Городские данные

@urbandata Нравится 3

Рассказываем о том, как данные и технологии помогают городам стать удобнее для жизни. Обзоры и ссылки на интересные проекты, анонсы мероприятий и лекций. Ведут канал @karmatsky и @annabarinova
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Новости и СМИ


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Новости и СМИ
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
7 646
подписчиков
~2.8k
охват 1 публикации
~2k
дневной охват
~7
постов / нед.
36.4%
ERR %
30.67
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
69 упоминаний канала
23 упоминаний публикаций
403 репостов
FSCP
ТОП каналов Telegram
ТРАНСПОРТИР
Telegram каналы
FSCP
ШТОСМ
ummagumma
🗞 Виз Ньюз
FSCP
Тавронеж
Э н е р г о А + +
Город для людей
Amsterdammer
Город для людей
Мать честная
Geodatamess
Geodatamess
ШТОСМ
Химия – Просто
🗞 Виз Ньюз
АНТРОПОГЕНЕЗ.RU
One Way
Luxury Problems
Отложки
Дептранс Москвы
FSCP
FSCP
My pet spider
SciTopus
Каналы, которые цитирует @urbandata
Geodatamess
Школа МАРШ
Digital Manufacturing
РУКИ
репортВердикт
Новый Дептранс
Новый Дептранс
Новый Дептранс
Inс. Russia
Geodatamess
🗞 Виз Ньюз
Geodatamess
Geodatamess
Geodatamess
Geodatamess
Geodatamess
Geodatamess
Мобильная Азия
Strelka Mag
Geodatamess
Amsterdammer
Geodatamess
addmeto
Maps&Data
Denis Sexy IT 🤖
Медиазона
Медиазона
INTERNET 9000
Дептранс Москвы
Strelka Mag
INTERNET 9000
Luxury Problems
Город для людей
Ivan Begtin
Плейсмейкинг
Strelka Mag
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Репост из: Geodatamess
К конференции State of the Map в блоге компании Mapbox написали про 3 проекта на основе данных OSM
https://blog.mapbox.com/openstreetmap-a-global-map-for-worldwide-insight-4e041cbf1ec1

Million Neighborhoods - проект по распознаванию и поиску трущоб, оценке доступности инфраструктуры в растущих городах https://millionneighborhoods.org/

SprawlMap - оценка связности дорожной сети https://sprawlmap.org/

Pedestrians First - инициатива от Institute for Transportation and Development Policy по улучшению качества пешеходной доступности городов. Сама инициатива https://www.itdp.org/publication/walkability-tool/
Карта у них опубликована только для крупных городов ЮАР https://pedestriansfirst-southafrica.itdp.org/
Читать полностью
Меняются отношения человека и общественного пространства. Освоение территорий больше не завязано на коммерческой активности: людям просто нравится быть снаружи, они исследуют торгово ненасыщенные места, которые раньше их не интересовали. Радиусы перемещений сужаются, и это укрепляет локальные связи.

Работает тактический урбанизм: изменения не планируются, а рождаются на лету. Музеи, библиотеки, университеты обдумывают, как работать на открытом воздухе, а не в помещении: внутренние процессы выносятся на внешние ландшафты.

Теперь фундаментальный вопрос для городов будущего — плотность населения, которая культивировалась последние десятилетия через проектирование доступных жилых комплексов, малометражных квартир, смешанного зонирования. Необходимость быть врозь заставляет придумывать новые способы быть вместе.
Читать полностью
В офисных и других общих помещениях начинают практиковать «профилактический дизайн». Клейкая лента становится главным архитектурным материалом. Маски, перчатки, расстояние между людьми не меньше шести шагов; в некоторых открывшихся офисах разрешено перемещаться только по часовой стрелке, чтобы люди не сталкивались друг с другом.
В каких пространствах мы хотим находиться?

Снова про мир после пандемии: New Yorker о постковидной архитектуре: https://www.newyorker.com/culture/dept-of-design/how-the-coronavirus-will-reshape-architecture.

«Каждая эпоха требует собственной формы», пишет в 1926 году архитектор Ханнес Майер в эссе «Новый мир».

В доме, который становится местом заключения, все предметы приобретают новые свойства. Оказывается, нам нужно больше (личного) пространства, больше света, другая акустика. Теперь любой новый интерьер сами архитекторы оценивают как обстановку, в которой можно застрять на месяцы.
Читать полностью
Репост из: Школа МАРШ
У нас событие. Даже можно сказать – премьера!

#школаМАРШ совместно с проектом «Электронекрасовка» Библиотеки им. Н.А. Некрасова и Музеем Москвы запускают подкаст «Строительство Москвы».

Как строилась и как устроена Москва?
В подкасте «Строительство Москвы» архитекторы и историки, градостроители и знатоки улиц и переулков читают и обсуждают статьи из одноимённого журнала 1920–1930-х годов. Страницы архитектурной летописи переломных для столицы лет сравниваются с современностью, старые проекты — с самыми свежими, а вневременное — с актуальным.

Ведущая подкаста — журналист Светлана Кондратьева.

Послушать первую серию подкаста уже можно в Apple Podcasts и на Яндекс.Музыке. Все платформы, где доступно прослушивание подкаста, можно посмотреть на сайте.

Подписывайтесь, оставляйте ваши комментарии, ставьте оценки и делитесь с друзьями — так вы поможете большему числу людей узнать о нашем подкасте.
Читать полностью
Классная карта, на которой понятно, в какие страны россиянам можно ехать прямо сейчас. По каждой стране описаны условия въезда. Данные обновляются каждый день: https://samokatus.ru/map
«ЛГБТК-организация All Out запустила сайт, где люди со всего мира могут поддержать представителей сообщества активистов из России, поставив радужный флаг на карте Санкт-Петербурга»

На карте флажки расставило уже 4995 человек из 107 стран.

Подробнее: https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/news/251077-all-out-spb-map-pride

Карта: https://stpetersburg.allout.org/en
Amazon входит на рынок беспилотников: воспользовавшись коронакризисом, компания купила подешевевший стартап Zoox. Насколько велики шансы Амазона побороться с Uber и гугловской Waymo на этом рынке?

https://thebell.io/amazon-provel-svoyu-krupnejshuyu-sdelku-v-otrasli-bespilotnikov
В Америке у чёрных шанс умереть от ковида — в 3,5 раз больше, чем у белых; у латиноамериканцев — в два раза. При этом именно эти люди составляют большинство «ценных работников» — курьеров, водителей, продавцов, заводских рабочих — которые вынуждены продолжать пользоваться общественным транспортом. Количество рейсов притом уменьшается, и люди оказываются в переполненном транспорте без социальной дистанции.

Пандемия сделала очевидным: критически важно не только то, как люди передвигаются; но и кто эти люди. Городским властям следует учитывать это при планировании. Двигаются — не автобусы, а люди.

Подробнее: https://www.bloomberg.com/graphics/2020-coronavirus-transportation-data-cities-traffic-mobility/
Читать полностью
В блестящем подробном анализе CityLab (он теперь часть Bloomberg) — множество источников данных, графиков и выводов. Вот несколько интересных инсайтов:

⚡️ больше всего пострадал общественный транспорт: многие городские власти открыто просят горожан им не пользоваться;
⚡️ поездки Uber (глобально) сократились на 80%;
⚡️ почти на 100% (в Нью-Йорке) сократилось число поездок на прокатных самокатах;
⚡️ зато активно растут байкшеринги (в Пекине, например, на 150%), а продажи велосипедов в США удвоились;
⚡️ более ста городов в мире использовали пустоту улиц, чтобы их реорганизовать: добавить тротуары и велосипедные полосы.
Читать полностью
Транспортных данных за шесть коронавирусных месяцев достаточно, чтобы говорить о том, каким может быть будущее передвижения в постпандемическом мире. Уроки «великой транспортной заморозки» могут помочь сформировать лучшие стратегии для будущего.

Изменения из-за ковида произошли на всех уровнях — от международных путешествий до ежедневных коммьютов — и паттерны этих изменений делают очевидным глубокое социоэкономическое неравенство, буквально встроенное в мировые города. География, условия работы, доход, цвет кожи — всё это отражено в данных; в том числе — данных о смертности.
Читать полностью
Репост из: РУКИ
Похвала от Стива Джобса, сравнения с Apple Macintosh и желание изменить мир – с этого начиналась история Segway в начале 2000-х. Спустя 20 лет компания объявила, что сворачивает производство и сокращает штат. Завод в Нью-Гэмпшире прекратит работу в середине июля. Часть сотрудников продолжит заниматься техобслуживанием старых сегвэев, а остальных сократят.

Fast Company по пунктам разбирает, почему “революционный городской транспорт”, ставший символом технологического оптимизма Кремниевой долины, так и не стал по-настоящему популярным – в основном сегвэями пользовались туристы и охранники.

Первая причина, как ни парадоксально, высокое качество. Модели оснастили запасными системами – если одна выйдет из строя, вторая активируется. Благодаря этому устройства Segway служили по 12 лет и больше. В результате компания за все время продала всего 140 тыс. экземпляров, хотя планировала отгрузить 100 тыс. за первый год. А за последние три года доля продаж Segway от общей выручки снизилась с 5% до 1,5%.

Вторая причина – проблемы с UX. С одной стороны, сегвэи все еще смотрелись странно – тут срабатывал примерно тот же эффект, что и с Google Glass. К тому же пользователи не понимали, как именно работает устройство и как им управлять – интуитивное узнавание не срабатывало. Хотя новые модели Segway периодически выходили, дизайн за 20 лет существенно не эволюционировал (тут можно почитать, почему это важно). А в категорию простых и понятных устройств, как велосипеды и самокаты, он так и не попал.

Третья причина – непонятно, какую проблему решает устройство. Если нужно медленно добраться из пункта A в пункт B, зачем вообще использовать сегвэй, когда есть более удобные электросамокаты? Кстати, в 2015 году американскую компанию выкупила китайская Ninebot, которая производит двухколесный транспорт, в том числе самокаты. Иронично, что Segway когда-то обвиняла Ninebot в плагиате, а в итоге "плагиатор" победил.

Segway как компания продолжит существование и сохранит название бренда – его узнают в США и Европе, тогда как Ninebot хорошо “заходит” на азиатском рынке. Что будет с американской фабрикой пока непонятно. Закрывать ее не планируют, но производство устройств и комплектующих, которые выпускали в Америке, полностью перенесут в Китай.
Читать полностью
Фонд «Общественный вердикт» @publicverdict объединился с другими правозащитными организациями, чтобы создать карту вспышек ковида в местах лишения свобод. Известно, что доступность медицинской помощи для заключенных оставляет желать лучшего, а информация о заболеваемости коронавирусом в колониях и СИЗО — не самая доступная. Вместе с тем в пространствах такой конфигурации люди находятся в особой опасности.

Карта «Серая зона» основана на данных, которые правозащитники получают от самих заключенных и их родственников: https://prisonmap.info/.

«Никто не приговорен ни одним судом к тому, чтобы его оставили без медицинской помощи, тем более в условиях глобальной эпидемии».
Читать полностью
«Как Uber превратил многообещающий велосипедный стартап в кучу мусора»

Сердца были разбиты, когда в конце мая в твиттере начали появляться видео уничтожения тысяч велосипедов JUMP (видео тут: https://twitter.com/CrisMoffitt/status/1265444495488880649 — осторожно, sensitive content).

В 2018 году JUMP был куплен Убером, и порядки начали стремительно меняться из-за одержимости корпорации бесконечным ростом.

В отличном лонгриде Vice через личные истории бывших сотрудников Джампа рассказано о судьбе компании после покупки Убером: начиная от найма одетых в бронежилеты охранников, которые возвращали украденные велики, заканчивая увольнением 400 сотрудников в начале эпидемии. Месяц назад JUMP фактически перешел под контроль компании Lime.

Миссией Джампа было не только изменить передвижение в городах; компания стремилась посадить на велосипеды людей, которые попросту не могли позволить себе транспорт дороже. Для Джампа велосипеды были способом «вдохнуть жизнь в город».

История JUMP — не только о том, как софтверно-ориентированная корпорация разрушила стартап с миссией и ценностями, но и про положение микромобильной индустрии в целом.

https://www.vice.com/en_us/article/5dz94x/uber-acquisition-jump-bikeshare-destroyed-thousands-of-bikes
Читать полностью
Репост из: Новый Дептранс
Apple добавит в Maps веломаршруты, где еще можно будет увидеть ступеньки, подъемы и так далее. Все то, чего не сделал пока Яндекс.
Репост из: Новый Дептранс