символ». Смотрите видео (на английском):
https://www.youtube.com/watch?v=oGp4HPHwj5o